Новости самолеты россии военные на вооружении

Военно-космические силы получили десятки современных самолетов разных типов. Хорошая новость от Росавиции: количество самолетов в воздушном пространстве России в Новый год вырастет вдвое. В 2023 году российские предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) поставили воздушно-космическим силам (ВКС) более 100 новых и отремонтированных самолетов, 150 вертолетов и 3,5 тыс. беспилотников. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО.

За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3

Военно-транспортный самолёт Ан-26 был принят на вооружение в 1973 году, является действующим и в настоящее время. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. Можно предположить и участие в серийном выпуске нового гиперзвукового военного самолета с уникальной силовой установкой на авиакеросине и криогенном топливе. В настоящее время на вооружении ВВС России находится восемь МиГ-35, два из которых являются прототипами.

"Ростех": ВКС России получили первые в 2024 году военные самолеты

Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т. Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации. Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения.

Первый полет машина совершила в январе 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов на КнААЗе где проводилась сборка опытных образцов для испытания вооружений.

Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.

В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18. По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих.

Разработка самолёта Ил-112В была приостановлена, хотя изначально предполагалось, что контракт на первую партию из 35 самолётов Ил-112В будет подписан ещё в 2017 году. Есть вероятность, что проект может быть возобновлён. Ил-112В Турбовинтовой ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт Ил-114 был разработан в 1980-х годах КБ Ильюшина и произведён в количестве всего 20 единиц, в настоящее время разработан и проходит испытания полностью «русифицированный» самолёт Ил-114-300 первый полёт Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года , Таким образом, могут быть рассмотрены три варианта: первый вариант — это доведение до ума самолёта Ил-112В, тем более что, судя по всему, этот проект находился в достаточно высокой степени готовности; второй вариант — Ил-114-300, который предполагается выпускать на мощностях ПАО «ВАСО» и корпорации «МиГ» в количестве около 12 машин в год. Далее на выбранную платформу необходимо интегрировать подходящий радиолокационной комплекс. Радиолокационной комплекс Пожалуй, с ним будет ещё сложнее — создать новый РЛК в приемлемые сроки вряд ли получится. Что можно использовать из имеющегося задела? Сразу отбрасываем РЛК самолёта А-100 — на меньшую платформу, чем Ил-76, его не поставить, скорее всего, даже в упрощённом виде, да и неизвестно, когда он будет доработан до серийного производства. В последнее время появилась тенденция создания самолётов ДРЛОиУ с невращающимися антеннами, расположенными вдоль корпуса или в «гребне», над фюзеляжем. Потенциально может быть рассмотрен вариант оснащения выбранного самолёта-носителя двумя серийными доработанными радиолокационными станциями РЛС , размещёнными конформно-побортно или в специальном отсеке над фюзеляжем. Бразильско-израильский самолёт ДРЛОиУ P600 AEW для стран с ограниченным военным бюджетом Наилучшие характеристики мог бы показать РЛК Н0З6 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой АФАР из состава истребителя пятого поколения Су-57, однако неясно, довели ли указанный комплекс до необходимой степени готовности, а также какова его стоимость и в каких количествах он может производиться — мы ни в коем случае не должны забывать про принцип «быстро и недорого».

Военная авиация

Транспортно-боевой корабельный вертолёт Ка-29 успел много раз порадовать своими полётами на Главном военно-морском параде. Учебно-тренировочный вертолёт Ансат-У - версия казанского Ансата на колёсном шасси. Есть в нашей авиации и иностранные учебные самолёты - австрийский Diamond DA-40. Судя по маленькому регистрационному номеру N-серии, тоже в некотором роде «иностранец».

Возвращаясь к «вертикальным», обратим внимание на модернизированный пожарно-спасательный вертолёт Ка-32А11М. Вертолёты Ка-32 давно и успешно применяются спасателями МЧС России, а также Московского авиационного центра для тушения пожаров, выполнения санитарных заданий. Серийный вертолёт Ми-28НМ демонстрирует широкую номенклатуру управляемого ракетного вооружения, среди которой широкий ассортимент ПТУР, а также хорошо зарекомендовавшее себя в боевом применении «Изделие 305» - лёгкая многоцелевая управляемая ракета.

Модернизированный «Аллигатор» - вертолёт Ка-52М - уже в войсках. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее глубоко модернизированная «восьмёрка» из состоящих на вооружении ВКС России. В этом году в авиационном кластере по понятным причинам не была представлена дальняя и стратегическая авиация, не было и демонстрационной пилотажной программы.

Тем не менее, Международный военно-технический форум «Армия 2023» был ярким событием и одним из крупнейших мировых смотров современной продукции военного назначения, в том числе и авиационной техники, которая была представлена на выставке несколькими интересными образцами.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал». Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года.

По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24. Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС. В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой. На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника.

Структура военно-транспортной авиации России делится на 4 категории. Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124.

Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда. Из-за этого от эксплуатации новых самолетов марки «Ан» было принято решение отказаться. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиационной отрасли, все военные транспортники Ан-12 перестанут использовать к 2030 году. Антонова два раза продлевал сроки эксплуатации машины — сначала с 20 до 30 лет, потом до 40.

Ан-26 производился до 1986 года — из этого следует, что от самолета придется отказаться через 4 года Заменить необходимо и ИЛ-76, который можно назвать костяком российской ВТА. Ему на смену должен был прийти Ил-76МД-90А, который является модернизированной версией ИЛ-76, но фактически собирается «с нуля». К 2020 году таких самолетов в распоряжение Минобороны должно было поступить 39 штук, но в итоге их всего 8. Серийное производство, анонсированное еще в 2012 году, так и не было запущено, а поставка самолетов идет с сильным отставанием от графика.

Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова.

В этом уверен заместитель главы Союза добровольцев Донбасса, боец отряда "Центр" Дмитрий Джиникашвили. Он считает, что текущая ситуация показала несостоятельность планирования тактики и стратегии спецоперации: Все войны прошлого, на чей опыт мы опирались Сирия, Нагорный Карабах , абсолютно не похожи на СВО. Специальная военная операция больше всего напоминает Корейскую войну. А этот военный опыт был давно пересмотрен и забыт. Соответственно, оттого и не делалась ставка на те виды и средства вооружений, которые сейчас востребованы в армии. Высокоточный удар или пехота? Похоже на то, что в теории предполагалось нанесение высокоточного удара по объектам, а затем — победный марш внутренних войск для наведения порядка. Как подчёркивает аналитик, это оказалось недееспособной стратегией. Высокоточные ракеты, очень умные и дорогие, конечно, приносят эффект, но они не отвечают массовости и интенсивности той войны, которая идёт теперь.

Нынешняя ситуация похожа на Первую мировую, где самой важной была работа артиллерии и штурмовой пехоты. В действующих подразделениях, находящихся на линии боевого соприкосновения, все прекрасно знают: нет разделения на разведку, спецназ, мотострелков. Все являются штурмовой пехотой, утверждает Дмитрий Джиникашвили. В одном окопе, я это лично наблюдал, могут сидеть и мобилизованные, и добровольцы, и ребята из антитеррористического спецподразделения "Вымпел". И все штурмовики. Но они идут вперёд только тогда, когда артиллерия наносит массированный удар. Но на это не делали ставку, думая, что это оружие прошлого века, а нужны ракеты и беспилотники. Текущая война показала полную негодность таких воззрений. А где мы были 8 лет?

Увы, для нашего военного руководства восьмилетний опыт войны в Донбассе не был очевидным. Конфликт, происходивший до 24 февраля 2022 года, радикально отличается от спецоперации.

«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57

Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Военные самолеты россии 2022 с названиями (48 фото)Истребители Су 34 РФ Истребитель Су-27 Самолет истребитель миг 31 Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22м3 Современный истребитель Су Су 34 Форсаж Самолёт Су-30м2. Российские многоцелевые истребители Су-35 поколения 4++, учебно-боевые самолеты Як-130 и ударные вертолеты Ми-28 начинают поступать на вооружение Ирана.

Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов

Ка-226Т получил новую окраску, унифицированную с другими новыми российскими вертолётами, демонстрируемыми в настоящее время на международных выставках. В этом году на выставке явно подчёркивалось то, что семейство Ка-226 представляет собой по существу «летающее шасси», где грузовая платформа может быть легко и быстро заменена пассажирским или другим модулем показан на заднем плане с установленными в нём носилками для перевозки раненых. Условившись говорить о «пилотируемой» авиации, на форуме «Армия 2023» всё же никак нельзя совсем обойти стороной новинки беспилотной авиации. Ставшие уже знаменитыми лёгкие «Орланы» -10 и -30 рядом друг с другом в одном кадре. На экспозиции в Кубинке нас встречает ангар с находящимся в нём истребителем пятого поколения Су-57, бортовой номер 057. А под открытым небом нас ожидает его строевой собрат, уже с RF-регистрацией и бортовым номером 02 красный, и вновь с выкладкой применяемого управляемого вооружения. Су-34 - наиболее эффективный ударный самолёт российской фронтовой авиации. И, пожалуй, наиболее мощный образец из всей номенклатуры его ударного вооружения - управляемая планирующая авиабомба УПАБ-1500.

При их непревзойдённой красоте в полёте, сфотографировать истребители «семейства Су-27» на выставке на земле с хорошего ракурса - крайне непростая задача из-за их огромных размеров. В продолжение темы морской авиации - палубный истребитель МиГ-29К. Морская авиация была представлена на выставке самолётом-амфибией Бе-200.

Новейший истребитель оснащен системами круговой и радиотехнической разведки. Кроме того, в машину встроена система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система и система широкодиапазонной связи.

По его словам, российская новинка ориентирована на экспорт , и главным ее преимуществом по сравнению с F-35 является стоимость. Поделиться Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate "Checkmate позаимствует наиболее передовые разработки, заложенные в российский Су-57. Отличие от Су-57 в том, что вместо двух двигателей будет один: за счет этого самолет будет дешевле, легче и маневреннее. Он малозаметный. Я полагаю, что линейка основных вооружений тоже будет схожая с Су-57.

Это сделает производство ракет, управляемых бомб гораздо дешевле. Поэтому у Checkmate серьезные перспективы", — пояснил эксперт. Кнутов отметил, что самолеты Су-57 неоднократно применялись на Украине и показали очень хорошие результаты. Засечь и выследить их не удалось ни западным истребителям, ни радиолокаторам НАТО.

В продолжение темы морской авиации - палубный истребитель МиГ-29К. Морская авиация была представлена на выставке самолётом-амфибией Бе-200. Сфотографировать такой большой самолёт на статической экспозиции - очень непростая задача. В ряду винтокрылой морской авиации был представлен модернизированный противолодочный вертолёт Ка-27М. Транспортно-боевой корабельный вертолёт Ка-29 успел много раз порадовать своими полётами на Главном военно-морском параде.

Учебно-тренировочный вертолёт Ансат-У - версия казанского Ансата на колёсном шасси. Есть в нашей авиации и иностранные учебные самолёты - австрийский Diamond DA-40. Судя по маленькому регистрационному номеру N-серии, тоже в некотором роде «иностранец». Возвращаясь к «вертикальным», обратим внимание на модернизированный пожарно-спасательный вертолёт Ка-32А11М. Вертолёты Ка-32 давно и успешно применяются спасателями МЧС России, а также Московского авиационного центра для тушения пожаров, выполнения санитарных заданий. Серийный вертолёт Ми-28НМ демонстрирует широкую номенклатуру управляемого ракетного вооружения, среди которой широкий ассортимент ПТУР, а также хорошо зарекомендовавшее себя в боевом применении «Изделие 305» - лёгкая многоцелевая управляемая ракета.

По крайней мере, входящая в «Ростех» компания «Рособоронэкспорт» сообщила на полях Dubai Airshow 2023, что в текущем году сумма контрактов на поставку российской авиатехники за рубеж превысила 22 млрд долларов. То есть продажи наших самолётов, вертолётов и авиадвигателей за рубеж продолжаются. С одной стороны, на официальном уровне Министерство обороны РФ к Су-75 интереса не проявляет, да и сам новый истребитель, как я уже не раз упоминал, ориентирован, прежде всего, на экспорт.

Потому что, во-первых, повторюсь, продать за границу машину, не принятую на вооружение ВВС собственной страны, куда труднее, чем принятую. В-третьих, возможности по модернизации таких наших «старичков», как фронтовой бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25 , близки к исчерпанию. Плюс к этому ни «двадцать четвёртый», ни «двадцать пятый» не «тянут» многофункциональность. И если Су-24 в ВКС РФ постепенно заменяется фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34, то для «двадцать пятого» в нише лёгкого тактического самолёта ВКС замены пока никакой не предвидится. Если, конечно, закрыть глаза на «Шах и мат». С оглядкой на все эти нюансы, я бы осторожно предположил, что появление в ВКС «семьдесят пятого», более дорогого, чем Су-25, но зато многофункционального, малозаметного, унифицированного по вооружению с ПАК ФА, однако более дешёвого, чем Су-57, всё же совсем не исключено. Впрочем, если «явление» Су-75 в ВКС и произойдёт, то, конечно, не завтра. Притормозила, но не остановила. Доказательствами последнего стала публикация в первой половине 2023 года трёх патентов на промышленный образец «малозаметного однодвигательного самолёта» в одноместном, двухместном и беспилотном вариантах.

Формулировка «малозаметный однодвигательный самолёт» никого не обманула - в патентах значился всё тот же Checkmate, но явно подвергшийся доработке. Модель беспилотного варианта ЛТС позже была продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023». Ждать, надеяться и верить Ещё одним доказательством того, что на Checkmate никто ставить крест не собирается, стало прозвучавшее 13 ноября 2023-го заявление вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова: «Я рассчитываю, что это [создание первого лётного образца истребителя Checkmate] произойдёт до конца 2025 года». То есть сдвиг вправо по срокам реализации проекта ЛТС имеется, но сам проект не закрыт и работа над ним идёт. Очередным подтверждением данного вывода стало сообщение пресс-службы «Ростеха», вынесенное в начало этого текста. Сегодня конструкторская документация передана на завод-изготовитель, начата подготовка производства первых образцов», - уточнили в госкорпорации. После презентации Checkmate, его разработчики организовали обратную связь с потенциальными заказчиками, что позволило скорректировать стоимость проекта и отдельные технические решения, касавшиеся компоновки самолёта, а также его систем управления и авиационного вооружения. Нам остаётся одно - ждать, надеяться и верить, что до конца 2025 года «Шах и мат» всё же отправится в свой первый полёт. Предпосылки для такого события вполне имеются.

Чем вооружат российских летчиков?

Отобрали 5 главных военных технологий «Армии-2023». Опыт современных конфликтов только подтверждает это утверждение. Вот и разработчики бронемашины «Тигр» представили заводскую, а не «кустарную», версию для сопровождения колонн. Комплект бронирования визуально возвращает «Тигр» во времена Интербеллума — с эстетической точки зрения он напоминает броневики времен гражданской войны в Испании. Но это возвращение к классике произошло на технологиях уже нового времени — сталь используется совсем другая, да и сделано все с учетом противодействия современным средствам поражения.

Так выглядит «Тигр-М» в конфигурации «Безумный Макс». Кроме этого, усилены и боковые двери. Новинку сами разработчики окрестили «Безумным Максом» — модифицированный броневик и правда напоминает автомобили из знаменитого кино про постапокалипсис. Предполагает, что его будут использовать для охранения колонн.

Золотая середина Бронетранспортеры советской компоновки имеют не только преимущества, но и недостатки. Больше всего неприятностей доставляет заднее расположение двигателя. Обычно он находится спереди и дополнительно прикрывает экипаж от вражеских снарядов.

Источник фото: hobby. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах. Источник фото: aviamuseum. Су-17 Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине шестидесятых годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой геометрии, которое может менять стреловидность угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата прямо во время полета, что позволяет увеличить эффективность летательного аппарата. Истребитель Су-17. Источник фото: army. Источник фото: airforce. В итоге Су-17 хорошо себя показал в конфликтах на Ближнем Востоке, а также в Афганистане, где он использовался в течение всех десяти лет военной кампании. Он и до сих пор состоит на вооружении у восьми стран мира. Су-24 В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24, который был призван окончательно заменить устаревший Су-7. Так появился всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, рабочая лошадка советской, а теперь и российской армии, которая эксплуатируется до сих пор до 2020 года. Бомбардировщик Су-24. Источник фото: Википедия Появившийся на вооружении нашей армии в 1975 году, бомбардировщик Су-24 ограниченно применялся во время войны в Афганистане. Большая часть случаев его боевого применения приходилась на локальные конфликты девяностых годов, в том числе, на обе Чеченские кампании, Карабах и Таджикистан. Су-24 также активно использовался во время войны в Южной Осетии в 2008 году. Причиной тому стала достаточно необычная форма фюзеляжа, выступ с кабиной пилота на которой чем-то напоминает горб. Пилоты, впервые увидевшие этого горбуна, очень скептически относились к новинке, но, сев на штурвал и почувствовав мощь штурмовика, они кардинально меняли свое мнение о Су-25. Штурмовик Су-25.

Су-57 и Су-35, два самых дорогих российских истребителя, производятся на одном и том же предприятии на Дальнем Востоке. С начала 2010-х стабильно выпускается примерно 14 самолетов Су-35 в год, и на сегодняшний день на вооружении ВКС России находится свыше 100 самолетов. Внутренний интерес к истребителю, который изначально разрабатывался на экспорт, продиктован в первую очередь задержками с выпуском более амбициозного Су-57, чьи темпы производства почти вдвое меньше, чем у Су-35, однако ежегодно растут. Ожидается, что к 2025 году Су-57 начнут поступать в ВКС России в количестве порядка 14 самолетов в год, но до этого темпы будут медленнее, и на сегодняшний день их парк состоит лишь из шести самолетов. Изначально предполагалось, что суммарное количество Су-57 достигнет 50 к 2020 году и 200 к 2025 году исключая перспективу значительного экспорта , однако текущая, гораздо более скромная цель заключается в том, чтобы к 2028 году в составе ВКС России находилось минимум 76 самолетов.

Пополнили боезапас и более 400 тысяч авиационных средств поражения, включающие в себя зенитные управляемые ракеты и авиабомбы. А ВМФ России в 2023 году получил более 7 700 единиц средств поражения. В число этих средств поражения также входят крылатые ракеты морского базирования большой дальности «Циркон», «Калибр» и «Уран».

Краткая история военной российской авиации

  • Су-57 — характеристики и вооружение
  • Второй этап
  • Су-57 на Украине — первое боевое применение
  • «Безумный Макс»

«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57

По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24. Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС. В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой. На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков. Военно-транспортная авиация Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах. Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан».

Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

Сейчас не идет речь о том, что эта поставка изменит баланс сил в регионе, говорит иранист Никита Смагин. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин. Он отмечает, что современная ударная пилотируемая авиатехника была слабым местом армии и ВПК страны, последний еще долго не сможет закрыть эту потребность. По словам Лямина, используемый Ираном авиапарк сокращается количественно: поддерживать в боеспособном состоянии 50-летние американские самолеты и вертолеты, находясь десятилетиями под американскими санкциями, трудно. Иранская авиационная промышленность из боевых пилотируемых самолетов может сейчас предложить только истребители Kowsar — модернизированные копии устаревших американских F-5, которые производятся в единичных количествах. Также сейчас идут испытания иранского учебно-боевого самолета Yasin, более легкого и простого по конструкции, чем российский Як-130. В принципе, просто изучение новых российских самолетов может быть полезно для специалистов иранской авиационной промышленности», — заключает Лямин.

Су-34 оснащён 12 точками подвески для вооружения и может применять широкий арсенал средств поражения. Среди номенклатуры вооружения — управляемые авиационные ракеты «воздух — воздух» средней дальности Р-27 и ближнего боя Р-73, сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31А и Х-31А и другое ракетное вооружение. Так, американский военно-политический журнал The National Interest ранее назвал его «главной опорой российских вооружённых сил». Издание отмечает, что Су-34 широко применялся российскими силами в Сирии.

В 2014 и 2015 годах эти самолёты совершили множество боевых вылетов для нанесения ударов по позициям боевиков различных террористических организаций. В одном из своих материалов, посвящённых машине, The National Interest подчёркивал, что «то, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения». Самолёты Су-34 активно применяются в том числе в зоне спецоперации. Как отмечается на сайте МО, экипажи Су-34 круглосуточно несут боевое дежурство на аэродромах базирования.

Ранее «Кинжалами» оснащался специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К. Это говорит о том, что российский военно-промышленный комплекс быстрыми темпами перестраивается для производства востребованной продукции и выполняет задачи, поставленные Минобороны», — подчеркнул эксперт. По словам Юри я Кнутова, боевые и лётные характеристики делают С у-34 уникаль ной машиной, а возможность её оснащения комплексами «Кинжал» выведет самолёт на принципиально новый уровень как боевую единицу. Они могут нести различное ракетно-бомбовое вооружение, высокоточное оружие и оборудование для радиоэлектронной борьбы, которое позволяет глушить помехами противовоздушную оборону противника.

Ну и главная особенность в том, что основная масса того оружия, которое применяет Су-34, может использоваться без входа самолёта в зону действия противника», — подчеркнул военный эксперт.

Разумеется, характеристики РЛК указанных самолётов засекречены, однако можно предположить, что у самолётов ДРЛОиУ А-50 имеются проблемы с обнаружением малоразмерных и малозаметных целей на фоне земной поверхности, что в сочетании с малым количеством этих машин в войсках позволяет вооружённым силам Украины ВСУ периодически наносить удары вглубь российской территории. Разработка нового самолёта ДРЛОиУ А-100 «Премьер» сильно затянулась, кроме того, нет никаких сомнений в том, что стоимость закупки и эксплуатации этой машины будут весьма высоки, а значит, что много их у ВВС РФ не будет, и эксплуатироваться они будут крайне ограниченно. В настоящее время ведётся разработка нового самолёта E-2D семейства «Хокай». Таким образом, самолёты ДРЛОиУ — это высокоэффективный инструмент военно-воздушных сил, во многом определяющий успех авиации на театре военных действий ТВД. Перспективный российские самолёт ДРЛОиУ должен иметь следующие особенности: минимальную стоимость приобретения и эксплуатации; минимальные сроки разработки и запуска в серию; достаточно современный радиолокационный комплекс; возможность длительного нахождения в воздухе. Как это совместить? Ведь известно, что из трёх критериев — дёшево, быстро, качественно, одновременно могут быть выбраны только два?

Единственно возможный выход — это пожертвовать качеством и использовать для построения перспективного самолёта ДРЛОиУ компоненты, серийно производящиеся в настоящее время или те, которые максимально близки к серийному производству. Такое решение будет уступать специализированным платформам, но может производиться в значительно больших количествах и эксплуатироваться без особых оглядок на стоимость лётного часа. В идеале нам необходим лёгкий самолёт ДРЛОиУ в весовой категории Е-2С «Хокай», выполненный на базе надёжного экономичного самолёта с низкой стоимостью лётного часа, оснащённый серийным радиолокационным комплексом, предназначенным для установки на современные боевые самолёты.

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Военные самолеты россии 2022 с названиями (48 фото)Истребители Су 34 РФ Истребитель Су-27 Самолет истребитель миг 31 Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22м3 Современный истребитель Су Су 34 Форсаж Самолёт Су-30м2. В 2023 году российские предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) поставили воздушно-космическим силам (ВКС) более 100 новых и отремонтированных самолетов, 150 вертолетов и 3,5 тыс. беспилотников. Долгие годы Россия была лидером по поставкам вооружений на мировом рынке. В настоящее время на вооружении ВВС России находится восемь МиГ-35, два из которых являются прототипами. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий