Это Ян Николенко, Борис Лифшиц, Глеб Колядин, Андрей Звонков и Максим Андрюшенко. «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. Суд города Пхукет в Таиланде 26 января приговорил музыкантов рок-группы «Би-2» к штрафу по три тысяч таиландских бат (по сегодняшнему курсу это 84 доллара).
Ян «Яник» Николенко
В составе группы Би-2 шесть человек: Егор Бортник (Лёва Би-2, объявлен иностранным агентом), Александр Уман (Шура Би-2), Андрей Звонков, Максим Андрющенко, Ян Николенко и Борис Лифшиц. Клавишник рок-группы «Би-2» Ян Николенко сбежал из России во время начала проведения спецоперации Российской Федерации на территории Украины. Музыкант сказал, что украинскую музыку ждет огромный прорыв на международном уровне. новости России и мира сегодня. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки «Би-2» — группа из Бобруйска No Drink No Pass. Ян (Я́ник) Ю́рьевич Нико́ленко — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин». Гитарист Андрей Звонков больше не будет выступать вместе с группой «Би-2», сообщают лидеры коллектива.
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST»
Произошла премьерного показа еще одного кавера из трибьюта группы "Один" для плана записала группа Animal ДжаZ при участии фаворита Сеток и флейтиста/клавишника Би-2 Яна ать кавер на "Один" возможно. Жуткое послание в последней песне Юрия Шатунова и странные обстоятельства его ухода. #ЮрийШатунов #Shatunov23 июня 2022 года известный певец, музыкант и композитор Юрий Шатунов скоропостижно ушел из жизни. Эта новость тронула не только предан. Клавишник «Би-2» Ян Николенко: Мы были опустошены из-за отмены нашего концерта в Лужниках. В эфире Радио «Комсомольская правда» вокалист группы «Сети» и клавишник группы «Би-2» Ян Николенко рассказывает, как живется музыкантам в эпоху пандемии. Популярная в России музыкальная группа «Би-2», в которую входят Шура Би-2, Лёва Би-2, Ян Николенко, Андрей Звонков, Борис Лифшиц, Макс Андрющенко, отказалась проводить запланированный концерт в Омске из-за баннера. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
Поддерживая новый тренд на проведение прямых эфиров, Шура Би-2, давно являющийся активным пользователем социальных сетей, решил подарить поклонникам группы ещё одну виртуальную встречу с артистами.
Мы прилагаем все усилия для освобождения, но давление беспрецедентное». Коллектив перевезли в Бангкок — в Центр временного содержания Иммиграционного бюро полиции Таиланда. Группу «Би-2» решили депортировать. А значит, лидерам-основателям группы возвращение в Россию не грозило. У последнего есть еще и паспорт Австралии.
Только у трех из них гражданство России. Сами артисты написали в Интернете о своих злоключениях без драматизма: «Во время суда нам не предоставили переводчика.
Как только мы его подписали, «Мистерия Звука» взялась за нас, и все пошло быстрее. Но первый альбом всегда выходит в муках, так как ты должен всем доказывать, что он имеет право на существование и деньги потрачены не зря.
Поэтому год ушел на то, чтобы люди поняли, что в это имеет смысл что-то вкладывать. Не хочется ли что-то поменять, переделать? Но я уже в мыслях о следующем альбоме. Например, я куда-то еду или меня откуда-то везут, или я что-то пою, или даже это был не я!
Я думаю, что мы и дальше будем употреблять простые и сложные английские ругательства в наших текстах. Это большой талант - произносить нецензурщину так, чтобы это не оскорбляло слушателя. Если я почувствую, что в этой песне нужно употребить матерное слово, то употреблю не задерживаясь. Как вам фестиваль?
Принимали нормально для группы, которая в первый раз выступает.
Поэтому эта пластинка заняла у нас так много времени. То, что было изначальной идеей, стало меня пугать. И у меня ушло около трех недель на то, чтобы самому с ней согласиться. Я не знаю, почему я испугался... Наверное, эти сомнения присущи вообще любому человеку».
Николенко, Ян Юрьевич
Теперь самое важное, по его словам, чтобы на радиостанциях и телеканалах сингл и клип имели успех и попали в хит-парады. Также рок -музыкант рассказал, когда ждать выхода нового альбома «Сетей» или следующего сингла. По его словам, это случится приблизительно через год. Раньше не получится. А какая будет следующая песня, он пока говорить не стал, решил сделать к Новому году отметив, что когда будет написана, тогда все и увидят. В настоящее время группа выпустила клип, видеоряд, поскольку ее лидеру очень хотелось показать всем не только себя, но и группу музыкантов, поскольку концертов сейчас нет в связи с чем нет и миллионного бюджета на дорогие съемки. А простыми средствами им удалось донести и песню не испотрить, и сделать так, чтобы было красиво.
Фото: boda.
EM: От политических тем, от социалки ты далек.
ЯН: Нет, просто надо уметь, хотеть и любить про это петь. Вот как Вася Обломов. У него хорошо получается.
Для предыдущего альбома у меня написана очень политически заряженная песня, нервная, едкая. Мы ее даже записали. И выбросили на стадии сведения.
Она в альбом не вставала. Идет единое полотно из 11 треков, и куда ее не поставь — она все остальное сворачивает в бытовуху какую-то. EM: Самое политическое рубилово у нас — на Facebook.
Тебя нет в соцсетях. Где ты читаешь новости о политике? ЯН: Facebook не могу, совершенно.
На «Эхо Москвы» захожу, на «Медузу». Либеральные новости читаю. А дальше На «Мэйл.
И по тому, что где написали или не написали, что где ругают, а что где хвалят, можно составить усредненную и, надеюсь, правильную картину. EM: Бывает, музыканты уходят из группы, чтобы заниматься сольными проектами. В активно гастролирующей группе Би-2, с огромной нагрузкой, практически все заняты своими проектами параллельно.
В чем дело? ЯН: Ты знаешь, в первую очередь — в мудрости Шурика, который как раз за это отвечает: дать ли человеку время на свой проект. Или сказать: нет-нет, мы будем репетировать!
Шура и Лева прекрасно понимают, что в группе все — действительно самодостаточные люди. И если им не давать возможность делать свое — просто захиреют. И сдуются.
Это очень мудрый подход и редкое явление. Чаще всего лидеры группы относятся очень ревниво к попыткам заниматься чем-то своим. Из-за чего группы и разрушаются.
Многие хорошие группы распались из-за того, что вокалист требовал полного погружения в свой мир и не давал людям самоутверждаться. У нас не так. А время есть потому, что Шура, Лева — большие любители не только поработать, но и отдохнуть, и пока они отдыхают, мы занимаемся своими делами.
EM: Тебе еще везет, что ты не участвуешь в концертах Би-2 с симфоническим оркестром. ЯН: Ну как везет, я сам оттуда выпилился! Я сам сказал: ребята, дайте мне эту возможность потратить время на свои дела.
Играть по нотам оркестровые партии, сидеть в оркестре мне даже и неинтересно. Ну, никто меня особо и не уговаривал. EM: Твои мысли о Куртках Кобейна?
ЯН: Шура Би-2 не может сидеть на месте, и если вдруг нет нового альбома у Би-2, он все равно делает что-то. Устраивает вокруг себя круговорот интересных творческих личностей и купается в этом. С неизменно мощным результатом.
Куртки — очень разноплановая и богатая пластинка, я в ней особо выделяю треки, сочиненные нашим давним другом Олегом Чеховым, он фантастически талантлив и тонок. EM: Сети — это тот проект, о котором ты мечтал, когда был маленьким? ЯН: Эдипов Комплекс был проект, о котором я мечтал.
Я играл в рок-группу и рисовал воображаемые рок-группы в тетрадках, придумывал песни на псевдоанглийском языке и мечтал, что я буду выступать. Потом меня понесло в другую степь, я поступил на филфак. Долго не удалось там продержаться, я вернулся в музыку.
Три курса осилил, а в самом начале четвертого сломался. Начались концерты, все было с академической учебой несовместимо. Да и неинтересно.
Ну и стал я реализовывать детскую мечту. EM: Эдипов Комплекс ты заморозил из-за Сплина? ЯН: Нет, там совпало все.
Скорее Шурик позвал меня в Сплин, узнав, что разваливается Эдипов Комплекс. Почему он разваливался: все первично повзрослели, начались браки, дети, проблемы с деньгами. Закончился подростковый счастливый период, когда ты можешь спать под забором и есть что попало, и все равно заниматься любимым делом.
Играть на любых инструментах и в любом угашенном клубе. Все захотели жизненного комфорта, люди перестали ходить на репетиции, начались даже срывы концертов. И я понял, что не хочу никого заставлять.
Песни-то мои. Получается и судьба моя. И риск мой.
Я не мог им нечего предложить. Денег у меня не было. Группа посыпалась, а Сашка Васильев меня подхватил.
Мы к тому моменту много играли вместе, просто я был сессионным флейтистом. Тут он просто взял меня на постоянную работу. EM: Тебя уже сто раз спрашивали, почему флейта, но об этом невозможно не спросить.
Флейта — правда странный выбор для парня, который мечтает о рок-группе. ЯН: Мечтать о рок-группе я начал позднее, лет с 12. А на флейту пошел в 9 лет.
Выбор был сделан спонтанно, в очереди на прослушивание в музыкальную школу. Флейтисты разминались для экзамена, который у них проходил за соседней дверью, и меня заворожил звук и вид дудок, маленьких, но мощных. И ребята выглядели как-то особенно вдохновенно.
Особенно запомнился мне тогда сын режиссера Динары Асановой Анвар, очень красиво играл и смотрелся круто. Мы с ним вместе учились потом. Впрочем, не уверен, что не выбрал бы, скажем, мандолину, если бы услышал тогда ее, а не флейту!
Дети много за что берутся импульсивно, а потом остывают и забрасывают. Мне повезло, я оказался в этом смысле однолюб. Кайф и плюс моего тогдашнего выбора именно в том, что флейтистов не так много, но они много кому нужны!
Конкуренция меньше! EM: Твой любимый флейтист — не Ян Андерсон. Кто он?
Не бывает ведь без ориентиров. ЯН: У меня нет особо любимых музыкантов, и флейтистов в частности. Но на меня определенно повлиял Иэн Макдональд из ранних King Crimson, его манера импровизировать и стиль в музыке.
Да и Ян Андерсон тоже научил некоторым приемам, которые не показывают в школе, потому что они не используются в классике. Я группу его не люблю, но он сам гений инструмента, конечно же. Как ощущения с флейтой?
ЯН: На морально-волевых! Плюс коньяк помогает. Вообще-то было лето и не настолько холодно.
Мы со Сплином играли на 30-градусном морозе на каких-то выборах в городе Дмитров. Работали тепловые пушки, но они не спасали. Вот там флейта примерзла.
Меня вместе с флейтой в автобус и загружали, как монумент. Я, кстати говоря, в программе «NewBest» длинное соло исключил. Решил, что много лет подряд играю одно и то же.
И надо взять и не сделать этого. EM: Работа в коллективах с одним и с двумя фронтменами отличается? Особой разницы я не чувствую.
Больше демократии и больше возможностей для всех остальных. Васильев хочет так — все делают так. А тут условно говоря Лева хочет так, Шура хочет иначе, «а давайте мы спросим у ребят».
Поэтому нас значительно больше спрашивают. Вы сейчас молодая группа. Извини за нескромный вопрос, как вы финансово справляетесь с производством видео?
ЯН: Все стоило не так много. Просто хорошо реализованная идея. Придумано, за счет чего можно сделать недорого, но красиво.
Это вкус режиссера Кати Демениной и оператора Даниила Сальхова — вот что это такое. Правильная локация, правильный выбор персонажей, правильная одежда. Я в это дело совершенно не лез и отдал его на откуп съемочной группе.
Результатом очень доволен. EM: Многих напрягает нести работу в семью. Ты хорошо работаешь с женой.
Где секрет? ЯН: Секрет в том, что у нас в основном совпадают вкусы, мы оба гуманитарии, и люди, любящие придумывать что-то новое, неожиданное и, главное, свое. Плюс я доверяю Катиному чувству стиля.
Поэтому мы давно вместе, очень даже давно. Что из ее работ, помимо этого, можно посмотреть и где? ЯН: Режиссерских работ у нее больше нет.
Это дебют. Я думаю, закажу ей что-нибудь еще. Уже есть хорошие идеи.
Она искусствовед и занимается фотографией. EM: Lighthouse — это маяк. Маяк у вас в клипе, «Маяк» — ваша песня.
ЯН: Это красиво, природно и часто безлюдно.
Записывали мы трек на берегу южного моря под плеск волн и отдалённый гомон местных рыбаков, что также придало скрытого колорита записи, одновременно и отдалив композицию от суровых северных берегов, но и не дав ей потерять морскую составляющую, без которой музыку, рождённую в Санкт-Петербурге, представить нельзя". Послушать кавер на "Один" можно в сообществе rRock. Как ранее сообщал наш портал rRock. Посмотреть клип "Один" можно либо в сообществе rRock.
Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента». Однако после этого концерты им не стали отменять. Группа выступала даже на корпоративах предприятий оборонного комплекса.
Сейчас читают
- Ян Николенко (БИ 2) listen online
- Об участниках
- Сбежавший клавишник осуждает себя за проживание в «бывшей» родной стране — России
- Пятеро музыкантов «Би-2» находятся в центре содержания иностранцев в Бангкоке
- «Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили
- Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
Группа Би-2 представляет сингл и клип «Я никому не верю»
Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись. Но я думаю, что речь, наверное, шла о больших деньгах. И за большие деньги они, наверное, решили свою позицию поменять. Но для меня они, конечно же, умерли однозначно. И больше такой группы для меня не существует. Особенно после того, как вокалист оскорбил всю российскую свою фан-базу, да и вообще всех россиян, помогая ВСУ. Поэтому для меня этих людей больше не существует. Читайте также:.
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю» 03 февраля 2022 в 12:00 Автор: Артем Беговский Автор: Артем Беговский «Я никому не верю» — это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», выход которого запланирован на осень 2022 года. Режиссером клипа стал Макс Шишкин, уже снявший для группы несколько видео на песни из грядущего альбома — «Пекло», «Депрессия», «Нам не нужен герой», сообщает «Коммерсант». Лева «Би-2»: «Новую пластинку мы задумали как дневник. Как только появляются какие-то принципиально важные для нас песни, сразу делаем сингл и снимаем клип. Мы очень аккуратно движемся по какому-то тонкому льду — тяжело заниматься творчеством, когда контекст, смысл меняется каждую неделю, месяц.
Сейчас мы получаем огромное удовольствие. RU: Как получилось, что собравшись после долгого перерыва, вы сразу поняли друг друга? Замечательные команды «Сплин» и «Танцы минус» — это все понятно. Другой вопрос, что это не та музыка, о которой мы с Мишкой Хаитом в свое время мечтали. Это было не совсем то, ради чего мы в свое время занялись музыкой. И поэтому, по прошествии времени, появился определенный музыкальный голод. Мы поняли, что нам чего-то не хватает для жизненного кайфа. Нужно все-таки возвращаться к корням! Это немножко не тот случай.
Как, например, с группой «Секрет» которая собиралась вновь ради нескольких концертов. Потому что у них все в порядке и с бизнесом, и с побочными проектами. Более того. Им не нужен бренд под названием «Секрет», потому что в свое время они добились большой популярности. Они могут себе позволить время от времени собираться, играть концерты, и у них будут полные залы. Нам же нужно сейчас очень громко заявлять о себе. Потому что наша группа никогда не была настолько популярной. И английский язык всегда был большой проблемой. Если мы хотим воплотить нашу юношескую мечту, нам придется сильно попотеть.
Ну что ж — попотеем. RU: С какими трудностями вам пришлось столкнуться, когда вы вновь объединялись? Во-первых, Михаил Хаит играет в «Танцах Минус». Во-вторых, вы — в разных городах. Их осталось в группе два человека, которые все-таки города не поменяли — это басист и барабанщик. В этом плане у нас никаких затруднений нет, поскольку все находились в Питере. Так что найти окошечко в Мишкином гастрольном графике и порепетировать оказалось не так сложно. Географический фактор нам не мешал. Слава Богу, что все за это время более-менее устроились в жизни.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен
Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». Ян (Яник) Юрьевич Николенко (25 февраля 1973, Ленинград) — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин». В группу «Би-2» входят основные музыканты — Шура (Александр Уман) и Лева (Егор Бортник, Минюст признал его иноагентом), а также еще четыре артиста — Андрей Звонков, бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин. «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года.
Участники «Би-2» отказались от встречи с российским консулом в Таиланде
Вот в Сочи, когда был первый концерт, я очень волновался. В Сургуте — поменьше, а в Тюмени концерт состоялся 21 февраля. Это же и есть наша жизнь. Люди говорят, например, что нужно проводить время со своей семьей. Но я считаю, что если артист хочет чего-то добиться, то должен быть очень эгоистичен и жесток и между семьей и работой выбирать работу. Между свободным временем и работой — выбирать работу. И так далее.
Только в таком случае, когда у тебя нет свободного времени и ты себе не принадлежишь, может что-то получиться. Это я говорю на примере всех своих товарищей, у которых что-то получилось, те же «Би-2», «Сплин» — друзья, которые на моих глазах выросли в больших звезд, они жертвовали всем. И это сработало. Кто придумал название? Как оно родилось? Я хотел придумать простое название, а потом подумал, что проще, чем «Просто», уже не придумать.
Упростило ли это поиск оригинального звучания? Мы привлекали тех музыкантов, которых знаем и любим. А нынешний наш концертный состав сложился после того, как мы записали пластинку. То есть люди приходили на готовый материал. Сейчас они прекрасно справляются без всяких «Сплинов» и «Би-2». Тот факт, что созданием альбома занималось так много людей, конечно, упростило задачу — все большие мастера.
Алеша Мещеряков один день репетировал песни, на второй день записывал. Он до такой степени профи, соответственно, с ним работать очень легко — ему ничего не надо объяснять, он чувствует нашу музыку, он просто выходит и играет. То же самое Паша Вовк — бас-гитарист, который сейчас играет в группе «Мумий Тролль», — он мой старинный друг и тоже очень талантливый музыкант. Он просто слышит песни и сразу понимает, что там нужно делать. Потому что мы с ним выросли в одной музыкальной среде, у нас вкусы совпадают.
Окончив в родном городе музыкальную школу и отучившись на филфаке ЛГУ, уже в 1990 году пробовал себя в качестве флейтиста в группе «Llanfair PG». В 1991 музыкант с другом, бас-гитаристом Михаилом Хаитом, создал коллектив «Эдипов комплекс». Играли смесь арт-рока, брит-попа и альтернативы. Пел Ян на английском языке. В 1998, после распада группы, Николенко на восемь лет попал в набирающий обороты «Сплин» Александра Васильева. Запись пяти альбомов, постоянные гастроли и нарастающая популярность группы держали в тени собственный проект Яна «Сети», который он вёл параллельно с участием в группе «Сплин».
Все концерты «Океана Эльзы» и поп-исполнителей потрясающи и с точки зрения визуальной, и как поют, и как играют. Им не так-то далеко и идти, и их впустят», — цитирует «ПолитНавигатор» Николенко. Напомним, что группа «Би-2» на одном из своих последних выступлений в РФ отказалась выступать под лозунгом «Zа президента!
ЯН: Я очень доволен. Мы нашли своего человека. Я только немножечко подправил вектор, и он стал присылать миксы, которые не хотелось менять. Всегда хочется, с ребятами советуешься: а может изменить здесь? Они говорят: «Оставь. Пусть человек тоже творчеством занимается. Если ты будешь его каждый раз дергать и просить что-то переделать, он потеряет интерес». Поэтому после первой трети альбома оставшиеся треки летели один за другим. И я с удовольствием слушаю альбом. Все примерно так, как мне и хотелось. EM: Почему вы выбираете работать там, с ними проще, они качественнее делают? ЯН: Они более наученные и подкованные технологически. У нас есть очень талантливые звукорежиссеры, хорошо оснащенные студии, но до сих пор нет такой звукорежиссерской школы, чтобы человек умел решить задачу мгновенно. Чтобы каждый раз решение не было изобретением велосипеда. Они просто хорошо образованные. У них значительно раньше возникла индустрия, и совсем другой рынок по количеству артистов. Они все время заняты, все время работают и много умеют. Вот это самый важный момент. По качеству сейчас в России можно очень хорошо записываться. Для сведения требуются специалисты, которых у нас, на мой взгляд, недостаточно. ЯН: Ну и что! С ним Шурик познакомился, кстати говоря. Би-2 мастерили альбомы с ним. И Шурик мне говорит: напиши Гарднеру. Если он согласится, ты у него тоже отмастери. Мастеринг — процесс простой. Там уже точно не надо присутствовать. Песня готова, ты ее отправляешь, тебе присылают ее назад, и ты просто ставишь у себя на бытовых колонках. Слушаешь, если качает — значит, отлично! Гарднер очень серьезно изменил шведский микс, красивый и аккуратный. Он добавил агрессивности, что всегда хорошо, и всегда отличает английские и американские записи от наших российских, более размазанных и аморфных. Они не стесняются плотно-плотно зажимать запись, чтобы она просто орала. Они не боятся экспериментировать. А у нас боятся. Боятся, что им потом скажут: не умеете. Чем всех Билли Айлиш поразила? Она берет и делает, как хочет. И все говорят: а что, так можно было? Да как угодно можно! EM: Не слишком давно вы с Би-2 на машинах в частном порядке путешествовали по Калифорнии. Что тебя там поразило? ЯН: Меня поразило природное разнообразие в пределах одного штата, мы купались в море в LA, мучались от жажды в пустыне и попали в горах в снегопад, от которого не спасали полный привод и цепи на колесах. И все это за несколько дней. Калифорния — это все богатства и особенности мира, представленные в одном тематическом парке. То же касается и населения. ЯН: Из четырех песен, которые сейчас в работе, по-настоящему я горжусь двумя. Одна называется «Мой Бог», вторая — «Вдвоем». Все песни нравятся. Иначе я не смог бы продолжать. Если бы я чувствовал, что лимит исчерпан в очередной раз, я бы опять все это дело закрыл. EM: Бывают авторы, у которых группе 25-35 лет, и им все еще есть, что сказать. Они пишут и пишут. ЯН: Это то же самое, что с Интернетом. Есть люди, которые не могут без поста в день и дико нервничают, если не знают, что им написать сегодня. Среди моих знакомых огромное количество Интернет-зависимых. Думаю, с музыкой примерно такая же ситуация. В какой-то момент ты уже не можешь остановиться. EM: Ты за принцип: надо писать, когда нельзя не писать? ЯН: Я просто так поступаю. Вообще я стараюсь людей не осуждать. Ну пишет человек много песен — пусть пишет. Другой вопрос, что со стороны это бывает странновато. Ты просто видишь, что люди, которые написали замечательные песни, не могут остановиться. Запас прочности и доверия, который сами себе создали, они начинают разрушать собственными руками. Потому что они не могут взять передышку и несколько лет, черт возьми, просто не писать новых песен. Или хотя бы не выпускать их! Примеров много. Я просто так не умею. И считаю, что мне повезло. Нет ничего хуже, чем превратиться в графомана. EM: Ненормативную лексику ты допускаешь далее в своих текстах? Пожестче, чем в Smile? Некоторые артисты принципиально от нее отказываются, говорят: я за чистоту русского языка. ЯН: Я ничего не делаю принципиально. Совершенно беспринципный человек! Просто не было необходимости. Если очень захочется матернуться в песне — обязательно матернусь. Я ничего не стесняюсь. Я стараюсь, чтобы все было естественно, а для меня это неестественно. Поэтому я и не делаю. EM: Как соавтор в Би-2 ты приносишь идеи для текста или работаешь с формой? ЯН: Скорее я дописываю. Изначальную идею мы практически всегда оставляем за Левой. Чтобы это было Би-2. А дальше мы сидим с ним вдвоем, эти идеи развиваем. Я думаю, по такому принципу работали и братья Стругацкие, например. Идея не может прийти в голову сразу двоим. Кто-то предлагает, кто-то помогает реализовывать. Меня абсолютно устраивает ситуация, потому что я очень не хочу, чтобы меня ассоциировали исключительно с группой Би-2. Я с большим удовольствием работаю в Би-2, но для меня катастрофа, если про меня будут говорить: это Яник из Би-2, и все. Больше ни о чем не вспомнят. Я этого боюсь! Поэтому меня абсолютно устраивает второстепенное значение моего авторства. Зато у нас отношения прекрасные. Нам нечего делить. EM: Сети у тебя для того, чтобы высказаться о… ЯН: Сети у меня для того, чтобы нарисовать звуковую картину. Я не трибун, не оратор. Скорее, художник. Я стараюсь, чтобы тексты передавали общее настроение. Важны не сами по себе слова, а то, как они соединяются. Мои песни обо мне. Жизнь у меня интересная, многогранная. Поэтому и песни, надеюсь, тоже хорошие! EM: От политических тем, от социалки ты далек. ЯН: Нет, просто надо уметь, хотеть и любить про это петь. Вот как Вася Обломов. У него хорошо получается. Для предыдущего альбома у меня написана очень политически заряженная песня, нервная, едкая. Мы ее даже записали. И выбросили на стадии сведения. Она в альбом не вставала. Идет единое полотно из 11 треков, и куда ее не поставь — она все остальное сворачивает в бытовуху какую-то. EM: Самое политическое рубилово у нас — на Facebook. Тебя нет в соцсетях. Где ты читаешь новости о политике? ЯН: Facebook не могу, совершенно. На «Эхо Москвы» захожу, на «Медузу». Либеральные новости читаю. А дальше На «Мэйл. И по тому, что где написали или не написали, что где ругают, а что где хвалят, можно составить усредненную и, надеюсь, правильную картину. EM: Бывает, музыканты уходят из группы, чтобы заниматься сольными проектами. В активно гастролирующей группе Би-2, с огромной нагрузкой, практически все заняты своими проектами параллельно. В чем дело? ЯН: Ты знаешь, в первую очередь — в мудрости Шурика, который как раз за это отвечает: дать ли человеку время на свой проект. Или сказать: нет-нет, мы будем репетировать! Шура и Лева прекрасно понимают, что в группе все — действительно самодостаточные люди. И если им не давать возможность делать свое — просто захиреют. И сдуются.
Ян Николенко: «Надо рисковать и выходить на авансцену»
Андрей Звонков – гитары. Ян Николенко – клавишные, флейта, back vocal, перкуссия. Ян Николенко слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Ян Николенко — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». В группу «Би-2» входят основные музыканты — Шура (Александр Уман) и Лева (Егор Бортник, Минюст признал его иноагентом), а также еще четыре артиста — Андрей Звонков, бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Ян Николенко / Композиторы: Шура Би-2 - Игорь Бортник.
Подразделы
- Проблемные концерты
- Пятеро музыкантов «Би-2» находятся в центре содержания иностранцев в Бангкоке
- Ян Николенко — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- «Сети» Яна Николенко подытожат концерты «Би-2» в «Тоннах»
- "В России больше жить не буду". Музыканты "Би-2" – об аресте в Таиланде
- Правила комментирования