Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту
Не нужно проходить техосмотр, если автомобилю еще не исполнилось 4 года. Если машина новая, не старше 4-х лет, техосмотр проходить не обязательно даже при продаже. Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2024 году? Нужно отметить, что хотя список проверяемого при техосмотре сократился с 82 пунктов до 55, к нему стоит подготовиться: изучить то, что подлежит проверке, и заранее привести машину в соответствие требованиям. Если машина новая, не старше 4-х лет, техосмотр проходить не обязательно даже при продаже. Реестр операторов и контрольные функции ведет сейчас объединение страховых компаний, которому все проблемы поддельных техосмотров «до лампочки», говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Нужен или нет? Автовладельцев освободили от техосмотра
Законопроект был принят в третьем чтении 22 декабря. Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится. Техосмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовиков, а ещё личных машин при использовании их в качестве служебного транспорта и для перевозок пассажиров. Кстати, с 1 марта 2022 года начнёт действовать штраф за езду без диагностической карты 2000 рублей для тех случаев, когда она нужна.
Например, если они заглянут в базу ЕАИСТО и обнаружат, что срок действия документа истёк, а новый вы не получали — штраф составит 2 000 рублей по той же ч. С камер тоже штрафуют? Пока нет. Несмотря на то, что официальные лица ГИБДД и МВД не раз заявляли о скором запуске работы камер за отсутствие диагностической карты, до реального применения эта идея пока не дошла. По состоянию на 24 Апреля 2024 года штрафы с камер за не пройденный техосмотр водителям не приходят. Но не исключено, что в будущем эту функцию всё же внедрят, тем более что современные комплексы автофиксации умеют считывать госномера и сверять их с базой ЕАИСТО. Я признан виновником ДТП — будет ли грозить регресс за отсутствие диагностической карты?
Нет — вернее, почти нет. Дело в том, что регрессное требование возникает у страховщика не на пустом месте. И если мы откроем эту статью, то найдём в ней пп. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:... Обращает на себя внимание фраза «вследствие неисправности транспортного средства». Другими словами, даже если вы по закону обязаны были пройти техосмотр, но проигнорировали это требование, а причина ДТП никак не была связана с неисправностью вашего автомобиля — регресс от страховой за отсутствие техосмотра вам не грозит. Более того, доказывать, что авария произошла из-за неисправности предстоит именно страховщику, а не вам — на практике компании с этим особо не заморачиваются по причине долгих экспертиз и отрицательного результата.
Да и сами ДТП по причине неисправностей составляют мизерный процент. То, о чём мы сказали выше, находит своё отражение и в разъяснениях Центробанка РФ , который, в свою очередь, регулирует деятельность российских страховых компаний. По ссылке вы можете ознакомиться с информационным письмом как раз адресованное СК по вопросу регресса за отсутствие диагностической карты. А если я потерпевший и техосмотр не пройден — может ли страховщик отказать в выплате? Тем более нет. Как мы уже сказали, у регресса есть чёткие условия. Но такие же условия прописаны и для отказа в страховом возмещении после ДТП.
Но среди них вы не найдёте такого основания, которое бы делало законным отказ в возмещении по ОСАГО по причине отсутствия у потерпевшего техосмотра. Сколько сейчас стоит диагностическая карта? С 1 января 2023 года тарифы на прохождение техосмотра подорожали. Минимальная ставка для выдачи диагностической карты на легковой автомобиль сейчас составляет 913 рублей, а максимальная — 1966 рублей для грузовиков. Но в любом случае последнее слово по ценам остаётся за региональными властями. Расценки отличаются, но не очень сильно. В среднем сейчас процедура обходится в пределах 1 000 рублей.
Новые правила прохождения техосмотра в 2024 году Требования к проведению процедуры уже давно ужесточились. Если раньше на станциях ТО могли за условные 350 рублей выдать диагностическую карту без заезда машины на осмотр, то в 2024 году этот способ уже не работает.
Зато потом «показываться» операторам СТО нужно будет каждые 2 года.
А как только с года выпуска пройдет 10 лет, интервал сократится вдвое и составит всего 1 год. То же относится к легким грузовикам категории В, прицепам и полуприцепам. Весь транспорт, связанный с пассажирскими перевозками включая такси , находится на особом контроле.
Соответственно, и интервал между техосмотрами у него короче. В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы. И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень». По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту.
При этом никак не регламентируется, кто должен проходить осмотр — продавец или покупатель «возрастной» машины. Так что в случае покупки ТС на вторичном рынке теперь нужно задуматься не только над проверкой «прошлого» на предмет аварий и прочих неприятностей, но и над визитом к специалистам, которые смогут подтвердить, что работа всех систем соответствует нормам. При этом временной промежуток для регистрации у новоиспеченного собственника остался тем же — 10 дней.
Однако что делать с учетом в случае обнаружения серьезной неисправности или, например, отсутствия запчастей, решает покупатель. Еще один сценарий, который может заставить рядового водителя отправиться на пункт ТО, — необходимость легализации внесенных в конструкцию «усовершенствований».
Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.
Нужен или нет? Автовладельцев освободили от техосмотра
Какой размер штрафа за езду без техосмотра, штраф за просроченный техосмотр. Теперь контролирующий орган обязан уведомлять оператора техосмотра, страховщика и владельца транспорта об аннулировании в течение 3 рабочих дней. К этому может привести передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию.
Нужен или нет? Автовладельцев освободили от техосмотра
Сейчас минимальная стоимость ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей. Цена выросла на 662 рубля и составила 1 543 рубля. Ценник увеличился на 83 рубля и стал равняться 1 073 рублям. ТО здесь стал дороже на 101 рубль, теперь он составляет 1 401 рубль.
Профессиональный осмотр ТС подорожал в столичном регионе на 230 рублей и достиг 940 рублей. Выбрать ближайший пункт можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Если вы проживаете на пересечении регионов, можно выбрать пункт ТО в той области, где стоимость ниже.
Другие документы для диагностики автомобиля от автовладельца запрашивать не должны. Если инспектор запросит диагностическую карту, а у водителя ее не окажется, выпишут к оплате штраф ГИБДД в размере 2 000 рублей согласно п. Ранее в России планировали запустить камеры, которые будут распознавать на дорогах авто, не прошедшие техосмотр, и назначать штрафы владельцам.
Однако пока устройства этого не делают и вряд ли начнут делать до конца года. Хозяина авто и сотрудников пункта техосмотра ждет ответственность по ст. Если оператор техосмотра нарушит закон во второй раз, у него заберут аккредитацию и оштрафуют на полмиллиона рублей.
Незаконную диагностическую карту водителя перестанет действовать через трое суток. После изменения правил об обязательном прохождении ТО это требование перестало действовать.
Напомним, что сегодня техосмотр перестал быть обязательным для каждого автовладельца.
Однако пройти его в ряде случаев все же придется. Так, обязательный визит на пункт ТО необходимо совершить владельцам грузовиков, такси и автобусов. Кроме того, техосмотр необходим тем, кто планирует поставить транспортное средство на учет или перерегистрирует ТС, возраст которого более 4 лет.
При внесении изменений в конструкцию для дальнейшей регистрации дополнений автовладельцам также потребуется данная процедура.
Возможно, собирать мнение и автолюбителей, и другой стороны, участвующей в этом процессе, а именно станций техобслуживания». Владельцы одного из пунктов ТО на Ефремова нам уже высказали свое мнение. Новые поправки в закон для них, увы, не радостная новость. В месяц процедуру технического осмотра здесь проходят порядка 500 машин. Соответственно, существовать в условиях снижения доходной части, с одной стороны, и резкого увеличения расходной части, с другой стороны, очень будет сложно. Потому что с 1 марта 2021 года резко ужесточились требования к операторам технического осмотра и технической базе». Центр на Ефремова работает по принципу единого окна. Здесь могут застраховать автомобиль, оформить документы и заявления в ГИБДД, выдать медицинские справки.
Допуслуги, со слов Екатерины, позволят хоть как-то остаться на плаву. Имею в виду добровольное прохождение ТО. Все последствия данного закона выльются в ближайшие полгода, когда страховые компании виновникам ДТП просто будут выставлять регресс за отсутствие диагностической карты».
Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Означает ли это, что теперь вообще не нужно проходить техосмотр? Объясняем, нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году — изменения в законодательстве, в каких случаях техосмотр необходим и почему сотрудники могут остановить ваш автомобиль. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто. Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Например, в 2024 году нужно пройти техосмотр для регистрации автомобиля, выпущенного в 2020 году или ранее. при перерегистрации легкового ТС в возрасте от четырёх лет и старше на нового собственника, после замены двигателя и других ключевых агрегатов и запасных частей, проведения тюнинга. Для каких авто нужен техосмотр.
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
РИА Новости, 1920, 30.04.2021. Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» (проверять состояние машины на месте). Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет. В статье рассказала, нужно ли проходить техосмотр и какие штрафы могут назначить за его отсутствие.