Глобальная реконструкция была проведена в 40-е годы XX века по проекту Щусева, в ходе ее были объединены два соседних здания по Лубянке. лубянка, лубянки, жен. (обл.). Короб или сундук из лубка. Словарь Ефремовой. Лубянка в народе уже прочна ассоциируется с органами госбезопасности: ВЧК, КГБ, ФСБ. Лубянка — метоним, нередко используемый в неофициальной публицистической и разговорной речи для собирательного обозначения органов государственной безопасности СССР и РФ, в частности, КГБ СССР и ФСБ.
Самая красивая площадь Москвы
29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва. свежие новости дня в Москве, России и мире. Приходите 3 -го февраля в Бункер на Лубянке послушать как Игорь Малышев читает свои рассказы. Название «Лубянка» ассоциируется, прежде всего, со зданием ФСБ на Лубянской площади. К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний.
Факты о Лубянке
Ох, давно у меня не было этой рубрики, но вот наснимал наконец-то и сегодня речь пойдет об улице Большая Лубянка(первая часть). Наиболее вероятной считается версия о происхождении топонима «Лубянка» от новгородской улицы Лубяница (сейчас Пушкинская). В XX веке в зданиях на Лубянке располагались ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ СССР, а с начала 1990-х годов и по настоящее время — ФСБ России. О стрельбе на Большой Лубянке доложили Владимиру Путину, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Большая Лубянка
это популярное название здания, в котором находится штаб-квартира Пограничной службы (агентство ФСБ) и связанная с ней тюрьма на Лубянской площади в Мещанском районе Москвы, Россия. История Лубянки отражает очевидную идею: невозможно оставаться в стороне от важных событий, находясь в центре столицы. На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Лубянка. Слово «Лубянка» стало иносказательно ассоциироваться с органами госбезопасности (так же, как «Петровка» — с уголовным розыском). Лубянка подробная схема и список станций. Подробные переходы и список на станции других линий метрополитена со станции Лубянка. Приходите 3 -го февраля в Бункер на Лубянке послушать как Игорь Малышев читает свои рассказы.
Лубянка - в XV веке на этом месте было урочище Лубянка.
Они двигались очень медленно, зловеще грохоча и скрипя. Из-за скорости передвижения казалось, что путь от камеры занимал не шесть пролётов, а много больше. Многих узников это сводило с ума, им казалось, что их камеры расположены глубоко под землёй. Хотя на самом деле это было не так. Впрочем, в камерах заключённых тоже хватало загадок. Полые стены и странная нумерация Бежать из внутрянки было невозможно. И дело было даже не в отличной охране и её месторасположении. Во внутренней тюрьме на Лубянке номера камерам для заключённых присваивали хаотично. Арестанты, оказавшиеся в коридорах, просто не могли в них ориентироваться, чтобы найти выход. Да и обменяться случайно добытыми сведениями о выходах заключённые тоже не могли.
Одной из тайн Лубянки, раскрытой в восьмидесятых, стало строение стен. В 1983 году некоторые камеры переоборудовали в кабинеты. Конечно, для этого пришлось их расширить и сломать стены.
Ну как, скажите, расписаться в версии о теракте, если все теракты у нас предупреждаются загодя? Или вы не верите Бортникову? Вот то-то и оно, что нельзя не поверить.
Потому у нас и «керченский стрелок» действовал в одиночку, одновременно ведя огонь с нескольких точек, и на Лубянке по силовикам стрелял один человек. Но продолжим о странностях. Допустим, злодеи замыслили нападение на приёмную ФСБ. Если так, то это показательное выступление, акция устрашения, но никак не сведение счётов с кем-то конкретным. Потребовалось бы расправиться, это можно было бы сделать и не на Лубянке. А кого можно подстрелить в «предбаннике», в котором томятся дежурный да несколько посетителей?
Для пущего шума бойню, конечно, можно было устроить и там, но этого не случилось. Возможно, потому, что оперативно отреагировала охрана. По крайней мере давайте думать так. Ладно, идём дальше: если злодей или злодеи пришли штурмовать ФСБ, то почему они остановились в «предбаннике», а не пошли вперёд?
У вестибюля на углу Никольской улицы была установлена скульптура метростроевцев, другой вестибюль сооружён в здании универмага «Детский мир». В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973—75 проведена реконструкция станции архитекторы Н. Стрелков , в результате которой появился центральный зал с переходом на станцию «Кузнецкий мост», построены подземные тоннели с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, к универмагу «Детский мир», на Мясницкую улицу.
Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна. Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.
ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ЛУБЯНКИ
Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен.
У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты».
Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В.
Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны.
В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории. Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К.
К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно.
Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР». Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина.
После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М.
Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин.
Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку.
Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин».
Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III. Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле.
Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города.
Многие жизни были разрушены в Лубянке, и многие люди были вынуждены прожить оставшуюся жизнь в тени преступления, о которых их обвиняли. В наши дни, Лубянка стала музеем истории российской секретной службы, но она всегда будет напоминать о том, как далеко люди бывают готовы зайти для сохранения власти и контроля над обществом. Что происходит с Лубянкой в настоящее время?
В настоящее время Лубянка является одним из главных символов Москвы и историческим центром главного тайного политического управления Советского Союза, о котором на протяжении десятилетий ходили легенды и мифы. Сегодня Лубянскую площадь можно увидеть почти в историческом виде, благодаря проведенным реставрационным работам. Экспозиция музея состоит из трех частей, которые посвящены истории российских спецслужб, контрразведке и другим аспектам работы ФСБ. На Лубянской площади можно также увидеть памятник «Жертвам политических репрессий».
Он был открыт в 1990 году и символизирует печальную историю Лубянки, связанную с политическими репрессиями времен Советского Союза. Сегодня Лубянская площадь — это не только исторический центр, но и культурный. На площади проводятся различные мероприятия, концерты и выставки. Вопрос-ответ Что такое Лубянка?
Лубянка — это название здания, находящегося в центре Москвы, которое в разные периоды времени служило штаб-квартирой различных силовых структур. Какой исторический смысл несет Лубянка? Лубянка имеет очень важное значение для истории России. Это место связано с множеством событий, имеющих отношение к политическим репрессиям в советское время.
Здесь находилась самая высшая власть государственного контроля, а КГБ отслеживало все происходящее в стране и принимало меры по уничтожению любых проявлений оппозиции.
Политизолятор ы — специальные тюрьмы в Советской России и СССР, предназначенные для содержания эсеров, меньшевиков, сионистов и анархистов, а также членов внутрипартийной оппозиции. Известна также как «большая двойка» или просто «двойка». Комиссия утверждала «расстрельные списки».
Исполнители не могли видеть, кого наказывали. Все заканчивалось тихо и без огласки. Ни один вельможа не отважился пожаловаться императрице, ведь для этого пришлось бы сознаться, что его выпороли как последнего мужика. После такой унизительной экзекуции гость рассказывал все, что требовалось обер-секретарю. Но нашелся человек, который сумел отомстить за свою поруганную честь. Он силой усадил «вездесущего» в страшное кресло, захлопнул его, и кресло с хозяином провалилось. Слуги привыкли к душераздирающим крикам и с честью выполнили свою работу.
Слух о конфузе Шешковского облетел всю Россию. Суеверные москвичи уверяли, что это отомстили ему за невинно пролитую кровь подземные духи Москвы, раздосадованные зверствами грозного вельможи. Лубянка на костях При сносе «Дома ужасов Шешковского» в начале XX века открылись мрачные подвалы со скелетами на цепях, в стенах — каменные мешки с останками узников. Забитый землей подземный ход привел его в одну из тюрем Тайного приказа, где были обнаружены темницы и пыточные. Своды, кольца, крючья. Когда в этих застенках пытали с пристрастием, то крики несчастных доносился до Кремля. По ночам москвичи видели на стенах здания какие-то светящиеся блики.
Знатоки объясняли, что это духи темницы, не выдержав страданий людей, выходят наружу. Поговаривали, что ночами здесь можно было увидеть привидения замученных и тайно погребенных арестантов. Незадолго до революции археолог И. Стеллецкий проводил раскопки в подклете церкви Гребневской Божией Матери, что стояла на Лубянской площади, и обнаружил там подземную галерею и белокаменные тайные ходы. Под каменными полами были обнаружены замурованные кирпичные склепы, гробы, женские парики, шелковый саван, туфли и золотой крест. Храм снесли спешно, ночью, приурочив его гибель к 1 мая 1935 года, аккурат в Вальпургиеву ночь. Были обнаружены подземные ходы к лубянским подвалам.
При строительстве подземного гаража КГБ неподалеку от места, где стояла церковь, нашли сразу два тайных хода, выложенных из белого камня, каменные мешки и пыточные застенки. В 1980 гг. Охранники центра неоднократно жаловались на непонятные полночные звуки, раздающиеся словно из-под земли, и необъяснимые светящиеся блики в лабиринте лубянских подземелий. Лубянка и нечистая сила По народным преданиям, после того, как сломали «Дом ужасов», «лубянские духи» переселились в соседний «Госужас». Хоть и заявляли чекисты, что не верят во всякую чертовщину, а по ночам иногда вздрагивали от доносивших из подвалов стонов. Рассказывают, как «крошка нарком» Николай Ежов , заслышав по ночам подозрительные шорохи, палил из нагана в темные углы своего кабинета. Когда Ежов был арестован, то обнаружили пулевые отверстия в полу и на стенах кабинета.
Нарком Генрих Ягода был яростным врагом суеверий и мистического дурмана, но, по слухам, и он боролся с «лубянскими духами», тайком от подчиненных плескал на пол и на стены кабинетов изготовленную самолично отраву. После того как его арестовали в кабинете обнаружили множество разбитых склянок. С генералом Виктором Абакумовым у «лубянской нечистой силы» установились панибратские отношения. Тот любил ночами в одиночку выпивать у себя в кабинете и всегда оставлял на шкафу недопитую бутылку водки или коньяка. Утром, эта бутылка, разумеется, была пустой. Лаврентий Берия проявил себя несгибаемым атеистом. Таинственные стоны, вздохи и шорохи не смущали нового наркома.
В таких случаях он начинал читать стихи или громко петь. В знаменитом доме на Лубянке и по сей день отмечаются необъяснимые странные явления: то непонятные тени ползают по стенам, то «не своим голосом» звенит телефон, или деловые бумаги вдруг оказываются не в той папке. Ушедшие в запас сотрудники по секрету рассказывали, как некоторые их бывшие коллеги тайком обрызгивали свой кабинет «на четыре угла» спиртными напитками или святой водой: так, на всякий случай. Госстрах или госужас?