Новости гайдай леонид фильмы

Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс.

Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа.. Генри «Деловые люди».

На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ». Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х. Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому , но актер ушел в запой. Тогда режиссер заявил, что никогда не будет снимать проблемную звезду в своих работах, и отдал роль малоизвестному Арчилу Гомиашвили. Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел. Леонид Гайдай в роли Коробейникова Гайдай мечтал снять фильм по роману Михаила Булгакова «Бег», но сделать ему этого не дали. Тогда он обратился к другому произведению писателя.

Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия « Иван Васильевич меняет профессию », основанная на пьесе «Иван Васильевич». На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров. Главную роль он изначально предложил Юрию Никулину, но поскольку тот был тотально занят, царя сыграл Юрий Яковлев.

В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы. И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями. Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса".

Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. В 1970-х режиссер снова обратился к литературе, но на этот раз к родной. Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Гайдай признан классиком комедийного жанра. Верной музой режиссера стала его жена, Нина Гребешкова. Последними работами великого Леонида Гайдая стали перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», где главную роль играл Дмитрий Харатьян. Легендарный режиссер являлся весьма консервативен в подборе актерского состава. Большинство артистов снимались у него не один раз. Великий деятель культуры, стоявший у истоков русского кинематографа, Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в городе Москва в результате тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.

Гайдай Леонид Гайдай любил работать с одними и теми же актёрами. Чаще всего у него снимались Георгий Вицин и Виктор Уральский — актеры появились в 10 картинах режиссёра! В девяти фильмах режиссёр снял свою жену Нину Гребешкову. Актёр Александр Демьяненко снялся всего в трёх работах Гайдая, но его фамилия стала ассоциироваться именно с фильмами этого режиссёра. Гайдай «12 стульев», ТО «Экран», 1977, реж. Захаров «Не может быть! Захаров Знаменитого Шурика режиссёр писал с себя. Он хотел создать нового положительного персонажа советского кино — нелепого доброго очкарика, который совершенно не приспособлен к быту и у него все валится из рук. Гайдай У Леонида Гайдая было две приметы. Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте.

В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях. Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз. Режиссер с детства отлично ходил на коньках.

Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 год Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор! Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать. Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет.

Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Он подарил нам бессмертные шедевры, цитатами из которых разговаривают несколько поколений. И даже спустя десятилетия его ленты пересматривают с такой же теплотой и восхищением. Гайдай подарил нам не только вечные фильмы, но и множество актеров, которые тоже навсегда вписаны в историю кино.

Сослуживцы дотащили его на себе до наших окопов. Рана была очень серьезная, стоял вопрос об ампутации. Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости. На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых.

97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!

Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993).

Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»

За свою карьеру Леонид Гайдай выпустил около двух десятков кинокартин. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» (1955). Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года.

От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна

ГАЙДАЙ ЛЕОНИД. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Накануне в старейшем кинотеатре Иркутска режиссёр Юрий Яшников представил программу мероприятий, посвященных 100-летию режиссера Леонида Гайдая.
ГайдайЦентр — первый в стране музей Гайдая Леонида отправили на Калининский фронт, где он был зачислен в роту пешей разведки и почти сразу же сумел проявить себя в бою, благодаря чему довольно быстро дослужился до сержанта.
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера В фильме Гайдая "Операция "Ы" (6+) Верзила Федя, сыгранный Алексеем Смирновым (фронтовик, кавалер двух орденов Славы), на каждое предложение милиционера — "Песчаный карьер — два человека.

Почему фильмы Леонида Гайдая смотрят до сих пор и как он повлиял на кинематограф

Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Но неожиданно Трамп мог сыграть у великого советского режиссера Леонида Гайдая. Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Леонид Гайдай (справа) и оператор Игорь Черных на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Актер Леонид Каневский назвал режиссера Леонида Гайдая классиком — равным Пушкину и Гоголю.

Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая

Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» (1955). Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий.

Гайдай Леонид Иович

Гайдай, Леонид Иович — Википедия Провалив экзамены в ГИТИС, Гайдай успешно поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где и учился с 1949-го по 1955 Леонида ГайдаяРежиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году.
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».
Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда» Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леонид Гайдай: смотреть фильмы и сериалы с участием.
Видео: почему комедии Гайдая будут смотреть и через 100 лет | Знаменитости с фото и видео Леонида отправили на Калининский фронт, где он был зачислен в роту пешей разведки и почти сразу же сумел проявить себя в бою, благодаря чему довольно быстро дослужился до сержанта.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Потому что претензии критиков были необоснованны: идеал в произведениях Гоголя всегда явлен! Но его надо уметь видеть. И Чичикову с Ноздрёвым и Собакевичем, и Хлестакову с губернатором противостоит нравственный идеал автора. Автор у Гоголя и есть тот положительный лирический герой, который противостоит кромешному аду происходящего, выносит приговор погрязшим в пороках героям его творений. И у Гайдая отчётливо просматривается нечто подобное. В его комедиях в принципе невозможен положительный идеальный герой. Поэтому даже положительные в целом персонажи Семён Семёныч в «Бриллиантовой руке», Шурик в «Операции «Ы» выглядят смешными недотёпами.

Хотя и симпатичными. С другой стороны, у Гайдая нет прямого непосредственного отсыла к авторской позиции, как, скажем, в «Мёртвых душах» Гоголя, где присутствуют многочисленные и пространные лирические авторские отступления, самое известное из которых в средней школе учили наизусть: «Эх, тройка! Они снизили бы темп действия, выбивались бы из стилистики фильма. Что же тогда остаётся? Что заставляет зрителя сопереживать, сочувствовать не великолепному красавцу, щёголю Козодоеву, которого блистательно сыграл Андрей Миронов, а недотёпе Семён Семёнычу в исполнении профессионального циркового клоуна Юрия Никулина? Ответ на поставленный вопрос, с нашей точки зрения, и простой и не простой одновременно.

Главный лирический герой кинопроизведений Гайдая — это смех. Он и есть авторский критерий истины. В одних случаях смех у Гайдая — приговор, в других — оправдание, прощение и даже превознесение! Вспомните героиню Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке» с её знаменитой фразой: «Я не знаю, как там в Лондоне. Я не была. Может, там собака друг человека.

А у нас — управдом друг человека». Ну да, вроде бы однозначно разоблачающий бездушного бюрократа образ. А посмотрим с другой стороны на ситуацию, с позиции современности. Где вы сейчас найдёте такого управдома, который будет биться за интересы жильцов во вред даже собственной репутации? Где управдомы, обивающие пороги начальственных кабинетов, добиваясь расселения аварийных домов и кварталов, в которых ныне пока ещё проживают сотни тысяч россиян?

Он родился в Амурской области, в городе Свободный. Но его семья прожила там всего год, потом они переехали в Забайкалье, а оттуда — в Иркутск. И именно здесь Леонид Иович вырос и захотел связать свою жизнь со сценой, а затем с кино. Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года. Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители.

За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.

По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо». И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила. Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно. Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться». В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу. После объявления зал покинули половина зрителей, часть оркестра и даже танцовщик, который бросил партнершу и ушел со сцены: «Простите». Там герой Волынцева пробивал щелбаны герою Виторгана.

«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая

В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы. И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился.

Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями. Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову.

Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна".

Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме".

По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут.

Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии.

В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову.

Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири.

Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным.

Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс".

Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики".

Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста.

Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр. Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О.

Изначально планировалось, что фильм будет состоять из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие», но в итоге вторая часть сценария была отвергнута. В пятёрку лидеров вошла ещё одна успешная экранизация, осуществлённая Леонидом Гайдаем, — «Не может быть! Фильм базируется на трёх произведениях Михаила Зощенко — «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадьба». Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е. Изначально режиссёр утвердил Александра Белявского, но позже принял решение, что ярче в этом образе смотрится Арчил Гомиашвили. А вот озвучивал героя Юрий Саранцев — голос самого Гомиашвили можно услышать лишь в нескольких эпизодах.

Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. В 1970-х режиссер снова обратился к литературе, но на этот раз к родной. Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Гайдай признан классиком комедийного жанра. Верной музой режиссера стала его жена, Нина Гребешкова.

Последними работами великого Леонида Гайдая стали перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», где главную роль играл Дмитрий Харатьян. Легендарный режиссер являлся весьма консервативен в подборе актерского состава. Большинство артистов снимались у него не один раз. Великий деятель культуры, стоявший у истоков русского кинематографа, Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в городе Москва в результате тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.

Гений комедии, чьи фильмы и сегодня с удовольствием смотрят, а цитаты из них передаются из уст в уста. Крестьянин с тремя классами образования взял на себя вину своего друга, который сжег дом богачей, и в 1908 году был приговорен к каторжным работам на строительстве Амурской железной дороги. С мамой Леонида он познакомился благодаря еще одному каторжанину из Рязанской губернии — она была сестрой его нового товарища. Пока Иов отбывал наказание, он переписывался с Марией, и в вскоре у них возникли друг к другу теплые чувства. После ссылки он остался работать старшим экономистом на Восточно-Сибирской железной дороге. Мария однажды приехала к нему, да так и осталась. После этого влюбленные поженились. Уже после рождения Лени большая семья решила перебраться сначала в Читу, а затем обосновалась в предместье Иркутска — Глазково. Молодой Леонид Гайдай с семьей В дошкольном возрасте любимым занятием Леонида было «партизанское» посещение местного кинотеатра, где он заворожённо смотрел фильмы с Чарли Чаплином.

Как только заканчивался один сеанс, Леня прятался под сиденьем, дожидаясь следующего. Леонид слыл задирой, хоть и хорошо учился. Также мальчику нравилось читать — он любил Владимира Маяковского, знал его стихи наизусть, выступал с ними со сцены и однажды даже стал победителем конкурса чтецов. В кружке художественной самодеятельности он также научился играть на балалайке. Война Первый военный год стал для Гайдая стал выпускным. Юноша вместе с одноклассниками пришел в военкомат проситься на фронт, однако Леониду, как и его друзьям, отказали из-за несоответствия призывному возрасту. В течение года после окончания школы он работал разнорабочим в Иркутском театре. Также Гайдай успевал смотрел спектакли, изучая драматургию, и одновременно с этим проходить обучение в театральной студии клуба железнодорожников. В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова.

Леонид Гайдай на фронте Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию. В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я! Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай. Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине.

Леонид Гайдай.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий