Новости батюшка павел островский

Иерей Павел Островский одним из первых среди православных священников вышел с миссией в Интернет. Священник Павел Островский вновь вспомнил нашу «помойку», как он выразился, и решил зачем-то ответить на мою, Алексея Плужникова, колонку ноября прошлого года. Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер.

Священник Павел Островский выступил перед молодежью Екатеринбурга

Необходим пример веры, которая не заключена в какие-то рамки формализма. Вот тут перекрестись, вот сегодня мы читаем такую молитву, а завтра будем другую, непременно ходить на все службы и прочее. Формализм такой способен только оттолкнуть от себя. Посеять неприязнь. А на живой пример молодые люди гораздо лучше реагируют.

Правда, у меня нет универсальных рецептов, что и как нужно говорить. Я сам тут в поиске и часто сомневаюсь, спрашиваю себя, правильно я что-то делаю или нет. Например, про церковь и государство? В соцсетях постоянно спрашивают.

Но как я могу ответить за епископов и митрополитов, почему они что-то делают, а что-то нет? Другое дело, что, как я полагаю, церковь и не должна быть общественным рупором хотя бы потому, что она уже не раз высказывалась. Разве церковь не говорила о грехе мздоимства, о неправедных чиновниках, не обличала их? Такое было, и не раз.

И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз. Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала.

Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения. Я полагаю, что у нас, я имею в виду церковь, нет еще достаточно опыта, чтобы реагировать на такие ситуации. Информационно реагировать прежде всего. Поэтому лучше говорить о Боге.

А до СВО была пандемия. Какие страсти разворачивались! За прививки! Против прививок!

Дезинфицировать лжицу для причастия или нет? Какие словесные баталии! А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы.

Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному. Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать. Такой парадокс. И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту.

Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь». Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге.

Люди хотят знать мнение священника.

Задали клирику вопрос и о том, что делать, если родного человека мобилизовали и отправляют на специальную военную операцию. Островский ответил: «Поддержать его, чтобы хотя бы сохранить мир в семье. Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал».

Будем хранить эту любовь — будем общаться». Об оскорблениях украинцев и отношении к «СВО» О. Павел Островский считает, что публичное оскорбление украинского народа, которое себе позволяют некоторые российские священники, недопустимо: «Я считаю это категорически неправильным. Так не просто священнику нельзя делать. Это в принципе не по-человечески, даже для атеиста. Нельзя брать и оскорблять целый народ. Когда пишут название страны "404", пишут название с маленькой буквы, пишут не "украинцы", а "хохлы". Это тяжкий грех, это плохо. Это разжигание межнациональной ненависти». Говоря о «СВО», священник говорит, что не согласен с его причинами: «С большей частью причин я не согласен, и, как православный христианин, считаю войну, безусловно, злом». Чем дальше на восток — тем она сильнее. В то же время подавляющее число воцерковленных православных христиан РПЦ искренне хотят мира в Украине и молятся об окончании кровопролития. Об отношении к УПЦ как к расколу и запрете причащаться О. Павел признал, что ошибся, когда поддержал Георгия Максимова в его заявлениях, будто УПЦ теперь находится в расколе и причащаться там нельзя: «Это была моя ошибка, и я это публично признаю. Георгием Максимовым я, конечно, не согласен — если не было объявлено о разрыве евхаристического общения, то людей смущать лишний раз не нужно. Тем более в Украине и так у людей искушений хватает. Пока никаких решений об УПЦ нет я бы и не хотел, чтобы они были приняты и единство сохранено, то это никак не касается причастия. Где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил О. Павел считает, что объективно может говорить о войне только тот, кто непосредственно столкнулся со смертью, у кого погибли близкие люди. Он рассказал, как на своем приходе служил панихиду для двух женщин: у одной сын воевал в армии РФ, племянник другой — в ВСУ. И каждая из них очень жестко спрашивала меня: "А где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил". И мне нечего было им сказать, только молиться.

Но есть еще очень важный момент. То, что проповедовали апостолы, не работало по принципу: ты делай так, а узнаешь, что это правда, только после смерти. Может быть, кого-то такой принцип устраивает, но мне хотелось, чтобы я мог удостовериться уже здесь. Если мы возьмем другие религии, то они обещают награду после смерти, то есть что человек только после смерти сможет удостовериться, что он неправильным путем. В православии иначе: человек получает сверхъестественные Дары Святого Духа здесь, в земной жизни. Причем эти дары вне человеческих законов. Апостол Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал. Независимо от того, мужчина ты или женщина, в какую эпоху живешь, к какому сословию принадлежишь, какой у тебя социальный статус, крепкое у тебя здоровье или есть хроническая болезнь, ты сможешь эти Дары иметь. Если человек хочет получить эти Дары, он еще до смерти сможет проверить, как они работают. И при совокупности всех приведенных мной доводов оказывается, что тебе остается только проверить это, испытать, посмотреть, как будет на практике. С учетом того, что до нас по этому пути шли миллиарды, если не триллионы людей, и многие из них оставили современникам и будущим поколениям свой опыт, который подтвердился. Люди, чей опыт христианской жизни нам известен, жили в разные века, а опыт у всех одинаковый! Потому что все они описывают опыт общения с одной и той же Личностью — со Христом. Последним камнем в огород моего неверия, сомнений стало понимание, что есть вещи, которые я точно знаю. Прежде всего про себя. Я точно знаю, что в вопросе воздержания абсолютный бездарь. Не умею воздерживаться и не хочу, люблю невоздержание, но в глубине души хочу, чтобы воздержание было. Такое раздвоение. С одной стороны, хочу воздерживаться, с другой — точно знаю, что нет у меня сил для воздержания. И просто доверяю Христу. Не ставлю Ему условий, даже не спрашиваю про воздержание. Просто стараюсь быть добрее, честно исповедоваться, благоговейно служить, творить какую-то милостыню и вдруг понимаю, что это сверхъестественно. Я так же не люблю воздержания и не хочу воздерживаться, но есть некий Иной внутри меня, я Ему доверяю, и Он тянет меня вверх. Как замечательно сказал апостол Петр: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» 1 Пет. Понимаю, что я каким был, таким остался, но происходит вознесение — появляется воздержание. Всё, что было раньше, осталось, но воздержание есть, и это сверхъестественно. Я не могу это объяснить. Могу только сказать, что об этом писали апостолы, потом проверяли другие люди, я тоже проверил и убедился, что это работает. Что касается жизни вечной, загробной, то когда у тебя есть корпус текстов, в которых прописаны определенные правила жизни, и ты можешь их проверить и удостовериться, что они работают, оставшемуся одному проценту, который ты проверить не можешь, ты с легкостью доверяешь. В Новом Завете большая часть посвящена на-шей земной жизни, и написано, что потом будет вечное блаженство. Вот проверить, будет ли вечное блаженство, я не могу, потому что еще до этого не дожил, но раз всё, что касается жизни здесь, я проверил на личном опыте и понял, что это работает, у меня появляется надежда, что и тот один процент, который я проверить не могу, будет. И это не слепая надежда, а осмысленная. Я верю, что есть вечная жизнь. Но если меня кто-то спросит, есть ли она, я задам встречный вопрос: «Друг, почему ты об этом спрашиваешь меня? Спрашивай Бога. Он источник вечной жизни». Вопросы надо задавать по адресу. Иначе это будет так же глупо, как когда во время пандемии люди подходили ко мне и спрашивали, можно ли вакцинироваться. Совершенно не по адресу вопрос. Я отвечал им, что пусть советуются с врачами. Медицинские вопросы надо задавать врачу. А вопрос о вечной жизни — Богу.

Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»

Инстаграм священника Павла Островского стал популярен в твиттере после того, как пользователи соцсети открыли для себя его тролль-ответы пастве. Павел Островский – священник, призывающий людей обращаться к Богу и уповать на его благосклонность не просто так. Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале

«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»

Островский широко применяет юмор, откровенно рассказывает о своей жизни, проводит парадоксальные и смелые аналогии. В основном, он пользуется известностью среди молодёжной аудитории.

Павел собирался жениться на Анне и обвенчаться с ней, на это уже было получено благословение. Смерть девушки перевернула жизнь Островского. По его собственным словам, именно тогда он задумался о том, существует ли действительно жизнь за гробом. Молодой человек встал на путь духовного исправления, а в апреле 2004 года познакомился с девушкой Маргаритой, которая вскоре стала его женой.

Молодые люди поженились и обвенчались. Павел сегодня часто говорит о том, что своим успехом и счастьем обязан своей жене. С 2005 по 2008 год Павел Островский проходил обучение на заочном отделении Коломенской духовной семинарии. Рукоположен в священники 14 сентября 2008 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском соборе г. Люберцы [1] [2] [13]. С 2008 по 2014 — клирик Успенского храма г.

С 2014 по 2018 — настоятель Никольского храма в Павшинской пойме. С 2018 и по сей день — настоятель Георгиевского храма в Нахабино. Работа с молодёжью, телевидение и интернет-проповедь[ править править код ] Еще в годы учёбы Островский получил благословение своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи. При помощи Павла молодые люди знакомились со Священным Писанием , глубже осознавали его смысл. Первое время деятельность шла сложно. Сам Павел рассказывал [7] , что бывало, что на разбор Библии порой не приходило ни одного человека, и ему приходилось разбирать Священное Писание в одиночестве.

Со временем рос уровень проповеди Островского, а также умение общаться с людьми. Молодой священник решил, что нужно начать проповедь в сети и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Островский занялся ведением своего тематического блога. В самом начале почти никто из близких не принимал деятельность Павла. Его отец осуждал онлайн-проповедь. Островский действовал, несмотря на это, хотя порой это давалось ему нелегко.

Детям очень нравится такое действо, которое наполняет всё любовью и единением. Но многие пользователи твиттера открыли для себя аккаунт Островского лишь в октябре, благодаря виральному больше 17 тысяч лайков посту девушки с ником kotku. Ведь Павел комментировал обращения с юмором: например, прихожанке, которая давно не была в церкви, намекнул, что служитель РПЦ посмотрит на неё как «Волан-де-Морт на нетрезвого Гарри Поттера»; отвечая недовольному рассылкой картинок в вотсапе, «заверил»: такие сообщения в месенджере нужно приравнять к грехам. Наткнулась я на аккаунт священника в инсте, открыла сторис.

Вход будет свободным. Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер. В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион.

Песочный интерес

Есть такая очень большая ложь, что жены пилят своих мужей. Конечно, жены пилят своих мужей, но ложь заключается в том, что мужья тоже пилят своих жён. В этом смысле мужчины более обидчивые. Приходит мужчина: батюшка, как мне найти девушку, все они какие-то странные. Можешь поставить крест: у тебя никогда не будет нормальной жены. Ты уже находишься в неадекватном состоянии, потому что, наблюдая прекрасных женщин, грешных или праведных, ты в них не видишь хорошего. Очевидно, что любая жена будет раздражать своего мужа. Даже самая прекрасная. Если сейчас, когда они еще не твои жёны, еще не начали тебя пилить, даже в них ты не видишь прекрасного, то что будет с женой, которая тебе довольно быстро приестся, она же тебя заключит под стражу, потому что брак заключается, если кто не знает, жена заключает мужа под стражу и потом очень внимательно за ним смотрит, чтобы он не грешил. Представь, что ты живешь с тюремщиком, да, он может быть симпатичным какое-то время, а потом булочки с маком сделают своё черное дело зато она может стать доброй … Мужья когда говорят: у меня жена злая, я говорю: начни её откармливать, может, станет добрая. Но это не точно.

Может еще злее стать. Особенно сейчас, когда появилось такое количество коучей, которые говорят: «запросы во вселенную», «визуализируй себе» и так далее. Визуализируй себе гроб. Вот это гениально. Потому что вот это точно будет. Именно так поступали наши опытные предки, когда гроб ставили себе на чердак. В нем лежали вещи, гробовые деньги, и это было правильно. Это было деловое отношение к тому, что точно произойдёт. Все остальное неточно. Несчастные люди, которые живут в мечтах, фантазиях, потом впадают в депрессию.

Они постоянно ждут, когда что-то хорошее произойдет, а оно происходит, на самом деле. Хорошее происходит прямо сейчас, просто ты находишься в состоянии смерти, слепоты. И Господь такой: «Окей». И весь храм забрал. Чего людей томить. Тогда получается, не надо петь. Тогда надо петь: ожидаю зарплаты, хорошей безбедной жизни, и в старости, когда все от меня устанут, тогда — смерти. А то получается: ожидаю смерти и жизни будущего века… Так ожидаешь или не ожидаешь? Когда человеку скажешь: хочешь в Царство небесное? Он: знаешь, не сейчас.

Странно… Представьте, что вам пообещали квартиру в центре Орла, но сказали, что она будет в будущем. И даже выдали сертификат. И вдруг приходят и говорят: ладно, квартиру получаешь завтра, и ты обрадуешься. Наследовать такую жилплощадь очень хорошо, а мы Царство Божие наследуем, более того, мы там еще царями будем, тогда довольно странно, почему ты туда не хочешь. Потому что Апостол Павел писал так: моя жизнь — Христос и смерть — приобретение. Со смертью Апостол Павел приобретал вечное блаженство, и он этого хотел. А если у тебя это вызывает странные эмоции, то, может, ты просто этого не хочешь? Представляете, прям накануне выхода последней серии вдруг является Архангел Гавриил и говорит: отец Павел, пойдем в рай. И ты думаешь, ну почему нельзя было послезавтра. Мне ж тяжело там будет, в раю, не зная, чем всё закончилось.

Но почему не забрали мою душу в первый день, когда этот ад начался, это несправедливо, тридцать лет страданий — и теперь! Так ты молодец, ты мученица, правда, венец не ради Христа, а ради Сбербанка, венец зеленого такого цвета. С рублями, с биометрией. Вот хорошо бы душу свою иногда так царапать немного, проверять, причинять себе скорби такими неудобными вопросами, признаваться себе, что мы здесь временно, дети наши временно, работа наша временно, всех здесь уволят. Всё нами нажитое или выбросят, или продадут за бесценок. Когда ты это понимаешь, ты начинаешь ценить настоящее, особенно то, что касается жены, детей. Понимаешь, что они тоже временно, и это время бесценно. Это даже не связано со смертью. Я понимаю, что моей дочери 15 лет, и она постепенно от меня отходит, я и не собираюсь ее держать. Не хочу ей портить жизнь.

Тут помощь отца не требуется. Так что скорби есть, но это не отменяет настоящего счастья. Вопрос-ответ Участники встречи задавали батюшке вопросы. Мы публикуем ответы отца Павла на некоторые из них. Вопрос: — Почему священники с такой ненавистью всегда отзываются о большевиках? Павел: — Вот смотрите: я например, взял и избил свою жену, она стала за меня молиться, чтоб я исправился. Моя жена — большая молодец, а я совершил преступление. То, что наши новомученики и исповедники церкви русской и множество людей верующих претерпели… Чтоб вы просто понимали: если бы сейчас был 1937 год, только за то, что мы здесь собрались, всех отцов бы расстреляли, вас бы расстреляли, потому что вы первой вопрос задали. Прихожанка: — А я бы не пошла… О. Павел: — Здесь важно понимать: несмотря на все плюсы советского времени, нельзя закрывать глаза на гонения на церковь.

И, если кто-то испытывает ненависть к большевикам, пусть идет на исповедь, ненависть ни к кому нельзя испытывать. Это грех. Были минусы в Советском Союзе и в Российской империи. Они были разные. Учитывая ошибки прошлого, у нас есть хотя бы небольшая вероятность их не повторить. Одной из ошибок времен Российской империи, я могу сказать как христианин, — это было евхаристическое охлаждение. Люди причащались раз в год и делали это по указке.

Сейчас у него 226 000 подписчиков в инстаграме , в телеграме — 19 000, и 20 000 в YouTube. Еще он ведет благотворительную группу «Добрые дела» Вконтакте.

Павел Островский и Борис Корчевников. Фото: instagram pavelostrovski Почему Павел Островский такой популярный? Он иронично и прямолинейно отвечает на разные вопросы, которые ему присылают в соцсети. Фото: twitter vixbunnyx Священник за феминизм В инстаграме Павел часто высказывает неожиданные для православного священника взгляды. Например, он поддерживает вакцинацию и феминизм, иронизирует про «вечную Единую Россию». И призывает уважать ЛГБТ. Фото: tjournal.

Понятно, что в подростковом возрасте идет перекос в сторону детей. Часто в этот период происходит ситуация, когда ребенок что-то говорит, а мама отвечает: «Что за чушь ты несешь? Или подросток обращается за советом к папе, а тот сразу же советует разобраться с проблемой самому. Важно, чтобы и родители, и дети умели слушать друг друга». Тем временем Павел Островский не только о серьезных вещах может разговаривать, но и очень над своими подписчиками. Недавно батюшка дал читателям четыре ценных совета.

Павел Островский известен своей миссионерской деятельностью в соцсетях. Он завоевал доверие и авторитет среди современной молодёжи. Является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн» и руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела». Вот почему не так давно он был приглашен отцом Сергием в Орскую епархию и дал на это согласие.

География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами

  • В Орёл приедет известный священник Павел Островский
  • Священник Павел Островский выступил перед молодежью Екатеринбурга
  • С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
  • С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский

Известный священник жестко высказался о мобилизации (ФОТО, ВИДЕО)

Почему люди уходят в религию и по какой причине болеют и умирают дети, если Бог всех оберегает? Не снимают ли люди с себя ответственность, прося и ожидая божественного благословения? А также, поговорили о сексе до брака, истинном смысле поста, про смерть и загробную жизнь и не обошли стороной известные мифы о церкви и ее истинном предназначении. Поэтому, если хочешь найти ответы на земные вопросы, рекомендую послушать иное мнение, чьи суждения основаны на божьих законах, а не на книгах о психологии и саморазвитии.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Павел Островский разместил в Instagram фото соглашения о психологическом сопровождении в школе, которое ему прислала подписчица. Реклама «Одна обеспокоенная мама прислала мне вот эту фотографию. Подозреваю, что похожее соглашение подписывают в большинстве общеобразовательных учреждений», — написал священник. Среди них: содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированию у них способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии, психологическая коррекция и консультативная деятельность.

Биография Павла Островского Павел родился в Москве. Его папа тоже был священником, и воспитывал сына в христианских традициях. В 17 лет Павел любил потусить, курил и выпивал, но выбрал пойти учиться в семинарию, на священника. Вместе с тем он регался на разных форумах и активно участвовал в религиозных дебатах. Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили. Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский. Фото: pravmir.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир — родился 7 июля 1982 года в Москве. Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. "Особняком стоит история, которую я знаю из первых уст, когда девушка, пострадавшая в теракте, пошла за помощью в храм и натолкнулась на осуждение из уст священника вместо поддержки. это из его аккаунта в Телеграм - канале.

История раскрутки главного инста-попа РПЦ

О чем он думал в те свои бесшабашные годы и думал ли вообще? Жил без оглядки, на автомате, но при этом умудрился поступить в Московскую духовную семинарию — правда, проучился всего год. Мы узнали, что на территории Троице-Сергиевой Лавры находится кафе для интуристов, туда никто не ходил, только приезжала какая-нибудь делегация, они могли туда зайти. Поднимаешься на второй этаж, и там обыкновенное кафе, в том числе и напитки — пиво было, и так далее. Если семинаристы захотели бы выпить пивка вдруг, то нужно выйти за пределы монастыря, Лавры , где-то там, может быть, выпить, потом зажевать жвачкой, чтобы тебя инспектор или помощник проректора не поймал. Могли проверить даже: «дыхни», и так далее, а нам не надо было ходить. Способ, как легально взбодриться алкоголем, придумали простой до гениальности, изображая из себя иностранных студентов — срабатывало безотказно.

Мы шли в это кафе, выучив пару английских и немецких слов, никто не мог представить, что такие наглые могут учиться. Когда я поступал в семинарию, какой-то из преподавателей мне сказал: «В семинарию так как она находится на территории Троице-Сергиевой Лавры берет преподобный Сергий Радонежский , он же из нее и выгоняет». Но я как-то внутренне знал, что все это закончится. И в какой-то момент — я даже не помню, к чему, — там просто придирались, администрация понимала, что мы ведем себя отвратительно, но поймать нас не могли. Поэтому они просто нашли какой-то повод и всю нашу компанию выгнали. Какой повод нашла администрация, чтобы исключить нерадивых студентов, он давно забыл, а вот папины глаза помнит до сих пор.

Папа, конечно, был, в правильном смысле, разочарован. То есть очарование, которое было, возможно, по поводу сыновей, ушло. Конечно, он был очень расстроен, потому что и я видел, как там папа плакал. Конечно, в тот момент у меня никакой не было благодарности родителям. Я еще раз хочу сказать: поймите, я ни о чем не думал. И из семинарии, когда мы выгнали, я тоже особо ни о чем не думал, но как-то я запомнил, конечно, как папа плакал.

Это я запомнил. Я знаю, как можно от боли терять сознание. Мне это не очень приятно вспоминать, но это было много раз. Слава Богу, у меня нет ни одного близкого знакомого, который постоянно терпит боль. Не приведи Господь, если это с детьми, то как это — быть рядом… Когда я болел, с острова Корфу отцу для меня передали совсем немного мира от мощей святителя Спиридона. Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь.

Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться. И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела! И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая.

Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней. Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет.

И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным. По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни.

Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит.

И совершает его Бог. Если человек доверяет Ему, он видит гигантские перемены в себе, но при этом точно осознает, что виновник этого торжества только один — Бог. Какой смысл в том, что ты себя бичуешь? Когда знаешь Закон Божий и совесть тебе подсказывает, мол, вот это должен сделать, потому что так правильно, или, наоборот, обличает тебя. Наша совесть — навигатор, а Закон Божий — карта, которую мы в него загружаем. Добро для христианина — жизнь по закону Христа. И если не хочешь жить по нему, это само по себе зло. Бывает, впал человек в недопустимые отношения до брака и оправдывает это, что в разы хуже. Еще святые в древности предупреждали: не надо воевать с Богом.

Если не веришь в Него, тогда еще можно понять. Но если веришь, исполняй закон Его хотя бы из страха. Об этом говорил и царь Соломон: «Начало премудрости — страх Господень». Начало мудрости — это когда ты осознал, что Бог сильнее тебя. Один человек задолжал царю десять тысяч талантов, и царь простил ему это. Людям просто нечем заняться. И вам самим в этом принципиально не надо участвовать.

В своём YouTube-блоге отец Павел посвятил отдельный стрим ситуации вокруг коронавируса. Вот некоторые из его мыслей: «Есть две проблемы. Одна из них — это то, что средства массовой информации ищут темы, которые принесут им больше рейтинга. И все мы это понимаем. Поэтому самим СМИ выгодно разгонять тему коронавируса.

В этот момент, уже переосмыслив... Кстати, стоит сказать, несколько откатив назад: примерно к этому времени уже был интернет, были форумы, религиозно-тематические форумы, я там около двух лет вел нещадные дебаты на религиозные темы. Слава Богу, я вел их под псевдонимом, и никто сегодня не может посмотреть эти дебаты, большинство не знает, что это я. Там была такая страшная ересь, я уже не говорю про сквернословие, которое я употреблял, защищая веру Христову. Но чтобы было понятно: я считал себя верующим. То есть несмотря на то, что я особо ни о чем не думал, к этому моменту я уже начал читать книги. Меня постоянно сажали в лужу то протестанты, то атеисты — и мне хотелось что-то отвечать, поэтому пришлось читать книги. И думать. Но все эти мысли и думания не касались лично меня. Это, скорее, тоже было от тщеславия — чтобы им что-то ответить, написать и так далее. Но когда это коснулось лично меня, то, понятно, что постепенно, я бы сказал, что довольно быстро стало всё меняться. Плюс, конечно, еще то, что я познакомился со своей будущей женой, которой было очень интересно узнавать о Боге. Мы с ней ходили, гуляли... Мацан — Она нецерковная была? Павел Островский — Она вообще была неверующая. Вы знаете, почему здесь воля Божья? Потому что, когда отец Георгий не благословил меня с реально верующей девушкой, с которой мы знакомы чуть не с 6 лет... В этих случаях всегда благословляют, а в случае с моей нынешней женой обычно никогда не благословляют. Она только стремилась к вере, только интересовалась. Мы с ней знакомы были от силы месяца два. Всегда ведь говорят «подождите», а тут отец Георгий благословил: «Женись». Мне вообще отец Георгий Бреев очень нравится, по характеру он похож на меня в этом плане. Если кто с ним не общался — во-первых, он очень жизнелюбивый, очень радостный и у него есть какая-то такая свобода, любовь к свободе. Христос говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Свобода это хорошо, если в правильное русло. И как-то так у меня получалось, что мы с будущей женой встречались, мы уже подали заявление, а я продолжал еще встречаться с ребятами, гулять с ними. Но вдруг появлялась постоянно какая-то тоска и скука — вот за счет того, что мозги уже были «запущены», мне становилось неинтересно. Неинтересно вот от этих шуток... Лаврентьева — Одно и то же. Павел Островский — То есть всё становилось очень скучным. С одной стороны, это была моя жизнь и поэтому невозможно просто взять и отказаться. Хотя я помню — видать, отец почувствовал, что лед тронулся — отец как раз стал меня немножечко укорять: надо всё бросать. Но папа ошибался — невозможно сразу всё бросить. Но я уже убегал от этого так или иначе. И потом, когда я женился, то я почти сразу понял несовместимость предыдущей жизни с браком, они просто несовместимы. Это произошло, по-моему, на второй месяц брака, когда мы с женой ложились спать, и мне позвонил мой дружбан старый и говорит: «У меня ребенок родился, пойдем, обмоем». И жена, которая в этом плане была очень спокойная, она особо не лезла в воспитание меня, она говорит: «Ну, хочешь — иди». И я, одеваясь, это примерно в 23. Тут я подумал, что это как-то неправильно. И вернулся. И это тоже была некая такая точка. Были какие-то моменты, когда я мог с друзьями сходить, но это было уже крайне редко, это было закончено уже, некий такой крест на этом. А уже в браке — ну, вы ведь тоже в браке, вы понимаете, что брак это такое чистилище, где хочешь не хочешь, а только Господь тебя спасает. Там уже стало всё меняться. Лаврентьева — Отец Павел, в социальных сетях вы рассказывали о том, как своей невесте перед свадьбой вы сказали: «Я стану священником, мы поедем с тобой в деревню, будешь доить коров... То есть вы понимали, что так или иначе будете священнослужителем? Хотите им стать? Павел Островский — Во-первых, конечно, когда включились мозги и всё остальное, конечно, я понимал, что я верующий. Я понимал, что если быть христианином... Я чувствовал это призвание к священству все равно, оно стало проявляться. И у меня тогда появились мысли, что надо в семинарию поступать.

С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский

Священник Павел Островский вновь вспомнил нашу «помойку», как он выразился, и решил зачем-то ответить на мою, Алексея Плужникова, колонку ноября прошлого года. 5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область).

Также рекомендуем

  • Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским - Лента новостей Рязани
  • Please wait while your request is being verified...
  • Также рекомендуем
  • Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»... | Православная газета
  • Без сезона
  • Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий