Новости ван гог сколько картин продал при жизни

Винсент Ван Гог продал при жизни только одну картину из более 800, написанных маслом. «Стога пшеницы» Ван Гог написал во время своего пребывания в Арле в 1888 году. Картину Ван Гога из коллекции соучредителя Microsoft продали за рекордные 117 млн долларов. Винсент Ван Гог не дождался славы и денег из-за психического расстройства.

Музеи, ньюсмейкеры, торги: кто после смерти сделал Ван Гога брендом

Картины Винсента Ван Гога «Стога сена», «Молодой человек с васильком» и «Деревянные хижины среди олив и кипарисов» были проданы 11 ноября на аукционе Christie’s на общую сумму почти $154 млн, говорится на сайте аукционного дома. Клише «Ван Гог за всю свою жизнь продал одну-единственную картину» тоже не соответствует действительности. Винсент Ван Гог продал ровно одну картину за свою жизнь. Одиннадцатого ноября 1987 года на аукционе Sotheby's была продана картина Ван Гога "Ирисы" за рекордную по тем временам сумму в $53,9 млн. Рисовать картины Ван Гог начал только в 27 лет.

"Стога пшеницы" Ван Гога продали на аукционе в Нью-Йорке почти за $36 млн

В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Осенью 1885 года ван Гог покинул Дренте, потому что на него ополчился местный пастор, запретивший крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности. Винсент уехал в Антверпен , где снова начал посещать занятия живописью — на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами ходил в частную школу, где рисовал обнажённые модели. Однако уже в феврале 1886 уехал из Антверпена к брату Тео в Париж, где тот торговал картинами. Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона , изучал живопись импрессионизма , японскую гравюру , синтетические произведения Поля Гогена. Взятая художником за образец японская живопись и ксилография [9] гравюра по дереву , кроме палитры, внесла в его творчество элементы спокойствия и умиротворения, характерные и для других импрессионистов. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием — изучать теорию цвета Эжена Делакруа , фактурную живопись Адольфа Монтичелли , японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще.

На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин — около двухсот тридцати. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» 1887, Художественный музей, Балтимор , пейзажи. Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем, или же он является стаффажем. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» 1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля — постимпрессионизма. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль , где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности «Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло или в использовании больших колористических пятен «Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн. В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Его кисти этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах « Жёлтый дом » 1888 , « Кресло Гогена » 1888 , «Жатва. Долина Ла-Кро» 1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам , то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах « Ночная терраса кафе » 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло ; динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей « Красные виноградники в Арле » 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту « Сеятель », 1888, Фонд Э. Жанна Кальман , прожившая в Арле всю жизнь, по её словам, в 13-летнем возрасте встретила ван Гога в лавке своего отца. Художник показался ей «грязным, плохо одетым и недружелюбным» [10].

В другом интервью она сказала, что не стала обслуживать его, поскольку «он был страшен как смертный грех, имел мерзкий нрав, и от него пахло выпивкой» [11]. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единой живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покойной работы и не нашедший его, решил уехать. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся , однако в ту же ночь ван Гог отрезал себе мочку уха. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Есть также версия, что в ту ночь ван Гога ранил Гоген, когда тот бросился на него с бритвой. Будучи хорошим фехтовальщиком, он рапирой отсек ван Гогу мочку левого уха, после чего выбросил оружие в реку [12]. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом « эпилепсия височных долей ».

Сообщив о произошедшем Тео, Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице.

Кроме того, некоторые краски содержат свинец, а он может вызвать психические расстройства, такие как мания, затруднения в понимании реальности и привычки к необычным вещам. На что жил Ван Гог? Говорят, что Ван Гог продал за жизнь только одну картину — «Красно-желтые тюльпаны», за небольшую сумму в 1889 году. Сегодня, кстати, это одна из самых дорогих картин Ван Гога, она находится в частной коллекции. Но по документированным свидетельствам художник продал 14 картин во Франции в фирме «Гупиль», с этим помогал ему брат Тео. Впрочем, жизнь Ван Гога была скорее бедной, чем богатой, говорит Реверто. Он переезжал с места на место, работая в торговле и изучая религию, но всегда стремился стать художником. Само по себе искусство для него было главным в жизни, а деньги считались чем-то второстепенным. Одна из версий гласит, что он мог получать деньги от своего младшего брата Тео, который работал арт-дилером и интересовался искусством.

Тео регулярно отправлял деньги Ван Гогу, чтобы помочь ему оплачивать жилье, еду и материалы для рисования.

А еще ему написал Гоген: в письме он признал Ван Гога равным себе. В мае-июне 1890 года Винсент приехал во французский городок Овер-сюр-Уаз, где его наблюдал врач Гаше. И именно там художник вновь испытал сильное разочарование в личной жизни. Он писал с натуры дочь врача, Маргариту Гаше, и, конечно же, быстро ею увлекся. Но его чувства не были взаимными: Ван Гог снова был жестоко отвергнут.

Ван Гог умер в возрасте 37 лет в 1889 году. По одной версии, это был несчастный случай, по другой — самоубийство или даже убийство. Но общепринято считать, что художник вышел из дома с инструментами для рисования и выстрелил себе в область сердца из револьвера, предназначенного для отпугивания птиц. Пуля прошла ниже, это позволило ему добраться до гостиницы, где ему вызвали врача. Тот осмотрел рану Ван Гога и сообщил печальные новости Тео, который немедленно приехал в Овер-сюр-Уаз и оставался с братом до самой его кончины. Через 29 часов после ранения художник скончался от потери крови.

В кармане у него нашли неоконченное письмо к Тео. Последней картиной гения стала работа «Пшеничное поле с воронами». Существует версия о том, что именно на этом поле Ван Гог свел счеты с жизнью либо же ему «помогли» это сделать. Американские историки Стивен Найфи и Грегори Уайт Смит предполагают, что живописец не совершал самоубийства, а был ранен молодым человеком из числа тех, с кем он регулярно выпивал. После смерти Винсента Тео впал в депрессию, которая переросла в серьезное нервное расстройство, а через полгода он ушел из жизни вслед за братом. Спустя четверть века, 8 апреля 1914 года, останки Винсента и Тео Ван Гогов перезахоронили рядом друг с другом на кладбище в Овер-сюр-Уаз.

А как же подсолнухи? Многие полагают, что знаменитая картина с подсолнухами — одна-единственная. Но это не так. На самом деле их 6: 2 с лежащими подсолнухами и 4 со стоящими в вазе, которые были нарисованы в Арле. Одна из них находится в Национальной галерее в Лондоне. Она предназначалась для украшения комнаты Поля Гогена.

В работе над этим циклом художник использовал технику импасто. Он наносил краску толстым слоем из тюбика, а затем размазывал пальцами. Таким образом художник создавал рельеф картины и трехмерный эффект. Ночь без черного цвета «Ночная терраса кафе», 1888 год. Этот факт кажется невероятным. Ночь Ван Гога разноцветная, источником света служит фонарь, который окрашивает террасу кафе.

Винсент очень любил желтый цвет и звездное небо, в этой картине он соединил эти две страсти. А свободные столики так и манят зайти в это кафе. Картина находится в Нидерландах в Музее Крёллер-Мюллер. Детали, которые не сразу бросаются в глаза «Спальня в Арле», 1889 год.

Церковь на картине Ван Гога. Что интересно, он полностью погрузился в новое для себя занятие, несмотря на довольно убогие условия проживания. Шахтеры отмечали, что Винсент очень добрый и скромный, но не очень красноречивый. После восемнадцати месяцев Ван Гога отстранили от должности проповедника за его чрезмерное рвение он настолько проникся «привнесением добра» в жизнь людей, что постоянно ходил к руководству шахт с прошениями об улучшении условий труда рабочих. Завсегдатай борделей Увлечение злачными местами попало и на картины художника.

Несмотря на, казалось бы, обретенную благочестивость, Винсент ван Гог постоянно посещал бордели. У него была система, согласно которой он считал, что нужно посещать это заведение раз в пятнадцать дней естественно, если брат Тео отсылал ему достаточно денег для подобных посещений , чтобы сохранить свою физическую силу, но при этом не потерять ясность ума и не снизить качество своей работы. Тем не менее, столь необычная и странная для многих его друзей система не уберегла Ван Гога от гонореи, уложившей Винсента на три недели в больницу. Противоречия с импрессионизмом Аллея Алискамп. Ван Гог. Все самые известные и дорогие картины Ван Гога датируются тем периодом, когда он был в Париже в 1886 году и предположительно находился под влиянием импрессионистического движения. На самом деле, его визит в Париж вовсе не был «неожиданным откровением для наивного художника». Даже в 1884 году, когда он был в Нидерландах, Ван Гог рисовал темные и мрачные картины о жизни крестьян, такие как его шедевр 1885 года «Едоки картофеля». Из писем его брата Тео видно, что тот думал о влиянии импрессионистов на работы Винсента.

Однако, Ван Гог сам заявлял, что он не знает ничего об импрессионизме. А было ли отрезанное ухо?

Картину Ван Гога, похищенную три года назад, подкинули частному детективу

Expand Menu. Контакты. Сколько картин продал ван гог при жизни. Примерно в 1880 году у Винсента ван Гога созрело желание посвятить свою жизнь живописи, став профессиональным художником. Sputnik Азербайджан, 1920, 15.11.2021.

Сколько картин продал ван Гог за свою жизнь

Ребенка спасли. В наше время картины Модильяни продаются за баснословные суммы: его «Лежащая обнаженная» была куплена китайским миллиардером за 170 405 000 долларов. Рембрандт Рембрандт Харменс ван Рейн в своей жизни потерял все и всех. Источник: wikimedia Вот уж о ком о ком, а о Рембрандте сложно было бы предположить, что успешный художник мог окончить дни, испытывая финансовые трудности. Он прикоснулся к славе еще при жизни. Его признали, он был моден, к нему шли за портретами и сюжетными полотнами.

Ему хорошо платили, и он мог позволить себе не торговаться — гонорары были более чем приличными. Но щедрость покровителей когда-нибудь заканчивается. Рембрандт привык жить на широкую ногу. К тому же, занятия живописью стоили немалых денег. Так что некогда знаменитый художник, изменивший собственному стилю написания картин, постепенно нищал.

Публике не понравился уход от детализации изображения, которое было свойственно Рембрандту в ранних работах. Заказчиков оттолкнули и изображение моделей в движении, и смелые мазки кистью, и размытый для восприятия фон. В последние свои годы Рембрандт жил с сыном на окраине еврейского квартала в Амстердаме. Но и сын умер, и жена, оставившая сиротой дочь. Художник ушёл из жизни совершенно без денег и был похоронен на кладбище для бедняков.

Где находится его могила — неизвестно. Но за право обладать его картинами люди готовы отдать многое. Возрождения былой славы художник бы не дождался. Пика стоимости его картины достигли только через два столетия.

В конце концов Гоген, искавший в Арле покойной работы и не нашедший его, решил уехать. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.

Гогену случайно удалось остановить Винсента. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся , однако в ту же ночь ван Гог отрезал себе мочку уха. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Есть также версия, что в ту ночь ван Гога ранил Гоген, когда тот бросился на него с бритвой. Будучи хорошим фехтовальщиком, он рапирой отсек ван Гогу мочку левого уха, после чего выбросил оружие в реку [12]. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом « эпилепсия височных долей ».

Сообщив о произошедшем Тео, Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс , недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм « Звёздная ночь », 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк , противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов «Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.

В конце 1889 года его пригласили участвовать в брюссельской выставке « Группы двадцати », где работы художника сразу вызвали интерес у коллег и любителей живописи. Однако это уже не радовало ван Гога, как не обрадовала и первая восторженная статья о картине «Красные виноградники в Арле» за подписью Альбера Орье [13] , появившаяся в январском номере журнала «Меркюр де Франс» в 1890 году. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз , местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. Он по-прежнему продолжал писать, но стиль его последних работ изменился окончательно, став ещё более нервным и гнетущим. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет «Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис; « Пейзаж в Овере после дождя », 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Последним светлым событием в личной жизни Винсента стало знакомство с художником-любителем доктором Полем Гаше.

Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и оповестил Тео, который приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях [15]. По словам Тео, последними словами художника были: La tristesse durera toujours «Печаль будет длиться вечно» [16]. Винсент ван Гог был похоронен в Овер-сюр-Уаз 30 июля.

В последний путь художника провожали брат и немногочисленные друзья. После похорон Тео взялся за организацию посмертной выставки работ Винсента, но заболел нервным расстройством и через полгода, 25 января 1891 года, скончался в Голландии [17]. Через 23 года в 1914 году его останки были перезахоронены вдовой рядом с могилой Винсента [18]. Данное полотно лишь было первым, проданным за существенную сумму на брюссельской выставке «Группы двадцати» в конце 1889 года; цена за картину составила 400 франков. Сохранились документы о прижизненной продаже 14 работ художника, начиная с 1882 года о чём Винсент написал брату Тео: «Первая овечка прошла через мост» , и в реальности сделок должно было произойти больше [19]. После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров [20].

После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе , Париже , Гааге и Антверпене. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже 1901 и 1905 и Амстердаме 1905 и значимые групповые выставки в Кёльне 1912 , Нью-Йорке 1913 и Берлине 1914 [21]. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников [22]. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории [23] [24]. В 2007 году группа голландских историков составила « Канон голландской истории » для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль» [25]. Наряду с творениями Пабло Пикассо работы ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин , когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж.

В число проданных за более чем 100 миллионов в эквиваленте 2011 года входят: « Портрет доктора Гаше » [26] , « Портрет почтальона Жозефа Рулена » и « Ирисы » [27]. Картина « Пшеничное поле с кипарисами » была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его « Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой » был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. По оценкам, цена продажи составила 80—90 миллионов долларов [28]. Картина ван Гога « Портрет доктора Гаше » была продана на аукционе за 82,5 млн долларов [29].

По мнению Винсента, ему не удавалось стать промоутером и успешным торговцев своими собственными полотнами из-за особого пристрастия почитателей. В письме к брату Тео: «Практика в торговле искусством основывается на ценовой политике, которая значительно подымается после смерти автора». Могло ли такое мнение служить основой для создания «имиджа безумного» самим Винсентом Ван Гогом?

Подобный вопрос остается открытым и нуждается в детальном изучении письменных документов и биографических фактов из жизни нидерландского художника. Интересные факты из жизни Винсента Ван Гога: В детстве пытался стать проповедником — именно «пытался», так как отправившись в семинарию, вскоре впал в глубокую депрессию, ощутив на себе всю тяжбу от подобной жизни. Начал рисовать в 27 лет, неожиданно, самостоятельно, на зло всем. Друзья называли Винсента «гениальным дилетантом». Желтый мир Винсента, по мнению медиков, следствие воздействия лекарств от эпилепсии на восприятие окружающего мира. Также поговаривают, что Винсент Ван Гог увлекался абсентом — гремучая штука.

Безумие художника Винсент Ван Гог был известен своим необычным поведением и нервными срывами, которые он испытывал в течение своей жизни. Это привело к тому, что некоторые люди называли его «безумным».

Одним из самых известных примеров является история об отрезании уха. Реверто озвучила несколько теорий и на этот счет. К примеру, известно, что Поль Гоген и Ван Гог были друзьями, но потом поссорились. Существует версия, что во время одной из таких ссор Гоген случайно поранил ухо Ван Гога мечом, что привело к потере ушной раковины. Другой вариант: Ван Гог лишился уха во время стычки в кабаке. После того, как кто-то из посетителей оскорбил художника, он разъяренный бросился на обидчика, но его в ответ избил или порезал другой посетитель, а Ван Гогу пришлось обратиться за медицинской помощью. Наиболее известная версия: Ван Гог отрезал себе ухо во время приступа болезни, вызывающей нарушение мышечного тонуса и галлюцинации. Эта теория предполагает, что Ван Гог пробовал на себе некоторые формы мазохизма и наблюдал свои болезненные ощущения.

Какие картины продал Ван Гог при жизни

Винсент Ван Гог родился на юге Голландии в семье пастора реформатской церкви и был старшим из шести детей. Ван Гог настоящий гений: начал писать картины в 27 (!) лет, а закончил уже через 10 лет – и вошел в историю. Представить жизнь Винсента Ван Гога в виде столбца чисел, не ударяясь в хронологическое жизнеописание, довольно сложно. После смерти Ван Гога картина в наследство перешла его сестре, которая, в свою очередь, в 1897 году продала её частному коллекционеру.

За сколько в США была продана картина Ван Гога

Ее новый владелец — физическое лицо с частным музеем за пределами Европы, имя которого не называется. В начале февраля раннюю акварель художника Уильяма Тернера выставили на продажу.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Все расходы оплачивал Тео: материалы, еду и аренду жилья. Брат ежемесячно присылал Ван Гогу 200 франков. А на 100 франков люди тогда содержали семью из четырех человек. Часто критики говорят о простых и неприглядных интерьерах, в которых жил и работал художник, например, в очередной раз об этом напомнили в недавно вышедшей британской картине «Ван Гог. С любовью, Винсент». На самом деле, нельзя сбрасывать со счетов минимализм голландцев. Всего пару веков назад жители Голландии были уверены в том, что дома — это защита от ветра, а никак не предмет роскоши. Так что Ван Гога тревожила отнюдь не бедность, а отсутствие любви со стороны публики. Даже мать Ван Гога, которой художник подарил не менее 200 работ, при переезде оставила их в старом доме. После чего они были навсегда утеряны. Плодотворный период художника приходится на 1886 год, когда Ван Гог переезжает к брату в Париж. Именно в это время в работах Ван Гога появляются голубые и желтые цвета, красные тона и динамичный мазок, которые в дальнейшем сделали картины Винсента уникальными. В творчестве присутствуют спокойные и умиротворенные мотивы, вызванные влиянием импрессионистов. Меняется и значение человека в картинах, он больше не центральный персонаж. Часто человек либо отсутствует, либо выполняет второстепенную роль. В творчестве Ван Гога начался рассвет, но и это не привлекло на его сторону критиков. Покупатели считали картины живописца отвратительными. Этот факт художник воспринимал очень болезненно. Он уехал на юг Франции и решил, что создаст мастерскую для творцов «будущих поколений». Основное место в ней он отводил своему другу — французскому живописцу Полю Гогену. Настало время, когда Ван Гог ушел от импрессионистов и дальнейшие его работы относятся уже к постимпрессионизму. Отношения Поля Гогена и Винеснта Ван Гога прошли все этапы всего за 9 недель, начиная от дружбы и заканчивая покушением на убийство. Однажды Гоген приехал к Ван Гогу, чтобы обсудить мастерскую. Но разговор быстро перешел в спор. Гоген считал, что Ван Гог относится безалаберно к живописи, а тот, в свою очередь, обвинял Гогена в недалеком уме. Его шокировал тот факт, что друг не понимает идею работы во имя будущего. В результате в тот же день Ван Гог напал на Гогена и попытался его убить. На этот счет есть несколько версий. Одни историки утверждают, что голландец напал на француза с бритвой среди бела дня, другие — что Ван Гог попытался убить друга во сне. В любом случае, Гогену удалось чудом спастись, он уехал из мастерской и больше не возвращался.

Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства, Винсент начал разбираться в живописи и ценить ее. Дела у него шли все хуже, и в мае 1875 года он опять был переведен в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени, и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». По своей тематике ранние работы Ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определенными существенными оговорками. Вид Арля с ирисами 1889 Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. В конце концов, это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишенной плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чем-то даже уподобляющейся ей. Осенью 1885 года Ван Гог неожиданно покинул Дренте, потому как на него ополчился местный пастор, запретивший крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности. Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью — на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами же художник посещал частную школу, где рисовал обнаженные модели. Однако уже в феврале 1886 Ван Гог уехал из Антверпена в Париж к брату Тео, занимавшемуся торговлей произведениями искусства. Ночная терраса кафе 1888 Последние годы Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. В Арле окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий