Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны.
«Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки
Режиссером истории про молодого музыканта, пытающегося в прошлом решить вопросы настоящего, выступит Антон Мегердичев «Движение вверх», «Сердце Пармы». Главные роли в фильме играют Роман Евдокимов и Стася Милославская. Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках. Главную песню героя «Я буду там» написал музыкант Антон Беляев.
В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье.
К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности. Он говорил, что благодарен предшественникам — они смогли сохранить главный инвестиционный капитал — золотой кинофонд, не выбросили на свалку под видом рухляди ценные костюмы и декорации. А его задача была сделать московское киноателье рентабельным предприятием и новым культурным пространством, открытым для зрителей. И это получилось!
На «Мосфильме» сейчас всегда живо и многолюдно: есть музей с коллекцией ретротранспорта, натурная площадка «Старая Москва», костюмно-реквизиторский цех «Белый дом», проводят экскурсии и просветительские программы. Работает бесплатная киношкола, где за три месяца готовят инженеров кинопроизводства. А недавно открыли киноконцертный комплекс категории премиум с доступными по цене билетами. В нем четыре зала: большой на 520 мест с цифровым лазерным проектором с разрешением 4K, малый на 100 мест и два камерных по 50 мест каждый.
Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.
А специалисты из Монголии и Казахстана уже сообщили о своих намерениях приехать на "Мосфильм" - за опытом. В день визита журналистов премьерный кинотеатр был до обеда закрыт для зрителей, а потом все заработало по расписанию.
А на следующий день в киносъемочном павильоне N 17 "Мосфильма" начался монтаж первых декораций. На "Мосфильме" периодически возникало множество различных проектов строительства. Каких только фантастических планов не было! Но ни один из них так и не был осуществлен.
Тринадцать лет назад я впервые озвучил свое видение развития "Мосфильма" президенту России. Два павильона, хранилище костюмов и реквизита, киноконцертный зал... Все задуманное тогда казалось несбыточной мечтой, но мы сделали это, причем без привлечения государственных средств. Я очень рад и без ложной скромности горд, что нам удалось воплотить наши амбициозные планы в жизнь: такого класса павильонов сейчас в мире не строится больше нигде!
Глава 1 История «Мосфильма» Они стояли у истоков российского кино крайний справа — А. Ханжонков В начале XX века российское немое кино развивалось бурными темпами. Лидерами производства и проката кинолент были компании Ханжонкова и Ермольева. Изобретатели синематографа братья Луи и Огюст Люмьеры даже в самых смелых мечтаниях вряд ли представляли, что созданная ими техническая диковинка из развлечения превратится в искусство, покорившее весь мир. Первый киносеанс в России состоялся 4 16 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум». Российское же кинопроизводство своим рождением и становлением обязано Александру Алексеевичу Ханжонкову — потомственному дворянину, по окончании Новочеркасского юнкерского училища проходившему службу в Донском казачьем полку, расквартированном в Москве. Там же Ханжонков удачно женился на Антонине Николаевне Баторовской, дочери владельца магазина швейных машинок «Зингер».
Александр Алексеевич Ханжонков 07. И на всю жизнь «заболел» кино». На самом же деле еще в 1897 году его брат Сергей привез из Парижа кинопроекционный аппарат и несколько лент, так что скорее всего знакомство Ханжонкова с синематографом произошло в конце XIX века. Боевой офицер, участник Русско-японской войны, он в 1905 году вышел в отставку в чине подъесаула с пособием в пять тысяч рублей, острым ревматизмом и твердым решением заниматься кино. Побывав на крупнейших студиях Европы, Александр Алексеевич вначале закупает и прокатывает иностранные фильмы. Дело оказалось прибыльным, и в 1906 году открывается торговый дом «А. Ханжонков и Ко», одним из основных пайщиков в нем становится его супруга, Антонина Николаевна, особа волевая и предприимчивая.
Она активно занималась организацией производства, писала вместе с мужем сценарии под псевдонимом Анталек и даже ставила фильмы. В 1907 году на Саввинском подворье в Москве Ханжонков строит собственную студию и лабораторию для производства титров. Поначалу фильмы его студии были по сути снятыми на пленку театральными спектаклями, которые разыгрывали актеры Введенского народного дома: «Песнь про купца Калашникова», «Выбор царской невесты», «Русская свадьба в XVI столетии» и др. Ханжонков показал себя талантливым менеджером, одним из первых в России угадавшим перспективы развития кинематографа, к тому же — что, пожалуй, важнее всего! Созданное им в 1911 году акционерное общество «А. Киноателье Ханжонкова на Житной улице В 1911 году здесь был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя», в котором Александр Ханжонков выступил не только как продюсер, но и как автор сценария и сорежиссер. Фильм, бюджет которого составил 40 тысяч рублей!
В финале картины были показаны — и увековечены в истории! Ханжонков пошел на беспрецедентный маркетинговый ход: устроил сеанс в Ливадийском дворце для царского двора. Николай II принял картину благосклонно, лично поблагодарил Александра Ханжонкова и дал ему «зеленый свет»: разрешение снимать в любом месте Москвы, включая Нескучный сад, который был собственностью царской семьи. После этого продюсер стал широко рекламировать картину как «удостоенную счастья быть представленной Государю Императору». Впервые в России он устроил грандиозное премьерное шоу в Большом зале Московской консерватории: фильм шел под аккомпанемент симфонического оркестра, хора певчих и выстрелов из настоящих пушек, стоявших во дворе консерватории. С огромным успехом «фильма» «Оборона Севастополя» прошла по всей России и была закуплена к показу многими иностранными фирмами. Талантливый человек, умелый организатор производства, Ханжонков многое в российском и мировом кино сделал впервые.
Специальный научный отдел его студии снимал документальное, научно-популярное кино и просветительские фильмы «Электрический телеграф», «Электрический телефон», «Кровообращение», «Пар», «Пьянство и его последствия» и др. Приглашенный Ханжонковым из Вильно самородок Владислав Старевич снял в технике объемной анимации картину «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Смотревшие «фильму» зрители были убеждены, что в ней были использованы дрессированные насекомые. Александр Ханжонков работал как одержимый, вникая во все детали производства и проката фильмов, постоянно генерировал новые идеи, которые подхватывали талантливые люди из его окружения, забывал сам и заставлял забывать остальных о серьезных проблемах со здоровьем, в результате чего в 1913 году в возрасте тридцати шести лет оказался прикованным к инвалидному креслу. С началом Первой мировой рушится заботливо выстроенный киномир Ханжонкова: умирает его соратник — кинорежиссер и сценарист Василий Гончаров, покидают студию лучшие режиссеры и актеры: Борис Михин, Владислав Старевич, Петр Чардынин, Вера Холодная, Витольд Полонский, Иван Мозжухин… Весной 1917 года Ханжонков по настоянию врачей и с мечтой основать на юге российский Голливуд, оставляет бизнес в Москве на супругу и с группой преданных сотрудников перебирается в Ялту. Здесь он построил киноателье и продолжил снимать фильмы. Александр Алексеевич дважды награждался императором Николаем II.
Но дальше — Октябрьский переворот, гражданская война, разгром белого движения… И в ноябре 1920 года Александр Ханжонков с выбравшимися из Москвы женой и детьми в числе последних беженцев покидает Крым. Он постарался спасти часть киноархива и техники. В 1922 году, осев в Австрии, он лечится и на арендованной вилле в Бадене организует исследования по созданию звуковых фильмов. Но прекращает их из-за нехватки средств. И тут так кстати ему поступает предложение от общества «Русфильм» вернуться на родину, остро нуждавшуюся в профессионалах, и участвовать в создании советского кинематографа. Супруга ехать категорически отказалась, детей тоже не отпустила, а вот мужа не смогла удержать. Ханжонков возвращается в Россию, но «Русфильм» уже благополучно почил, так ничего и не родив.
Какое-то время он работает консультантом «Госкино», а затем — заведующим производством «Пролеткино». И личная жизнь налаживается: он женится на монтажнице Вере Поповой. Но в 1926 году на волне удушения НЭПа Ханжонкова вместе с группой руководителей «Пролеткино» арестовывают по явно сфабрикованному делу о финансовых злоупотреблениях. Даже трудно себе представить, что пережил этот кристально честный человек, инвалид, оказавшись в застенках ОГПУ! Но слава богу, это был еще не 37-й год тотальной шпиономании, и ввиду отсутствия доказательств вины Ханжонкова освобождают, правда, с запретом на работу в области кинематографа и лишением политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья Ханжонков с женой вынуждены были переехать в Ялту, но оказались там на грани нищеты и голодной смерти. В отчаянии Александр Алексеевич в 1934 году пишет председателю кинофотоуправления Борису Шумяцкому.
И о чудо! Правда, его «Первые годы русской кинематографии» 1937 вышли изувеченные цензурой. Его неуемная энергия, его гениальный ум еще пытаются найти себе применение на ялтинской киностудии «Востоккино», куда он направляет свой проект производства цветных кинофильмов. Но Ханжонков уже не нужен советской России. Немцы очень хотели привлечь этого человека-легенду в кинематографическом мире к сотрудничеству. Александр Алексеевич застанет освобождение Крыма и окончательный разгром фашизма и тихо уйдет 26 сентября 1945 года, незаметно для страны, которую любил всем сердцем, для которой столько сделал, обретя последнее пристанище на Поликуровском кладбище Ялты. В Москве наряду со студией Ханжонкова в Брянском переулке, возле Брянского сейчас Киевского вокзала расположилась киностудия, построенная торговым домом «И.
В начале XX века в Москве кипучую деятельность развили представители французского кинобизнеса, открыв филиалы фирм «Гомон» и «Братья Пате». В последнюю в октябре 1907 года, забросив учебу в Московском университете, поступил на работу бывший студент юридического факультета Иосиф Ермольев. Иосиф Николаевич Ермольев 24. Вначале он заказывал съемки московским производителям — по преимуществу компании «Тиман и Рейнгардт». Свои собственные фильмы Ермольев снимает вначале в ресторане при театре «Тиволи» в Сокольниках Сокольническая пл. Это фильмы: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» — о летчике Петре Нестерове, первым сделавшем «мертвую петлю» «петлю Нестерова» и первым в мире совершившем таран в воздушном бою Первой мировой. В 1914 году Ермольев покупает у путейского инженера Касаткина участок земли с двумя доходными домами и садом около Брянского вокзала.
Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию. Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд.
Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова». Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино. Их объединение стало основой будущего «Мосфильма». Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа.
Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать. Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
В 2022 году на территории киноконцерна «Мосфильм» завершится самое масштабное строительство со времен СССР — возведение киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса. Редакция Hi-Tech побывала на территории планируемого комплекса и. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" (в январе 2024 года ему будет 100 лет) и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики.
«Мосфильм» Интересные факты о киностудии
Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты. Во время войны на «Мосфильме» сняли не один десяток кинокартин, среди которых, например, и легендарный «Иван Грозный» Сергея Эйзенштей на. На территор ии «Мосфильма» ест ь и памятник, посвященный работникам киноконцерна, погибшим в результате Великой Отечественной войны. Почему актриса Дженнифер Лоуренс ненавидит Россию и что о ней думают русские зрители Первое название «Мосфильма» До того, как «Мосфильм» получил свое знаковое название, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москиноко мбинат».
В соседней декорации, где гарем, Александр Котт снимает пилот по мотивам «Сказок 1001 ночи». Шахерезада знакомится с наложницами: «Выпустите меня, выпустите! Украшенные шрамами и ожогами товарки в шароварах увещевают: «Ага. Выпустим и нас убьют... И так дублей пять.
Дай Бог, если через семь месяцев запустим фильм». Выходим во двор — напротив корпуса, в самом центре «Мосфильма», раскинулась столица начала прошлого века: пара изгибающихся улиц, площадь, переулки. Дома в два, три и четыре этажа, вывески с «ятями», обшарпанные стены и парадные, белоснежная церковь, будто переехавшая с Нового Арбата. Пять тысяч квадратных метров! Полный эффект присутствия. И тут как тут стайки ребятишек лет восьми — ни одна школьная экскурсия не разминется со сказкой, построенной для «Всадника по имени смерть» в 2003-м, успевшей побывать уже и Петербургом, и даже Венецией. Жалко, внутри «домов» пусто. Но за околицей под навесом притаился «Белый тигр» — танк из картины того же мастера, Карена Шахназарова. Избалованные бутафорской стариной идем в музей «Мосфильма».
Внутри — все настоящее, штучное. В 98-м «Мосфильм» возглавил Карен Шахназаров, буквально поднявший студию из руин — сейчас ее не узнать. Помню, как в начале 90-х по коридорам носились стаи бродячих собак. Было принято решение устроить постоянную экспозицию здесь — в помещении бывшего кузнечного цеха. Встал вопрос — что показывать? Коллекции «Мосфильма» огромны. Но есть артефакты, ставшие нашей историей. Вот «маловатая кольчужка» из «Александра Невского»... В соседнем зале — мундиры и платья «Войны и мира», наряды «Анны Карениной» 67-го года, ряса Андрея Рублева, короны русских царей.
А вот карета времен Екатерины Второй. Десять лет наши художники обходили ее стороной, морщили нос — «дюже гламурненькая». Дебютировала в этом году в сериале «Институт благородных девиц». Некоторые экспонаты переезжают из картины в картину — уникальные автомобили, многие сохранились в единственном экземпляре. Есть собранные специально по заказу «Мосфильма».
Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров: — Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности? Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии. Но последний удар — Kodak прекратил поставлять пленку, а это единственный поставщик в мире сегодня. Пленку никто, кроме Kodak, уже не делает.
Глава государства отметил высокие достижения выдающихся режиссеров, актеров, операторов и художников, которые установили высочайшие стандарты профессионализма. В честь юбилея зрители определили лучший фильм, и первое место в рейтинге заняла картина «Джентльмены удачи». Подробнее о праздновании этой значимой для «Мосфильма» даты и о том, как снимаются современные успешные фильмы, поделится журналист «Известий» Николай Никулин.
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма"
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. 10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина. Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". 19 января в первом павильоне «Мосфильма» прошел гала-концерт, приуроченный к столетнему юбилею киностудии. Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий. 10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" (в январе 2024 года ему будет 100 лет) и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Во время войны «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату (ныне — Алматы), где вместе с «Ленфильмом» он образовал Центральную объединенную киностудию художественных фильмов (ЦОКС).
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии.
10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм»
Внешний вид проекта. Это позволит проводить в кинопавильоне различные мероприятия — презентации, выставки, конференции — и дополнять их возможностями киноконцертного комплекса. Общая площадь киносъемочного павильона — 3500 кв. Само пространство для съемок занимает 2300 кв. Проект первого этажа киноконцертного комплекса. По его словам, строительные работы могут завершиться уже через три месяца. Текущий проект — важнейшее событие для российской киноиндустрии со времен 50-х годов.
В музее «Мосфильма» жители увидели знаменитый Газ-21 «Волга», который снимался в фильмах «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе» и «Бриллиантовая рука», «Мерседес» Штирлица, а также различные брички, кареты, сани и другие повозки, которые использовали в фильмах. Статуя из фильма «Формула любви» многих заставила вспомнить это замечательное произведение, а костюмы Труса, Балбеса и Бывалого — улыбнуться. Впечатляющий гримёрный цех поразил не только детей, но и взрослых. Художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу.
Дело шло туго. Рассчитанные на «великого немого» павильоны возводились из жести, и отчаянно дребезжали в процессе съемок — лишь после войны их обшили звуконепроницаемыми материалами. Ильф и Петров били не в бровь, а в глаз — от Киевского вокзала кинознаменитости добирались на частных авто или пролетках. Пешком — от платформы «Потылиха» — топали работяги. Этот путь считался небезопасным — в окрестностях шастали кабаны. Разобравшись с прошлым, переходим к вечному: за дверью самого маленького, 14-го павильона тянется ввысь миниатюрный православный храм. В притворе — фрески Феофана Грека, над царскими вратами деисус Рублева. Тихо, торжественно, душевно. Не верится, что всего лишь декорация. Единственный уголок, где ничего не меняется годами. Перекрестившись, отправляемся в «пещеры», где куют звук. У шумовиков пересменок. Нужно отрубить голову — берем кочан капусты. Лучший в мире «хрясь! В пяти минутах ходьбы озвучивают экранизацию советского классика Олега Куваева. За пультом «Территории» режиссер Александр Мельник, в кадре опытный геолог Евгений Цыганов учит столичную журналистку Ксению Кутепову пить коньяк из позолоченной рюмки. Артисты в образе, и нам улыбается удача — зовут на съемочную площадку в дальний корпус. Прощаемся с нашим экскурсоводом Ольгой Васильевой. Интересуемся у звуковиков: «Как планирует встретить Новый год «Мосфильм»? Декорации радуют глаз размахом и ретро-фактурой — разноцветные вывески рыбных, фруктовых лавок, наискосок — цирюльня, над головой — балконы. В соседней декорации, где гарем, Александр Котт снимает пилот по мотивам «Сказок 1001 ночи». Шахерезада знакомится с наложницами: «Выпустите меня, выпустите! Украшенные шрамами и ожогами товарки в шароварах увещевают: «Ага. Выпустим и нас убьют... И так дублей пять. Дай Бог, если через семь месяцев запустим фильм». Выходим во двор — напротив корпуса, в самом центре «Мосфильма», раскинулась столица начала прошлого века: пара изгибающихся улиц, площадь, переулки. Дома в два, три и четыре этажа, вывески с «ятями», обшарпанные стены и парадные, белоснежная церковь, будто переехавшая с Нового Арбата.
На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу. Как оказалось, декорации можно увидеть не только в классических фильмах советского кино «Мэри Поппинс, до свидания» и «Гардемарины, вперед». На фоне старой Москвы также снимался клип Егора Крида «Невеста». Сложно представить, что это всего лишь декорации из фанеры, пенопласта и картона, на возведение которых ушло два месяца. Натурная площадка так похожа на подлинную, что только небоскреб на Мосфильмовской возвращает в 2018 год. Недавно декорации дополнились элементами старого Петербурга, так что дорога от одной исторической столицы до другой составляет всего одну минуту.
«Мосфильму» 99 лет: новые фильмы киностудии
Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год. Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли. Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки. А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби. В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора. В светской хронике часто фигурировал шестой павильон.
В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье. К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности.
Помимо самого шоу, наполненного кино-цитатами и интересными фактами истории кино, зрители увидят выставку кинонаград «Мосфильма», включая 3 три статуэтки «Оскар», экспозицию старинных кинокамер и раритетного оружия, оригиналы костюмов гайдаевской троицы, фотовыставку со съемок Мосфильмовских картин, инсталляции по мотивам известных кинофильмов и узнают много нового о волшебном мире кино.
Место встречи: киноконцерн «Мосфильм», ул. Мосфильмовская д. Официальный сайт: www.
Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея. Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят. Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления. Так же, как на Западе. Искусство вообще не очень совместимо с обществом потребления. Это и по Западу видно. Разве в западном кино много сейчас художественных открытий? На мой взгляд, нет. А были. В 70-е годы. И уровень мастеров был совсем другим. Это философский разговор. Ситуацию не изменишь приказами сверху или нашими пожеланиями. Это какие-то особые периоды в истории человечества. Когда я стал директором «Мосфильма», это был огромный вызов. По-своему это чрезвычайно творческая и интересная работа.
Леонид Гайдай заранее знал актера, который будет исполнять главную роль Горбункова в картине «Бриллиантовая рука». Этим актером был Юрий Никулин. В виде исключения «Союзцирк» одобрил отпуск на полгода актеру ради съемок.
Снятые здесь фильмы до сих пор пересматривают на всем постсоветском пространстве
- Сообщить об опечатке
- Мосфильм. Вчера, сегодня и всегда. Глава 1. История «Мосфильма» (Людмила Соколова, 2021)
- Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
- Всё, что вы хотели знать о Мосфильме.
- Вековые амбиции: что нажито «Мосфильмом» за 100 лет | Статьи | Известия
Подготовка к «Киноёлке»
- Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
- Новости и события в Киноконцерн «Мосфильм»
- «Мосфильм» в годы Великой Отечественной войны
- Главные новости
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!
Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений.
Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В.
Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др. К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта.
Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр. В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю.
Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л.
Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А.
Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А. Розенбаум , Д. Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика».
Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др.
Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э. Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г.
Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г. В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г.
Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке. Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов.
Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г. Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг.
В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов. Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан.
Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 3. В основе сюжета одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, которая повествует о событиях 1943 года в немецком тылу на Брянщине.
Мелодрама режиссера Ларисы Садиловой рассказывает о девушке Майе из Таджикистана. Героиня приезжает в Москву вслед за любимым и оказывается брошенной. Военная драма снята по повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» и военным дневникам Константина Симонова. По сюжету, военный трибунал расследует действия арестованного молодого неопытного лейтенанта Огаркова. Трагикомедия со Светланой Ходченковой, Ириной Пеговой и Ольгой Поповой рассказывает о трех семьях, которые по воле случая ютятся в одном домике у моря.
С конца 1990-х гг, взяв курс на активную модернизацию и обновление, объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно возвращает себе статус главной киностудии страны — самой большой в РФ и одной из крупнейших в мире.
Сегодня Киноконцерн «Мосфильм» — это ведущее предприятие киноиндустрии России, оснащенное высокотехнологическим оборудованием и объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы. На производственной базе Киноконцерна «Мосфильм» производится большинство современной российской кинопродукции — кинофильмы, телесериалы, различные телепередачи телешоу, музыкальные видеоклипы и многое другое. В свой новый век «Мосфильм» вступает успешным рентабельным предприятием. Фотографии с сайта mosfilm.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале. Накануне юбилея мы поговорили с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссером Кареном Шахназаровым. Какими технологиями он обладает Смотрите видео онлайн «“Мосфильм” в цифрах и фактах. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Оказалось, что я единственный блогер, кто был уже на Мосфильме) Но всем советую сходить, кто еще не был, на полную экскурсию, много интересного узнаете и увидите, одна старая Москва чего стоит.