Новости порядок оформления допуска к государственной тайне

Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Процедура приема на работу граждан на должности, предусматривающие допуск к сведениям, составляющих государственную тайну, включает в себя следующие этапы.

В России уточнили ограничения по допуску к гостайне

Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей и членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска.

Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны

В организации таким правом обладает только лицо, являющееся ее руководителем. В силу п. Как следует из п. Кроме того, как следует из ч.

Необходимые документы передаются кадровым подразделением в РСП. В свою очередь, РСП осуществляет действия, указанные в п. Документы, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются органом ФСБ для доработки.

В соответствии с п. Решение о Допуске оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации п. Взаимные обязательства администрации и гражданина, допущенного к гостайне на постоянной основе, отражаются в трудовом договоре контракте ч.

В Аппарате Правительства Российской Федерации право принятия решения о допуске гражданина к государственной тайне может быть возложено на одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Решение о допуске к государственной тайне гражданина, у которого имеется основание для отказа в допуске к государственной тайне, может быть принято только руководителем организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и их заместителей принимается теми, кем они назначаются на соответствующие должности, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. В случае если назначение на должность производится Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, решением Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решение о допуске к государственной тайне принимается должностными лицами, представляющими кандидатуры для назначения. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей иных организаций принимается руководителем организации-заказчика. Оформление допуска к государственной тайне должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил , осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне.

В организацию, должностному лицу которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации, оформлявшей допуск к государственной тайне при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются соответствующим органом безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений рабочих мест сотрудников. Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области Прокурор разъясняет Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне прокуратура г.

Так, новыми правилами определены порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну. Форм допуска в зависимости от степени секретности сведений, составляющих гостайну предусмотрено по-прежнему три: первая - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. В новых правилах уточнен перечень оснований для отказа гражданину в допуске к гостайне.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. Статья 301. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 г. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля уполномоченным им должностным лицом , но не более чем на двадцать рабочих дней. Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа , подписанного руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственного контроля. Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления. Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется. Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов. Статья 32. Прокурорский надзор Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

Когда придется оформить работнику допуск к гостайне

Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне.

Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Еще одним основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о гостайне. Новые нормы уточняют, что под гостайной в законе подразумеваются защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Документ также закрепляет в законе понятие "режим секретности" - под ним подразумевается совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Устанавливается, что гражданин или должностное лицо при оформлении допуска к гостайне должен предоставить собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы, в которой будут указаны сведения о нем и его близких родственниках. К близким родственникам предлагается отнести супругов, родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, а также всех братьев и сестер, в том числе неполнородных.

Она должна содержать обоснование необходимости допуска к гостайне по каждой должности и требуемый номер формы допуска. Документ разрабатывается режимно-секретным подразделением с участием кадровиков , подписывается его руководителем, согласовывается с органом безопасности и утверждается руководством. Учтите: при подготовке номенклатуры должностей применяется принцип, по которому число работников, допускаемых к гостайне, должно быть максимально ограничено. Порядок оформления Допуск к гостайне происходит в добровольном порядке. То есть заставить сотрудника работать с секретными сведениями нельзя. Допуск к гостайне предусматривает: согласие на частичные временные ограничения прав ст. Взаимные обязательства учреждения и работника отражаются в контракте трудовом договоре об оформлении допуска к секретным сведениям, заключение которого не допускается до окончания проверочных мероприятий. Подготовленные для оформления допуска к гостайне материалы направляются кадровиком в режимно-секретное подразделение.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

В Государственную думу 13 марта поступил законопроект, предполагающий внесение изменений в законы о государственной тайне и порядке выезда за границу. Чтобы знать, кому нужно оформлять допуск к государственной тайне, в учреждении составляется номенклатура должностей работников. Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. Утратит силу постановление Правительства от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне". Допуск военнослужащего к государственной тайне (формы допуска, порядок оформления и ознакомления, срок действия).

В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу

Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России. 12. Оформление гражданам допуска к государственной тайне отражается в карточке допуска (форма 1) в установленном настоящими Правилами порядке.

Постановление Правительства Российской Федерации

При этом для военнослужащих допуск к гостайне теперь может быть оформлен без их согласия. Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу. Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Поправками в закон о порядке въезда и выезда из России прописано, каким образом будет приниматься решение об ограничении права покинуть страну.

Процесс АП Москвы объяснила, что делать адвокатам при обыске Тем же, кто решит получить допуск к гостайне добровольно и на основании собственного заявления, установят новые ограничения. В допуске могут отказать гражданину, у которого есть зарубежная недвижимость либо счета в иностранных банках или если такие счета есть у его родственников, а также в случае использования «иностранных финансовых инструментов». Это, как считают авторы поправок, снизит вероятность, что недружественные государства будут давить на допущенных к гостайне людей. Решение о запрете на выезд может быть пересмотрено в порядке исключения. Должностное лицо имеет право выпустить человека, имеющего доступ к гостайне, из России, но только в определенных законом случаях: при тяжелой болезни или смерти родственника, находящегося в другой стране, при необходимости экстренного лечения или вступления в наследство. Для работы над некоторыми делами адвокатам нужно получать допуск к гостайне, например чтобы знакомиться с секретными материалами уголовных дел.

Начальником органа внутренних дел в отношении своих заместителей, сотрудников органа внутренних дел, начальников подчиненных органов внутренних дел. Начальником органа внутренних дел, являющегося заказчиком работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении руководителей организаций, выполняющих совместно с данным органом внутренних дел или в его интересах работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется: 35. При допуске к государственной тайне по первой и второй формам, а также по третьей форме с проведением органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. При допуске к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - подписью руководителя начальника органа внутренних дел или уполномоченного им заместителя руководителя органа внутренних дел и печатью органа внутренних дел. Руководителю начальнику органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , которому оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью органа внутренних дел, в котором ему оформлен допуск к государственной тайне.

В письме указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. Карточки форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора контракта или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , в картотеке, составленной в алфавитном порядке. Такие картотеки ведутся по структурным подразделениям органа внутренних дел. Учет и хранение карточек форма 1 , копий трудовых договоров контрактов или расписок, содержащих обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , осуществляются: 38. В отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России и их заместителей - головным режимно-секретным подразделением МВД России. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - режимно-секретным подразделением головного кадрового подразделения МВД России.

В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - режимно-секретным подразделением головного тылового подразделения МВД России. На сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе сотрудника на службу работу в другой орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующего органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России пересылается по новому месту службы работы. Новая карточка форма 1 заводится в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на сотрудника, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в организации, не входящие в систему МВД России, не пересылается. При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1.

При этом на новом бланке указываются номер листа, графы 1 - 2 , фотография, заверяющие ее записи и учетный номер, в остальных графах производятся записи, для которых не хватило места на первом листе, а в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. В случае если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято и оформлено в порядке, определенном пунктом 35 настоящей Инструкции, решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Назначать сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие допуск к государственной тайне по первой или второй форме, а также по третьей форме с проведением проверочных мероприятий, в случае если отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 стала недействительной, запрещается. В отношении сотрудников, чьи должности были исключены из номенклатуры должностей, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, были уволены из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в образовательной организации системы МВД России и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма 1 , действие допуска прекращается в соответствии с пунктом 44 Инструкции о порядке допуска.

Решение о прекращении допуска сотрудника к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя органа внутренних дел, уполномоченного принимать решение о допуске к государственной тайне, или уполномоченного им заместителя и печатью органа внутренних дел. В случаях, предусмотренных подпунктами 10. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допуска по третьей форме, оформленного без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска сотрудника к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются.

В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами 10. До принятия такого решения сотрудник отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Особенности допуска к государственной тайне курсантов, слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России 47. Курсанты, слушатели, адъюнкты образовательных организаций системы МВД России очной формы обучения допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, необходимой для обучения в данной образовательной организации, предусмотренной номенклатурой должностей образовательной организации. Оформление необходимых документов по допуску к государственной тайне кандидатов на обучение в образовательные организации системы МВД России по очной форме обучения возлагается на кадровые подразделения органов внутренних дел, направляющих их на обучение. Указанные материалы направляются в соответствующую образовательную организацию системы МВД России.

Решение о допуске к государственной тайне обучающихся в образовательных организациях системы МВД России: 49. По очной форме - принимается начальником образовательной организации системы МВД России. По заочной форме - принимается руководителем органа внутренних дел по месту службы работы сотрудника. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. Карточки форма 1 кандидатов на обучение по очной форме, не зачисленных в образовательную организацию системы МВД России, остаются в этой образовательной организации и подлежат уничтожению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Карточки форма 1 курсантов, слушателей и адъюнктов очной формы обучения, допущенных к государственной тайне, по окончании образовательной организации системы МВД России направляются по запросам в органы внутренних дел, в которых планируется дальнейшее прохождение службы выпускниками.

Курсантам, слушателям и адъюнктам последних курсов образовательных организаций системы МВД России, не имеющим допуска к государственной тайне по первой или второй форме, при распределении в органы внутренних дел допуск к государственной тайне оформляется соответствующими органами внутренних дел не позднее чем за 3 месяца до окончания обучения. При этом образовательная организация системы МВД России по запросу органа внутренних дел направляет карточку форма 1 и анкету форма 4 курсанта или слушателя. Доступ слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России заочной формы обучения к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справки о допуске к государственной тайне по соответствующей форме формы 6 - 8 , выданной органом внутренних дел по месту службы сотрудника. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 54. При необходимости оформления сотруднику, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другом органе внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающий орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемого органа внутренних дел на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку "Дубликат", путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемого органа внутренних дел.

В графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своего органа внутренних дел уведомление, в котором указывает адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1.

Срок может составлять максимально до 10 лет.

При наличии оформленного доступа к государственной тайне и отсутствии фактического ознакомления с гостайной запреты и ограничения по выезду не действуют. Распространение информации, составляющей гостайну, и использование открытий и изобретений, включающих такую информацию. Неприкосновенность частной жизни во время осуществления проверочных мероприятий без согласия проверяемого.

Как оформляется Список должностей, по которым возможно оформление, устанавливает номенклатура должностей сотрудников, которые подлежат оформлению на доступ к гостайне. Номенклатуру формирует секретное подразделение предприятия и утверждает у руководителя.

Рассылка новостей

  • Правила комментирования
  • Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
  • Дополнительные уточнения
  • С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне - КонсультантПлюс Екатеринбург
  • Допуск к государственной тайне г. Москва
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области

Что такое государственная тайна

В законе сохранены три уже существующие формы допуска к гостайне: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. 35. После оформления допуска к государственной тайне режимно­ секретное подразделение знакомит гражданина с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности работника, допущенного к сведениям, составляющим государственную тайну. О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Руководителю

Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления. Допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Мотивированное письмо о необходимости оформления допуска гражданина к государственной тайне (готовится подразделением по защите государственной тайны). Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, а также порядок допуска. Об организации работы по оформлению допуска к государственной Тайне Должностным лицам и гражданам российской федерации в системе МВД россии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий