Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Исламская цивилизация процветает суннитами а шиитами погибает, поэтому Сунниты Это жизни просвет. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.
Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. На территории России преобладают мусульмане-сунниты (Приуралье, Поволжье). Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа. Зачастую, говоря о практике татарского ислама, наши мыслители, муфаккиры, говорят о том, что татарский ислам должен значительно отличаться от Ислама, изложенного в его источниках: Коране, сунне и иджме, консенсусе богословов-суннитов. Исламская цивилизация процветает суннитами а шиитами погибает, поэтому Сунниты Это жизни просвет. Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве.
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
Это самая северная мечеть в мире, которая к тому же до недавнего времени оставалась самым крупным мусульманским храмом в Европе. В 2010 году исполняется 100 лет с момента закладки первого камня в основание мечети. К этой дате приурочен сегодняшний рассказ об истории ее создания и существования на протяжении столетия. Мусульмане Санкт-Петербурга уже с конца XVIII века пытались получить разрешение властей на выделение земли и строительство в столице мечети. В начале XIX века существовали готовые архитектурные решения по возведению мечети: проекты "Татарская мечеть" 1803 г. В 1861 г. На этот раз столичные власти ответили согласием, но проект не был реализован в силу позиции муфтия ОМДС Габдулвахида Сулейманова - также нижегородского татарина и уроженца с. Большое Рыбушкино, который имел личные счеты с семейством петербургского имама. В 1881 г. В 1906 г.
Соавторами проекта выступили архитекторы Н. Васильев в его ведении находилась вся художественная часть проекта , А. Монолитная железобетонная структура мечети сооружалась под руководством гражданского инженера Е. Гонцкевича, каменная облицовка производилась подрядчиком Г. В мастерских поселка Кикерино близ Гатчины изготавливались майоликовые изразцы для оформления портала, купола и завершений минаретов. Чтобы исключить возможную произвольность в оформлении, художник-керамист П. Ваулин командировал в Туркестан художника П. В результате в мастерских "Ваулин и Ко" был воссоздан прием изготовления резной майоликовой мозаики, что способствовало точному в стилистическом отношении следованию прообразу, то есть воспроизведению колорита и духа восточного искусства. Грандиозная мечеть была вчерне открыта в дни празднования 300-летия дома Романовых 21 декабря 1913 г.
Однако отделочные работы были полностью завершены лишь после революции, 30 апреля 1920 г. Юридически Соборная мечеть стала правопреемницей первого мусульманского прихода, который в то время возглавлял ахун Мухаммед-Зариф Юнусов - уроженец с. Его отец Мухаммед-Шакир Юнусов возглавил первый мусульманский приход столицы после отстранения Хантемирова в 1869 г.
Такая реакция от муфтиев последовала в ответ на обращение представителей лезгинской общественности, сообщает "Кавказский узел". Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении суннитов в Азербайджане. В соответствии с изменениями, внесенными в 2009 году в Закон "О свободе вероисповедания" Азербайджана, всем религиозным общинам страны предписано перерегистрировать свои общины в Государственном Комитете по делам религии. Однако "Лезги мечети" и еще ряд суннитских мечетей Баку, как сообщают авторы обращения в ДУМ России, при перерегистрации столкнулись с препятствиями, а некоторые и вовсе были закрыты. Проблемами лезгинской мечети Баку озаботились представители лезгинской общественности России. Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ».
Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить.
Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана.
Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой.
Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж. Это действительно проблема.
И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община.
Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде. Последний учился в иранском городе Куме и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых «Секты раскола» 2011 с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов. Какое отношение к этому у российских шиитов? Когда-то он сам воспринимал себя как шиита, но затем отошел от религии предков, создав собственную идеологическую доктрину на смеси оккультизма, исламизма и социализма. Неудивительно, что одна из его недавно вышедших книг, представляющих собрание его лекций, прочитанных, кстати, не в исламском вузе туда его не приглашали никогда , а в МГУ, так и называется — «Новая теология» 2020.
Перейти в фотобанк Подписаться Предшественники талибов общались с Ганди и призывали к единству индуистов и мусульман. Репутация небезосновательная - первый период их власти в Афганистане запомнился закрытием школ, избиениями женщин, появившихся на улице без мужа или махрама, а также введением жестоких наказаний с отсеканием рук и прочим средневековым судопроизводством. Разрушенные буддистские статуи в Бамиане джихадистам тоже до сих пор не простили. Например, они объявили амнистию бывшим оппонентам и даже пригласили женщин в правительство. В общем, демонстрируют невиданный, по меркам талибов старшего поколения, гуманизм. Однако заявлениям этим пока не верят ни афганцы, ни международные игроки - очень уж словам противоречат дела, а конкретнее - недавнее видео публичного обезглавливания офицера афганской армии и замазанные краской женские лица на рекламных витринах в Кабуле. Во-первых, большинство вопиющих преступлений, совершенных талибами - например, резня таджиков и хазарейцев в Мазари-Шарифе, - были продиктованы не религиозными мотивами, а банальным шовинизмом. Конкретно враждебным отношением пуштунских главарей к другим этническим группам. Во-вторых, талибы, несмотря на свой террористический статус,, с богословской точки зрения принадлежат к ханафитскому мазхабу - самой умеренной религиозно-правовой школе ислама, наиболее распространенной в России, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане. С Кораном против англичан Чтобы понять, истоки идеология и радикализма талибов, нужно совершить небольшой исторический экскурс в Британскую Индию. Именно там в 1866 году несколько образованных имамов и состоятельных членов исламской общины создали медресе Дар уль-Улюм Деобанд. Одним из первых выпускников, а затем директоров учебного заведения, был Махмуд Хасан. Он был по-настоящему образованным улемом его перевод Корана на урду долгие годы считался классическим в Пакистане и убежденным противником британского владычества. Всего восемь лет в стране назад отгремело кровопролитное Сипайское восстание, мятеж хорошо вооруженных мусульман и индуистов, недовольных политикой колониальной администрации.
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Они признают Али святым человеком и отрицают первых трех халифов, называя их узурпаторами. Сунниты утверждают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, главное чтобы он был её достоин. Али не почитается как святой, хотя и признается четвертым законным приемником Мухаммеда. Шииты свободно трактуют Коран, подстраивая религиозные законы под реалии современного мира. Эти люди более веротерпимы, открыты ко всем новшествам и предоставляют больше свободы женщинам. Например, у шиитов легализованы краткосрочные браки, по существу — проституция. Две ветви 2430,кто такие сунниты и шииты Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом.
В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али». Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию — «суннам». Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени. Шииты Основные пункты, чем шииты отличаются от суннитов: Убеждение в том, что руководить общиной мусульман должны имамы из числа потомков пророка, а не выборные халифы. Они признают только одного Праведного халифа — Али ибн Абу Талиба. Он жил с 599 по 661 год, а шиитским имамом был с 632 по 661 годы. Признают 12 имамов из рода Али. Есть отличие и в изучении сунны. Шииты изучают только часть сунны, где идет речь о пророке Мухаммеде.
Пять столпов веры. В шиизме выделяют несколько направлений — исмаилиты, двунадесятники, вакифиты, шуккариты, зайдиты, алавиты. Хадж в Мекку они совершают также, как и сунниты. На планете около 150 млн шиитов. Самая большая по численности община проживает в Иране. В России одним из центров шиизма является село Мискинджа в Дагестане. Али ибн Абу Талиб. Что мы узнали? Кратко о разнице суннитов и шиитов следует знать, чтобы лучше понимать ислам как религию и ситуацию в современной мировой политике, одним из активных участников которой является, например, шиитский Иран. Но современные политические конфликты между приверженцами ислама заключаются в борьбе за власть и влияние на Востоке.
В них прочно связаны вера и политика. Такой подход приводит многие страны Востока к непрекращающимся локальным военным действиям. В 60-е годы 20-го столетия был взят курс на сближение независимых исламских государств.
Религиозные люди, которых стало заметно больше, исполняют все предписания Корана, все обряды и обычаи. И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей.
Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты.
Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама?
Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры.
Глина — часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое — главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной. Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память. Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты. Несмотря на существующие особенности, и те и другие — мусульмане. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, — считают многие представители исламской религий.
Выводы И напоследок давайте подытожим основные аспекты, которыми существенно отличаются сунниты и шииты — разница представлена в следующих пунктах: Сунниты — более многочисленная община. Шиитов в несколько раз меньше. Сунниты наделяют духовной властью любого достойного представителя рода человеческого. Шииты — исключительно кровных потомков Мухаммеда. Сунниты не верят в пришествие Мессии. Шииты — свято ждут Спасителя. Сунниты почитают предание о Пророке — сунну. Шииты — абхар, что является вестью о Мухаммеде. Эти принципиально разные взгляды существенно влияют на государственные законы мусульманских стран, особенно на те положения, которые регулируют жизнь семьи и общества. Отношения между общинами часто напряжённые.
Противостояние началось ещё в 680 году, когда сунниты убили Хусейна — сына Али. С тех пор конфликты вспыхивают регулярно. Но, к счастью, не приводят к кровопролитной войне. И те, и другие — мусульмане, братья по крови и религии. Поэтому просто обязаны жить в мире и согласии.
Она носит имя бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева. Имамы, принадлежащими к разным течениям ислама — суннитам и шиитам — проводят в ней богослужения поочередно. Это произошло после того, как власти Саудовской Аравии казнили шиитского проповедника Нимра аль-Нимра.
Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?
Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования.
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
Татары — сунниты или шииты? | ислам суннитского толка своей первоосновой считает, безусловно, Коран, а также Сунны, так называемые слова пророка Мухаммеда. |
Татары и религия: acer120 — LiveJournal | Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. |
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты | Рамблер/новости. |
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты - Dalma News | Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. |
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
Но шииты считают, что руководить исламской общиной должны назначенные Аллахом избранные, к которым относятся Али и его потомки от дочери Мухаммеда — Фатимы. Шииты допускают толкование предписаний Мухаммеда, но только от тех, кому это дозволено, кто наделен правом. В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь. В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане. В чем разница между суннитами и шиитами?
Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи.
Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия. Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж? Последователи различных течений ислама могут совершать намаз ежедневное пятикратное чтение молитв вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку священный город мусульман на западе Саудовской Аравии. В каких странах большие шиитские общины? Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель ; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Арабский халифат — исламское государство , возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв. Сунниты, шииты, алавиты — названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.
Сунниты Самое широкое течение в исламе. Что обозначает название По-арабски: ахль ас-сунна валь-джамаа «люди Сунны и согласия общины». Первая часть названия означает следование пути пророка ахль ас-сунна , а вторая - признание великой миссии пророка и его сподвижников в решении проблем, следуя их пути. Полный текст Сунна — вторая после Корана основополагающая книга Ислама. Это устное предание, позднее оформленное в виде хадисов , изречений сподвижников пророка об изречениях и действиях Мухаммеда. Несмотря на изначально устный характер, является основным руководством для мусульман. Когда возникло После смерти халифа Усмана в 656 году. Сколько приверженцев Около полутора миллиардов человек.
Идеи и обычаи Сунниты очень трепетно относятся к следованию сунне пророка. Коран и сунна — два основных источника веры, однако, если жизненная проблема в них не описана, следует доверять своему разумному выбору. Праведным считается правление четырех первых исламских князей — халифов: Абу-Бакра, Умара, Усмана и Али. В исламе также развиты мазхабы — правовые школы и акиды — «концепции веры».
То, что мы видим сегодня из оставшихся для нас сунн, что мы называем путь нашего пророка. Люди приходили с совершенно разными вопросами.
И он был основным первоисточником ответов на все вопросы жителей Мекки и Медины. Было все едино. Люди жили, верили в Творца, поклонялись ему, совершали молитвы. Если что-то было не так, то сам пророк исправлял, указывал на какие-то замечания, ошибки. И люди жили спокойно, не разделяясь на какие-либо течения. После смерти, после того, как Всевышний забрал к себе нашего пророка и посланника Мухаммеда, а это произошло в 632 году по григорианскому летоисчислению, тогда возник первый спор: кто возглавит, как лидер мусульманскую умму.
И здесь некоторая группа людей посчитала, что должно быть так называемая родственная преемственность власти. И мы знаем, что одним из таких, а у пророка при жизни были очень близкие люди — известные его сподвижники: Абу Бакр, Умар, Али, Усман. Они впоследствии стали халифами, руководителями или предводителями мусульманской уммы. Джума: Богатые люди, пустившие все свои деньги на развитие ислама. Аббясов: Это люди, которые полностью были преданы пророку. И они всячески помогали ему, поддерживали во всех делах.
И тратили свое имущество, свои деньги для того, чтобы закончить с тем невежеством, которое было во времена язычников, когда большое количество проливалось крови, когда было много смут. И даже живых детей закапывали. И вот пророк пришел с тем, чтобы установить там мир, спокойствие и порядок, что он и смог сделать. И отсюда и название нашей религии «ислам», как смирение, мир и спокойствие. И когда мусульмане приветствуют людей, они говорят «Ассалям Алейкум» вне зависимости от того, к кому это обращение. Они говорят «мир вам».
Пусть будет мир. И ислам — это именно религия мира, добра и добрых отношений. Это была основная миссия, чтобы на Аравийском полуострове прекратились невежественные языческие поклонения. И люди стали единобожниками. Ближайшие сподвижники — это была такая общая семья, крепкая община. Но, к сожалению, сатана не дремлет, и он всегда пытается внести раскол.
И такой первый раскол стал после смерти, как я уже отметил, пророка. И тогда возник вопрос: кто возглавит мусульманскую умму? Одним из самых близких людей к пророку был Абу Бакр Это человек, который был полностью предан пророку. Он его сопровождал в путешествиях, во время переселения из Мекки в Медину. Это был самый близкий ему человек. И косвенно посланник Аллаха как-то один раз не вышел возглавить молитву, есть такой интересный эпизод в истории, и он косвенно сказал Абу Бакру, чтобы он возглавил эту молитву.
Абу Бакр стал имамом, предводителем молитвы. И через какое-то время пророк сам пришел и встал за Абу Бакром. Когда люди увидели, что рядом встал посланник, конечно, они Абу Бакра остановили, потому что все молитвы возглавлял сам пророк. И это было большой честью, чтобы за ним люди молились и совершали молитвы. И тогда он сказал: вы не должны были прерывать. То есть, он сделал некое замечание, что я пришел встать и помолиться за Абу Бакром, то есть, именно чтобы он проводил молитву.
Это, может, в какой-то мере, как рассчитывают сунниты, это было неким мягким намеком. Но при этом ислам — это религия демократии.
Если фундамент сохранен здоровым, результат тоже будет хорошим. Если мы сможем сегодня сохранить здоровое единство в государственно-религиозных отношениях, у нас будет здоровая вера.
УМК всегда придает особое значение единству мазхабов", - отметил он.
Содержание
- Шииты и сунниты
- Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты
- Рекомендуемые сообщения
- Читайте также
- Какие мусульмане в России сунниты или шииты?
- Суннитско-шиитское противостояние добралось до России
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане
кто такие и в чем разница. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Татары сунниты или шииты. Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Зачастую, говоря о практике татарского ислама, наши мыслители, муфаккиры, говорят о том, что татарский ислам должен значительно отличаться от Ислама, изложенного в его источниках: Коране, сунне и иджме, консенсусе богословов-суннитов.
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. Раскол в Исламе: Сунниты и ШиитыСегодня в мире насчитывается около 2 млрд. мусульман, проживающих на обширной территории от Марокко до Индонезии. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Рамблер/новости. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ.
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто | Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии? |
Сунниты и шииты - братья? | — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. |
В той же категории
- Читайте также
- Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
- Распространение
- Сунниты и шииты - кто такие и в чем разница
- Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
Смотрите также
- Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
- Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
- Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке
- Война в Карабахе и шиитский фактор
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
- Содержание
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты? | Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). |
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане | Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. |
Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты | В мусульманской общине Москвы обострилось противостояние суннитов и шиитов, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и. |
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто | Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. |