Новости кто может оформить самозанятость

Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность.

Самозанятые: вопросы и ответы

В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? Итак, как оформиться самозанятым гражданином в 2024 году через «Мой налог» при наличии личного кабинета.

Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция

Частичная мобилизация: обзор новостей. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятость больше подходит тем, кто может работать самостоятельно, не нанимая сотрудников.

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется.

Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».

Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.

Мне кажется, что в таких регионах сложнее всего разобраться с данной темой и выбрать для себя подходящую систему налогооблажения". В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек: "Какой классный чек!

А будет еще? Подробнее о нем и других деталях режима читайте в материале ТАСС. Такой забавной, по мнению самой Вероники Чурсиной, фразой отреагировал один из ее клиентов на платежный документ. Еще, по ее словам, заказчики среди физлиц "удивлялись, что не нужны ни их имя, ни фамилия, — налоговая не спрашивает, с кем именно я работаю, главное — чтобы я сама платила налог". Клиенты Марии Сорокиной положительно реагируют на статус самозанятого: "Одна заказчица была приятно удивлена чеком, потому что ей важна социальная ответственность подрядчиков и их готовность платить налоги. Некоторые уходят советоваться с бухгалтером, так как еще не знакомы с этим налоговым режимом.

Потом возвращаются, просят справку и предлагают заключить договор. Пока не встречала тех, кто не согласен работать с самозанятыми".

После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца.

Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый.

Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично.

В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно.

Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново.

Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент. Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц. Стоит отметить, что списываться будет рассчитанный приложением платеж, а если поступлений за месяц не было, то ничего не спишется. Положен ли самозанятым налоговый вычет?

Светлана Минькина подчеркнула, что лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога.

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации. После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП. Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими. Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения. Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке Если самозанятому захочется закрыть своё дело, сделать это можно одним кликом в приложении Сбербанка. Без комиссий и пошлин. Для этого нужно направить в налоговый орган Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении через мобильное приложение заявления о снятии с учета в случае отказа от применения специального налогового режима.

Скачать его можно бесплатно в App Store или Google Play. При первом запуске приложения нужно выбрать один из вариантов регистрации. По паспорту.

Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.

Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.

Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.

Плюсы и минусы самозанятости Статус самозанятого позволяет малым предпринимателям вести бизнес легально, без сложной бухгалтерии и с умеренными налогами. Но есть и подводные камни. Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости. Плюсы НПД: Упрощенная регистрация в налоговой и снятие с учета. Все можно сделать онлайн по паспорту. Нет обязательных страховых взносов. Они платят только налоги с доходов. Если доходов нет, вы ничего не платите. Нет отчетов и деклараций. Не нужно подавать декларации в налоговую. Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог». Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы. Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов. Минусы самозанятости: Не начисляется трудовой стаж. Самозанятые не платят обязательные взносы в ПФР, поэтому трудовой стаж не начисляется. Вопрос можно решить, если делать отчисления добровольно. Нет социальных выплат и пособий. Самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, поэтому больничные листы и отпуск по уходу за ребенком не оплачиваются. Периодичность налоговых платежей. Налог на профессиональный доход нужно уплачивать каждый месяц. Ограничение по видам деятельности. Перейти на НПД не получится, например, у перекупов, риелторов и частных адвокатов. Ограничение по выручке. Нет наемных сотрудников. Плательщик НПД не имеет права нанимать работников. Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса. Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым. Если планируете набирать штат, лучше сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую для вашей деятельности систему налогообложения. Статья в тему: Что лучше — самозанятость или ИП Как зарегистрировать самозанятость в 2023 году Регистрация самозанятых проходит без визита в налоговую. Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог», на портале Госуслуг или в мобильном приложении банка. Регистрация самозанятости в приложении «Мой налог» Шаг 1. Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту.

Зачем оформлять самозанятость

  • Кто считается самозанятым
  • Кто не подпадает под самозанятых граждан в 2024 году
  • Онлайн-курсы
  • Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция -
  • Самозанятость: что это, кому подходит, в чём преимущества и недостатки
  • Как оформить самозанятость в 2023 году: регистрация самозанятых граждан онлайн через госуслуги

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Например, необходимо иметь подтвержденную запись, доступ к системе государственных услуг. Как только вы авторизуетесь в системе, регистрационный процесс запустится автоматически. От вас не потребуется ни вводить данные паспорта, ни подгружать какие-либо фотографии и сканы. Как стать самозанятым лицом: новый способ авторизации Если хотите зарегистрироваться как налогоплательщик, делающий отчисления с профессионального дохода, не спешите направлять заявления-уведомления и самостоятельно отправляться в отделение инспекции. Все вопросы решаются в удаленном формате: с помощью мобильной утилиты «Мой налог»; через учетные данные на официальном портале ФНС. Кроме того, предлагаются три регистрационных способа: по идентификационному номеру и паролю от личного кабинета на сайте НС; по телефону и удостоверению личности; Войти и зарегистрироваться в ЕСИА — новый авторизационный вариант, который доступен всем желающим. Как оформить себя самозанятым лицом: ставим в известность налоговую Алгоритм регистрационной процедуры для тех, у кого нет ИП, в 2021 году прописан в НК РФ, конкретно в пункте 7.

Обращаем ваше внимание на то, что понятие «самозанятость» не определено на законодательном уровне, хотя и активно используется. Если обращаться к действующему кодексу, то в нем представители данной категории определяются как физические лица, ведущие профессиональную деятельность без привлечения сторонних сотрудников. Главное — направить в соответствующий орган корректно заполненное заявление в установленном формате. Ниже изображение-образец, демонстрирующее, как выглядит документ. Однако подойдет оно лишь тем, кто проживает в субъектах из установленного списка, попадает под перечень утвержденных критериев. Пошаговое руководство, как зарегистрироваться с помощью «МН»: установите софт на гаджет он доступен как в AppStore, так и в Google Play ; введите телефонный номер; загрузите фотографию, где видно лицо; добавьте паспортный скан; пройдите процедуру подтверждения личных данных.

Все уведомления формируются автоматически, какие-либо дополнительные действия не предусмотрены.

Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Действовавшая ранее программа в отдельных регионах России с 2021 года доступна по всей стране - концепция ее везде похожа, но требования к условиям получения средств могут различаться. При соблюдении всех правил программы возвращать обратно их не придется. Как именно их получить? Средства государством выплачиваются по так называемому социальному контракту. Социальным контрактом называют договор о материальной помощи между государством и гражданами с низким уровнем доходов. Договор этот имеет ограниченный срок действия - от 3 месяцев до года и заключается в двух экземплярах для каждой из сторон. Двусторонний характер соглашения, разумеется, подразумевает и ответственность двух сторон. В рамках соцконтракта государство предоставляет соискателю материальные средства, товары и услуги, а получатель должен либо пройти обучение и найти работу, либо создать и развить свой проект или личное подсобное хозяйство и открыть свое дело в статусе ИП или самозанятого. Хотя программа подразумевает несколько направлений поддержки в том числе поиск работы, переобучение и т. Кто может заключить соцконтракт Во-первых, на какие виды деятельности можно получить господдержку? Примерный список из 20 основных ниш мы публиковали в этой подборке , а еще отдельно разбирали тему самозанятого-производителя , то есть что самозанятому производить и продавать можно, а что нельзя и понадобится статус ИП. Зарегистрироваться как самозанятый можно как до, так и после заключения социального контракта. Вообще, сама процедура регистрации в качестве самозанятого через мобильное приложение занимает несколько минут. В целом же, для заключения соцконтракта условий для ИП и самозанятых как таковых есть два: являться гражданином РФ и иметь прописку в регионе по месту обращения в местные органы соцзащиты. Если регистрация временная, то по месту постоянной прописки придется получить справку, подтверждающую, что в домашнем регионе вы соцконтракт ранее еще не заключали. В каждом регионе он свой. Например, в Москве прожиточный минимум на душу населения составляет 18714 рубля, а в Кемеровской области - 10 995 рублей. То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи. Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта.

Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент.

Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор

Выше мы разобрались, как стать самозанятым в 2022 году при помощи современных технологий. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Такого списка в принципе не существует. Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Отсюда делаем вывод, что пользователи спецрежима могут заниматься практически любой деятельностью, напрямую не запрещенной законом. Главное — соответствовать критериям, которые рассматривались выше: укладываться в годовую норму по доходам и не нанимать сотрудников. Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете. Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play.

На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения. Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление. Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе.

Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически.

Нельзя быть самозанятым, если у вас есть наемные работники Что делать с помощниками? Заключать с ними договор ГПХ можно, нанимать как работников — нельзя. В законе четко сказано, что иметь работников самозанятому запрещено Федеральный закон от 27. Если помощников много и вам нужны именно работники на постоянной основе — становитесь ИП.

Нельзя работать с бывшим работодателем Подмену трудовых отношений договорами с самозанятыми налоговики по-прежнему распознают легко и доначисляют много. Поэтому: -не работайте с бывшими работодателями; -не ввязывайтесь в схемы с фактическим исполнением трудовых обязанностей под видом договора ГПХ. Если при проверке окажется, что сотрудника компании заставили оформиться как самозанятого под угрозой увольнения, то заказчику грозит штраф по ст. Один из самых распространенных признаков вероятной схемы — регистрация СМЗ как обязательное условие в вакансии.

Никакой отчётности. Не нужно заполнять декларации и вести учётную книгу. Достаточно просто выставлять чеки клиентам или покупателям через приложение. Не нужна онлайн-касса. Для работы по НПД достаточно мобильного приложения.

Никаких дополнительных отчислений. Только процент от фактически заработанных средств. Автоматический расчёт. Не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать, сколько составит налог за месяц. Сервис налоговой сам посчитает и выставит счёт исходя из чеков за отчётный период. Удобная онлайн-платформа. Составить чек, выставить счёт или уплатить налоги можно через мобильное приложение или его веб-версию. В ней практически всё автоматизировано — достаточно вводить сумму и данные клиента, чтобы получить результат. Можно работать и с юрлицами, и с физлицами.

Самозанятость не накладывает ограничений на работу с кем-либо. Нельзя работать только с бывшими работодателями, пока не пройдёт два года с даты увольнения. Поддержка от государства и банков. Государственные организации и коммерческие финансовые учреждения могут предложить информационные материалы, сервисы и дополнительные услуги для самозанятых в качестве поощрения. Подтверждение дохода. Самозанятый может получить подтверждение, что у него есть стабильный доход, например, для получения ипотеки или потребительского кредита в банке, который готов работать с такими клиентами. Доступ к работе с компаниями. Нередко крупные фирмы не желают работать с фрилансерами и прочими физическими лицами. И если раньше их подрядчиками были ИП, то сейчас это чаще всего самозанятые из-за простоты работы с ними — никакой налоговой нагрузки или отчётности компании не добавится.

Недостатки самозанятости Недоступны налоговые вычеты. Самозанятый не может претендовать на них, если дополнительно не платит НДФЛ, например, на работе по трудовому договору. Не будет высокой пенсии. Ставка самозанятого не включает в себя отчисления в Пенсионный фонд, стаж не копится. Поэтому без дополнительных отчислений в ПФР не стоит рассчитывать на пенсию выше социальной. Впрочем, можно самостоятельно отправлять дополнительные взносы в ПФР, чтобы обеспечить себя в старости. Нельзя иметь сотрудников. Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ.

Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.

Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору.

Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа.

Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются.

Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.

Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения.

Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.

Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон.

Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах.

Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы.

Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору.

Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд.

Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов.

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Кто не может зарегистрироваться в качестве самозанятого в России в 2024 году, какие есть ограничения на применение спецрежима в виде уплаты НПД. Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности.

Зачем оформлять самозанятость

  • Самозанятые: вопросы и ответы
  • На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
  • Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление
  • Самозанятость

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий