Новости инженерные профессии

2022/23 учебный год.

Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году

Об этих вакансиях рассказал в беседе с газетой "Вечерняя Москва" гендиректор агентства по работе с брендом работодателя Changellenge Андрей Алясов. Эксперт считает, что в 2023 году востребованной в РФ будет практически любая профессия и связано это, в частности, с тем, что некоторые граждане эмигрировали. При этом на экономику по-прежнему продолжают влиять эффект пандемии и проведённая частичная мобилизация. Во всяком случае, спрос по сравнению с 2022 годом вырастет.

Специалисты в области программирования приносят пользу всем компаниям.

Они нужны организациям, где работа строится на разработке приложений или систематизации нескольких серверов. В основном в них нуждаются ИТ-гиганты, а стартапы могут обойтись и без DevOps. Эта профессия считается новой, поэтому к специалистам нет четких требований. Стать ИТ-инженером может разработчик и сисадмин, немного развив уже имеющиеся навыки.

Отвечает за разработку деталей и конструкций, выполнение расчетов, составление технических условий производства. Контролирует производственный процесс и сдачу готовой конструкции в эксплуатацию. Работают такие специалисты в компаниях различных отраслей и размеров. Инженер-конструктор относится к профессиям умственного труда.

В процессе выполнения должностных обязанностей важна хорошая память, концентрация внимания, любознательность, аналитический склад ума. В обязанности сотрудника входит знание и применение стандартов изготовления технических изделий, соблюдение техники безопасности. Это направление инженерии сохраняет высокую востребованность на рынке труда, поэтому специалисты с опытом конструктирования не остаются без работы. Отвечает за разработку и внедрение технологических процессов, определение порядка выполнения работ, включая обработку деталей и сборку изделий.

Технолог занимается производственным процессом, контролирует нагрузку оборудования, выполнение персоналом поставленных задач. Также в его ответственность входит расчет нормативов материальных затрат и экономической эффективности применяемых технологических процессов. У инженера-технолога преимущественно физический труд. Поэтому специалист должен иметь крепкое здоровье, хорошую выносливость и физическую силу.

Вот что он говорит. О высшем техническом образовании Высшее образование, безусловно, важно в любой сфере инженерия, медицина, экономика , но то, что с ним сделали за последние 25 лет в России, ставит, конечно, под сомнение эту постулат, особенно перед молодыми людьми: большинство из них думает, что гораздо проще заработать больше денег в сферах бизнеса без всякого образования. При этом надо понимать, современная жизнь и все сферы деятельности человека, даже современное искусство например, кино, телевидение и т.

Это и обуславливает важность инженерного образования. Кроме того, наконец-то специалисты технического профиля начали получать достойную зарплатату. Нам в Чебоксарах действительно повезло, что одни из самых серьезных ветвей развития европейской и даже мировой электротехники — электроаппаратостроение, релейная защита, автоматизация — попали в наш город благодаря эвакуации «Харьковского электромеханического завода» и строительству «Чебоксарского электроаппаратного завода».

Пик расцвета этой прикладной науки пришелся на 80-90 годы прошлого века. И лично мне повезло, что я учился в 1993-1998 годы на специальности инженера-электромеханика, в 1998-2000 годы — на магистра техники технологии. Мою техническую направленность предопределила семья: мои родители — электроаппаратчики, мама была инженером, а папа главным конструктором на «ЧЭАЗ».

Поэтому мысли, разговоры о заводе, электрических аппаратах я впитал, что называется, с молоком матери. Конструкторы в детстве интересовали меня больше чем солдатики или рисование. Но могу совершенно точно сказать, сами инженерные знания в меня конкретно закладывали еще до ЧГУ — в школе.

Потому что физика — основа, а математика — царица всех наук и мощнейший инструмент для любой области знаний. Привлекательность профессии инженера Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы , популярность технических специальностей падает. Но надо понимать, что сегодня без инженеров никуда.

И тут даже не задача «Высшей инженерной школы», а всех нас популяризировать технические специальности. Не все станут инженерами, не у всех есть к этому склонности. Но если наша страна хочет в современных сложнейших условиях давления санкций не только выжить, но и на достойном уровне выйти к Западу и Востоку на разговор, то основные вложения нужно делать именно в развитие подготовки технических специальностей.

И, кстати, если посмотреть, оказывается, слова «инженер» и «гений» — однокоренные. Получается, что инженер — это тот, кто создает. А инженер в электротехнической или энергетической отрасли вдвойне создатель.

По ее словам, наиболее востребованными сегодня являются специальности на стыке цифровизации и автоматизации технологических процессов: инженер роботизированных систем, инженер-разработчик в сфере интернета вещей, специалист по кибербезопасности, инженер-аналитик баз данных и т. Приоритет 2030 В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире. Недаром в прошлом году вуз присоединился к государственной программе «Приоритет 2030». Партнерство с бизнесом Другое важное направление деятельности вуза — сотрудничество с ведущими отечественными предприятиями. В 2022 году по заказу и с участием компании был открыт набор на четыре направления: «ИТ — инфраструктура предприятия», «Цифровая экономика и бизнес-аналитика», «Кибербезопасность нефтегазовой отрасли» и «Моделирование физико-механических свойств и технологии производства полимеров и композитов». В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики. Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти».

Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы

В России не хватает представителей технических профессий, и спрос на них будет и дальше расти. И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по-старинке — по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? Как мы уже рассказывали, в Чувашском государственном университете им. Ульянова в этом году стартует новый проект — «Высшая инженерная школа» , который призван дать студенту новый формат высшего образования.

В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова.

Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ.

Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт.

Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор.

Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися и работодателями-нашими индустриальными партнерами. Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными. Думаю, этих изменений технические вузы ждали и вполне могут качественно реализовать.

Мы уже рассказывали об испытателях оружия , промышленных дизайнерах , маркшейдерах , криптографах и десятках других специальностей. Какое образование требуется и сколько лет нужно учиться? Чем конкретно буду заниматься, я в то время не до конца представлял, но знал, что это точно должно быть связано с инженерной деятельностью. Учился я на кафедре «Приборостроение», где основной упор делался на разработку электрических приборов и схем, но также были курсы проектирования механики и разработки программного обеспечения.

Задачи автоматизации промышленных процессов, которые решались в институте, сразу показались мне очень интересными, и процесс перехода от учебы к трудовой деятельности дался мне легко. Что точно необходимо, так это технический склад ума и желание учиться новому. Что касается того, сколько лет нужно учиться, то тем и интересна работа в сфере автоматизации и программирования, что технологии постоянно обновляются и совершенствуются, появляются новые языки программирования и инструменты разработки, так что процесс обучения всегда продолжается. То есть недостаточно знать какой-то язык программирования и писать на нем. Необходимо также умение читать электрические схемы, понимать, как устроены изготавливаемые установки, какие существуют технологические нюансы в их работе.

В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы.

Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.

Инженерные профессии

Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей. Развитие профессии инженера в будущем. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. Проблема подготовки инженерных кадров стоит достаточно остро: возрастают потребности в кадрах, но и наблюдается спад интереса к инженерной профессии среди молодежи.

Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты

− Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-программиста? С развитием промышленности и высоких технологий к традиционным специальностям вроде инженера‑конструктора или инженера‑энергетика добавились и новые профессии. В последние несколько десятков лет в нашей стране вполне незаслуженно упал престиж профессии «инженер». Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных.

В стране приступят к формированию инженерной элиты

Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. Кроме того, Минобрнауки планирует целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством. Инженеры — это главная опора любого производства, но раньше эта профессия ассоциировалась только с заводами.

Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям

Столичные компании и колледжи готовы предложить соискателям программы быстрого обучения», — рассказал Евгений Стружак , руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Наиболее востребованными специалистами в промышленной сфере в 2023 году стали монтажники и регулировщики радиоэлектронной аппаратуры и приборов, слесари механосборочных работ, операторы станков с числовым программным управлением, сборщики, фрезеровщики, сварщики и специалисты по техническому контролю. Заработная плата представителей таких профессий напрямую зависит от уровня квалификации и в среднем составляет 150 тысяч рублей. Будущим сотрудникам также предлагают такие бонусы, как добровольное медицинское страхование, квартальные и годовые премии по результатам работы, компенсация расходов на транспорт и питание, дотации на аренду жилья, льготные программы кредитования, абонементы в фитнес-клубы и другие привилегии. Так, наиболее востребованными являются специалисты по работе с клиентами, повара, официанты, бариста и представители индустрии красоты. Ретейлеры ищут продавцов, администраторов торговых залов, товароведов, мерчандайзеров, кладовщиков, комплектовщиков и сборщиков заказов», — добавил Евгений Стружак. Он также отметил, что с развитием рынка электронной коммерции растет потребность в специалистах по маркетплейсам и менеджерах интернет-магазинов.

Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности». Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ». Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см.

Координатор образовательной онлайн-платформы Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах. Надпрофессиональные навыки и умения:.

Программа «Передовые инженерные школы» входит в 42 стратегические инициативы Правительства РФ. Она представляет собой кузницу кадров для инженеров нового поколения. Всего же с целью обеспечения технологического суверенитета страны в 15 вузах России по итогам конкурса были открыты 30 передовых инженерных школ ПИШ. С их помощью у студентов есть шанс стать частью инженерной элиты и после обучения получить не только престижную специальность, но и трудоустроиться в высокотехнологичную компанию. На данный момент в проекте участвуют более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на биотехнологиях в сельском хозяйстве, машиностроении, химической промышленности, авиационной и ракетно-космической технике, атомной энергетике, медицинском приборостроении, информационных технологиях. Всего для опережающей подготовки инженерных кадров подготовлены 500 программ. Вторым оператором проекта выступает Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр социологических исследований» «Социоцентр» — некоммерческая организация, подведомственная Министерству науки и высшего образования РФ. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи, которые часто не видны обычному конструктору. К примеру, передовая инженерная школа Сеченовского университета в 2023 году открывает специалитет «Медицинский инженер». Здесь подготовят уникальных специалистов, чьи компетенции находятся на стыке двух профессий — медика и инженера.

Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов

Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. С развитием промышленности и высоких технологий к традиционным специальностям вроде инженера‑конструктора или инженера‑энергетика добавились и новые профессии. На Всероссийском открытом уроке «ПроеКтории» старшеклассникам рассказали о современных инженерах и помогли разобраться в том, какие изменения ждут профессию в будущем.

Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»

Это не может быть альтернативой». Ректор также отметил, что те ребята, которые всё же сдавали физику, часто оказываются подготовленными «не к физике, а к сдаче экзамена». Видимо, он имел в виду, что их просто натаскали на ЕГЭ, а действительное знание и понимание предмета у них не сформировалось. В результате, по словам Седнева, приходится тратить семестр или даже целый учебный год, чтобы выровнять знания внутри групп.

Как будут реанимировать школьную физику Решение проблемы предложил Сергей Кравцов. По его мнению, для инженерных факультетов стоит установить три обязательных экзамена — профильную математику, информатику и физику то есть не в качестве альтернативы, а всё вместе. Ректоры, принявшие участие в совещании, высказались в поддержку этой идеи.

Документ предполагает, что такой перечень экзаменов введут в инженерно-технических вузах уже в 2024 году, а с 2025-го — во всех университетах, где есть такие направления подготовки. Правда, похоже, разработчики инициативы не учитывают риск того, что при таком раскладе желающих поступать на инженерные направления может стать совсем мало их и сейчас-то меньше, чем хотелось бы , из-за чего на бюджетные места проходят ребята с низкими баллами ЕГЭ. Ведь всего за пару лет вряд ли возможно массово улучшить ситуацию с физикой в школах.

Такое мнение выразил и автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый: «Послушайте, это, конечно, здорово — заставить всех сдавать дополнительный ЕГЭ.

Один из основных трендов нового времени — повышение спроса на работников реального сектора. Недавний опрос сервиса по подбору персонала «Работа.

Это подтверждает и исследование уровня зарплат данных специалистов. Однако освоение интересной профессии и получение привлекательного уровня дохода невозможно без качественного образования. Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей.

Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний. Рынок труда непрерывно меняется, и профессии соответственно тоже должны меняться.

Свой проект мы делали почти два года. Сейчас наш робот представляет собой прототип реальной автоматизированной или управляемой оператором платформы для очистки мусорных пятен».

Ребята из Перми разработали проект машины для автоматизации процесса доставки бумажных рулонов на склад и их дальнейшего перемещения при помощи системы штрихкодирования. А дошкольники из Сургута собрали робота-помощника «Валли 2. Одним из самых масштабных проектов стала модель автоматизированной линии завода по добыче графита, выполненная командой из Челябинска. Чтобы создать её, понадобилось почти 10 тысяч деталей и более полутора лет кропотливой работы.

В этом году на площадке присутствовали и представители предприятий — партнёры конкурса. Они поддерживали команды и обменивались эффективными моделями профориентационной работы, делились опытом подготовки инженерных кадров. Как раз об этом шла речь на круглом столе для представителей образовательных учреждений, специалистов и руководителей предприятий. Участники которого пришли к выводу, России нужна новая концепция инженерного образования, и подчеркнули особую важность вовлечения детей в реальные инженерные проекты.

По мнению заместителя директора по финансово-экономической деятельности и цифровизации ФГБУК «ВЦХТ» Александра Ждана, должна быть выстроена глубокая и целостная системная работа: Я как представитель сферы допобразования понимаю, что оно является неотъемлемой частью выстраивания образовательной траектории. Соответственно, школы, вузы, предприятия должны использовать ресурсы дополнительного образования для достижения своей цели, чтобы в конечном итоге получить синергетический эффект от взаимодействия».

Мы обнаружили ряд культурных установок, поддерживающих гендерный разрыв в профессии, и основные карьерные стратегии, с помощью которых реализуются выделенные карьерные траектории.

В результате мы можем утверждать, что реалии инженерной профессии и практики ее осуществления сильно различаются по отраслям и организациям, ситуация множественности и диверсификации организационного и институционального контекста наряду с устойчивыми представлениями о «женской» и «мужской работе» формируют условия формирования и реализации инженерных карьер. По итогам проекта были подготовлены 4 статьи в российские журналы и в один из ведущих журналов STS — Engineering Studies. Николай Руденко, Роман Малюшкин.

Мобильность и гендерные различия российских инженеров по материалам социальной сети «ВКонтакте», Мониторинг общественного мнения, 2021, 3, 88-104. Контакты Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Европейский университет в Санкт-Петербурге» 191187, Санкт-Петербург, Гагаринская ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий