Новости композиция речи

Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро.

Композиция выступления

Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи.

Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами: «Сражение выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и при превосходстве стратегии и тактики». Как и сражение, подчеркивает автор, речь необходимо планировать. Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи.

Ведь часто у Булгакова тот же самый герой описывается в разных стилевых ключах. Классический пример — Воланд и его свита. Почему меняются стилевые рисунки, как они связаны друг с другом — это, собственно говоря, и составляет задачу исследователя.

В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя.

Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности

Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.
29. Композиция выступления Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей.
8. Композиция речи. Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории.
Композиция английской письменной речи | СФУ Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории.

Типичная структура выступления

  • Композиция английской письменной речи
  • Ответы : Композиция с точки зрения частей ораторской речи.
  • Классическая структура публичного выступления
  • Читайте также
  • Композиция английской письменной речи

Русский язык. 11 класс

Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса. Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Когда мы говорим о композиции публичной речи, то имеем в виду её структуру, последовательность и взаимосвязь частей.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями Ссоры между супругами обычно дело. Демонстрация какого-либо предмета Вот книга, но в ней нет ни слова правды. Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого или знаменитости. Исторический эпизод Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что... Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Вчера в газете, программе... Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором. Совет Д. Карнеги: постановка проблемного вопроса и ответ на него, но малоподготовленная пассивная аудитория реагирует на вопрос пассивно.

Риторический вопрос, задать его эмоционально, после вопроса — пауза. Карнеги: должен быть развит, конкретизирован, одиночный вопрос выглядит декларативно, будто использован для красоты. Изложение цели и задачи выступления. Эффективно в подготовленной аудитории, где слушатели хорошо разбираются в проблеме. Риторическое обращение Начнем, коллеги. Дамы и господа! Технические приемы захвата внимания для привлечения неосознанного внимания: — произнесение намеренно громкой фразы; — совершение необычного действия например, долго искать что-либо в портфеле ; — включить свет, произвести стук например, хлопнуть в ладоши. Нельзя во вступлении: — говорить, что Вы не оратор; — начинать с извинений; — начинать шуткой, так как русская аудитория к этому не привыкла, отдельный человек воспринимает шутку отлично, но аудитория в целом воспринимает такого оратора как несерьезного. Если коммуникативный прием например, стремление понравиться аудитории будет расшифрован, то его действие будет равно нулю и он ухудшит коммуникативную позицию оратора. Общие принципы построения основной части публичного выступления.

Принцип краткости — аудитория не любит длинных выступлений, краткое выступление при сходстве содержания всегда оценивается выше, как выступление "по делу". Принцип последовательности — последовательное развитие одной темы, не перескакивание с одной темы на другую. Микротем должно быть не больше 3, и все они должны быть подчинены теме. Принцип целенаправленности. Заключается в наличие следующих обязательных элементов: Проблема — заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость, или значимая для той или иной группы людей. Тема — аспект проблемы, избранный для обсуждения. Тезис — главная мысль.

Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью. Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью. Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять. Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами. Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru. Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов. Для NEWSru. Так, обширное длящееся сообщение6 NEWSru. С изменением хедлайна связана еще одна проблема. Хедлайн играет роль не только заголовка с особыми свойствами. Поэтому даже после всех изменений хедлайн должен сохранять узнаваемый вид. Так, хедлайн сообщения NEWSru. Вторая — менялась.

Представьте себе, что оратор должен был выступить с информационным сообщением на тему «Зимние Олимпийские игры». Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т. Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Это, бесспорно, трудное и ответственное дело. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. В статье «Советы лекторам» А.

Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм. Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса. Антитеза греч. Где стол был яств, там гроб стоит Г. Антитеза часто строится на антонимах. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица. Бессоюзие асиндетон - намеренный пропуск союзов между однородными членами предложения или между предложениями, что придает высказыванию стремительность, особую динамику. Швед, русский, колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет... Многосоюзие - намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания членов предложения, соединяемых союзами. И ветер,и дождик, и мгла над холодной пустыней воды И. Градация лат. Не жалею, не зову, не плачу С. Это пример восходящей градации. Нисходящая градация : Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам О.

Русский язык. 11 класс

Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории. Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Композиция речи является одним из основных элементов языка и представляет собой упорядоченное сочетание слов и фраз, которые образуют смысловое целое.

Композиция выступления

Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего.

Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи

Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности.

Классическая структура публичного выступления

  • Композиция выступления — Мегаобучалка
  • Как правильно составить композицию
  • Популярные статьи:
  • Ответы : Композиция с точки зрения частей ораторской речи.
  • Композиция речи (ОКК).doc

Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности

Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия. Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с.

Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями.

Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста.

С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом.

Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с.

Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя.

Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии. Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала. Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи.

Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото.

Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки.

Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов. Жанровая принадлежность текста не является явно выраженным организующим критерием для электронных изданий.

Обычно к такому приему прибегают, чтобы подчеркнуть обыденность или абсурдность ситуации. Кольцевая композиция Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Такая композиция встречается крайне редко и приемлема для мягких новостей и заметок. Другой вариант кольцевой структуры — подача главных фактов в начале и конце текста.

При этом важно, чтобы аргументы были одинаково значимы. Такая композиция наиболее характерна для аналитических заметок, где сначала констатируется какой-либо факт новость , а затем следуют размышления и аргументы автора. Насколько информативным должен быть новостной текст Информации в тексте должно быть ровно столько, сколько может воспринять читатель. Перенасыщенность заметки фактами может привести к тому, что она станет трудной для понимания и запоминания. Поэтому авторы чередуют в новостных текстах разноплановые сведения: ключевые, уточняющие, повторные, дополнительные и нулевые. Без фоновых данных текст будет слишком сухим, а с их чрезмерным количеством — бессмысленным.

Без привычных в разговорной речи нейтральных слов и оговорок нулевой информации текст будет неприятно читать, как будто он написан роботом, а не человеком. К тому же, они помогают сделать новость более целостной.

Нам важно понять, почему это так, уловить логику стилевых переходов. Ведь часто у Булгакова тот же самый герой описывается в разных стилевых ключах. Классический пример — Воланд и его свита.

Частично он пересекается с анализом «своего» и «чужого» слова, частично — с анализом стиля, частично — с анализом художественных приемов лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе «Художественная речь». Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов.

Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи

Композиция речи Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи.
Композиция публичного выступления - основные принципы Примерами использования композиции речи в коммуникации могут служить публичные выступления, презентации, лекции, инструкции или повествовательные тексты.
Композиция публичной речи Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера.

Русский язык. 11 класс

Композиции речи в риторике всегда уделялось большое внимание. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Композиция публичной речи | РИТОРУ.РУ В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи.
Композиция выступления — Мегаобучалка Новости Новости.
Композиция публичной речи Новости Новости.
Публичная речь и ее особенности: определение понятия, виды и построение текста Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи.
Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно. Как использовать композицию речи в публичных выступлениях Композиция речи — это один из главных элементов успешного выступления.

8. Композиция речи.

Введениепредставляет вступительные замечания, изложение цели оратора, пояснение, обзор содержания [3, с. Основной отрезок образует главная часть главная тема и «ключевые мысли»; объяснение, пример, следствие и доказательство. Ведь убеждающая речь стремится заставить слушателя действовать определённым образом. Для достижения этой цели действие заключения особенно убедительно. Заключение запоминается слушателю больше всего….

В заключении усиливается и сгущается основная мысль речи» [3, с. Однако лингвисты, полагая, что такая структура речи не даёт полного и чёткого представления о ходе публичного выступления говорящего, пытаются развернуть такую композицию, показать, из каких ещё компонентов и композиционно-речевых форм состоит каждый компонент композиции речи. Так, Н. Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с.

Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков. Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков.

Принято ещё делить вступление на зачин и собственно вступление, заключение на заключение и концовку. Каждое из названных выполняет определённую функцию. Зачин имеет цель завладеть вниманием или захватить. Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией.... Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции.

Последовательность событий Если новостная заметка описывает последовательность событий, важно представить их в хронологическом порядке. Начните с самого раннего события и продолжайте до последнего. Это поможет читателю лучше понять развитие событий и их взаимосвязь. Все эти принципы помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Примеры хорошей композиции новостной заметки Хорошая композиция новостной заметки играет важную роль в привлечении внимания читателя и передаче информации. Основная часть: По предварительным данным, пожар начался в одном из жилых домов и быстро распространился на соседние здания.

Пожарные бригады прибыли на место происшествия в течение нескольких минут и начали борьбу с огнем. Однако, из-за сильного ветра и отсутствия гидрантов в районе, огонь быстро распространился на соседние здания. В результате пожара, несколько человек погибли, а десятки жильцов были эвакуированы. Развитие событий: Пожарные бригады продолжают борьбу с огнем и пытаются предотвратить его распространение на другие здания. Местные власти организовали временное убежище для эвакуированных жителей и предоставили им необходимую помощь. Полиция начала расследование причин пожара.

Заключение: Пожар в центре города вызвал панику среди жителей и привел к серьезным последствиям. Власти обещают провести тщательное расследование и найти виновных в этом происшествии. Кроме того, на фестивале будут представлены различные жанры музыки, включая рок, поп, инди и электронную музыку. Развитие событий: Организаторы обещают уникальные выступления и незабываемую атмосферу на фестивале.

Функция заключительной части — усилить впечатление, созданное предшествующей речью, мобилизовать умственную и эмоциональную активность аудитории. В заключении слушателям предлагаются выводы или собственно заключение. Заключение адресовано более подготовленной аудитории, включает попытки прогноза описываемого положения дел. Всякие повторы следует оформлять новыми фразами, отличными от высказанных в предшествующей речи. Окончание судебной речи есть критический момент, когда слушатели решают, согласиться с оратором или нет, поэтому оратору надлежит напомнить главные доводы в наиболее яркой и сжатой форме.

Композиция речи

Недопустимо во вступлении: извиняться и говорить, что недостаточно подготовлен, шутить и рассказывать анекдоты, тем более, если аудитория оратору не знакома. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. Задачи основной части: - доказать их правильность; - подвести слушателей к необходимым выводам. В главной части реализуется логическая последовательность см. Законы логикиотражают закономерные процессы и явления объективного мира.

Реальный эффект. Карышева Наталья Понравилось буквально все!

Все занятия проходили в увлекательной форме. Я получила огромное удовольствие как от общения с тренерами, так и от общения с сокурсниками. Артур и Елена учат не просто красиво и уверенно говорить, они дают гораздо больше, помогают взглянуть на себя со стороны. Спасибо Вам за увлекательный тренинг! Екатерина Понравилась доброжелательная, позитивная атмосфера. Получила море позитива, полезных для себя советов.

Все замечательно. Хочу отметить хорошее оформление сайта, так как благодаря этому я из многих ораторских курсов пошла на этот.

Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами. Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru.

Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов. Для NEWSru. Так, обширное длящееся сообщение6 NEWSru. С изменением хедлайна связана еще одна проблема.

Хедлайн играет роль не только заголовка с особыми свойствами. Поэтому даже после всех изменений хедлайн должен сохранять узнаваемый вид. Так, хедлайн сообщения NEWSru. Вторая — менялась. Данный подход представляется рациональным и его можно рекомендовать для подобного редактирования.

Мы полагаем, что подход весьма перспективный и отказываться от него не следует, а недостатки вполне устранимы. По нашему мнению, при выработке правил для композиции рерайтерских новостных сообщений целесообразно исходить из следующих посылок: 1. В объемных и тем более длящихся сообщениях присутствие не одного, а сразу целого ряда одинаково значимых новостных фактов — явление закономерное и вполне допустимое. В первую очередь, хедлайн должен давать корректное общее представление о содержании материала, а лид — сообщать обо всех имеющихся в материале значимых новостных фактах. Предложение по хедлайну Если поменялся главный новостной факт, следует поменять и хедлайн.

Причины можно указать две. Так, в материале Lenta. В лиде материала NEWSru. В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана». Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто.

Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью. Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью. Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять.

Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами. Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru. Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов.

Для NEWSru. Так, обширное длящееся сообщение6 NEWSru. С изменением хедлайна связана еще одна проблема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий