Конкурсное мероприятие «Публичное выступление».
Примерные темы выступлений
Стоит ли переходить на метрическую систему? Какую самую важную книгу должен прочитать каждый старшеклассник в Америке? Каковы преимущества обучения искусству и музыке в средней школе? Должна ли самостоятельная работа в старших классах предлагать более широкий спектр возможностей? Как бесплатное дошкольное образование приносит пользу всем семьям? Темы убедительной речи для самопомощи Искусство может снять стресс и уменьшить депрессию. Любой человек может добиться успеха при упорном труде и целеустремленности. Почему мы должны жить спонтанно. Улучшите свое тайм-менеджмент. Неловкие моменты делают вас сильнее. Будь честен с собой.
Как продолжить свой личностный рост. Важность уверенности в себе. Если вы не сдаетесь, вы можете добиться успеха. Разговор с самим собой может быть полезным. Темы убедительных выступлений по национальной безопасности Должны ли люди, которые летают, проходить строгий контроль безопасности? Переговоры с террористами иногда оправданы. Должны ли полицейские носить оружие? Женщины приносят пользу военным во многих отношениях. Должна ли полиция носить игрушечное оружие? Создание убедительной речи Использование хороших тем для убедительной речи в этой статье — это лишь часть ваших обязанностей по произнесению хорошей речи, так как есть и другие вещи, которые вам нужно сделать, помимо выбора лучшей темы.
Приведенные ниже советы помогут вам создать отличную речь, которая заинтересует и впечатлит вашу аудиторию. Сделайте свое исследование В убедительной речи нет ничего хуже, чем получить вопрос от аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли вопрос или пропустили важную часть. Это делает всю вашу речь слабой и неубедительной. Прежде чем вы начнете писать одно слово своей речи, убедитесь, что вы изучили все аспекты темы. Ознакомьтесь с различными источниками и точками зрения, чтобы получить полную картину, и, если вы знаете экспертов по этому вопросу, обязательно спросите их совета. Учитывайте все углы В большинстве случаев хорошие убедительные речевые темы не являются черно-белыми, а это означает, что на эту тему будет несколько точек зрения и точек зрения. Рассмотрев все аспекты и вопросы, относящиеся к вашей речи, и включив их в свою речь, вы покажете себя хорошо информированным по теме и улучшите качество своей речи, обращаясь к различным нюансам проблемы. Знайте свою аудиторию Выступая с речью, важно учитывать свою аудиторию, особенно в убедительной речи, когда вы пытаетесь убедить людей в определенной точке зрения. При написании речи подумайте, что ваша аудитория может уже знать о теме, что им может понадобиться от вас, чтобы объяснить, и какие аспекты темы интересуют их больше всего.
Изюминка без красоты лучше, чем красота без изюминки. Человек есть то, во что он верит. Давайте верить в чудеса Что такая совесть, и для чего она нужна… Любовь — это… Женщиной не рождаются, ею становятся Портрет современной девушки: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде Цель обучения - научиться обходиться без учителя.
Книга в моей жизни Приучите человека к чтению, и … вы сделаете его гражданином всех наций и современником всех эпох В природе нет ничего бесполезного Что значит быть студентом? Что такое лень, и как с ней бороться?
Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.
Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории.
Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст.
Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА».
Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка.
Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. Выбрать тему для выступления - это задача не столь уж и простая, как то может показаться на первый взгляд. Иной раз даже кажется, что тем - ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить.
Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости - но о них мы вам сейчас и расскажем. Шаги Учтите свои цели Помните, по какому поводу выступление. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание. Повод - какой-то праздник? Или, скажем, поминки?
Может, торжественная церемония? Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод: Если повод - официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод - что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод - праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод - рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Помните, какую цель вы преследуете.
Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются: Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны , или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам.
Тут все проще - рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель - показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Не забывайте про нежелательные темы. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем. Справитесь с этой задачей - и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы , которые будет невозможно объяснить слушателям. Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств - внимание слушателей будет утеряно.
Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы , которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях - вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача - заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха?
В принципе, если ваша задача - убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном - то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать. И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Учитывайте свою аудиторию Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами.
Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы. Подумайте про образование ваших слушателей. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами? Говорите на языке терминов и сложных фраз.
Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале.
Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что? И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления — ». Следующий этап подготовка к публичному выступлению — выбор названия. Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты. Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории. Например, «Миллион - за год».
Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1. Что я буду говорить аудитории? Для чего? В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления.
И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ». Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения.
Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.
Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями.
Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.
Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.
Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора.
Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории.
Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него.
Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян. (Выступление на международном семинаре по обмену опытом по теме: "Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ в вашем регионе"). Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование».
Как подготовиться к публичному выступлению
Советы по публичным выступлениям для старшеклассников - ЯЗнаю | Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы. |
Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка | Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. |
Темы для публичных выступлений подростков - Наука 2024 | Выступление на публике – волнительное и ответственное событие. |
Правила публичного выступления в школе | На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. |
Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления | На какую тему подготовить публичное выступление перед классом, что бы было интересно? |
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Если мы обратим внимание на данные по теме «Топ-10 человеческих страхов всех времён», то увидим следующее: Какое место занимает публичное выступление среди человеческих страхов? Далеко не последнее а в некоторых исследованиях и первое место! Если уж взрослые люди так боятся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок! Готовясь к тому или иному заданию, как часто наши ученики не могут быть убедительными и уверенными, что приводит к плачевным результатам в учении. Найти информацию для урока английского языка сегодня не сложно, но спланировать своё выступление и представить полученную информацию — для наших учеников это проблема! Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов — это внутренний страх, который надо перебороть. Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты?
При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе.
Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении. Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли».
Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий.
Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам.
А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере.
Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании публичного выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы.
Лично мне в первую очередь с такими людьми интересны обсуждения тем самопознания и саморазвития, во всем своем многообразии. Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать. Да, такой подход я тоже понимаю, но мне ближе первый. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.
Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании публичного выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2—3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т. Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а... А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости. Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий. Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т.
Примерные темы выступлений
Это мероприятие показывает развитие умения публичного выступления в школе и переход к более высокому уровню публичного выступления. Речь публичного выступления — не исключение. Открыть школу публичных выступлений. С 22 по 26 апреля в школе была проведена весенняя Неделя психологии.
Советы по публичным выступлениям для старшеклассников
Вы ищете хорошие темы для выступления, особенно темы публичных выступлений? На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи.
Темы для публичных выступлений подростков
Уметь рассказывать о себе и своем продукте одновременно информативно и увлекательно — один из ключей к успеху. Неважно, перед кем вы выступаете — перед коллегами, инвесторами , потенциальными партнерами или участниками конференции. Во всех этих случаях важно понимать, как начать публичное выступление, поприветствовать аудиторию и привлечь внимание слушателей таким образом, чтобы вы стали им интересны в этот же момент. Очень важно, чтобы слушатели сразу восприняли вас как профессионала — но одновременно и заинтересовались вами как оратором. Согласитесь, задача не из легких. С чего же начать выступление перед аудиторией , чтобы этого добиться, и есть ли какие-то приемы управления вниманием аудитории? Подошла очередь вашего выступления и вам дали слово. Скорее всего, ваша речь начнется с вербального представления — именно оно помогает установить первичный контакт со слушателями.
Обычное «Здравствуйте, меня зовут» здесь может не сработать — имя спикера достаточно часто ни о чем не говорит аудитории. Будет лучше, если вы представитесь, а затем расскажете, чем вы занимаетесь и почему выступаете с речью или презентацией именно на эту тему. Итак, вас представили. Что дальше? Чтобы планировать свою речь, очень важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Перед кем вам предстоит выступать? Это потенциальные инвесторы или ваши клиенты?
Сколько им лет? Чем они занимаются? Почему им нужен ваш продукт или сотрудничество с вами? Ответив себе на эти вопросы, вы сможете лучше представлять, в какую сторону двигаться. А еще — как именно взаимодействовать со слушателями. Как мы уже выяснили, прочитать заранее подготовленный текст по бумажке — не самый интересный вариант как для вас, так и для тех, кто будет слушать. Поэтому давайте разбираться, как эффектно начать свое выступление и привлечь внимание аудитории во время речи.
Знакомство со слушателями Будьте уверены Слушатели должны почувствовать, что вы не боитесь внимания. На вас сейчас направлены все взгляды в этом помещении — в этот момент очень легко смутиться, испугаться и потерять настрой, необходимый для проведения презентации или произнесения речи. Сосредоточьтесь на дыхании — сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, прежде чем выходить к слушателям. Если есть возможность, сделайте что-то, что обычно помогает вам успокоиться. Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт.
Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме.
Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги».
Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное.
Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов.
Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить.
Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас? Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека.
Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные? Это отличная тема для разговора.
Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением? Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад. Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем? Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе?
Планируете ли уехать за границу? В какой университет хотите поступить? Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты. О социальном сиротстве.
Вопросов может быть много. Я отвечу на ваш вопрос позднее». Люди уважают честность, а попытка увести разговор в сторону или ответить не по теме вряд ли понравится учителю или другим слушателям. Лучше всего сказать: «Если честно, прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос». И попытаться найти ответ после встречи. Следить за временем и не опаздывать Хороший оратор и взрослый, и юный точно соблюдает отведенное ему время. Для этого ребенок может использовать таймер в мобильном или открыто следить за часами, предупредив, что не хочет нарушать хронометраж. Это по-взрослому.
Привычку следить за временем стоит сформировать в детстве. Нужно всегда приходить вовремя и даже немного заранее, чтобы осталось время на подготовку. Не забывать о языке тела Если коротко, нужно стоять прямо, не напрягать плечи, смотреть на аудиторию поддерживать визуальный контакт , улыбаться. Прямая осанка и расставленные ноги и руки, особенно в сочетании с очевидной расслабленностью, сигнализируют об уверенности в себе. Мысль потерялась? Это не страшно Такое случается с каждым: в середине выступления в голове возникает пустота. Мысль теряется. Если это произошло, не нужно заполнять тишину чем попало.
Вот рецепт: сделать глубокий вдох и сказать: «Извините, я потерял мысль. Давайте вернемся на шаг назад». Порепетируйте: пусть ребенок возьмет паузу, повторит то, на чем споткнулся, а потом продолжит выступление. Если все заскучали, не обижаться Объясните ребенку, что люди могут потерять интерес к выступлению по многим причинам.
Профессиональная реализация занимает одно из самых важных мест в жизни взрослого человека. Варианты тем о работе Интересной темой для выступления перед студентами как раз будет та, которая освещает проблемы трудоустройства. Ведь совсем скоро молодым людям придется напрямую сталкиваться с реалиями рынка труда. Вопрос занятости, возможности использовать полученные в вузе знания является для студента одним из самых животрепещущих.
Интересными темами для выступления перед молодежью могут быть следующие: "Основные проблемы, с которыми можно столкнуться при трудоустройстве и способы их решения". Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить. В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные повествовательные, описательные, объяснительные , агитационные воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию и развлекательные. В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды: 1 академические лекция, научный доклад , научное сообщение. Отличительные черты — научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера; 2 судебные обвинительная или защитная речь. Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты — призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль. Первым этапом любого вида публичного выступления является подготовка — определение темы, подбор материала и сбор дополнительной информации.
Хорошее выступление определяется глубиной содержания сутью и формой изложения стилем. И то и другое требует времени и упорной работы. Чтобы ваше выступление достигло цели, соберите как можно больше информации о предполагаемой аудитории: к кому вы обращаетесь, сколько будет людей, узнайте их возраст, круг интересующих вопросов, уровень образования, профессии ваших будущих слушателей. Выясните, насколько они осведомлены в вопросах, касающихся вашего выступления. Чем больше у вас будет собрано материала, тем легче вам будет донести информацию до аудитории, а также ответить на вопросы, рассмотреть и опровергнуть возражения, в т. Но не стремитесь в одном выступлении объять необъятное. То, что вы говорите, варианты, которые вы предлагаете, должны быть понятны и приемлемы для собеседника. Не увлекайтесь терминологической лексикой, чрезмерным количеством статистических выкладок, доказывая, насколько вы умны и красноречивы.
Ваша цель — быть понятым. Речь составляется в соответствии с законами логического мышления. В ней должно содержаться сообщение необычное, возбуждающее интерес, либо жизненно важное обстоятельство. Абстрактные рассуждения чередуются в речи с конкретными фактами, иллюстрирующими эти рассуждения. Яркая, убеждающая аргументация, свежая, захватывающая информация, материал, составленный в форме поиска истины, заставляет аудиторию воспринимать выступление, затаив дыхание. Факты, которые приводятся в публичной речи, должны быть проверены, все выводы — продуманы, выверены. Второй этап — это представление подготовленного материала. Здесь нужно соблюсти три условия: подстроиться под аудиторию, завладеть ее вниманием и наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реакция с той, которую вы ожидали.
В начале выступления важно сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт и относительную непринужденность в общении с присутствующими. Необходимо начинать свою речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Речь имеет отклик у слушателя только тогда, когда в сознании оратора сам он, аудитория и слово сольются воедино. Для этого нужно знать, о чем выступающий будет говорить. Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями, а уверенность — это одна из главнейших составляющих успеха. Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим.
Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание. Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь. Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность.
Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом. То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями.
Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.
Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры. Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов , употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы. Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом.
Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения.
Темы публичных выступлений учителей
Список хороших тем для убедительной речи | Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. |
Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020» | Публичное выступление на тему: «Берегите природу!». |
О роли искусства в современном мире
- Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления
- Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»
- Советы по публичным выступлениям для старшеклассников - ЯЗнаю
- Советы по публичным выступлениям для старшеклассников - ЯЗнаю
- Темы для публичного выступления — КиберПедия
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка | Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. |
Обучение школьников навыкам публичного выступления | Темы для публичного выступления. К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. |
Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе | Публичное выступление в школе. |
Выступления - Сайт учителя начальных классов Шмыревой Н.Г. | Публичное выступление на тему: «Берегите природу!». |
Темы для выступления школьнику
Установив зрительный контакт с присутствующими, можно начинать выступление. Варианты вступления Успех выступления во многом определяется его началом, то есть вступлением. В этот момент многие определяются, стоит ли им слушать этого человека или лучше заняться своими мыслями, беседой с соседом и т. Ниже приводится ряд приемов, которые могут использоваться на этапе вступления. Интересный фактПрием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы что... Презентация выступленияВ этом случае выступающий презентует структуру и регламент своего выступления. Это может быть обозначение основной темы выступления и формулирование «правил взаимодействия». Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о... В процессе выступления я обозначу проблему, а затем сформулирую предложения. Если у вас в ходе моего выступления появятся вопросы, то, пожалуйста, запишите их, чтобы задать по окончании выступления». Вопрос или цепочка вопросовЛюбые вопросы если они приняты запускают активность мышления по формированию ответов.
Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов. Поэтому на этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Шутка, анекдотЗдесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Однако эта связь обязательно должна проявиться. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление улыбку, смех. Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора. Комплимент аудиторииПо определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть.
При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам. Он может быть высказан и в отношении значимых для них объектов, с которыми они отождествляют себя их профессии, компании, в которой они работают, миссии, которую они выполняют, их детям и т. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражителиПрием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. При этом значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относительная интенсивность. Изменению подвергаются как аудиальные, так и визуальные сигналы. Например, выступающий говорил громко, потом на несколько секунд замолчал и продолжил. Также возможно замедление и резкое увеличение ритма речи. Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиямУ каждого человека есть актуальные для него проблемы и события.
У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников. Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникамСпособ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. Задавание адресных вопросовАдресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении.
Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него.
Итак, представьте, что вам нужно подготовить публичное выступление. Тема нашего сегодняшнего урока как раз и звучит так: «Публичное выступление на общественно значимую тему» Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Слово — полководец человечьей силы В.
Ученики записывают тему урока и эпиграф. Индивидуальная работа со словарем. Слайд 2.
Работа с текстом карточки с тестами приложение 1 Перед вами набор предложений. Надо расположить их так, чтобы получился связный текст. Кстати, такое задание встречается в части А ЕГЭ по русскому языку.
Давайте представим себя одиннадцатиклассниками, готовящимися к сдаче ЕГЭ и выполним это задание. В последнее время я замечаю, что мы, молодежь, все чаще употребляем в своей речи иностранные словечки. Мы заменяем многие выражения на слова из американского сленга, и потому наш русский язык становится примитивным, невыразительным.
Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру. Они являются важными спутниками для каждого цивилизованного человека 21-го века. Студенты могут изучить влияние сотовых телефонов на личную жизнь людей, их осведомленность и чувство конфиденциальности.
Речь о мобильных телефонах имеет корни в быстрой эволюции технологий и ее невероятном влиянии на человеческую культуру. Новые технологии, средства массовой информации и Интернет вывели молодежь сегодня на новый уровень власти и понимания, чем когда-либо прежде. Изучите идеи о будущем, о роли технологий и проигрышах технологической революции. Атомная энергия Иногда источником величайшей силы является источник величайшего разрушения.
Атомная энергия очень противоречива из-за ее невероятно вредных эффектов, если она выходит из-под контроля. В то же время человечество ищет источник чистой энергии, чтобы поддерживать работу своих городов без разрушения экосистемы. Атомная энергия - это палка о двух концах. Речь об атомной энергии исследует как плюсы, так и минусы получения великой силы для собственного использования.
Он использует факты и статистику, чтобы измерить выгоды от последствий. Эта речь имеет свои корни в человеческой природе и затрагивает проблему человеческого несовершенства. Классные научные эксперименты для подростков Подростки могут проводить крутые научные эксперименты дома, используя несколько предметов домашнего обихода и набор для тестирования pH.
Нужно ли менять Конституцию? Должны ли судьи Верховного суда назначаться на заранее установленные фиксированные сроки? Темы дебатов, связанные с воспитанием детей 51 Должны ли дети пользоваться смартфонами без родительского надзора? Девочки-подростки, имеющие доступ к контролю над рождаемостью без родительского надзора: да или нет?
Должны ли родители решать, какую карьеру выбрать их детям? Родители всегда справедливо относятся к своим детям: да или нет? Является ли этически допустимым для родителей выбирать пол своих будущих детей? Гей-пары усыновляют детей: плюсы и минусы. Должны ли родители контролировать действия своих детей в социальных сетях? Является ли родительский надзор таким же, как родительский контроль? Дети-подростки и полностью автономное принятие решений: должны ли родители позволять это?
Важна ли родительская поддержка для будущего успеха детей? Технологические Темы Будут ли технологии делать людей умнее? Искусственный интеллект опасен? Повысят ли роботы качество жизни людей? Как технологические достижения влияют на нас? Люди скоро колонизируют другую планету? Могут ли все автомобили стать электрическими?
Интенсифицирует ли технология человеческое общение? Последние разработки в области технологий меняют интересы людей: да или нет? Могут ли люди сохранить природу, используя технологии или уничтожить ее?
Как выбрать цепляющую тему для публичного выступления?
Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Главная» Новости» Выступления в школе. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Условия развития культуры публичного выступления: 1. Публичное выступление в обществе динамично развивается, если есть твердые убеждения в общественном сознании в свободе слова. «Успех публичного выступления измеряется реакцией аудитории.