РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана. За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. Политика - 29 ноября 2022 - Новости Красноярска - Бывший полузащитник сборной России Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал в раздевалку «Уфы» священника. Было это в период его работы главным тренером башкирской команды.
Уфимского протоиерея отстранили от служения после освящения разрушающегося дома (01.07.2020)
Он это дело как раз курирует в епархии, — цитирует Владимира UTV. Батюшка прибыл на аварийное место и окропил его святой водой, однако на этом участке было решено не останавливаться. Ребенок перебегал дорогу в неположенном месте.
Отец, молись за пэвэошников, вообще красавцы, нас без них размотали бы на раз-два... Были вопросы сына о том, как у нас дела, и его же рассказ о том только маме не говори! Был рассказ о дереве над бруствером окопа, усыпанном грецкими орехами, и о том, что пиво тут, к счастью, ну совсем никакое. Была история о том, как в первый же день, когда они ехали в кузове КАМАЗа, рядом пошел «Град», и как Лешкин сосед, мужик из мобилизованных, лет сорока, вдруг стал кричать и попытался выпрыгнуть из машины на полном ходу. Как чудом поймали его и потом долго приводили в себя. Как одно время снимали они с Темой напряжение спиртом по вечерам, но решили этим не увлекаться, а то работать потом ну совершенно невозможно. Сейчас Лешка уже привычно тянет солдатскую лямку. Уже изучил и отладил свою зверюгу специальный ремонтный «Урал» с КУНГом, набитым разнообразным инструментом, вплоть до токарного станка.
В отпуск не собирается, командирами и снабжением доволен, все положенные выплаты получает. Мечтает о своем доме в деревне.
Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества. При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год. О работе "Заволжского летописца" он позже так рассказал в своей "Исповеди": "Этот журнал не изменял своего направления ни в 17-м году при республике Керенского, ни при большевиках в 18-м году, ни при Колчаке в 19-м году. Мы говорили только правду, и эту правду мы говорили нашим читателям всех направлений. Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии". В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь.
Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки. В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках. Народные настроения производят на него удручающее впечатление. Он видит всеобщее озлобление, духовную опустошенность людей, признаки наступающей анархии. Авторитет епископа Андрея среди церковных иерархов растет, и его назначают на пост митрополита Петроградского. Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода. На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания.
В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св. Причастия на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта эпитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратить Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый" [1]. Епископ Андрей выступает перед прихожанами: «В вашем приходе открылся первый кооператив, первый союз взаимопомощи: впервые церковная любовь проявляется в заботе об экономической жизни нуждающейся братии. Сегодня мы осуществляем великий завет святых церковных дьяконов, данный церковному обществу: «пещись о столах», то есть заботиться обо всех несчастных и бедных, никогда не покидать их, чтобы церковное общество разрослось в целое древо, в святую семью из всего народа вместе с духовенством».
Был членом созданного осенью 1918 Сибирского Временного Высшего церковного управления , руководил духовенством 3-й армии А. С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся", вспоминал еп. Андрей [2]. После разгрома белых арестован в феврале 1920 году в Новониколаевске ныне Новосибирск. Осенью выступил с заявлением о лояльности к Советской власти и просьбой об освобождении, вскоре освобожден и уехал в Уфу. Неоднократно подвергался арестам и ссылке. В 1921 году назначен епископом Томским , но в управление епархией не вступил. Был арестован в феврале 1922 года "за произнесение проповеди, в которой призывал крестьян организовываться в крестьянские союзы"; этапирован в Москву на Лубянку, где был выпущен на свободу для лечения. В том же году Московский ревтрибунал постановил прекратить дело "за недостатком улик".
В конце ноября того же года, будучи избран общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией , провозгласил временную автокефалию епархии, руководствуясь постановлением патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего и посланием патриаршего заместителя митрополита Ярославского священномученика Агафангела Преображенского от 18 июня 1922 года о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти [3].
Новостная служба Он будет служить в одном из европейских приходов 27 февраля. Константинопольская православная церковь сегодня приняла в клир протоиерея Алексия Уминского, пишут «Ведомости». Он будет служить в одном из приходов Вселенского патриархата в Европе. Ранее , 13 января отец Алексей Уминский был лишен сана и снят с должности настоятеля храма святой Троицы в Хохлах Москва по решению церковного суда Московской епархии.
Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского за отказ читать молитву на службе
Военнослужащие других подразделений нам завидуют, откровенно все в один голос говорят: «Вам везет, у вас вон как, у нас не так», — заявил Виктор Иванов. Читайте также:.
Существуют специальные контейнеры для хранения нескольких предметов. Этот обычай помогает людям установить связь между ушедшим и оставшимися в живых, смягчая чувство потери, поясняет дзен-канал "Торжество православия". Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Екатерина Кузнецова.
Некоторые вероисповедания настаивают на том, чтобы в гроб помещались предметы, символизирующие веру и уважение к умершему. В прошлом было принято помещать в гроб предметы, которые умерший часто использовал в повседневной жизни. Церковные запреты касаются размещения в гробу фотографий и личных вещей живых людей, зеркал, икон и нательных крестиков, а также писем от родных. В остальном ограничений нет.
Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался? Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте. Если отбросить мою конспирологическую версию, что это предупреждающий ход, чтобы сберечь священника от запрещения в служении, то непонятно, чего ждут от письма. Борьба за «душевное равновесие верующих людей» хороша, если вы духовник в психбольнице, тюрьме или у новообращённых, попавших в экстремальную ситуацию. Нормальные христиане, не просто крещёные обыватели, должны уметь держать себя в руках и ещё другим помогать. Внятная цель в письме не просматривается, оно написано не лично патриарху и не для него. Слова обращены к патриарху, а адресат письма — мы все. Оно «работает на публику». Когда мне приходится добиваться принятия решения или тем более его отмены от важного лица, я сто раз подумаю, посоветуюсь с понимающими людьми, чтобы понять, как оказать реальное влияние на это лицо. Постараюсь быть представленным лично или передать через доверенных людей мою просьбу.
Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Детство и образование[ править править код ] Родители Алексея были неверующими, отец по профессии был инженером, мать — учительницей в девичестве Шинкевич — её предки происходили из Белоруссии [1]. В юности принадлежал к субкультуре хиппи [2] , о чём, по его собственным словам, хочется просить прощения у родителей [3]. Вырос в Перове [4]. Крестился в 1980 году.
Духовный отец — протоиерей Сергий Романов [5] , который, в свою очередь, был учеником и последователем Всеволода Шпиллера [6]. Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2]. Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. Родители прот.
Апостол Павел говорил: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Война «снимает» тормоза, дает возможность выйти на волю не самым хорошим человеческим проявлениям, страстям и оправдывает это. Когда ты говоришь: «Я поступил со своим противником так же, как он», знай — ты проиграл! Потому что в этот момент ты транслируешь его идеи, его ценности, которые теперь через тебя будут выплескиваться в мир. Покаяние Многие бойцы честно говорили о своих грехах, искренне каялись, сожалели… В мирной жизни, в куда менее трагичных обстоятельствах, люди часто начинают «выпускать клыки» и видеть в каждом конкурента, в самом отвратительном смысле этого слова. А тяжелые условия войны — это катализатор. Я благодарен Богу за то, что не увидел в этих парнях желания оправдать свои поступки тяжелыми обстоятельствами, несправедливостью, не встретил «расчеловечивания». Видел людей страдающих, потерянных но тем не менее, с живой душой, людей, старающихся простить.
Иногда бойцы рассказывали очень тяжелые вещи. А я говорил: «Ты постарайся только зла не держать. А в ответ слышал: «А я и не держу». И понимал, по глазам видел — не врет. А если бы пришлось увидеть «образ зверя»? То стал бы работать с тем, что есть. А как иначе?
Если есть патологический процесс, его надо купировать. Говорить, объяснять, простыми словами, без высокопарности, порой без церковной терминологии, ведь большинство бойцов не воцерковлены. Объяснять, что ты не для того появился на свет, чтобы стать зверем. Легко быть хорошим, когда все хорошо и все вокруг хорошие. А вот когда условия жизни диктуют тебе: превратись в зверя, постараться остаться человеком, да еще неплохим, в этом и есть подвиг. Это достойно уважения и того, чтобы за это бороться. Был ханом, стал князем Много ли на войне верующих?
Наверное больше, чем в мирной жизни. Может не все при виде священника бегут под благословение, но вот такое: «Мне скоро выписываться, я без причастия не хочу на позиции возвращаться! Причастил, на следующий день он снова уехал «туда». Несколько человек крестились. Если в процессе общения возникало желание креститься, исповедоваться и причаститься — был рад. Но крестить всех подряд — такой задачи не было. Забавный случай: один из бойцов — тувинец, решил креститься.
Зовут Батый. Как он с гордостью говорил, в честь хана. Крестили именем Борис. Я говорю: «Стало быть, был ханом, а стал князем». Далеко не ушел...
Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души. Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки.
Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский.
В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. В 2021 г. Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Это только наиболее известные публичные политические выступления ныне запрещенного протоиерея.
Суд над о. Уминским
Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате | Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное "бурление" в либеральной прессе. Источники Царьграда, подтвердившие решение Святейшего Патриарха по Уминскому, уточнили, что новым настоятелем Троицкого храма назначили протоиерея Андрея Ткачёва. |
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского | На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го. |
Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана
Лешка с Темой попали в ремонтный батальон N-ского артиллерийского полка, N-ской дивизии воздушно-десантных войск. Наши парни оказались в самой первой волне мобилизованных, переброшенных «за ленточку». Уже через неделю после отъезда из Красноярска они были в окопах. Потом было многое. Был художественный свист родителям о том, как прекрасны персики в Крыму, и о том, как тут всё вкусно пахнет. И был свист прилетов «Химарсов» и осадки с «Градом» неподалеку.
Отец, молись за пэвэошников, вообще красавцы, нас без них размотали бы на раз-два... Были вопросы сына о том, как у нас дела, и его же рассказ о том только маме не говори! Был рассказ о дереве над бруствером окопа, усыпанном грецкими орехами, и о том, что пиво тут, к счастью, ну совсем никакое. Была история о том, как в первый же день, когда они ехали в кузове КАМАЗа, рядом пошел «Град», и как Лешкин сосед, мужик из мобилизованных, лет сорока, вдруг стал кричать и попытался выпрыгнуть из машины на полном ходу.
Ранее Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. После этого прихожане Русской православной церкви обратились к патриарху Кириллу с призывом пересмотреть решение о запрете в служении священника. Авторы открытого письма подчеркнули важную роль, которую Алексей Уминский играет в жизни современной Русской православной церкви и прихода храма Святой Троицы в Хохлах, который он возглавлял более тридцати лет. Кроме того, они отметили социальную работу протоиерея, в ходе которой он оказывал помощь тяжелобольным людям во взрослых и детских хосписах, а также бездомным и заключенным.
Ступин, «Движение сознательных отказчиков», комьюнити-центр «Действие», Сергей В. Алексашенко, Виталий В.
Манский, Юлия Б. Парамонова, Светлана В. Прокопьева, Лев М. Кузахметов, Дмитрий Б. Орешкин, Роман В. Бортник, Магомед Т.
Вошли — здравствуйте, отец Алексей! Один раз мы с ним виделись, а он, уж не знаю, помнит или не помнит, но принимает, как родных, а тут — о, привет! Теперь — очутись мы завтра в Москве — не помашет нам отец Алексей Уминский из ворот, не позовет к себе, не рванет с Ростом на мотоцикле вокруг храма, в котором служил с 1993 года — все, он больше не настоятель и в служении запрещен. Ну, а чего мы хотели — молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Я не верю, что этот прекрасный приход — один из немногих избранных, где легко дышалось — сохранится. Этого не будет, поскольку сказано — «поражу пастыря и рассеются овцы». Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству. А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено. Не будет больше этих приходов. Дай Бог прихожанам найти опору в беде, не отчаяться, не опустить руки, не прервать служения, не потерять веру. Дай Бог, чтобы не все живые храмы в Москве и Петербурге — а их и так по пальцам перечесть — были вот так же обесточены. Дай Бог тем священникам — их немного, но они есть — у которых пока получается не поддерживать войну на литургии и все-таки сохранять свои приходы — продержаться как можно дольше. Дай Бог отцу Алексею Уминскому, вдобавок к мужеству, которого ему не занимать, еще и сил — вынести это испытание. Оно тяжкое. И тем тяжелее, что к нему добавляется горе и растерянность прихожан, лишившихся очень, очень многого. Ткачев вместо Уминского в настоятелях — это поругание и поношение и для храма, и для людей. Но Бог поругаем не бывает — я не сомневаюсь, что для Него отец Алексей так и остается священником и настоятелем, сколько бы князья мира сего ни изгоняли его и ни запрещали.
Навигация по записям
- Ростовский священник: нужно ввести ответственность за склонение к абортам
- Новости Уфы
- В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику
- Священники объяснили, что нельзя класть покойнику в гроб » Актуальные новости
- Категории новостей
«Не присылайте нам больше»: священник из Уфы раскрыл обстановку в зоне СВО
Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Зампредседателя епархиального суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин сообщил Daily Storm, что дело Уминского связано с отказом читать в храме установленную молитву. В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского. В среду, 14 июня, ушел из жизни протодиакон Алексей Алексеев, клирик Кафедрального собора в честь Покрова Божией Матери. Как сообщили в самарской митрополии, отец Алексей долго болел. Православный батюшка едва не лишился квартиры. Священник считает себя глубоко верующим человеком, раньше в своих соцсетях он публиковал лишь фото на христианскую тематику, однако 9 февраля превзошла из ряда вон выходящая ситуация — он внезапно выложил свое обращение к Уфимской епархии.
Церковный суд над алексеем уминским
Запрет митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона продлится с 29 июня по 6 июля, пишет "ГлавУфа". Служитель Уфимской епархии сделал это по просьбе пенсионерки. говорит о. Алексей. - Он сам запретил себе вмешиваться в свободу выбора людей. Главная» Новости» Новости нефтекамской епархии сегодня. Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. 446013, ь,, 8. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал священника, когда работал в «Уфе» - Чемпионат | 446013, ь,, 8. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го. |
Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского за отказ читать молитву на службе | Священник поздравил с праздником Пасхи СИЗО-1 г. Уфы. 28 апреля 2022 г. по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона клирик Богородице-Уфимского храма г. Уфы протоиерей Алексий Федянин посетил СИЗО-1. |
Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского за отказ читать молитву на службе | Протоиерей Алексей Уминский, запрещенный в служении, повторно не явился на заседание Епархиального суда Москвы, сообщил РБК источник, знакомый с ходом дела. Он добавил, что Уминский не выходит на связь. |
Наставника московской интеллигенции лишили сана / Вера и общество / Независимая газета | Певец SHAMAN в Уфе пролил слезы во время исполнения песни. |
Благочиния
- Уминский запрет
- "За ним присматривали": в Нефтекамской епархии рассказали о найденном мертвым игумене
- протоиерей Алексий Уминский | Ахилла
- Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате
- Молитвы в недострое: почему в Уфе уже 20 лет не могут доделать православный собор
- Священники объяснили, что нельзя класть покойнику в гроб » Актуальные новости
Алексей Уминский: биография и семья
- "За ним присматривали": в Нефтекамской епархии рассказали о найденном мертвым игумене
- Курсы валюты:
- «Пособник ВСУ»
- Новости Уфы
- Уминский запрет
- Алексей Уминский: биография и семья
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Общество Священники объяснили, что нельзя класть покойнику в гроб Учение церкви утверждает, что человек приходит в мир голым и должен уйти из него без материальных богатств. Однако на практике распространено обычаи кладбищ, включающие в себя положение в гроб различных предметов. Некоторые вероисповедания настаивают на том, чтобы в гроб помещались предметы, символизирующие веру и уважение к умершему. В прошлом было принято помещать в гроб предметы, которые умерший часто использовал в повседневной жизни.
Манский, Юлия Б.
Парамонова, Светлана В. Прокопьева, Лев М. Кузахметов, Дмитрий Б. Орешкин, Роман В.
Бортник, Магомед Т. Гаджиев, Ирина В. Аллеман, Владислав Л. Иноземцев, Сергей А.
Чернышов, Александра С. Архипова, Александр Т. Габуев, Анна Э. Пшеничная, Ольга В.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм 21 июля 2023 г. Боровой, М. Козырев, А. Литвинов, П.
Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В. Довданов, А. Илларионов, С.
Кондакова, С. Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М.
Кочесоков, М. Крутихин, К. Рогов, А. Штефанов, К.
Белковский, Е. Кочегин, К. Седов, Ю. Федоров, а также И.
Котляров, А. Мальгин, Н.
В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим.
Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин.
В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений.
Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя.
В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью.
Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей».
Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен.
Среди современников епископ выделял также церковного историка и философа архиепископа Антония Храповицкого и архимандрита Кирилла Васильева , настоятеля Воскресенского монастыря Новгородской епархии. Епископ Андрей был одним из немногих иерархов церкви, кто в печати выступал против Г. Распутина , предупреждая царя, что тот ввергнет Россию в беду. В речи, произнесенной в Уфимском земском собрании в октябре 1915 года, епископ Андрей охарактеризовал положение как бедственное: «…и сверху, и снизу с одинаковой энергией изгонялись все наиболее энергичные, яркие духовные мыслители и деятели...
И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее». Чтобы еще более подчеркнуть трагичность положения, он обращается к примеру старообрядчества : «Почему… наши раскольники несравненно устойчивее и сильнее в культурном отношении? Именно потому, что раскольники живут приходскою самоопределяющейся общиною, а наша деревня влачит свое существование только по распоряжению начальства. Раскольническую общину объединяет любимый храм или часовня, а нашу православную деревню объединяла до последнего времени казенная винная лавка…» Епископ требовал вмешательства духовенства в общественную жизнь.
Он говорил, что священник обязан вносить духовное начало во все сферы жизни прихода, в состав которого должна входить школа, больница, богадельня, библиотека, ремесленное училище и другие учреждения. Именно священник является связующим звеном с внешним за пределами прихода миром и возглавляет приходские отделения общественных организаций государственного масштаба. Но обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни. Значит, священник должен пользоваться абсолютным доверием прихожан, а поэтому, делает вывод епископ, люди имеют право выбора и смещения своего пастыря.
Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества. При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год. О работе "Заволжского летописца" он позже так рассказал в своей "Исповеди": "Этот журнал не изменял своего направления ни в 17-м году при республике Керенского, ни при большевиках в 18-м году, ни при Колчаке в 19-м году.
Мы говорили только правду, и эту правду мы говорили нашим читателям всех направлений. Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии". В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь. Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки.
В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках. Народные настроения производят на него удручающее впечатление. Он видит всеобщее озлобление, духовную опустошенность людей, признаки наступающей анархии. Авторитет епископа Андрея среди церковных иерархов растет, и его назначают на пост митрополита Петроградского.
Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода. На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания.
В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св.
Причастия на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта эпитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратить Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый" [1].