Он же давно погиб, еще в 1977 году, когда работал пилотом вертолета агентства радиотелевизионных новостей KNBC в Лос-Анджелесе.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. Мировые новости» Культура и развлечения» Секреты русских кружевниц раскрываются в Москве. Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. 23:15 пользователем Любовь Проценко.
Новости Балахны, области, страны и мира
Именно поэтому на занятиях всегда царит дружеская атмосфера увлеченности и интереса. Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах. В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации. А во Всероссийском конкурсе «Кудесница-вилюшка» и руководитель «Кружевницы», и ее ученица Хохрина Дарья заняли первые места каждая в своей номинации.
Результаты краснотурьинских кружевниц. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам — новых побед! Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Но, отмечая заслуги девочки, нельзя не отметить талантливого педагога, благодаря которому девочка блестяще освоила мастерство кружевоплетения. Мценска, отделение «Школа кружевниц», г. Мценск Орловской области. Она также стала одной из победительниц в номинации «Для мастериц». Заметим, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир» проходил очно и заочно.
Чтобы выплетать простой узор, понадобится еще пару месяцев. А затем уже можно изучать техники вологодского, елецкого, вятского кружева и самостоятельно создавать изделия сказочной красоты. У нас в Краснотурьинске сказочный мир кружевоплетения существует в объединении «Кружевница» при Центре детского творчества. Руководит объединением Татьяна Ежова, а обучаются кружевоплетению более 60 учеников. В кружок ходят не только девчонки, но и даже мальчишки. Несмотря на то, что кружевоплетение на коклюшках — это очень кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, ребята по-настоящему увлечены этим видом рукоделия. Татьяна Ежова уверена, что кружевоплетение не только красиво, но и очень полезно для здоровья — прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской суеты. Арт-терапевты выявили, что звук, который издают коклюшки в процессе плетения, чудесным образом лечит нервную систему.
Первое кружево на Руси было иностранным, обеспеченные люди покупали изделия исключительно европейских мастеров на протяжении нескольких столетий. На этом фоне в России возникла своя прослойка умельцев. Нередко помещики отправляли молодых дворовых крестьянок на учёбу к мастерицам нередко за плату или по-родственному , после чего учёная девка обучала целый штат на дому. Одни затевали кружевное производство для собственных нужд, потому что покупное дорого. Другие продавали изделия. В Вологде рассказывают, что местный кружевной корень ведётся от помещицы Варвары Засецкой, которая вскоре после окончания наполеоновских войн отправила дворовую Анну Лебедеву в Ярославскую губернию на учение. Мастерская Засецкой открылась в 1820 году, но, вероятно, кружева на Вологодчине плели и ранее. Также в местном музее кружева на видном месте размещены портреты матери и дочери Анфии и Софьи Брянцевых, которые, начиная с 40-х годов XIX века, не только сами плели, но и обучили не менее восьмисот мастериц. За Брянцевыми закрепилась слава мастериц, заложивших основы «вологодского манера». Но подлинной столицей отечественного кружева Вологда стала в советские времена. Сначала в городе были созданы артели, потом открылись производства, пошли кремлёвские заказы. В 1937 году вологодские мастерицы завоевали гран-при на международной выставке в Париже. Лучшие произведения в коллекции местного Музея кружева некоторые из них занимают целую стену и создавались десятками мастериц сделаны в советскую эпоху. Помимо вологодского, известны елецкое, киришское, рязанское и многие другие. Говорит мастер Разобраться со всеми тонкостями этого искусства «Русскому миру» помогла кружевной мастер со стажем вологжанка Иля Верещагина, которая много лет отработала технологом по производству на главном кружевном предприятии города «Снежинка». Сейчас она преподаёт кружевоплетение всем желающим в вологодском Музее кружева. Ученицы Верещагиной рассказывают, что кружевоплетение успокаивает и помогает отбросить плохие мысли. Иля Сергеевна родилась в одном из вологодских леспромхозов, но интереса к лесному промыслу не проявляла с детства.
Искусство, почти невесомое!
Белая Холуница, улица Смирнова ст. Некоторые изделия старинных кружевниц хранятся в Белохолуницком краеведческом музее, в домах старожилов Белой Холуницы, Климковки и Черной Холуницы. В фондах Белохолуницкого краеведческого музея имеются сколы старинных кружев оттиски. Советской, где проживали заведующая школой Ольга Петровна Кибардина и выпускница Холуницкой школы кружевниц 1914 года мастерица Фаина Николаевна Казанцева Захарова. Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см.
Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов. Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея. Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края. Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности.
Кружева для подзора. Материал — хлопчатобумажные нити белого цвета. Плетение на коклюшках. Длина — 275 см, ширина — 14 см. Растительный орнамент в виде крупных цветов с шестью лепестками. В верхней части кружева — полоска из крестиков. Работу выполнила Астахова Анна Алексеевна. Холуницкая школа кружевниц.
Неизвестная мастерица. Второе рождение холуницких кружев произошло в 70-е годы XX века. Ассортимент был следующий: воротнички, манжеты, салфетки, косынки, скатерти, галстуки, вставки, жилетки, шарфики, рукава к платьям. Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц. Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту! Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички! А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку.
Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову». Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г. Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им. Фото 80-х гг XX в.
В Петербурге была открыта Мариинская практическая школа кружевниц, где обучались наиболее способные мастерицы из разных губерний.
Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре. В советское время кружевной промысел получил развитие в четырех основных центрах: Вологде, Кирове вятское кружево Ельце Липецкой области и Михайлове Рязанской. Сегодня как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще.
Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки.
Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами. И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался. После остается самое сложное — дождаться результата. Изделие должно «постоять» минимум 24 часа. Затем его промывают водой и стирают. Эти манипуляции Анастасия провела уже дома.
Волгоградка занимается этим направлением более трех лет. Начинала с художественной росписи на холстах, а после смогла перенести свое творчество на одежду.
Многие техники и виды кружева сохранились и сейчас. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой Кружево на коклюшках Елена Бобылёва предпочитает работать с коклюшками. Это когда булавки вкалывают по контуру рисунка на бумаге и обматывают нитками с коклюшек, тем самым создавая восхитительный узор. Причем мастерица уточняет, свои кружева она не вяжет, поскольку эта технология подразумевает одну нить в работе, которая, перекручиваясь определенным способом, образует петли. Чего не скажешь о кружеве на коклюшках, которое немного схоже с ткачеством. Здесь нити основы - это долевые пары коклюшек, а уток поперечная горизонтальная система направления параллельных друг другу нитей в ткани , располагающихся под прямым углом к системе основы , и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение , - прим. В итоге при комбинации движений получаются различные кружевные элементы - полотнянка, плетешок, насновка.
Они помогают получить различные формы. В ногу со временем Ручное кружево не утратило актуальности и набирает обороты. Сегодня его активно применяют в декоре одежды, постельного белья, скатертей и т. Елена Николаевна одно время тоже создавала крупные изделия необычайной красоты. В ее коллекции - жилеты, пелерина накидка на плечи, - прим. Сейчас ставит акцент на менее объемные вещи - воротнички, манжеты, салфетки. В Рязанской губернии, к примеру, - цветное. Применяются яркие сочные оттенки. В Ельце - двухцветное кружево - черно-белое. Я предпочитаю интерьерную гамму - белый, бежевый.
Имеются у меня и цветные изделия, но это штучные работы». Сокровищница талантов Более десяти лет назад Бобылёва получила звание Народного мастера Белгородской области. Неоднократно его подтверждала. Сделать это вновь предстоит и в этом году, уже идет подготовка документов. Елена Николаевна постоянно в творчестве. С ними переписывается, периодически встречается на форумах.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд. свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева.
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева
Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
16-летний бригадир
- Кружевница-мастерица кружева свои плетет: История рукоделия в журнале Ярмарки Мастеров
- Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»
- (8172) 23-02-14
- Лучшая кружевница России живет на Орловщине
- Белые воротнички | Главное#
Кружевница-мастерица - Часть 2
К 1880г. Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина?
Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь. Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое.
Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки. На полотнах художников мы видим, что работа приносит кружевнице не всегда одно удовольствие.
Условия: график "2 через 2" с 8 до 20 часов.
Хорошие условия труда на рабочем месте, хорошие бытовые условия. Оплата сдельная от 75000 рублей. Обращаться по тел.
Мне нравится приносить радость людям, знакомить их с прекрасным древним народным промыслом моей родины, — говорит вологжанка. Выбор профессии Ираида родилась в нашем городе. Пройдя производственную практику, Ираида осталась работать в Вологодском объединении «Снежинка». На предприятии делали кружевные изделия по сколкам сколок — технический рисунок на плотном картоне, закрепив который на подушке мастерица выплетает изделия легендарных мастериц: Виктории Ельфиной, Галины Мамровской, Ангелины Ракчеевой — все они заслуженные художники РСФСР. Ираида вышла замуж, родила дочь. Когда ребёнок подрос, наша героиня вернулась на родную «Снежинку» и проработала там ещё десять лет, пока её не пригласили на вновь организованное предприятие «Вологодская кружевница» художником по кружеву.
К этому времени она уже рисовала свои сколки, и изделия по ним пользовались спросом у покупателей. Первой работой на новом предприятии стал большой оплёт форма кружев в виде прямоугольной, овальной или круглой каймы для украшения. Когда предприятие закрылось, Ираида отправилась на вольные хлеба — стала фрилансером. И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению.
Вместе со мной пришли трое учениц, но осталась я одна. Просто люди, которые хотят получать с этого какие-то дивиденты, ничего не имеют, потому что это очень трудоемкий процесс, он требует больших временных затрат. И кто хотел делать на этом деньги, тот не выдержал, — говорит Людмила. И это далеко не про параметры, это про возраст участниц клуба.
Сейчас в клубе 17 человек. В их небольшой комнатке в ДК «Выпмел» один день в неделю — по пятницам — всегда шумно и весело. Кто-то поделится рецептом вкусного пирога, кто-то даст совет по выращиванию огурцов, кто-то расскажет о своих проблемах, зная, что его всегда выслушают. Но в тоже время рукодельницы не забывают и про творчество, ведь каждая из них — мастерица со стажем. Если у кого-то что не получается, то обязательно помогут дельным советом. У нашего клуба есть преимущество — профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. У нее всегда можно проконсультироваться, — рассказывает мастерица. Летом клуб закрывает свои двери, но это не является преградой для встреч.
Женщины ходят друг к другу в гости, празднуют вместе дни рождения и организуют совместные выходы в театр и на концерты. Активное участие мастерицы принимают и в масштабных акциях. В прошлом году ромашки рыбинских кружевниц отправились в Мурманскую область, где была создана большая выставка.
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Татьяна любит своё дело. Не случайно на выставках и конкурсах разного уровня её работы высоко оценивают. Например, она имеет диплом второй степени областного конкурса кружевоплетения «Кружевная Кукарка». В Левановском доме культуры Татьяна Юрьевна ведёт кружки по рукоделию для детей, которые после школы сразу спешат на её занятия.
Несмотря на то, что кружевоплетение на коклюшках — это очень кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, ребята по-настоящему увлечены этим видом рукоделия. Татьяна Ежова уверена, что кружевоплетение не только красиво, но и очень полезно для здоровья — прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской суеты. Арт-терапевты выявили, что звук, который издают коклюшки в процессе плетения, чудесным образом лечит нервную систему.
Именно поэтому на занятиях всегда царит дружеская атмосфера увлеченности и интереса. Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах. В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации. А во Всероссийском конкурсе «Кудесница-вилюшка» и руководитель «Кружевницы», и ее ученица Хохрина Дарья заняли первые места каждая в своей номинации.
Вологда по профессии «Кружевница»". Кстати, в XIX веке украсить вологодским кружевом свои наряды могли позволить себе только знатные и богатые люди. Работа стоила дорого, расторопные мастерицы могли за год скопить себе на дом. Немало историй, как женихи крали невест-рукодельниц. Не сосчитать, сколько их уже сделала, но до сих пор вызывает трепет момент снятия готового изделия с подушки валика". Мастерица создает салфетки, скатерти, дорожки, жилеты, пелеринки, воротнички, шарфы и другие изделия. Сейчас модными стали кружевные серьги, ожерелья и браслеты. Елена Флюр считает, что все это может идеально сочетаться с разными современными моделями одежды. Сама с удовольствием носит изящную пелеринку, считает, что она приносит удачу. В вологодском кружеве есть отличие от других техник плетения — деление на узор и фон. Благодаря этому получаются четкие и выразительные линии орнамента. В своих изделиях Елена использует природные мотивы, самый популярный из них — снежинка.
Теперь это история: на борту правительственного самолета, выполнявшего международные рейсы, было три бренда: черная икра, армянский коньяк и вологодские кружева — в виде подголовника, подлокотников и шторки для иллюминатора. Мы сплели, а потом увидели наше изделие по телевизору. Кажется, была еще пелерина. И скатерть около метра в диаметре — она потом тоже снималась в передаче вместе с актрисой. Эдита Пьеха в конце 1960-х приезжала сама — ее звезда тогда только взошла, и мы плели блузу к концертному платью, тоже украшенному кружевами. А вот Валентина Толкунова приходила в наш магазин как рядовой посетитель и выбирала буквально из того, что было. Хотя в советское время продавцы могли принести что-то со склада. Подарки главам государств и их женам, индивидуальные заказы из-за границы — и сегодня большое подспорье для «Снежинки», которая пока держится на плаву. Другое предприятие — «Вологодская кружевница» — приказало долго жить. Не наберут в этом году и курс кружевниц в училище — говорят, в области нет средств на обучение, да и с трудоустройством проблемы... Сплети себе кота — В России несколько центров кружевоплетения, но в чем преимущество вологодских перед елецкими, вятскими, михайловскими, даром, что последние — цветные? Это потом художники разыскали антикварные вещицы, доказали, что на Вологодчине все уже когда-то было, и стали аккуратно вводить даже цвет. В Западной Европе, мне кажется, кружево осталось на раннем уровне развития. Во Франции, в Германии сегодня почти нет ни художников, ни мастериц. Позже серебряным и золотным кружевом украшали облачения священнослужителей. В ХIХ веке плести было модно. Девушки завлекали женихов украшенными подолами, чтобы показать, кто лучшая мастерица. Берестяные сколки передавали по наследству. Кафедральный собор в Вологде не закрывался. И, знаете, ведь вкус был — надевая кружево, дама понимала, что украшения уже лишние. Большие изделия носили в основном по праздникам. А недавно мы в студии придумали 12 вариантов использования длинного воротника апаш. Хотя не всем кружево идет. И не каждая умеет его носить... А в прошлом году сшила мешочки, украсила плетеным яичком, положила внутрь крашеное — и пасхальные подарки готовы! Кружевницами были мои бабушка и прапрабабушка. От них мне достался длинный черный палантин, разделенный в свое время надвое. Реставрировать сложно — много утрат. Попытаюсь сделать реновацию. К 200-летию Пушкина на панно вышел гулять ученый кот, а из самого синего моря приплыла золотая рыбка. Восстал из кружев Храм Христа Спасителя. А в минувшем году в моду вошла олимпийская символика. Во время фестиваля организаторы даже хотели рассадить мастериц в виде пяти колец. Да международный комитет не позволил... Сказала: «Буду плести!
Новые публикации
- (8172) 23-02-14
- Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно
- От кружева – кружится голова!
- Белые воротнички
- Кружевное ремесло – из рук в руки
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Обычно используется шесть-семь пар — это в сцепном кружеве, а в мерном бывает до 200 пар — 400 коклюшек, но это очень сложно. За характерный звук — когда они ударяются друг о дружку, то слышится «кок клюк». Честно говоря, я и вязать умею и еще много чего, но ближе мне коклюшки". У Елены Флюр много учениц разного возраста. К примеру, самой маленькой было пять лет, самой почтенной — 83 года. Есть взрослые женщины, для которых дружба с коклюшками — курс реабилитации после перенесенного инсульта, инфаркта. Есть и такие, кто лечит свои душевные раны, депрессию. Учатся кружевоплетению и школьницы.
Это особое хобби, и для него требуется постоянное рабочее место. С вязанием проще: не понравилось — распустил и вяжешь по-новому. Из своего опыта Елена Юрьевна знает: плетение подразумевает постоянный процесс. Если его остановить, скажем, на неделю, то меняется и настроение рисунка, и даже качество.
Кружевницы с работами по её сколкам регулярно участвуют в различных российских и международных выставках. Интересно, что и зарубежные мастера также обучаются по урокам вологодской мастерицы. К примеру, ученик из Колумбии выполнил несколько работ по сколкам Ираиды и выложил фото в интернете. Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева.
В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном.
СНГ тоже вроде бы планировали сделать содружеством наций, но все испортил извечный российский имперский комплекс. Россия захотела доминировать над другими республиками, сделать их «зоной своих привилегированных интересов». А кому это понравится?! Нынешняя Российская Федерация не стремится примирить народы. Наоборот, действует по принципу Древнего Рима: разделяй и властвуй. Вот опять обострился кризис в Нагорном Карабахе, над урегулированием которого работал Сахаров. Но политика Путина — создавать на всем пространстве СНГ перманентные очаги межнациональной напряженности и держать ситуацию под личным контролем. Путин раздул конфликт в Карабахе, чтобы все время иметь рычаги влияния на Баку и Ереван. И так он поступает везде. И то, как зал успокоил Горбачев. Академик верил Михаилу Сергеевичу? Тогда Сахарова больше пугал Ельцин. В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком. Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК. И в какой-то момент Сахаров внял моим словам, стал более толерантно относиться к Ельцину, пошел на контакт с ним. Может, он уже тогда увидел будущего Ельцина, «родившего» для РФ Путина? Но тогда я убедил Андрея Дмитриевича, что тактически крайне важно сотрудничать с Ельциным. И что Сахаров может на него позитивно повлиять… После смерти академика Ельцин предпринял ряд важных политических шагов в духе Сахарова: поехал в 1991 году в Вильнюс в день штурма телевышки, в результате которого погибли люди; заключил договор с прибалтийскими республиками о признании Россией их независимости; предотвратил военный путч. Если вы стесняетесь задать вопрос, раскаиваюсь ли я в том, что убедил тогда Сахарова сотрудничать с Ельциным, то отвечу: нет! Поэтому тогда, в 1989 году, их взаимодействие было важным и нужным.
В основе плетеного браслета лежит простейший элемент кружевоплетения — плетешок. Научиться другим элементам плетения вологодских кружев посетители могли на мастер-классах. Кроме плетешка, в основе вологодской техники лежат такие элементы, как полотнянка, сеточка и насновка. Но самый главный элемент кружева — вилюшка. Это непрерывно изгибающая тесьма, которая и образует узор в кружеве сцепной техники плетения. На мастер-классах опытные кружевницы попробовали способы плетения различных кружевных центров России: плетение по верху, балахонский манер, елецкий одуванчик, кружевные тесемки, насновки разной формы. Самое главное состязание фестиваля — конкурс мастерства — прошло 11 июня. На площади перед Дворцом металлургов, расположившись вокруг фонтана, 120 мастеров кружевоплетения из Вологды, Череповца, Великого Устюга, Кириллова, Харовска, Тотьмы, Шексны, Тихвина, Санкт-Петербурга и других городов в течение трех часов выплетали сувениры по заданной схеме узора. Здесь кружевницам было важно показать качество плетения.
Популярное
- Кружевница-мастерица
- Происшествия
- Новости Балахны, области, страны и мира
- МБУК "Белохолуницкий Краеведческий Музей" город Белая Холуница, Кировская область
- Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
- Видео: Кружевница мастерица - 28.04.2024