Новости вгу ректор

Заседание состоялось под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого. Ректоры ВГУ и ВГТУ Дмитрий Ендовицкий и Дмитрий Проскурин получали 351 и 338,5 тысячи рублей в месяц. С 2006 года по 2011 г. – проректор ВГУ по экономическому развитию и инновациям; С 01.02.2011 г. – ректор Воронежского госуниверситета. Ректор ВГУ им. П. Машерова, председатель Витебского областного отделения Белорусской партии 'Белая Русь' Валентина Богатырёва выступила перед коллективом универ. Телеграм-канал ВГУ Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.

Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк

Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий сообщил о готовности пойти навстречу для решения проблем студентки. Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Одна из самых ценных видеохроник – открытие бюста государственного деятеля в ВГУ 16 февраля 1998 года. Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки. В актовом зале главного корпуса ВГУ (Воронежского государственного университета) состоялась конференция по выборам ректора вуза. Главная» Новости» Вгу новости воронеж.

Воронежский университет выбрал ректором ректора

Поэтому в работе буду уделять внимание связи с работодателями. Мы будем больше внедрять практико-ориентированных блоков, повышать подготовку наших преподавателей и, если это необходимо, будем кооперироваться с другими вузами». Среди приоритетных задач, озвученных новым ректором, — проведение эффективной приемной кампания, участие университета в программах, инициированных Минобрнауки, в том числе в коллаборации с другими вузами, внимание к воспитательной деятельности и молодежной политике.

Учебники и учебные пособия[ править править код ] Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : Учеб. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика : учеб. Ендовицкий, И. Лысенко, Д. Ендовицкий, Н.

Ишкова; под ред. Ендовицкий, Л. Рахматулина; под ред. Практикум по инвестиционному анализу : Учеб.

После таких заявлений стало ясно, что скорая отставка П. Сапожникова неизбежна.

По свидетельству вдовы репрессированного доцента пединститута Е. Соколовой-Бартеньевой, признаки близкого смещения директора университета были заметны невооруженным взглядом. Нельзя думать, что Сапожников безропотно ожидал своей участи. Он не раз пытался продемонстрировать преданность «генеральной линии партии». Так, в апреле 1931 года он сам выступил в университетской многотиражке с весьма агрессивно составленной статьей «О борьбе на два фронта в философии», в которой, в общем, полностью присоединился к критике как «меньшевиствующего идеализма» А. Деборина и его сторонников, так и сторонников «правого уклона» в партии.

Как директор, он весьма активно выступал за усиление партийной прослойки в составе профессуры и за избавление университета от влияния старых «буржуазных» главным образом, бывших юрьевских ученых. При нем были организованы отчеты ряда профессоров и доцентов перед пролетарской общественностью, в результате которых некоторые из них были из университета уволены и даже подвергнуты политическим репрессиям. Он принимал деятельное участие в «разоблачении» группы преподавателей профессора М. Крашенинников и Г. Замятин, доцент А. Путинцев и др.

Как и многие его гонители, он вполне искренне верил в коммунистические идеалы, а сомневающиеся в планах построения светлого будущего сочувствия от него ждать не могли. Следует отметить также, что нападки на Сапожникова поначалу встречали некоторое противодействие со стороны его учеников. Личное мужество проявил, в частности, аспирант И. Лобанов, работавший в 1931 году в философском семинаре директора. Он воспротивился попыткам партбюро спровоцировать слушателей на протесты против «антимарксистских» положений руководителя семинара. Составив довольно подробный положительный отзыв о качестве занятий Сапожникова, он убедил аспирантов-комсомольцев А.

Петренко, Т. Косцову и И. Козлобаева все трое впоследствии преподавали в ВГУ подписать его и представить, таким образом, коллективное возражение против нападок на директора21. Правда, по подсказке секретаря партбюро, аспиранты скоро от своих подписей отказались, но Лобанов продолжал защищать Сапожникова, за что сначала получил партийное взыскание, а затем был репрессирован. В конце декабря 1931 года П. Сапожников был освобожден от должности директора ВГУ.

Однако отставка его поначалу трагической не выглядела: он получил перевод на должность директора сельскохозяйственного института. Впрочем, перемещение в СХИ существенного значения уже не имело. К практической деятельности на новом месте Сапожников, по всей видимости, так и не приступил. По официальным данным в 1932—1933 годах он числился и членом президиума областной плановой комиссии ЦЧО, и профессором института народнохозяйственного учета. Но эти хаотичные перемещения свидетельствовали только об одном: общественно-политическая и государственная деятельность П. Сапожникова подошла к концу.

В начале 1933 года опальный профессор был арестован, а 16 апреля того же года, по постановлению коллегии ОГПУ, отправлен на три года в Суздальский концентрационный лагерь позже такие лагеря стали именоваться исправительно-трудовыми. Свой лагерный срок Сапожников отбыл полностью, а в январе 1936 года решением Особого совещания внесудебного учреждения, находившегося под контролем НКВД он был направлен в ссылку на два года в Свердловскую область22. Понятно, что никакой общественно-политической деятельностью ни в лагере, ни в ссылке бывший ректор уже не занимался и заниматься не мог. Однако идейные прегрешения, по мнению высшего партийного руководства того времени, срока давности не имели и прощены быть не могли. Раскручивание спирали «большого террора» предрешило и трагическую участь П. В конце сентября 1936 года была принята специальная директива Политбюро ЦК ВКП б «Об отношении к контрреволюционным троцкистско-зиновьевским элементам».

Тон ее был столь же категоричен, сколь и беспощаден. Сталин и его единомышленники объявляли о том, что «необходима расправа с троцкистско-зиновьевскими мерзавцами, охватывающая не только арестованных, следствие по делу которых уже закончено, и не только подследственных, вроде Муралова, Пятакова, Белобородова и других, дела которых еще не закончены, но и тех, которые были раньше высланы»23. Уже отбывший свое наказание за правый уклон П. Сапожников был снова арестован и после короткого следствия Военной коллегией Верховного суда СССР 25 мая 1937 года приговорен к высшей мере наказания, и уже 26 мая того же года — расстрелян. Спустя почти четверть века решением все той же Военной коллегии ВС он был полностью реабилитирован. Постановление о реабилитации было принято 18 июня 1961 года24.

Ответственный пост руководителя крупнейшего вуза Центрального Черноземья он занял не путем демократических выборов. В ту пору ректоров не выбирали. Они назначались: в начале 1950-х годов министром культуры СССР университеты тогда находились в ведомственном подчинении этого министерства , позднее — министром высшего образования, причем непременно после согласования с местным партийным руководством. Казалось бы, выборная система позволяет произвести более качественный отбор руководителя. Но случай с Б. Михантьевым ставит под сомнение универсальность такого вывода.

Михантьев родился 28 июля 1907 года на Урале, в оренбургском селе Покровское, в семье служащего. В 1925 году он окончил среднюю школу в ту пору средние школы именовались школами II ступени и сразу же начал работать сельским учителем. Большого удивления такой факт тогда не вызывал: дефицит педагогов был огромным. Вскоре он поступил на заочное отделение химического факультета Оренбургского педагогического института, которое окончил в 1935 году. Учился Б. Михантьев с блеском, был замечен и получил направление в аспирантуру одного из лучших вузов страны — Ленинградского педагогического института имени А.

Свою первую крупную научную работу молодой исследователь выполнил точно в срок. В октябре 1938 года он успешно защитил диссертацию и стал кандидатом химических наук. В те годы выпускник аспирантуры обязан был работать там, куда направляло его государство. Михантьев получил назначение на должность доцента Марийского государственного педагогического института в городе Йошкар-Оле. Но трудиться химиком-педагогом ему пришлось недолго. В грозное время Великой Отечественной войны Михантьев ушел на фронт.

Воевал он в разных местах, в том числе и под Воронежем. Занимал командные должности, позволявшие к тому же успешно использовать полученную квалификацию. К концу войны являлся одним из руководителей фронтовой службы химической защиты. День Победы он встретил в звании инженер-майора. После демобилизации Борис Иванович вернулся в Йошкар-Олу и стал работать в Поволжском лесотехническом институте. Но тяга к научному творчеству и несомненная одаренность побуждали молодого доцента приступить к разработке больших исследовательских задач.

Три года жизни в столице прошли в упорных и при этом очень продуктивных научных занятиях, и в июле 1952 года Б. Михантьев успешно защитил докторскую диссертацию, завершив крупное исследование по химии высокомолекулярных соединений. И вновь его как выпускника докторантуры направляют на новое место: на сей раз заведующим кафедрой химии Воронежского лесотехнического института. Однако в ЛТИ Михантьев не задержался. Менее чем через год его энергия и организаторские способности были замечены областным партийным руководством. Михантьев был назначен на должность ректора Воронежского государственного университета.

Назначение, повторимся, оказалось не только вполне закономерным, но, как показало время, и очень удачным. Воронежский университет открывал в начале 1950-х годов новую страницу своей истории. Ценой огромных усилий переживших войну людей он был только что восстановлен из руин. Бесспорная заслуга в деле возрождения полностью разрушенного и разоренного университета принадлежала ректору Н. Латышеву, сумевшему в неимоверно сложных условиях тотального дефицита сплотить университетский коллектив вокруг благородной задачи возрождения флагмана высшего образования Центрального Черноземья. Университет встал на ноги.

К приходу Б. Михантьева он состоял из шести факультетов: биолого-почвенного, географического, геологического, физико-математического, историко-филологического и химического. Кафедра педагогики еще не была восстановлена, но педагогические дисциплины уже преподавались. Как свидетельствует сохранившийся в архиве акт передачи дел от одного ректора другому, профессорско-преподавательский состав университета насчитывал 181 человека. Но только 12 кафедр возглавлялись профессорами. Всего же в университете работали 17 профессоров и 76 доцентов.

Примечательно, что в штатном расписании ВГУ числились три водителя автомашин и три конюха-возчика. На дневном отделении обучались 1825 студентов, из которых 80 были участниками Великой Отечественной войны. Больше всего студентов училось на физико-математическом факультете 418 , меньше всего — на геологическом 240 25. По масштабам деятельности университет в целом вышел на довоенный уровень. Но после завершения восстановительного периода перед ним вставали новые и очень сложные задачи. Страна была на подъеме и потребности в специалистах с университетским образованием быстро возрастали.

Университету предстояло укрепление буквально по всем направлениям. Очень трудным было положение с помещениями. По обеспеченности площадями для учебной и научной работы в расчете на одного работника ВГУ к приходу Михантьева занимал 33-е место среди 34 университетов Советского Союза. В исключительно тяжелых условиях работала библиотека, в фондах которой уже насчитывалось около 700 тыс. Хранить новые поступления было негде, и Н. Латышев даже дал указание о списании и уничтожении примерно 120 тыс.

Едва приняв университет, Борис Иванович отменил это распоряжение; новый ректор был преисполнен решимости в кратчайшее время выправить ситуацию. Надо строить библиотеку, решительно заявил он26. Как ученый он прекрасно понимал, что без полноценной библиотеки университет функционировать не может. Нужно было строить новые учебные корпуса, быстрее обновлять оборудование научных подразделений, укреплять материальную базу действовавших факультетов, готовить условия для открытия новых. Предстояли большие усилия по укреплению кадрового потенциала кафедр, по выведению университетской науки на самый современный уровень. Отдавая должное энергии и целеустремленности Н.

Латышева, коллектив университета все же сознавал, что старому партийному работнику не хватало научного кругозора и, так сказать, научного веса. Для развития главного вуза региона опыта хозяйственных и восстановительных работ уже было мало. Вот почему назначение Б. Михантьева все кафедры и факультеты встретили с пониманием. Новый ректор мог рассчитывать на поддержку ученого совета, общественно-политических и профсоюзных организаций вуза. Одной из главных забот нового ректора стало строительство.

По сути дела сразу же Михантьев должен был отдавать много сил начавшемуся строительству главного учебного корпуса на территории разрушенного в войну Митрофановского монастыря. Строительство началось трудно и поначалу шло довольно вяло: не хватало материалов, механизмов, рабочей силы и т. Ректору приходилось бороться за каждую тысячу кирпичей, за сохранение необходимых объемов финансирования. Лишь с 1956 года строительство начало набирать обороты. Впрочем, жаловаться особенно не приходилось. Руководство ВГУ прекрасно понимало, что местные строители и без того работали с неимоверными нагрузками: за считанные годы Воронеж должен был отстроиться после тяжелейших разрушений, причиненных ему войной.

На строительные работы в ту пору шли все, а уж студенты и преподаватели университета тем более. Громадное довоенное здание ВГУ было разрушено в 1943 году до основания. Сооружение нового главного здания университета было совсем не единственной строительной заботой ректора. С большой энергией Б. Михантьев принялся за укрепление уже действовавших подразделений. Скоро пришли первые успехи.

В 1955 году были введены в строй новые помещения. Они были особенно дороги коллективу, ведь это были первые новостройки университета послевоенного времени. Сообщая об этих событиях, университетская газета писала: «К 10 сентября будет закончено строительство новой четырехэтажной пристройки к главному корпусу. В первых трех этажах ее разместится библиотека, книгохранилище, большой читальный зал. Четвертый этаж займет двухсветный актовый зал на 450 мест»27. Надо полагать, что быстрый ввод библиотечной пристройки доставил Михантьеву особое удовлетворение — не зря он отменил распоряжение о сдаче тысяч книг заготовителям сырья!

Понятно, что существенное расширение «красного корпуса» по проспекту Революции здание тогда являлось главным для ВГУ заметно улучшило условия деятельности располагавшихся в нем естественных факультетов. Первые успехи воодушевляли. Ректор продолжал настойчиво и не без успеха бороться за развитие материальной базы университета. По решению городских и областных властей в середине 1950-х годов вузу были переданы здания, расположенные в центральной части города. Правда, прежде чем ввести их в действие, пришлось выполнить большой объем строительных работ. Случилось это забытое теперь событие 11 мая 1918 года.

Ныне — площадь Ленина, 10. Полностью работы по реконструкции и строительству здесь удалось завершить в 1960 году и на несколько лет теперь уже здание у Кольцовского сквера стало именоваться главным, так как сюда перебазировался ректорат университета. В новых помещениях разместились кафедры гуманитарных факультетов. И все же строительство новых корпусов не успевало за развитием университета как учебного и научного центра. С большой настойчивостью Борис Иванович трудился над проблемой выпуска остродефицитных тогда специалистов с университетской квалификацией. С середины 1950-х годов стал быстро увеличиваться набор на все факультеты.

Рост студенческого контингента заметно опережал ввод новых учебных помещений, поэтому ректор был вынужден издавать приказы о проведении занятий по воскресным дням, о сокращении учебных часов по черчению на физико-математическом факультете, по иностранным языкам для студентов разных курсов. Занятия попросту негде было проводить28. Факультеты росли быстрее, чем корпуса, и помещений катастрофически не хватало.

Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10.

Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил.

Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма.

Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои.

Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг.

Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И.

Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти.

И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н.

Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства.

Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж.

Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе.

Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста.

С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации. Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней.

В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий.

Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее. Или — или. Третьего не дано»15. Совершенно ясно, что быть с партией, по понятиям того времени, означало быть безоговорочным сторонником сталинской линии и никакой иной. Ученик Н. Бухарина своих принципиальных позиций менять не стал.

Езепенко, бывший секретарем парторганизации ВГУ и одновременно посещавший философские семинары Сапожникова, рассказывал после своего ареста следователям: «Директор развивал перед нами следующие концепции: коллективизация сельского хозяйства крестьянству навязывается с применением даже силы оружия; развитие промышленности идет таким образом, что явно попираются жизненные интересы подавляющего большинства населения, народное хозяйство, выколачиванием из него больше того, что оно может дать, разрушается, индустриализация — это ничто иное, как осуществление колониальной политики в отношении крестьянства и т. Разумеется, следственные показания, да еще в специфических условиях развязанного против любых оппонентов системы террора, не могут считаться надежным источником. Следователи вполне могли вложить в уста арестованного нужные им показания. Но в данном случае достоверность показаний Н. Езепенко больших сомнений не вызывает. Сторонники Н. Конечно, открыто отстаивать позиции Бухарина Сапожников уже не мог. Охотников поправить «правого уклониста» находилось немало, тем более, что местные коммунисты знали об обстоятельствах его перевода на периферию.

Критические реплики в местной печати по отношению к руководителю университета становились почти дежурными. Но особенно острыми стали нападки осенью 1931 года. И если университет к тому времени выстоял, то положение директора стало шатким. В октябре газета воронежских коммунистов опубликовала очередной критический материал, направленный против скрытой оппозиции. На сей раз с разоблачением антипартийного уклона Сапожникова выступила группа молодых коммунистов, аспирантов педагогического института. Слушатели философского семинара заявили через газету, что они обнаружили у своего руководителя «меньшевиствующий идеализм», уклон в деборинщину17 и потребовали его немедленного теоретического разоружения. С открытыми обвинениями в адрес ректора ВГУ выступали и сотрудники отделившегося от университета экономического факультета, преобразованного вскоре в институт народнохозяйственного учета. Отказ выделить новому институту главный корпус ВГУ они были склонны расценивать как подрыв партийной линии на развитие плановой экономики.

Публичная кампания такого рода ничего хорошего Сапожникову не сулила. Во всяком случае, партийное бюро университета в декабре 1931 года поставило задачу «немедленного пересмотра учебных программ как студентов, так и аспирантов с точки зрения их политической выдержанности», в том числе и с учетом борьбы «на два фронта» против правого и левого уклонов от генеральной линии ЦК.

Глава региона поздравил Дмитрия Ендовицкого с переизбранием на должность ректора ВГУ

Николай Иванович - выпускник ВГТУ по специальности «Техника и технология» и направлению «Техническая физика», получил диплом бакалавра с отличием и диплом магистра с отличием. В 2006 году окончил аспирантуру этого вуза, имеет степень кандидата физико-математических наук, является автором более 40 научных работ и собственной патентной разработки. Есть опыт управления филиалом, последнее место работы — проректор по научной работе Белгородского государственного национального исследовательского университета НИУ «БелГУ». Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки, а также согласована с губернатором и правительством региона.

По версии следствия, Колодяжный с 2015 по февраль 2020 начислял необоснованные выплаты стимулирующего характера и премии более чем 180 штатным сотрудникам, таким образом он похитил свыше 58 млн рублей, обратив их в свою пользу. Воронежский государственный технический университет является опорным вузом Воронежской области, его создали в 2016 году путем слияния Воронежского архитектурно-строительного университета и Воронежского политехнического института. Насчитывает более 15 факультетов и свыше 20 тыс.

Москва; Председатель подкомитета Торгово-Промышленной Палаты Воронежской области по финансовому консультированию и аудиту; Эксперт Учебно-методического объединения вузов в области финансов, учета и мировой экономики; Член Некоммерческого партнерства «Ассоциация «Содружества», г. Награды Медаль Российской Академии Наук РАН за цикл работ по экономике 2000 ; Победитель конкурса молодых ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина 2003 ; Лауреат всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны» I степени, федеральный уровень в 2007 г. Грызлов ; Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» 2002 ; Имеет Благодарность губернатора Воронежской области за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2007 ; Орден «За вклад в науку» 2-й степени — награда общественного признания Международной Академии Общественных Наук 2010 ; Под руководством профессора Д.

Новости официальные Исполнять обязанности ректора Воронежского государственного университета инженерных технологий с 16 января 2024 года будет Николай Репников.

Николай Иванович - выпускник ВГТУ по специальности «Техника и технология» и направлению «Техническая физика», получил диплом бакалавра с отличием и диплом магистра с отличием. В 2006 году окончил аспирантуру этого вуза, имеет степень кандидата физико-математических наук, является автором более 40 научных работ и собственной патентной разработки. Есть опыт управления филиалом, последнее место работы — проректор по научной работе Белгородского государственного национального исследовательского университета НИУ «БелГУ».

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

О достижениях и планах вуза, а также о развитии системы образования в регионе мы говорим с ректором ВГУ, доктором экономических наук, профессором. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов умер в возрасте 48 лет. громко говорил в ресторане в репортаже нашего специального корреспондента Владимира Сапунова. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете. И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12». Сегодня, 27 сентября, пресс-служба ВГУ сообщила о безвременной кончине бывшего ректора университета Владимира Тихоновича Титова.

На ректора ВГУ Д. Ендовицкого и его команду собрано семь томов материалов уголовного дела

Ректоры ВГУ и ВГТУ Дмитрий Ендовицкий и Дмитрий Проскурин получали 351 и 338,5 тысячи рублей в месяц. Встреча прошла под председательством ректора ВГУ Д.А. Ендовицкого. Профессор Воронежского государственного университета (ВГУ), доктор исторических наук, археолог-славист Анатолий Винников умер на 84-м году жизни. Ректор ВГУ отметил, что цели и задачи «новых майских указов» коррелируют с проводимой в последние годы вузами Воронежской области работой. 4 апреля в конференц-зале Главного корпуса ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области.

В Воронеже самым высокооплачиваемым ректором стал Михаил Драпалюк – 407 тысяч рублей в месяц

Больше 400 тысяч в месяц. Стали известны зарплаты воронежских ректоров В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной.
Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области С докладами выступили президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ сова Виктор Садовничий, который представил отчет о деятельности РСР.
Ректор ВГУ рассказал воронежскому губернатору о мерах поддержки вузом бойцов СВО Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий — о начале карьеры в ВГУ, изменениях и нововведениях в университете.
Ендовицкий, Дмитрий Александрович — Википедия В Воронежском государственном университете состоялось итоговое заседание Совета ректоров вузов Воронежской области.

Путин наградил орденом ректора Воронежского государственного университета

Возвращение ученых из-за рубежа лишь в крупные города не даст эффекта, цитирует РИА Новости ректора Воронежского государственного университета (ВГУ) Дмитрия Ендовицкого. По словам ректора ВГУ имени П. М. Машерова, доктора экономических наук, профессора Валентины Богатыревой, 2023 год будет ознаменован кардинально. В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной. 06.12.202306.12.2023 Газета Зара2425Комментарии on Ректор ВГУ им. П.М. Машерова Валентина Богатырева пообщалась со старшеклассниками двух школ Бешенкович. Открыто на вопросы о важном ответит ректор #ВГУмашерова, профессор Вален.

Ректор ВГУ обманывает с зарплатой свою жену-доцента

Студенты ВГУ написали открытое письмо на имя ректора Дмитрия Ендовицкого. Телеграм-канал ВГУ Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». Ректор Воронежского государственного университета цкий: "От экономического кризиса наш вуз только выиграл".

10 «смертных грехов» ректора Ендовицкого

Да и нет возможностей…» Далее ректор поясняет, что просто написать заявку на участие в европейском проекте— это одно, а постоянно поддерживать коллаборацию с европейскими вузами — это другое. Итак, запомним. Тех, кто критикует ректора, в частности, за низкий уровень зарплат, он обвиняет в патернализме и отсылает искать деньги в европейских грантах. Присовокупим к этому приглашение в университет откровенных русофобов Владимира Познера, Дмитрия Быкова признан в РФ иноагентом и им подобных. Или американской профессорки Энн Купер, «втиравшей» студентам журфака об объективности в западной журналистике, а также запомнившейся фразой «Я не вижу информационной войны между Россией и США». Плохим пророком оказался господин Ендовицкий. Нью-Васюки 40 Ещё в 2012 году, ректор Дмитрий Ендовицкий заявлял, что ВГУ — «в одном наношаге» от того, чтобы стать Центральноевропейским федеральным университетом.

Шаг этот так и не был сделан. Федеральным вузом ВГУ не стал, в отличие, скажем от Ростовского государственного университета. Не стал ВГУ ни национально-исследовательским, ни опорным. Первый статус достался Белгородскому университету. Второй — объединил политех и архитектурно-строительный университет. Статусы — это не просто приятный атрибут, но и дополнительное финансирование.

Для тех, кто знает про тягу и любовь ректора ко всевозможным рейтингам и о том, какие усилия предпринимались, для того чтобы получить эти статусы, провал этот выглядит особенно иллюстративным. Смерть на взлете 40 В августе 2019 года провалилась попытка создать в ВГУ научно-образовательный центр НОЦ мирового уровня по математике. Однако Совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня под председательством вице-премьера РФ Татьяны Голиковой завернул воронежскую заявку. Победили четыре проекта, общая сумма финансирования которых на 5 лет составила 3,5 миллиардов рублей. И это поражение стало предвестником следующего, более крупного, которое случилось через год. Размытость и нечёткость 40 В декабре 2020 года провалилась попытка создать в Воронеже федеральный научно-образовательный центр НОЦ мирового уровня «Цифровые инновации в экономике» на базе 7 вузов во главе с ВГУ.

В заявке также фигурировали и их компании-партнеры, в числе которых, к примеру, Сбербанк, госкорпорация «Росэлектроника», а также входящий в ее состав воронежский оборонный концерн «Созвездие». Тогда телеграм-канал «Научно-образовательная политика», близкий к руководству Минобрнауки, при анализе проектов участников конкурса скептически оценивал воронежскую заявку, что «страдала размытостью фокуса и нечёткостью понимания целей». Худшие среди равных 40 В октябре 2021 года ВГУ не попал в число участников федеральной программы «Приоритет-2030».

Так, 14. Обобщение опыта вузов по выполнению решения совещания Совета ректоров будет проведено в конце 2023 года. Информация будет размещена на сайте университета и сайте Совета ректоров». Но, видимо, ресторанный формат является гораздо более удобным для информирования общественности. И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12». Что ж, выходит, видимо, эта информация не является секретной?

Использование материалов, опубликованных на сайте vrn.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vrn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В его биографии много интересных фактов. Многим уже хорошо известна легенда о происхождении самой фамилии Машеровых, которая имеет старинные французские корни. Не менее интересна и до сих пор не разгадана загадка даты рождения Петра Машерова. Это же надо! Правда, в период советской власти, вплоть до 2000-х годов, официальной датой рождения считали 26 февраля. А все дело в том, что 1918 - 14 февраля 1918 года Россия перешла на григорианский календарь «новый стиль». После 31 января наступило сразу 14 февраля.

Продолжительность 1918 года составила 352 дня. Вместе с тем православная церковь не приняла этого нововведения и вела счет по старому календарю. По мнению историков, в т. Загадки Машерова, что самое интересное, появляются и сегодня! На официальный запрос нашего университета о годах учебы Петра Мироновича на педрабфаке перед поступлением в наш университет Витебский областной архив выдал справку, что среди обучающихся в обозначенный период фамилии Машерова нет! Тогда как в университете, в мемориальном музее П.

На ректора ВГУ Д. Ендовицкого и его команду собрано семь томов материалов уголовного дела

На видео, опубликованном изданием «36On», господин Ендовицкий находится в одном из ресторанов с группой из благотворительного проекта «Добрая земля». Они сказали: «Парни, мы за вас». И я хотел бы спросить, почему? Господин Ендовицкий ответил довольно эмоционально и откровенно. Можно это пускать по любым каналам.

По версии следствия, Колодяжный с 2015 по февраль 2020 начислял необоснованные выплаты стимулирующего характера и премии более чем 180 штатным сотрудникам, таким образом он похитил свыше 58 млн рублей, обратив их в свою пользу. Воронежский государственный технический университет является опорным вузом Воронежской области, его создали в 2016 году путем слияния Воронежского архитектурно-строительного университета и Воронежского политехнического института. Насчитывает более 15 факультетов и свыше 20 тыс.

Никто не предоставляет нам средства для решения наших технических проблем. Нагрузки у преподавателей возросли в полтора-два раза!

Раньше, когда лекция заканчивалась, преподаватель отвечал на один-два вопроса и уходил. В онлайн-формате приходится «активировать» каждого студента, что является сложной задачей. Некоторые студенты слушают лекции через мобильные телефоны, сотовые операторы, которые представляют мобильный интернет, не справляются. В таких случаях преподаватель выходит на общение с конкретным студентом в вечернее, зачастую даже в ночное время. Колоссально выросли расходы университета — масочный режим, рециркуляторы воздуха, постоянные уборки территории и другие меры ежедневно принимаются для того, чтобы сохранить здоровье и обеспечить безопасность, как студентов, так и преподавателей. Обучение в онлайн — очень дорогое удовольствие, поэтому ни о каких скидках речи не идет даже в целом по стране. Второй по значимости является подача заявки и победа в федеральном конкурсе программ стратегического академического лидерства. В конце декабря будет объявлен старт этого федерального конкурса, и, как только это случится, обнулятся все статусы вузов по всей стране — не будет опорных, национальных, исследовательских. С мая месяца команда университета готовит нашу заявку.

С теми студентами, которые находятся за рубежом, налажена индивидуальная связь. Такая ситуация не только у нас, во многих воронежских вузах все организовано также. Планируются ли сокращения? Мы дорожим нашим научно-педагогическом коллективом — это уникальный сгусток опыта, молодости, энергии, драйва, желания работать. Надеемся, что в следующем году мы сможем переломить ситуацию с пандемией коронавируса за счет вакцинации и приступим к обычной работе, но она будет осуществляться уже на новом технологическом уровне. Университет ждут новые федеральные конкурсы, задачи, которые ставит нам международное сообщество. Хочется, чтобы в новом году наше волонтерское движение стало по-прежнему очень активным и работало без ограничений. Надеемся, что можем запустить очень интересный проект «Образование и публичная дипломатия как факторы региональной безопасности», автором которого стал посол ЕС Маркус Эдерер.

Есть среди них и очень богатые люди. Намного богаче, чем ректор. Благополучие приходит в результате их пассионарности в научно-исследовательской деятельности. Как реагирует ВГУ на эти новые вызовы? Поддерживаете ли вы их? Университет — место общения, социум, передача эмоций, сообщества сокурсников и многое другое. Онлайн-образование этого никогда не даст и не заменит. Но нужно понимать, что мы в новой реальности, и то, чему мы научились с марта 2020 года, останется с нами. Скорее всего, по завершении пандемии будет существовать некая смешанная система и очень широко будут использоваться технологии дистанционного обучения. Мы продвинулись невероятно. Если в конце марта у нас было около 500 электронных курсов на платформе Moodle, то сейчас их порядка 8500. Произошел принципиальный скачок, в том числе в головах у преподавателей. Отрадно видеть, когда преподаватель старшего поколения за 60, 70, даже есть примеры 80 лет, начинает работать в Zoom, в режиме видеоконференции, на платформе Moodle, читает лекции на различных языках, используя современные технологии. Пандемия дала толчок к развитию: за период с весны 2020 года по декабрь 2020 года университет потратил огромные средства — порядка 50 млн рублей на приобретение нового серверного оборудования, гаджетов, девайсов, новой компьютерной техники и организацию онлайн-обучения. Университет стал другим. Старые тетради с лекциями и мелки на досках уходят, но все-таки останутся, но уже сейчас преподаватели и студенты не представляют, как можно было жить без использования современных инновационных технологий дистанционного обучения. Даже документооборот сейчас вводится в цифру. Не надо будет приезжать в ректорат, собирать подписи, чтобы отправиться в командировку. Цифровая подпись, многофункциональный центр, куда можно обращаться, все журналы учета, регистрации приказов, распорядительные документы — все будет в цифре.

Ендовицкий Дмитрий Александрович

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

С приветственным словом на открытии заседания выступил Губернатор Воронежской области Александр Гусев. Он отметил, что вхождение ВГУ в число кандидатов программы «Приоритет-2030» — это важный шаг для развития университета. Воронеж — студенческий город, мы видим, как активно к нам пребывают студенты из соседних регионов. В свою очередь, мы готовы поддерживать все вузовские начинания, которые будут полезны жителям области и экономике нашего региона, — прокомментировал Губернатор Воронежской области. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев выразил благодарность руководству Воронежской области за развитие и поддержку науки и высшего образования в регионе.

Хочется, чтобы эти люди подхватили то хорошее, что было сделано до них, и дальше развивали Витебщину. Вырастить их можно только сообща. Я вижу в этом главную цель системы образования. Например, подготовкой олимпиадников занимаются 76 профессоров, доцентов, преподавателей Витебского государственного университета, более 30 работают с учителями в областном институте развития образования, 12 человек трудятся в летнем лагере для одаренных детей. Наш университет плотно сотрудничает со школами, и это правильно, ведь чем больше знаний вкладывают в молодого человека, тем сильнее отдача. Вот только где эта отдача? В нашем ли государстве? В нашем ли регионе? Я как ректор и человек, который болеет за Витебщину, понимаю четко: ребята, которые уезжают пусть даже в Минск, обратно не вернутся. Хочу подчеркнуть, мы, безусловно, будем продолжать работу с молодежью гимназий и школ, но очень хочется, чтобы дети, в образование и воспитание которых регион вкладывает столько ресурсов, в будущем применяли свои знания в нашей стране, а лучше всего — на малой родине. Это было бы справедливо. Вуз постоянно преображается. Вот и к юбилею мы открываем после реконструкции актовый зал, общежитие и многие другие объекты. А еще у нас «вкусная» студенческая жизнь. За прошлый год, несмотря на пандемию, мы повели более 240 мероприятий. И мы ее выполняем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий