Изложение. «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов». 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. Помогите написать сжатое изложение. ПУНКТАМИ НЕ ОБДЕЛЮ. текст ниже. Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.
Остались вопросы?
ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.———-неверно. Мы сжали второстепенную информацию из предложенного текста, и в нашем изложении остался только его главный смысл. Помогите сжать изложение. Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершить великое. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна поражают людей некоторые способности животных. Готовые сжатые изложения (ОГЭ, русский язык). Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы.
Информация
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения | Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление. |
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ | Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. |
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Текст 5 Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка.
А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим.
Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Текст 6 Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом.
В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть.
То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.
Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Текст 7 Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими.
Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Текст 8 Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих.
А главное — ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе?
Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Текст 9 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек.
Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.
Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи.
Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Текст 10 Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Текст 11 Война была для детей жестокой и грубой школой.
Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время.
Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Текст 12 Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период.
Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.
Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся.
Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Текст 13 Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.
Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Текст 14 Слово «мама» — особое слово.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги.
В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
Текст 15 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется?
Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм?
Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод.
Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Текст 16 Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.
Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.
Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Текст 17 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бытрудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.
Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой». Текст 18 Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.
Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: » Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет.
Совесть — функция души, а у предателя ее нет.
Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии.
На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.
Вклад в победу вносили не только армия, но и мирные жители, включая детей. Известен случай, когда годовалая девочка Оксанка тоже помогла солдатам. Шёл второй год войны. На одном из участков фронта окружили наши войска фашистов. Но ситуация осложнилась из-за погодных условий. В те дни стояла небывалая для этой поры распутица. Морозы ослабели, началась оттепель. Дороги размякли, стали непроезжими, не дороги, а сплошная хлябь.
Буксуют машины по этой хляби. Тягачи тоже бессильны на размокшей дороге, даже танки стоят. Остановилось кругом движение. Некому боеприпасы подвозить. А на батареях ждут снарядов, автоматчики требуют диски с патронами, кончается минный запас на фронте, скоро не станет гранат, пулемётных лент. Нашли бойцы выход. Понесли на плечах боеприпасы: снаряды, мины, гранаты, фугасы. Видят жители местных сёл, в чём нужда у армии, и решили, что и они помочь смогут. Попросили груз и для своих плеч.
Пришли колхозники на помощь нашим воинам. Нагрузились люди свинцовой ношей и к фронту по хляби двинулись. Пошли и дети со своими родителями: взяли ношу для фронта на свои хрупкие плечи. Получили солдаты боеприпасы. Снова огонь по врагам открыли. Заработали пулемёты, забили пушки. Возвращаются ребята домой, радуются, что помогли они нашим: рвутся вдали и их снаряды. Ну а в чём же была помощь маленькой Оксанки? Мать Оксанки тоже хотела помочь солдатам.
Но как быть с дочкой? Не с кем оставить Оксанку дома. Взяла её мать с собой. Сзади за плечами несла она мешок с дисками для автоматов, а впереди на руках — Оксанку. Чтобы занять девочку, мать дала ей поиграть патрон. Когда достигли колхозники линии фронта и вручили бойцам поклажу, один из бойцов увидел Оксанку, подошёл, наклонился к ней и улыбнулся. Посмотрела на приветливого бойца девочка, тоже в ответ улыбнулась и протянула ему ручонку. Смотрит боец, а на ладошке лежит патрон. Принял боец патрон, в обойму автоматную вставил.
Поблагодарил маленькую Оксанку и её мать за помощь. Но теперь шла война, и тысячи ленинградцев всех возрастов проводили все ночи на крышах. Они обзавелись щипцами для того, чтобы хватать ими зажигательные, фугасные бомбы. Брали с собой и багры, чтобы сталкивать бомбы с крыш. Пригождались рукавицы и маски, чтобы не обжечь руки и глаза. Город лежал в темноте. Ни в одном окне не было ни одного огонька. Затемнение было обязательным: вражеские самолёты не должны были видеть город. Та ночь запомнилась Варе и её подруге на всю жизнь.
Они вышли по железу крыши на свой пост. Вскоре в небе показались фашистские самолёты. На город стали падать фугасные бомбы. Свет прожекторов разрезал ночное небо в поисках вражеских самолетов. Варя с подругой стояли на крыше. Варя заметила, как бомба упала на здание её родного завода. Она сейчас же по телефону сообщила об этом в штаб. Бомба, вероятно, была замедленного действия. Взрыва не произошло.
Прошло два часа. Тревога продолжалась. Бомбу не нашли. После тревоги в штабе ей сделали выговор, сказали, что она плохо смотрит и даёт неверные сведения. Из бомбоубежища вышли рабочие и пошли по своим квартирам. Дома были рядом с заводом. Две подруги открыли ключом дверь. Не зажигая света, вошли в свою комнату. Девушкам показалось, что на диване кто-то спал и как-то странно дышал.
Они зажгли спичку. Увидели, что на диване лежит огромная стальная бомба. В ней работал механизм. Это и была та бомба замедленного действия, которую видела Варя. Бомба проломила крышу и упала прямо на диван. Пришли сапёры и разрядили её. А перед Варей извинились. Бомбы падали тысячами, светясь в темноте смертоносным огнём. Они освещали бледные и решительные лица подростков, которые их тушили.
Подбитые немецкие самолёты падали и в город, и за городом. К концу осады их было подбито столько, что из них можно было сложить целую гору. А ленинградцы не уступили немцам ночное небо и очень гордились этим! Мирное население начало возвращаться в родные места, освобождённые от фашистов. Отступая, немцы всюду оставляли мины. Всё большее значение приобретали батальоны минно-розыскной службы. Розыскные собаки помогали обнаруживать взрывные устройства, которые потом обезвреживали солдаты. Они вытаскивали взрывчатку из печей и находили мины в сараях, в колодцах, даже в почтовых ящиках. Один из таких батальонов был направлен в место, где больших боёв не было.
Мин на полях, огородах, в садах солдаты не находили. Лишь кое-где обнаруживали ящики с патронами и ручными гранатами. Их убирали быстро, настроение у солдат было хорошее. Один солдат с собакой Ингой решил осмотреть небольшой домик в густом саду, стоящий отдельно от других. Навстречу вышла женщина и объяснила, что живёт здесь уже несколько месяцев. Участок они с мужем осмотрели и не увидели ничего подозрительного. Женщине очень понравилась собака, которая умеет находить мины. Она пожалела, что дети ещё не вернулись из города и не могут увидеть разыскную собаку. Женщина решила угостить Ингу косточкой.
Когда она вернулась с угощением, то собаку возле домика не обнаружила. Солдат пошёл в сад искать собаку. Ему было неловко, что собака самовольничает и не слушается его. Собака сидела у смородинового куста. Она повернула морду к хозяину, но не встала с места. Собака поворачивала голову то к хозяину, то к кусту и явно волновалась. Солдат понял, что Инга сидит у куста неспроста. Он осторожно приподнял ветки, свисавшие до самой земли, и увидел рыжий кусок картона. Картон был набухший от влаги, видимо, лежал тут давно.
Солдат отослал женщину в дом, оглядел куст и приподнял картон. Под ним он увидел две яркие пластмассовые коробочки, похожие на мыльницы. Это были мины. Взрыватели стояли на боевом взводе. Солдат обезвредил мины. Потом он обошёл с собакой весь сад. И только после этого вернулся к дому. Встревоженная женщина стояла на крыльце. Солдат показал ей свои находки и сказал, что страшная опасность миновала.
Испуганная женщина думала о том, что её дети, которые должны завтра приехать, сразу бы нашли эти коробочки. Страшной беды было бы не избежать. Заводчикову и С. Он любил это повторять и сердился, когда с ним спорили. В дивизии его любили и побаивались. У него была своя, особая манера приучать людей к войне. Он узнавал человека на ходу. Например, он подбирал себе адъютанта так. Брал его в штабе дивизии, и, не отпуская ни на шаг, ходил с ним целый день всюду, где ему в этот день надо было побывать.
Если приходилось идти в атаку, он брал этого человека с собой в атаку и шёл рядом с ним. Если тот выдерживал испытание, вечером комиссар знакомился с ним ещё раз, спрашивая фамилию. Удивлённый новичок называл свою фамилию, а комиссар — свою. Объяснял это так: вместе ходили, вместе на животе лежали, теперь будем знакомы. Комиссар Корнев сам был удивительно смелым человеком и требовал мужества от других. Был с ним такой случай. Его адъютант был ранен во время атаки. Он лежал в окопе и просил пить. Воды не было.
Впереди между нашими и немецким окопами валялась фляга. Комиссар вынул бинокль и долго смотрел, словно стараясь разглядеть, пустая она или полная.
Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы.
Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Издавна бондари были необходимыми мастерами в больших селах (3) и деревнях Курской области. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. Пастух с рожком во владимирских селах издавна ценится выше, чем пастух, не имеющий рожка.
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения
ОГЭ Русский Язык задание №1 Демонстрационный вариант 2018-2017 Часть 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Издавна бондари были необходимыми мастерами в больших селах (3) и деревнях Курской области. 5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года.
События истории
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Лучший ответ:
- Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М. - Русский язык »
- Тексты для итогового изложения в 11 классе События истории - Страница 4
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Тексты для итогового изложения из открытого банка заданий ФИПИ на этот учебный год. Помогите написать сжатое изложение!!! Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево.
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений)
Нашим предкам дерево напоминало человека. Как и человек, оно росло, старело и умирало. В нём шло движение живительных соков. Оно могло болеть, стонать, скрипеть или быть сильным и крепким. На первых страницах упоминаются два дерева райского сада: древо жизни и древо познания добра и зла. Под деревом подразумевается вера, под его плодами — любовь, духовная чистота, бессмертие. Второе дерево призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни путь добра или зла. Об этом и думает верующий человек, видя изображение дерева на иконах.
Они жили, по-своему борясь с гитлеровскими захватчиками, топтавшими советскую землю. Каждый день ребята совершали маленькие, но значимые для родных односельчан подвиги, которые служили одной цели — изгнанию врага с советской земли.
Однако отчаянные герои были пойманы фашистами. В годовщину Великой Октябрьской революции детей, измученных и окровавленных после ужасных пыток, расстреляли под шум и смех пьяных немцев... Так вспоминают тот роковой день выжившие свидетели варварской бомбардировки. Солнце, украденное войной, полыхающая Волга — это символы невыносимых страданий детей Сталинграда. Начало в 11:00. От 450 рублей. Артисты в содружестве с режиссером-постановщиком искусно ведут зрителя по лабиринтам человеческой души, заставляя сочувствовать, переживать, узнавать себя в персонажах, восторгаться и надеяться. От 300 рублей. От 250 рублей. А юная Маня готовится к своей первой роли.
Со слезами она восклицает: «А что будет с ребёнком? Какая жизнь его ожидает?.. Моего ребёнка! Дачный посёлок переполошился, старорежимных родителей чуть удар не хватил, а ухажёры дружно от Маши отвернулись. Скандал для того времени неслыханный. А тут ещё и Маня, обиженная до глубины души, делает вид, что да, она на самом деле беременна Начало в 17:00. Они талантливы, и каждый из них хочет не просто добиться успеха в искусстве, но и создать настоящую красоту. Есть две молодые женщины — Нинон и Виолетта, олицетворяющие два полярных женских характера, и ошибка в любви, которую совершил художник Рауль, ослепленный победительной красотой своей натурщицы. Начало в 18:30. Каждая по-своему мечтает: одной надобно, чтоб жених «принцем был, все ее капризы исполнял да леденцы всегда дарил», а другая хочет такого человека встретить, «чтобы только раз глянуть — и колокольчики в голове на всю жизнь, а любовь такая, что не наколдуешь».
Начало — в 11:00. Мюзикл в двух действиях «В джазе только девушки» Два друга-музыканта крутятся как могут, чтобы подзаработать и расплатиться с долгами. Когда-то они работали в цыганской чайной и носили серьги, а потом в гавайском ансамбле и носили юбки… Судьба подталкивает их к решению превратиться из Джо и Джерри в Дафну и Джозефину, ведь в этом джазе только девушки.
Сила притяжения между атомами в твёрдом теле велика. Каждый атом, оказавшись изначально на «своём» месте, никуда не смещается. Большинство твёрдых тел бесформенно, и только рука человека придаёт им форму, необходимую для применения. Однако за внешней неорганизованностью твёрдых тел скрывается чёткое расположение ближайших атомов. Большинство твёрдых тел имеет поликристаллическую структуру, и их атомы строго стоят на своих местах, образуя регулярную решётку. Микрокристаллы, из которых состоят металлы и их сплавы, видны только под микроскопом, а вот кристаллики соли и сахара можно наблюдать невооружённым глазом.
Ещё более заметны кристаллы драгоценных камней. По материалам журнала «Вокруг света» 267 слов Микротемы: 1. Формы кристаллических материалов бывают простыми, но бывают и причудливыми. Основное отличие кристаллической формы вещества состоит в наличии жёсткой структуры во взаимном расположении атомов.
Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Без доброты невозможна душевная красота человека. Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человекА Я вспоминаю ответы на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Мальчишки называли разные качества человека, но никто не назвал доброту. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, так как они усваиваются одновременно с познанием важнейшей истины- это ценность всякой жизни. Для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня в мире много зла, поэтому надо совершать поступки во имя добра.
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом. Четыре года войны — самые тяжёлые годы. Но память человека со временем ослабевает, и все меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не будет отражена стойкость народа, то всё забудется. О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы, рассказывающие о боли народа. Самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Его значение в нашей жизни велико.
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.
Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Значение искусства, прочно вошедшего в нашу жизнь, велико. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет радость и наслаждение, но оно не только доставляют удовольствие. Искусство помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство сохраняет характерные черты эпохи, является хранилищем памяти для последующих поколений. Оно формирует вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Поэтому в трудные минуты люди обращаются к искусству, которые становятся источником духовной силы и мужества. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время? Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно. Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета В чём польза чтения? Почему многие читают не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
Польза чтения книг очевидна: книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, оно развивает логическое мышление. После прочтения детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее. Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой становятся лучше. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое.
Прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки, но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.
Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это непринципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Дружба лежит глубоко в сердце. Для дружбы нужно взаимное уважение.
Это значит считаться с мнением друга и признавать его положительные черты, тогда он чувствует, что его ценят, уважают и помогают ему. В дружбе также важно доверие. Укрепляют дружбу общие нравственные ценности, интересы или увлечения. Однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста, могут быть сильными, но иногда приносят человеку множество переживаний. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение источник высоких чувств.
Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Паустовскому Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и исчезнет желание бороться во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем. Мечта нужна всем. Ценность мечты в том, что она не дает нам успокоиться, показывает новые сверкающие дали и заставляет страстно желать этой жизни. Нельзя остановиться на достигнутом.
Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна.
Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. Белову Микротемы к тексту «Иметь семью» 1. Иметь семью так же важно, как и работать. Традиционно главой в семье считается отец, сыновья растут, помогая отцу.
Женщина-мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому детей. Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для общества в целом. Иметь семью так же необходимо, как и трудиться. Издавна отец считался главой, и дети уважали и слушались его. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой дров, и ему помогали сыновья. Она занималась домашним хозяйством. Ей помогали даже маленькие дети, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, прощение обид перерастали во взаимную любовь, и она давала начало любви за пределами дома. От человека не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим.
Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым -значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
Язык — наш дар бесценный
- Комментарии
- Русский язык ОГЭ 2024 (задание 6) — Педагогический портал «Тривиум», задание 17607
- Новые изложения ОГЭ 2023
- Изложение ОГЭ — Есть ценности, которые изменяются
- Текст 2 (про неуверенность в себе)
- Сжать изложение по всем правилам сжатия на ГИА. Очень нужно! Издавна
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Сжатые изложения ОГЭ 2023 | Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения. |
Презентация Сжатое изложение в 9 классе доклад, проект | Изложение по русскому языку тема: «Вечная красота». |
Изложение ОГЭ — Есть ценности, которые изменяются | Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. |
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы | Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому! |
1. Изложение | пишется буква С. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. |
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024 | ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. |
Задача №62807: №6. Банк ФИПИ — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004. |
23 января 2023 года - русский язык - 8-Г, 8-Д классы | Вопрос по русскому языку: Сократите текст до 90 слов. Кладовая несгораемых слов. Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке. |