Главная › Автозапчасти и электроника › Элементы трансмиссии › Сцепления › БЗТДиА › 85-1601090-В, Корзина сцепления. Сравнение видов сцепления на тракторы МТЗ-80, 82, 1221. 1 часть: Отличие конструкций старого и нового образца, лепестковые корзины БЗТДИА и RusDisk, ошибки при установке. Скоро на канале 2 часть: лепестковые корзины немецкой фирмы LUK. Категория: МТЗ-80 Корзина сцепления. Корзина сцепления МТЗ-80, МТЗ-82, до 1994г, Оригинал фото. Диски, корзины, валы муфт сцепления, ремкомплекты. Корзина сцепления д-260; мтз-1221,1523,2022 (9 пружин) (аналог).
Корзина сцепления 80-1601090 МТЗ-80 (усил) МТЗ-100 (3 луча)
Характеристики Отзывы 0 Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления.
В опорном диске отсутствуют регулировочные лапки, поэтому исчезает необходимость на систематическую регулировку узла; 2. Опорный диск сцепления, выполненный из высококачественной прессованной стали, обеспечивает максимальную прочность при минимальном пространстве, что является довольно экономичным решением; 3.
Гасители крутильных колебаний ведомого диска, точно рассчитанные на определенную коробку передач, гарантируют максимальное гашение шумов и вибрации, поэтому муфта работает плавно, без рывков и заеданий; 5. Идеальный баланс нажимного диска LuK. Нажимной диск сцепления, выполненный из высококачественной стали, отличается высокой массой с высокой точностью балансировки, обеспечивает "мягкость" работы двигателя.
При заказе на меньшую сумму цены на запчасти будут предоставлены розничные. Сумма первоначального заказа на запасные части должна быть не менее 10000 руб. Постоянным клиентам предоставляется отсрочка и действует система лояльности. Гарантия На технику и трактора распространяется гарантия завода изготовителя и составляет 1 год.
Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали. Старая и новая корзина На тракторах МТЗ 80 82 штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами. Усиленная корзина нового образца для МТЗ 80 82 Корзина старого образца для МТЗ 80 82 Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже. Лепестковое сцепление на МТЗ Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении. С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ.
Корзина сцепления Д-240 на мтз 80-1601090 нового образца.
Новости. Cервис КАМАЗ. Нажимной диск (корзина) для МАЗ и на спецтехнику с двигателями ЯМЗ-236. деталь сцепления (устройство для передачи и отмены передачи вращательного момента от двигателя на трансмиссию), прикрепленная к. Корзина сцепления +диск МТЗ LuK (сцепление в сб.) (лепестковое 635352100) абсолютно взаимозаменяемы с традиционным комплектом сцепления 80-1601090 с фрикционными пружинными дисками. Хомут МТЗ ХС-76, Беларусь.
Диск сцепления нажимной 80-1601090 БЗТДиА (Д243/Д245 МТЗ)
Ремонт сцепления на тракторе МТЗ. Признаки неисправностей, способы, правила | 2: Восстановление Корзины Сцепления На Мтз-82П(Корзина Нового Образца). |
Виды сцепления (старого/нового образца) и установка на МТЗ-80, 82, 1221 | наличный и безналичный расчё за товар производится одним из 2-х спосо. |
ЛЕПЕСТКОВАЯ корзина сцепления МТЗ. Особенности. Стоит ли ставить? - Скачать видео | диафрагменная корзина МТЗ Предлагаем приобрести по выгодной цене комплекты для трактора Белорус: Комплект сцепления МТЗ 80,82 лепестковое, однодисковое. |
16-Сцепление | Диск сцепления МТЗ суперусиленный нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ. Новости. |
Виды сцепления (старого и нового образца, лепестковые корзины) и установка на МТЗ-80, 82, 1221 | Купить Корзина сцепления усиленная (9 пружин,6 заклепок на ступице) МТЗ-82 от производителя МТЗ по низкой цене от 6 706 ₽ в интернет магазине АТИ. |
Корзина сцепления для сх/т МТЗ-80,82
Индивидуальная система скидок для каждого клиента! Доставка Наш магазин предлагает доставку запчастей любым удобным способом и в кратчайшие сроки по всей России. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от расстояния и суммы заказа.
Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении. С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной. Производители лепесткового сцепления Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др.
Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245. Не подмажешь, не поедешь Регулировка сцепления должна проводиться сцепление хотя бы осматривают каждые 60, 240 моточасов работы, смазывая выжимной подшипник указанными выше средствами. На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий. Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали обычно составляет от 40 до 45 мм от выжимного подшипника до отжимных рычагов. Принцип работы Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя.
Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем. Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали. Старая и новая корзина На тракторах МТЗ 80 82 штатно устанавливаются корзины двух видов.
До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами. Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже. Пошаговый порядок проверки и регулировки сцепления Вся сборка после регулировки выполняется строго в обратном порядке. Все числовые параметры величин, необходимых при регулировке сцепления на белорусских тракторах марки МТЗ вы можете прочитать в таблице: Проверка и вероятные неисправности Проверять и осматривать систему сцепления необходимо каждые третье ТО технический осмотр , обращая особое внимание на передачу крутящего момента от дизельного мотора. То бишь, внимательно осматривайте сцепление каждые 960 моточасов эксплуатации трактора.
Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует. Трансмиссия от А до Я — идеальный контакт Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать: При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка. Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые. Наконец, вторая важная причина неполадок — это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали.
Постоянным клиентам предоставляется отсрочка и действует система лояльности.
Гарантия На технику и трактора распространяется гарантия завода изготовителя и составляет 1 год. На заводские запасные части гарантия составляет 1 год. На аналоги запасных частей гарантия составляет 6 месяцев.
С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске. Диск сцепления МТЗ 82 Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика. Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску. Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок.
Данное соединение обладает более мягким включением сцепления. При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии. Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг. Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен. Ведущий диск тормозка с присоединенной фрикционной накладкой установлен на валу и зафиксирован при помощи стопорного кольца и шпонки. Торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка. Выключение сцепления осуществляется путем нажатия отжимного подшипника на концы рычагов, которые при помощи пальцев соединяются с нажимным диском.
Регулировочные винты, вкрученные в отжимные рычаги, под влиянием пружин регулярно прижимаются к опорным штифтам диска. В первоначальное положение нажимной диск возвращается под действием пружин.
Корзина сцепления усиленная подойдёт ли на Мтз 80. 92 г.в. ?Может кто ставил ?
При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. с. можно купить запчасти с увеличенным числом заклепок. Три года уже ежу на лепестковой корзиной один раз только диск поменял пружина на диске выскочила а так все норм и сцепление мягкое двумя пальцами можно выжать. и с/х техники Запчасти для тракторов МТЗ «Беларус» Сцепление МТЗ Корзина сцепления МТЗ-1221,2022,1522,1523 (9 пружин,9 заклепок на ступице,3 пятака) БЗТДиА 85-1601090-В.
Корзина сцепления МТЗ-1221, 2022, 1522, 1523
Поскольку сцепление МТЗ является ходовым товаром, то очень скоро на прилавках появилось дешевое сцепление из Китая, а также «корзины» кустарного производства и «восстановленные» из бывших в употреблении деталей. диафрагменная корзина МТЗ Предлагаем приобрести по выгодной цене комплекты для трактора Белорус: Комплект сцепления МТЗ 80,82 лепестковое, однодисковое. ? Сравнение видов сцепления на тракторы МТЗ-80, 82, 1221. 1 часть: Отличие конструкций старого и нового образца, лепестковые корзины БЗТДИА и RusDisk, ошибки при установке. Смотрите во 2 части. Сравнение видов сцепления на тракторы МТЗ-80, 82, 1221. 1 часть: Отличие конструкций старого и нового образца, лепестковые корзины БЗТДИА и RusDisk, ошибки при установке. Скоро на канале 2 часть: лепестковые корзины немецкой фирмы LUK. Смотреть видео онлайн ЛЕПЕСТКОВАЯ корзина сцепления МТЗ.
Корзина сцепления 85-1601090-В МТЗ-1221
Я снимаю передний ковш , мне кажется он побольше вашего будет, при раскатке вроде как бы нечего, но при скатке сказывается. Я раскатываю манипулятором , у меня на раскатку и скатку уходит день это если без заморочек , если с заморочками раскатываю манипулятор зотпускаю , подготавливаю на следующий день спокойно скатываю. Вообще я раньше раскаткой не заморачивался это делали на сто ,но после очередного повышения стоимости услуг я вынужден раскатывать сам , да качество свох работ в разы выше чем на сто , я на это реально смотрю , так как в техническом плане не считаю себя новичком , в принципе если все время над ними стоять отремонтируют более менее и опять все как бы ничего с лапками проблему давно уже решил ,но из-за диска сцепления приходится раскатывать среднем раз в полгода , а хотелось бы хотя бы раз пару лет. Ставил я заводской с резинками не выдерживает , сейчас " тара" , тоже не особо вариант. В общем решил заняться вплотную этим вопросом , те более что у меня кожух сцепления лопнутый и хотелось совместить замену диска с кожухом. Мог бы еще порасуждать по поводу выжимного , корзины сцепления , это в другой раз.
Различается также крепление среднего диска. Четвертая разновидность применяется в автотехнике модификаций 1221, 1532 и 2022.
Отличительная черта — увеличенное число заклепок крепления ступицы привода BOM. Еще одна важная особенность — на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя. При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти.
Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники. Если вы не знаете, как выбрать корзину — звоните нам: 3532 52-41-66 Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей! Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора. В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор. Корзина сцепления На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Передача крутящего момента в данном сцеплении осуществляется благодаря образующимся силам трения при сжатии ведомых и ведущих дисков. Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель.
Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок.
Купить сцепления мтз Вы можете, направив нам заявку на следующую электронную почту: 2168001 mail. Вес и ориентировочный объем: 20 кг, 0,1 м3. Для Вашего удобства мы рассчитали стоимость доставки мтз 82 корзины сцепления до некоторых городов РФ. Наша компания готова осуществить отправку корзины сцепления в сборе с помощью Транспортных компании сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья. Также отметим, что доставка до филиала ТК в г. Уфа осуществляется бесплатно.
Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении. Читайте также: Волгоградский тракторный завод С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной. Производители лепесткового сцепления Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245. Сцепление трактора МТЗ 82: диск, корзина и их устройство » Трансмиссия МТЗ 82 » Сцепление трактора МТЗ 82: диск, корзина и их устройство Сцепление служит для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, разъединения на короткое время двигателя от трансмиссии и дальнейшего плавного соединения при начале движения трактора с места, смене передач и торможении. Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора. Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы Сцеплением называют механизм в сборе выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта , что служит для временного отключения силовой передачи трансмиссии от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора. Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения фрикционным. Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается. Главная особенность муфты трактора Т-25 — наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики. При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно. Схема муфты сцепления трактора Т-25 Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе. Муфта находиться внутри корпуса из чугуна 8. Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора 7 и выравнивается по бурту. Ведущие элементы корзины — сам маховик 1 , кожу совместно со ступицей 5 и нажимной диск 2. Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев 22. Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора. Устройство механизма сцепления МТЗ-82 Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии. По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам.
Корзина сцепления 85-1601090 В (МТЗ 1221.1523) РУП" БЗТДиА"
Трансмиссия Сцепление | Комплект сцепления лепестковое (корзина сцепления 80-1601090-Д+диск сцепления 80-1601130-А), МТЗ, без муфты выключения сцепления (ан. |
Корзина сцепления МТЗ-80..1221 (Д-240, Д-243, Д-245, Д-260) лепестковая (85-1601090) | В нашем магазине вы можете приобрести Корзина сцепления МТЗ-1221 2022 1522 1523 БЗТДиА 85-1601090-В по доступной цене. |
Недолгосрочное сцепление МТЗ-82 | Купить 119 товаров в категории "Сцепление МТЗ" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. |
💥 Дополнительные видео
- Лепестковое сцепление МТЗ. Плавное и надежное. Комплект: корзина, диск, отводка. 📺 Топ-9 видео
- Корзина сцепления МТЗ-1221,2022,1522,1523 (9 пружин,9 заклепок на ступице,3 пятака)
- Как сделать заказ?
- Корзина сцепления лепестковая (аналог LUK 633308709) МТЗ-80, 82, 800, 900, 1221, 1523 Агротек
- Почему выгодно обратиться к нам?
Характеристики
- Карточка товара
- Мтз80-82 корзина сцепления старого и нового образца
- Где купить запчасти для сцепления трактора
- Корзина сцепления МТЗ-2022 2522-1601090 купить по доступным ценам | РусАгроСеть
80-1601090 Корзина сцепления МТЗ Д-240,-243 Н/О (РУП БЗТДиА)
Здоровья вам отменного желаемИ щедрости от матушки земли! Пускай привольно колосятся нивыИ дарят превосходный урожай,Чтоб жили вы богато и счастливо,Забыв навеки горе и печаль! Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач Ведущими частями сцепления служат маховик 1 рис. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска. Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы прорези. Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа.
Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии. Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком. Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки.
Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка. Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 рис. К рычагу 2 крепится педаль 1. При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка. Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 см. Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления. Усилитель привода сцепления сервомеханизм служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления. Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 см.
Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки. Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном состоянии. Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении. При ТО-2 240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления. В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.
Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки. Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ.
Информация о регулировке и замене Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Устройство Трансмиссия трактора МТЗ 82 80 оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков. Упорный диск усиленной корзины МТЗ 80 82 Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1.
В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица. Нажимной диск сцепления МТЗ 80 82 Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10. Ведомый фрикционный диск МТЗ 80 82 Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции.
Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении. Выжимной подшипник МТЗ 80 Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма. Выявление неисправностей Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению: Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина — попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.
Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления. Разбираем и снимаем сцепление Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку.
Ремонт Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит: После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины — она должна составлять 31-32 миллиметра. Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки.
Ее располагают в сухом отсеке корпуса, предназначенном для соединения движка и коробки передач. Основа конструкции сцепления — маховик двигателя, а также нажимной и опорный дисковые элементы, соединенные между собой с помощью трех ушек нажимной конструкции, входящих в отверстие опорного диска. Между дисками расположены двенадцать нажимных пружин, упертых в стаканы опорного диска и в литые гнезда на поверхности нажимного диска. Прочие элементы системы сцепления — это ступица, соединительный диск с комплектом фрикционных накладок и радиальными прорезями, которые снижают уровень жесткости и обеспечивают прилегание накладок к точкам трения на маховике и нажимном диске.
Проблемы в системе сцепления могут возникать по следующим причинам: Резкий старт, дающий огромную нагрузку на механические элементы системы. Эксплуатация трактора на повышенной скорости.
Благодаря аккуратному контакту сцепления можно избежать скачкообразного нарастания крутящего момента, которое способно привести к перегрузке, повреждению и выходу из строя деталей двигателя внутреннего сгорания ДВС и узлов трансмиссии такая ситуация может возникнуть, если резко затормозить с включенным двигателем. Устройство сцепления трактора на примере МТЗ 82 Для механических фрикционных муфт сцепления принята классификация в соответствии с: Родом трения. Оно может быть сухим или мокрым.
Конструкция сухих муфт, для работы которых не нужна смазка, состоит из ведомых дисков с фрикционными накладками, а мокрых — из стальных ведомых дисков, работающих в масле. Числом ведомых дисков — различают много-, одно- и двухдисковые. К примеру, на тракторы МТЗ 1221 устанавливается сцепление с двумя дисками. Типом нажимного устройства — муфты бывают постоянно замкнутого типа с пружинным нажимным механизмом или непостоянно замкнутыми с рычажным нажимным механизмом.
80-1601090 Корзина сцепления МТЗ Д-240,-243 Н/О (РУП БЗТДиА)
В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Нажимной диск (корзина) для МАЗ и на спецтехнику с двигателями ЯМЗ-236. Корзина сцепления МТЗ 80,82 (рычажная и лепестковая) обзор трёх видовСкачать. Набор корзины сцепления (полный) МТЗ-100 (Д-245). Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Первые два типа корзин сцепления МТЗ используются в тракторах с мощностью 80-100 лошадиных сил.