2) В случаях, когда президент избирается на шесть лет и является реальным главой государства и исполнительной власти, его пребывание у власти часто ограничивается одним сроком (Мексика, Филиппины). Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. сколько лет подряд могут выбирать одного президента и сколько еще лет в президентах может быть Путин. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избир. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет.
Владимир Путин подписал закон о дополнительных сроках президента РФ
Ответы: сколько сроков по сколько лет имеет право править президент в России? Президент РФ может быть избран для двух сроков подряд, после чего не имеет права баллотироваться на третий срок. От продолжительности и количества президентских сроков зависит вектор развития государства. При повторных выборах Президента Российской Федерации сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. В Госдуму внесен законопроект, который разрешает действующему главе государства вновь баллотироваться на два президентских срока, заявил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Ниже приведены основные внутренние полномочия президента: 1. Исполнительная власть Президент России возглавляет исполнительную власть и обладает широкими полномочиями в области управления государственным аппаратом. Он назначает и увольняет представителей исполнительной власти, а также определяет их полномочия. Формирование правительства Президент имеет право на формирование правительства. Он назначает премьер-министра и министров, а также имеет право увольнять их по своему усмотрению. Проведение реформ Руководствуясь своими внутренними полномочиями, президент России имеет возможность проводить реформы. Он может инициировать изменения в различных сферах жизни страны, таких как экономика, образование, здравоохранение и другие. Проведение внутренних расследований Президент обладает правом на проведение внутренних расследований. Он может назначать специальные комиссии для расследования случаев нарушения закона, коррупции и других преступлений.
Судебная система Президент России играет важную роль в формировании судебной системы. Он назначает и увольняет высших должностных лиц арбитражных и общих судов, а также прокуроров. Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2024 Географическое расположение Харбина: Харбин расположен в северо-восточной части Китая, недалеко от российской границы. Город является ключевым транспортным узлом, что облегчает прибытие участников и зрителей из разных стран мира. История зимних спортивных мероприятий в Харбине: Харбин прославился как город, где проводятся зимние спортивные соревнования. Здесь уже неоднократно проходили международные соревнования, такие как Чемпионат мира по фигурному катанию и Чемпионат мира по хоккею с шайбой. Спортивные объекты и инфраструктура Харбина: Зимние Олимпийские игры 2024 пройдут в современных спортивных объектах, которые соответствуют всем требованиям Международного олимпийского комитета. Главным объектом будет новый ледовый дворец, вмещающий до 10 тысяч зрителей и оснащенный передовой техникой для проведения фигурного катания и хоккея.
Также будут построены горнолыжные трассы, склоны для сноуборда и лыжные трассы, чтобы удовлетворить потребности спортсменов и зрителей.
Об этом сообщает " Российская газета ". Речь идет о новом положении Основного закона страны. Оно гласит: ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета времени, проведенного в должности.
Исполнительная власть Президент России возглавляет исполнительную власть и обладает широкими полномочиями в области управления государственным аппаратом. Он назначает и увольняет представителей исполнительной власти, а также определяет их полномочия. Формирование правительства Президент имеет право на формирование правительства. Он назначает премьер-министра и министров, а также имеет право увольнять их по своему усмотрению. Проведение реформ Руководствуясь своими внутренними полномочиями, президент России имеет возможность проводить реформы. Он может инициировать изменения в различных сферах жизни страны, таких как экономика, образование, здравоохранение и другие. Проведение внутренних расследований Президент обладает правом на проведение внутренних расследований. Он может назначать специальные комиссии для расследования случаев нарушения закона, коррупции и других преступлений. Судебная система Президент России играет важную роль в формировании судебной системы. Он назначает и увольняет высших должностных лиц арбитражных и общих судов, а также прокуроров. Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2024 Географическое расположение Харбина: Харбин расположен в северо-восточной части Китая, недалеко от российской границы. Город является ключевым транспортным узлом, что облегчает прибытие участников и зрителей из разных стран мира. История зимних спортивных мероприятий в Харбине: Харбин прославился как город, где проводятся зимние спортивные соревнования. Здесь уже неоднократно проходили международные соревнования, такие как Чемпионат мира по фигурному катанию и Чемпионат мира по хоккею с шайбой. Спортивные объекты и инфраструктура Харбина: Зимние Олимпийские игры 2024 пройдут в современных спортивных объектах, которые соответствуют всем требованиям Международного олимпийского комитета. Главным объектом будет новый ледовый дворец, вмещающий до 10 тысяч зрителей и оснащенный передовой техникой для проведения фигурного катания и хоккея. Также будут построены горнолыжные трассы, склоны для сноуборда и лыжные трассы, чтобы удовлетворить потребности спортсменов и зрителей. Развлекательные мероприятия и достопримечательности Харбина: Помимо спортивных мероприятий, зрители смогут наслаждаться различными развлекательными мероприятиями, такими как фестивали скульптур из льда и снега, соревнования на коньках и катание на санках.
Зачем же вводить подобные ограничения для президента? США нам не указ. Пусть сколько раз люди президента изберут, столько он и правит. Хоть десять сроков подряд! Начнем с конца. Демократия предполагает не только выборность правительства, но и сменяемость власти. Президент, который находится у власти 30 лет подряд, как Мубарак, приобретает черты монарха. Монархия же, как мы знаем, предполагает пожизненность, несменяемость и очень часто - наследственность власти. Не говоря уже о целой династии северокорейских вождей. Следует различать президентские республики и парламентские демократии в рамках которых выделяют парламентские республики и парламентские монархии. В президентской республике должность главы государства и главы правительства как правило совпадают. Даже если это не так как в России , президент все равно обладает значительной реальной властью. В президентских республиках и их аналогах президенты как правило избираются народом напрямую формальное исключение - США и имеют так называемый «прямой мандат». Это значит, что они подотчетны только собственным избирателям. Процедура смещения такого президента затруднена. Министры являются наемными служащими, сохранение ими должностей всецело зависит от благорасположения главы государства. Поэтому при длительном нахождении такого президента у власти режим неизбежно приобретает авторитарные черты даже если соблюдаются все демократические процедуры. Многие современники считали его чуть ли не диктатором. Хотя, конечно, его правление было на порядок мягче властвования его европейских коллег - Гитлера и Сталина. Именно для того, чтобы сползания к авторитаризму не произошло, практически все демократические страны ограничивают возможность одного и того же человека занимать президентский пост. Как правило, по примеру США, один человек не может оставаться на «капитанском мостике» более двух сроков. После этого право баллотироваться на пост главы государства он теряет навсегда. При этом некоторые государства, такие как Мексика и Филиппины, дают президенту право только на один срок в их случае - шестилетний. Чили, если мне память не изменяет - на один четырехлетний. Но как быть с парламентскими демократиями? Срок полномочий премьер-министров как правило не ограничен. Это действительно так, однако власть премьер-министра имеет в такой системе принципиально иную природу, чем власть президента в президентской республике. Президент правит потому, что лично его избрал народ. Премьер-министр правит, поскольку опирается на большинство в парламенте не важно, только его партии или коалиции.
Сколько лет срок президента в России?
Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок.
Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным.
Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью.
В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля.
Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков.
Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д.
Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа.
При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок.
Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления.
Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В.
Одни полагают, что Путин может повторить «премьерский маневр» 2008 года. Другие уверены, что Конституция может быть пересмотрена таким образом, чтобы позволить президенту баллотироваться на главный пост страны более двух раз подряд. Таким образом, двери в Кремль для него останутся открытыми. В любом случае, ближайшие годы обещают быть насыщенными политическими событиями, и главным вопросом останется: кто будет править Россией после 2024 года? Путин-2024: игра в молчанку или стратегическая интрига?
В летние дни 2023 года, когда весь политический мир обсуждал возможное участие Владимира Путина в президентских выборах следующего года, Дмитрий Песков, главный рупор Кремля, советовал общественности остаться спокойной и дождаться официального объявления. Об этом будет объявлено своевременно, здесь не нужно забегать вперед», — резко заметил он. В зимний месяц 2023 года, Путин, комментируя предстоящие выборы, заявил о том, что процесс будет проходить в рамках закона. Ответ был ясен: все будет по закону, без исключения. Еще в 2021 году, обращаясь к нации, президент не упустил шанс напомнить о том, что благодаря поправкам в Конституции, внесенным годом ранее, ему предоставлена возможность баллотироваться снова. Тем не менее, прямого ответа на вопрос о его участии мы так и не услышали. Не менее интересным моментом стало участие Путина в Восточном экономическом форуме в 2021 году.
Например, разработка и реализация сложных реформ требуют времени и постоянного контроля. Поэтому продление срока может быть оправданным, если президент успешно ведет политику и имеет широкую поддержку населения.
С одной стороны, продление срока может быть оправдано, если президентская власть действительно эффективна и результативна. С другой стороны, продление срока может привести к укреплению авторитарной власти и негативным последствиям для демократических институтов. Важно, чтобы у граждан оставался механизм контроля и влияния на политический процесс. Если продление срока будет осуществляться без широкого общественного обсуждения и содействия, это может вызвать протесты и социальную напряженность. Более длительный срок президентства может позволить президенту осуществлять долгосрочные стратегические задачи, но также может подорвать демократические принципы и создать риск для стабильности политической системы. Вопрос-ответ Сколько сроков президентства допустимо по Конституции РФ? Согласно Конституции Российской Федерации, президент может быть избран на срок не более двух сроков подряд. Таким образом, максимальный срок президентства в России — 12 лет. Может ли президент России быть избран на третий срок подряд?
Нет, согласно Конституции РФ, президент не может быть избран на третий срок подряд. После двух сроков, президент должен покинуть свой пост и не имеет права баллотироваться снова на следующих выборах. Может ли президент, после двух сроков, вернуться на пост через некоторое время? Да, президент может вернуться на пост после некоторого перерыва. Согласно Конституции России, президент не может быть избран на третий срок подряд, но нет ограничений на количество сроков, которые президент может выполнять в общей сложности. Таким образом, после прерыва в один срок, президент может баллотироваться снова и быть избранным на новый срок. Какие были изменения в Конституции РФ, касающиеся президентского срока? В июле 2020 года было проведено голосование по поправкам в Конституцию РФ.
Отмечается, что официально узаконенное новшество Конституции позволяет Владимиру Путину занимать должность Президента еще два срока. Иные новшества Также законом устанавливаются требования к кандидатам на пост главы государства. Фото: пресс-служба Президента России В частности, избираться Президентом может только гражданин России не моложе 35 лет. При этом он должен проживать в стране как минимум 25 лет. Закон требует, чтобы у кандидата не было гражданства или вида на жительство другой страны.
Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза
вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. Ограничение на количество сроков для одного президента.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему вновь баллотироваться на пост главы государства. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? Выборы президента России – 2024: на какой срок избирается глава государства. Согласно Конституции, глава государства не имеет права оставаться в должности более двух сроков подряд. президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением, — говорится в документе.
Комментарий к Статье 81 Конституции РФ
- Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза | Капитал страны
- Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
- Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только) — Новости — Teletype
- Количество сроков президентства по Конституции РФ
- Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
- Читайте также
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
Раз в сколько лет выборы президента в России. Выборы президента России – 2024: на какой срок избирается глава государства. Сколько президентов, подвергшихся импичменту, были отстранены от должности? Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. Президент Владимир Путин подписал закон, который «обнуляет» его предыдущие сроки на посту главы государства и позволяет ему ещё два раза занять эту должность. Сколько лет президент может быть у власти в России: сроки и ограничения. 2) В случаях, когда президент избирается на шесть лет и является реальным главой государства и исполнительной власти, его пребывание у власти часто ограничивается одним сроком (Мексика, Филиппины).
Президентский срок в России: история и перспективы
Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. сколько лет подряд могут выбирать одного президента и сколько еще лет в президентах может быть Путин. Глава 4. Президент Российской Федерации. Президент Владимир Путин обеспечил себе возможность находиться у власти до 2036 года. Сегодня он подписал закон, обнуляющий его президентские сроки в связи с изменением конституции РФ. Глава государства Владимир Путин из-за нестабильной ситуации в мире поддержал поправки в Конституцию, дающие ему возможность пойти на новый срок в 2024 году, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Статья 81 Конституции РФ.
Читайте нас в Также есть новые требования к кандидатам Госдума приняла закон позволяющий нынешнему президенту претендовать еще на два срока. Новое положение вводит дополнительные требования к кандидатам. Об этом сообщает " Российская газета ".
В настоящее время этот вопрос находится в ведении Госдумы, - сказал Крашенинников. В тоже время вопрос назначения и освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты предлагается отнести к компетенции Госдумы. Поправками предлагается увеличить президентскую норму до 30 человек, из которых семь представителей могут быть назначены президентом пожизненно из числа граждан, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности, - сказал Крашенинников. Для остальных представителей Российской Федерации в верхней палате парламента предлагается установить срок полномочий шесть лет. Депутаты рассмотрят его во вторник в комитете по госстроительству.
По словам Путина, эта оговорка смущает некоторых политологов и общественных деятелей. Владимир Путин президент России «Ваш покорный слуга два срока отслужил, потом ушел с этой должности и имел конституционное право вернуться на должность президента, потому что это уже было не два срока подряд» На вопрос, нет ли необходимости внести изменения в Конституцию, чтобы перераспределить полномочия парламента, правительства или президента, Путин ответил, что знает о дискуссиях по этому вопросу. По его мнению, это можно сделать «только после хорошей подготовки и глубокой дискуссии в обществе» и очень аккуратно. Он добавил, что понимает те политические партии, которые хотят расширения полномочий парламента. Внести такие изменения в Конституцию ранее предлагал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Самыми обсуждаемыми поправками являются поправки, связанные с "обнулением президентского срока" Так, в ст. В частности, главой государства может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет ранее — не меньше 10 , он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма.
Также в новом варианте поправок установили 6 лет одного президентского срока в оригинале устанавливалось - 4 года. Добавлена ч. Эта поправка позволяет Владимиру Путину снова избираться на высший пост в стране в 2024 году. Часть 4 статьи 81 Конституции определяет право выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Под избирательным объединением понимается созданное в порядке, установленном федеральными законами, общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов ст. Для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента РФ, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов подписей от требуемого общего числа подписей.
Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Отметим, что поправки в Конституцию РФ, принятые в 2020 году, позволяют Путину избраться и в шестой раз после пятого. В этом случае срок его полномочий истечет в 2036 году.
Русские вообще предпочитают сильную власть вроде царской — правителя, которого все боятся. А все потому, что в русской культуре страх — синоним уважения. Сегодня Россия ведет затяжной конфликт с Украиной, в каком-то смысле впала в зависимость от Китая и готовится к долгосрочному противостоянию с США, поэтому русские наверняка предпочтут у руля волевую личность вроде Путина, вопреки его авторитарному стилю. А, может, наоборот, — благодаря. Путинский пропагандист Дмитрий Песков прав: Россия — не демократия. И едва ли она ею станет, хотя эта цель и была навязчивой идеей западных элит после распада СССР.
В России попросту никогда не было демократических выборов — а ее политическая система не дает возможности претендентам зарекомендовать себя перед избирателями на первичных выборах. Кроме того, внятной альтернативы Путину как человеку, пользующегося широким признанием и поддержкой российского народа, нет. Поэтому, русские и предпочитают чёрта известного чёрту неизвестному. Вот как Борис Ельцин, прошлый правитель России, назначил Путина своим преемником.
Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года.
Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время? В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа. Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок.
Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок. В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У.
Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать. Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти. Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф. Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент.
Из них только 9 человек были избраны на второй срок. Правда, после Ф. Рузвельта президентов США стали переизбирать на второй срок гораздо чаще. В США разбираемое ограничение было введено под влиянием эмоций и, как пишет известный историк Артур М. Шлезингер-младший, "в отместку" Ф. Этого, самого великого американского президента, многие обвиняли в симпатиях к коммунистам и в стремлении "уничтожить капитализм" в Америке. Своим "Новым курсом" он нажил себе множество врагов в среде консервативной политической элиты, которая ему таким образом и "отомстила". Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю. Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж.
Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже. За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести. Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф. Рузвельта; Д.
Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л.
Президента выбирают на шесть лет всеобщим тайным голосованием, принять участие в котором могут все совершеннолетние граждане РФ, за исключением недееспособных и отбывающих срок в местах лишения свободы. Первыми отдают свои голоса жители Дальнего Востока, последними — жители Калининграда. Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года Победителем выборов становится кандидат, набравший голоса более чем половины избирателей. В прошлый раз выборы главы государства проходили 18 марта 2018 года, а следующие после 2024 года выборы пройдут в 2030 году. Срок в шесть лет был установлен в 2008 году и стал применяться с 2012 года. Соответствующее решение верхняя палата парламента должна принять не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Свое решение по дате СФ озвучил на заседании 7 декабря. При этом более 7,5 млн предназначено для Москвы , еще около 6 млн — для Московской области.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти. Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих.
Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система.
Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления.
А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше.
Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку.
На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д.
Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами.
Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы.
Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше.
Это требование не будет распространяться на россиян, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав России. Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны. В настоящее время она гласит, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации «не менее 10 лет».
Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Комментарий к ст. Конституция 1993 г. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу. Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см. День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики.