В Okko 2 ноября стартует пятисерийный анимационный ситком «Шурик и Шарик Шурик и Шарик (2023)» производства студии «Феникс». Новости. Знакомства.
Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Так вот, наш персонаж Шурик учится в политехе и влюбляется в однокурсницу Лиду, которую сыграла актриса Наталья Селезнева. Фильм состоит из трёх самостоятельных новелл, объединённых главным персонажем – Шуриком. Изобретатель Тимофеев (Антон Буглак) мало похож на киношного Шурика.
Странный киноляп нашли в «Операции «Ы» в эпизоде с Шуриком (18+)
Дольше всех искали Шурика. В конце концов худсовет почти утвердил Валерия Носика, но Гайдай все еще находился в поисках. И тут ему на глаза попалась фотография Александра Демьяненко, с которым режиссер уже несколько раз пересекался. Он понял, это то, что нужно, и сразу же поехал в Ленинград, где жил актер, на переговоры. Валерию Носику досталась роль студента-картежника Долго упрашивать не пришлось, и брюнет Демьяненко ради роли даже согласился стать блондином цвет волос должен был лишний раз подчеркивать «светлый» моральный облик главного героя. Однако нормальных красок тогда не было, и после того, как актеру намазали голову странной субстанцией, на коже выскочили волдыри. Но Гайдай результатом остался доволен. Валерий Носик, кстати, тоже не остался без работы, сыграв суеверного студента-картежника. Дождь в декабре и другие курьезы во время съемок Для съемок сцен с псом пошли на хитрость Съемки фильма проходили в 4 городах. Так, одна из химических лабораторий «Мосфильма» превратилась во двор милиции, а кадры стройки велись в столичном районе Свиблово, который только появлялся тогда.
Но управиться за лето в Москве не удалось, тогда съемочная группа вылетела в Баку, однако и здесь погодные условия не радовали. Перебрались в Одессу, но внезапно заболел Демьяненко, поэтому работу пришлось отложить до конца октября. А когда возобновили съемки, то и здесь природа вновь показала характер, поэтому эпизоды у Лиды в квартире снимали в те редкие моменты, когда выглядывало солнце. Сцены со злым псом тоже готовили в украинском городе. Но больше всего создателям пришлось потрудиться над тем, чтобы животное в недоумении «пожимало плечами» помните, когда Лида с Шуриком прошло мимо него, даже не заметив? Мимику решили снимать следующим образом: пса брали крупным планом, а в это время режиссер ложился под ним и поднимал его лапы так, что получалось будто питомец удивлялся. Во время съемок приходилось нелегко В Одессе же и нашли нужную стройплощадку для завершения съемок новеллы «Напарник».
И никаких намеков тоже не должно было быть. Авторам ленты пришлось в срочном порядке выбирать новое имя для своего персонажа. Так герой актера Александра Демьяненко и стал всем известным Шуриком.
Кроме того, Демьяненко часто приглашали дублировать и советских коллег, особенно из Прибалтики. Он и со своей второй женой Людмилой познакомился "за кадром", она работала на "Ленфильме" режиссером дубляжа. У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак, от первого она воспитывала дочь: Анжелика Неволина стала ведущей актрисой Петербургского Малого драматического театра под руководством Льва Додина, много снималась в кино. Нельзя сказать, что Александр Демьяненко был в профессии несчастлив. Он оставался востребованным всю жизнь. Даже после Шурика в его фильмографии все же было несколько хороших ролей: Владимир Иванович "Мой добрый папа" , Тимофеев "Иван Васильевич меняет профессию" , адвокат Блиндт "Летучая мышь" , Шестаков "Зеленый фургон" , множество работ в телевизионном театре. Актер вновь вышел на сцену — играл в Петербургском театре комедии им. Акимова и "Приюте комедиантов". Снялся в первом российском ситкоме "Кафе "Клубничка".
Вот только ушел из жизни до обидного рано… Всего в шестьдесят два года. Страшно боялся операции на сердце и не дождался ее. А Шурика Александр Сергеевич все-таки, видимо, простил. В самом конце жизни. В одном из последних интервью так и сказал: "Мне уже шестьдесят лет, а я для зрителей все равно Шурик!.. Ну и ладно. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории».
Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды.
Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» смотреть онлайн
Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского.
А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами.
Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать.
Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу.
И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик.
Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик? Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов.
Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени.
Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.
Обычные, бытовые ситуации, наполненные каким-то родным юмором, вызвали сильнейшую ностальгию, а искромётные комические фразы надолго остались в моём повседневном лексиконе. Этот фильм вряд ли когда-нибудь устареет или станет попросту неинтересным не только благодаря нелинейному сюжету, но и всем остальным компонентам. Актёрская игра: Тут и говорить-то не о чем, всё сказано уже до меня. Прекрасно сыграл свою роль Александр Демьяненко, оставив, тем самым, в головах людей образ «неунывающего студента Шурика», но в самом фильме, он мне показался не столько комедийным персонажем, сколько каким-то «стержнем», вокруг которого крутиться весь этот юмор. Нельзя не упомянуть и Алексея Смирнова в роли Феди. Он поразил своей харизмой и прекрасной комичной игрой, которая вызвала у меня непроизвольную улыбку на протяжении всей первой новеллы. Именно эти актёры стали народными любимцами и подняли этот фильм на вершину советского комедийного кинематографа, а песня «Постой, паровоз» вызывает искренне неподдельные теплые чувства.
И вслед за Булгаковым режиссер определенно утверждает: люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой. Например, зануда Шпак Сергей Газаров продолжает добиваться возвращения украденного богатства, невзирая на то, царь перед ним, управдом, представители сегодняшней власти или гости из прошлого. Жорж Милославский Артем Минин здесь не столько вор, сколько обаятельный и артистичный фокусник: своими цирковыми приемчиками он умеет заморочить любого - от гениального изобретателя Тимофеева до думного дьяка и шведского посла. Какой век за окном - ему не важно. Важно, что его воровское искусство успешно активируется в любое время. Царь Юрий Васильев тоже остается самим собой - жестким, властным и успешным правителем даже в самых нелепых адюльтерных разборках, когда бытовые нравы поменялись до неузнаваемости. Особенно ярко эта режиссерская мысль проявляется в финале, когда ансамбль слепцов-гусляров превращается в отвязную рок-группу, а Ульяна Андреевна Ксения Худоба лихо отплясывает под ее ритмы нечто явно из XXI века. Люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность И приспособленец веками Бунша не меняется!
Герой с голосом Шурика. Как Банионис Тихонова в «Мертвом сезоне» обошёл
И вслед за Булгаковым режиссер определенно утверждает: люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой. Например, зануда Шпак Сергей Газаров продолжает добиваться возвращения украденного богатства, невзирая на то, царь перед ним, управдом, представители сегодняшней власти или гости из прошлого. Жорж Милославский Артем Минин здесь не столько вор, сколько обаятельный и артистичный фокусник: своими цирковыми приемчиками он умеет заморочить любого - от гениального изобретателя Тимофеева до думного дьяка и шведского посла. Какой век за окном - ему не важно. Важно, что его воровское искусство успешно активируется в любое время. Царь Юрий Васильев тоже остается самим собой - жестким, властным и успешным правителем даже в самых нелепых адюльтерных разборках, когда бытовые нравы поменялись до неузнаваемости.
Особенно ярко эта режиссерская мысль проявляется в финале, когда ансамбль слепцов-гусляров превращается в отвязную рок-группу, а Ульяна Андреевна Ксения Худоба лихо отплясывает под ее ритмы нечто явно из XXI века. Люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность И приспособленец веками Бунша не меняется!
Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь.
По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины.
В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.
Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.
Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик.
Три Шурика Три Шурика Вот сейчас это и выясним. Персонажа Шурика могли звать Владиком Альковым, но подозрительные цензоры узрели в обыкновенном имени подвох. Вдруг режиссер будущей комедии «Операции «Ы»» под Владиком подразумевал Владлена? А Владлен — это отсылка к тому самому вождю, который в мавзолее. Не хорошо. На самом-то деле режиссеру важно было, чтобы имя персонажа произносилось в уменьшительно-ласкательной форме. А уж Владиком его будут звать или Шуриком — дело десятое.
Этот неповторимый персонаж, созданный Александром Демьяненко, стал настоящим символом юмора и добродушия. И сегодня, 30 мая, отмечается 86-я годовщина со дня рождения этого выдающегося актёра. Об этом пишет teleprogramma. Шурик стал не только именем героя на экране, но и прозвищем, которое несли ему незнакомцы на улицах, в парках и ресторанах. Встречая Александра Демьяненко, они обращались к нему: "Шурик, давай выпьем!
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание
За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени.
Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем.
Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней. Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка». Лента снималась в Москве, и артисту приходилось ездить на съемки, жить в гостиничном номере. Каждый выходной он должен был выходить на сцену «Приюта комедиантов», потому что его задействовали в спектакле.
Дисциплина у актера была на первом плане, поэтому он ни разу в жизни не опоздал на съемки или представление. Фото: Могила Александра Демьяненко Во время съемок одной из серий у Александра случилось отслоение сетчатки. Доктора прооперировали глаз, применив серьезный наркоз, из которого артист еле вышел. Через некоторое время его опять госпитализировали, подозревая, что у актера язва желудка. При обследовании выяснилось, что у него совсем другой диагноз — инфаркт, причем повторный. Первый Александр перенес на ногах и даже не знал об этом. Доктора начали готовить артиста к операции по шунтированию, но было уже поздно.
Александра Демьяненко не стало 22 августа 1999 года. Он скончался от отека легкого. Ходили разговоры о том, что артист злоупотреблял спиртным, и именно это привело к такому исходу. Но это было правдой только в некоторой степени. В трезвенниках актер не значился, но и запойным не был. Местом упокоения великого артиста стало Серафимовское кладбище Санкт-Петербурга, и рядом с ним спустя несколько лет нашла покой его вторая жена Людмила. Избранная фильмография.
Даже участники опроса от 18 до 25 лет, признавшиеся в том, что ни разу не смотрели фильмы Гайдая, без запинки называли имя самого популярного советского студента. Некоторые участники опроса дополнительно назвали не только русское имя героя Максим Максимович Исаев , но также его должность штандартенфюрер СС. Ещё звучали варианты «Собакин» и «Собакевич», а кто-то даже охарактеризовал Шарикова как «близкого друга» профессора Преображенского. Помимо ответов «не знаю, не смотрел» были и просто неправильные ответы.
Персонажи живут в абсурдном мире, но перед ними встают весьма обыденные жизненные трудности: поиск работы, первая любовь, заработок денег, походы к врачу и даже встреча выпускников. Для озвучивания реплик Шарика были задействованы настоящие четвероногие артисты: пёс-актёр по имени Бенджамин и собаки из приюта под названием «Ника».
Отдельное чудо - машина времени, созданная инженером Тимофеевым: в ее зеркальной сфере, как в глобусе будущего, причудливо отражается зрительной зал, рождая какие-то космические ассоциации, а изнанка машины с пылающими лопастями красного колеса заставляет вспомнить совсем иные метафоры. Словом, художники спектакля Владимир Арефьев и Мария Боровская создали мир, достойный войти в музейные анналы театрального искусства. Похоже, что главный интерес постановщика был сосредоточен на вопросе, как поведут себя обычные люди, оказавшись в столь необычных обстоятельствах? И вслед за Булгаковым режиссер определенно утверждает: люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой. Например, зануда Шпак Сергей Газаров продолжает добиваться возвращения украденного богатства, невзирая на то, царь перед ним, управдом, представители сегодняшней власти или гости из прошлого. Жорж Милославский Артем Минин здесь не столько вор, сколько обаятельный и артистичный фокусник: своими цирковыми приемчиками он умеет заморочить любого - от гениального изобретателя Тимофеева до думного дьяка и шведского посла. Какой век за окном - ему не важно. Важно, что его воровское искусство успешно активируется в любое время. Царь Юрий Васильев тоже остается самим собой - жестким, властным и успешным правителем даже в самых нелепых адюльтерных разборках, когда бытовые нравы поменялись до неузнаваемости.
16 августа 1965 года состоялась премьера фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"
Но на самом деле этот персонаж должен был выглядеть совсем иначе, если бы "настоящий" Шурик не подвёл режиссёра. Изначально режиссёр Леонид Гайдай хотел назвать главного героя «Операции Ы» Владиком, однако худсовет зарубил эту идею. Шурик, который в современной интерпретации переквалифицировался в айтишника-фрилансера, просто обожает проводить научные эксперименты. Первое место занял Шурик в исполнении Александра Демьяненко. Изначально режиссёр Леонид Гайдай хотел назвать главного героя «Операции Ы» Владиком, однако худсовет зарубил эту идею. Шурик (Александр Сергеевич Тимофеев) — известный персонаж популярных советских комедий режиссёра Леонида Гайдая, молодой студент, интеллигентный очкарик, который всегда.
16 августа 1965 года состоялась премьера фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"
Роль Шурика сделала Александра Демьяненко всенародным любимцем, и она же сыграла с ним злую шутку. Спортсмены прибыли на домашнюю арену «Сибири» на автомобиле «Запорожец», одетые в костюмы легендарных персонажей — Шурика, Труса, Балбеса и Бывалого. Шурик в исполнении Александра Демьяненко стал любимым героем комедий Гайдая у россиян. Изначально режиссёр Леонид Гайдай хотел назвать главного героя «Операции Ы» Владиком, однако худсовет зарубил эту идею. Шурик, который в современной интерпретации переквалифицировался в айтишника-фрилансера, просто обожает проводить научные эксперименты.