Новости вологодская епархия

Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол.

К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр. В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас.

Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч.

Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых.

К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника.

Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г.

Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г.

К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами.

Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645.

Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует.

В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св.

Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в.

На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач.

Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует.

Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц.

Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок.

С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус.

В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами.

К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор.

Илии в Каменье 1698 , вмц.

Игумен Дионисий ответил на многочисленные актуальные для церковной жизни вопросы собравшихся. Завершая встречу, игумен Дионисий Шлёнов представил свой поэтический сборник «Пасхи радость да пребудет с Вами. Строфы о Распятии и Воскресении».

Сегодня мы с любовью встречаем Спасителя во святом граде. Будем и в грядущие дни духовно соучаствовать Христу во всех Его страданиях, которые Он претерпевает за каждого из нас. Желаю вам помощи Божией в грядущую седмицу страданий нашего Бога за весь человеческий род. Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил. Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем!

Белова «Всё впереди», Всероссийского конкурса премии имени Н. Рубцова «Звезда полей», вновь учрежденной премии имени А. Яшина, необходимость увековечения памяти ушедших из жизни известных вологодских прозаиков и поэтов.

Новости по теме

  • XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля
  • В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг – Алтайская митрополия
  • Контакты — нижняя часть сайта
  • Публикации
  • Архипастырское служение
  • Официальный сайт Вологодской митрополии

Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде

Информационно-аналитический отдел Вологодской епархии провел обучающий семинар «ПравоСлавный SMM». А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». По ранее достигнутой договоренности между Правительством области и Вологодской епархией в Воскресенском соборе до конца нынешнего года будет находиться областная картинная.

Новости по теме: митрополия

Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Главные новости дня из Вологды и Вологодской области на региональном портале "Вологда 35 Онлайн". Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский».

Епархия вологда - 88 фото

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Вологде» vologda. Вологда, Советский проспект, д.

В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы", - сообщил Филимонов в своем телеграм-канале. Как рассказал ТАСС начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский, несмотря на разгар рабочего дня, зал Вологодского драматического театра - самой крупной концертной площадки в Вологде - был переполнен.

Вологжане не могли сдержать эмоций и не отпускали музыкантов", - рассказал руководитель департамента, отметив, что "гастрольный график коллектива очень плотный, уже сегодня вечером состоится концерт в Ярославле". Организатор концерта, генеральный директор Вологодской областной филармонии Денис Саничев сообщил ТАСС, что программа концерта не была известна до самого последнего момента - маэстро сам подбирает произведения с учетом особенностей площадки.

Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Неизменными остаются его главные принципы: благотворительность, образование, просвещение и патриотизм. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы.

Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского.

Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную.

Вологодская митрополия

Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью.

Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором.

Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст.

К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц.

Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус.

В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф.

Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол.

Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр.

Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками.

Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит.

Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В.

Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт.

Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек.

Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св. В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц.

Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г.

Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др.

Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт.

Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон. Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. Троица», т.

Зырянская с зырянской надписью из кн. Бытие , по преданию, написана свт. Стефаном Пермским XIV в. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп. Богородицы» и «Св. Димитрия Прилуцкого в житии ок. Вершина творчества Дионисия и последняя его работа на территории В.

Значительный интерес представляет изображение еще не канонизированных в то время основателей мон-ря преподобных Ферапонта и Мартиниана, предстоящих свт. Николаю и Богоматери 1502. Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Для вологодской иконописи XVI в. Филиппо-Ирапской пуст. Череповецкое музейное объединение , иконы «Св.

Иоанн Предтеча» из Дюдиковой пуст. ГТГ и «Чудо св. Вытегорский музей , «Арх. Гавриил» и «Св. Иоанн Предтеча» из ц. Успения Пресв. Богородицы с.

Девятины, стиль к-рых характерен для новгородской школы; резные иконы «Чудо св. Георгия о змие» и «Св. К XVI в. В последней, а также на св. Наиболее ранние дошедшие до нас образцы книжной миниатюры представлены в Евангелии апракос кон.

За всю историю Московского Пасхального фестиваля это уже четвертое выступление оркестра под управлением Валерия Гергиева на вологодской земле — и радует, что приезды коллектива становятся более частными: если ранее оркестр «заглядывал» на Вологодчину не чаще одного раза в пять лет, то с прошлого года выступления стали ежегодными. По словам организаторов организатором концерта выступила Вологодская государственная филармония имени Валерия Гаврилина , есть уже предварительные планы и договоренности на следующий фестиваль. После Вологды оркестр ждут еще в 23 городах России: за 22 дня музыканты преодолеют более 15 тысяч километров. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. А вологжан в мае ждет продолжение Московского Пасхального фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы. Сергеева города Вологды, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л.

В повестку заседания вошли следующие вопросы: 1. О порядке празднования в особо значимые для Вологодской епархии дни: В честь преподобных отцов Вологодских и в день памяти избавления г. Вологды от моровой язвы; 2. О принятых решениях на заседании Священного Синода 26 декабря 2019 года; 3. Об итогах жизни епархии в 2019 году.

Так началась война между Паисием и тем самым иеромонахом, а также сторонниками тех и других. Со всех сторон начали сыпаться жалобы. Там было позорнейшее судилище, где все кричали, а отец Паисий только сидел и перебирал чётки. Отца Паисия поливали грязью на глазах комиссии. Игра была в одни ворота. Все попытки со стороны прихожан Заоникиевой пустыни защитить игумена жёстко и грубо пресекались …. Отец Паисий ясно и чётко давал объяснения по всем предъявляемым ему обвинениям. Его поддерживали представители администрации и силовых структур", - пишет Павел Канищев. В частности, отца Паисия активно поддерживал староста посёлка Лучниково, в котором располагается Заоникиева пустынь, и многие другие местные жители. Комиссия состояла из председателя церковного суда иерея Георгия Зарецкого, благочинного вологодских монастырей иеромонаха Иоасафа Вишнякова и секретаря епархии. По итогам заседания игумену было рекомендовано не принимать какие бы то ни было значимые решения в монастыре и постараться найти компромисс. Я был в шоке от лицемерия комиссии. Они прямо так и сказали, что на все обвинения отец Паисий ответил верно, аргументировано и безупречно, но почему-то в то же время они встали на сторону клеветников отца Паисия. И даже порекомендовали ему попросить прощения у этих людей", - продолжает Павел Канищев. По словам Павла, по завершению заседания Отец Паисий произнес следующую речь: "Сейчас, братья и сёстры, прямо на наших глазах вы разрушаете канонические основы жизни монашества. Монастыри управляются игуменами, а не советом прихожан или посторонних лиц. Монашество - это сердце Церкви!

Епархия вологда - 88 фото

По ранее достигнутой договоренности между Правительством области и Вологодской епархией в Воскресенском соборе до конца нынешнего года будет находиться областная картинная. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением.

Лента новостей

  • ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Вологодская митрополия
  • 09.06.2023
  • Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий