Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. Злоумышленники могут использовать ошибки банковской системы и списывать деньги даже с заблокированных банковских карт россиян, рассказали специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, сообщает РИA VladNews со ссылкой на Альфа-банк массово заблокировал карты клиентов из-за подозрений в компрометации номеров. Об этом заявил представитель кредитной организации. Все заблокированные карты были разблокированы, угрозы для средств клиентов нет, сообщили в банке.
Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки
Подозрение на компрометацию. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Подозрение на компрометацию. — Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. говорится в официальном сообщении банка.
Эксперты рассказали, как мошенники могут списать деньги с заблокированной карты
Эксперты рассказали, можно ли вернуть украденные мошенниками деньги с заблокированной карты | Считается ли скомпрометированной карта, которую передают продавцу для оплаты товара или услуги. |
Альфа-банк объяснил причину массовой блокировки карт клиентов без предупреждения | Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. |
Альфа-банк рассказал подробности внезапной блокировки карт | Кредитная организация может заблокировать карту по многим основаниям – например, на основе личного обращения владельца карты, или по причине совершения подозрительных операций. |
Альфа-банк рассказал подробности внезапной блокировки карт | «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. |
Альфа-банк сообщил о разблокировке всех ранее заблокированных карт клиентов
Угрозы для средств клиентов в данный момент нет. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — рассказали представители банка. Альфа-банк без предупреждения заблокировал десятки, а, по информации телеграм-канала Baza , сотни карт клиентов. По словам представителей банка, точных данных о том, сколько карт было заблокировано, пока нет. Многие клиенты узнали о блокировке, когда не смогли расплатиться за покупки.
Открыть полностью После того как банк убедился в отсутствии в данный момент угрозы для средств клиентов, процесс блокировки карт остановили. По состоянию на 16:00 по московскому времени банк разблокировал все карты, заблокированные ранее из-за подозрений в компрометации. Для полной безопасности все карты, которых коснулась эта блокировка и разблокировка, в ближайшее время будут бесплатно перевыпущены, рассказал представитель банка "Интерфаксу".
Ранее в Альфа-банке сообщили, что сведения об утечке поступили от одной из платежных систем.
Также он сообщил, что угрозы для денежных средств клиентов в данный момент нет. Стоит отметить, что карты уже разблокированы. Эта процедура будет бесплатной и займет не более двух дней, — заявил представитель банка.
Другие крупные банки не ответили на запросы РБК. Помогут ли системы дроп-мониторинга «Одна из важных проблем сегодня — борьба с дропперами. Необходимо усилить профилактику, работу по созданию негативного образа дроппера как сообщника преступника. Потому что сегодня ты предоставляешь свою банковскую карту за тысячу рублей, а завтра твоего родственника обворовывают на гораздо большую сумму», — говорила в феврале 2024 года глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Борьба с дропами может быть эффективна, если участники финансового сектора проактивно реагируют на изменения теневого рынка, считает аналитик департамента Fraud Protection компании F. Татьяна Никулина. Проблема дропов возникла вместе с самим явлением мошенничества с банковскими счетами, поэтому она тем острее, чем выше частота и количество таких преступлений — сейчас количество и частота таких случаев исключительно высоки, говорит партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. В 2023 году стоимость карты, оформленной на подставное лицо, составляла около 20 тыс. Также, по оценкам аналитиков F. Fraud Protection, в год в «хайриске» high risk — казино, нелегальные букмекеры и т. Но при борьбе с дропами невозможно исключить риски ошибочной блокировки счетов добросовестных клиентов, предупреждает Горбунов: «Однако сам факт того, что счета блокируются, а банки уделяют больше внимания внедрению и совершенствованию автоматических, то есть исключающих человеческий фактор, систем контроля, является индикатором того, что борьба с мошенниками ведется, ну, а ошибки и злоупотребления — это, увы, неотъемлемая часть такой борьбы».
"Альфа-банк" объяснил причину массовой блокировки карт клиентов
В статье рассмотрено, почему заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, и что делать для исправления возникшей ситуации. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Альфа-банк начал блокировать карты клиентов после того, как получил информацию о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. Во-вторых, карта может быть заблокирована, если вы расплатились ей в магазине или всунули ее в банкомат, которые ранее были скомпрометированы. Компрометация карты – это доступ посторонних лиц к данным банковской карты с целью использования ее или хищения денежных средств. Газета «Ведомости» связалась с представителем Альфа-банка, который пояснил, что в банк поступила информация о возможной компрометации номеров некоторых карт, поэтому их заблокировали.
Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
Этот способ особенно опасен своей масштабностью. Профилактическая мера — привязывать к сайту отдельную карту, на которой будет храниться небольшая сумма, необходимая для текущих платежей. Тут бывают удобны виртуальные карты , они дешевле и скорее оформляются. Свой Банк бывш. Газнефтьбанк , Лиц. Такое случается довольно редко, так как требует от преступников высочайшей квалификации.
Самостоятельно бороться с этим обладатели карт не могут. Однако потери клиентов компенсируют сами банки. Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности: подключить СМС-оповещение о всех операциях по карте; знать, как блокируется карта: по звонку в банк, через USSD-запрос и др. Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства. Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении.
Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется.
Перевыпуск карты для Марины будет бесплатным. Будем рады дальнейшему сотрудничеству! Почему клиенту не приходит уведомление? К сожалению, если телефон выключен или не подключен роуминг, сообщение за границей клиент не получит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам подключать данную услугу и включать роуминг при выезде за границу. Что делать, чтобы быть уверенным за границей, что карту не отключат? И в случае реализации данного риска банк предпринимает все возможные действия, чтобы обезопасить денежные средства клиента, вплоть до блокировки карты при необходимости.
В любом случае работники банка сразу же связываются с клиентом для уточнения легитимности операций, после чего, если клиент ее подтверждает, доступ для проведения операций по карте вновь предоставляется. Кроме того, у банка может быть практика ограничений на проведение операций определенного вида, в определенных странах и т. Мы советуем клиентам при выезде за границу всегда быть на связи подключать роуминг и иметь более одной карты на случай утери, кражи, компрометации, выхода карты из строя и т. Клиенту можно как-то доказать банку, что он сам расплачивался? Также клиент сам может обратиться в банк по телефону и объяснить ситуацию, после чего доступ для проведения операций по карте вновь будет предоставлен.
Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены", - сказал представитель банка. Жалобы клиентов на блокировку карт появились в соцсетях в субботу, 7 марта. Клиенты выразили недовольство тем, что карт были заблокированы внезапно и без предупреждений со стороны банка.
Один из клиентов Альфа-банка сообщил "Интерфаксу", что узнал о блокировке при неудачной попытке расплатиться в магазине.
На данный момент банк связывается со всеми клиентами, чья личная информация могла быть скомпрометирована, и блокирует карты в целях безопасности средств, при этом банк предлагает клиентам бесплатно перевыпустить новую карту. Сейчас финансовой безопасности наших клиентов ничего не угрожает", - заявили в кредитной организации. В банке "Открытие" также обратили внимание, что в этой базе нет данных, с помощью которых мошенники могли бы без подтверждения клиента совершить платежные операции. Тем временем в Сбербанке указали, что потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии.
Как снять деньги с заблокированной карты
Возможно, по каким-либо причинам данные карты стали известны третьим лицам, либо появилась угроза распространения таких данных. В этом случае лучше не рисковать. В последнее время сильно активизировались мошенники, используя программные технологии. Поэтому приходится принимать дополнительные меры защиты, за которые нужно расплачиваться временными неудобствами. Но лучше перестраховаться, чтобы уменьшить риски потери своих финансов. В связи с этим пугаться таких сообщений не следует и лучше сразу же обратиться в ближайшее отделение банка.
Кого вообще это касается? Всех нас! Заблокировать карту по компрометации в отношении каждого клиента может любой российский банк!
Компрометация банковской карты — это подозрения или явные факты, что к ней получили доступ третьи лица без согласия держателя карты. В случае компрометации карты банк ее заблокирует, то есть лишит всех — и своего клиента, и предполагаемых мошенников — доступа к средствам на счете карты. Всегда стоит помнить, что средства на счете клиента принадлежат ему, а вот карта — это собственность банка. На какие операции чаще всего обращает внимание банк при блокировке карты? Компрометация карты: как это происходит? Материал по теме Как оплатить кредит в Сбербанке, если карта заблокирована Как оплатить кредит Сбербанка, если карта заблокирована? Это вполне реально. Нужно лишь обратиться в банк и представить паспорт. Вам откроют другой счет.
Или можно будет вносить средства в кассу. Банки возводят в приоритет защиту собственности своих клиентов ну, это ясно: кто же пойдет в банк, где любой может украсть ваши денежки? Они разрабатывают дорогостоящие программы и системы, вводят многоуровневые технологии — в общем, делают все, чтобы максимально защитить зарплаты, вклады и другие активы своих клиентов. Каждый банк разрабатывает свою собственную систему. Это и понятно, ибо в любом секторе финансовой сферы развита нешуточная конкуренция. Подобная схема прослеживается и в сфере ипотеки, потребительских кредитов и даже в области кредитных каникул. Сам факт возможности компрометации предполагает защиту в случае возникновения подозрений, что клиента взломали и похитили его данные. Например, ввод неверного ПИН-кода в банкомате. Банки дают три попытки ввода кода, после этого доступ к карте блокируют.
Как мы уже сказали, системы распознавания компрометации отличаются, но суть та же: если есть подозрение, что картой пытается пользоваться не сам клиент, то карта немедленно блокируется. В случае с введением ошибочного ПИН-кода клиенту немедленно поступает сообщение, что в целях безопасности банк заблокировал карту. Дальше происходит следующее: Человек обращается в банк. На приеме сотрудник с клиентом анализируют совершенные операции с деньгами. В некоторых случаях предлагается позвонить в колл-центр. Человека информируют о возможной краже личных данных или же восстанавливают карту, если ее «сожрал» банкомат и окажется, что тот сам забыл свой ПИН-код. В некоторых банках карту перевыпускать не надо, если она осталась у клиента на руках, просто сотрудник ее «перекатает». Есть и другое правило: если клиент не сообщает, что у него украли или что он потерял карту, то блокировка будет снята через сутки. До этого момента воспользоваться картой не получится.
Увы, не всегда такой пасьянс удобен клиенту: может, человеку нужно срочно заплатить по кредиту? Или требуются деньги на покупки? Придется терпеть неудобства. Но клиент должен понимать — блокировка карты выполнялась исключительно ради безопасности его средств. Вам срочно требуется юридическая помощь? Вы чувствуете на себе удавку из-за долгов? Звоните Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты?
Для перевыпуска карты обратитесь в ближайшее отделение Банка или своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов. Для получения наличных по заблокированной карте необходимо обратиться в ближайший офис Банка. Приостановление действия карты по инициативе Банка в связи с нарушением клиентом правил использования карты Банк приостанавливает действие карты в следующих случаях При получении судебных решений, исполнительных документов При банкротстве клиента Нарушении Федерального закона от 07. При получении такого сообщения Вам необходимо обратиться в Банк, уточнить причину блокировки и действовать в соответствии с рекомендациями Банка. При устранении нарушений, карта будет разблокирована Банком.
Потому что надо помогать раненым - которым я теперь вынуждена отказывать, некоторые живут далеко, я раньше делала им переводы, а теперь шиш. А умные люди говорят, что это из-за волонтерства. Ну мешаем мы некоторым. Нет бы себе грести, вот это по-нашему, а другим помогать - ужас-ужас! Как же тут не заблокировать, натурально надо заблокировать. Храните деньги в банках. Лучше всего в трехлитровых.
Альфа-банк сообщил о разблокировке всех ранее заблокированных карт клиентов
ЦБ и Visa предупредили банки об утечке данных 55 тыс. карт | Банковское обозрение | Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. |
Как снять деньги с заблокированной карты | "Уважаемый клиент, ваша карта была заблокирована по подозрению в копрометации". Для бесплатного перевыпуска обратитесь по номеру, указанному на вашей карте". |
Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты | Горячие Новости на сегодня» Другие Новости» Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации: что делать при блокировке? |
Как и почему блокируют банковские карты
Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным.
Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка. Основания для подозрений появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно. Обычно для ответных действий банка требуется несколько транзакций или перевод на большую сумму. Такое выясняется по жалобам других пользователей, информации правоохранительных органов, данным видеонаблюдения.
Тогда могут блокироваться и заменяться все карты, которые вставлялись в данное устройство карта хотя бы единожды замечена в незаконных операциях: покупка наркотиков, переводы в адрес запрещенных организаций и прочее.
Ценность представляют защитные коды: три цифры на обороте карты. У Mastercard защитные коды обозначены в виде CVC2 card validation code 2. Этот реквизит не передается третьим лицам, и не указывается на неофициальных ресурсах.
Защитные коды применяются не для всех операций в интернете. Запрос кода — право продавца, а не его обязанность. Но большинство операторов запрашивают этот реквизит. Поэтому при отсутствии карты на руках у мошенников, но при наличии этой информации, вероятность доступа к счету сохраняется.
К защите этих данных держателям следует подходить серьезно. Как компрометируется карта Отдельные кредитные разрабатывают собственный регламент, который описывает случаи компрометации карты. Классический пример — блокировка при вводе неправильного пин-кода несколько раз подряд. По картам Сбербанка достаточно ввести неверный пин-код 5 раз, после чего банковская карта блокируется.
Держатель получает на телефон смс-сообщение о том, что блокировка произведена банком в целях обеспечения безопасности счета. В данном случае кредитная организация: По подозрению в компрометации блокирует карту до обращения клиента. Производит анализ совершенных операций или попыток совершить таковые. Извещает клиента о возможном риске доступа к счету третьими лицами.
Если клиент не заявит о пропаже или утере карты, то ее блокировка снимается через 24 часа. До этого момента операции с карточным счетом, в том числе и в мобильном банке, не совершаются. В некоторых случаях компрометация карты наносит держателю материальный вред. Если на балансе размещены средства, с которых клиент собирается оплатить кредит, а банк заблокировал карту, то в таком случае может возникнуть просрочка.
Поэтому компрометация производится не всегда к месту. Но пренебрегать этим инструментом не рекомендуется: банк так поступает только в интересах своего клиента. Способы компрометации карты Злоумышленники могут завладеть самой картой, либо информацией, при помощи которой совершаются основные операции по карточному счету.
Также банк может приостановить операции по карте, если сам факт какой-либо транзакции покажется ему подозрительной например, крупная сумму переводится куда-то в Танзанию. Но если говорить о частных клиентах, что они чаще всего становятся жертвами своей страсти к интернет-магазинам, где приходится предоставлять полные данные о «пластике», включая и секретное число. Также данные карты могут стать достоянием злоумышленников при оплате счета в ресторане, особенно если операция по карте происходит без вашего участия. В случае взлома базы данных — что, видимо, и произошло в ночь на пятницу — банк блокирует все карты, входящие в группу риска. Если карта заблокирована по инициативе банка, на его мобильный телефон — тот, что указан в анкете, заполненной при оформлении «пластика» - должна прийти СМС следующего содержания: «Уважаемый клиент! Просим Вас сдать карту в Банк и подать заявление на досрочный перевыпуск карты по причине подозрения на мошенничество и в связи с рекомендациями Банка. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Служба помощи держателям международных банковских карт ОАО "Сбербанк России": 7 495 500-00-05; 8 800 200-3-747; help sbrf. Если вы не хотите стать жертвой мошенников, помните о том, что никому и никогда нельзя сообщать ПИН-код карты. И — если с памятью проблемы — нельзя хранить ПИН-код вместе с картой или в мобильном телефоне под именем «Кредитка». Помните: если у вас действительно какие-то проблемы с картой, банк сообщит вам об этом электронным сообщением с короткого номера для Сбербанка это 900.
Клиентам, с банковских карт которых незаконно сняты деньги, или карты оказались заблокированными, необходимо обратиться в отделение Сбербанка для перевыпуска карты или подачи заявления о спорной ситуации. Как следует из сообщения Сбербанка, «в случае подтверждения несанкционированного списания, денежные средства будут возвращены клиентам в полном объеме. Перевыпуск карт будет осуществляться бесплатно».
Напомним, у крупнейшего госбанка страны и ранее возникали проблемы с обслуживанием карт.
Откройте свой Мир!
Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. Однако иногда бывает так, что неожиданно на номер телефона, привязанный к банковской карте, приходит текстовое сообщение SMS со следующими словами: «Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта заблокирована по подозрению в компрометации. Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать.