Новости фильмы про самбо

Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Москве, сюжет картины рассказывает об истории создания этого вида спорта. Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным. 16 ноября, в День самбо, в большой прокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо».

В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо»

в день 85-летия самбо в кинотеатрах России выйдет фильм о появлении этого культового вида единоборств. Драма, приключения, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Дмитрий Павленко, Вольфганг Черни, Алексей Шевченков и др. Спортивная драма о советских мастерах боевых искусств. Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь. — Сначала мы сняли документальный фильм о самбо, где представили подлинную историю, основанную на документах, а уже потом со знанием дела взялись за игровую картину. Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта.

Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы

И как бы ни враждовали эти напористые волевые мужчины, только их совместный труд способен изменить ход спортивной истории нашей страны. О разработке кинопроекта сало известно еще в 2016 году, а изначально съемки были запланированы на 2017. Однако пандемия и проблемы с финансированием существенно повлияли на производственный процесс. На старте режиссером должен был стать или Дмитрий Киселев, или Георгий Шенгелия: в итоге второй остался в разработке фильма как сценарист. Однако режиссировать фильм доверили молодому Андрею Богатыреву.

В массовом сознании московский творец особенно известен как создатель военного блокбастера «Красный призрак», который дважды выходил в наш прокат — в 2021 и 2022 годах. Между тем его карьера началась еще в 2010 году, когда он выпустил свой первый полнометражный фильм — драму «БАгИ». Настоящая популярность пришла к Богатыреву в последние годы: помимо «Призрака», он выпустил такие фильмы, как «Белые ночи», «Дикая лига» и «За Палыча! Съемки «Легенды» начались летом 2021 года.

Образ Ощепкова которого сыграл австриец. Он, действительно, очень сильно выделялся на фоне многих тогдашних современников. Был интеллигентен, владел языками, жил и учился в Японии 2.

Приёмы борьбы, на которые обратили внимание в кино. Но они уж слишком пафосно и по-киношному сделаны 3. Красивая картинка 4.

Романтический ореол Один из актёров, сыгравший Спиридонова занимается айкидо и это тоже сыграло свою, немного, наивную роль. В моменте про неудачный бросок, который попытался провести один из оперативников, в результате чего его пырнули. Скажем так, предложенные заломы рук и блоки от удара ножом тоже крайне сомнительны.

Да и труды Спиридонова, они были очень уж теоретизированы. Для тогдашней эпохе, возможно, это было бы актуально. Ощепков, кстати, указывал на неэффективность заострения внимания на заломы рук.

Крайне сложно выполнимая техника. Как мы видим из нынешних хроник, чаще всего полицией мира активно применяются приёмы грэпплинга, самбо или дзюдо. Когда я работал в органах, но точно никогда не видел или не слышал, чтобы работали приёмы из наставления, так называемые «боевые приёмы борьбы», очень напоминавшие старые пособия по джиу-джитсу Спиридонова.

А работал обычный грэпплинг, в том числе и у меня.

Чем может удивить ретро-драма про самбо — разбираемся в этом материале Уже 16 ноября в российский прокат выходит спортивная ретро-драма «Легенда о самбо». Её режиссёр, Андрей Богатырев, автор военного триллера про отечественного супергероя — таинственного солдата Красный Призрак, в этот раз переносит зрителя почти на 100 лет назад, в еще молодой Советский Союз тридцатых годов XX века, чтобы рассказать о создателях национального вида спорта — Василии Ощепкове и Викторе Спиридонове, а также об их ученике Анатолии Харлампиеве. В кадре, кстати, практически весь актёрский состав военного боевика — на спортивных матах бьются Дмитрий Павленко, Вольфганг Черни и Антон Вохмин. О чём кино? Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок.

Кто одержит победу, кого ждет поражение, а кого — неожиданный поворот судьбы… Два мастера боевых искусств.

Избранное Фильмы про дзюдо и самбо Поклонников рукопашных схваток порадует наша подборка, куда мы включили фильмы про дзюдо и самбо. Эти два боевых искусства разные, но имеют нечто общее.

Они относительно молоды: дзюдо появилось в 19-м веке, а самбо — в 20-м.

Фильм «Легенда о самбо» (2023): как создавалась национальная борьба страны

Одну из главных ролей в нем сыграл наш земляк актер Дмитрий Павленко. На премьерный показ в Читу он приехал, чтобы встретиться со зрителями и представить фильм. Буквально с ковра в кинозал. За несколько часов до премьеры в Чите завершились соревнования, приуроченные ко Всероссийскому дню самбо. Большинство из принявших в нем участие 350 спортсменов сразу после награждения отправились в кино, чтобы еще больше узнать об истории борьбы, о которой и снят фильм «Легенда о самбо». Председатель федерации самбо Забайкалья Дамдин Бадмацыренов в числе первых зрителей. Он уверен, что такие фильмы мотивируют миллионы детей заниматься спортом. Дамдин Бадмацыренов, президент федерации самбо по Забайкальскому краю: "Мы всегда говорим о том, что борцовский ковер меняет сотни судеб людей, изменяя их к лучшему, развивая в них патриотизм, развивая в них любовь к Родине". Дмитрий Павленко, как и юные зрители, которые перед началом фильма продемонстрировали свои боевые навыки, с детства занимается единоборствами.

Актер говорит, что его подготовки хватило, чтобы самому выполнять на съемках все приемы без дублера. Дмитрий Павленко, актер театра и кино: "Сорок лет назад примерно в это время мы смотрели фильм «Непобедимый» с Андреем Ростоцким. Потом так жизнь складывала. Этот фильм очень долго готовился.

Московская спартакиада, 1936 год. Решающий поединок: кто-то одержит победу, кого-то ждёт поражение, а кого-то — неожиданный поворот судьбы… Два мастера боевых искусств. Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший русско-японскую войну, разрабатывающий приёмы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо.

Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева.

Так рождалось самбо. Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев. Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко.

Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Эти трое Василий Ощепков, Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев — основоположники самбо посвятили своему детищу жизнь. И, хотя это художественное произведение — основано оно на конкретных исторических событиях. Это серьезный разговор о серьезных людях. Татьяна Воронецкая, генеральный продюсер В прокат кино картина выйдет 16 ноября — в день 85-летия самбо. Эксперимент в жанровом кино Фильм снимался шесть лет, и за это время несколько раз менялись его идея, актерский состав и общая концепция. В начальном варианте «Легенда о самбо» предполагалась в черно-белом исполнении, но позже режиссер Богатырев отказался от этой задумки.

Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу

Секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак призвал россиян посмотреть фильм "Легенда о самбо", который выходит 16 ноября. Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! Научпоп «Самбо боевое/классическое» рассказывает историю борьбы спортсмена, показывает первые тренировки и достижения. 16 ноября, в День самбо, в большой прокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо». Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей.

Премьера фильма "Легенда о самбо"

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Многочасовые съёмки поединков для исполнителей главных ролей оказались не в новинку. Каждый актёр в прошлом сам занимался боевыми искусствами. Вольфганг Черни — боксом, Антон Вохмин — дзюдо. Дмитрий Павленко начинал с классической борьбы и дзюдо, а сейчас имеет чёрный пояс по такемусу айкидо.

Русский образ австрийского артиста Вольфганг Черни воплотил в фильме Василия Ощепкова. Его герой с детства обучался боевым искусствам в Японии. Актёр признался, что очень удивился, когда режиссёр Андрей Богатырёв предложил ему эту роль.

В итоге ставка была сделана на проверенных и хорошо знакомых Андрею Богатыреву актеров — в том числе тех, что изучали единоборства.

Первую главную роль Виктора Спиридонова освоил Дмитрий Павленко, который снимался в «Красном призраке». В детстве он сам занимался самбо, дзюдо и вольной борьбой, а уже взрослым получил черный пояс по айкидо. Многие помнят его по сериалам «Начальник разведки», «Провокатор», «Отчий берег» и «Мамочки», а также пошумевшим фильмам «На Париж» и «Дыхание». Василия Ощепкова и вовсе довелось сыграть иностранцу — австрийцу Вольфгангу Черни, который давно стал любимым немецкоязычным актером России.

Он свободно говорит по-русски и много лет снимается в военном кино уровня того же «Красного призрака», а также «Т-34», «Зоя» и «Нюрнберг», в котором снимался параллельно с «Легендой о самбо». Одна из его последних ролей — мистический фильм «Омут», за который Черни получил награду на фестивале независимого кино в Вене. Жену Спиридонова Клавдию сыграла бывшая супруга Богатырева Ольга Сташкевич, игравшая почти во всех его фильмах. Как отметили многие из посмотревших фильм заранее, «Легенда о самбо» не просто изображает переживания и нервы героев, но и отлично передает атмосферу, чему здорово поспособствовали декорации и костюмы.

Этот человек с фантастической биографией считается основателем самбо. Правда, о нем мало что известно. Причина - Ощепкова в 1937-м повязали, обвинив в шпионаже в пользу Японии. Всего год назад в легендарной серии «ЖЗЛ» вышла первая биография Ощепкова.

Ее автор Александр Куланов заметил, что если бы кто замахнулся на кино про Василия Сергеевича, никто бы создателям не поверил, потому что так в жизни не бывает. Ощепков был видным, интеллигентным мужчиной. Ходил в светлом, носил щегольскую шляпу на лысой, как колено, голове. В совершенстве владел японским, английским и оказался единственным на тот момент человеком в СССР и четвертым в мире среди белых иностранцев , кто имел черный пояс по дзюдо.

Глядя на него, никто бы и не сказал, что родился Ощепков на Северном Сахалине. Отец его был ссыльным, мать - каторжанка, присевшая за уголовку. В 14 лет Василий лишился обоих родителей. Шел 1907 год, но сироте удалось обхитрить судьбу.

Василий Ощепков был франтом Спрятавшись на корабле, он уплыл в Токио и устроился в русский приход. К тому времени чиновники, схватившись за головы, поняли, что одна из главных причин нашей неудачи в Русско-японской войне - катастрофическая нехватка переводчиков. Под крышей русской миссии начали создавать центры, чтобы из детей разведчиков растить людей, свободно владеющих языком. Один из таких центров располагался в семинарии батюшки Николая, куда и пришел Ощепков.

В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»

Спустя несколько лет в Москву на дружеский поединок по дзюдо прибывает японская делегация. В решающий момент японского мастера побеждает самородок из Новосибирска — Василий Ощепков Вольфганг Черни. Выясняется, что он окончил токийскую духовную семинарию, где пропитался японской культурой и стал мастером по дзюдо. Спиридонов начинает испытывать ревность к спортсмену: тот не только очень талантлив, но еще и выстроил свою школу, обрел последователей и мечтает разработать собственную систему единоборств. Конфликт набирает обороты перед спартакиадой, когда встает вопрос, какая из двух школ — Спиридонова или Ощепкова — будет представлять СССР на соревнованиях. Противостояние двух мастеров в итоге приведет к появлению новой системы — самбо. Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Бой с тенью или борьба с самим собой Авторы сталкивают не просто двух героев, а два разных мировоззрения.

Спиридонов — хмурый, строгий, советский патриот, который считает, что именно он разработал приемы самообороны и овладел уникальной техникой. Он убежден, что обучать опасному боевому искусству всех желающих нельзя — такими навыками должны обладать только силовые структуры. Ощепков же совсем другой.

Он объединил вклад в создание боевого искусства трех мастеров — Василия Ощепкова, привнесшего приемы джиу-джитсу; Виктора Спиридонова, создавшего национальную систему на основе различных единоборств; и Анатолия Харлампиева, дополнившего наработки основателей. Но внутреннюю жизнь человека очень трудно передать на основе архивных материалов. Поэтому мы художественно переосмысли жизнь персонажей, дополнив своими идеями и образами. Консультантами на съемках спортивных сцен выступили профессиональные самбисты», — рассказал режиссер картины Андрей Богатырев. Основным местом съемок стали Люберцы — зал «Крылья Советов», типография, Горный институт, пространства Центра спорта и образования «Самбо-70». Для создания атмосферы 20-30-х годов прошлого столетия авторы перенесли конструктивизм в киноязык, чтобы создать комикс в советском стиле. По словам создателей, в фильме использовалась статичная камера, а в цвете и композиции они опирались на работы советских графиков, скульпторов и архитекторов.

Основан на исторических фактах «О самих героях сохранилось очень мало информации, которая к тому же довольно противоречивая. Мы мало знаем о Спиридонове, потому что, по некоторым версиям, он уничтожил личное дело. Остались какие-то фотографии в военной форме, и этому стилю он не изменял. И такая же ситуация с Ощепковым.

Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай.

Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта.

Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «... По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд».

В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет.

Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы.

Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке. Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы?

Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове». Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам. Помимо этого, история юного Чена перекликается с судьбой главного героя и превращается в своего рода рамку для основного повествования. Джамал в этой роли хорош: благодаря многолетнему глубокому погружению в боевые искусства грим, делающий его похожим на мастера Шифу из «Кунг-фу Панды» , ложится на артиста естественно и органично, а буддистские цитаты из соцсетей в его устах начинают обретать загадочный и глубокий смысл. В остальном картина, попытавшаяся подружить кино о тяжелой судьбе перестроечных подростков начала девяностых с российским кунг-фу нулевых, оглушительно провалилась в прокате и обоснованно получила разгромную критику.

Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко. В начале этого года она сломала позвоночник, но достаточно быстро восстановилась. Буквально на днях состоится премьера нового фильма с участием Ларисы Ивановны, а пока что она с удовольствием приехала поддержать коллег по киноцеху. Мы и не знали, что он поклонник самбо!

На красной дорожке поп-король появился во всем красном — следует тренду на королевский алый? Вместе с ним премьеру посетили пластический хирург Тимур Хайдаров с супругой Светланой и продюсер Татьяна Тур.

«Легенда о самбо»: в Петербурге состоялся премьерный показ драмы о становлении национальной борьбы

  • О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+)
  • Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
  • О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+)
  • ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов
  • Что еще почитать
  • Подборка борцовского кино / Кино и сериалы / iXBT Live

В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо

То есть присутствует вполне ощутимый, выпуклый злодей, и олицетворяет он ни много ни мало чуть ли не всю верхушку советской власти того времени. Есть даже фраза про «вы уйдете, а мы будем жить дальше» — довольно острая по нынешним временам. Для духоподъемного байопика как-то слишком сурово, вам не кажется? Зато честно. Неоднозначность и глубина характеров главных персонажей, которые при этом вполне могут называться Героями с большой буквы, присутствие колоритного злодея в тени, плюс важная роль ученика Спиридонова и Ощепкова, будущего не менее легендарного спортсмена Анатолия Харлампиева, который пока что выглядит как Робин при Бэтмене… Прибавьте к этому визуальную составляющую фильма — сам режиссер Андрей Богатырев признавался, что при создании вдохновлялся плакатами в стилистике советского конструктивизма. Строгие пропорции, преобладание прямых линий и общая монументальность, яркие цвета и временами намеренное ощущение расчерченности пространства на геометрические фигуры. Все верно, перед нами кинокомикс. Эдакий оживший графический роман, который тянет сравнить с фильмами Зака Снайдера, например.

Не в плане того, что это сделано столь же мастерски, а в смысле, что Богатырев тоже тяготеет к ярким, выпуклым и чуточку фантастическим образам, легкой плакатности диалогов, временами похожих на лозунги в данном случае это уместно и общей экспрессивности. Но оставляет при этом место для человечности — это не ожившие статуи, а люди, просто в несколько более идеализированном в пределах разумного виде. Получается весьма необычно: как будто смотришь традиционный байопик про настоящих героев, но не формалистский, из которого выкачали жизнь, оставив лишь контуры, а, напротив, увлекательный и, что важно, жанровый. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. Авторы пригласили к созданию настоящих мастеров самбо, плюс актер Вольфганг Черни, изображающий Ощепкова кстати, наконец-то играющий кого-то, кроме стереотипных немцев в фильмах о Великой Отечественной , сам многое смыслит в единоборствах.

На старте режиссером должен был стать или Дмитрий Киселев, или Георгий Шенгелия: в итоге второй остался в разработке фильма как сценарист. Однако режиссировать фильм доверили молодому Андрею Богатыреву. В массовом сознании московский творец особенно известен как создатель военного блокбастера «Красный призрак», который дважды выходил в наш прокат — в 2021 и 2022 годах. Между тем его карьера началась еще в 2010 году, когда он выпустил свой первый полнометражный фильм — драму «БАгИ». Настоящая популярность пришла к Богатыреву в последние годы: помимо «Призрака», он выпустил такие фильмы, как «Белые ночи», «Дикая лига» и «За Палыча! Съемки «Легенды» начались летом 2021 года. Сценарий во многом создавался по историческим документам, энциклопедическим данным и различным архивным материалам. Но, в отличие от многих коллег по цеху, Богатырев не стал претендовать на стопроцентную точность передачи исторических событий, а уточнил, что главная цель фильма — передать эмоции и тяготы особенных персонажей. В итоге ставка была сделана на проверенных и хорошо знакомых Андрею Богатыреву актеров — в том числе тех, что изучали единоборства.

По указу президента Днем самбо установлено 16 ноября. За неделю до премьеры ленту в Нижнем Тагиле презентуют артисты, исполнители главных ролей. Антон Вохмин, исполнитель роли Анатолия Харлампиева: «Легенда позволяет некоторое расхождение с такой формулировкой, как «снято по секретным документам, по сверхреальным событиям». Да, в основу заложены реальные персонажи, был Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев, они создали борьбу самбо. Но некоторые события имеют всё-таки художественное преувеличение, потому что кино — это определённый жанр, это творчество, и раз это творчество, то оно имеет право на некоторую художественность». Дмитрий Павленко, актёр, исполнитель роли Виктора Спиридонова: «Виктор Афанасьевич Спиридонов как раз специализировался больше на боевом самбо, там была такая, чтобы ослабленный боец, контуженный мог справиться с сильным противником. Больше всего информации об Анатолии Харлампиеве, он самая известная личность в самбо. Об Ощепкове в 90-е годы стало больше информации появляться, он был в 1937 году арестован, и умер от сердечного приступа на Лубянке, информация о нём есть. А вот Спиридонов был офицером царской армии, который потом ушел на службу в НКВД и информация о нём была просто затёрта».

С приветственным словом перед залом в 1500 мест выступил президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев: "Я хочу поблагодарить всю съемочную группу, которая сделала такой прекрасный фильм. Спасибо всем, кто сегодня пришёл на премьеру, отдельно выражаю благодарность съемочной группе фильма. Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо.

В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо

В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены. Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края. Фильм предназначен для учащихся детских спортивных школ самбо первого и второго годов обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий