На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в. аукцион и объявления о продаже. Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Сервиз — гордость советской хозяйки. Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени.
Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола
Кутырева Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур. Немного истории Фарфоровый завод в городе Бориславле Львовской области Украинской ССР был открыт в 1964 году, в рамках восстановления разрушенного во время Великой Отечественной войны народного хозяйства. Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий.
Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.
Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.
Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.
Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным.
С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным.
До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.
На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».
Маркова, П. Басина и Б.
Автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих... Был в числе организаторов неофициальной поэтической группы СМОГ. В советское время печатался...
Первоначальное художественное образование Терешкович получил в частных студиях К. Экспонент выставок...
Посуда СССР
Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще.
Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др. Размер сервиза мог быть разным, чаще всего — на шесть персон, и включал в себя чайные чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда — ещё тарелки для пирожков.
В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор.
В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод. Он обеспечивал абсолютно разные слои общества — «Кремлевский сервиз» украшал приемы на высшем уровне, «Кобальтовая сетка» от ЛФЗ стала предметом охоты интеллигенции. С 60-х предметом охоты и символом успешности стали чешские, югославские и немецкие сервизы.
Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом.
В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком. Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками.
Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница.
Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных.
К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так. То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно. У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов.
В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века. Очень многие посетители приходили и умилялись: "Ой, я помню такую же фигурку у моей мамы". В этом нет ничего удивительного - это тиражные вещи: делали модель, она тиражировалась тысячами. Такой фарфор был доступен, его можно было свободно покупать.
Антикварная посуда, сервизы
Советский товый сервиз "Весенний бриз". Советские сервизы, многие из которых сегодня за свою красоту и изящество, продаются на аукционах за весьма солидные суммы, хоть и были достаточно декоративными. Советский товый сервиз "Весенний бриз". Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет. Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват.
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
А вот более древние и редкие экземпляры, которые работают на дровах и к тому же вручную расписаны, могут стоить от десяти тысяч рублей и выше в зависимости от возраста и состояния. Соответственно, чем их вес больше в конкретном предмете, тем дороже он может стоить. Кроме того, подстаканники производились ограниченными сериями, например к важным событиям. Такие экземпляры ценятся довольно высоко. Считается, что в чугуне еда готовится лучше всего, и если за утварью правильно ухаживали, она может прослужить еще не один десяток лет.
Где продавать? Итак, ты обнаружила в серванте что-то интересное и решила подзаработать на этом денег. Куда нести свой улов? Можешь попытаться отнести посуду в скупку, но там абсолютно точно предложат сумму меньше реальной стоимости.
Выгоднее всего продавать вещи такого рода онлайн на специализированных сайтах.
Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках. Предприятие основано в 1766 году. После революции переименовано в Дмитровский фарфоровый завод.
Его продукция отличается высочайшим качеством. Завод славился фарфоровыми изделиями, применяя красную надглазурную эмаль. Иногда использовался оксид железа, придававший продукции серовато-зеленый оттенок. Но всемирно известным является кобальтовый фарфор, который так и называют «Гжель». Рижский завод. Это предприятие славилось выпуском фарфоро-фаянсовой продукции и майолики. Фарфоровая посуда, статуэтки, фаянсовые сервизы этого завода, как правило, шли на экспорт. Конаковский фарфоровый завод.
Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других.
Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так.
То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно. У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов. В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века.
Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным.
Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года.
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда
Фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Ярким представителем является чайный сервиз «Златогривый конь», за который можно получить до 600 долларов. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR).
Кофейный сервиз как машина времени в СССР
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда | Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. |
100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ | Смотрите видео онлайн «100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ» на канале «Строительные Чудеса» в хорошем. |
Сервизы ссср фото | в основном это были сервизы. |
Где и как можно продать советскую посуду? | Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. |
Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта?
Как строки из Евангелия стали советскими лозунгами, а обычные чашки и тарелки — произведениями искусства и инструментом воспитания масс. Срочная скупка сервизов СССР по самой дорогой цене, деньги сразу, онлайн оценка, выезд на дом к клиенту. Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий.
Сервиз ссср
43 504 объявления по запросу «сервиз ссср» доступны на Авито во всех регионах. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров.
Каталог чайных сервизов ссср
Сортировать: Показывать: В каталоге представлены сервизы, чайные пары, настенные тарелки, тарелки с символикой СССР и другие фарфоровые предметы советского периода заводов: Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ , Дмитровский фарфоровый завод Вербилки , Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод им. Если Вы желаете продать предметы Советского фарфора, комиссионный отдел готов рассмотреть Ваше предложение и назначить адекватную цену за антикварный фарфор эпохи СССР.
На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года.
Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист. Работала на ЛФЗ в 1932-1933 годах, создала формы сервиза «Интурист». В 1936 году была арестована, выслана из СССР. Фото 1935 года Алексей Александрович Скворцов 1891-1977 выдающийся мастер портретной живописи на фарфоре.
Фото: mos. Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им.
Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так. То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно.
У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов.
Днями мы гуляли по городу, удивляясь чистоте и порядку, сравнение было не в пользу Екатеринбурга, где в те времена жили холодно и темно. Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке. Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз.
Взял он меня своей неброской красотой. Шагнул прямо в сердце, хотя кофе я не любила и не пила. Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно. Привезла я сервиз домой и несколько лет он у меня так в коробке и жил. Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде.
Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался.
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Чайные сервизы советских времен фото и цены (много фото) - | Сервиз — гордость советской хозяйки. |
Сервизы ссср фото | Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы. |
Восстановленные сервизы 70-80 х годов! Собраны по крупицам 😊🌿 #советскаяпосуда - YouTube | Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР). |
Посуда СССР
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир | Ретро, Разное, Антикварные магазины | Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. |
Чашки, чайные пары, кружки и чайные сервизы из фарфора | Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! |
Сервизы времен СССР | Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание. |
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир | Ретро, Разное, Антикварные магазины | Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился. |
Названа неожиданная стоимость советских сервизов в наши дни 22.12.22 | Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? |
Каталог чайных сервизов ссср
Так, можно встретить сервисы как 1937-1941 гг. В Ломоносова или Дулевском фарфоровом заводе. При изготовлении чайных сервисов, авторы используют ручную роспись. Чайные сервисы по своему содержанию могут быть, как большими, состоящими из многих частей несколько тарелок, блюд, салатниц и др. Профессиональная продажа чайных сервисов Оценщики салонов «Сов Арт» стремятся в своей деятельности к справедливой цене, которая бы устроила покупателей. Поскольку, стоимость важна не только для профессиональных коллекционеров, но и для простых людей, которые любят прекрасные и оригинальные чайные сервизы.
Примеры цен: Сервиз "Мадонна" из 46 предметов на 6 персон 60-х годов производство ГДР — 35 тысяч рублей. Чайный сервиз "Олимпиада 80" производство Ликино-Дулево на 5 персон — 11 тысяч 500 рублей. Фарфоровый чайник 4 литра 80-е годы производство Ликино-Дулево — 3 тысячи рублей.
Наборы столовых приборов Как и в случае с фарфоровыми сервизами, высоко ценятся полноценно укомплектованные наборы столовых приборов с клеймом производителя. Наличие сундучка для хранения в комплекте — большой плюс. При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор. Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре. Примеры цен: Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей. Две серебренных 875 проба ложки 50-х годов — 3 200 рублей. Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей. Самовары Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Обычный электрический никелированный или латунный трехлитровый самовар с вмятинами, потертостями и сколами стоит не больше 500 рублей.
Попросить сумму больше можно за идеальное состояние в сочетании с возрастом более 40-50 лет, декорирование народными промыслами или нестандартно большой объем самовара.
Никого не удивить роботом-пылесосом и мойщиком окон. В Советском Союзе одним из предметов роскоши и статусности была посуда. Многие думали, что сервизы за стеклянной стенкой предназначены для семейного чаепития или обеда. Но на самом деле, советские хозяйки выставляли одну из главных ценностей дома, чтобы не только сделать дом уютнее, но и «впечатлить» гостей и родственников, показать статусность. Посуда становилась темой для разговора.
Ведь достать по-настоящему ценную вещь было непросто. Еще одной причиной выставления посуды на видном месте была элементарная удобность. Ведь в кухонном шкафу хранились повседневные тарелочки, кружки и фужеры, а вот праздничная посуда отправлялась в специально предназначенный, который ни с чем не перепутаешь. Выставленные сервизы часто использовали только по особому случаю.
Если десертный сервиз был сделан из металла, то к таким наборам помимо перечисленных выше предметов добавлялись еще фруктовые ножи и специальная стойка для них, двухрожковая вилочка для лимона , сахарница со специальным совочком, чтобы посыпать кислые фрукты, стакан или зажим для бумажных салфеток. Винные и крюшонные сервизы Как бы это странно ни звучало, но «крюшонный сервиз» — это вполне официальное название гарнитура. Как правило, все виды винных сервизов производили из бесцветного или цветного хрусталя, а также серебра и других металлов. В их состав входили поднос, кувшин для напитка, 6 рюмок или стопок; крюшонные наборы делали из стекла или хрусталя, иногда декорированного золотом, гравировкой или травлением, и комплектовались вазой с крышкой, 6 кружками, разливательной ложкой и подносом. Сервизы детские, для воды и для завтрака Наборы детской посуды делали из фарфора, фаянса и майолики — все серьезно и солидно, как у взрослых, никакой тебе дешевой пластмассы… Комплектовались такие гарнитуры глубокой и мелкой тарелкой, кружкой и чашкой с блюдцем некоторые наборы включали в себя только три предмета: две тарелки и кружку.
Сервизы для завтрака в советском быту встречались тоже крайне редко — не принято было у обычного человека сервировать для завтрака стол сервизами, очень это было похоже на какой-то пережиток аристократического прошлого, с проявлением которого в СССР всячески боролись. И очень жаль, что привычка подобной сервировки не прижилась в быту, ведь гарнитуры для завтрака были красивы: кувшин, масленка, три мелких тарелки разного диаметра, солонка, две чашки с блюдцами и рюмки для яиц. Наборы посуды для воды тоже производили из фарфора, фаянса, майолики или стекла, и в их состав входили кувшин, два стакана и полоскательница; иногда такие сервизы комплектовались еще и подносом. Как видим, советские сервизы были не просто красивы, но еще и очень удобны для использования. Жаль только, что чаще всего они играли роль украшения квартиры.