Новости таллин епархия

Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной.

Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами

Далее отмечалось, что для дальнейшего нормального течения церковной жизни в Эстонии необходимо получение последних постановлений, касавшихся Церкви и вероисповедных общин 58. Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий, назначенный Патриаршим экзархом в Прибалтике, прибыл в Таллин, и кульминацией его визита стала служба в Симеоновском храме столицы Эстонии соборно с митрополитом Таллиннским Александром и архиепископом Нарвским Павлом. Это посещение Таллина экзархом митрополитом Сергием было первым и последним. Советская администрация заранее предложила находившемуся в городе экзарху митрополиту Сергию эвакуироваться, но он скрылся в крипте Рождественского кафедрального собора и остался в Риге. Какими бы ни были причины этого решения, одно остается непреложным — митрополит Сергий поступил в полном соответствии со священными канонами, ибо связь епископа со своей малой Церковью — епархией, которую он принял от Бога, является нерасторжимой 14 Апостольское правило; 15 правило I Вселенского Собора; 21 и 25 правила Антиохийского Собора и др.

Германские власти арестовали митрополита Сергия в первый день оккупации Риги и продержали в заключении четыре дня. За это время экзарх митрополит Сергий сумел убедить немцев в целесообразности сохранения возглавляемого им экзархата Московской Патриархии в Прибалтике, включая возношение за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия. Экзарху пришлось сделать несколько публичных заявлений о лояльности германским властям, с осуждением советского руководства. В начале июля германские войска вторглись в Эстонию, и 28 августа был оккупирован Таллинн.

Митрополит Таллиннский Александр еще в первые дни войны заявил о своем разрыве с Матерью Церковью, только что простившей ему грех отпадения, и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Епископ же Нарвский Павел остался верен Матери Церкви. Немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, расположенными на территории оккупированной Эстонии, но сохранившими верность Русской Православной Церкви 59. Повторный разрыв канонических отношений с Матерью — Русской Православной Церковью, совершенный митрополитом Таллиннским и Эстонским Александром Паулусом в августе 1941 г.

Владыка посетил все приходы своей епархии, каждый из которых подтвердил верность Матери Церкви. О своем неприсоединении к расколу заявили Псково-Печерский монастырь и приходы Печерского благочиния Таллиннской епархии, а также приходы оккупированных немцами территорий Псковской и Ленинградской епархий 60. Митрополиты Таллиннский Александр и находившийся на покое бывший Рижский Августин прекратили связь с экзархом митрополитом Сергием и заявили о своем возвращении в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Но оккупационные власти считали митрополитом всех трех Прибалтийских государств экзарха Сергия и предоставили ему управлять Нарвской епархией, приходами Эстонии и Латвии, в ведении экзарха находилось подавляющее большинство эстонских и латвийских православных приходов, Псково-Печерский Успения Божией Матери, Пюхтицкий Успенский и рижский Свято-Троицкий монастыри.

В начале июня 1942 г. Никто из нас не имеет права даже ставить такой вопрос... Церковь -Мученица перед всем миром засвидетельствовала свою преданность Христу, а мы здесь решаем вопрос, согласиться ли нам быть ее членами! По справедливости мы должны поставить другой вопрос: достойны ли мы быть членами этой Церкви?

В Указе от 5 ноября 1942 г. Церковная жизнь в Латвии и Литве вошла в свое нормальное жизненное русло, однако мы этого не можем сказать в отношении Эстонской епархии. Наше мирное строительство в течение всего прошедшего времени нарушалось самочинным поведением митрополита Александра. В начале он не отвечал на все наши письменные к нему отношения.

Затем мы стали угадывать по доходившим до нас отрывочным сведениям, что он порвал молитвенное общение с нами и всеми верными нам епископами экзархата — словом, решил вновь выйти из канонического повиновения Матери Церкви. Он издал обращение к пастве, где объявил к сведению клира и мирян, что он признан гражданской властью единственным главой Эстонской Церкви, и не обинуясь угрожал ответом перед гражданскими властями тем, кто не подчинится ему... На протесты преосвященного Нарвского и целого ряда благомыслящих клириков Эстонской епархии не толкать епархиальную жизнь на раздор и новую схизму митрополит рассылал разъяснения и приказания не подчиняться требованиям законного священноначалия. Несмотря на все это мы не теряли надежду на мирное разрешение возникшего раздора в условиях свободного существования православной Церкви, с этой целью, с ведома гражданских властей митрополит Александр был нами приглашен на первое архиерейское совещание епископов Латвии, Литвы и Эстонии.

На приглашение митрополит Таллиннский даже не ответил. Бесплодными оказались новые беседы преосвященного Нарвского, никакого действия не произвели решения архиерейского совещания, в них мятежный митрополит призывался братски к молитвенному общению с собравшимися, к признанию существующего канонического правопорядка экзархата и предупреждался, что дальнейшее упорство в самочинии вынудит всех нас привлечь его к суду по канонам святой православной Церкви. Не убедили и доводы государственного порядка, требующие в наших условиях соблюдения мирного состояния церковного общества. Второе архиерейское совещание понудило нас опять письменно обратиться к митрополиту Александру со словами призыва любви к нему и направить делегацию из двух старейших протоиереев Латвийской епархии, его же товарищей с учебной скамьи.

Но и на этот раз протянутую с миром нашу руку митрополит Таллиннский решительно отверг. В целях предотвращения дальнейшего разложения нашей церковной жизни в экзархате мы вынуждены прекратить попытки призвать самочинника к каноническому порядку и предать его церковному суду». Далее в указе следуют прещения, наложенные экзархом митрополитом Сергием на митрополита Александра. Признавались недействительными все священнодействия митрополита Александра, каковые он дерзнет совершить в состоянии запрещения, к этому постановлению присоединились архиепископ Митавский Иаков, епископ Нарвский Павел, епископ Ковенский Даниил 61.

За ревностное архипастырское служение, важной частью которого была самоотверженная борьба со схизматиками, владыка Павел в декабре 1942 г. Сразу же после оккупации Эстонии немецкими войсками в Нарве, Таллинне и других регионах были созданы концентрационные лагеря для военнопленных Красной Армии и пересылочные лагеря для насильно вывозимого с захваченных российских и белорусских территорий в Германию в качестве рабочей силы трудоспособного населения. Епископ Павел добился согласия немецкой администрации на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами питания и одеждой. Он в полном смысле слова посвятил себя служению милосердия, побуждал к этому своих клириков и призывал паству, чем возможно, помогать своим страдающим братьям и сестрам.

Епископ Павел регулярно посещал лагеря военнопленных и перемещенных лиц, совершал богослужения, включая Божественную литургию, исповедовал, причащал, проповедовал заключенным, вселяя в души людей надежду на будущее. Когда в одном из лагерей в Нарве вспыхнула эпидемия тифа, владыка не изменил установленного им порядка и продолжал там пастырское окормление. Перед освобождением от оккупации Таллина 22 сентября 1944 г. Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий утвердил архиепископа Павла в этой должности.

Владыка Павел на правах епархиального архиерея был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 г. В марте 1945 г. Мне, старшему иподиакону, преосвященный поручил трудное и ответственное дело — готовить собор к освящению и возобновлению в нем богослужений, в мае 1945 г. Прекращение эстонской схизмы В ноябре 1944 г.

Миссия уврачевания эстонской схизмы была возложена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием на архиепископа Псковского и Порховского Григория Чукова , который по прибытии в Таллинн 5 марта 1945 г. На этой встрече обсуждались вопросы, связанные с упразднением схизмы и восстановлением канонической структуры Церкви, а также насущные задачи церковной жизни. Члены Синода наряду с митрополитом Александром весьма активно участвовали в организации и поддержании раскола, на них лежала нравственная ответственность за отторжение клира и мирян Эстонской епархии от Матери Церкви, в особом документе, составленном на совещании, содержались покаяние и просьба о прощении греха и принятии в духовное общение с Матерью — Российской Церковью. Было решено, что чин воссоединения состоится 6 марта 1945 г.

Затем архиепископ Григорий сообщил о необходимости привести структуру ЭАПЦ в соответствие с епархиальной структурой Русской Православной Церкви, зарегистрированной государством на всей территории Советского Союза. Взамен необходимо было создать при правящем архиерее епархиальный совет, в который бы входили священнослужители эстонской и русской национальностей на паритетных началах. Владыка Григорий отметил необходимость изъять из богослужебной практики новшества, введенные в ЭАПЦ в период пребывания ее в расколе пение кантов, хоралов и др. Архипастырь рекомендовал приступить к изданию в епархии единого печатного органа на эстонском и русском языках.

Члены Синода, согласившись с предложениями архиепископа Григория, со своей стороны высказали пожелание продолжить перевод богослужебных книг на эстонский язык, чтобы привести к единообразию богослужение во всей Эстонской епархии и выпустить певческие сборники на эстонском языке. Неоднократно обращалось внимание на необходимость создания богословско-пастырских курсов. По обстоятельствам того времени ни издание печатного органа, ни создание богословско-пастырских курсов в епархии так и не осуществилось. Чин воссоединения клира и мирян, отколовшихся от Матери — Церкви Российской, возглавил в таллиннском Никольском храме архиепископ Псковский и Порховский Григорий, которому сослужили протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллиннского Симеоновского храма, председатель Нарвского епархиального совета, члены этого совета и ряд других клириков.

По завершении чина священнослужители во главе с архиепископом Григорием совершили Божественную литургию и благодарственный молебен Господу Богу. Перед молебном архиепископ Григорий сердечно поздравил воссоединившихся, в ответ председатель Синода ЭАПЦ протоиерей Христофор Винк от имени всех возвратившихся из раскола благодарил за совершение чина. Его слова были исполнены верой во всепрощающее милосердие Божие. Постановили утвердить учрежденный в Таллинне единый епархиальный совет.

Важно отметить, что ни восстановление канонической юрисдикции ЭАПЦ определением митрополита Московского и Коломенского Сергия от 28 февраля 1941 г.

Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.

Вахтанг Кипшидзе охарактеризовал эти его действия как "невиданное нарушение религиозной свободы". Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта". И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин".

Божия Матерь является большой помощницей и заступницей людей, рождением Христа она сделала первый шаг к их вечному спасению, поэтому день ее рождения — одно из наиболее значимых событий в православии. Их возглавит митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений. На службы приглашены руководители Таллинской мэрии, игуменья Филарета из Пюхтицкого монастыря, посол Российской Федерации, другие гости, жертвователи, которые все последние годы помогали в реставрации церкви и других, связанных с ней строительных и ремонтных работах", — сообщил Селиверстов. Полная заметка с иллюстрациями и календарем праздничных мероприятий на ближайшие дни в источнике:.

Из Эстонии грозят выслать митрополита Евгения — если не осудит патриарха Кирилла

Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости. Власти Таллина завтра вышлют главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения, несмотря на просьбы духовенства и мирян этого не. Архиерейский хор Будапештской и Венгерской епархии провел концерт великопостной и пасхальной духовной музыки в Тиханьском аббатстве. Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости. На этот раз в рамках Генеральной ассамблеи Таллинн примет почти пятьсот гостей. Заседание Собора предварялось соборным богослужением Предстоятеля Церкви в сослужении всего духовенства Таллинской и Нарвской епархий.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Он был передан в аренду на 36 лет в 2001 году. Здание канцелярии митрополита, договор на аренду которого сейчас расторгается, было передано в бессрочную аренду в 2005 году. Третий объект — здание современного храма.

Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53.

Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России».

Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г.

Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило.

Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью...

Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря.

С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г.

Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония. Из семьи диакона.

Окончил виленское духовное училище и Виленскую духовную семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию 1890. Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской духовной семинарии, в 1895—1899 гг. Назначен викарием Ярославской епархии. Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии генерала Н. Юденича, временно управлял епархией северо-западных областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской церкви, служившей кафедральным армейским собором. После окончательного разгрома и интернирования армии Юденича в Эстонии в декабре 1919 г.

Собор ЭАПЦ утвердил избрание владыки Евсевия архиепископом Нарвским и Изборским с условием принятия эстонского гражданства и согласия Московского Патриархата на его переход в Эстонскую православную митрополию. В состав возглавляемой им Нарвской русской епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. Архиепископ Павел Павел Григорьевич Дмитровский родился 15 января 1872 г. По окончании симферопольского духовного училища поступил в Таврическую духовную семинарию, которую окончил в 1894 г. В апреле 1896 года женился и 5 мая того же года был рукоположен во диакона, а на следующий день — во священника и назначен на должность настоятеля Борисоглебской церкви села Астраханка, затем служил на приходах в Крыму, в Таврической и Петербургской епархиях, с 1908 по 1911 г. Летом 1937 г.

Вместе со всей Эстонской Апостольской Православной Церковью 28 февраля 1941 г. На кафедру епископа Печерского, викария Таллиннской епархии, в 1924 г. Преосвященный епископ Иоанн находился на Печерской кафедре до 30 декабря 1932 г. Епископ Иоанн Николай Александрович Булин родился 1 марта 1893 г. В том же году поступил в Петербургскую Духовную Академию. Был взят на фронт в 1916 г.

Епископ Иоанн в декабре 1932 г. Когда в 1940 г.

Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».

Читайте также:.

Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта". И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление

Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его. Религия, Северная Македония, Таллин, Россия, Русская православная церковь, Константинопольский патриархат, Религия. Таллинн новости науки В мире науки Таллинн каждый день происходят захватывающие события, и последние новости свидетельствуют о неуклонном прогрессе.

В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни

Фестиваль в Таллине 2017: дни Старого города пройдут с 31 мая по 4 июня. важное > Смоленский архипастырь принял участие в торжествах в Центре Русской Культуры в Таллине. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.

Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны

Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре. С 17 по 19 марта в г. Таллине прошла ежегодная молодёжная конференция «MKUNITED 17», которую посетило около 300 человек из разных церквей. В Эстонии министр юстиции Калле Лаанет заявил, что не видит нарушений закона в призывах снести православный собор Александра Невского в Таллине.

Новости часа

После прочтения молитвы владыка Нектарий и духовенство храма окропили святой водой ветки верб, принесенные в этот день православными ливенцами в храм. По окончанию Всенощного бдения епископ Нектарий преподал собравшимся в храме святительское благословение. Навигация по записям.

Он сообщил, что ждет от монастыря самостоятельных шагов по выходу. Дорогие братья и сестры!

Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.

После того как Москва потеряет последние рычаги влияния на ситуацию, у властей руки окажутся развязаны полностью. Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов. В одной только столице республики ЭПЦ арендует семь объектов, главным из которых, безусловно, является вышеупомянутый Александро-Невский кафедральный собор. Великолепное творение архитектора Михаила Преображенского является архитектурной доминантой Старого Таллина наравне со знаменитой башней «Длинный Герман», находящейся в том же Вышгороде. И считается у местных радикалов символом русификации — наглядным, оттого и особо ненавидимым.

Настолько, что член Рийгикогу Марио Кадастик недавно выступил с предложением «убрать» православный храм. Возмущенный провокационным призывом другой парламентарий, Александр Чаплыгин, направил в Минюст депутатский запрос на предмет содержания признаков преступления в заявлении Кадастика. Однако министр юстиции Калле Лаанет никакого криминала в данной ситуации не усмотрел. Так прямо и сказал: «Мне остается неясным, какое нарушение закона содержится в указанном посте. Те, кто считает, что речь может идти о преступлении, вправе обратиться с заявлением в компетентные органы». То есть он фактически направил Чаплыгина к тому самому Лаури Ляэнеметсу, активно воюющему с РПЦ — собственником собора.

Который в случае его попадания в руки националистов в самом деле могут быстро «убрать» — что бы под этим ни подразумевалось.

Песнопения исполняли хор храма под управлением Л. Бельковой и хор воскресной школы Вознесенского собора под управлением И. После сугубой ектении Владыка вознес молитву о Святой Руси.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания.

Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию.

Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине.

Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются. При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ. Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски. Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу.

Александру от 28 дек. Иоанн выразил согласие ради «скорейшего умиротворения церковных недоразумений» на временное управление Нарвской епархией до получения ответа на обращение об аннулировании постановления Таллинского Собора об избрании его на Нарвскую кафедру, направленное епископом К-польскому патриарху. В указе митр. Александра от 30 дек. Иоанн на службе ЭАПЦ больше не состоит и является по отношению к ней частным лицом. В 1940 г. В июле 1940 г. По определению патриаршего местоблюстителя митр. Сергия Страгородского ; впосл. Эстонская Церковь была воссоединена с РПЦ. Тем же определением было решено Нарвского еп. Павла по принесении им покаяния «принять в архиерейском сане с правом архиерейского священнодействия и участия в церковном управлении в качестве викарного епископа, где ему будет указано церковной властью». Нарвская епископия под управлением еп. Павла вошла в состав Экзархата Латвии и Эстонии , возглавляемого Виленским митр. Сергием Воскресенским. После оккупации летом 1941 г. Эстонии нем. Александр Паулус , еще 30 марта 1941 г. Нарвский еп. Павел остался верен Матери-Церкви. Указом от 25 июля 1942 г. Сергий Воскресенский поручил еп. Павлу «управление православными приходами Нарвской епархии, включая в нее приходы Печерского благочиния, на правах самостоятельного епископа» с непосредственным подчинением экзарху. Нарвская епархия в офиц. Так, в заявке от 14 авг. Сергия Воскресенского о регистрации Прибалтийского Экзархата, поданной рейхскомиссару Остланда, сказано, что в состав Экзархата входит епархия «Эстляндская с Нарвским викариатством», а еп. Павел назван «викарием епархиального архиерея Эстляндской епархии» и ему «предоставлены все права епархиального архиерея».

Все материалы автора Новые власти Таллина намерены ограничить деятельность Эстонской православной церкви ЭПЦ Московского патриархата, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Эстонская православная церковь арендует в Таллине семь объектов недвижимости, главный из которых — Александро-Невский кафедральный собор, переданный ей в 2001 году в безвозмездное пользование сроком на 36 лет, сообщает телерадиокомпания ERR. По договорам, заключённым с эстонским государством в 2002 году, Эстонской православной церкви переданы в аренду на 50 лет ещё четыре объекта: здания Казанской церкви, церкви Святого Николая в Старом городе, церкви Иоанна Крестителя в Нымме, а также приходской дом. Кроме того, Московскому патриархату в Таллине принадлежат церковь Святого Николая в Копли и небольшая церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", говорится в публикации.

Содержание

  • Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»
  • «Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского
  • Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир
  • Telegram: Contact @pravlatvia

Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление

Таллин заставляет православных отказаться от РПЦ Новости епархии.
22.04.2024 Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине - Древо В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.
Генеральная ассамблея Конференции европейских церквей пройдёт в Таллине 22.04.2024 Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.
Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата Вслед за Латвией, требующей местную церковь отмежеваться от православных в РФ, РПЦ решил шантажировать Таллин.
Епископ Гедеон возглавил богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев.

Please wait while your request is being verified...

Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г. Шешерина, а также прихожане. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику.

В первую очередь говорили о форме управления церковной жизнью в новых реалиях, когда правящий архиерей находится вне пределов Эстонии, а также о работе Канцелярии Митрополита и о её структуре. Обсудили также ряд вопросов, касающихся как приходской жизни, так и жизни Таллинской епархии в целом: годовые отчёты приходов и их рассмотрение; возможные варианты помощи малоимущим приходам; вопросы о замещении клириков и о заштатных клириках; проведение регионального тура детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне»; проведение фестиваля «Пасхальный свет в Эстонии»; празднование 10-летия Православного молодёжного клуба «Сретение» и другие текущие вопросы церковной жизни. За последние годы был накоплен достаточный опыт в проведении интернет-конференций, поэтому каких-либо сложностей в проведении нынешнего заседания не возникло. Канцелярия Митрополита Таллинского и всея Эстонии Поделиться.

Думаю, и они от нас поддержку получают.

Наше духовенство там служит, помогает. Патриарх благословляет различные мероприятия, которые проводятся на территории монастыря. Так что у нас с Пюхтицами сложилось, если можно так сказать, взаимовыгодное сотрудничество. Насколько я знаю, успехом она не увенчалась? Понимаете, здесь же такая ситуация: сегодня много монастырей в России, Беларуси, в соседней с нами Латвии есть монастырь. В Пюхтицах сёстры очень много работают на послушаниях, но большая часть обители — люди всё-таки престарелые. Если нам пытаться как-то открыть в ЭПЦ монастырь, то, возможно, придут две монахини и всё.

Остальные всё-таки предпочтут обитель, которая живёт полнокровной жизнью. Не потому, что там лучшие условия, а потому, что огромное значение имеет ритм жизни и духовный настрой. Поэтому скорее всего своего монастыря в ближайшее время в ЭПЦ не будет. Насколько я понял из моих прежних встреч с духовенством, решение этого вопроса остаётся проблематичным, так как государство продолжает признавать ЭАПЦ Константинопольского Патриархата наследницей практически всего церковного имущества. Скажите, за год Вашего управления Эстонской Церковью были ли какие-то подвижки в этом плане? Имущественные вопросы были подняты во время моей встречи с премьер-министром Эстонии всего у нас состоялось две встречи. Глава правительства внимательно всё выслушал.

Например, мы сообщили ему, что Александро-Невский собор мы арендуем, причём срок аренды истекает через десять лет. Он сказал, что будет изучать вопрос, хотя ясного ответа мы до сих пор не получили. Но мы будем продолжать эту работу, встречаться с властями и поднимать вопрос возврата нашего церковного имущества. Не более того. Мне сейчас нужно изучить более досконально всю эту ситуацию. Возможно, какие-то моменты будут для Вас интересны, особенно его взгляд на статус ЭПЦ и проблематику церковного имущества…. Хотя я не исключаю, что за несколько лет мнение главы ЭАПЦ могло измениться… Владыка, наверное, верующие в Эстонии особенно сильно ощутили последствия решения Синода РПЦ от 15 октября, запретившего чадам Русской Церкви участвовать в таинствах Константинополя.

Всё-таки в Эстонии церкви Московского и Вселенского патриархатов существуют, можно сказать, бок о бок. Вам не кажется, что решение Синода принесло для Эстонии ещё большее разделение и создало трудности для верующих в тех эстонских регионах, где нет приходов Московского Патриархата? Но понятно, что эти решения Синода Русской Православной Церкви были вынужденными, направленными на то, чтобы подчеркнуть наше несогласие с политикой Константинополя. Меня местные журналисты иногда спрашивают о возможном объединении с ЭАПЦ, но я всегда отвечаю, что этот вопрос не может сейчас решиться в Таллине. Его нужно решать в диалоге между Москвой и Константинополем. Извините, но Эстония — это каноническая территория Русской Церкви. И мы сейчас говорим о вторжении другой Поместной Церкви Константинополя на нашу каноническую территорию.

Сюда русские миссионеры шли с XII века, когда никаких греков на этой территории и в помине не было. Поэтому о чём здесь говорить? Если вмешалась политика, это другое дело, но мы должны исходить из канонических правил, ведь мы — церковная организация, а не политическая. Сохранять статус необщения или делать какие-то шаги к примирению? Конечно, у нас своя позиция, у них своя. Но, думаю, пока в целом Константинополь не изменит своего отношения к Русской Православной Церкви, вряд ли что-то получится улучшить.

На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии. В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Таллин передал канонической Православной церкви три объекта недвижимости. Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения. В столице Эстонии Таллине 14 июня начал свои работы пленарный съезд Конференции европейских церквей (КЕЦ) под лозунгом «Создавая будущее с благословения Господня».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий