Там проживает субэтническая таджикская группа — памирцы, они находятся и в Афганистане, и частично в Пакистане. Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство.
Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР
Таджики-Памирцы-Горный Бадахшан. Это народ который относится к индо-европейской группе языков Арийский (восточно Иранский) с расовой точки зрения так же они арийцы! Новости технологий» Происшествия» Руслан Бобиев из Москвы — кто он, биография, что он сделал. Памирцы состоят из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. Живут в высокогорных долинах Памира и Вост. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах.
Доброволец-памирец поможет освободить Донбасс
Её называют Край земли Александра. Именно с памирских гор Македонский смотрел на гору, к которой был прикован Прометей - самый первый из непокорных. Александр прошёл много гор и понял, что добраться до Прометеевой горы его жизни не хватит. Потому что в горах за каждой следующей горой всегда оказывается гора ещё выше и путь к вершинам открывает лишь путь к следующим вершинам. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев.
Он наслушавшийся Аристотеля и начитавшийся Гомера, видел в себе просвещающий смысл и даже имел из-за этого сложности со свои генералитетом. Его невеста не была похоже ни на одну женщину, виденную прежде, разве что своим неукротимым духом, на мать Александара. Она вовсе не собиралась смотреть на Александра как на божество. Хотя так делали все вокруг и друзья и враги.
Полтора года Александр со своим войском провёл на Памире. До настоящего времени памирцы, со всем основанием утверждают, что они - потомки двух великих Александра и Авицены.
В начале 80-х годов всё при том же Союзе её расширили, после чего о ней практически забыли. Власти всё делают, чтобы в Памире хуже было. От мира, можно сказать, почти отрезали. При Союзе можно до Душанбе через перевал Хубурубот на автобусе добраться.
Всего за 8-9 часов. На машине - быстрее на час. Но после войны Гражданская война в РТ 1992-1997 годов — прим. Эмомали Рахмон Хубурубот для нас закрыл. Теперь мы, чтобы выехать из страны, должны через Хатлон область в Таджикистане — прим. Это 16-17 часов на машине.
Автобусы вместе с Советским Союзом исчезли. Была ещё дорога на Ош. Но Рахмон с кыргызами поссорился. Они её закрыли. Ещё 5 лет назад из Хорога можно было самолётом в Душанбе улететь. Теперь нельзя.
Бадахшан совсем закрыли", - рассказала cronos. После 80-х годов новых дорог в Горном Бадахшане так и не появилось Отсутствие сколь-либо значимых инвестиций в пусть и богатый, но малонаселённый Горный Бадахшан с населением около 300 тысяч человек, вкупе с фактической оторванностью автономии от внешнего мира привели к невероятному уровню безработицы. По информации памирских активистов она сегодня составляет до 80 процентов. В свою очередь массовая безработица ведёт к активному оттоку людей из области, а также способствует росту преступности. Отсюда и наблюдаемая политизация жителей ГБАО в виде выдвигаемых требований к официальному Душанбе, которые всё чаще перерастают в акции протеста. Главным из этих требований является напоминание, что Горный Бадахшан всё же является автономией, которой стал ещё во времена Российской Империи в силу своих исторических, языковых и культурных отличий от остальной части нынешнего Таджикистана.
Местные активисты считают, что официальный Душанбе должен учитывать мнение бадахшанцев, и как минимум согласовывать со старейшинами назначение всех первых руководителей автономии, а ещё лучше дать возможность выбирать себе председателя области.
Была ещё дорога на Ош. Но Рахмон с кыргызами поссорился. Они её закрыли. Ещё 5 лет назад из Хорога можно было самолётом в Душанбе улететь. Теперь нельзя. Бадахшан совсем закрыли", - рассказала cronos. После 80-х годов новых дорог в Горном Бадахшане так и не появилось Отсутствие сколь-либо значимых инвестиций в пусть и богатый, но малонаселённый Горный Бадахшан с населением около 300 тысяч человек, вкупе с фактической оторванностью автономии от внешнего мира привели к невероятному уровню безработицы.
По информации памирских активистов она сегодня составляет до 80 процентов. В свою очередь массовая безработица ведёт к активному оттоку людей из области, а также способствует росту преступности. Отсюда и наблюдаемая политизация жителей ГБАО в виде выдвигаемых требований к официальному Душанбе, которые всё чаще перерастают в акции протеста. Главным из этих требований является напоминание, что Горный Бадахшан всё же является автономией, которой стал ещё во времена Российской Империи в силу своих исторических, языковых и культурных отличий от остальной части нынешнего Таджикистана. Местные активисты считают, что официальный Душанбе должен учитывать мнение бадахшанцев, и как минимум согласовывать со старейшинами назначение всех первых руководителей автономии, а ещё лучше дать возможность выбирать себе председателя области. Случайных людей в Горный Бадахшан никогда не назначали. А те, кто приходил, всегда с людьми советовались. Узнавали, что делать надо, какие проблемы есть.
Теперь всё не так. Рахмон не любит Памир. За всё время только Ёдгор Файзов всех устраивал. Но он всего 3 года председателем был, вместо него Рахмон поставил генерала Мирзонабота, который мало кому нравится. Говорят, это у так называемого "Пешвои миллата" Лидера нации со времён гражданской войны осталось, когда бадахшанцы выступали против его Народного фронта. С тех пор и мстит", - поделился своим мнением с CA Cronos ныне живущий в России сторонник "памирских активистов" Зафар Бахтибекзода. Неожиданная идея Кстати, из многочисленных публикаций в социальных сетях, посвящённых проблеме разрешения ситуации в Горном Бадахшане, следует, что в последнее время среди жителей ГБАО всё большую популярность получает довольно неожиданная идея о выходе автономии из состава Таджикистана и присоединения… к Российской Федерации. Придерживающиеся этой идеи бадахшанцы называют четыре наиболее распространенных среди них факторов, говорящих о преимуществах российского управления автономией.
В связи с тем, что застрявшие граждане Таджикистана не обеспечиваются достаточным количеством горячего питания, таджикскими дипломатами во взаимодействии с представителями диаспоры в аэропорт Внуково доставляется питание. Кроме того, в целях оказания необходимой помощи соотечественникам на месте, консульской службой диппредставительства Таджикистана в Москве открыт круглосуточный оперативный штаб".
Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?
В краевом надзорном ведомстве также добавили, что в ходе проверки была установлена причина случившегося. Оказалось, этот конфликт произошел на бытовой почве. Причем все участники потасовки являлись сотрудниками фирмы, выполняющей работы на местном нефтеперерабатывающем заводе.
Поэтому они в 30-ые годы не были опубликованы. Именно с этого периода в СССР отношение к национальным меньшинств изменилось. Теперь уже главы советских государств хотели покончить с полу-этническим состоянием республик. Поэтому через два года 1939 г памирцы при новой переспи были «включены под шрифтом «таджики»». Каландаров в своей видео-лекции рассказывает о том, что ещё в 1959 году памирские народы числились в списках народов СССР, но в то же время указывалось их «Основное название национальности, к которому относятся самоназвания». К примеру, во время переспи 1959 г.
Также как и в 1979 году.
Pamir Daily News пишет, что данное мероприятие состоит из чтения Корана и традиционных религиозных песнопений памирских народов. Генерал Назаров, который был убит вечером 21 июля в селе Наводак, в 2 км от Хорога. Его вытащили из машины и зарезали ножом. Власти сразу обвинили в его убийстве Толиба Аёмбекова, бывшего командира оппозиции в ГБАО, брата известного Лешы-Горбуна, и потребовали, чтобы он сдал непосредственных исполнителей убийства генерала. Министр внутренних дел Рамазон Рахимзода, глава ГКНБ Саймумин Ятимов и тогдашний министр обороны Шерали Хайруллоев отправились на переговоры в Хорог и Рахимзода по областному ТВ вновь потребовал, чтобы незаконные формирования сложили свое оружие и сдали преступников до 24 июля. В ином случае, сказал глава МВД, правительство будут вынуждены применить военную силу.
В результате, по сообщению пресс-центра МВД РТ, "один офицер погиб, 13 военнослужащих получили тяжелые ранения". В ходе антитеррористической операции, по данным МВД, нейтрализованы восемь боевиков, задержаны более семидесяти, из них 11 человек ранены. По данным МВД, мирные жители не пострадали, в настоящее время ситуация в районе спокойная.
Памирец что за нация. Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции
Вхождение памирцев в состав Российской империи было мирным, и даже в советские 1950-ые местные старики себя называли поданными «Белого царя». Дед Ага-Хана IV был Президентом Лиги Наций, отец – послом Пакистана в ООН. Конфликт между правительством Рахмона и памирцами продолжается уже несколько десятилетий, при этом меньшинство страдает от дискриминации при трудоустройстве и жилье. Как в советские времена, так и после распада СССР и последующей гражданской войны в Таджикистане памирцы приезжали в Петербург на учебу или в поисках работы. Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители. Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши.
ПАМИ́РСКИЕ НАРО́ДЫ
Памирцам, сумевшим сохранить общинный характер взаимоотношений, и через века несущим самобытность своей древней культуры. Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общиее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши. Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. Памирцы: какая нация обитает на Памире? Мировые новости.
Что еще почитать
- Памирские активисты обратились к Рустаму Эмомали: «Мир в ГБАО находится под угрозой»
- Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР
- Введён запрет на традиции памирского народа - Стержень Азии
- Обретение Памирского поста
Почему на Памире ныне не спокойно
Эксперт ООН встревожен репрессиями против памирского меньшинства в Таджикистане 20 мая 2022 Права человека Специальный докладчик ООН по вопросам меньшинств Фернан де Варенн призвал сегодня Таджикистан прекратить репрессии против представителей памирского меньшинства в Горно-Бадахшанской автономной области. Он предупредил, что подавление протестов может обернуться широкомасштабным конфликтом. По его словам, многие памирцы живут в страхе возвращения к временам гражданской войны в Таджикистане 1992—1997 годов. Фернан де Варенн заявил, что встревожен «жесткой реакцией правительства» на протесты, в том числе арестами, чрезмерным и незаконным применением силы, а также привлечением военных для подавления протестов. Призыв проявлять сдержанность «Я призываю все стороны проявлять сдержанность и не допустить выхода ситуации из-под контроля», — заявил Специальный докладчик. Он рекомендовал властям начать конструктивный и открытый диалог с памирским меньшинством, а также немедленно принять все необходимые меры для предотвращения конфликта.
В историческом контексте это право было реализовано в 1926 году, когда всесоюзная перепись населения зарегистрировала в стране 190 этнических единиц, в том числе памирцы были включены в список народностей СССР.
При проведении Всесоюзной переписи 1939 г. Перепись 1939 г. Начиная с 1950-х гг. В качестве яркого примера этой политики может послужить факт уничтожения в 1972 г. Фирдавси в Душанбе. Чешко, где ученый выступил с предложениями о пересмотре национальной политики в стране, в качестве примера приведя ситуацию в ГБАО.
Как писал С. Чешко, эти народы по вине руководителей Таджикистана с 1959 г. Автор подверг критике тех, кто объявил памирские языки диалектиками персидского языка. В современной практике это право на самоопределение официально реализуется памирцами проживающими в Российской Федерации еще с 2010 года по данным переписи населения В Республике Таджикистан за памирскую самоидентификацию в период переписи населения людям могут по понятным причинам устроит травлю, вплоть до уголовной ответственности. Однако это не мешает в быту памирцам себя идентифицировать таковыми и быть воспринятыми таковыми своими соотечественниками. Идентичность памирских народов — это реальность, закрепленная в законодательстве Таджикистана и находящаяся под защитой Международных конвенций и институтов.
Нечего сказать: Таджикистан - одна из самых ярких стран, из тех что мне доводилось видеть. Когда-то в ней селили по принуждению, а потом его заселяли, строя большие города, представители всех наций Союза очень охотно. Снабжение таких республик было всегда чуть не на уровне Москвы. До 1929 года столица Таджикистана Душанбе была кишлаком с названием "Понедельник", как собственно и переводится слово Душанбе. Все рождённые в этом городе могут говорить, что в "понедельнике, их мама родила". Кишлак Душанбе с давних времён лежал на Великом Шёлковом пути, проходил по памирским горам. Торговые шёлковые караваны, шли через всю территорию Китая от Самого синего Океана до центра юной Европы. Памирцы всегда представляли серьёзную угрозу этим караванам и не раз за всю свою историю подвергались акциям усмирения. На Памире и в мире существуют мифы об одной из древних акции. Её называют Край земли Александра.
Именно с памирских гор Македонский смотрел на гору, к которой был прикован Прометей - самый первый из непокорных.
При помощи фотографий вековой давности всё разъяснилось. Исследователи, утверждавшие, что Памирский пост был построен там, где сейчас находится поселок Мургаб, не сравнивали местность и фотографии поста. В противном случае по фотографии 1893 года и анализу силуэтов гор давно уже выяснилось бы, где на самом деле находился пост. Все привезённые мной фотографии показывали на это место», — сообщил исследователь. Так и было найдено место, где стоял Пост Памирский. Для поисков места стоянки Шаджанского отряда с местными жителями поехали на автомобиле в Мургаб, отсчитывая по спидометру, сколько километров осталось позади. Остановку сделали, проехав ровно восемь километров. То есть все «приметы» совпали: расстояние в восемь верст, прямая видимость гелиографное сообщение, о котором говорилось в письме , на западе — гора Пионерка, закрывающая Мургаб от пронизывающего ветра.
Наконец, сравнили два фото с надписями «Шаджан» — контуры гор совпали один в один. Далее осмотрели русло реки, замеряли ширину ущелья. Все указывало на то, что место найдено верно», — рассказывает Захарчев. От Памирского поста сейчас осталось лишь пустующее полуразрушенное здание и остатки фундамента юго-западной стены. Местные жители стараются сохранить это место, но опасаются, что при строительстве ГЭС на реке Мургаб остатки поста будут затоплены водохранилищем. А от стоянки Шаджанского отряда следов на Памире вообще не осталось. А там активно велись разные строительные работы: Памирский тракт строили. Местные говорят, около четырех метров верхнего грунта убрали», — отмечает Захарчев. До размещения на Памире первого отряда Шаджанского в 1892 году ни Китай, ни Британия не имели постоянных военных постов в центре этого высокогорного края.
Климат здесь довольно суров, температура в течение дня меняется от минус 30 до плюс 16 градусов. Российский отряд опроверг это. Кроме военных целей, Шаджанский отряд выполнял функции первой метеорологической станции Императорского Русского Географического общества на Памире. Имя Михаила Ионова в те годы гремело на весь мир. Он был первым русским офицером, прошедшим со своими солдатами с севера на юг весь неприступный Памир и проникнувший в Индию, то есть сделавший то, о чем давно мечтали в России. Былое благополучие края было связано с Россией.
Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки
Руслан Бобиев — что он сделал 29 сентября 2021 года Руслан Бобиев опубликовал в историях на своей странице в Инстаграме, а также в историях на своей странице в Фейсбуке фото с девушкой-блондинкой, которая присела перед ним на корточки спиной к камере. При этом кадр сделан на фоне храма Василия Блаженного в Москве, а на девушке куртка с нашивкой «полиция». Поступок стал резонансным. В историях на своей странице в Фейсбуке Руслан Бобиев сообщил, что его задержали правоохранительные органы и что у него отобрали телефон. Ранее Руслан Бобиев уже совершал провокационные поступки. Руслан Бобиев — видео инстаграм Свой инстаграм Руслан Бобиев уже удалил, потому что Руслан Бобиев очень хитрый, так он наверняка обманет этих гадких русских.
Напряжение обстановки в ГБАО может возобновить интерес со стороны особо радикальных талибов к силовому захвату этой области под лозунгом объединения народов. Нельзя забывать, что в октябре на фоне напряжения в отношениях между двумя странами талибы направили на постоянное базирование в провинцию Бадахшан специальный батальон смертников «Лашкар-е Мансури». Англосаксонское влияние Мы неоднократно рассказывали о возвращении британцев на мировую арену и создания Британской Империи 2. Ещё в те времена британцами реализовалась концепция «Независимого Памира». Она подразумевает объединение исторических областей проживания памирцев в унитарное государство под контролем Великобритании.
Экс-посол в Турции является сторонником идеи создания квазигосударств в рамках концепции «Великого Турана» — объединения под формальной властью Анкары тюркоязычных народов на территории бывшей советской Средней Азии, Кавказа и ряда автономных республик Российской Федерации в Поволжье, на Урале и Северном Кавказе. Таким образом британцы укрепляют своё влияние на постсоветском пространстве и препятствуют осуществлению каких-либо интеграционных процессов в рамках любых объединений, будь то ЕАЭС или ШОС. В Таджикистане британцы используют иной инструмент для продвижения своих интересов. Речь идёт об Ага Хане IV — миллиардере-исмаилисте, основателе «Сети развития имени Ага Хана», через которую он финансирует различные проекты в основном в Центральной Азии. Ага Хан является миллиардером из старинного рода со связями в высшем британском обществе и по совместительству духовным лидером исмаилитов всего мира. Официально его фонд не занимается политикой. В основном идёт инвестирование в сферы культуры, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, а также научные исследования — в общем и целом в развитие гражданского общества по западным стандартам. Особенно активно он взаимодействует с главами государств и финансирует страны, где присутствуют последователи исмаилизма, как, например, Таджикистан. Ага Хан и президент Таджикистана Эмомали Рахмон регулярно проводят двусторонние встречи на протяжении многих лет. Именно эта дружба позволяет спокойно развивать проекты исмаилисткого лидера в интересах британских кураторов на территории страны.
Как британцы внедряют свою политику в Таджикистане? При этом особое внимание уделяется строительству университетов и центров изучения исмаилизма Университет Центральной Азии в Хороге и Исмаилитский центр в Душанбе , в которых образовательная программа построена на создании аналогичной англосаксонской системы с учётом местного менталитета.
При нынешнем быстром темпе развития общества система образования часто не успевает адаптироваться и предложить прогрессивные методы обучения, которые бы позволяли ученику качественно воспринимать информацию за короткие сроки обучения. Поэтому многие ученики начинают отставать по определенным предметам, в частности по математике. Есть ученики, которые добросовестно пытаются минимизировать это отставание и у некоторых это получается. При этом встречаются ребята, которые тоже бы рады иметь прочные знания и хорошие оценки по математике, но в силу своего возраста и некоторой неорганизованности, они не в силах вовремя выделить тему, над которой необходимо дополнительно поработать.
Ребенок может начать отставать по математике после перехода в старшую школу 5-6 класс или после поступления в университет. Новая обстановка не всегда дает возможность сконцентрироваться на учебе и поэтому начинают возникать проблемы с оценками.
Среди жителей Памира необычно много людей с высшим образованием. Крохотные кишлаки, в которых часто нет автомобильной дороги и электричества, населены дипломированными врачами, инженерами, музыкантами и педагогами.
Образование и знания редко кому приносят богатство в тех краях. Да и в Москве мало кого интересует, сколько языков знает или сколькими дипломами владеет сантехник, чинящий кран в ванной, или строитель. Памирцев не выделяют из общей массы таджикских трудовых мигрантов. А вместе с тем эта самобытная диаспора существует и создает свою уникальную культуру.
Абдумамад Бекмамадов — Я никогда не думал, что придется взять в руки шпатель, — говорит Абдумамад. Говорил: «Ты музыкант. Пальцы береги». Абдумамад не уберег.
На большом пальце левой руки не хватает одной фаланги. В Москву Абдумамад впервые приехал еще в 1986-м как призывник Советской армии. Вместе с сослуживцами он ходил по столице во время увольнительных и самоволок, рассматривал достопримечательности. Сейчас, когда он рассказывает об этом землякам, ему никто не верит.
Говорят, он пересказывает какой-то фильм. Но так и было: москвичи тогда были приветливыми и гостеприимными. Потом Абдумамад вернулся на Памир. Окончил там институт культуры и даже чуть больше года успел поработать актером в театре в Хороге, столице Горного Бадахшана.
Бадахшан оказался в блокаде, отрезанный от плодородных земель. В области начался голод, людям стало не до театра. Выживали натуральным хозяйством и гуманитарной помощью, которую поставлял в Бадахшан фонд Ага-хана, духовного лидера исмаилитов. Но даже после завершения войны жизнь в горах осталась тяжелой.
Экономика лежала в руинах, а земли больше не стало. Тысячи людей отправились за границу. Абдумамад уехал из дома на третий день после рождения своего первенца. Вновь он увидит сына только через пять лет.
Москва конца 1990-х была не самым гостеприимным городом. Работу найти было сложно. Работодатели часто «кидали» на деньги. Мигранты жили по 10—15 человек в съемной квартире, в которую по ночам ломились милиционеры, собиравшие с них дань.
Дни, месяцы и годы проходили в постоянных поисках работы и жилья, в тяжелом монотонном труде. Абдумамад был строителем, дворником, поваром, грузчиком, снова строителем. Но еще он был музыкантом. Вначале была проблема: играть дома было нельзя.
Во-первых, там спали уставшие, вернувшиеся со смены люди. Во-вторых, вечером соседи могли пожаловаться на шум, и тогда явится милиция, прогонят с квартиры. Поэтому собирались изредка с земляками, играли для себя, где придется. Иногда приходили другие памирцы, просто послушать знакомые с детства народные песни.
Их круг расширялся. Растущая памирская диаспора организовывалась. Земляки создали общественную организацию «Нур» в переводе «Свет». Появилось место и для репетиций, и для периодических выступлений.
Абдумамад выступал все чаще. Помимо народных песен он стал исполнять и собственные. Он пишет о том, чем живет сам и тысячи его соотечественников, оказавшихся в чужой стране.
рекомендуем
- Будьте в курсе
- Руслан Бобиев из Москвы - кто он, биография, национальность, что он сделал, видео инстаграм
- Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм. — Путешественник в естественной среде обитания
- Иранская таджикская
- комментарии
- Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки
Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?
По этим признакам они считают себя прежде всего шугнанцами, рушанцами, бартангцами, сарыкольцами, ишкашимцами, мунджанцами и ваханцами. Именно этот уровень самосознания отражает их этническую принадлежность, поскольку подразумевает наиболее монолитную общность людей, история которой насчитывает более чем 2 тысячи лет. Этой общности присущи все признаки этноса [4]. Среди памирских народов с XIX века распространена легенда об их происхождении от греческих воинов Александра Македонского , или даже от самого Александра Македонского, чем объясняется распространение голубоглазых или зеленоглазых представителей у памирских народов [37]. Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда? Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом.
К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают. Гуйбози човган, конное поло — памирская спортивная игра Таджикская ССР. Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. Скот не отличался хорошим качеством, был маловыносливым и низкорослым. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах йеел , вдали от кишлака, далеко в горах. Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака. Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ. Кисляков 1949: 38-39 Области расселения памирцев отличаются крайним малоземельем.
Большую часть земель занимают так называемые бросовые земли ледники, скалы, крутые склоны, нагромождения камней. Ирригационная система своеобразна: от магистрального оросительного канала спуск воды осуществляется серией водопадов или сбросов. Из них вода по каналам отводится на вспаханные поля и оросительные борозды. Моногарова 1972: 52 Традиционные промыслы Домашние промыслы — главным образом обработка шерсти, выделка тканей, узорное вязание из цветной шерсти длинных носков, кошмоваляние, обработка дерева, ручное женское гончарство, охота, изготовление ювелирных украшений, кузнечное дело. Обработкой шерсти занимались женщины, взбивали шерсть тетивой специального небольшого лука и пряли на ручном веретене, а также на прялке обычного среднеазиатского типа. Тканье было традиционным мужским занятием. Ткани для одежды ткали на горизонтальном стане. Из шерсти коз и яков обычно зимой мужчины ткали полосатые безворсовые ковры, для этого употреблялся вертикальный ткацкий стан. Кошмы выделывали преимущественно женщины. Развита была обработка рога, особенно диких козлов.
Из рога изготовляли рукоятки для ножей, гребни.
Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз молятся всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Поскольку памирцы не соблюдают пост в священный месяц Рамадан, их женщины не носят паранджу, а мужчины позволяют себе пить самогон, то соседние народы не причисляют этих людей к правоверным мусульманам. История народа Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет. История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий.
Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы — потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением. Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет. По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы — древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири. Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана.
А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада. Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты.
Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен.
Мир и спокойствие, единство таджикского народа, целостность государства, которые Лидер нации, президент Эмомали Рахмон достиг с большими сложностями, в ГБАО сегодня находятся под угрозой.
В связи с этим мы, миролюбивый народ Бадахшана, обращаемся к вам с надеждой, что, используя все свои знания и влияние, вы возьмете ситуацию в Хороге под свой строгий контроль и окажете нам свою поддержку», — сказано в обращении активистов. Между тем, спустя три недели после завершения митинга ситуация в Хороге остается напряженной. Как сообщает «Азия-Плюс» со ссылкой на представителя группы-44 Худжамри Пирмамадова, власти не выполняют обещаний убрать из города все блокпосты и восстановить интернет. Доступ к сети восстановили только в трех отдаленных районах ГБАО, в Хороге и близлежащих районах интернета по-прежнему нет.
Вместо обещаний устранить военных на блокпостах, напротив, произошло их усиление. Народ в напряжении и хочет снова выйти на митинг, но мы их сдерживаем. Мы надеемся, что Рустами Эмомали отреагирует на наше обращение и ситуация будет стабилизирована, — говорит Пирмамадов.
Толпа гастарбайтеров. Смешные картинки таджиков. Приколы про таджиков картинки. Узбекский рынок. Армяне торговцы на рынке. Кавказец на рынке. Горный Бадахшан памирские таджики.
Таджикистан Памирцы народность. Памирские народы горного Бадахшана. Памирцы в Бадахшане. Калаши Нуристан. Памирцы калаши. Пуштуны калаши Памирцы. Памирцы, калаши, нуристанцы. Город Ташкурган Афганистан. Ташкурган Китай таджички. Кишлак Ташкурган Афганистан.
Мигранты на стройке. Гастарбайтеры на стройке. Таджики на стройке. Миграция Таджикистан в Москве. Мигранты Таджикистана. Таджики мигранты. Ташкурган Китай. Ташкурган Афганистан. Ваханцы Памира. Пуштуны Афганистана.
Пуштуны Пакистана. Пуштуны Горцы. Таджикские мигранты. Гастарбайтеры в Москве. Чурки на стройке. Твджикики смешные. Дворник мигрант. Шапка гастарбайтера. Узбеки в тюрьме. Узбек в окне.
Портрет Таджикистан Памирцы. Памирские народы. Таджики люди. Таджикистан люди смешные. Таджик с лопатой. Узбек с лопатой. Гастарбайтер с лопатой. Уборщики мигранты. Мигранты на рынке. Рынок гастарбайтеров.
Таджикские трудовые мигранты. Гастарбайтеры нелегалы. Лицо таджика. Женщины средней Азии. Таджикские женщины. Ковроткачество в Таджикистане. Узбекские женщины в кишлаках. Цыгане в поезде. Таджики в поезде.
Как путешествие русского доктора Регеля чуть не привело к геноциду памирцев
Домен припаркован в Timeweb | Биография и национальность бойца ММА Чоршанбе Чоршанбиева. |
«Заявления режима, что нас не существует, — равнозначны оскорблению и угрозе» | Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд Негатив, Мигранты, Насилие, Длиннопост. |
Руслан Бобиев из Москвы - кто он, биография, национальность, что он сделал, видео инстаграм | Русское Агентство Новостей. |
Telegram: Contact @pamirdailynews | Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами. |
Памирцы: уникальный народ с богатым наследием | Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. |