Замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова сообщает: в Санкт-Петербурге и Хабаровске откроются пансионы воспитанниц Министерства обороны РФ, аналогичные учебному заведению в Москве, функционирующему с 2008 года. Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.
Начало учебного года в Пансионе воспитанниц Министерства обороны — фото
Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве. Примечательно, что в уставе пансиона прописан антибуллинг: «Воспитаннице категорически запрещено: сексуальные отношения; оказывать психологическое давление, включающее в себя: факты оскорблений. Discover videos related to пансион воспитанниц on TikTok. Но вот что такое Пансион для девочек при Министерстве Обороны мне было явно невдомек. Фото: Кирилл Антонов В пансионе воспитанниц Минобороны РФ 28 марта состоится День открытых дверей. Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова.
Пансиону воспитанниц Минобороны РФ – 10 лет!
В старших классах в Пансионе упор делается на поступление в высшие учебные заведения. У нас создано несколько профильных классов, образование в которых курируется непосредственно лучшими вузами России. Это и дипломатический класс, в котором преподают преподаватели из МГИМО, медицинский класс, созданный совместно с Первым Медицинским университетом имени И. Сеченова, это и экономический класс, который курирует Финансовый университет при Правительстве РФ...
Как правило, наши выпускницы успешно поступают в лучшие вузы страны. Кроме учебы, мы огромное внимание уделяем внеклассной работе - наши воспитанницы во второй половине дня занимаются тем, «к чему душа больше лежит». Кто-то обучается игре на музыкальных инструментах, кто-то вышивает, кто то языки учит или спортом занимается.
Для всего этого у нас есть возможности и ресурсы. Наконец, девочки также активно участвуют в общественной жизни города Москвы и России: очень много волонтерских акций проходит с участием наших воспитанниц. Только за 2017 год их число составило более 120.
По окончании Пансиона все наши девочки получают волонтерскую книжку, в которую уже вписаны несколько десятков мероприятий. Наши выпускницы и часть одиннадцатиклассниц участвовали в качестве волонтеров в Чемпионате мира по водным видам спорта в Казани. Курсантки Военного университета МО - наши выпускницы - работали на Олимпиаде в Сочи в качестве переводчиков.
В расписании занятий Пансиона воспитанниц Министерства обороны нет ни одного военного предмета — ни строевой подготовки, ни стрельбы. Из этого необычного учебного заведения выходят просто хорошо образованные и воспитанные девушки, багаж знаний которых позволяет им выбрать любую дорогу в жизни. От армии в Пансионе воспитанниц Минобороны России — распорядок дня. Он здесь жёстко расписан по минутам. Свободного времени у сегодняшних выпускниц не было семь лет. Каждая из воспитанниц выучила как минимум три иностранных языка, занималась не менее чем двумя видами дополнительного образования. В день последнего звонка у воспитанниц пансиона военного ведомства России есть привилегия: путь девушек во взрослую жизнь усеивают лепестками роз.
Гости узнали также о разработках в сфере радиационного мониторинга, прогноза радиационной обстановки и расчета доз облучения, а также о текущих перспективных проектах. Сотрудники лаборатории показали современное оборудование и поделились информацией о своих компетенциях в рамках проводимых лабораторией экспериментальных исследований в сфере энергетики и оборонного комплекса. Завершилась встреча лекцией старшей медицинской сестры Центрального стерилизационного отделения Натальи Малыгиной об истории сестринского дела и роли медицинской сестры в работе отделений Центра. Надеемся, что с завершением Года науки и технологий практика проведения экскурсий не прервется, и мы продолжим знакомить юных гостей с миром науки и медицины!
Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам.
Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий. Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы.
Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности». В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной. Да-да, с той самой, за которую хотели бороться.
Просто если подросткам нельзя видеться с противоположным полом на переменах — они не постесняются сбежать с уроков. Крайне большой и нездоровый энтузиазм вызывали учительницы в мужских школах и учителя в женских. Потерялся дух товарищества, между юношами и девушками росло отчуждение и непонимание. В общем, с моралью что-то не ладилось и всех снова решили перемешать. До сих пор в России господствует смешанное обучение. Исключение составляют экспериментальные школы и классы. Преимущества гендерного разделения учеников Есть ли у однополых классов преимущества перед смешанными? Некоторые и небольшие — есть. Например, мальчики и девочки развиваются по-разному, и в начальной школе девочки вырываются вперед в учебе, их за это хвалят и поощряют учителя, и мальчикам немного грустно на этом празднике жизни. Девочки становятся любимицами педагогов еще и потому, что они усидчивее и у них более предсказуемое поведение привет гендерным стереотипам и требованиям к девочкам.
Но к старшим классам все благополучно выравнивается. Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся ну, как правило Говорят, что есть разница и в усвоении материала, мол, мальчикам ближе соревновательный подход, а девочкам спокойное последовательное изучение предмета с постепенным переходом к практике. Указывают на социальную составляющую: в однополых классах все меньше стесняются отвечать у доски или переспрашивать учителя. Колготки, опять же, можно поправлять, ни на кого не оглядываясь. Сторонники гендерного разделения учащихся часто указывают на то, что выпускники и выпускницы привилегированных «женских» и «мужских» частных школ оказываются успешнее в жизни и карьере. Есть целые академики Владимир Базарный , доказывающие, что гендерный подход необходим для воспитания мужественных, умеющих брать на себя ответственность юношей. Мол, если оставлять мальчиков с девочками, первые станут женоподобными. Мальчики никогда в истории не конкурировали с девочками и незачем позволять им конкурировать и впредь.
На службе только девочки
Помню, как папа принёс домой местную газету, где с первой страницы на меня глядела улыбающаяся девочка. Портрет её был сделан на фоне Пансиона. Она же из нашего военного городка! А через неделю моему отцу — он у меня военный лётчик, подполковник запаса, в Кремле вручали Звезду Героя России, и после официальной части от представителя Министерства обороны поступил вопрос: «Где учатся дети и не нужна ли помощь в образовании? И по счастливому стечению обстоятельств оказалось, что в Пансионе есть одно вакантное место. Через 2 недели я уже там училась. Это время я до сих пор вспоминаю. Как говорят воспитанницы нашего выпуска: «Три года не вся жизнь, но на всю жизнь». Тогда набор девчонок в Пансион проходил после 8-го класса.
Учиться было сложно, но очень интересно. Система образования в Пансионе настолько продумана и насыщена различными дисциплинами, что голова кружилась от выбора дополнительных предметов и кружков. Хотелось посещать их как можно больше, но, к сожалению, в сутках всего 24 часа, и поэтому приходилось выбирать. Скучать было некогда. С тоской по дому помогали справиться наши воспитатели и педагоги, которые окружали нас своей теплотой и заботой. Выходные дни были насыщены культурной программой. Думаю, каждой из нас Пансион дал дорогу в жизнь, помог получить достойное образование и, конечно же, обрести настоящих друзей, с которыми мы и сегодня поддерживаем отношения: созваниваемся, встречаемся и уже дружим семьями. За всё это я безмерно благодарна педагогам.
Приятно осознавать и то, что мы были первым набором и первым выпуском Пансиона. Когда твоё имя вписано в историю — это почётно вдвойне. В наше время закладывались традиции для будущих воспитанниц. Пансион с тех пор изменился. Стало больше воспитанниц, построили новые корпуса, в программе появились новые предметы… Но он всё так же остался вторым домом, куда иногда тянет заглянуть в гости, чтобы сказать педагогам, которые вложили в нас все свои знания и душу, простое человеческое «спасибо». Офицер группы Центра подготовки информации и сопровождения интернет-ресурсов старший лейтенант Дарья Словесная: — О том, что в Москве открывается кадетский корпус для девочек, я узнала от друзей семьи. Мои родители — военнослужащие, мне всегда хотелось пойти по их стопам. Это был первый набор, и мы не знали, что нас ждёт.
Я думала, что жить мы будем в казармах, ходить в военной форме, с утра до вечера заниматься строевой подготовкой. Но суровой дисциплиной меня изначально испугать было нельзя. В школе — на тот момент мы жили в Курске — я входила в постоянный состав отряда Детско-юношеского центра им.
С опорой на наши вековые традиции, на воспитание патриотизма. И, наверное, особенность этого пансиона — это внимательное, теплое отношение персонально к каждой воспитаннице. И это видно, хотя они, конечно, скучают по маме, по папе, по дому. Но у них настолько занято все время, что скучать им некогда», - сказала Председатель Совета Федерации. Спикер СФ возглавляет попечительский совет пансиона со дня его открытия.
Однако под стражу летом 2013 года взяли только бывшего замначальника пансиона Александра Мигунова. Правда, уже в феврале 2014 года Мигунов вышел на свободу. А потом «дело пансиона» и родственные ему соединили в одно производство с единым гигантским делом, включающим более 40 различных эпизодов. Значительная их часть касается хищений миллиардов рублей при реализации имущества Минобороны через его департамент имущественных отношений, которое возглавляла Евгения Васильева. Васильеву затем приговорили к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. В колонии она провела ровно 34 дня, после чего вышла по УДО. Летом 2017 года источник «Росбалта» высказывал мнение, что все следственные действия по эпизодам, где фигурирует Васильева, завершены, но материалы не окажутся в суде «по не зависящим от правоохранительных органов причинам». В марте 2019 года собеседники агентства подтвердили эти сведения.
Чтобы попасть в пансион они прошли отбор: сдавали нормативы по физкультуре, проходили психологическое тестирование, проверку школьных знаний, привезли справки из поликлиники, нарко- и психдиспансеров. В пансионе воспитанницы живут в течение семи лет — под круглосуточным контролем лучших воспитателей и педагогов. Выходить за территорию по собственному желанию им запрещено. В знании — сила. В красоте — спасение Территория пансиона огорожена высоким забором, попасть туда как и выйти оттуда можно только через КПП. Благородных девиц стерегут, как зеницу ока. Вход — по пропускам, по согласованию с руководством заведения. Но если об этом не знать, то попасть внутрь можно. Фотокорр «Города 812» случайно зашел в одну из распахнутых настежь дверей здания: прошелся по этажам пансиона, поднялся на крышу, откуда открываются роскошные виды на стадион «Зенит-Арена» и башню «Лахта-центр». С другой стороны — как на ладони был виден внутренний дворик пансиона. Во дворе высажены деревья, но саженцы пока напоминают прутики, поэтому — наверное, для красоты — расставлены деревья в кадках. Много клумб, но они располагаются почему-то посередине пешеходных дорожек, мешая проходу. В главном холле пансиона аршинными буквами на стене написан девиз: «В знании — сила, в красоте — спасение, в служении — судьба». Из атриума со стеклянными стенами и прозрачной крышей хорошо любоваться закатами и Финским заливом. Внутри еще устраняют недоделки: идет работа с проводкой, вентиляцией, остеклением. Кое-где на этажах не убраны ведра с краской, оконные стекла, катушки с проводами. Фотокорр заблудился, хотел спросить дорогу, но ни одного сотрудника ему не встретилось. Наверное, там есть камеры, но во время прогулки постороннего по детскому учебному учреждению они себя проявили. Пансион в Москве является площадкой для эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования РАО.
Матвиенко: Пансион воспитанниц Минобороны открыт для девочек из новых регионов
Далее предлагаем познакомиться с учащимися Пансиона воспитанниц Министерства обороны, узнать, чему учат девушек в этом уникальном учебном заведении и как дается им эта учеба. Петербургский пансион воспитанниц Минобороны работает с 2019 года. В Северной столице открылся филиал столичного Пансиона воспитанниц Министерства обороны России, существующего с 2008 года. В Санкт-Петербурге в пансионе воспитанниц Минобороны готовятся к первому выпуску. Далее предлагаем познакомиться с учащимися Пансиона воспитанниц Министерства обороны, узнать, чему учат девушек в этом уникальном учебном заведении и как дается им эта учеба. Но вот что такое Пансион для девочек при Министерстве Обороны мне было явно невдомек.
Пансион воспитанниц Минобороны выпустил за 15 лет более тысячи девушек
Я и смеялась, и плакала. Это вот то, о чем я все время говорю: патриотизм с душой, искренний, не формальный. Уровень подготовки детей впечатляет», - поделилась Ирина Лосик. Здесь нет ни капли фальши - все чувства неподдельны и кристальны. Особенно нежность, доброта, уважение и любовь, которые воспитанницы и педагоги испытывают друг к другу. А своего бессменного опекуна - Татьяну Шевцову - девочки готовы зацеловать.
Да и сама она признается, что каждый раз входит в этот чудесный храм науки с дрожащим сердцем. Горжусь своими милыми, очаровательными воспитанницами, горжусь их успехами. Они у нас большие трудяги. Сегодня, в день 15-летия, у нас приехали уже выпускницы, они уже курсанты военных учебных заведений. Есть девочки, которые уже служат, есть девочки, которые получили государственные награды», - заявила замглавы МО РФ Татьяна Шевцова.
Благодаря чуткому руководству заместителя Министра обороны Татьяны Шевцовой здесь у детей действительно практически безграничные возможности.
Часть выпускниц продолжили службу в рядах Вооруженных сил РФ и уже награждены государственными наградами. Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», почетными грамотами и благодарностью президента РФ.
Учебное заведение было открыто в 2008 году по инициативе руководства Минобороны. В нем проходят обучение с пятого по одиннадцатый класс дочери военнослужащих и участников боевых действий из всех регионов страны.
Это первая проба, проба очень удачная. Отлично сыграли, отлично спели, отлично станцевали. Все молодцы", - сказал министр по окончании представления.
В их числе 55 воспитанниц, чьи родители являются участниками боевых действий. Обучение там ведется с 5-го по 11-й класс. Ранее «ПД» рассказывал , как прошел открытый урок в пансионе воспитанниц Минобороны.
На службе только девочки
Среди гостей - звезды эстрады, отечественного кино и высшее руководство российского военного ведомства. Открывает торжественное мероприятие бессменный опекун девочек - заместитель Министра обороны РФ Татьяна Шевцова. Это более тысячи очаровательных выпускников. Эрудированных, грамотных, образованных выпускниц. Это 226 золотых медалей. Это мастера спорта и кандидаты в мастера спорта в различных международных соревнованиях. Это премии и гранты в различных международных конкурсах. Это звание лучшего образовательного учреждения Министерства обороны, да и, как сказал наш Министр, лучшее образовательное учреждение страны», - сказала замминистра обороны России.
Татьяна Шевцова подчеркнула: Пансион для дочерей военнослужащих - настоящая жемчужина среди военных учебных заведений. В этом году Пансиону вручается переходящий вымпел «Лучшему училищу Министерства обороны». Из этих стен вышли более тысячи выпускниц. Некоторые уже имеют госнаграды.
От армии в Пансионе воспитанниц Минобороны России — распорядок дня. Он здесь жёстко расписан по минутам. Свободного времени у сегодняшних выпускниц не было семь лет. Каждая из воспитанниц выучила как минимум три иностранных языка, занималась не менее чем двумя видами дополнительного образования. В день последнего звонка у воспитанниц пансиона военного ведомства России есть привилегия: путь девушек во взрослую жизнь усеивают лепестками роз.
Ошибка в тексте?
Это время я до сих пор вспоминаю. Как говорят воспитанницы нашего выпуска: «Три года не вся жизнь, но на всю жизнь». Тогда набор девчонок в Пансион проходил после 8-го класса. Учиться было сложно, но очень интересно. Система образования в Пансионе настолько продумана и насыщена различными дисциплинами, что голова кружилась от выбора дополнительных предметов и кружков.
Хотелось посещать их как можно больше, но, к сожалению, в сутках всего 24 часа, и поэтому приходилось выбирать. Скучать было некогда. С тоской по дому помогали справиться наши воспитатели и педагоги, которые окружали нас своей теплотой и заботой. Выходные дни были насыщены культурной программой. Думаю, каждой из нас Пансион дал дорогу в жизнь, помог получить достойное образование и, конечно же, обрести настоящих друзей, с которыми мы и сегодня поддерживаем отношения: созваниваемся, встречаемся и уже дружим семьями. За всё это я безмерно благодарна педагогам. Приятно осознавать и то, что мы были первым набором и первым выпуском Пансиона.
Когда твоё имя вписано в историю — это почётно вдвойне. В наше время закладывались традиции для будущих воспитанниц. Пансион с тех пор изменился. Стало больше воспитанниц, построили новые корпуса, в программе появились новые предметы… Но он всё так же остался вторым домом, куда иногда тянет заглянуть в гости, чтобы сказать педагогам, которые вложили в нас все свои знания и душу, простое человеческое «спасибо». Офицер группы Центра подготовки информации и сопровождения интернет-ресурсов старший лейтенант Дарья Словесная: — О том, что в Москве открывается кадетский корпус для девочек, я узнала от друзей семьи. Мои родители — военнослужащие, мне всегда хотелось пойти по их стопам. Это был первый набор, и мы не знали, что нас ждёт.
Я думала, что жить мы будем в казармах, ходить в военной форме, с утра до вечера заниматься строевой подготовкой. Но суровой дисциплиной меня изначально испугать было нельзя. В школе — на тот момент мы жили в Курске — я входила в постоянный состав отряда Детско-юношеского центра им. Мы заступали в Почётный караул у Вечного огня, участвовали в различных военно-спортивных мероприятиях, не раз чеканили строевой шаг и не понаслышке знали о том, как правильно выполнять воинское приветствие. Именно поэтому поступление в Пансион было для меня редкостным шансом получить прекрасное образование и, возможно, исполнить свою мечту — стать офицером. Учёба здесь превзошла все мои ожидания. Несмотря на непривычный распорядок, шквал эмоций, серьёзную учебную нагрузку и новый коллектив, постепенно ритм жизни стал привычным, мы в него втянулись.
Большая заслуга в этом, конечно, педагогического коллектива. Преподаватели стремились заинтересовать нас своими предметами, классные руководители помогали решать возникающие проблемы, воспитатели старались разнообразить досуг.
Во время заседания она отметила: в пансионе учатся девочки из разных регионов, в том числе — новых. Большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Спикер СовФеда попросила активно привлекать воспитанниц к мероприятиям, связанным с празднованием 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады.
Жизнь учащихся Пансиона воспитанниц Министерства обороны (30 картинок)
Молодежный клуб РГО Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Ссылки «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» — инновационная образовательная организация, в которой с первых дней существования заложены прочные образовательные, воспитательные и культурные традиции. Этим объясняется успешность достижения целей, поставленных военным руководством нашего государства перед Пансионом. Пансион воспитанниц МО РФ — уникальная образовательная организация, в которой сочетается лучший зарубежный опыт раздельного обучения и классические традиции женского образования России в современной образовательной ситуации.
Пансион предоставляет своим воспитанницам широчайший ассортимент образовательных услуг: девочки могут выучить несколько языков, занимаются спортом в том числе — фигурным катанием и городками , танцами, у них есть множество кружков и секций на выбор, им преподают лучшие в своем деле учителя-предметники. С 2008 года ученицы пансиона стабильно выигрывают всевозможные олимпиады школьников, высок среди них них и процент тех, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов.
Предпочтение при поступлении отдается девочкам из семей военных и сиротам. Конкурс на место высок, нужно не только хорошо учиться, но и иметь превосходные физические данные. С момента своего создания пансион в Москве является площадкой эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В Петербурге на воспитанницах их филиала эксперименты ставит Московский институт психоанализа.
Они исследуют, апробируют и внедряют в образовательный процесс «методики психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленные на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». В общем, если отвлечься от заумной лексики, Министерство обороны и два института решили централизованно выращивать будущих женщин мечты: блестяще образованных, физически развитых, ориентированных на семью и материнство. А чтобы ценности прививались лучше, воспитанниц отсекают от остального общества, как могут: они крайне редко видятся с семьей, не имеют права выходить за территорию пансиона по собственному желанию, им запрещены любые способы самовыражения. Список запретов очень длинный : бегать, кричать, носить свою одежду, есть еду, принесенную с собой из города, фотографироваться в стенах пансиона и передавать фотографии родным, играть в неположенных местах, слушать музыку в плеере или телефоне, красить волосы, наносить макияж, иметь украшения.
Запрещены все прически кроме кос. На секс наложено категорическое табу. Апологеты раздельного обучения считают, что, содержа девушек отдельно от юношей, они формируют у них уважение к таинству брака и указывают, что раньше, когда все учились раздельно, семьи были крепче. Кроме того, считается, что если учить подростков отдельно друг от друга, они не будут отвлекаться на всякие подростковые влюбленности.
Тогда их успехи в науках будут значительно лучше. Так ли это? Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков.
Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию.
Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак. Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству.
Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам.
Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий.
Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам.
Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция.
Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году.
Например, моя соседка по комнате и лучшая подруга по совместительству за время нашего пребывания в пансионе, упражняясь в спальне с помадой, тенями, пудрами, прекрасно набила руку.
Она делает макияж как настоящий визажист, но вот я не умею краситься до сих пор. Исключения были только на выступлениях. Если мы ставили номер, в котором предполагался яркий макияж, мы готовились и красились.
Особенно тщательно следили за нашими руками — никаких длинных ногтей и ярких маникюров. Когда я была в старших классах, я приезжала с каникул с каким-нибудь нюдовым гель-лаком. Такое спускали с рук.
Но если кто-то приезжал с броским маникюром, то все, доставай ножницы из чемодана и прямо здесь состригай. Иначе даже на порог Пансиона не пустят. С десяти лет в моей голове все еще звучит фраза «никаких хвостов» — мы всегда ходили с косичками или колосками, причем колоски должны быть просто стальными.
И никаких вихров и лохм, отправят в туалет переплетаться. Без проколов Нам категорически запрещали татуировки и пирсинг. По секрету скажу: я знала девочек, у которых были тату на скрытых местах.
Когда я приехала в Пансион в десять лет, у меня в левом ухе была проколота вторая дырка в мочке, мне велели снять сережку. Но вы же понимаете, если что-то запрещают, этого особенно и хочется. Поэтому в десятом классе мы научились прятать проколы, появились девочки, которые прокалывали хрящи или «смайлы» это вид прокола уздечки верхней губы.
Остальные девушки носили два гвоздика в мочках, никаких больших сережек с рубинами, никаких колец — все это было крайне нежелательным. Сейчас у меня все уши в пирсинге и есть татуировки, но, если честно, я даже боюсь представить, что было бы со мной, если бы я так заявилась с каникул несколько лет назад. Тяжело войти в общество, где все разные У меня были проблемы с принятием своего внешнего вида, когда я окончила Пансион, но это не его вина — просто мне было тяжело войти в общество, где все разные.
Тогда я не знала, что можно заявлять о себе, выражать позицию внешним видом. Когда я это поняла и приняла, моя жизнь очень поменялась, внутренние ощущения тоже. Изменились и привычки.
Поэтому тут созданы все условия для получения самого лучшего образования. Валентина Матвиенко возглавляет Попечительский совет пансиона со дня его открытия 1 сентября 2019 года. Тогда на торжественных мероприятиях предложение возглавить совет ей поступило от министра обороны РФ Сергея Шойгу. Это интересно.
Петербургский пансион воспитанниц Минобороны проведёт первый выпуск в 2024 году
9 декабря воспитанницы Пансиона МО РФ вернулись, чтобы увидеть лабораторию радиационно-гигиенических исследований. Документальный фильм о Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".Выпускница пансиона рассказывает об учебн. Валентина Матвиенко попросила зачислять в Пансион воспитанниц Минобороны в первую очередь детей участников СВО.
С Матвиенко поделились планами по развитию пансиона воспитанниц Минобороны
Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Первый выпуск Санкт-Петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ состоится в 2024 году. Фото: Кирилл Антонов В пансионе воспитанниц Минобороны РФ 28 марта состоится День открытых дверей. Воспитанницы пансиона Минобороны России в рамках посещения форума "Россия" посетили VR-экскурсию по исторической штаб-квартире Русского географического общества РИА Новости, 23.11.2023. Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц.