Ивангородский институт ГУАП в условиях трансформации (фото и видео) | ИВАН-ГОРОД. «Лаборатория станет новой точкой роста нашего университета, — рассказал директор Института аэрокосмических приборов и систем ГУАП Николай Майоров. Также в ГУАП проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая. Как живет сегодня один из старейших вузов страны и востребованы ли выпускники ГУАПа на рынке труда? ГУАП» | новости культуры Санкт-Петербурга. На этой странице вы найдете новости про ГУАП. Сотрудничество ГУАП с вузами Белоруссии длится уже давно, при этом за прошедший год самое тесное и плодотворное взаимодействие установилось с Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой.
Абитуриентам
Факультеты и специальности преподаваемые. Сотрудничество ГУАП с вузами Белоруссии длится уже давно, при этом за прошедший год самое тесное и плодотворное взаимодействие установилось с Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой. Рассылка новостей. В 2012 году совместно с Роскосмосом, Санкт-Петербургским институтом информатики и автоматизации РАН и рядом других организаций в ГУАП открыт Северо-Западный центр по обработке космической информации [14] [15], [16], [17]. Инновационный ГУАП. Делегация вуза представила наши научные достижения на выставке HI-TECH Конкурс международного масштаба прошел с 24 по 26 апреля в Экспофоруме. Инновационный ГУАП. Делегация вуза представила наши научные достижения на выставке HI-TECH Конкурс международного масштаба прошел с 24 по 26 апреля в Экспофоруме.
ГУАП поступающим
С 2003 года ГУАП входит в число ВУЗов Санкт-Петербурга с самым высоким конкурсом абитуриентов[9]. Все новости Новости. Студент института вычислительных систем и программирования ГУАП Ненашев Сергей, активный член студенческой секции ISA ГУАП с проектом «Разработка программного обеспечения для высокоточной многосенсорной пространственно-распределенной.
Путешествие в мир аэрокосмических инноваций: лекция-экскурсия с ректором СПбГУАП
Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения На мероприятии также прошла молодежная дискуссия, посвященная сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны. Специалисты разных областей, увлеченные единой идеей увековечить и не забыть события военных дней, поговорили о том, как важно прививать молодому поколению чувство любви к Родине и предкам. Нашему университету повезло, ведь на его базе функционирует военный учебный центр. Например, обучающийся Института радиотехники и инфокоммуникационных технологий Кирилл Кононов стал автором экспозиции "Они сражались за Родину", - отметила Анна Канашева, начальник отдела социальной и воспитательной работы ГУАП. Фото: Пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Идея создания выставочных работ появилась у студентов за год до юбилейной даты.
Это свидетельствует о том, что молодое поколение стремится не только узнавать о событиях прошлого, но и создавать произведения искусства, способствующие сохранению памяти о них. Выставка будет работать до конца мая по определенному графику.
Также у него есть возможность захвата объектов до 3 кг», — рассказал студент 2 курса кафедры аэрокосмических приборов и систем ГУАП Григорий Куранов. Лучшие проекты представят в Экспофоруме в конце апреля. Фото: телеканал «Санкт-Петербург».
Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю наших потенциальных абитуриентов и настраиваю их на то, чтобы они сдавали соответствующее ЕГЭ по этому направлению и приходили к нам учиться. Во-первых, мы являемся филиалом уникального вуза в России. ГУАП — это бренд, это то название, которое хорошо известно во всей России и мире, потому что в университете обучаются студенты со всех уголков страны и зарубежных стран. Мы даем возможность получить качественное высшее образование по востребованным направлениям подготовки. Во-вторых, это уникальное место с географической точки зрения, ведь Ивангород находится на границе с Европейским Союзом. Это дает возможность студентам получать качественное высшее образование и иметь возможность взаимодействовать с различными вузами и организациями зарубежных стран. В-третьих, Ивангород — это историческое место. К тому же, мы еще и находимся в историческом здании, что придает определенный колорит обучению. Находиться в этом здании приятно и почетно. Корреспондент — Сейчас много говорят о необходимости международного сотрудничества в системе высшего образования. Вы, как руководитель, что видите в этом направлении и что делаете? Это, действительно, не простая задача, которая стоит перед многими вузами Российской Федерации, но не является невыполнимой. Уже сейчас можно говорить, что количество иностранных студентов в Ивангородском филиале достаточное для того, чтобы нас признать эффективными. Однако мы предпринимаем определенные шаги, чтобы привлекать студентов из различных стран. Например, 18 ноября я поеду на образовательную выставку в Казахстан. Запланировано еще огромное количество всевозможных мероприятий на этот год для того, чтобы привлекать студентов из постсоветского пространства и из стран Европейского союза. Мы планируем заключить договоры о сотрудничестве с рядом зарубежных вузов, что является целенаправленной политикой университета и филиала, чтобы повышать количество иностранного контингента. Корреспондент — Помимо основных направлений, существуют ли какие-то дополнительные курсы по подготовке абитуриентов, повышения квалификации? Подготовительных курсов у нас нет и, наверное, в них нет необходимости, поскольку ребята поступают по результатам сданных ЕГЭ, а внутренние экзамены на контрактную и бюджетную форму обучения не предусмотрено. Поэтому, кто, как не учитель в школе, может качественно подготовить ученика к ЕГЭ.
Стратегическая сессия стала возможностью торжественно вручить благодарности, дипломы и сертификаты участия представителям вузов-партнеров. Впереди еще много работы и совместных проектов.
Разработки ГУАП победили на выставке инноваций HI-TECH2022
Сложно ли было, учитывая что я была девочкой с самыми низкими баллами на потоке? Все 90 человек явно потеряли мотивацию учиться, так как выгорели в своем 11-м классе с подготовкой к стандартизированному экзамену. Как я говорила, вуз не самый престижный: не улетать на допсу было легко, все за свои места держались. Итак, вот я круглая отличница говорю: дайте заявление, хочу на бюджет!
Мне в ответ: деточка, бюджетных мест в твоей группе нет. Я: а давайте меня внутри потока на соседнюю специальность переведем, где есть место? А мне: Тогда у тебя в новом семестре будет академическая разница, и снова на бюджет с ней не перевестись.
Я пошла ва-банк, решила перевестись в вуз мечты. Необходимое и достаточное условия для так называемого в футбольных клубах "трансфера" на бюджетное место: числиться в предыдущем вузе на бюджетной основе и его наличие в новом вузе. Так, после первого года обучения у меня было только два варианта: надеяться, что кого-нибудь отчислят после очередного семестра, расходы: 90 тыс.
Или перевестись в вуз более высокого ранга, рисковать статусом отличницы, заплатить за еще два семестра 270 тыс. Лучше вуз — выше стоимость обучения Сам процесс перевода минимально затратен по энергии, где-то 5 Джоулей. Просишь справку об успеваемости, делаешь скан ее и паспорта, отправляешь на почту в желаемый вуз.
В моем случае это был ИТМО. Позже мне назначили интервью. Дело было в конце августа, длилось минут 5, включая приветственные фразы.
Как я понимаю, вузу невыгодно иметь свободное бюджетное место, оплаченное государством.
Переносим электронные компоненты, и наш беспилотник будет дальше прекрасно летать. Постоянно проводя полевые испытания, мы адаптируем беспилотник так, чтобы у начинающего пользователя не возникало проблем при эксплуатации. Рядом участники выставки Hi-Tech изучают, как работает система биометрической идентификации по рисунку вен ладони. Уникальный сканер просвечивает вашу руку инфракрасным светом и позволяет защитить от несанкционированного доступа на охраняемые объекты, провести идентификацию и аутентификацию пользователей. Надежность этого метода можно сравнить с надежностью сканера сетчатки глаза, только наш сканер безвреден для здоровья. Устройство подключается к ноутбуку и изображения анализируются алгоритмом идентификации на основе свёрточных нейронных сетей.
Конечно, и в учебном процессе есть практические и лабораторные работы, но именно здесь ребята могут показать себя не в одной отдельной дисциплине, а в целом комплексе дисциплин. Соревнование представляет интерес как для студентов, так и для их потенциальных работодателей, которые могут увидеть будущих специалистов «в деле», ведь задания максимально приближены к тем, которые будущим специалистам предстоит решать на рабочем месте». Объектом стал аэродромный радиолокационный комплекс, предназначенный для получения информации о воздушной обстановке в зонах аэропортов. Участникам соревнования нужно было разработать проект автоматизации подсистемы вращения антенны РЛС, рассчитать эффективность, подобрать комплектующие и составить приблизительную смету реализации проекта, а по итогам проделанной работы подготовить презентацию и защитить проект.
Также в ГУАП проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая. В 2017 году вуз подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills «Профессии будущего» , направленной на опережающую подготовку и создание перспективных профессий. Интернет вещей, инженерия космических систем, беспилотные авиационные системы, корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности, мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, интернет-маркетинг — вот далеко не полный перечень компетенций, активно развиваемых в университете. Разработка этих направлений происходит в уникальном учебно-научном подразделении вуза — Инженерной школе ГУАП, задача которого состоит в том, чтобы вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Важным итогом этой целенаправленной работы стали многочисленные победы студентов ГУАП — участников различных чемпионатов профессионального мастерства. Так, в финале III всероссийского чемпионата WorldSkills, который проходил в ноябре 2019 года представители ГУАП завоевали 5 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую награды — это лучший результат среди Петербургских вузов и второй результат в общем зачете! При этом, помимо развития основного образовательного процесса, вуз внедряет в жизнь все новые проекты. Например, в 2020 году в университете открылось городское пространство коллективной работы «Точка кипения — Санкт-Петербург.
Студенты ГУАП представили новейшие разработки в области физики и авиации
Вы, как руководитель, что видите в этом направлении и что делаете? Это, действительно, не простая задача, которая стоит перед многими вузами Российской Федерации, но не является невыполнимой. Уже сейчас можно говорить, что количество иностранных студентов в Ивангородском филиале достаточное для того, чтобы нас признать эффективными. Однако мы предпринимаем определенные шаги, чтобы привлекать студентов из различных стран. Например, 18 ноября я поеду на образовательную выставку в Казахстан. Запланировано еще огромное количество всевозможных мероприятий на этот год для того, чтобы привлекать студентов из постсоветского пространства и из стран Европейского союза.
Мы планируем заключить договоры о сотрудничестве с рядом зарубежных вузов, что является целенаправленной политикой университета и филиала, чтобы повышать количество иностранного контингента. Корреспондент — Помимо основных направлений, существуют ли какие-то дополнительные курсы по подготовке абитуриентов, повышения квалификации? Подготовительных курсов у нас нет и, наверное, в них нет необходимости, поскольку ребята поступают по результатам сданных ЕГЭ, а внутренние экзамены на контрактную и бюджетную форму обучения не предусмотрено. Поэтому, кто, как не учитель в школе, может качественно подготовить ученика к ЕГЭ. Мы не берем на себя эту функцию, поэтому такой цели мы для себя не ставим.
Что касается курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки — это два направления, которые существуют у нас. На сегодняшний день мы предложили Комитету по труду и занятости и Правительству Ленинградской области более 30 таких программ и надеемся, что местные работодатели откликнутся на эти предложения, и в ближайшее время мы сможем запустить их для сотрудников градообразующих предприятий с целью повышения их квалификации. Мы представим подробную презентацию всех наших образовательных программ и ответим на все интересующие вопросы как родителей, так и абитуриентов, которые, я уверен, с удовольствием придут на это мероприятие. Если по каким-то причинам не удастся прийти в декабре к нам гости, это можно будет сделать дистанционно — мы находимся в цифровом пространстве. У нас, как и в любой образовательной организации, есть сайт — ифгуап.
Корреспондент — Что Вы посоветуете тем людям, которые только выбирают профессию? Как им её выбрать? Могут помочь различные профориентационные мероприятия, тесты. Обязательно рекомендую родителям выпускников, пока есть время до выбора ЕГЭ, пройти подобные профориентационные тесты, обратиться в организации, которые этим занимаются.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ГУАП 45 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления и новейших образовательных технологий. Созданный в начале сложных сороковых годов прошлого века, Ленинградский институт авиационного приборостроения уже в первые годы своего существования заслужил репутацию серьезного технического вуза, готовящего высококлассных специалистов для отечественной промышленности. Этот высокий статус, по праву унаследованный ГУАП, сохраняется и в настоящее время. Уже в XXI веке, в меняющихся экономических условиях университет сумел перестроиться и из закрытого отраслевого института превратился в крупный международный научный и образовательный центр. Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Кроме того, университет входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».
Однако сегодня ГУАП — это не только космос и авиация. К традиционной специализации университета добавился целый комплекс новых направлений: робототехника, фотоника, виртуальная реальность, искусственный интеллект, кибербезопасность, квантовые технологии, машинное обучение и многое-многое другое.
Лекции расширили мои знания во многих сферах студенческой жизни, а организаторы не давали нам заскучать и засидеться. Я от всей души благодарна лекторам, организаторам и нашим ребятам за этот опыт». Эмиль Энвери: «Нас учили представлять свои интересы и себя в целом, рассказывали про нормы права, где и как получать гранты, а также защищать интересы студентов. Было очень интересно и познавательно! Мне всегда была очень интересна эта тема, я никогда этим не занималась. Очень рада, что мне удалось пообщаться с людьми из этой сферы, все было очень информативно». Степан Кузнецов: «За время школы мы подтянули знания в таких областях как: социальное проектирование, грантовая поддержка, общежития, стипендиальное обеспечение, самопрезентация и многое другое».
Фото предоставлено организатором «Университет FutureSkills» — проект Министерства науки и высшего образования, Агентства развития профессий и навыков и ГУАП, который реализуется с 2021 года. В задачи проекта входит реализация образовательных модулей по компетенциям FutureSkills в программе бакалавриата вузов России. На базе ГУАП был создан Консорциум образовательных организаций высшего образования «Университеты Future Skills», участники которого реализуют совместные проекты по внедрению навыков будущего в университетах.
Как я перевелась из ГУАП в ИТМО на бюджет
Также у него есть возможность захвата объектов до 3 кг», — рассказал студент 2 курса кафедры аэрокосмических приборов и систем ГУАП Григорий Куранов. Выставка проходит в рамках Международной студенческой научной конференции ГУАП. Как живет сегодня один из старейших вузов страны и востребованы ли выпускники ГУАПа на рынке труда? 22 ноября 2019 года Научно-образовательный центр проблем философии, религии и культуры ГУАП в рамках Международного научно-культурного форума “Дни философии в.
ГУАП в ИндуТех
Дни открытых дверей в ГУАП. Адрес ВУЗа: Санкт-Петербург, 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, литера А. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Также в ГУАП проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая. ВУЗ. Подробнее об организации. Команда факультета РиТ МТУСИ приняла участие во Всероссийской студенческой инженерной олимпиаде «Расширяй умения», которая прошла в Санкт-Петербурге на площадке ГУАП.
Путешествие в мир аэрокосмических инноваций: лекция-экскурсия с ректором СПбГУАП
Отличная возможность задать «вопрос в лоб» ректору и получить прямой ответ. Очень приятно стать ближе к жизни университета и сообществам вуза. Благодарим за возможность быть здесь», — поделилась Ангелина Добровольская, руководитель Студенческого научного сообщества. Все участники полностью погрузились в тему беседы. Отрадно то, что Юлия Анатольевна смогла ответить на вопрос каждого, причем грамотно аргументируя. Эмоции только положительные. В этот раз гостем семинара стал Андрей Клепач, к. Андрей Николаевич рассказал об основных неопределенностях и рисках мировой экономики в 2023 году, об экспорте топливно-энергетического комплекса, инвестиционных возможностях России в краткосрочном периоде, о социально-экономическом развитии, а также об основных стратегических задачах государственной политики России, механизмах и перспективах в условиях неопределенности Доклад вызвал большой научный интерес у преподавателей и студентов, поэтому после окончания семинара Андрей Николаевич ответил на многочисленные вопросы аудитории. Поздравляем коллектив университета с высокой оценкой деятельности и желаем дальнейших успехов в работе, новых побед и достижений!
Когалыма на передовых площадках науки, технологий и инноваций». Сотрудники ГУАП и Пермского национального исследовательского института провели презентацию научной деятельности вузов, представители ассоциаций «Искусственный Интеллект в Промышленности» и Фонд поддержки инноваций и молодёжных инициатив Санкт-Петербурга поделились особенностями своей работы.
Всего их, кстати, 2273. Также информация для желающих совмещать учебу с работой: у нас выросло количество специальностей на очно-заочной форме обучения. Так что можно рассмотреть и такой вариант.
Какие направления в вузе самые востребованные? Также сейчас мы открываем набор на новые направления «Биотехнология» и «Природообустройство и водопользование» из-за большого спроса на специалистов в этихсферах. В 2022-м на одно бюджетное место в ГУАП было 32,37 заявления. Думаю, в этот раз он будет не ниже. Как университет объясняет молодежи все детали приемной кампании?
Это встречи, которые проводятся в прямом эфире. Они разделены на несколько выпусков, каждый из которых рассказывает о разных этапах приемной кампании.
В марте нынешнего года университет посетил генеральный консул Республики Узбекистан в Санкт-Петербурге. На данный момент в нашем университете учатся более 60 студентов из Узбекистана, но мы наблюдаем рост интереса среди иностранных абитуриентов к нашему университету и надеемся, что их станет еще больше в следующем учебном году, - отмечает ректор ГУАП Юлия Антохина. Международная межвузовская деловая игра "Точка роста", организатором которой в марте этого года уже в четвертый раз выступил ГУАП, стала возможностью не только популяризировать технологическое предпринимательство среди студентов, но и развивать международные партнерские связи. Студенты зарубежных вузов получили возможность приобрести новый опыт и продемонстрировать свой уровень знаний. Сотрудничество ГУАП с вузами Белоруссии длится уже давно, при этом за прошедший год самое тесное и плодотворное взаимодействие установилось с Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой. В рамках сотрудничества на их площадках были организованы летние школы для студентов обоих вузов, это стало возможностью для студентов получить новые знания и практические навыки, а еще - яркие впечатления от поездки и общения.
Кроме того, осенью 2022 года в ПГУ была проведена "Неделя искусственного интеллекта" - уникальные лекции и лабораторные работы по развитию этой компетенции от профессора ГУАП.
Когалыма на передовых площадках науки, технологий и инноваций». Сотрудники ГУАП и Пермского национального исследовательского института провели презентацию научной деятельности вузов, представители ассоциаций «Искусственный Интеллект в Промышленности» и Фонд поддержки инноваций и молодёжных инициатив Санкт-Петербурга поделились особенностями своей работы. От ГУАП презентовали работу Студенческого конструкторского бюро, Энергоклуба, компетенции в областях кибербезопасности, техносферной безопасности и направления института аэрокосмических приборов и систем. Из Точки Кипения гости отправились на экскурсию в лабораторию мониторинга и контроля природно-технических систем, студенческое конструкторское бюро, лабораторию робототехники инженерной школы и заглянули в лаборатории института аэрокосмических приборов и систем. Использование метода электрообработки позволяет снизить массогабаритные параметры водоочистного оборудования и отказаться от большого количества химических реагентов. Разработка позволит снабжать экипажи космических аппаратов питьевой водой надлежащего качества. Вода в космосе имеет ключевое значение: сегодня она многократно используется на МКС, от нее зависит работа космической станции и выработка кислорода.
Для разработки системы электроочистки специалисты ГУАП использовали большой массив исходных данных: в него входят состав воды и требования, предъявляемые к обработанной воде. Разработка оборотных систем водоснабжения — вопрос, решение которого важно не только для предприятий аэрокосмической отрасли, но и для геологоразведочных экспедиций, при разработке месторождений, в вахтовых поселках, на особо охраняемых территориях, в зонах чрезвычайных ситуаций. Проектирование индивидуального водоочистного оборудования требует серьезных исследований, связанных с затратами на трудовые и временные ресурсы: оснащение приборов интеллектуальными системами управления позволит сделать метод электрообработки более универсальным, применимым для решения широкого спектра задач водоподготовки и водоочистки, а также снизить трудоемкость процесса. Цель обучения — погружение школьников в научно-исследовательскую и проектную деятельность с последующим формированием осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Программы подготовки и проходные баллы (Институт №4)
Промышленников полностью устраивают направления, которыми обладает ГУАП в подготовке профессиональных кадров. Новый проект позволит студентам с 3-го курса погружаться в практическую реальность промышленного гиганта. С 11 по 12 апреля в ГУАП проходила Всероссийская студенческая инженерная олимпиада «Расширяй умения», на которой встретились студенты из 16 вузов России. ГУАП отличается от других авиационных и космических вузов тем, что занимается не оболочкой летательных аппаратов, ракетоносителей, а их начинкой — разработкой всей радиоэлектроники, а также обучением отслеживания этих летательных аппаратов.
Университет аэрокосмического приборостроения отметил свой 75-летний юбилей
Вторую сессию я закрыла на "отлично" и летом написала заявление о переводе на бюджет. Более того, весь первый год в ИТМО, то есть второй курс, я копила так называемые баллы для ПГАС повышенной государственной академической стипендии участвовала в соревнованиях, волонтерила, занималась научкой. Конкурс на эту стипендию проводится раз в семестр. Помимо нее ты можешь получать просто ГАС государственная академическая стипендия. Для хорошистов — 2 тыс. В ИТМО очень классная система стипендий, она не идеальная, но явно лучше, чем в других вузах, где чем ближе ты общаешься с руководством — тем больше ты получишь. Так, если ты круглый отличник несколько месяцев подряд — у тебя повышенный коэффициент обычной стипендии. И в ПГАС тоже несколько видов деятельности: научно-исследовательская, общественная, культурно-творческая и спортивная. Ты можешь набрать везде по немного и сорвать куш при суммировании всех видов. Или можешь сосредоточиться только на одном виде деятельности. Я получала оба вида стипендии 3 и 4 курс.
Минимальная составила 13 тыс, максимальная 18 тыс. В сумме за 4 семестра я получила 491 тыс. В эту сумму включена 13-ая стипендия, да, ее тоже присылали в зимний семестр. Материальная поддержка — это компенсация авиабилетов, доступная только иногородним студентам раз в семестр в размере 4 тыс. Выводы Итого: платили за мое обучение родители на безвозмездное основе, но мне приятно осознавать, что вложенные средства вернулись ко мне, хотя я даже не выходила из универа. Этот журнал про деньги, статья про деньги, но смысл не в них.
История[ править править код ] Ленинградский авиационный институт ЛАИ 25 января 1941 года вышло постановление о создании в Ленинграде авиационного института ЛАИ. Институт размещён в здании Чесменского дворца , в котором до этого размещался Ленинградский автодорожный институт ЛАДИ Наркомата внутренних дел [3]. Ректором назначен Ф. Катаев, до этого руководивший ЛАДИ. В составе вуза было три факультета: самолётостроительный, приборостроительный и мотостроительный. Когда началась война, более 400 студентов и преподавателей ЛАИ вступили в ряды народного ополчения. В августе 1941 года из студентов и сотрудников института был создан 68-й истребительный батальон, героически защищавший родной город. Отличились в боях и воины 68, 70 и 82-го истребительных батальонов — 480 человек, которые в августе 1941 г. В ходе этих непрерывных и ожесточённых боёв батальоны потеряли 70 бойцов убитыми и 52 ранеными. Часть преподавателей и студентов попала в Ташкент и влилась в состав авиационного института [4] , эвакуированного из Воронежа. Другая часть преподавателей и студентов попала в Куйбышев , где они приняли активное участие в создании Куйбышевского авиационного института [5].
Это огромный многопрофильный университет с различными направлениями подготовки и передовой инженерной школой. Также есть направления образования, связанные с социальной, гуманитарной, юридической и экономической сферами. Здесь находится новейшее подразделение новейшее с точки зрения модернизации, рождения в университете нового огромного пространства — инженерная школа государственного университета аэрокосмического приборостроения. Инженерная школа — это название, это не факультет. С 2016 года создано новейшее подразделение. Действует 11 лабораторий и инженерный гараж. На базе инженерной школы создано федеральное студенческое конструкторское бюро, которое решает задачи предприятия питерского ПАО «Силовые Машины». На сегодняшний день представлено тестирование двух лабораторий. Это лаборатория проектов беспилотных авиационных систем. Вторая — лаборатория в области когнитивных исследований, где при помощи различных импульсов человеческого тела учатся управлять робототехническими системами. Первое, что делается в лаборатории — это создание нейро-аватаров людей, обычно профессорско-преподавательского состава, чтобы они читали лекции в виде онлайн-курсов и так далее. На самом деле это читает не человек, записанный на камеру, а читает его нейро-аватар, представляющий собой инновационное технологическое решение. Как это делается? На зеленом фоне, хромакей, записывается один раз человек, преподаватель, который читает определенный текст.
По окончании мероприятия победителям вручили дипломы, именные сертификаты и памятные призы от промышленных партнеров. За время существования соревнования количество участников увеличилось с 4 команд до 31. В числе заданий, которые решали участники соревнования, — проект насосного оборудования для заправки топливом ракетоносителя, освещение взлетно-посадочной полосы и другие.