Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте. Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Что значит простить? Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других. – Прости меня! – Бог простит, и я прощаю (другой вариант: Бог простит, а я давно простил). Обычай просить прощения и самому прощать, вступая в Великий пост, имеет древние корни.
Да простит меня Бог, как я тебя прощаю. Прощеное воскресение учит ответственности
Следует искренне простить всех, кто попросит. В ответ нужно проговорить: «Бог простит, и я тебя прощаю». «Бог простит» – отнюдь не означает никакого отказа ближнему, никакого отстранения его от себя. " Сейчас в Прощенное Воскресенье отвечают: "Бог простит и я прощаю и ты меня прости". На обращение с просьбой о прощении принято отвечать: «Бог простит, и я прощаю», под этими словами подразумевается, что Всевышний простил за покаяние, а человек не держит обиду. Дело в том, что издавна бытует убеждение: если нет взаимного прощения обид, то пост, сведенный к простому воздержанию от животных белков и жиров, теряет свой высокий смысл. По мнению верующих, Великий пост требует не столько физических, сколько духовных сил.
Что говорить в ответ на «Прости меня» в Прощеное воскресенье?
Так обычно бывает: «что имеем, не храним; потеряем - плачем»! Часто мы не успеваем принести цветы и признательность живым, а ведь известно, что «Венки всегда дешевле, чем любовь»... Почему так происходит и у нас, братья? Даже в личной и семейной жизни, по иронии судьбы, как в строках у одного поэта: «Мы совесть сделали нарочно глуховатой, Мы совести забили уши ватой, Так легче ей прослыть невиноватой. Смерть вынет вату, но ушей не будет, Не слышат черепа, их Бог рассудит... Любимая, пока жива, к ней - глухи, Услышим лишь предсмертный хрип старухи»... Я думаю, что многие беды наши оттого, что мы как-то туго и тяжело прощаем, что мы живём в каком-то дефиците взаимного прощения. Мы это делаем вяло, порой вынужденно и неохотно, частично, неполно, недостаточно и, конечно, от этого терпим большой урон сами. Мы совершенно не на том и не там «экономим». А что если Господь Иисус Христос будет действительно прощать нам ровно столько, сколько прощаем мы?
Если так будет, то я лично банкрот! Я точно нуждаюсь в Его прощении, по объёму и качеству большему, чем я это делаю на практике, по отношению к моим должникам. Проверьте себя сейчас: вам действительно хватит меры и уровня Его прощения соответствующего вашему прощению другим? Уверен, что нет, поэтому Он нужен нам, наш Христос Спаситель, иначе мы обанкротимся, не прожив и одного дня. Чтобы однажды заплатить за нас, Он умер ради нас и очень желает, чтобы в нашем сердце обитало полноценное прощение Христово, ко всем окружающим. Иногда, кажется, что мы забываем или вовсе не думаем об этом. Какая, чья же, смерть достаточна, чтобы мы остановились в своём непрощении и простили и прощали бы всем и всегда по-христиански, по-братски, без упрёков, без условий или требований? Порой кажется, что это не будет происходить в обычном жизненном ритме относительного благоденствия и покоя. Неужели только боль, горе или смерть способны иногда ставить нас лицом к лицу, чтобы мы увидели и бренность жизни и глаза и лицо другого, брата, ближнего?
Мне кажется, что нужна скорая смерть всех наших амбиций, притязаний личных и коллективных, смерть нашего впечатления собственной святости исключительности и неповторимости, личного и «ведомственного» эгоизма, и. Непрощение это тоже убийство, братоубийство, иногда тайное, скрытое, без свидетелей, но имеющее явные, разрушительные и губительные последствия. Каин во всех таится, Единственное убийство священно - Убить в себе Каина»! Нам необходимо срочно отыскать всех своих должников и незамедлительно вернуть им, как учит Христос, весь наш накопившийся долг полного и сердечного прощения. На самом деле, мы должны всегда и везде прощать им больше чем они нам, ведь так поступает с нами Христос, а мы, как Его ученики, обязаны Ему подражать. Обычно прощение и молитва, за тех, кому прощаем, дополняют и развивают друг друга, становясь добрым плодом в жизни христианина, укрепляя его самого. Наш Спаситель заповедал нам прощать даже врагов и конечно это предполагает особую, сердечную молитву о них. Интересно, что после расстрела последней царской семьи июль 1918 в Екатеринбурге, во дворце Ипатьевых, на следующий день, нашли стихотворение, написанное рукой княгини Ольги и там, в конце, были такие строки: «И у придверия могилы, Вдохни в сердца Твоих рабов, Нечеловеческие силы Молиться кротко за врагов»... Искренняя молитва за «своих должников» ведёт к прощению, а оно вновь к благодарственной и горячей молитве.
За настоящим прощением следует настоящая, действенная любовь и настоящие, живые братские отношения.
Или если, например, человек проявил свою волю, кого-то из наследников лишил его доли наследства. Оставшийся без наследства будет в обиде на тех, кого считает своими должниками. И это может человека разъедать изнутри. Он может перестать общаться с родственниками. Но от этого они не перестанут быть родственниками. Христос призывает людей к трезвости, ко взрослости, к тому, чтобы люди перестали предъявлять претензии, долги. Любой человек сталкивается с какими-то своими прошлыми поступками, которые порой его мучают, если он совсем не потерял совесть.
И он понимает, что какие-то поступки исправить невозможно. Он мог разрушить свою жизнь, жизнь других людей. Но христианство — оно все — про прощение. Богословское ядро — в том, что Христос через Свою смерть на Кресте искупает наши грехи, тем самым освобождая нас из ада — неизбежного в случае Суда Божьего справедливого. Христос нам дарит прощение и обещает исправление того зла, которое мы совершили — того зла, которое невозможно исправить в этой реальности: нельзя вернуть убитого, нельзя вернуть на прежнюю высоту отношения после измены, нельзя позаботиться о брошенных родителях, которые уже умерли. Христос прощает нас в смысле Божьего Суда и обещает, что в Царстве Божьем, в которое мы все придем, раны, нами нанесенные, будут Им исцелены. А значит, зло будет преодолено: оно не вечно. Мы не можем исправить зла, а Бог может: Он может бывшее сделать не бывшим.
Поэтому христианство и говорит, что человек, покаявшись, может начать жизнь «с чистого листа». Божье прощение мы принимаем своей верой. Это о чем? Так что суждение необходимо. А здесь говорится об осуждении. Осуждение — это когда мы какого-то человека по своему почину из числа спасенных вычеркиваем. На основании того, что он — грешник. Здесь христианство говорит нам: «Остановись!
Когда вы оба тонете в море, думать, кто качественнее утонет, — безумие. И желать кому-то ада, вечной погибели христианин тоже не может. Судья — Христос, и Он желает оправдать и спасти каждого.
По церковной традиции все верующие просят друг у друга прощения, чтобы провести предстоящий пост с максимальной пользой для своей души, стараются с большим усердием сосредоточиться на духовной жизни, дабы затем с чистым сердцем встретить Пасху. Пообщавшись с рамонскими священнослужителями — иереем Константином Капустиным и иереем Андреем Курлыкиным, мы узнали об истории этого праздника, почему так важно для верующего человека научиться прощать обиды. Из истории этого дня Отец Андрей Курлыкин, благочинный Рамонского церковного округа, рассказал, что в богослужебных книгах Прощеное воскресенье называют Адамовым изгнанием, а предшествующую неделю — Сыропустной. Что касается Адамова изгнания, так день называют потому, что в это воскресенье в православной церкви на богослужениях вспоминается библейский сюжет изгнания людей из рая, — говорит отец Андрей.
Считается, что раз Бог простил Адама и Еву, хотя те ослушались его наказа, то и обычные люди должны найти силы для прощения обидчиков и самим попросить прощения. Желая добра своим недругам, мы проявляем любовь, и Господь вознаграждает нас за усердие. Святитель Иоанн Златоуст наставлял: «Кто благословляет своего врага, благословляет себя самого, и кто проклинает его, проклинает себя. Кто молится за врага, тот молится за себя».
Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь — и фонетическая, и смысловая — со словом «просто». Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, то есть теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда кто-то из нас произносит слово «прости», это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза». Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост. За что просить прощения? Или только у тех, кому совершенно точно причинил боль? Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей — как наших братьев и сестер — за то, что мы плохие христиане. Ведь мы все — члены единого Тела Христова. Болеет ли один член, плохо всему телу — это одна из ключевых мыслей Писания. Адам и Ева согрешили — мучается все человечество. Я согрешил — мучается мой брат. Кроме того, нужно просить прощения у людей за то, что мы их не любим по-настоящему. Мы призваны любить каждого человека, а вместо этого мы с ним «чуточку общаемся», потому что он нам не интересен. Нам интересна только собственная персона и те люди, которые в данный момент нам нужны. Вот грех против людей — в Прощеное воскресенье это полезно почувствовать. Такое определение не означает, что нужно падать в ноги всем подряд. Но нужно постараться этот момент — отсутствие в себе любви — прочувствовать и искренне раскаяться. Как простить? А пришло Прощеное воскресенье — вроде, прощать надо бы… — Любой человек может простить. Говоря «я не могу простить», люди часто подразумевают, что не способны забыть причиненную им боль. Но простить — это вовсе не значит забыть боль.
Бог простит, и я прощаю: что за день Прощеное воскресенье
Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сколько раз бывало: мы начинали пост и обещали исправиться, но проходили святые дни, и мы, оглядываясь на себя, убеждались, что ничего не достигнуто. Это оттого что не было положено твердой основы — твердого покаяния, примирения с Богом, примирения с ближним, и взаимного прощения. После слова «Господи» второе слово — «прости». Бог хочет научить нас тайне этого слова, которое, как Адамов плач, открывает двери рая. Плакал Адам, и Бог воплотился, и распялся за его грехи.
Плакал Адам, и вот открылись двери рая. Церковь говорит нам, что взаимное прощение — это глубина и высота, чтобы не было легкого отношения у нас к этому, бесконечных телефонных звонков, и кто-нибудь со стороны с иронией скажет: «Ну, у православных сегодня прощеный день». Чтобы не приставать со святыми, всуе сказанными словами ко всем подряд, к ничего не знающим о Боге людям, но чтобы в сердце был испрошен у Господа мир, это прежде всего, — тогда Господь даст нужные слова. Если даже нет возможности у нас встретиться с кем нужно, как говорится — сердце сердцу весть подает.
В течение всего Великого поста мы будем просить прощения у Бога, без конца повторять: «Господи, помилуй! Господи, прости! Значит, если мы молимся этой молитвой, находясь во вражде, в ссоре с каким-либо человеком, мы просим Бога не прощать нас. И если мы говорим: «Никогда и ни за что не прощу за то, что он сделал мне», — и молимся Господней молитвой: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим», понимая значение слов, которые мы произносим, мы сознательно молимся Богу о том, чтобы Он никогда и ни за что не прощал нас.
Все мы помним историю с пресвитером Титом Печерским, память которого вместе со всеми преподобными отцами, в подвиге поста просиявшими, совершала вчера Церковь. У преподобного Тита была большая дружба с диаконом Евагрием, но потом эта дружба, как нередко бывает, обратилась в сильную вражду. Когда преподобный Тит тяжко заболел и был уже при смерти, он послал к Евагрию просить прощения, но Евагрий не хотел примириться. Печерская братия насильно привела его к умирающему.
Преподобный Тит со слезами просил его о прощении, но Евагрий сначала молчал, а потом вдруг стал яростно говорить, вспоминая свои застарелые обиды, и все более ожесточаясь, сказал, что не простит Тита ни в этом веке, ни в будущем. После этих слов он упал замертво, пораженный ангелом, а преподобный Тит в тот же миг получил исцеление.
Совершать это священнослужители советуют следующим образом: сделав поклон при личной встрече , сказать: «Прости меня, имя , в чем согрешил пред тобою». В ответ тоже делается поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю». В Прощеное воскресенье просить прощения приходят младшие к старшим. На Руси прощения просили не только у живых, но и у тех кого уже нет рядом.
Умершим родственникам специально откладывали блины, которые тоже стояли на столе. Как говорят священники, традиции, связанной с посещением кладбищ, нет, но и специальных запретов — тоже. Понятно, что сейчас поклоны выглядят несколько архаично. Современные люди обходятся без них. Конечно, если они — за порогом церкви. Суть — в другом.
Надо попросить прощения, сделав это не для проформы, а искренне, от души, услышать, что прощен, и положить конец взаимным обидам. Фото: Екатерина Иванова. RU Что можно делать в Прощеное воскресенье Есть вещи, о которых нужно вспоминать не только в эти дни. Прощеное воскресенье — хороший повод подумать об этом. В последний день Масленицы нужно: Побывать в церкви. Несмотря на то, что прощение можно просить весь день, первые слова об этом прозвучат в стенах храма.
Попросить прощения у родственников, знакомых, соседей, друзей. Не нужно думать, что кто-то безгрешен. Каждый может ненароком, не думая и не тая зла, обидеть словом, взглядом, поступком. Простить человека, обратившегося с подобной просьбой. Если что-то мешает ответить «Бог тебя простит, и я прощаю», надо поставить себя на место просящего человека. Церковь говорит: Всевышний всемилостив, но существуют вещи, которые Бог не прощает.
Подать милостыню. В Прощеное воскресенье проявление милосердия можно считать еще и испытанием на человеколюбие.
Эта традиция очень древняя и берет свое начало еще из времен первых египетских монахов-пустынников. С началом Великого поста они покидали общежительные монастыри и на семь недель уходили поодиночке в пустыню. Пустыня — суровое место. Кто-то из них за это время умирал от голода или болезней. Кого-то убивали дикие звери или разбойники.
Монахи не знали, кто из них по окончании поста вернется в монастырь, а кто погибнет, поэтому перед уходом и прощались так, словно провожали друг друга на смерть.
Если да, то в какой форме будет прощение? Прощать - значит забывать? Как вы избавляетесь от боли и печали? Я уверен, что большинство из вас в то или иное время сталкивались с ситуацией, когда вы чувствовали, что кто-то, о ком вы достаточно заботились, причинил вам боль, гнев и печаль из-за какого-то серьезного разрыва в ваших отношениях. Это могло произойти из-за невинного недоразумения или надуманного предательства.
Сможете ли вы справиться с этим и продолжить отношения, когда кто-то поступил с вами неправильно? Или нанес непоправимый ущерб? Подумайте, что происходит с Вами, когда Вы не прощаете. Непрощение, вызывает у человека боль, которая гноится и разрастается. Боль приобретает целую динамику, которой человек начинает жить, накапливая в себе всё больше и больше этой боли, которая непосредственно влияет на качество жизни, снижая его и порой делая невыносимым. Человек становится жертвой этой боли и эмоционального состояния, что приводит к потере контроля над собой.
Я уверен, что во всем этом, прощение является важным делом для вашего собственного благополучия и для вашего будущего здоровья и рассудка. Ниже описаны 5 пять причин, по которым способность прощать дает вам свободу двигаться дальше по жизни. Когда вы прощаете кого-то, вы прощаете себя. Это может показаться красивой запоминающейся фразой, но это правда.
Сегодня у верующих Прощеное воскресенье: как нужно правильно извиняться 26 февраля
Бог тебя простит, и я прощаю. Сатана не может быть прощен, поэтому он ненавидит, когда Бог прощает людей. 8. Иисус – наш непревзойдённый пример в том, что значит прощать. Бог простит, и я прощаю! - cкачать бесплатно красивую поздравительную гиф открытку Прощенное воскресенье для Ватсап (WhatsApp) №9237. «Бог простит, и я прощаю». Как правильно просить прощение. В церквях проводятся специальные службы в Прощеное воскресенье. Это называется Управление прощения. Фразы «Прости меня» – «Бог простит, и я прощаю» условные.
Где нет Бога и правды Его, там нет прощения
Почему, мол, не сразу человек прощает, а с условием. Прощаю всех без условий и условностей! Спаси Бог Святую Русь.
Мы будем подходить к священнику и целовать крест, и это должно быть завершением всего, настоящим началом пути прощения друг друга, который есть Великий пост, вся наша жизнь. Так легко сказать: «Прощаю!
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Матерь Божия, прости и помоги простить! В мире грех, то есть нелюбовь, все виноваты друг перед другом. Мы изгнаны из рая, мы вне рая, вне жизни, вне любви.
И мы будем подходить друг ко другу: — Прости! Ты мне ничего не сделал, мы с тобой вроде не ссорились. Прости, что не люблю тебя. Вернее, люблю, но не так, как должно любить.
Не так, как Христос говорит. Что же это за любовь? Вроде бы и отношения у нас неплохие, но мало ли какие недоразумения бывают! Прости за все это.
Хотя близким не поссориться ни разу — это великое дело, как свидетельствует преподобный Макарий Великий. Но самое главное — прости за нелюбовь. Простить до конца — это значит полюбить человека, хотя бы одного человека до конца, как Христос, и это значит — никого не исключить из любви своей. Между мной и тобой — Крест, на котором грехи всех нас, твои и мои.
Потому и говорим: «Бог простит, и ты меня прости».
Обсудить Редактировать статью Прощеное воскресенье — один из наиболее важных православных праздников. В этом году его дата приходится на четырнадцатое марта. Как отмечают праздник православные? У каких людей в этот день можно не просить прощения? И почему представители православного духовенства не рекомендуют извиняться по СМС? История и традиции церковного праздника Дата этого дня всегда приходится на 7-е воскресенье перед Светлой Пасхой. Следовательно, в 2021 году его отмечают четырнадцатого марта.
Если вы не принимаете его, то лучше просто пропустите, выслушав при этом тех, кто придет искренне перед вами извиниться. Не нужно шутками или пренебрежением оскорблять даже своих врагов, ведь люди, открыв душу, приходят к вам искренне. Несерьезное отношение к порыву других попросить прощения, прежде всего, сыграет против шутника. Ложь — это грех, поэтому, если вы не можете по каким-либо причинам простить обидевшего вас человека, лучше честно и деликатно сказать ему об этом. Не грубите и не оскорбляйте людей, которые пришли перед вами извиниться, даже если это злейший враг. Ситуации бывают разными, и иногда обида не дает простить, но выслушать человека нужно в любом случае. Прощения просят в этот день все, независимо от возраста. Если перед вами извиняется маленький ребенок, внимательно выслушайте его и отвечайте как взрослому человеку, чтобы они осознавали важность момента. Если вас не простили, не ждите следующего Прощеного Воскресенья, подойдите к человеку спустя какое-то время и попробуйте извиниться еще раз. Как и у кого просить прощения в храме Церковные сутки начинаются с вечера, поэтому вечерняя воскресенья — это первая служба, с которой начинается пост. Богослужения становятся продолжительнее. В этот день совершают чин прощения, пройдя который, очистив свою душу от обид и раздражения, человек может вступить в пост, чтобы в период сорокадневного воздержания всецело сосредоточиться на своих отношениях с Создателем. По окончании богослужения священник храма обращается к верующим с проповедью, в конце которой извиняется перед ними. Затем священнослужитель выходит, держа в руках крест, а прихожане по очереди подходят к кресту и обращаются к батюшке со словами «Простите меня». Даже если вы редко посещаете церковь, все равно желательно сходить на эту службу, чтобы начать свое раскаяние, попросив прощения у священнослужителя. Молитва в Прощенное воскресеньеКолокольный звонВидео Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойного раба Своего; но,- по изреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей, — ни в этой жизни, ни в буджущем веке да не потерпят они зла за меня, грешного! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагий, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь Колокольный звон в Прощенное воскресенье: Поставьте свечу на поминальный стол и мысленно попросите прощения у своих почивших родственников и друзей. Желательно исповедаться в этот день, чтобы с чистым сердцем начать поститься. Русские обычаи в Прощеное воскресенье В Прощенное воскресенье посещают могилы родных и близких, заказывают панихиды и поминальные службы за упокой. Считалось, что в этот день нужно совершать трапезу не менее семи раз, а оставшуюся пищу убирать только на следующий день. В старину было принято в Прощеное Воскресенье посещать богослужения в церкви, исповедоваться и причащаться. Каждый обязан найти в себе силы забыть и простить обиды, чтобы грех не стал еще большим. Существовал обычай, прося прощение, трижды целоваться, поэтому в народе праздник назывался «целовальник». В этот день старшие должны просить прощение у младших. По погоде на Прощеное Воскресенье предсказывали какая будет осень — солнечная, ясная погода обещала теплую осень и богатый урожай. Традиция Прощенного Воскресенья особенно полезна современным людям. За ежедневной суетой мы редко замечаем, что делаем больно ближнему.
Как провести Прощеное воскресенье правильно: зачем прощать и что делать никогда нельзя
По традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения. Во время чина прощения певчие хора душевно исполняли ирмосы и кондак Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, стихиру «Тебе одеющагося…», пение которых служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста мы должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. В завершение богослужения духовенство исполнило стихиры Пасхи.
В первую очередь, надо увидеть свои грехи и принести их Господу, то есть исповедовать их Ему. Иначе, чтобы быть прощенным Богом, надо самому научиться прощать. Поэтому в Прощеное воскресенье на Божественной литургии в храмах звучат слова из Нагорной проповеди Христа: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Вот причина, по которой мы должны примиряться друг с другом, а не копить в себе обиды, не питать вражды! А как вы относитесь к Прощеному воскресенью?
Что надо делать в Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело. Ещё можно сделать доброе дело, съесть все до единого блины, тогда семья будет сплочённой и счастливой, и, конечно, сходить в парную — выпарить из себя все грехи. Что нельзя делать в Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье категорически нельзя вспоминать про зло и подпитывать негативные мысли. Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце ещё большую обиду. Злиться, раздражаться, жаловаться в этот день не стоит. Связана такая рекомендация с тем, что на пороге Великого поста лучше сохранять спокойствие. В последний день Масленицы у многих возникает соблазн наесться и напиться перед постом — это неправильно и нехорошо. Николай Савченко Священник Если вы думаете, что в Прощёное воскресенье ни в коем случае нельзя убираться, вы несколько заблуждаетесь, и вот почему. С Прощёного воскресенья начинается Великий пост — время, когда люди чувствуют себя слабее, чем обычно. Поэтому все старались убираться заранее, особенно те, кто постится очень строго.
В этом году я решил подготовиться к Прощеному воскресенью. Поговорил с батюшкой. Он отвечал просто. На вопрос «зачем мы просим прощение», батюшка ответил, что прощение нам нужно для спасения своей души. Все мы грешники, и каждый день кого-то обижаем или сами обижаемся. Конфликты происходят от гордыни и отсутствия смирения. Мы не вправе судить кого-то, поэтому и говорим: «Бог простит». Прощеное воскресенье дается нам для того, чтобы осознать свои ошибки, признаться в них. И чем сложнее даются слова, тем важнее их произнести. Что нужно говорить Неважно, какими словами просить прощения, главное, чтобы они были искренними. Фразы «Прости меня» — «Бог простит, и я прощаю» условные. Придерживаться их не обязательно. Скорее наоборот. Лучше и правильнее сказать так, как велит сердце. Если вы действительно чувствуете свою вину, хорошо бы уточнить, за что извиняетесь перед человеком. Например: «Прости меня за то, что подвел тебя». Если отношения между людьми теплые, это не значит, что извиняться не за что. Очень часто мы обижаем близких, сами того не понимая. Это может быть ложь «во благо», зависть, дурные мысли. Если ничего такого вспомнить не получается, можно сказать: «Прости меня, если обидел вольно или невольно». Отвечать можно тоже по-разному.
Бог простит и я прощаю
Прощеное воскресенье. Иллюстрация: Курьер. Среда Фраза «Бог простит и я прощаю» выражает основные принципы христианского прощения. Когда человек просит прощение, он признает свою вину и выражает сожаление за причиненную обиду и боль. Он не требует строгого суда.
Повсюду проводятся народные гуляния. Люди радуются, что, наконец-то закончилась холодная зима, которая всем поднадоела, и приближается весна», - отметил священнослужитель. Масленичная неделя достаточно гармонично вписалась и в церковные православные традиции. Как пояснил отец Евгений, она помогает настроиться на будущий Пост, вспомнить о страданиях Иисуса Христа и его Воскрешении. Свет Пасхи должен уже сейчас засиять.
На Масленицу люди пекут блины, которые являются символом солнца. Но для нас самое важное, что Масленица подготавливает человека, который придерживается православных традиций, к наступлению Великого поста. И вот рубежом, переходом от дней не постных, обычных, к священным дням Великого поста, является последний день Масленицы, а по-церковному — это Прощеное воскресенье. Люди, чаще невольно, причиняют друг другу неприятности, скорби, ранят друг друга. Вообще прощать нужно всякий раз, учиться прощать, снисходить к немощам, к слабостям ближнего — эта наша повседневная задача. Но есть такой особый день в году, когда мы вспоминаем, кто нас обидел сильно, а самое главное — кому мы сделали больно. И в этот день мы должны искренне попросить прощение. Если это возможно, то лично попросить. Хорошо, когда это сопряжено с Масленицей, с застольями, дастарханом с хорошим угощением, блинами.
Без прощения мы не можем проводить полноценную жизнь. Есть молитва известная — «Отче наш». В ней мы обращаемся к Богу, к нашему небесному Отцу. И в завершении этой молитвы есть строки: «Оставь нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим».
Меня не покидала мысль, что мы должны похоронить здесь, сегодня и тот наш несчастливый отрезок времени, размером в тринадцать лет. После погребения у нас оказалось немного времени по дороге через кладбище к выходу и автостоянке. Я сказал ему, что благодарен Богу за нашу встречу в этих особых обстоятельствах, на границе жизни и смерти. Сокрушался о том, что все эти годы мы с ним не общались, как братья во Христе и как служители. Просил его простить меня за колючие и не дружелюбные слова и чувства в его адрес в прошлом. Сказал, что холодность, взаимная критика, отстранённость и неприязнь, как признаки холодной войны, разделяют не только отдельных братьев, но, к большому сожалению и целое братство ЕХБ. Допустимо ли, позволительно ли, братьям и служителям вообще, иметь не братские, равнодушно- холодные и даже враждебные отношения между собой?! Он слушал внимательно и я видел, что он соглашается со мной, и хотя сам не извинялся в ответ, но в целом реагировал тепло, по-братски. Неожиданно для меня он, который в своё время осуждал Г. Винса и отстранялся от него, с неподдельной теплотой отозвался о нём, как о верном брате и служителе Христовом. Я очень был рад этому и заметил, что становятся мягче и меняют мнение и те, кто был принципиально непримирим. Так обычно бывает: «что имеем, не храним; потеряем - плачем»! Часто мы не успеваем принести цветы и признательность живым, а ведь известно, что «Венки всегда дешевле, чем любовь»... Почему так происходит и у нас, братья? Даже в личной и семейной жизни, по иронии судьбы, как в строках у одного поэта: «Мы совесть сделали нарочно глуховатой, Мы совести забили уши ватой, Так легче ей прослыть невиноватой. Смерть вынет вату, но ушей не будет, Не слышат черепа, их Бог рассудит... Любимая, пока жива, к ней - глухи, Услышим лишь предсмертный хрип старухи»... Я думаю, что многие беды наши оттого, что мы как-то туго и тяжело прощаем, что мы живём в каком-то дефиците взаимного прощения. Мы это делаем вяло, порой вынужденно и неохотно, частично, неполно, недостаточно и, конечно, от этого терпим большой урон сами. Мы совершенно не на том и не там «экономим». А что если Господь Иисус Христос будет действительно прощать нам ровно столько, сколько прощаем мы? Если так будет, то я лично банкрот! Я точно нуждаюсь в Его прощении, по объёму и качеству большему, чем я это делаю на практике, по отношению к моим должникам. Проверьте себя сейчас: вам действительно хватит меры и уровня Его прощения соответствующего вашему прощению другим? Уверен, что нет, поэтому Он нужен нам, наш Христос Спаситель, иначе мы обанкротимся, не прожив и одного дня. Чтобы однажды заплатить за нас, Он умер ради нас и очень желает, чтобы в нашем сердце обитало полноценное прощение Христово, ко всем окружающим. Иногда, кажется, что мы забываем или вовсе не думаем об этом. Какая, чья же, смерть достаточна, чтобы мы остановились в своём непрощении и простили и прощали бы всем и всегда по-христиански, по-братски, без упрёков, без условий или требований? Порой кажется, что это не будет происходить в обычном жизненном ритме относительного благоденствия и покоя.
Но в некоторых случаях, бывает, что вина настолько велика, что язык не поворачивается простить виноватого. В этих случаях и говорят только "Бог простит". Потому, что с одной стороны это и традиционная фраза прощения, позволяющая соблюсти приличия. А с другой, все отлично понимают, что прощение дано не от чистого сердца, а формально. Отправить 4 года назад 2 0 Получить прощение от Бога, раньше было важным событием. Сейчас, отношение к этому легкомысленное, да и сердце человека окаменело в гордости житейской. Когда человек напроказничает и раскаивается всем сердцем, то для него слова "Бог простит" слаще меда, а когда напроказничал и не раскаялся всем сердцем, то слова как острые колючки. Но причина может быть и в гордости того, кто произносит эти слова,так и того кто ждет прощения. Главная задача истинное раскаяние, а не то, что тебе ответят.
Прощёное воскресенье
Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. Прости, коль чем тебя обидел Прости, коль словом укорил Наверное не знал, не видел, Не ведал, что в сей миг творил. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. «Бог простит, меня простите!» Завершается Вечерня великопостной молитвой прп.
Прощайте и прощены будете
Простить — значит полюбить, принять человека, даже если он не раскаялся в своем поступке, — рассказал Константин Капустин, настоятель Крестовоздвиженского храма села Березово. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. – Значит, простить – означает абсолютно правильную христианскую жизнь – Простить ближнего означает быть прощенным и Богом. Ведущий Глеб Ильинский. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте. Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Простить — значит победить. В Прощеное воскресенье, рассказал священнослужитель, нужно испрашивать прощения у всех, кого вы могли обидеть и каким-то образом задеть, будь то вольно или невольно, намеренно или случайно. Бог простит? Фразы «Прости меня» и ответ: «Бог простит, и я прощаю» условные. Придерживаться их не обязательно. Скорее наоборот. Лучше и правильнее сказать так, как велит сердце.