Бог войны Арес или Марс – один из самых непростых персонажей греческой мифологии.
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет его рождённым во Фракии [11]. Арес упоминается с микенской эпохи ; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Характеристики[ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас. Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох.
В результате родились Деймос Ужас и Фобос Страх , которые стали вечными спутниками войн. К порождениям Ареса относили также одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм.
Арес грешил и связями со смертными женщинами, от которых родились герои. Арес часто покровительствует воинам в битвах Афина больше всех терпеть не могла Ареса. Она была богиней честной и справедливой войны. Как-то раз она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое пробило Аресу живот. С диким воем бог войны отправился на Олимп и стал жаловаться на Афину. Однако Зевс ничего и слышать не хотел от Ареса, заявив, что он наказан справедливо и заслуживает того, чтобы находиться не на Олимпе, а в тартаре.
Атрибутами бога войны были копье, горящий факел, собаки, коршун.
Бриарей др. Сын Урана и Геи. Известен под именем Бриарей среди богов, Эгеон у людей.
Сравнительно с другими богами греческого пантеона он пользовался меньшим почётом. Атрибутами воинственного Бога считают копьё, факел, коршун и собаки. Священное дерево Ареса - дуб. Племена Фракии обладали воинственным характером, это привело к утверждению, что Бог Войны жил в здесь, и именно поэтому во Фракии и в Скифии были основные места почитания Ареса. Скифский культ меча был хорошо описан древним историком Геродотом, он делал свои записи по рассказам очевидцев. Этот культ предназначался в первую очередь богу войны Аресу, и назывался еще культом бога Ареса.
Вот, что пишет Д. Раевский: Марс и Венера, I в. Фреска из дома Кифареда в Помпеях Неаполь, Национальный археологический музей "Геродот отождествил с Аресом скифское божество, подлинное имя которого в источниках не сохранилось. Скифский Арес входивший, наряду с Артимпасой, Ойтосиром и Таргитаем "скифским Гераклом " , в третий разряд богов семибожного скифского пантеона, почитался в облике древнего железного меча, водружённого на вершине четырёхугольного хворостяного алтаря, и ему приносили в жертву домашних животных и каждого сотого пленника. Отождествление этого скифского бога с греческим Аресом и формы его культа указывают, что он был богом войны и в то же время связан со средней зоной космоса: вертикально воздвигнутый в центре четырёхугольной платформы меч - одно из воплощений мировой оси. С этим божеством можно связать сообщение Лукиана "Токсарис" , что скифы в качестве богов почитают ветер и меч как двуединство начал, подающих и отнимающих жизнь. Сходное со скифским поклонение вертикально воткнутому в землю мечу как божеству, идентичному римскому Марсу, отмечено у сарматов. Гочевой Арес занимал особое место в скифском пантеоне и даже являлся верховным божеством скифов, так как скифы жили в основном войной. Аресу был посвящен особый, весьма пышный ритуал жертвоприношения лошадей, ослов и даже людей. Изучению культа Ареса также значительное место отводится в монографии Ф.
В Колхиде также поклонялись Аресу, именно здесь на дубе висело Золотое руно. В самой Греции был также распространен культ Ареса. В Афинах стояла статуя Ареса в посвященном ему храме. Лаконийский храм Ареса находился в роще, там греки ежегодно проводили фестиваль. Ни одна женщина не имела право подходить к храму в это время. В Спарте Аресу приносились человеческие жертвы, здесь он изображался в виде статуи с цепями. Ему поклонялись жители Тилоса на Аравийском полуострове. Храмы в честь Ареса возводились на подступах к городам, вероятно для того, чтобы воинственный Бог защищал их от нападающих. Арес в искусстве и культуре Патера для жертвенных возлияний III в. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Изображены колесницы Геракла, Афины, Ареса и Диониса. Самые примечательные из сохранившихся античных статуй: "Арес Боргезе" и "Арес Лудовизи" в римских копиях. Арес изображался в сюжетах о гигантомахии рельеф на восточном фризе Парфенона и рельеф сокровищницы сифнийцев в Дельфах, а также в вазописи. Сюжет "Арес и Афродита" был найден на нескольких фресках из Помпеи. В средневековых книгах Арес предстаёт на иллюстрациях как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко - главным образом благодаря влиянию Овидия - в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты картины С. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М.
Арес – греческий бог войны
В орфическом гимне Арес (Арей) изображается как кровожадный демонический бог, несущий смерть и разрушение. Арес, Арей (Аρης) – жестокий бог войны. 1. мифол. имя бога войны у древних греков У египтян Анхур имеет схожие с Аресом черты. арес был греческим богом войны, и греки они считали, что это символизирует как мужество побеждать в битвах, так и насилие и кровопролитие, вызванные войной.
Профиль Ареса, греческого бога войны
Аресес известен как любовник Афродиты , богини любви, которая была замужем за Гефестом. Самая известный миф, связанный с Аресом и Афродитой, рассказывает как их любовная связь была раскрыта с помощью хитрости Гефеста. Кроме этого у Ареса было ещё много детей от богинь и нимф. Основным центром поклонения Аресу были Фивы, фиванцы считались его потомками. Символы Ареса: дуб, меч, гриф, факел, собака.
Популярные статьи Греческий остров йоги.
Художники и скульпторы показывают его во время борьбы с оружием в руках и шлемом на голове. Обычно его показывают с копьем, но это не единственное его оружие.
Можно отметить, что Арес обладал приятной наружностью, мускулистым, накачанным телом, что, безусловно, помогло в его многочисленных любовных делах, в том числе и с Афродитой. Любовная история Любовная история с богиней красоты стала одной из наиболее узнаваемых легенд античности. Афродита была невероятно красива и привлекала многих женихов, но она была замужем за Гефестом, богом кузнецов и огня, самым искусным мастером на все руки.
Он был спокойным, тихим, мягким и совсем не подходил для Афродиты, которая постоянно находилась в отношениях выражаясь современным языком , искала идеального партнера в любовных делах. Гефест не обладал этими качествами, но зато по всем параметрам ей подходил Арес. У них начинается страстный роман.
Гефест узнал об этом и решил наказать Ареса, оскорбив его гордость. Он создал невидимую сеть, которая была очень прочной и бросил ее на супружеское ложе, чтобы застать влюбленных врасплох и пленить их. Потом любовников обсуждал весь Олимп, но Афродите было все равно.
Их союз с Аресом был долгим и плодотворным-у них родилось несколько детей, в числе которых знаменитый Эрот любовь , Гармония, Пофос бог любовной тоски , а также некоторые дети, похожие на отца — Фобос страх , Деймос ужас. Как и любой древнегреческий бог, Арес имел отношения со смертными женщинами, которые также подарили ему потомство. Большинство стало правителями тех или иных городов и государств.
Однако в версии его рождения, данной Овидием, он был сыном только Юноны. Юпитер узурпировал функцию матери, когда он родил Минерву прямо из своего лба или разума ; чтобы восстановить равновесие, Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора получила волшебный цветок латинское flos, множественное число flores, мужское слово и испытала его на телке, которая сразу же забеременела. Затем она ритуально сорвала цветок большим пальцем, коснулась живота Юноны и оплодотворила ее. Юнона удалилась во Фракию и на берег Мраморного моря для рождения. Овидий рассказывает эту историю в «Фастах», своем длинном поэтическом произведении по римскому календарю. Это может объяснить, почему Матроналия, праздник, отмечаемый замужними женщинами в честь Юноны как богини деторождения, происходил в первый день месяца Марса, который также отмечается в календаре поздней античности как день рождения Марса. В самом раннем римском календаре март был первым месяцем, и бог должен был родиться с новым годом.
Овидий - единственный источник этой истории. Он может представлять литературный миф собственного изобретения или иначе неизвестную архаическую италийскую традицию; В любом случае, решив включить эту историю, он подчеркивает, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Она олицетворяет жизненную силу vis , мощь потенцию и величие maiestas Марса. Ее имя по происхождению считалось Сабиной и эквивалентно латинскому virtus, «мужская добродетель» от vir, «человек». В начале 3-го века до нашей эры комический драматург Плавт упоминает о Марсе, приветствующем Нерио, свою жену. Источник из поздней античности сообщает, что Марс и Нериена праздновались вместе на фестивале, проводившемся 23 марта. В поздней Римской империи Нериене стали отождествлять с Минервой. Нерио, вероятно, возник как божественное олицетворение силы Марса, поскольку такие абстракции на латыни обычно имеют женский род.
Ее имя появляется вместе с именем Марса в архаической молитве, призывающей к ряду абстрактных качеств, каждое из которых связано с именем божества. Влияние греческой мифологии и ее антропоморфных богов, возможно, заставило римских писателей рассматривать эти пары как «браки». Венера и Марс Союз Венеры и Марса был более привлекательным для поэтов и философов, и эта пара была частым объектом искусства. В греческом мифе супружеская измена Ареса и Афродиты подверглась насмешкам, когда ее муж Гефест чьим римским эквивалентом был Вулкан поймал их с поличным с помощью магической сети. Хотя изначально это и не было частью римской традиции, в 217 г. Венера и Марс были представлены как дополняющая пара на лектистернии, публичном банкете, на котором на кушетках были представлены изображения двенадцати главных богов римского государства, как если бы они присутствовали и участвовали. Сцены с Венерой и Марсом в римском искусстве часто игнорируют прелюбодейные последствия их союза и получают удовольствие от красивой пары, которую сопровождает Купидон или несколько влюбленных amores. Некоторые сцены могут подразумевать брак, и отношения были романтизированы в погребальном или домашнем искусстве, в котором мужья и жены изображались как страстная божественная пара.
Объединение божеств, олицетворяющих Любовь и Войну, представляло собой аллегорию, тем более что любовники были родителями Конкордии. Философ эпохи Возрождения Марсилио Фичино отмечает, что «только Венера доминирует над Марсом, и он никогда не доминирует над ней». В древнеримском искусстве и искусстве эпохи Возрождения Марс часто изображается обезоруженным и расслабленным или даже спящим, но внебрачный характер их романа также может предполагать, что этот мир непостоянен. Существенная природа Мужественность как своего рода жизненная сила vis или добродетель virtus является важной характеристикой Марса. Как охранник сельского хозяйства, он направляет свою энергию на создание условий, позволяющих расти урожаю, что может включать в себя отражение враждебных сил природы. Духовенство братьев Арваль призвало Марс избавиться от «ржавчины» сальника , двойного значения которой означают пшеничный гриб и красные оксиды, влияющие на металл, представляющие угрозу как для сельскохозяйственных орудий, так и для оружия. В сохранившемся тексте своего гимна братья Арваль ссылаются на Марс как на ферус, «дикий» или «дикий», как дикое животное. Потенциал Марса к дикости выражается в его неясных связях с дикими лесами, и он, возможно, даже возник как бог дикой природы, выходящий за рамки, установленные людьми, и, следовательно, сила, которую нужно умилостивить.
В своей книге о сельском хозяйстве Катон призывает Марса Сильвануса к ритуалу, который должен проводиться в сильве, в лесу, необработанном месте, которое, если его не держать в границах, может угрожать захватить поля, необходимые для посева. Характер Марса как земледельческого бога может происходить исключительно из его роли защитника и защитника или может быть неотделим от его воинской природы, поскольку прыжки его вооруженных жрецов Салиев должны были ускорить рост урожая. Похоже, что Марс изначально был громовержцем или божеством бури, что объясняет некоторые из его смешанных черт в отношении плодородия. Позже эту роль в римском пантеоне взяли на себя несколько других богов, такие как Сумманус или Юпитер. Священные животные Самыми священными для Марса дикими животными были дятел, волк и медведь, которые в естественных преданиях римлян всегда обитали в одних и тех же предгорьях и лесах. Плутарх отмечает, что дятел пикус является священным для Марса, потому что «это отважная и энергичная птица, у которой такой сильный клюв, что она может переворачивать дубы, клевая их, пока не достигнет самой внутренней части дерева». Поскольку клюв пикуса Мартия содержал в себе силу бога, чтобы отразить вред, его носили как магический амулет, предотвращающий укусы пчел и пиявок. Птица Марса также охраняла лесную траву пион , используемую для лечения пищеварительной или женской репродуктивной системы; тем, кто пытался собирать урожай, советовали делать это ночью, чтобы дятел не выколол им глаза.
Picus Martius, кажется, был особым видом, но авторитеты расходятся во мнениях о том, какой из них: возможно, Picus viridis или Dryocopus martius. Латинские народы почитали дятла, воздерживаясь от его мяса. Это была одна из самых важных птиц в римском и курсивном предзнаменовании - обычай читать волю богов, наблюдая за знаками в небе. Мифологический персонаж по имени Пикус обладал способностью предсказания, которую он сохранил, когда превратился в дятла; Согласно одной традиции, Пик был сыном Марса. Родственное умбрийское слово peiqu также означает «дятел», а итальянские Picenes, как предполагалось, получили свое название от пикуса, который служил их животным-проводником во время ритуальной миграции ver sacrum , проводившейся как обряд Марса. На территории Aequi, другого италийского народа, Марс имел оракул в глубокой древности, где пророчества должен был произносить дятел, сидящий на деревянной колонне. Связь Марса с волком знакома из, возможно, самого известного из римских мифов, истории о том, как волчица лупа кормила грудью своих маленьких сыновей, когда они были разоблачены по приказу царя Амулия, который боялся их, потому что узурпировал трон от их деда, Нумитора. Кормил близнецов и дятел.
Волк появляется в других местах римского искусства и литературы в мужском облике как животное Марса. Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г. В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах. Гусь считался воинственным животным, потому что его легко спровоцировать на агрессию. Жертвенные животные В древнегреческой и римской религиях проводилось различие между животными, которые были священными для божества, и животными, которые были предписаны как правильные жертвоприношения для этого бога. Дикие животные могут рассматриваться как уже принадлежащие богу, которому они посвящены, или, по крайней мере, не принадлежащие людям и, следовательно, не принадлежащие им. Поскольку жертвенное мясо ели на банкете после того, как боги получали свою порцию - в основном внутренности exta - из этого следует, что приносимые в жертву животные чаще всего, хотя и не всегда, были домашними животными, обычно являвшимися частью римской диеты.
Боги часто получали в жертву кастрированных животных мужского пола, а богини - женщин; Однако Марс регулярно получал неповрежденных самцов. Марс действительно получал волов под несколькими своими культовыми титулами, такими как Марс Грабовиус, но обычным подношением был бык, по отдельности, в нескольких экземплярах или в сочетании с другими животными. Двумя наиболее характерными жертвами животных, принесенных Марсу, были suovetaurilia, тройное приношение свиньи sus , барана ovis и быка taurus , и октябрьский конь, единственное жертвоприношение лошади, которое, как известно, приносилось в древние времена. Рим и редкий экземпляр жертвы римляне считали несъедобной. Римляне считали, что этот жертвенник основал полулегендарный Нума Помпилий, миролюбивый преемник Ромула. Согласно римской традиции, Марсово поле было посвящено Марсу их предками, чтобы служить пастбищем для лошадей и тренировочной площадкой для молодежи. Во времена Римской республики 509—27 до н. Кампус был в основном открытым пространством.
У алтаря не было храма, но с 193 г. Новоизбранные цензоры поставили свои курульные стулья у алтаря, и когда они закончили проводить перепись, граждане были коллективно очищены с помощью suovetaurilia.
Реликвия или фетиш, называемая копьем Марса, хранилась в сакрарии в Regia, бывшей резиденции римских королей. Говорят, что копье двигается, дрожит или вибрирует при надвигающейся войне или другой опасности для государства, как сообщалось до убийства Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как миротворец, его копье увешано лавром или другой растительностью, как на Ара Пацисе или на монете Эмилиана. Священство Первосвященником Марса в римской общественной религии был Фламен Мартиалис, который был одним из трех главных священников в Коллегии Фламенов, состоящей из пятнадцати членов. Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция.
Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства. На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками. Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах. Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии.
В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март». В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi. В римской религии В классической римской религии Марс упоминался под несколькими названиями, и первый римский император Август полностью интегрировал Марс в имперский культ. Латинский историк 4-го века Аммиан Марцеллин рассматривает Марс как одно из нескольких классических римских божеств, которые оставались «культовой реальностью» до его времени. Марс, и особенно Марс Ультор, был среди богов, получивших жертвы от Юлиана, единственного императора, отвергшего христианство после обращения Константина I.
В 363 году нашей эры, готовясь к осаде Ктесифона, Юлиан принес в жертву десять «очень хороших» быков. Марсу Ультору. Десятый бык нарушил ритуальный протокол, попытавшись вырваться на свободу, и, будучи убитым и исследованным, произвел дурные предзнаменования, среди многих, которые были прочитаны в конце правления Юлиана. В лице Аммиана Юлиан поклялся никогда больше не приносить жертвы Марсу - клятву, которую он выполнил после его смерти месяц спустя. Марс Градивус Градивус был одним из богов, которым генерал или солдаты могли дать клятву доблести в битве. Его храм за пределами Порта Капена был местом, где собирались армии. Архаичным жрецом Марса Градивуса были Салии, «прыгающие жрецы», которые ритуально танцевали в доспехах в качестве прелюдии к войне. Его культовый титул чаще всего означает «Страйдер» или «Марширующий Бог», от «градус» - «шаг, марш».
Поэт Статий называет его «самым непримиримым из богов», но Валериус Максимус завершает свою историю, ссылаясь на Марса Градивуса как «автора и поддержку имени« римлянин »»: Градивуса спрашивают - вместе с Капитолийским Юпитером и Вестой, поскольку хранитель вечного пламени Рима - чтобы «охранять, сохранять и защищать» государство Рима, мир и принцепса императора Тиберия в то время. Источник из поздней античности сообщает, что женой Градива была Нерея, дочь Нерея, и что он ее страстно любил. Марс Квиринус Марс Квиринус был защитником квиритов «граждан» или «гражданских лиц» , разделенных на курии собрания граждан , чьи присяги требовались для заключения договора. Как гарант договоров, Марс Квиринус, таким образом, является богом мира: «Когда он неистовствует, Марса называют Градивусом, но когда он находится в состоянии покоя, Квиринус». Обожествленный Ромул отождествлялся с Марсом Квирином. Однако в Капитолийской триаде Юпитера, Марса и Квирина Марс и Квирин были двумя отдельными божествами, хотя, возможно, не по происхождению. У каждого из трех был свой собственный фламен специализированный священник , но функции Flamen Martialis и Flamen Quirinalis трудно различить. Марс Грабовиус Марс упоминается как Грабовиус в Игувиных таблицах, бронзовых табличках, написанных на умбрийском языке, на которых записаны ритуальные протоколы проведения публичных церемоний от имени города и общины Игувиума.
Такой же титул получил Юпитер и умбрийское божество Вофионус. Эту триаду сравнивают с архаической триадой, где Вофионус эквивалентен Квирину. Таблицы I и VI описывают сложный ритуал, происходивший у трех ворот города. После ауспиции у каждых ворот были принесены в жертву две группы по три жертвы. Марс Грабовиус получил трех волов. Марс Патер - один из нескольких богов, вызываемых в ритуале Deviotio, посредством которого генерал пожертвовал собой и жизнями врага, чтобы обеспечить победу римлян. Отец Марс - постоянный получатель suovetaurilia, жертвоприношения свиньи sus , барана ovis и быка taurus , а часто и одного быка. К Марсу-Отцу иногда добавлялись и другие эпитеты, например, Марс-Патер-Виктор «Отец Марс Победоносный» , которому римская армия принесла в жертву быка 1 марта.
Хотя pater и mater были довольно распространенными почетными символами божества, любые особые претензии на Марса как на отца римского народа лежат в мифической генеалогии, которая делает его божественным отцом Ромула и Рема. Вы можете положить яства в один сосуд, а вино - в один сосуд. Это подношение может сделать раб или свободный человек. По окончании церемонии сразу же съешьте подношение. Женщина не может принимать участие в этом подношении или видеть, как оно проводится. Вы можете давать клятву каждый год, если хотите. Высказывались сомнения в том, что Марс Сильванус - это единое целое. Призывы к божествам часто имеют форму списка, без соединительных слов, и эту фразу, возможно, следует понимать как «Марс и Сильванус».
Женщины были явно исключены из некоторых культовых практик Сильвануса, но не обязательно Марса. Уильям Вард Фаулер, однако, думал, что дикий лесной бог Сильванус мог быть «эманацией или ответвлением» Марса. Марс Ультор Август создал культ «Марса-мстителя», чтобы отметить два случая: его поражение убийц Цезаря в Филиппах в 42 г. Бог изображен в кирасе и шлеме, стоящим в «боевой позе», опираясь на копье, которое он держит в правой руке. В левой руке он держит щит. У богини Ультио, божественного олицетворения мести, в храме был алтарь и золотая статуя. Храм Марса Ультора, освященный во 2 г. В центре Форума Августа, дал богу новое почетное место.
Некоторые ритуалы, ранее проводившиеся в рамках культа Капитолийского Юпитера, были перенесены в новый храм, который стал отправной точкой для магистратов, отправлявшихся в военные кампании за границу. Август потребовал, чтобы Сенат собрался в храме для обсуждения вопросов войны и мира. Храм также стал местом, где совершались жертвоприношения, чтобы завершить обряд посвящения молодых людей, принимавших toga virilis «мужская тога» около 14 лет. В различные имперские праздники Марс Ультор был первым богом, получившим жертву, за ним следовал Гений императора.
Греческая мифология: Арес
На этот раз мы узнаем немного больше об истории одного из самых важных богов в греческой мифологии, бога Ареса, которого многие называют олимпийским богом войны. Так как Арес был богом войны и сам часто участвовал в сражениях, чтобы принести кому-либо победу или поражения, то и его священным животным в первую очередь были лошади. богини честной и справедливой войны. В ранний архаический период А. полностью отождествлялся с войной или смертоносным оружием. Аре́с или Аре́й — в древнегреческой мифологии — бог войны. Входит в состав двенадцати олимпийских богов, сын Зевса и Геры. Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, т.к. не хотел отправляться в царство мёртвых. Арес, Арей (Аρης) – жестокий бог войны.
Греческая мифология: Арес
Арес, скорее всего, был богом фракийского происхождения, который уже в микенскую эпоху попал в греческий пантеон. бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Происхождение бога и его имени Бог войны Арес или Марс — один из самых сложных персонажей греческой мифологии. бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Арес упоминается с микенской эпохи; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса.
Арей (Арес) - Марс в мифологии
Бог войны Арес был великий олимпийский бог войны, сражений и мужества. Бог войны Арес – один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции. Марем, главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу. Арес (Арей), в мифах древней Греции бог военного дела, бог войны ради самой по себе драки, в отличие от богини Афины, которая является богиней честной битвы, богини стратегии и тактики. Арес как бог Арес (римляне называли его Марсом) был богом войны. Арес – один из 12 великих богов Олимпа, покровитель войны, раздоров в Древней Греции.
Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
Самая старая зарегистрированная латинская форма, Мамарт-, вероятно, иностранного происхождения. Было объяснено, что оно происходит от Мариса, имени этрусского бога-ребенка, хотя это не является общепринятым. Ученые расходятся во взглядах на то, связаны ли эти два бога, и если да, то как. Латинские прилагательные от имени Марса - martius и martialis, от которых происходит английское слово «боевые искусства» например, «боевые искусства» или «военное положение» и личные имена, такие как «Маркус» и «Мартин». В конечном итоге Марс может быть тематическим рефлексом протоиндоевропейского бога Перквуноса, изначально имевшего характер громовержца. Однако в версии его рождения, данной Овидием, он был сыном только Юноны. Юпитер узурпировал функцию матери, когда он родил Минерву прямо из своего лба или разума ; чтобы восстановить равновесие, Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора получила волшебный цветок латинское flos, множественное число flores, мужское слово и испытала его на телке, которая сразу же забеременела.
Затем она ритуально сорвала цветок большим пальцем, коснулась живота Юноны и оплодотворила ее. Юнона удалилась во Фракию и на берег Мраморного моря для рождения. Овидий рассказывает эту историю в «Фастах», своем длинном поэтическом произведении по римскому календарю. Это может объяснить, почему Матроналия, праздник, отмечаемый замужними женщинами в честь Юноны как богини деторождения, происходил в первый день месяца Марса, который также отмечается в календаре поздней античности как день рождения Марса. В самом раннем римском календаре март был первым месяцем, и бог должен был родиться с новым годом. Овидий - единственный источник этой истории. Он может представлять литературный миф собственного изобретения или иначе неизвестную архаическую италийскую традицию; В любом случае, решив включить эту историю, он подчеркивает, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания.
Она олицетворяет жизненную силу vis , мощь потенцию и величие maiestas Марса. Ее имя по происхождению считалось Сабиной и эквивалентно латинскому virtus, «мужская добродетель» от vir, «человек». В начале 3-го века до нашей эры комический драматург Плавт упоминает о Марсе, приветствующем Нерио, свою жену. Источник из поздней античности сообщает, что Марс и Нериена праздновались вместе на фестивале, проводившемся 23 марта. В поздней Римской империи Нериене стали отождествлять с Минервой. Нерио, вероятно, возник как божественное олицетворение силы Марса, поскольку такие абстракции на латыни обычно имеют женский род. Ее имя появляется вместе с именем Марса в архаической молитве, призывающей к ряду абстрактных качеств, каждое из которых связано с именем божества.
Влияние греческой мифологии и ее антропоморфных богов, возможно, заставило римских писателей рассматривать эти пары как «браки». Венера и Марс Союз Венеры и Марса был более привлекательным для поэтов и философов, и эта пара была частым объектом искусства. В греческом мифе супружеская измена Ареса и Афродиты подверглась насмешкам, когда ее муж Гефест чьим римским эквивалентом был Вулкан поймал их с поличным с помощью магической сети. Хотя изначально это и не было частью римской традиции, в 217 г. Венера и Марс были представлены как дополняющая пара на лектистернии, публичном банкете, на котором на кушетках были представлены изображения двенадцати главных богов римского государства, как если бы они присутствовали и участвовали. Сцены с Венерой и Марсом в римском искусстве часто игнорируют прелюбодейные последствия их союза и получают удовольствие от красивой пары, которую сопровождает Купидон или несколько влюбленных amores. Некоторые сцены могут подразумевать брак, и отношения были романтизированы в погребальном или домашнем искусстве, в котором мужья и жены изображались как страстная божественная пара.
Объединение божеств, олицетворяющих Любовь и Войну, представляло собой аллегорию, тем более что любовники были родителями Конкордии. Философ эпохи Возрождения Марсилио Фичино отмечает, что «только Венера доминирует над Марсом, и он никогда не доминирует над ней». В древнеримском искусстве и искусстве эпохи Возрождения Марс часто изображается обезоруженным и расслабленным или даже спящим, но внебрачный характер их романа также может предполагать, что этот мир непостоянен. Существенная природа Мужественность как своего рода жизненная сила vis или добродетель virtus является важной характеристикой Марса. Как охранник сельского хозяйства, он направляет свою энергию на создание условий, позволяющих расти урожаю, что может включать в себя отражение враждебных сил природы. Духовенство братьев Арваль призвало Марс избавиться от «ржавчины» сальника , двойного значения которой означают пшеничный гриб и красные оксиды, влияющие на металл, представляющие угрозу как для сельскохозяйственных орудий, так и для оружия. В сохранившемся тексте своего гимна братья Арваль ссылаются на Марс как на ферус, «дикий» или «дикий», как дикое животное.
Потенциал Марса к дикости выражается в его неясных связях с дикими лесами, и он, возможно, даже возник как бог дикой природы, выходящий за рамки, установленные людьми, и, следовательно, сила, которую нужно умилостивить. В своей книге о сельском хозяйстве Катон призывает Марса Сильвануса к ритуалу, который должен проводиться в сильве, в лесу, необработанном месте, которое, если его не держать в границах, может угрожать захватить поля, необходимые для посева. Характер Марса как земледельческого бога может происходить исключительно из его роли защитника и защитника или может быть неотделим от его воинской природы, поскольку прыжки его вооруженных жрецов Салиев должны были ускорить рост урожая. Похоже, что Марс изначально был громовержцем или божеством бури, что объясняет некоторые из его смешанных черт в отношении плодородия. Позже эту роль в римском пантеоне взяли на себя несколько других богов, такие как Сумманус или Юпитер. Священные животные Самыми священными для Марса дикими животными были дятел, волк и медведь, которые в естественных преданиях римлян всегда обитали в одних и тех же предгорьях и лесах. Плутарх отмечает, что дятел пикус является священным для Марса, потому что «это отважная и энергичная птица, у которой такой сильный клюв, что она может переворачивать дубы, клевая их, пока не достигнет самой внутренней части дерева».
Поскольку клюв пикуса Мартия содержал в себе силу бога, чтобы отразить вред, его носили как магический амулет, предотвращающий укусы пчел и пиявок. Птица Марса также охраняла лесную траву пион , используемую для лечения пищеварительной или женской репродуктивной системы; тем, кто пытался собирать урожай, советовали делать это ночью, чтобы дятел не выколол им глаза. Picus Martius, кажется, был особым видом, но авторитеты расходятся во мнениях о том, какой из них: возможно, Picus viridis или Dryocopus martius. Латинские народы почитали дятла, воздерживаясь от его мяса. Это была одна из самых важных птиц в римском и курсивном предзнаменовании - обычай читать волю богов, наблюдая за знаками в небе. Мифологический персонаж по имени Пикус обладал способностью предсказания, которую он сохранил, когда превратился в дятла; Согласно одной традиции, Пик был сыном Марса. Родственное умбрийское слово peiqu также означает «дятел», а итальянские Picenes, как предполагалось, получили свое название от пикуса, который служил их животным-проводником во время ритуальной миграции ver sacrum , проводившейся как обряд Марса.
На территории Aequi, другого италийского народа, Марс имел оракул в глубокой древности, где пророчества должен был произносить дятел, сидящий на деревянной колонне. Связь Марса с волком знакома из, возможно, самого известного из римских мифов, истории о том, как волчица лупа кормила грудью своих маленьких сыновей, когда они были разоблачены по приказу царя Амулия, который боялся их, потому что узурпировал трон от их деда, Нумитора. Кормил близнецов и дятел. Волк появляется в других местах римского искусства и литературы в мужском облике как животное Марса. Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г. В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах.
Гусь считался воинственным животным, потому что его легко спровоцировать на агрессию. Жертвенные животные В древнегреческой и римской религиях проводилось различие между животными, которые были священными для божества, и животными, которые были предписаны как правильные жертвоприношения для этого бога. Дикие животные могут рассматриваться как уже принадлежащие богу, которому они посвящены, или, по крайней мере, не принадлежащие людям и, следовательно, не принадлежащие им. Поскольку жертвенное мясо ели на банкете после того, как боги получали свою порцию - в основном внутренности exta - из этого следует, что приносимые в жертву животные чаще всего, хотя и не всегда, были домашними животными, обычно являвшимися частью римской диеты. Боги часто получали в жертву кастрированных животных мужского пола, а богини - женщин; Однако Марс регулярно получал неповрежденных самцов. Марс действительно получал волов под несколькими своими культовыми титулами, такими как Марс Грабовиус, но обычным подношением был бык, по отдельности, в нескольких экземплярах или в сочетании с другими животными. Двумя наиболее характерными жертвами животных, принесенных Марсу, были suovetaurilia, тройное приношение свиньи sus , барана ovis и быка taurus , и октябрьский конь, единственное жертвоприношение лошади, которое, как известно, приносилось в древние времена.
Рим и редкий экземпляр жертвы римляне считали несъедобной. Римляне считали, что этот жертвенник основал полулегендарный Нума Помпилий, миролюбивый преемник Ромула.
Он часто изображается в компании своих сыновей с Афродита , aplty named Деймос Террор и Фобос Страх , или со своей сестрой Enyo Раздор. Согласно Гомеру, его собратья-боги и даже родители не очень любили его. В ранние времена в Спарте Аресу приносились человеческие жертвы из числа пленных, захваченных на войне.
Кроме того, в Эниалии в его честь еженощно приносили в жертву собак. В Афинах у него также был храм у подножия Аэропага или "холма Ареса". О жизни Ареса нет подробных сведений, но он всегда ассоциировался с Афродитой с древнейших времен. На самом деле, Афродита была известна в Спарте как богиня войны, что закрепило ее статус как его возлюбленной и матери его детей. Римский аналог Ареса - Марс, бог войны и отец Ромы и Ремулы хотя его изнасилование девственницы Рея , легендарные основатели Рима.
Самый известный миф, в котором фигурирует Арес, - это его битва с полубогом, Геркулес Сын Ареса, Кикнос, был печально известен тем, что останавливал паломников на пути в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, чем заслужил гнев Ареса. Apollo и чтобы справиться с этим, он послал Геракла убить Кикноса. Арес, разгневанный смертью сына, вступил с Гераклом в бой.
Арес немедленно поднялся на гору Олимп, чтобы пожаловаться Зевсу и сказать ему, что Афина вышла из-под контроля. Ответ Зевса показывает, как сильно боги не любили Ареса: Больше не приходи ко мне и не хнычь, двуличный предатель!
Из всех богов, живущих на горе Олимп, ты мне наиболее ненавистен со своей постоянной любовью к раздорам, войнам и сражениям. Ты получил свой нрав от своей матери Геры, и он не поддаётся контролю. Я сам едва могу сдерживать её своими угрозами. Полагаю, ты стал таким благодаря её подстрекательствам. Но все же я не могу видеть, как ты долго терпишь эти муки.
В конце концов, ты мой сын, и твоя мать родила тебя мне. Но если бы ты, со всей твоей разрушительностью, был ребёнком любого другого из богов, тебя давно бы отправили в место, гораздо ниже всех богов небесных». Арес изображён красивым богом любви и войны, который постоянно пытается склонить Зену на свою тёмную сторону похоти и насилия. Аресу так и не удаётся убедить Зену или победить Геракла. Как и другие олимпийцы, Арес был популярен в комиксах на протяжении нескольких десятилетий.
Впервые он появился в выпуске «Тор» Marvel Comics 1966 года в образе любящего отца и бессмертного в отставке. Компании Simulations Publications, Inc. В номерах освещались военно-фантастические игры. Каждый номер также включал военную игру для своих читателей. В 2011 году вышла пятиэтапная видеоигра под названием A.
Героем игры является робот по имени Арес. На популярных торговых картах Yu-Gi-Oh! Карточка представляет собой наполовину зверя и наполовину воина. Звериная половина карточки напоминает Минотавра с жёлтыми глазами и рогами, а воин — доспехи, перчатки и плащ. У планеты есть два небольших спутника, Фобос и Деймос, которые названы в честь сыновей Ареса.
Корабли назывались «Арес», «Орион» и «Альтаир». Арес появляется в пятой книге «Илиады» Гомера.
Кровожадный Арес не был в почете не только у всех греков и жителей Олимпа, но и по некоторым преданиям у своего отца Зевса. Помимо военных действий, Арес участвовал в мирной жизни олимпийского холма, что тоже отражено в мифологии. Арес и Афродита Невзирая на страсть к военным действиям, древнегреческий бог Арес не забывал о земных наслаждениях и был тайным поклонником прекрасной Афродиты, состоящей в браке с Гефестом. Узнав о тайной связи своей жены с Аресом, Гефест устроил для влюбленных западню. Он изготовил тончайшую сеть из бронзы, закрепил ее над кроватью жены и под выдуманным предлогом отлучился из дома. Воспользовавшись моментом, Афродита пригласила друга Ареса к себе. Проснувшись утром, нагие влюбленные оказались запутанными в паутине из сети Гефеста.
Обесчещенный муж позвал богов посмотреть на предательницу жену и заявил, что не распутает сеть до того момента, как Зевс не возвратит свадебные дары Гефеста. Выставление напоказ неверности Афродиты показалось глупым и он отказался отдавать подарки. На помощь пришел Посейдон, обещавший помочь взыскать Аресу с Зевса часть свадебных даров. В противном случае он сам мог оказаться на месте бога войны, но в итоге Гефест, освободив пленников, остался без подарков, потому что безумно любил свою жену и не желал ее потерять. Арес и Афина Афина, в противоположность Аресу, была богиней честной войны. Она выступала за справедливость, мудрость, организованность и стратегию военных действий. Война Ареса и Афины была непримиримой. Напряженно доказывая свою правоту, оба героя всеми силами пытались отстоять свое право нахождения на Олимпе и верность свом принципам. Обитатели Олимпа и простые смертные граждане больше покровительствовали Афине, ее мудрые мысли и отсутствие злого умысла в военных событиях были ее преимуществом.
В данном споре победа была на стороне Афины Паллады. Во время троянской войны Арес был на стороне троянцев, против Афины - сторонницы греков, когда и был ранен по ее указанию Диомедом. Артемида и Арес Артемида - юная богиня семейного счастья, плодородия, целомудрия, она помогает женщинам в родах. Ее часто называют символом охоты. Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия. Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними. В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек.
Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе. Кто убил Ареса? Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти. Арес был ранен в троянской войне Диомедом, которому помогала всемогущая богиня Афина Паллада. Дважды его ранил Геракл - во время битв за Пилос и в момент убийства сына Ареса - Кикна. Отец хотел отомстить за сына, но не было равного оружию Геракла. Возможно, что на поле боя Арес нашел свою смерть, но это могло произойти и в мирной жизни.
Каким Богом была Арес?
Позже на горе Олимп его лечит Асклепий бог врачевания. Вне троянского цикла Арес дважды терпит поражение от Геракла. В поэме «Щит Геракла», авторство которой приписывается Гесиоду, это описывается так: Горе объяло нещадно Ареса. Изъяв заостренный Меч, к веледушному ринул Гераклу, но в том устремленье Амфитриониад, ненасытный грозным сраженьем, Прямо в бедро, что щит обнажил искуснотворенный, Мощно его поразил и премного рассек ему плоти, Твердо уметав копьем, и посредь земли ниспровергнул [3]. По сообщению Павсания, Аполлон «одолел Ареса в кулачном бою» V, 7, 10. Смертные гиганты Алоады, сыновья Посейдона От и Эфиальт помещают Ареса на тринадцать месяцев в медную бочку, за то, что он убил любимца Афродиты — Адониса , так что Арес едва не погиб там Илиада V, 383—391. Облик Ареса Арес Боргезе. Римская копия греческой статуи Античные авторы описывают Ареса как могучего воина, облаченного в красные от крови доспехи. Колесница его запряжена золотыми конями. Иногда колесницу Ареса-Марса везут не лошади, а волки. Там быстроногие кони грозного бога Ареса Встали златые.
Доспехосовлечный Арес-погубитель В дланях имел копие и передним приказывал воям, Сам от крови пурпурный, как будто сражал он живущих, На колесницу взошед, а Ужас вместе со Страхом Подле стояли, во схватку мужей углубиться желая [4]. Арес и Афродита Арес и Афродита, пойманные Гермесом. Александр Шарль Гийемо. Ревнивый муж, извещенный об этом богом солнца Гелиосом, использует все свое мастерство и кует невидимую нерушимую паутину, из меди , в которую ловит их обоих на месте преступления и выставляет на посмешище олимпийским богам Илиада VIII, 266—366. Те, однако, не возмущаются, а заливаются гомерическим смехом над Гефестом. Согласно одному из мифов, Арес поставил своего слугу Алектриона др. Согласно Лукиану, Алектрион, был «мальчиком-подростком, любимым Аресом, который составлял компанию богу на попойках, кутил с ним и был его компаньоном в занятиях любовью». Алектрион должен был будить любовников до наступления утра. Но однажды он заснул, и Гелиос, застав любовников в объятиях, сообщил об этом Гефесту. В наказание Арес превратил Алектриона в петуха, который отныне должен всегда возвещать о приходе солнца утром.
У Гесиода и более поздних поэтов Арес и Афродита представлены как законная супружеская пара. Потомки Ареса В литературных источниках, часто упоминаются многочисленные любовные связи Ареса и его многочисленное потомство. Детьми Ареса также были богиня зависти и раздора Эрида, богиня зари Эос. Кроме того у Ареса были смертные дети герои , в которых проявлялись черты их отца: необузданность, дикость и жестокость: Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, Кикн, фракиец Диомед. Также потомками Ареса от нимфы Гармонии были амазонки. Статуя Марса из Капитолийского музея в Риме. Греческому Аресу в римской религии соответствует Марс лат. Традиционно Марс считается сыном Юпитера и Юноны, однако римский поэт Овидий «Фастах», поэме о римском календаре, рассказывает что Марса родила одна Юнона в отместку за то, что Юпитер Зевс родил богиню Афину без её участия. Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора коснулась волшебным цветком чрева Юноны и оплодотворила ее.
Включить эту историю в свою поэму, Овидий, очевидно, хотел подчеркнуть, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Характер Марса коренным образом отличались от Ареса, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Римляне почитали Марса больше, чем греки Ареса.
Арес — бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Он обожал войну ради самой войны.
Для него было неважно, из-за чего разгорелась война. Его радовали воинственные вопли, бряцание оружия и запах крови, гибель бойцов тешила его так же, как и их отвага. Изнанкой этой любви к войне была ненависть к порядку, который мешал эту войну разжечь. Он всегда помогал тому, кто норовил нарушить мир. Из-за этих качеств его не любили ни боги, ни люди.
Сам Зевс не раз говорил своему сыну в глаза, что он ему противен и, не будь он его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар. Заметим, что Ареса сопровождали в сражениях богиня раздора, дочь богини ночи Никты, Эрида, богиня неистовой резни Энио и богиня насильственной смерти Кер. Они носились впереди колесницы Ареса. Люди и боги ненавидели их, но более всех Эриду. Это она, подлая, подбросила на пир во время свадьбы Пелея и Фетиды «золотое яблоко раздора» из садов Гесперид с надписью «Прекраснейшей».
И спор, возникший между Герой, Афиной и Афродитой, в конечном счёте привёл к троянской войне. Не было такого боя, в который не вмешивался бы Арес. С большим щитом, с бронзовым мечом, в медных латах, он внезапно появлялся на поле боя, сея вокруг себя смерть. Обычно его сопровождали сыновья Деймос и Фобос, воплощение ужаса и страха. Воинским ремеслом Арес владел в совершенстве, в этом можно было не сомневаться, но в бою он был ненадёжен, мог поддержать то одну, то другую сторону.
Несмотря на свою силу и ловкость, непобедимым он не был. Когда ярость затемняла его разум, он не редко бывал бит. Однажды в бою под Троей, когда Арес уже занёс кровавый меч над возлюбленным его родной сестры Афины, Диомедом, она вскочила в боевую колесницу любимого, подняла на дыбы коней, Диомед , вождь аргивян, в этот момент тяжело ранил Ареса. Арес взревел от боли, «как десять тысяч мужей», от геройства не осталось и следа, и он с воплями сбежал с поля боя на самый Олимп. Кроме того, однажды его одолел Геракл, а ещё раньше два юных гиганта, От и Эфиальт.
Они связали его цепями и тринадцать месяцев продержали в медной бочке.
Арес и Афина Х отя область его действий была в значительной степени такой же, как у его сестры Афины , между ними существовало огромное различие: Афина была воплощением мудрости и правильной военной стратегии, а Арес — бури и неистовства сражения. Противостояние между ними становится особенно значимым во время Троянской войны , когда Арес сражается на стороне троянцев. Арес Афина дважды наносит серьезную рану Аресу: один раз рукой Диомеда другой раз — своей собственной Отправившись жаловаться Зевсу , бог не встретил у него ни малейшего сочувствия. Унизительным было отношение к Аресу со стороны Алоадов Ота и Эфиальта, которые схватили бога и заперли его в медном сосуде на тринадцать месяцев. Там бы он и погиб от мук, если бы его не спас Гермес. Арес Людовизи — предполагаемая римская копия с оригинала Скопаса Арес и Афродита С огласно Гомеру, Афродита , бывшая замужем за Гефестом , изменяла мужу с богом войны.
Арес отправился на Олимп, но Зевс сказал, что он получил по заслугам и место его не с ними, а в Тартаре с титанами.
Как и другие боги Олимпа, Арес не является непобедимым, даже учитывая его силу. Больше всего терпел поражений он от своей главной соперницы Афины. Согласно некоторым легендам, однажды его даже смог избить обычный смертный воин. Побеждал его Геракл и гиганты, в общем, не раз приходилось Аресу чувствовать себя униженным. Гомер описывает, как бог войны принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Из-за ревности к Афродите Арес превратился в кабана и убил ее любовника Адониса. Это был единственный бог, которого не пригласили на свадьбу Пейритоя, что стало причиной начала войны между лапифами и кентаврами. Культ Ареса не был распространенным у греков, как у других народов.
В Афинах есть один храм на горе Агоре, посвященный этому богу. Перед битвой, воины обращались к Афине, а не к Аресу. Более благосклонно к нему относились в Фивах. Вопреки неприятной репутации, Арес пользовался невероятной популярностью у представительниц прекрасного пола. Он славился привлекательной внешностью и одаривал любовью смертных женщин и богинь. Нимфы и эринии тоже были в его списке любовных побед. Арес был против связей по принуждению, что выделяло его среди других олимпийцев. Страстный любовник оставил после себя 50 отпрысков.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Арей (Арес) - Марс в мифологии
- Cодержание
- Кто такой бог Арес в греческой мифологии: бог чего - смотреть видео
- Профиль Ареса, греческого бога войны
Арес - греческий бог войны
Арес – бог войны | АРЕС — (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. |
Греческая мифология: Арес | Поскольку, он является Богом, Арес бессмертен и ему ни как нельзя навредить оружием смертных, только магическим. |
Бог войны в греческой мифологии | Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений. |
Арес — Телемапедия | Изначально Арес обучался искусству танца у Приапа, которому поручила воспитание молодого бога его родительница Гера. |
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
Но, в отличие от нее, Аресу были больше по душе реки крови, коварство и предательство на поле боя, войну ради войны, если можно так выразиться. Арес представлял собой темные черты войны, включая грубое насилие. Он считался противоположностью Афины, которая представляла тактические стратегии и умное военное планирование. Арес действовал импульсивно, в то время, как другие боги в битве планировали свои атаки. Он был импульсивен и кровожаден, известен своей любовью к битвам и сражениям. Хотя он не был любимым богом среди людей, Арес считался решительным и бесстрашным. Нигде не упоминается о ранних годах жизни бога войны. По одной из версий, Гера родила его от прикосновения к цветку то есть к Зевсу он отношения не имел. Другие источники утверждают, что он все-таки был родным сыном правителей Олимпа, но нелюбимым помним о том, что все, что сказано в мифологии, не стоит принимать за чистую монету. Однако, несмотря на неприязнь со стороны родственников и смертных, Арес был почитаем в некоторых районах страны, особенно на севере и на юге. В прежние времена ему приносили человеческие жертвы так поступали в Спарте , используя для этой цели военнопленных.
Спарта также предлагала жертвоприношения собак, что было довольно необычно. Также проходил был фестиваль в его честь — в эти дни вся Лакония праздновала. Женщины не допускались.
У древних греков очень редко встречаются отдельные статуи Ареса. Только древнегреческий скульптор Алкмен Афинский изваял наконец настоящий тип бога войны, послуживший потом прототипом для всех последующих изображений Ареса-Марса. Отличительные признаки бога Ареса Марса — щит, копье, оливковая ветвь, волк и дятел. Сохранилось немало памятников искусства, изображающих союз бога Марса Ареса и богини Венеры Афродиты. Рубенс написал на эту мифологическую тему две прекрасные картины; одна из них находится в музее во Флоренции. Бог Арес в борьбе с великанами Бог Арес принимал деятельное участие в войне богов с великанами титаномахия.
Союз войны Арес-Марс с любовью Афродита-Венера , силы с красотою отвечал вполне греческому духу. Римские художники чаще и охотнее всего изображали бога Марса, поддававшегося обаянию богини красоты. На многих римских картинах богам Марсу и Венере были приданы черты царствовавших в то время цезарей и их жен. Из новейших произведений пользуется большою известностью картина Пуссена в Лувре. Бог Арес, раненный Диомедом Бог Арес, бывший, по мифам древней Греции и по «Илиаде» Гомера, противником греков во время Троянской войны, был ранен в битве греческим героем Диомедом.
Им неведома радость того, что ты хорошо делаешь дело, архетипически близкое тебе. Бог войны всегда готов постоять за своих друзей, дочерей и сыновей. На самом деле Арес — это единственный бог, который так себя вел.
Позже бог Марс столь же ревностно защищал граждан Рима. Арес без раздумий бросается в драку, когда подвергается нападению кто-то из его близких, — особенно если тому приходится туго. Арес в противоположность мстительному Посейдону не держит зла на обидчика и не станет мстить ему многие годы спустя. Даже после унизительнейшего поражения Арес спокойно залижет раны и пойдет своим путем. Особенно рьяно искореняют в себе Ареса мужчины, стремящиеся к успеху. Но если архетип Ареса в психике мужчины подвергается подавлению, остается недоступной характерная для этого бога чувственность. Данный аспект личности просто не получает развития здесь уместно вспомнить мальчишку-Ареса, заточенного в бронзовый сосуд. Спасти его можно только в том случае, если мужчина ощутит в себе движения этого мальчика, бывшего когда-то непосредственным и физически активным.
Маленький Арес, запечатанный в бронзовый сосуд, символизирует многие непроявленные грани личности. Это его стремление к физическому контакту с отцом, который никогда не боролся с ним в шутку и не обнимал крепко. Это ни разу не осуществленное побуждение непринужденно положить руку на плечо другу. Это тот парень внутри него, который самозабвенно кружится под музыку или всегда хочет кружиться. Это мальчишка, некогда игравший в мяч в городском дворе. Это страсть, пот и земля. Иногда наступают моменты, когда мужчина испытывает острое желание выпустить Ареса на волю: освободит ли он в такой момент этого мальчика или будет и впредь держать его запертым в кувшине? После того как Арес долго просидит в бутылке, физические реакции на людей и события телесное выражение эмоциональных процессов могут оказаться полностью вытесненными за рамки сознания.
Внешне кажется, что мужчина живет главным образом умственной жизнью, но все же тело реагирует на внешние события напряжением и расслаблением. Например, человек может не ощущать острых приступов гнева или страха, но мышцы напрягаются, ладони сжимаются в кулаки. Обычно он сам не замечает этих физических реакций, пока кто-то не укажет ему на них. Еще менее осознан и физически проявлен Арес, дающий о себе знать только изменением кровяного давления или болезнями вроде язвы желудка.
Повстречавшись с Гераклом , Кикн попытался и его лишить головы, однако герой сразил его с помощью Афины. В последовавшее за этим сражение между сводными братьями, стремившимся отомстить за смерть сына Аресом и Гераклом — вмешался Зевс , который разнял противников. Когда сын Посейдона Галиррофий воспылал к ней страстью и насильно овладел ею, Арес убил его.
За этот поступок Арес был судим и оправдан. Суд происходил к западу от Акрополя, на холме, который с тех пор получил название «Ареопаг» «Аресов холм».
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина. Арес – бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен.