По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. В Керченском политехническом колледже 17 октября произошла бойня, которую сперва посчитали терактом. Помимо новых данных о керченской трагедии на странице Mash в ВК появились фотографии жертв «керченского стрелка».
Массовое убийство в керченском колледже - полная хроника событий [фото, видео, инфографика]
Флешку он принёс, чтобы перекинуть какую-то работу у замдиректора. Росляков в коридоре колледжа. В рюкзаке у него за спиной — бомба. Комментарий следователя: Сам этот парень лаборант. Нам пришлось, несмотря на это, жёстко с ним отрабатывать: обыски и допросы. Мы были вынуждены на это пойти. Когда мы всё по нему перевернули, стало ясно, что никакого отношения к случившемуся он не имеет. Влад хотел закрыть этот выход на замок, который принёс с собой, чтобы учащиеся колледжа не смогли убежать.
По его плану, когда перепуганные дети увидели бы замок, они бы побежали в соседнее помещение, библиотеку. Это было идеальное место, чтобы досконально «повторить» «Колумбайн» 1999 года, — большинство жертв Дилана Клиболда и Эрика Харриса на момент гибели находились именно в школьной библиотеке. Комментарий следователя: Библиотека и читальный зал были огорожены — раньше там находилась конвойная комната, в которой хранилось оружие для военной подготовки учащихся. Она была давно заброшена, но с тех пор помещение осталось зарешечено с обеих сторон. Задумка Рослякова не удаётся: он не может просунуть замок в петли, потому что они были немного смещены, плюс его спугнули. Влад понимает, что если он будет долго возиться, то сорвётся весь план. Причём изначально замок никто не заметил — на видео с камер странные движения Влада около ящика увидели лишь психологи, когда внимательно отсматривали кадры для экспертизы.
Они сказали об этом следователям, те вернулись в здание колледжа и нашли замок. Кривые петли спасли несколько десятков жизней — многим ученикам удалось спастись именно через этот запасной выход. Влад подтверждает удаление своей страницы из «ВКонтакте» Влад подтверждает удаление своей страницы из «ВКонтакте» Комментарий следователя: Мы нашли у него ссылки на покупку таймера замедления — это обычный таймер, который применяют на кухне. Он хорошо учился, быстро схватывал, и отчасти ему помогли навыки, приобретённые в политехе. Также у него всегда был папа под рукой, который мог в каких-то вещах проконсультировать. Учащиеся собираются около двери, которая ведёт в столовую во время занятий она закрыта. Её открывают, и все, кроме Влада, заходят внутрь.
Комментарий следователя: Он расположил взрывное устройство таким образом, чтобы максимально покалечить детей. То есть поставил его на уровне средней части, на уровне ног. Росляков не мог поставить рюкзак на стол потому, что он бы сразу привлёк внимание. Он повесил его на крючок или разместил внизу.
Откуда у нигде не работающего паренька, живущего в съемной квартире в «хрущевке» вместе с матерью, которая работает медсестрой и получает сущие гроши, такие деньги? Да еще деньги на покупку комплектующих для изготовления самодельных взрывных устройств.
Идем далее. Из опубликованных в Сети документов явствует, что родившийся 2 мая 2000 года Владислав Росляков 8 сентября 2018 года, когда ему исполнилось 18 лет и 4 месяца, получил официальное разрешение на покупку гладкоствола. В течение четырех месяцев после своего совершеннолетия он сдал охотничий минимум, то есть прошел обучение в специальном центре для начинающих охотников, которое продолжается 3-4 месяца. После этого купил помповик, а затем, не мешкая, расстрелял более 70 человек, причем 20 — насмерть. Столь высокоэффективная стрельба под силу лишь профессиональному стрелку или спортсмену-стендовику, каковым Владислав Росляков не являлся. Если исходить из того, что у него не было сообщников, то он, стреляя из ружья, должен был еще и разбрасывать взрывные устройства… Версия об убийце-одиночке становится весьма уязвимой.
По официальной версии, Росляков застрелился в помещении библиотеки колледжа. На размещенной в Сети фотографии он лежит на левом боку, на его теле не видно ран от выстрела в упор из дробовика 12-го калибра. Такой выстрел при попадании в голову разносит ее напрочь, мозги при этом разлетаются в разные стороны, а при попадании в туловище, проделывает в нем огромную сквозную дыру. Однако на его спине под правой лопаткой видны две раны. Причем одна из них явно ножевая. Самое главное — ружье лежит рядом с убитым.
А при выстреле оно должно было отлететь в сторону, причем, человека, выстрелившего в себя, отбросило бы на несколько метров. При этом он упал бы навзничь, раскинув руки и ноги. А Росляков на фото лежит на боку в позе младенца в материнской утробе. Значит, стрелял не Росляков, а кто-то другой, скорее всего, из пистолета. Его застрелили, а затем положили ружье рядом с ним. Похоже, что в ближайшее время официальная версия будет скорректировна.
Эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер считает, что бойню в Керченском политехническом колледже Росляков вряд ли бы смог организовать в одиночку, и что нельзя исключать участия в ней неустановленных лиц. Кто определял тактику действий этого человека?
Только вахтер — бабулька, всех в лицо знает, еще и спросит, куда идешь, — рассказывает студентка заочного отделения Катерина Гостева. Вход только по студенческим — даже во время пар нельзя было зайти. Убийца, не отличавшийся агрессией Прошли обыски по месту жительства родителей устроившего стрельбу в Керчи В первых сообщениях о трагедии в Керчи говорилось, что в столовой колледжа взорвался бытовой газ. Вскоре было официально объявлено о теракте, и следственные органы возбудили уголовное дело по соответствующей статье. Лишь спустя три часа после случившегося стало ясно: речь идет о немотивированной агрессии стрелка-одиночки. Следственный комитет переквалифицировал дело на «Убийство двух и более человек».
Стрелявшим оказался 18-летний студент четвертого курса Владислав Росляков. В 2015 году он поступил в колледж на специальность «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Владислав был студентом четвертого курса. По этой специализации обучались еще 24 юноши и девушки. В первых числах сентября Росляков получил разрешение на приобретение и хранение оружия. После этого он купил ружье 12 калибра и 150 патронов к нему. При этом учился он довольно неплохо. После ЧП пользователи соцсетей начали активно распространять в интернете ссылку на аккаунт «ВКонтакте» некоего Владислава Рейха, спутав его со стрелком из керченского колледжа.
Когда фотографии молодого человека разлетелись по сети, Владиславу и его девушке посыпались угрозы.
Между тем, отличить пулевые ранения от взрывных травм — не самая большая проблема не только для эксперта, но даже для простого оперативника полиции. Если в здании была стрельба, то должны быть гильзы, позволяющие легко установить тип и калибр оружия. Если было несколько взрывов, их места легко локализовываются. Наконец, под зданием стоит толпа падких до сенсации журналистов. Если оперативник ФСБ или представитель полиции, или МЧС кому поручили проведёт их по зданию, покажет место места взрывов , позволит провести съёмку и параллельно изложит официальную версию — дело сделано. Эта версия будет доминирующей в СМИ. Журналист будет зубами держаться за свою сенсацию, за свою минуту славы. Он будет вести войну не на жизнь, а на смерть с коллегами по цеху, которые усомнятся в адекватности его версии.
Вместо всего этого информация докладывается наверх. В конечном итоге интервью даёт Аксёнов. Это хорошо, что он моментально прибыл на место, возглавил штаб и вникает в детали. Но он не профессионал ни по части расследования, ни по части работы с информацией. И вот через три часа после того, как версия со стрельбой уже активно гуляет по интернету и пробилась даже в пусть не самые респектабельные, но печатные СМИ, Аксёнов её просто игнорирует. Он не произносит сакраментальную американскую фразу «мы ничего не подтверждаем и не опровергаем» или «без комментариев» , которая означает, что с версией событий власти знакомы, но в данный момент не считают нужным её обсуждать. Беседа проходит так, как будто неудобная версия не существует. Сам подобный формат беседы будет порождать в обществе подозрения. И когда через сутки-двое власть начнёт, наконец, доказывать свою версию с фактами на руках, многие ей уже не поверят.
На месте всегда надо иметь минимально обученных работе с прессой оперативников, которые и будут формировать и обосновывать официальную версию.
Керченский стрелок: возможные причины поступка и первые выводы о трагедии
Бойня унесла жизни 21 человека, десятки получили серьезные ранения, некоторые стали инвалидами. Чем сейчас живет керченский политех - выясняли журналисты "Комсомольская правда". Забыть о событии двухлетней давности не дает памятник с венками и игрушками, стоящий у входа в колледж. Они тут почти всегда. Люди приходят, приносят новые часто. Еще не забыли…, - говорит проходящий мимо дворник. Импровизированный мемориал появился на этом месте два года назад. Несколько дней люди несли к нему цветы, игрушки и свечи. Сегодня в политехнический колледж чужому не попасть: два охранника, вахтеры, турникеты и несколько камер наблюдения.
Если ты не студент, разворачивайся. Кто вы такая? Журналистам здесь не рады. От комментариев отказываются почти все. Хотя еще год назад «Комсомолке» проводил экскурсию по колледжу директор Денис Колесник. В этот раз из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Министерство образования запретило давать интервью. На перемене у колледжа в группы собираются студенты. Здесь и постарше, и помладше.
Но тех, кто находился в тот самый день в центре событий, почти нет. Ребята громко общаются между собой, смеются, шутят. Но когда начинаешь спрашивать их о трагедии, улыбка моментально сходит с их лиц. Один из студентов, который сейчас учится на четвертом курсе политеха, решается рассказать о трагедии: - Почти каждый день вспоминаю об этом: обычное утро, пары, а потом вся эта жуть… Я быстро выбежал тогда на улицу, а вот мои друзья выпрыгивали из разбитых окон, только бы спастись. Тогда самое главное было не попасть под удар. Остаться в живых. Все очень сильно кричали, толкались и пытались убежать. Сегодня ребята разбегаются при виде журналистов.
Не хотят лишний раз думать о той трагедии. О расстреле здесь никто не забыл и та кровавая бойня стала для всех личной трагедией.
На территории полуострова был введен режим чрезвычайной ситуации. Первые сводки с места событий сообщали о десяти погибших и сорока раненых. Позже стало известно, что жертвами расстрела стал в общей сложности 20 человек а спустя год после продолжительного лечения скончалась педагог, получившая серьезные ранения. Еще 50 человек были госпитализированы. В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве.
Уже к трем часам дня появилась информация и об убийце. Организатором произошедшего был назван 18-летний студент Владислав Росляков. К вечеру при обследовании здания колледжа взрывотехники нашли и обезвредили еще одно заложенное им взрывное устройство. А дома у Рослякова прошли обыски. Выяснилось, что за месяц до событий студент совершенно легально купил ружье и патроны к нему, прошел курс обращения с оружием и получил соответствующее свидетельство.
В настоящий момент Следственный комитет официально подтвердил, что в результате теракта погибли уже 13 человек, ранее сообщалось о 10 погибших Из Керчи, где утром 17 октября в политехническом колледже произошел взрыв, продолжают поступать страшные новости. В настоящий момент Следственный комитет официально подтвердил, что в результате теракта погибли уже 13 человек, ранее сообщалось о 10 погибших. Более того, местные СМИ со ссылкой на собственные источники утверждают, что количество пострадавших также выросло. Теперь речь идет о 70 людях, ранее говорилось о 50 пострадавших.
А если есть определённая статистика событий, то можно говорить о социальном явлении, причины которого нужно определить. Если есть социальное явление, значит, оно оставляет в культуре свои следы. В западной культуре это явление уже довольно сильно распространено, а вот в России — пока не сильно. Однако Росляков, как мы уже отмечали, пошёл в школу в образе Эрика Харриса, участника кровавой трагедии 20 апреля 1999 года в американском «Колумбайне». Тогда двое учеников старших классов также напали на ребят и персонал в своей школе с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. После Эрик Харрис и Дилан Клиболд покончили с собой. Студенты Керченского политехнического колледжа говорят, что взрыв в буфете на первом этаже главного корпуса раздался в 11. В американской истории самодельная взрывчатка прогремела в 11:46 также в столовой школы. Тела Эрика и Дилана, устроивших бойню 19 лет назад, также, как и Рослякова, нашли в библиотеке. Эрик Харрис слева и Дилан Клиболд справа. Раскрашенная видимо фанатами фотография с камеры наблюдения в школе Колумбайн В российскую молодёжную культуру это социальное явление продвигалось не только через истории из Америки, но и «отечественными» молодёжными «идолами». При этом подонки, расстреливающие детей, выставлены героями, а массовое убийство и в видеоряде, и в тексте песни представлено в положительном контексте, как своеобразный протест против неправильного общества. Сейчас рэпер Oxxxymiron абсолютно свободно ездит по городам России и проводит свои концерты, а на Первом канале ему поют дифирамбы в передаче Ивана Урганта, выставляя очень успешным исполнителем. Текст песни Oxxxymiron «Последний Звонок»: «Cложней всего было найти тротил и запал — И пронести на бал фитиль, был подозрительно мал Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял. Как удивится директриса лишь увидев меня… Одинадцатый «А» — не хотите мира, выйдет война! Нет, я не маньяк! Причем здесь Чикатило, Битцевский парк? Терроризма признанный акт — для других единственный шанс, Единственный шаг — объявить обидчикам личный Джихад. Я терпеливо ждал, но что делать? Вы все в ответе за то несчастье, что сейчас светит вам, Последний звонок, в шейный позвонок мой глаз метит вам! Захожу без шума и спецэффектов — им деться некуда, Палю известной в школе сердцеедке в сердце метко: «Прости золотая, но врачи тебя не залатают! Припев: Можете величать меня исчадием ада. Можете линчевать меня — мыча, как стадо! Но на мне нет печати зла, сгущать не надо краски; Я счастлив, что я не раб мещанских взглядов! Можете обличать меня, крича с экрана. Можете исключать меня из ваших кланов. Но вы же сами не без греха… Признай, Что я был к несчастью таким же, как ты, сейчас. Молчать, и на пол! Шарики, ленточки… Рядом двоечник и отличник. Стонущий от боли обидчик, что может быть еще мелодичней? Те, кто свинцом не напичкан — забаррикадировались в коридоре. Я перезарядил. Проверяю затвор и стреляю в упор. Иду гулять по школе. Я не сатанист, не фанат металла. Влом быть таким; мх стволы — металлолом! Не псих, не фрик, не играл давно за компом, — так что не верь ментам, народ. Жизнь, как игра в домино — всем важно одно: забить отпущенья козла. Вы мне мученье доставили, но ваш час быть мишенью настал! Время замедляет свой бег. Я не понимаю, кто стреляет по мне. Где-то падает дверь. A la guerre comme а la guerre. Снайперы мелькают в окне. Из меня что-то начинает течь. Везде томатный кетчуп. Мне обеспечена Вечность. В руке детонатор… Я просыпаюсь рывком, покрыт испариной лоб. Кошмар, а не сон, в кровати жарко — я шагаю во двор; Спускаюсь в погреб, отпираю ржавый медный замок, и Собираю ствол АК — завтра последний звонок…» Неужели не понятно, кто и как программирует подобные события? Дети не сами сходят с ума, их к этому тщательно подводят через информационное воздействие. Важной частью которого является подобная музыка и её реклама, в том числе в центральных СМИ. И либо мы начнём обращать пристальное внимание на то, какие песни звучат на концертах и каких личностей пиарят с экранов телевизоров, либо аналогичные инциденты будут происходить и дальше. Найдутся те, кто обязательно обвинят во всём исключительно родителей, не занимавшихся воспитанием, а не среда, в которой они находятся, и если эта среда насквозь пропитана подобным «творчеством», которое не только не критикуется, но наоборот восхваляется в центральных СМИ, то это деструктивное влияние будет доходить до детей. Эта неспособность видеть далеко идущие последствия ярко выражается в лозунге поколения «Пепси»: «Бери от жизни всё! Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок. Люди с калейдоскопом в голове не могут поставить себе достаточно долгосрочных целей, а значит не умеют мечтать, а могут только фантазировать. Мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек идёт, она мобилизует его внутренние ресурсы, у него появляется смысл жизни, насущная потребность жить. А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий. Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе. Когда в обществе нет возвышенной, мощной Идеи, которая порождает множество мечтаний в мыслях подрастающих поколений, «мечтой» может стать какая угодно мерзость. Те, кто анализировали многие нападения школьников в США [ 21 ] , пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями». Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным? В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент. Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их. Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними. Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два». Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже.
Теракт в Керчи: студенты рассказали, что происходило в колледже
За всеми, кто в детстве душит котов собак, голубей и пр , всю жизнь надо приглядывать. Не знаю кто, не знаю как, но приглядывать надо. Как и за педофилами. Ибо это навсегда, и рано или поздно прорвет. Тихий ходил, постоянно его не видно. Фотки сто процентов его. По разговорам видно было, что этот человек не совсем людей любит. Как-то раз мы с ним разговаривали на практике, и он говорил: «Ненавижу, все достало, ненавижу этих людей, тупых, которые у нас в политехе учатся, было бы неплохо всех перестрелять и самому «выпилиться», — в свою очередь рассказал однокурсник Рослякова журналисту Анатолию Шарию.
Тогда сокурсник не придал особого значения словам Рослякова. А теперь уже поздно. Большое сомнение у многих вызывает тот факт, что такое убийство совершил один человек. Поначалу многих обескуражило, что Росляков спокойно купил оружие. В России травматическое оружие можно купить только с 21 года, а Рослякову было 18 лет. Однако, оказывается, право на ружье Росляков получил легально. И прошел экспертизу психиатра для этого.
Тем более, насколько я заметил из прессы, за ним не замечали каких-то психических отклонений, то есть он не попадал в поле зрения ни медицины, ни правоохранительных органов», — пояснил председатель движения «Право на оружие» Игорь Шмелёв. Позже появилось видео, где Росляков спокойно покупает патроны в оружейном магазине. Однако если с ружьем все было понятно, то оставался вопрос, как студент смог изготовить взрывчатку, не «засветившись» перед компетентными органами. При этом при обыске в квартире Рослякова нашли еще несколько самодельных бомб и «коктейлей Молотова». Сейчас спецслужбы проверяют эту информацию. Трупоеды Несмотря на весь ужас произошедшего в Керчи, на то, что много людей погибло, многие остались калеками на всю жизнь, выжившие получили страшные психологические травмы погибли их друзья и учителя , на Украине не удержались и в очередной раз «пробили дно». И речь не только о комментариях индивидов вроде Аркадия Бабченко.
На самом высшем государственном уровне не удержались от спекуляции на трагедии. Сочувствуем семьям погибших. Но честным и легитимным является вопрос: возможным был бы подобный ужас без атмосферы, которая царит в России и которую она принесла на мирный полуостров?
Ученики колледжа дали показания о том, что незадолго до взрыва он оставил в столовой рюкзак. Также, по их словам, Росляков рассказывал, что проводит опыты со взрывчатыми веществами. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что 8 сентября молодой человек получил разрешение на ношение оружия — ружья 12-го калибра — а несколько дней назад приобрел к нему 150 патронов. Также известно, что на текущей неделе он не посещал занятия по болезни. После произошедшего тело Рослякова с огнестрельными ранениями обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа — он покончил с собой.
Обучение проходило за счет бюджета республики на базе основного общего образования. Молодой человек покончил с собой. Его тело с огнестрельным ранением обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа. На кадрах, зафиксированных камерами видеонаблюдения, видно, что злоумышленник пришел в колледж непосредственно перед происшествием, в руках он держал ружье. Сначала он расстрелял учащихся колледжа, которые попадались ему на пути. Когда патроны закончились, он совершил самоубийство. Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются. Скорее всего, подозреваемый действовал в одиночку. Когда началась стрельба, сидевшая на входе вахтерша нажала на тревожную кнопку. Тогда учащиеся стали бежать в разные стороны. К месту ЧП начали подъезжать правоохранители. Сама женщина с тяжелым ранением находится в больнице. Как рассказали одногруппники Рослякова, он был очень замкнутым, почти ни с кем не общался и давно удалился из соцсетей. В доме молодого человека сейчас проходят обыски.
Кроме того, из Москвы вылетели медицинские самолеты для помощи пострадавшим. Как это всегда бывает после чрезвычайных происшествий, в социальных сетях моментально появилось множество противоречивых слухов — например, сообщалось, что было несколько стрелявших в детей и преподавателей мужчин. Официально информация о стрельбе сперва не подтверждалась, но около 15. При этом сам факт взрыва не опровергается. Тогда же представитель СК Светлана Петренко назвала имя подозреваемого. Это студент четвертого курса колледжа 18-летний Владислав Росляков. Следственный комитет сразу после этого изменил статью, по которой возбуждено уголовное дело, с «Теракта» на ч.
Трагедия в Керчи — главное
Митрополит Феодосийский и Керченский Платон заявил, что Церковь поможет пострадавшим в результате нападения на колледж в Керчи. Митрополит Феодосийский и Керченский Платон заявил, что Церковь поможет пострадавшим в результате нападения на колледж в Керчи. Сегодняшний день, 17 октября, в Керчи объявлен днём траура в связи с годовщиной трагических событий в Керченском политехническом колледже, когда студент четвертого курса Владислав Росляков устроил настоящую бойню, в которой погибли 20 человек и пострадали почти 60. Следственный комитет огласил официальную информацию о трагедии в Керчи на 15:30 по московскому времени.
Расстрелял людей, а затем застрелился сам
- Теракт в Керчи - версии
- Теракт в Керчи - версии
- Теракт в Керчи: большинство людей погибло от огнестрела. Что известно о стрелке? |
- Нападение на колледж в Керчи: десятки убитых и пострадавших
- Трагедия в Керчи - главное | Правмир
Из трагедии в Керчи можно сделать первые выводы
Сразу же после сообщения о трагедии в керченском колледже было заявлено о взрыве бытового газа. Трагедия в Керчи, где погибли как минимум 18 человек, всколыхнула всю страну и породила сразу несколько версий о причинах произошедшего. Цветы в память о погибших при взрыве в колледже в Керчи Теракт мог быть организован и внешними силами. Главная» Новости регионов» Взрыв-теракт в Керчи что произошло (политехнический колледж) 17 октября 2018 года — фото, видео, последние новости на сегодня. теракт в колледже Керчи(2018)|Фото: ТАСС, Екатерина Кейзо. В связи с трагедией в Крыму с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур.
Что произошло
- А был ли мальчик? Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи
- Кошмар в Керчи: Почему случилась трагедия и кто виноват - 13.07.2022 Украина.ру
- Иллюстрации:
- Что еще почитать
- Теракт в Керчи 17 октября 2018: хронология событий
- Расстрел в Керчи. Хронология последнего дня Владислава Рослякова
Массовое убийство в керченском колледже: все, что известно на данный момент
На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности РФ были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодёжи. В керченской трагедии, унесшей два десятка жизней и покалечившей около полусотни человек, больше вопросов, чем ответов. По одной из версий теракт произошел 17 октября 2018 года в столовой политехнического колледжа студентом 4 курса, обучающегося в этом же учебном заведении. Керченский «Колумбайн» взбудоражил страну. 17 октября 2018 года стало для Керчи роковым.
Что произошло
- Теракт в Керчи: 10 человек погибли от взрыва в техникуме
- Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит
- А был ли мальчик? Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи
- Теракт в Керчи: 10 человек погибли от взрыва в техникуме
Взрыв и стрельбу в Керчи переквалифицировали из теракта в убийство
Жертвами массового убийства в Керченском политехническом колледже стали 19 человек, об этом сообщает «Российская Газета» со ссылкой на крымский Центр медицины катастроф. Заметим, что изначально СК возбудил уголовное дело по статье «террористический акт», но позднее переквалифицировал на «убийство двух и более лиц». В политехническом колледже в Керчи сегодня днём прогремел взрыв, сообщает РИА «Новости».
Теракт в Керчи: студенты рассказали, что происходило в колледже
Сотрудники центрального аппарата министерства внутренних дел прибудут в Керчь, чтобы помочь расследованию теракта. Днем 17 октября в Керченском политехническом колледже раздалась стрельба, затем произошел взрыв. Первые секунды теракта в Керчи глазами очевидцев.
Помогала не добитым сыном подросткам. Как Керчь пережила один из самых страшных дней в истории
Массовое убийство в Керчи. Хроника трагедии -17.10.2018 - YouTube | Вчера в Керчи произошла трагедия – в результате взрывов и стрельбы в Керченском политехническом колледже погиб 21 человек, еще 40 до сих пор находятся в больницах. |
Хроника керченской трагедии: что происходило в колледже | Москвичи несут цветы к мемориалу города-героя Керчь в Александровском саду. |
Расследование «Века»: Керчь… Массовое убийство или теракт?
Она заявила: «Ворвались ровно через пять или десять минут после моего отъезда. Кто-то ворвался, взорвали... Повылетали все стекла... Взорвали холл, бегали, потом бросали какие-то взрывные пакеты, потом с автоматами бегали — ну я не знаю с чем — бегали по второму этажу, открывали кабинеты и убивали всех, кого вообще могли найти, кто попадался.
И дети, и сотрудники погибли». Кто преступник? Личность преступника была быстро установлена благодаря камерам наблюдения — им оказался 18-летний студент 4 курса этого колледжа Владислав Росляков.
Его одногруппники рассказали Mash, что утром он поздоровался с ними, как ни в чем не бывало — они успели обратить внимание на то, что у Рослякова в руках два рюкзака. После совершения преступления Владислав покончил с собой в библиотеке учебного заведения. Молодой человек был зачислен в техникум в 2015 году на специальность «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Знакомый Владислава рассказал РБК, что он «очень ненавидел техникум из-за злых преподов, он намекал, что отомстит им». Также известно , что подросток «был очень замкнутым, почти ни с кем не общался и давно удалился из соцсетей. Интересовался маньяками».
Откуда у него оружие?
Службы медицинской помощи сообщали о большом количестве пострадавших, поступающих в руки медиков. Отмечалось, что на территории колледжа работали девять бригад "Скорой помощи". Тогда в работу включились специалисты ФСБ и прозвучали первые несмелые версии о том, что причиной взрыва мог быть не газ. На месте взрыва в крымском колледже работают девять бригад скорой помощи [видео] По мере расследования произошедшего, в СМИ продолжали поступать свидетельства от очевидцев.
Одна женщина заявила, что до взрыва в столовой, были слышны выстрелы. Участники трагедии утверждали, что несколько человек ходили по кабинетам и расстреливали учащихся.
По данным НАК, причиной взрыва, унесшего жизни 10 человек, стал подрыв неустановленного взрывного устройства. Район техникума оцеплен. Сейчас место трагедии обследуют взрывотехники ФСБ. СК возбудил уголовное дело.
Что произошло со стрелком, я не знаю. Когда силовики стали эвакуировать студентов и учителей, я тоже вышел. В том коридоре, где прогремел взрыв, выбило окна. На полу валялись тела убитых.
Все стены были обугленными. Ворвались через пять минут после того, как я уехала... Не знаю, с чем, по второму этажу открывали все кабинеты, убивали всех, кого могли найти, кто попадался на глазах». Студент Николай сообщил «Говорит Москва», что нападавших было двое. Один из них стоял на лестнице и стрелял по людям. Находившаяся в учебном заведении в момент ЧП Альбина видела раненых за пределами колледжа. В пяти метрах от нас произошел взрыв, который заложил уши. Преподаватели начали бегать и говорить, что это пожар. Все бежали через заборы, куда могли. Когда бежали, было слышно взрывы, выстрелы.
Это не был газовый баллон. Взрывов было штук пять. Секунда прошла — стрельнули, секунд семь прошло — опять. В групповой беседе пишут, что тех, кто был на лестнице и в столовой, расстреляли. Девочке две ноги взрывом сломало. Когда бежали, видели девочку без сознания, всю в крови лежавшую. Она лежала во внутреннем дворе техникума. Лежала спине и еле-еле дышала». По словам Альбины, через пять минут после первого взрыва на место прибыла скорая помощь и полиция.
Нападение на колледж в Керчи: десятки убитых и пострадавших
Судя по странице, её автор фанател от рок-музыки, в частности от группы «Король и шут». СМИ нашли и вторую страницу сейчас она недоступна- Medialeaks , которую тоже приписали Владиславу, на момент происшествия в колледже она была активна. Она уже ведётся под псевдонимом Владислав Рейх. Записей на ней немного — несколько селфи с закрытым лицом и признания в любви к некой девушке. Однако, как позже выяснил MDK, эта страница на самом деле принадлежит другому Владу, никак не связанному с Владиславом, стрелявшему в керченском колледже. Опровержение от своего лица записал сам Владислав Рейх. Mash пишет , что родители Влада давно развелись.
Мама с сыном ушли от отца и жили на съёмной квартире. Следственные органы пока не говорят о возможных мотивах преступления. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что ружьём Росляков владел законно, хотя разрешение получил только в сентябре. Об этом же пишет ряд других СМИ, а также о том, что накануне массового расстрела студент купил к ружью больше сотни патронов.
Он поступил в учебное заведение в 2015 году на специальность «монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Ученики колледжа дали показания о том, что незадолго до взрыва он оставил в столовой рюкзак. Также, по их словам, Росляков рассказывал, что проводит опыты со взрывчатыми веществами. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что 8 сентября молодой человек получил разрешение на ношение оружия — ружья 12-го калибра — а несколько дней назад приобрел к нему 150 патронов. Также известно, что на текущей неделе он не посещал занятия по болезни.
Что произошло потом: Затем очевидцы сообщили, что слышали не только взрыв, но и стрельбу. По свидетельству студентов, один из учеников, который раньше рассказывал о своих опытах со взрывчатыми веществами , перед происшествием оставил в столовой рюкзак. Этого юношу и назвали главным подозреваемым. Дело переквалифицировали в «Убийство двух или более лиц общеопасным способом». Тело предполагаемого преступника — 18-летнего четверокурсника Владислава Рослякова — нашли в библиотеке учебного учреждения. Как выяснилось, он подложил бомбу, расстрелял сотрудников и студентов колледжа, а потом покончил с собой. К моменту оглашения имени подозреваемого число погибших достигло 19 человек, а взрывотехники нашли вторую бомбу, заложенную в здании колледжа. В Крыму объявили трехдневный траур.
Кто вы такая? Журналистам здесь не рады. От комментариев отказываются почти все. Хотя еще год назад «Комсомолке» проводил экскурсию по колледжу директор Денис Колесник. В этот раз из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Министерство образования запретило давать интервью. На перемене у колледжа в группы собираются студенты. Здесь и постарше, и помладше. Но тех, кто находился в тот самый день в центре событий, почти нет. Ребята громко общаются между собой, смеются, шутят. Но когда начинаешь спрашивать их о трагедии, улыбка моментально сходит с их лиц. Один из студентов, который сейчас учится на четвертом курсе политеха, решается рассказать о трагедии: - Почти каждый день вспоминаю об этом: обычное утро, пары, а потом вся эта жуть… Я быстро выбежал тогда на улицу, а вот мои друзья выпрыгивали из разбитых окон, только бы спастись. Тогда самое главное было не попасть под удар. Остаться в живых. Все очень сильно кричали, толкались и пытались убежать. Сегодня ребята разбегаются при виде журналистов. Не хотят лишний раз думать о той трагедии. О расстреле здесь никто не забыл и та кровавая бойня стала для всех личной трагедией. Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа. Родителей погибших студентов на него не позвали. К памятному знаку, установленному возле центрального входа в колледж, учащиеся, преподаватели и простые горожане принесли цветы и игрушки. Память погибших почтили минутой молчания. Как сообщалось ранее, в этом году памятных мероприятий немного. Это связано с ограничительными мерами из-за коронавируса. В учебных вузах города сегодня состоялись классные часы, на которых преподаватели напомнили учащимся о случившейся трагедии, чтобы не допустить ее повторения. В память о погибших завтра во всех храмах города проведут молебны. Все желающие могут почтить память погибших, принести цветы в памятному знаку напротив входа в политехнический колледж. На фото внизу - кладбище, где похоронены жертвы Керченского Стрелка : Возложение цветов и венков также пройдет на городском кладбище Керчи, где похоронены погибшие.