Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.
Глубокоуважаемые коллеги!
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований. Во вторник в пресс-службе СПбГУ ТАСС сообщили, что студенты факультета свободных искусств и наук, который планируется выделить в самостоятельный вуз, сохранят возможность обучаться по данной программе в СПбГУ и получат дипломы вуза. О направлении Liberal arts Задача подхода Liberal Arts - научить человека мыслить широко, не ограничиваясь рамками традиционных направлений и дисциплин. Это может быть непривычно для тех, кто привык к общепринятой жесткой системе лекций, семинаров и домашних заданий, однако за таким подходом будущее, сказал ТАСС ректор РАНХиГС Владимир Мау, где с 2012 года развивается это направление и сегодня существует отдельный факультет. По его мнению, создание такого университета станет шагом вперед для всей системы высшего образования. Важную роль играет междисциплинарный подход, когда любое явление изучается не в рамках одного предмета, а комплексно", - сказал Мау. По его словам, в 2020 году на факультет Liberal Arts поступило более 1 тыс.
Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового. Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях.
Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки.
Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ
СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия.
Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога | Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. |
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога | Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией. |
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ | Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. |
Цифровая культура | 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. |
Календарь мероприятий
Благодарим докладчиков за участие! Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р.
В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Отзывы 0.
История культурологии как источник актуального культурологического знания. Культурологическое наследие: проблемы сохранения, изучения и актуализации. Иконникова, С. Соколов, В.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ
Ирина Цымбал, доцент, заместитель декана Факультета искусств СПбГУ по работе с молодежью. Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию | 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. |
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ | 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. |
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ | Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года. |
XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы» | Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. |
Санкт-Петербургский государственный университет
- Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
- Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
- Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
- СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
- (812)275-75-47
- Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
Другие новости раздела
- XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
- СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"
- Цифровая культура
- Конгрессно-выставочное бюро
- Навигация по записям
Факультет экранных искусств
- На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
- Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
- Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге
- РХГА - XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
- Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России
- Комментарии
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя.
Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы.
На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.
Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т.
В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна.
В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
В обсуждении приняли участие признанные эксперты в области творческого образования и культуры, представители российских и международных образовательных и общественных организаций, определяющих культурную политику в России и мире. Я прикладываю эти вопросы к тому полю, которое изучаю сама. И это разные вопросы. Какое произведение считать искусством? Что должно попасть в музей? Искусство элитарно или нет?
Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ
Что вы будете изучать на культурологии? Советуем внимательно познакомиться с вашим учебным планом и рабочими программами дисциплин — в этих документах вы найдёте информацию обо всех предметах, которые вам предстоит изучать на протяжении 4 лет. Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей.
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии. В конференции принимала участие к.
Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань. Задача этих программ — подготовка преподавателей русского языка как иностранного, — рассказала Кира Щукина, доцент СПбГУ, кандидат филологических наук, председатель учебно-методической комиссии филологического факультета.
Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу. На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий. СПбГУ открыт и к международному сотрудничеству, вуз входит в известные международные рейтинги - состоит в группе вузов, занимающих 71—80 места в рейтинге университетов «Times Higher Education».