Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму. Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
В предыдущей версии морской доктрины от 2015 г. В правительственной стратегии развития судостроения до 2035 г. В то же время на 2022—2025 гг. В мае 2019 г. Опытно-конструкторские разработки в направлении строительства атомного авианосца водоизмещением 70 000 т, согласно источнику агентства, должны были начаться в 2023 г. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. Однако после 2016 г. За все постсоветское 30-летие для российского ВМФ не было построено ни одного крупного авианесущего корабля — авианосца, авианесущего крейсера или десантного вертолетоносца.
Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания. Уже в нынешнем году на Международном военно-морском салоне Невское ПКБ показало свой вариант авианосца — проект 11430Э шифр «Ламантин». Авианосец имеет атомную силовую установку и несёт на борту 60 самолётов и вертолётов различного назначения, а также 10 тяжёлых беспилотников. В качестве преимущества данного проекта заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин сообщил, что его основой является авианосец проекта 1143. Это позволит избежать технических рисков при проектировании и обеспечит сжатые сроки выполнения заказа. Однако главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно: «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе». Уточнив, что техническое задание на проектирование авианосца флот выдаст проектантам не ранее 2023 года. Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонную промышленность, макет «Ламантина» осматривать не стал.
Для своего авиакрыла авианосец сможет нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива. Для взлета с корабля самолетов планируется использовать трамплин и электромеханическую катапульту. Работа доведена до уровня аванпроекта. Существует и другой проект. Его макет впервые был представлен на одном из форумов «Армия» в подмосковной Кубинке. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово». Водоизмещение гиганта — 100 тысяч тонн. Судя по информации из открытых источников, длина его составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров. Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс.
По предварительным оценкам, за 50 лет службы одного «Джеральда Форда» американские военные смогут сэкономить до четырех миллиардов долларов по сравнению с современным авианосцем типа «Нимиц». На авианосец также смогут садиться транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как ожидается, в состав американского флота «Джеральд Форд» войдет в марте 2016 года. В перспективе авианосцами этого типа будут заменены все устаревающие корабли типа «Нимиц». Несмотря на то, что Крыловский государственный научный центр уже обнародовал некоторые характеристики авианосца проекта 23000Э, остается неизвестным, когда именно новый корабль такого типа поступит на вооружение России. В начале 2010-х годов российские военные и представители Объединенной судостроительной корпорации говорили разное. Судостроители, например, утверждали, что постройка корабля может начаться уже в 2018 году и завершиться пять лет спустя, а военные говорили, что строительство авианосцев не предусмотрено действующей государственной программой вооружений. В конце прошлого года заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук заявил, что новый российский авианосец будет построен после 2030 года. При этом некоторые эксперты предположили, что такая отсрочка строительства связана с реконструкцией наливного бассейна судостроительного завода «Севмаш», после которой в нем можно будет вести строительство кораблей водоизмещением более ста тысяч тонн. Пока самым крупным кораблем, на котором велись работы в этом бассейне, является переданный Индии авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» проекта 1143. В феврале 2015 года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что на строительство первого нового авианосца для ВМФ России потребуется от восьми до десяти лет. Это время будет потрачено не только непосредственно на строительство, но также на проведение всех испытаний, подготовку экипажа и формирование авиагруппы. При этом Кожин отметил, что на постройку и принятие на вооружение последующих авианосцев нового проекта потребуется уже гораздо меньше времени — три-четыре года на один корабль. При этом пока не ясно, каким именно образом ВМФ России будут использовать новые авианосцы, если решение об их строительстве будет принято. Ведь даже для единственного «Адмирала флота Советского Союза Кузнецова», недавно вставшего на капитальный ремонт, очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи: чем занимался корабль и какие задания выполнял, не понятно. В разное время представители ВМФ России объявляли, что авианосцы необходимы для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий, блокады отдельных морских районов и проливных зон. Россия обладает большим по протяженности побережьем на Дальнем Востоке, открытым для доступа из Тихого океана. В случае войны боевые действия здесь будут проводиться большей частью на море, поэтому логичнее всего держать российские авианосцы именно в этом регионе. Кроме того, с точки зрения далекой перспективы наличие там авианосцев позволит России не строить большое количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы — плавучие авиабазы смогут с успехом их заменить. Причем еще одним плюсом кораблей является возможность постоянно перемещаться вдоль побережья, приближаясь к нему или отдаляясь. Несколько лет назад Владимир Высоцкий, занимавший тогда должность главкома ВМФ, рассказывал, что России авианосцы нужны и для прикрытия районов, в которых ведут патрулирование российские стратегические атомные подводные лодки. Для этого, в частности, нужна морская авиация, которую в отдаленные точки в океане могут доставить только корабли. По словам Высоцкого, «если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки [боевых действий], потому что основной противник лодок — авиация».
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
Проект 23000Э «Шторм» | Российский авианесущий крейсер проекта "Шторм" позволит военно-морскому флоту страны завладеть стратегическим преимуществом в трех важных районах мира, пишет "" со ссылкой на издание Military Watch. |
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма» | Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. |
Зачем России авианосцы?
- Шторм - новый авианосец России
- Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
- Атомный «Ламантин»: что известно о проекте нового российского авианосца
- Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
Авианосец ВМФ России оснастят системами С-500 "Прометей"
Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году.
Силуэт авианосца на северном горизонте
При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик.
Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач.
Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?
В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс.
Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты. Ранее представители ВМФ также заявляли о планах построить новый российский авианосец. В 2012 году занимавший пост главкома ВМФ Виктор Чирков говорил: «Работа по определению облика нового авианосца началась». В 2016 году начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщал, что российский флот может получить перспективный авианосец с атомной энергоустановкой к концу 2030 года, а в апреле 2017-го главком ВМФ Владимир Королев пообещал расширить авианосный флот России. В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что постройка нового российского авианосца начнется после того, как для этого создадут необходимую судостроительную инфраструктуру. Крыловский государственный научный центр в закрытом режиме продемонстрировал аванпроект 23 000Э «Шторм» будущего авианосца для российского флота еще в 2013 году. Речь идет о корабле водоизмещением около 100 тысяч тонн с комбинированной силовой установкой включающей атомный и газотурбинный блоки. Согласно проекту, самолеты с него смогут взлетать двумя способами — либо с трамплина, либо с использованием катапульты.
При этом, как отмечают эксперты, перед судостроителями встанет огромное количество проблем при реализации проекта перспективного авианосца. Начиная от того, где строить корабль водоизмещением 100 тысяч тонн и не потребуется ли для этого строить новый сухой док , и заканчивая внедрением катапульты, ведь для взлета с корабля самолета ДРЛОиУ недостаточно трамплина. А катапульты, в советском флоте, как известно, так и не появились. Нужен ли России новый авианосец или туманные обещания флотоводцев — лишь попытка год за годом поддерживать в информпространстве имидж ВМФ на фоне геополитического противостояния с Западом? А главное — по карману ли стране корабль, стоимость которого, как сообщал источник ТАСС, вместе «с оружием и самолетами» составить до 350 миллиардов рублей?
И еще. Так что при постройке следующего корабля этого класса должны быть соблюдены сразу несколько условий: Это должен быть атомный авианосец. Желательно, чтобы на борту имелся противолодочный корабль. Иметь не менее 70-75 самолетов в составе основного авиационного крыла.
Для него обязательно должна быть предусмотрена вся необходимая инфраструктура в порту приписки. Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», хоть и многофункциональный, способен отражать массированные воздушные атаки, не имеет оснащения для борьбы с кораблями. Опционально эта возможность есть, но фактически противокорабельные ракеты с борта уходили только на испытаниях 1994 года. Ожидается переоснащение данным средством в ближайшую модернизацию. Потенциал у машины все еще огромный и она успешно справляется с возложенными задачами. Кроме того, даже в сравнении с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии. Сильные стороны авианесущего судна Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника. При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка.
По мнению военных экспертов, в случае глобальной войны, для ВМФ желательно наличие подводного флота. Одним из несомненных достоинств авианесущих суден считается их самодостаточность. Они оснащены всей необходимой техникой и снаряжением. Основные достоинства У данной модели сохранилась модульная конструкция, благодаря чему владелец ружья может стрелять из нескольких видов боеприпасов разного калибра. Необходимо лишь заменить личинку, магазин и ствол. Съемный магазин с увеличенной емкостью, которого так не хватало на R93, выполнен в едином блоке с узлом запирания. Такая конструкция крепится на фиксаторы, расположенные в ствольной коробке. Магазин отсоединяется нажатием одной кнопки, однако в ружье есть и возможность его блокировки. Также патроны в карабин можно помещать и сверху, прямо в патронник.
Для этого необходимо отодвинув затвор назад. Сменных стволов на Blazer R8 стало еще больше по сравнению с его предшественником. Из обновленного карабина теперь можно стрелять 38 видами патронов различных калибров от мелких и до самых крупных, даже таких мощных как. Благодаря таким свойствам охотничий карабин «Блейзер» активно используется профессиональными охотниками в африканских странах для отстрела крупных диких животных. Пролог Вооружение Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой. Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы. Боезапас крылатых ракет и авиабомб — 3000 единиц.
Широкой публике макет был представлен в 2015. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1987 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.
Что известно о новом судне Впервые модель такого корабля как Авианосец 23000 «Шторм» была продемонстрирована на международной выставке, посвящённой военно-морскому делу. Презентация прошла в режиме секретности в г. Санкт-Петербург в 2013 году. Общественности модель судна была представлена спустя два года на военно-техническом международном съезде «Армия-2015», который прошёл в г. Кубинка Московской области. В 2016 году решили назвать судно — «Маршал Советского Союза Жуков». Заниматься сооружением суперавианосца, возможно, будут такие предприятия: дальневосточный государственный завод «Звезда», санкт-петербургский «Балтийский завод», северодвинский «Севмаш» или крымский «Залив». Возведение корабля, вероятно, начнётся в 2019 году и займёт около 10 лет.
По предварительным расчётам, длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40. Он сможет нести до 90 самолётов и вертолётов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. По словам разработчиков, стартовая система нового корабля будет состоять из трамплина и разгонного устройства, а полётная палуба будет в два раза больше, чем у "Адмирала Кузнецова", который пока остается единственным авианосцем в российском флоте. В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в эфире радио Sputnik рассказал о преимуществах нового корабля. Это большой авианосец, который больше "Адмирала Кузнецова" примерно на 60 метров в длину. У него две взлетные палубы: с одной, как у "Адмирала Кузнецова", самолеты будут взлетать с помощью трамплина, а с другой — с помощью катапульт, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолётов.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –. Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств? Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
Каким будет новый Российский авианосец «Шторм»
Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. По его словам, учитывая большую стоимость постройки полноценного авианосца, в Крыловском центре начата разработка более "легкого" аналога проекта "Шторм". Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты.
Авианосец ВМФ России оснастят системами С-500 "Прометей"
Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости. Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их. Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота.
Курсы валюты:
- Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
- Что известно о новом судне
- Шторм - новый авианосец России
- «Штормовое» предупреждение: каким будет новый российский авианосец
Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»
Смотрите также Боевые корабли на воздушной подушке Что известно о новом судне Впервые макет такого корабля, как авианосец 23000 «Штурм», был продемонстрирован на международной выставке, посвященной военно-морскому делу. Презентация прошла тайно в Санкт-Петербурге в 2013 году. В 2016 году корабль решили назвать — «Маршал Советского Союза Жуков». Не исключено, что строительством суперавианосца займутся такие предприятия: Дальневосточный госзавод «Звезда», Санкт-Петербургский Балтийский завод, Северодвинский Севмаш или Крымский залив». Рекомендуемое чтение: авианосец «Ляонин Строительство корабля, вероятно, начнется в 2019 году и продлится около 10 лет. Многих интересует, когда будет спущен на воду авианосец «Шторм». Ожидается, что судно будет завершено в 2030 году. Вероятно, проект обойдется госбюджету в 350 миллиардов рублей. Сама смета строительства будет обнародована, когда авианосец «Шторм» будет готов. Вероятно, сам корабль обойдется казне в 3-10 миллиардов долларов.
Также необходимо строить эсминцы и фрегаты, которые будут в составе авианосной группы, то есть будут следовать за суперавианосцем. Для нового огромного судна необходимо построить специальные причалы и береговые сооружения. Их строительство потребует дополнительного финансирования. В России на данный момент нет порта, способного принять такой суперкорабль. Характеристики нового суперавианосца По основным параметрам корабль будет напоминать американский Gerald R. Российский авианосец «Шторм» будет иметь длину около 330 м, ширину 40 м и минимальную осадку 11 м. Водоизмещение не превысит 100 тыс тонн. Скорость хода — около 30 узлов. Навигационная автономность составляет около 120 суток.
Одновременно он может вместить пять тысяч членов экипажа. Срок службы военного корабля составляет около пятидесяти лет. Американский авианосец «Джеральд Р. Форд» Источник: freeimages. Авианосец будет иметь палубные надстройки для размещения наблюдательных пунктов и командного состава.
Конструкция[ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200 , которые ранее будут испытаны на ледоколе « Арктика » [9].
Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». Американский корабль, готовность которого в настоящее время составляет 90 процентов, изначально строится с двумя атомными установками. Его водоизмещение составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров, ширине 41 метр по ватерлинии и 78 метров по самой широкой части палубы. Осадка американского корабля составит около 12 метров. В состав экипажа корабля войдут 4660 моряков. Первые испытания такого пускового устройства на борту строящегося авианосца состоялись 15 мая 2015 года. Старты катапульты были холостыми на полной мощности. В общей сложности во время первых испытаний EMALS выполнила 22 холостых старта, во время которых тележка разгонялась до 333 километров в час. Все тестовые старты были признаны успешными. Летом текущего года планируется провести испытания EMALS с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. По предварительным оценкам, за 50 лет службы одного «Джеральда Форда» американские военные смогут сэкономить до четырех миллиардов долларов по сравнению с современным авианосцем типа «Нимиц». На авианосец также смогут садиться транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как ожидается, в состав американского флота «Джеральд Форд» войдет в марте 2016 года. В перспективе авианосцами этого типа будут заменены все устаревающие корабли типа «Нимиц». Несмотря на то, что Крыловский государственный научный центр уже обнародовал некоторые характеристики авианосца проекта 23000Э, остается неизвестным, когда именно новый корабль такого типа поступит на вооружение России.
В феврале прошлого года корабль отправился в самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию. Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов — Константин Сивков. Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны. На боевом дежурстве в американской армии состоят 11 авианосцев. Последний — «Джеральд Форд» — спустили на воду в 2017 году.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ" | корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". |
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы | Русская Семёрка | Дзен | Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. |
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения / ИА REX | Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости. |
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты. Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости.
Силуэт авианосца на северном горизонте
Шторм - новый авианосец России | Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». |
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео | Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. |
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. |
Шторм - новый авианосец России | Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. |
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее? | Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. |
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"
Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн. Что касается проекта «Варан», то корабль значительно меньше по размерам. Его длина почти на 100 метров меньше 250 метров , а водоизмещение — 45 тыс тонн. Авиационная группа составит 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА. Однако относительно малые размеры компенсируются прорывным преимуществом. При относительно небольшом водоизмещении он будет способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, отличается высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. Обеспечивать высокий уровень автоматизированного контроля будет интегрированная система боевого управления. Существенным преимуществом является и меньшая стоимость — корабль получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы. Кроме того, водоизмещение «Варана» позволяет организовать строительство практически на любой крупной судостроительной верфи России без существенной модернизации производственных мощностей. В перспективе это позволит запустить серию и приведёт к существенному сокращению стоимости строительства и сроков от закладки до спуска на воду.
В любом случае, платформа подобного типа, во что бы она ни трансформировалась — в авианосец или УДК универсальный десантный корабль , Северному или Тихоокеанскому флоту для решения стратегических и оперативно-тактических задач не помешала бы. Да и для обеспечения поддержания военно-политического статуса государства, демонстрации его флага «Варан» бы пригодился.
Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает свое второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учета особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м.
Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы - более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"?
Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано.
Невооруженным взглядом на полётной палубе модели "Шторма" видны ещё как минимум два недостатка, влияющих уже не на эффективность выполнения взлётно-посадочных операций, а на стоимость корабля. Во первых на модели можно заметить четыре приемных троса аэрофинишёра, тогда как даже американцы на последних "Нимицах" и "Форде" перешли на аэрофинишеры с тремя приёмными тросами. Почему разработчикам захотелось отобразить на модели четвертый трос, а значит добавить в проект четвертый комплект тормозных машин, не знаю. Видимо они не задумывались над тем как упростить и удешевить предложенный ими проект. К такому же выводу можно придти наблюдая на модели авианосца два трамплина и целых четыре катапульты. В сопроводительных материалах впрочем указано что "два электромагнитных разгонных устройства", но мы то не слепые. На полётной палубе модели явно обозначены четыре катапульты, причем весьма короткие, явно не способные разогнать самолёт до взлётной скорости.
Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей, обнаруживая последние на дистанциях до 800 километров. Это сделает российский авианосец по-настоящему непобедимым, так как любая на него атака будет пресечена за сотни километров. Испытания "обычной" непалубной версии Су-57 продолжаются.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
В его авиагруппу входит около 90 самолётов, а четыре стартовые платформы обеспечивают быстрый и эффективный взлёт. При этом, взлёт самолётов может осуществляться как с помощью традиционного трамплина , так и с использованием двух катапульт. Специальный аэрофинишер гарантирует безопасную посадку летательных аппаратов [2]. Назначение [ править править код ] По словам директора КГНЦ Валерия Полякова, корабль предназначается для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, будет способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолётов бортовой авиационной группы, кроме того, сможет обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, а также оказывать поддержку высадке десанта [4].
История [ править править код ] Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей [6].
В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [7]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [8]. Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [8].
Хотя, как добавил Владимир Пепеляев, проекту потребуется доработка. Нужно учитывать и опыт новых зарубежных авианосцев, и поход "Адмирала Кузнецова" в зону сирийского конфликта, и спецоперацию, и последние достижения в области морских вооружений. Вице-адмирал уверен, что сегодня на авианосце нужно найти место для беспилотников и самолета радиолокационного дозора.
Такое оборудование при взлете снижает перегрузку на палубных летчиков до "вполне комфортной" - 2 g.
Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - рассказал руководитель КГНЦ. По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной.
Нужен ли нам новый авианосец, рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин: — Самый крупный — это американский авианосный флот. Они продолжают эту программу. Недавно был принят на вооружение авианосец Ford.
Между тем даже в Соединенных Штатах сегодня многие подвергают сомнению эту программу. Во-первых, это дорогая игрушка, и нужно запасать очень приличный бюджет. Во-вторых, есть сомнения в его эффективности. Да, авианосцы эффективны для таких операций против невысокоразвитых в военном отношении государств. Скажем так, колониальных операций.
Но для высокотехнологичной армии это большая мишень, вообще говоря. И специалисты отводят авианосцу срок жизни после начала крупного военного конфликта, который будет мериться буквально часами.