Новости опера бесс и порги

Главные роли в "Порги и Бесс" отводятся объяснению того, почему культовая опера до сих пор находит отклик в наших сердцах.

Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере

Фрагменты американской оперы Гершвина «Порги и Бесс» прозвучат в Московской консерватории. В Баку 60-х годов все играли Summertime и всем это нравилось, причем многие и вовсе забывали о том, что это ария из оперы "Порги и Бесс", сказал известный. Один из самых любимых публикой спектаклей «Зазеркалья» – легендарная опера знаменитого американца Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Купить билеты на оперу Порги и Бесс в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 600,00 руб. 23 июня 2024 г. в 19.00, Зазеркалье Порги и Бесс, официальные электронные билеты на оперу на сайте

Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере

Мысленно представлял себе, как по рингу будут скакать два крепких мужика, лупить друг друга и при этом напевать разные блюзовые мотивы… Но все оказалось не так просто… Опера оказалась интересной, необычной, местами очень трогательной, и очень правдивой. Во-первых в этой опере практически точно воспроизведена жизнь Эмиля Гриффита, его не совсем обычная, и не совсем героическая судьба. Казалось бы, ну что нового может быть в сюжете о мальчике из бедной семьи, который прилежно занимается спортом и становится чемпионом. Таких fairy tales в любой стране — десятки. Но судьба Гриффита — нестандартная и непростая. Не хочу портить впечатления тех, кто еще посмотрит эту оперу, поэтому постараюсь рассказать «без спойлеров». Но постараюсь кое-что пояснить русскоязычным читателям.

Главная придумка здесь — герой существует сразу в трех ипостасях: мальчик, молодой человек и старик. В каких-то сценах они появляются все вместе, в каких-то - по отдельности. Главную роль здесь играет, безусловно, Эрик Оуэнс, выдающийся чернокожий бас-баритон, много лет выступающий на сцене Метрополитен-оперы. Потрясающий мощный голос, яркая внешность, удивительное актерское мастерство - все это делает каждое его появление на оперной сцене праздником. Мы его видели в загадочной опере финской композиторки пишу по новым требованиям русской орфографии Кайи Саариахо, которая называлась «Любовь издалека», поставил ее знаменитый Робер Лепаж, где Эрик Оуэнс блистательно пел и играл главную роль трубадура Жофре Руделя, а также мы его запомнили в великой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», где он играл Порги. В опере «Чемпион» он играет боксера Эмиля Гриффита, его «старшее воплощение».

И его роль очень сложная… Потому что в конце жизни знаменитый боксер страдал от сильной деменции, практически сошел с ума. Играть такую роль очень непросто, если еще учесть сложности вокальной партии. Но Эрик Оуэнс делает этот образ очень точно и предельно искренне. Эмиля-мальчика играет юный Этан Джозеф, делает это очень нежно, уверенно поет сложную партию. Но основную партию боксера в расцвете сил, когда он становится чемпионом, играет Райан Спидо Грин, красавец, атлетически сложенный артист и великолепный баритон. Все детали и извилины жизни великого боксера убедительно воплощены им на сцене, при этом он безукоризненно поет весьма сложную вокальную партию.

В оперных спектаклях внешнему виду певцов обычно не придают особого значения. Бывает тенор низкорослый и толстый, а певица наоборот высоченная и худая. Но если поют хорошо, то на это никто не обращает внимание. В опере главное — звук, пение, музыка.

Расписание и билеты О спектакле Один из самых любимых публикой спектаклей «Зазеркалья» — легендарная опера знаменитого американца Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». В Петербурге она идет только на сцене театра «Зазеркалье».

Москва Третий полуфинал проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей НФПП , состоится 29 октября 2020 года.

Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. С выходом «Порги и Бесс» Гершвин приобрел титул создателя не только ряда симфонических произведений, но и национальной американской оперы. Идея написать полномасштабную оперу занимала Гершвина долгие годы. После громкого успеха его «Рапсодии в блюзовых тонах» прошло уже 11 лет, но он думал, что певцы Metropolitan Opera никогда не овладеют таким материалом, поскольку настоящая джазовая опера может быть исполнена только афроамериканцами. Ведь, создавая «Порги и Бесс», композитор внедрил в традиционно европейские формы блюзовый строй, глиссандирующие интонации, сложную и богатую полиритмию, «выкрики» негритянских трудовых песен и религиозных «шаутс». Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации. Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский.

Настоящие имя и фамилия композитора - Яков Гершовиц. Гершвин умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли головного мозга. Среди наиболее значимых творений американского композитора - опера "135-я улица", мюзиклы "Ля-ля, Люсиль", "Леди, будьте добродетельны", "Безумная", а также большое количество инструментальных произведений.

Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс

На сцене театра минимальное количество декораций. Они как бы подчёркивают бедность людей, живущих в посёлке, но это не мешает им петь и веселиться. Оперу Гершвин написал для чернокожих артистов, но в театре "Зазеркалье" её исполняют, по понятным причинам, светлокожие артисты, поэтому спектакль приобрёл совершенно новое звучание и исполнение. Потрясающий вокал, интересный сюжет, живой оркестр, хорошо поставленная хореография, продуманные костюмы , демократичная цена, узнаваемые арии, все сложилось воедино. Точно рекомендую сходить, не пожалеете.

И в своей единственной опере он как раз сделал то, чего не сделал Бланшар — вставил туда несколько классных песенных номеров, которые до сих пор поет весь мир. В опере «Чемпион» песен нет. И хитов в духе Пуччини тоже нет. А жаль. В этой опере это было бы очень уместно.

Хотя несколько номеров во 2-ом акте порадовали искренним мелодизмом, например, трио «Come home, Emile», или «Дуэт» с менеджером Хови Альбертом. Вообще, второй акт лучше по музыке и больше убеждает. Одна, на мой взгляд, музыкальная ошибка: к оркестру присоединена небольшая рок-группа, 4 человека: клавиши, 2 гитары, ударные. Играют прекрасные музыканты, но они совсем не сливаются с симфоническим оркестром МЕТ, а существуют как бы сами по себе. Баланс между оркестром и электронной группой не достигнут. Ни в партитуре, ни в живом звучании. И довольно большие эпизоды идут только под эту ритм-группу, а оркестр молчит… и это выглядит очень бедно. На самом деле в конце оперы все довольны… И нам с Ирой опера понравилась. Она трогает сердце, и я уверен, на премьерных спектаклях будет долгая и продолжительная овация. Это образованные и продвинутые афро-американцы и гей-сообщество.

Дело в том, что главный герой этой оперы, боксер Гриффит, был чернокожим геем. Некоторые утверждают, что он был бисексуалом, но я не вижу особой разницы. Самый страшный, трагический эпизод его биографии — когда он прямо на ринге убивает своего соперника Бенни Парета… Понятное, дело, не нарочно… и я думаю подобные вещи время от времени случается в «Большом Боксе»… Но для боксера Гриффита это был страшный удар по его здоровью и психологии. Произносится много неприличных слов хотя в английском языке есть практически одно четырехбуквенное слово, которое давно перестало быть ругательством , есть сцены в барах и в гей-барах, есть много полураздетых женщин и мужчин. Все это, конечно, немного непривычно. На этой классической сцене, на которой мы видели столько великих опер, замечательных певцов, фееричных постановок. А тут такое! Наверное, многие приверженцы классики, классических опер и традиционных постановок будут возмущаться.

Зачем белые американцы выдают себя за негров и индейцев Чтобы обойти требование правообладателей, венгерским артистам предложили подписать на добровольной основе документ, в котором они заявляют о своем афроамериканском происхождении. Постановку "Порги и Бесс" Венгерская опера собиралась представить 5 апреля.

Права на произведение американского композитора Джорджа Гершвина принадлежат компании Gershwin Estate, которая утверждает, что по желанию автора произведения все роли в постановке должны исполнить только темнокожие актеры. Опера "Порги и Бесс" рассказывают историю темнокожего инвалида Порги и девушки Бесс, которую он любит.

Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. С выходом «Порги и Бесс» Гершвин приобрел титул создателя не только ряда симфонических произведений, но и национальной американской оперы.

Идея написать полномасштабную оперу занимала Гершвина долгие годы. После громкого успеха его «Рапсодии в блюзовых тонах» прошло уже 11 лет, но он думал, что певцы Metropolitan Opera никогда не овладеют таким материалом, поскольку настоящая джазовая опера может быть исполнена только афроамериканцами. Ведь, создавая «Порги и Бесс», композитор внедрил в традиционно европейские формы блюзовый строй, глиссандирующие интонации, сложную и богатую полиритмию, «выкрики» негритянских трудовых песен и религиозных «шаутс». Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации.

Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский. Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев. За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night.

Джордж Гершвин (США). Порги и Бесс/ Porgy and Bess. Метрополитен-опера (1 февраля 2020) - 1

Венгерская государственная опера не получила разрешения на постановку «Порги и Бесс» с участием венгерских певцов. В Баку 60-х годов все играли Summertime и всем это нравилось, причем многие и вовсе забывали о том, что это ария из оперы "Порги и Бесс", сказал известный. Опера «Порги и Бесс» в театре «Зазеркалье» – возможность насладиться прекрасной музыкой Гершвина и погрузиться в волнующий сюжет из жизни юга Америки. Смотреть спектакль Порги и Бесс: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале

Порги и Бесс джазовая опера театр Зазеркалье

Знаменитая Колыбельная Summertime из "Порги и Бесс" давно вошла в золотой фонд музыки, а сама опера - в десятку шедевров ХХ века. И вроде бы нет ни одной сцены из "Порги и Бесс", которая не считалась бы самостоятельным музыкальным хитом. Однако в России публика действительно увидит достояние американских 20-30-х годов, давших миру стандарты "бродвейской" и джазовой культуры, в оригинальном виде впервые с 1951 года, поскольку Джордж Гершвин завещал исполнять "Порги и Бесс" исключительно негритянским певцам.

Еще одна заслуга организаторов этого шоу — они привезли в Москву оригинальные наряды и... Последний, несмотря ни на что, собрал воедино солистов и слушателей, потому что в его руках было главное — восхитительная музыка Гершвина. Она перечеркивала многие если не все недостатки действа. И послевкусие от услышанного в этот вечер все равно было приятное.

Никто из соседей не узнает в добродушном весельчаке угрюмого и мрачного прежде инвалида. Он даже покупает у явившегося сюда юриста Фрейзьера за полтора доллара фальшивые документы о разводе Бесс с Крауном.

Вообще-то, развод стоит один доллар, но поскольку Бесс и Краун никогда не были женаты, Фрейзьер требует более высокой платы за свои нелегальные услуги; пришедший сюда же белый юрист м-р Арчдейл выговаривает своему коллеге за то, что тот торгует фиктивными разводами. Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста. Когда Арчдейл уходит, Порги замечает летящего в небе канюка. Порги поет "Buzzard Song" "Песню канюка" , первоначально изъятую из партитуры самим Гершвином, чтобы сделать оперу короче, но потом восстановленную. Порги поет о том, что эта птица - предвестник неминуемой беды. Яркий оркестровый аккомпанемент в ней передает нарастающее общее ощущение приближающейся беды, которым охвачены Порги и остальные. Вскоре толпа в страхе расходится. Спортинг-Лайф предпринимает еще одну попытку уговорить Бесс уехать с ним, но Порги, очень сильному, несмотря на то, что он калека, удается прогнать Спортинг-Лайфа. Появляется военный оркестр, его сопровождет толпа готовящихся отправиться на пикник на остров Киттиуа-Айленд.

Поначалу Бесс хочет остаться с Порги, но ему удается убедить ее поехать повеселиться, и она отправляется на остров без него. Сцена 2. Пикник на острове Киттиуа-Айленд. За ней следует короткая драматичная сцена между Крауном и Бесс. Краун - все еще скрывающийся от полиции - выходит из зарослей. Ему удается застать Бесс одну, и, несмотря на ее объяснения, что она теперь принадлежит Порги, он хватает ее и силой тащит в лес. Сцена 3. Проходит неделя. Жизнь в Кэтфиш-Роу идет своим чередом.

Джек и другие рыбаки готовятся выйти в море. Что касается Бесс, то она вот уже неделю после встречи с Крауном на Киттиуа-Айленд лежит в горячке. Ее соседка Сирина, Порги и другие заботятся о ней, и в конце концов "Доктор Иисус" помогает ей. Каким-то образом Порги узнает, что она была с Крауном, и говорит ей об этом. Но он ее прощает, а она признается, что пообещала вернуться к Крауну. Порги обещает защитить ее от Крауна. Сцена 4 происходит в комнате Сирины. Разыгрался страшный ураган, и все суеверные соседи молятся, ведь многие из них уверены, что настал день страшного суда. Внезапно раздается резкий стук в дверь.

Это Краун. Он зло насмехается над калекой Порги и шокирует всех, утверждая, что Бог ему друг. Но когда Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевернутую лодку ее мужа Джека, только Краун оказывается готовым ринуться на помощь. Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм.

Выбор победителя был сложным: команды прошли серьезные этапы подготовки, больше года работали с кураторами и продемонстрировали высокий профессиональный уровень. Историю объединяет общий визуальный образ — море. Вырастающее из поэтических строк, оно накатывает волнами событий и образов, - поделился режиссер. Этот конкурс для нас стал прекрасным опытом поиска баланса между диджитал-контентом и музыкой, работы с симфоническим оркестром и артистами Мариинского театра Ольгой Пудовой и Борисом Степановым».

«Африка-Америка» подарила москвичам «Порги и Бесс»

Summertime из оперы «Порги и Бесс» (оркестр). «Порги и Бесс» (Porgy and Bess) это всегда ожидание и всегда непредсказуемость. Постановка "Порги и Бесс" появилась в репертуаре театра ещё в 2003 году, и за прошедшие 20 лет уже сменилось целое поколение и артистов, и зрителей, любящих эту лучшую из американских опер. Романтическая история безногого бедняка Порги и заблудшей красотки Бесс, героев знаменитой оперы Джорджа Гершвина, получившей мировое признание.

Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"

«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина | Музыкальная жизнь Сегодня «Порги и Бесс» ставится по всему миру, а ее музыка давно разошлась на шлягеры.
Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» «Порги и Бесс», лебединая песня 37-летнего композитора, — подлинно американский шедевр, история любви и трагедии калеки Порги и его подруги, красавицы Бесс.
Опера Порги и бесс А вот Бесс, вокруг любви к которой Порги и закручивается сюжет оперы и романа Дюбоза Хейуорда, по которому и написано либретто, видна на заднем плане, в ярко-красном платье.

Опера Порги и бесс

Собственно, можно сказать, что дебютировала и сама опера – единственная постановка «Луизы Миллер» на Императорской сцене в Москве была осуществлена 150 лет назад. Опера Сан-Франциско: Гершвин "Порги и Бесс". В опере «Порги и Бесс» композитор не цитирует афроамериканских мелодий, тем не менее вся музыка оперы происходит из народных истоков.

«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина

срочная новость. The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины. В Баку 60-х годов все играли Summertime и всем это нравилось, причем многие и вовсе забывали о том, что это ария из оперы "Порги и Бесс", сказал известный. Самая трудная — наверное, Бесс в «Порги и Бесс». в Нью-Йорке, и дальше начался ее сплошной триумф, создавший сочинению Гершвина имидж "народной оперы". Опера «Порги и Бесс» в Метрополитен-опере. Сегодня я была в театре Зазеркалье на джазовой опере "Порги и Бесс", и щас будет некультурный пост.

В Минске состоится премьера музыкальной композиции по опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»

После громкого успеха его «Рапсодии в блюзовых тонах» прошло уже 11 лет, но он думал, что певцы Metropolitan Opera никогда не овладеют таким материалом, поскольку настоящая джазовая опера может быть исполнена только афроамериканцами. Ведь, создавая «Порги и Бесс», композитор внедрил в традиционно европейские формы блюзовый строй, глиссандирующие интонации, сложную и богатую полиритмию, «выкрики» негритянских трудовых песен и религиозных «шаутс». Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский. Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев. За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три коллектива — это ProJazz. В полуфинале проекта «Arena Moscow Night.

Наш джаз» ProJazz.

По его словам, поставить в Европе "Порги и Бесс" на таких условиях невозможно, а в Венгерском театре просто нет такого числа темнокожих актеров. Зачем белые американцы выдают себя за негров и индейцев Чтобы обойти требование правообладателей, венгерским артистам предложили подписать на добровольной основе документ, в котором они заявляют о своем афроамериканском происхождении. Постановку "Порги и Бесс" Венгерская опера собиралась представить 5 апреля. Права на произведение американского композитора Джорджа Гершвина принадлежат компании Gershwin Estate, которая утверждает, что по желанию автора произведения все роли в постановке должны исполнить только темнокожие актеры.

За хором — огромный экран, на котором периодически меняются изображения — там то фотографии американского города, то яркие однотонные цветные заставки. На сцене — абсолютная экспрессия, чувствуется свобода и тот самый негритянский колорит, который не сможет так передать ни одна белая труппа. Песни поют почти без перерывов, плавно переходя от одной к другой — только аплодисменты зрителей заставляют иногда оркестр делать длительные паузы. Опера начинается с исполнения колыбельной, известной каждому поклоннику джаза — культовая «Summertime» звучит в стенах театра по-особенному тепло и искренне. Вообще все приглашенные иностранные исполнители буквально «кожей» чувствуют эту музыку, эти песни.

Казанскому зрителю можно завидовать — когда и где еще услышишь мировых звезд оперы из разных стран на одной сцене? Все песни поются на английском, что дает возможность знающим язык не обращать внимания на перевод — своего рода «субтитры» к нашему фильму, которые сопровождают все песни. Конечно, текст иногда упрощенный — это понятно, если прислушаться к словам и перевести их самостоятельно. Другими словами, ты как будто смотришь американский фильм на языке оригинала — кто не понимает, читает субтитры, остальные просто слушают и наслаждаются. Атмосфера в зале совсем неклассическая — такая же свободная, спокойная, как сама опера.

А самым необычным моментом этого вечера, пожалуй, стал сюрприз от Рональда Самма — в конце первого действия во время исполнения своей партии он пустился в пляс! Публика была в восторге от того, как он двигается.

В итоге в зале аншлаг, но в любом случае не так интересно, как за сценой, где еще доносят бутафорию. Американцы просили живых крабов, получили не то, чтобы живых, и не то чтобы крабов. Значит, будет шутка».

Есть тут и тапочки для артистов, даже не то, чтобы тапочки, скорее тапки. Мужских, например, нет, потому что просили 49-й размер. У нас в стране не нашлось. Танцевать будут в своих. Женщинам нужен был 44-й , в итоге решили, что просто пятку не будут засовывать внутрь.

В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera

«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина «Порги и Бесс» – вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание.
«Порги и Бесс» 03.06-04.06.08 - Михайловский театр В «Колониел-театре» Бостона 30 ноября 1935 года состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия / Культура / Независимая газета «Порги и Бесс» Ди Капуа Денца Бизе.

Опера Порги и бесс

KM.RU. Сергей Соседов. «Паяцы» преодолели «младенческую» болезнь оперы (рецензия Сергея Соседова) Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года.
«Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере? Ее интерпретация Бесс в «Порги и Бесс» Гершвина отмечалась критиками как самая лучшая со времен создания произведения.
Опера «Порги и Бесс» — концерт 2 декабря 2023 в Санкт-Петербурге В «Колониел-театре» Бостона 30 ноября 1935 года состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс" – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) Опера Сан-Франциско: Гершвин "Порги и Бесс".
"Порги и Бесс" — альтернатива классической опере — Татцентр.ру «Порги и Бесс» покорила мир не сразу, но в 50-х годах приобрела невероятную популярность и стала считаться первой американской оперой.

Опера Порги и бесс

Основанная на джазовых и блюзовых мотивах, отголосках спиричуэлс, эта опера демонстрирует гениальное проникновение Гершвина в саму душу негритянской музыки. Даже те, кто не слышал саму оперу, несомненно, знают знаменитый шлягер «Summertime», так как мелодии из «Порги и Бесс» исключительно популярны и постоянно звучат в исполнении выдающихся музыкантов. Сюжет «Порги и Бесс» взят из жизни негритянского рабочего поселка на юге Америки. Эта романтическая и в то же время остро-детективная история полна не только криминала, предательства, измен, но и самой чистой, глубокой и верной любви двух, в сущности, маргиналов — безногого калеки Порги и заблудшей красотки Бесс. Потрясающе яркий театральный сюжет впитал в себя и сентиментальное, и трагическое, и смешное… Феномен музыки этой оперы, наверное, и объясняет секрет ее бессмертия как подметил критик, писавший о спектакле «Зазеркалья», здесь «всякая трагедия — лишь повод для песни.

Контакты «Африка-Америка» подарила москвичам «Порги и Бесс» От прочих серьёзно ориентированных площадок его отличает здоровая доля авантюризма и широта взглядов. Вот и проходящий фестиваль «Африка-Америка» украшен присутствием непревзойдённой джаз-дивы Кассандры Уилсон одновременно с MoZuluArt — проектом, где госпел-трио Insingizi из Зимбабве отлично себя чувствует, объединившись с солистами Венского симфонического оркестра. А чтобы совсем не затеряться в этом эклектичном потоке, 14 июня организаторы устроили милый сюрприз любителям классического джаза — возможность услышать самую знаменитую джаз-оперу «Порги и Бесс» в исполнении Анджелы Браун сопрано и Кевина Диаса бас-баритон. Музыкальное сопровождение обеспечивал не менее заслуженный симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Сергея Кондрашова. Впрочем, ещё один «сюрприз» не слишком обрадовал пришедших: в первом отделении ни солистов, ни даже самой оперы никто не услышал. В качестве «разогрева» прозвучали другие произведения Гершвина и, почему-то, Бернстайна.

Музыкальные темы обрели всемирную известность после того, как их исполнили знаменитые джазовые исполнители — Чарли Паркер, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд и другие. После премьеры критики назвали ее образцом первой национальной оперы США. И всем желаем зажигательных выходных!

Но, надо признать, Дмитрию Белянушкину удалось без видимых художественных потерь пройти по тонкой грани академизма и современности. Так, важной находкой стало решение перенести действие оперы из глухой итальянской деревушки в репетиционный класс современного городского театра, подчеркивая тем самым, что тема спектакля вне времени и пространства и актуальна для любого актерского сообщества. Исполнительницы партии Недды в разных составах — Ольга Толкмит и Анна Пегова во время пения периодически вращают хула-хуп, и это выглядит очень забавно и вместе с тем зрелищно. В другом эпизоде певицы поют лежа на сцене, при этом их вокальное мастерство страдает мало или для кого-то пусть даже много! А идеальное пение с точки зрения всех канонов бельканто можно послушать и на пластинке. Кстати, очень талантлива и прекрасно сбалансирована в плане вокала и актерского мастерства игра исполнителей роли Канио — Виталия Серебрякова и Вадима Заплечного. Образ самовлюбленного ревнивца оба они рисуют вдохновенно, выпукло, хотя и по-разному, но с видимым удовольствием и самоотдачей. У Серебрякова Канио чуть надломленный, надрывный, ранимый, у Заплечного — более романтичный, звенящий, воздушный. Очень убедителен и Алексей Дедов в образе Тонио. Актерски довольно сложная роль Тонио смешон, но при этом страшен и уродлив , однако актер смело бросается в омут раздирающих душу героя противоречивых чувств — он то назидает, то кривляется, то мечет громы и молнии, то злорадствует. Свою вокально-актерскую краску вносят и исполнители роли любовника Сильвио — Алексей Исаев и Константин Бржинский. Сильвио — открытый, наивный, где-то восторженный, но глуповатый, а потому несчастный герой. Здесь уже, конечно, сплошная клоунада и цирк. Важно отметить, что у каждого актера в спектакле — свой рисунок роли, своя партитура и свой «градус». И это тоже заслуга режиссера. Один из сильных ходов постановки — костюмное решение для актеров массовки, изображавших «театральную труппу»: толпу зевак, влюбленных, рабочих, крестьян, юродивых и пр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий