Новости спбгу культурология

Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.

Глубокоуважаемые коллеги!

Подписывайся на Адукар в соцсетях!

О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин. По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований. Во вторник в пресс-службе СПбГУ ТАСС сообщили, что студенты факультета свободных искусств и наук, который планируется выделить в самостоятельный вуз, сохранят возможность обучаться по данной программе в СПбГУ и получат дипломы вуза. О направлении Liberal arts Задача подхода Liberal Arts - научить человека мыслить широко, не ограничиваясь рамками традиционных направлений и дисциплин. Это может быть непривычно для тех, кто привык к общепринятой жесткой системе лекций, семинаров и домашних заданий, однако за таким подходом будущее, сказал ТАСС ректор РАНХиГС Владимир Мау, где с 2012 года развивается это направление и сегодня существует отдельный факультет. По его мнению, создание такого университета станет шагом вперед для всей системы высшего образования. Важную роль играет междисциплинарный подход, когда любое явление изучается не в рамках одного предмета, а комплексно", - сказал Мау. По его словам, в 2020 году на факультет Liberal Arts поступило более 1 тыс.

Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового. Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях.

Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия.

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры.
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология.
Цифровая культура 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности.

Календарь мероприятий

Благодарим докладчиков за участие! Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р.

В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Отзывы 0.

История культурологии как источник актуального культурологического знания. Культурологическое наследие: проблемы сохранения, изучения и актуализации. Иконникова, С. Соколов, В.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ

Ирина Цымбал, доцент, заместитель декана Факультета искусств СПбГУ по работе с молодежью. Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий.

Культурология: программа бакалавриата СПбГУ

XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение.
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности.
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года.
XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы» Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий.

Санкт-Петербургский государственный университет

  • Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
  • Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
  • Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
  • СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
  • (812)275-75-47
  • Культурология: программа бакалавриата СПбГУ

Другие новости раздела

  • XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
  • СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"
  • Цифровая культура
  • Конгрессно-выставочное бюро
  • Навигация по записям

Факультет экранных искусств

  • На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
  • Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
  • Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге
  • РХГА - XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
  • Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России
  • Комментарии

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога

После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя.

Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы.

На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.

Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т.

В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна.

В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.

В обсуждении приняли участие признанные эксперты в области творческого образования и культуры, представители российских и международных образовательных и общественных организаций, определяющих культурную политику в России и мире. Я прикладываю эти вопросы к тому полю, которое изучаю сама. И это разные вопросы. Какое произведение считать искусством? Что должно попасть в музей? Искусство элитарно или нет?

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

Что вы будете изучать на культурологии? Советуем внимательно познакомиться с вашим учебным планом и рабочими программами дисциплин — в этих документах вы найдёте информацию обо всех предметах, которые вам предстоит изучать на протяжении 4 лет. Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей.

В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии. В конференции принимала участие к.

Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань. Задача этих программ — подготовка преподавателей русского языка как иностранного, — рассказала Кира Щукина, доцент СПбГУ, кандидат филологических наук, председатель учебно-методической комиссии филологического факультета.

Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу. На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий. СПбГУ открыт и к международному сотрудничеству, вуз входит в известные международные рейтинги - состоит в группе вузов, занимающих 71—80 места в рейтинге университетов «Times Higher Education».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий