Новости блюменталь тамарин всеволод

Историки считают актёра Блюменталя-Тамарина самым подлым предателем времён Великой Отечественной войны не случайно. В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине.

Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии

Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов. Фото: kp. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности. Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии. Когда пришли оккупанты, Блюменталь-Тамарин явился к ним и, рассказав о своём происхождении, сообщил, что желает служить великой Германии. Деятельность его на этом поприще была весьма разнообразна. В первую очередь, это были выступления на радио, которые начались в феврале 1942 года и вскоре стали регулярными. В Берлине в ведомстве Геббельса актёр-коллаборационист получал солидный оклад и всеми силами отрабатывал его. Живописно пропагандировал «райскую жизнь», которую несут «освободители». Неоднократно посещал лагеря, где содержались советские военнопленные, и агитировал за вступление в Русскую освободительную армию. Регулярно публиковал в русскоязычной германской газете «Новое слово» «обличительные» статьи о советском режиме, от которого он якобы страдал почти четверть века.

Согласно одной из версий, именно ему было поручено ликвидировать актёра-коллаборациониста.

Но это были не все его грешки. Ещё Блюменталь выдал белым членов подпольного харьковского обкома. Трудно представить, но всего за год до прихода белых он сотрудничал с большевиками, играл в Большом театре Харькова и получал огромные по тем временам гонорары. Поговаривали, что от расстрела красными Всеволода спасла мать — питерская актриса Мария Блюменталь-Тамарина, имевшая большое влияние. Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Окончил Московское театральное училище. Пытался получить специальность счетовода в Тенишевском училище, но стал участником скандала. Студенты выбросили в окно полицейского сексота, из-за чего 30 человек были отчислены с запретом на обучение.

Тогда неунывающий юноша уехал в Вильно и поступил там в оперетту, а позже переезжал из города в город, пока не оказался в Харькове. Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин. То, что Всеволод сам возглавлял труппу, давало ему возможность блистать в главных ролях. В 1931 году какой-то бывший чекист испортил актёру вечер в Харькове. Мужчина не только слушал, как артист вдохновенно читает стихи и рассказывает актёрские байки, но подошёл к нему и признался, что это он должен был расстрелять Блюменталя как предателя, ведь в белой контрразведке из-за него до смерти запытали девушку Лизу. Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым. В 1940 году актёр даже сыграл роль диверсанта в картине «На дальней заставе». Словно предчувствовал дальнейшую судьбу.

Ждал нацистов Когда началась война, Блюменталю было 60 лет. Он сразу же прервал гастроли труппы, шедшие на западе Украины, и метнулся в Москву, где его ждала жена бывшая балерина и модель Инна Лощилина , а оттуда благоразумно переехал на дачу, которая находилась в Новом Иерусалиме под Истрой.

В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В.

Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов. Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам.

Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей. Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался.

В дни чемпионата ко мне как к Председателю Федерации бокса СССР, обращались многие специалисты мужественного вида спорта, особенно приезжие, с предложениями, вопросами, просьбами. Но он обратился ко мне как к писателю: — Вы автор романа «Ринг за колючей проволокой», я хочу с вами встретиться, у меня тоже сложная судьба, я вам посылал письма. Действительно, я получал его письма и не верил написанному: «Меня, сержанта, вывезли из блокадного Ленинграда самолетом, специальным рейсом, и подготовили для работы в глубоком тылу…». А в Москве разве нет достойных сержантов? И вот он стоит передо мною. Умные проницательные глаза. Сухощавый, подтянутый, интеллигентный. Человек, которому трудно не верить. Так я познакомился с легендарным советским разведчиком Игорем Леонидовичем Миклашевским. Его необычная фронтовая судьба отображена в образе главного героя моего романа «Стоять до последнего», который неоднократно переиздавался, переведен на многие языки от финского до вьетнамского. Но и у романа была своя история: рукопись сначала несколько лет пролежала на Лубянке, публиковалась частями, а когда наконец книга вышла хотя и с купюрами , то была удостоена престижной литературной премии КГБ СССР. А послевоенной судьбой моего героя пришлось заниматься не один год. И только недавно — 14 февраля 1997 года — «Российская газета» рассекретила тайную операцию о покушении на Гитлера, в сенсационном материале «Вожди народов — под прицелом», в котором публикуются секретные документы: «…Свои надежды группа генерала Судоплатова возлагала на Игоря Миклашевского. Его задание состояло в том, чтобы ликвидировать в Берлине известного актера, народного артиста СССР Всеволода Блюменталя-Тамарина, который по немецкому радио призывал советских солдат дезертировать из армии. В 1921 году актриса Чехова уехала из России в Германию, где снималась в кино и сделала блестящую карьеру. Особо высоко ее ценил Герман Геринг. После тщательного изучения окружения фюрера, проработки различных вариантов выхода на «самого», при подборе кандидатуры на эту ответственную операцию остановили свой выбор на Миклашевском. Он не был кадровым разведчиком, но по всем параметрам подходил на эту роль: мастер спорта по боксу, один из сильнейших мастеров кожаной перчатки столицы, владеет немецким языком, исполнительный, дисциплинированный. Сын известной московской артистки Августы Миклашевской, той самой, которой посвятил многие стихи Сергей Есенин в цикле «Москва кабацкая». По Москве даже ходили слухи о том, что Игорь — внебрачный сын знаменитого поэта. С детских лет он был знаком с артистической богемой, а летом часто жил под Истрой на даче своего дяди, народного артиста, который был женат на сестре его матери. Именно с этой дачи, когда фашисты подходили к столице, Блюменталь-Тамарин и перешел к немцам. Гитлеровские войска мертвой хваткой сжали горло Ленинграда. Голод и холод.

Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой

Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блюменталь. Всеволод Блюменталь-Тамарин. Видео 10.06.2015 Админ. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет (с 1926 г.) постоянно бывал в доме тёти и дяди. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». Видео о ФИЛЬМ ПРО ПРЕДАТЕЛЕЙ Блюменталь-Тамарина сегодня это Максим Галкин ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ @Ruslan_Grom48, Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024.

Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина

Великая Отечественная застала Всеволода Александровича в Черновцах, где он гастролировал с программой, подготовленной к своему 60-летнему юбилею. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности. Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии. Когда пришли оккупанты, Блюменталь-Тамарин явился к ним и, рассказав о своём происхождении, сообщил, что желает служить великой Германии. Деятельность его на этом поприще была весьма разнообразна.

В первую очередь, это были выступления на радио, которые начались в феврале 1942 года и вскоре стали регулярными. В Берлине в ведомстве Геббельса актёр-коллаборационист получал солидный оклад и всеми силами отрабатывал его. Живописно пропагандировал «райскую жизнь», которую несут «освободители». Неоднократно посещал лагеря, где содержались советские военнопленные, и агитировал за вступление в Русскую освободительную армию.

Регулярно публиковал в русскоязычной германской газете «Новое слово» «обличительные» статьи о советском режиме, от которого он якобы страдал почти четверть века. Согласно одной из версий, именно ему было поручено ликвидировать актёра-коллаборациониста. Антисоветская деятельность изменника Родины находилась под пристальным вниманием НКВД, и в марте 1942 года Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к высшей мере наказания — расстрелу.

Мать — Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина, дочь крепостного крестьянина, была гениальным самородком. Начав с любительской сцены, она блистала на театральных подмостках еще в дореволюционные годы.

Но при большевиках Мария Михайловна стала звездой первой величины. На склоне лет она была удостоена высшей советской награды: ордена Ленина. Высокий статус матери не раз помогал и сыну. К счастью, Мария Михайловна не застала самых грязных страниц биографии своего отпрыска. Репродукция фотографии писателя Алексея Николаевича Толстого с артистами Московского драматического театра.

Во время постановки пьесы «Нечистая сила» 20 января 1916 года. Оригинал в Государственном литературном музее. Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом». Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца.

В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.

Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках.

Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу.

Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова.

С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей.

Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться.

Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине.

А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина,он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно.

Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день.

Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? Дядя и племянник В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте.

После установления советской власти его арестовали, но после вмешательства наркома просвещения Луначарского выпустили на свободу. Его «белогвардейское прошлое» власть не только забыла, но и активно поддерживала его творчество. Так, в 1926 году в Москве торжественно отмечали юбилей — 25 лет актерской карьеры.

В торжествах приняли участие ведущие театральные актеры столицы. В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправляется в гастрольную поездку с программой, посвященной 100-летию со дня смерти Михаила Лермонтова. Война застает его в Черновцах. Прервав гастроли, он возвращается в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебирается с семьей на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой, в 60 км от Москвы, рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев актер говорил: «они нас не тронут — я же немец его отец был немцем по национальности ». В конце января 1942 года немецкие войска заняли Истру.

Пожилого актера оккупанты действительно не тронули — более того, привлекли к сотрудничеству. А может, он и сам предложил свои услуги. Вспомним его «белогвардейское» прошлое. Уже 2 февраля 1942 года актер выступил по радио с обращением, в котором призывал соотечественников не защищать сталинский режим и сдаваться. Передачи становятся регулярными: они выходят в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Затем актер перебрался в Берлин.

В эмигрантской газете «Новое слово» печатались объявления о его выступлениях в сценах из спектаклей: «Маскарад» Лермонтова, «На людном месте» Островского, «Гамлет» Шекспира, «Медведь» Чехова — 17. Одной из наиболее известных его постановок была переделанная пьеса «Фронт» А. Корнейчука, которая ставилась под названием «Так они воюют». Погиб он при загадочных обстоятельствах 10 мая 1945 года в городе Мюнзинген Германия [378]. В то, что армейские чекисты «ликвидировали» актера после окончания Великой Отечественной войны, верится с большим трудом. Обычно коллаборационистов такого уровня старались взять живыми и доставить в Советский Союз.

Настоящий Артист

Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни. Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Вспомнил рассказы очевидцев о том, как сдавался в «плен» подходившим к Москве фашистам народный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-­Тамарин, сын знаменитой артистки Малого театра Марии Михайловны Блюменталь-­Тамариной. История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа.

Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский

/ Фотография Всеволод Блюменталь-Тамарин (photo Vsevolod Bluemental-Tamarin). Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда. Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки. Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России.

заметки о блюментале-тамарине

Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блюменталь. Убить Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина должен был его племянник — Игорь Миклашевский, до войны — талантливый боксер. Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно.

За что заслуженного артиста в СССР заочно приговорили к смерти

В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана. Не пугайтесь слова «исследование» — написана книга очень живым языком и читается как увлекательный детектив. От художественной литературы книгу отличает только то, что она написана по следам реальных событий, в ней используются имена действительно существовавших людей и приводятся выдержки из настоящих документов той эпохи.

В том числе тех, с которых гриф «Секретно» снят совсем недавно. Почти четыре года сотрудники НКВД подбирались к предателю. Кара настигла его уже в мае 1945 года, когда Блюменталь-Тамарин, в очередной раз поставивший не на ту лошадь, прятался от всех в городке Мюнзинген в Германии, топя страх в вине и вымещая злобу на жене и любовнице. Баловень Мельпомены и любимец женщин к тому времени превратился в опустившееся ничтожество.

Очень символично, что точку в его жизни поставил его собственный племянник Игорь Миклашевский, чемпион Ленинграда по боксу, посвятивший под руководством НКВД долгие годы поиску своего родственника, пошедшего на услужение врагу.

Это не я мерзавец и предатель, это я воюю с "кровавым режимом", бросаю в ютьюб и телеграм обвинения дьяволу и плачу о погибших. Поразительно, насколько не меняется даже риторика! Он строчил доносы на коллег, много пил и так пресмыкался перед немцами, за что его презирал даже предатель генерал Власов. Его презирала большая часть белоэмигрантов, называя его писанину лакейской. Пропагандисты "Винета" в конце войны должны были работать на Власова — на его армию делал ставку Гитлер, стремясь спасти положение на фронте. Блюменталь отправился в Мюнзинген, где формировались части власовской армии, чтобы попроситься на работу. Но Власов актера не взял. Актеру-предателю приходилось временами жить впроголодь, принимая в уплату за случайную работу коньяк или сигареты. Иногда ему присылал продуктовые посылки племянник его жены Игорь Миклашевский, сбежавший через линию фронта к немцам и воевавший в армии Власова.

Блюменталь-Тамарин считал его своим приемным сыном и рассчитывал после войны в любом случае опереться на него. Не сразу, но миссия была исполнена. Предатель был ликвидирован 10 мая 1945 года. Но в 1993-м он был силой какого-то демона реабилитирован! Предатель, нацист, сотрудник Геббельса получил реабилитацию "по формальным обстоятельствам". То есть нацист, рассказывавший о советском строе в эфире геббельсовского радио, оказался ни в чем не виноватым. С этим диким с точки зрения формальной, человеческой и исторической логики решением мы жили 31 год. И вот недавно история страшного предательства получила другой финал. Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская обратилась в Генеральную прокуратуру с запросом о Блюментале-Тамарине. Ямпольская решила разобраться с реабилитацией в 90-х годах "известного, обласканного советской властью актера, с началом войны оказавшегося мерзавцем, иудой, фашистским холуем".

И невозможно с ней не согласиться. Генеральная прокуратура изучила архивное дело и ответила: "осуждение указанного лица является обоснованным и законным", "Блюменталь-Тамарин перешел на сторону врага, стал сотрудничать с немецкими оккупантами, призывал по радио к борьбе против Советского государства". И итог. История совершила круг и пришла в исходную точку — к справедливости. Всякий раз русская история отказывает в реабилитации предателям, даже если удается на некоторое время изменить вынесенное ею решение.

Что может быть почётнее для предателей? С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине. Оттуда актёра перевезли в Варшаву. Обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР призывал советских солдат сдаться и подчиниться воле "освободителей". Но даже не это было главным. Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Модуляции голоса были столь похожими, что у многих при звуке его голоса шёл холодок по спине. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие или зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения. Министр пропаганды нацистов Геббельс мог быть доволен. Партизаны одного из отрядов слушают радио во время Второй мировой войны. В Кремле действиям актёра вынесли свою оценку: 27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. А Блюменталь с упоением строчил статьи для газет, которые нацисты издавали на оккупированных территориях. В этих статьях он лихо клеймил советскую власть и "жидов", управлявших театрами Советского Союза. Актёр яростно критиковал тех, кто был талантливее его Любимова-Ланского, Леонидова, Таирова, Раппопорта , называя их жидовствующими, безграмотными наглецами. Театральные кружки при школах называл ловушками для молодёжи, Мейерхольда и его учеников сравнивал с навозными мухами. В общем, в нём открылась вся бездна ненависти и зависти к более удачливым и талантливым коллегам. Теперь Блюменталь имел возможность мстить. Наступление Красной армии застало предателя в Кёнигсберге, откуда он стремительно бежал в Берлин. Блюменталь не знал, что Сталин не только называл его предателем "хуже Власова", но и лично распорядился во что бы то ни стало ликвидировать актёра.

Начался многомесячный процесс подготовки под руководством опытнейшего чекиста Виктора Ильина. В апреле 1943 года он перешел на сторону врага. И сразу же у него начались серьезные проблемы. Дело в том, что за двое суток до его «предательства» из той же самой части дезертировали двое красноармейцев. Их показания сильно отличались от тех сведений, что сообщил немцам Игорь Миклашевский. Возможно, боксера расстрелял и бы как «советского агента», но от смерти его спас дядя. Даже не сам родственник, а его фамилия, которой были подписаны многочисленные антисоветские листовки. Игорь Миклашевский был отправлен в лагерь военнопленных под Смоленском. Оттуда попал в армию Андрея Власова, затем служил во Франции. В 1944 году он получил десятидневный отпуск и несколько раз встречался со своим дядей, но выполнить задание НКВД не удалось. Снова служба во Франции. Тяжелое ранение в шею. После долгого лечения он оказался на территории Германии, где устроился в один из лагерей для подготовки власовских пропагандистов. Там он занимался спортивной работой. Задание чекистов ему все же удалось выполнить в начале мая 1945 года. Однажды он вместе с дядей оказался вдвоем в лесу, там и привел приговор военной коллегии Верховного суда СССР в исполнение. Затем захватил архив Блюменталь-Тамарина и вместе с этими бумагами сдался американцам. В плену заявил, что он советский разведчик, и потребовал встречи с представителями Красной Армии. Затем на самолете его доставили в Москву. Отдельные журналисты подхватили запущенную П. Судоплатовым или от его имени красивую историю о том, что Игорь Миклашевский должен был убить самого Адольфа Гитлера, постоянно находился в Берлине, где участвовал в светских раутах и активно занимался боксом, во Франции участвовал в движении Сопротивления, был ранен и лечился в военном госпитале под чужим именем, да и возвращение в Москву заняло у него два года[379].

Всеволод Блюменталь-Тамарин и Виктор Правдюк

Войну встретил сержантом на Ленинградском фронте. Перед разведчиком была поставлена сложная задача. Гитлеровские спецслужбы тщательно оберегали Блюменталь-Тамарина. Дело в том, что за несколько дней до перехода Миклашевского к немцам перебежали двое красноармейцев. И их сведения отличались от тех, что сообщил Миклашевский. В нём заподозрили разведчика, пытали, даже имитировали расстрел.

Но родство с Блюменталь-Тамариным сыграло свою роль. Его сочли не шпионом, а военнопленным. Вначале его вместе с другими перебежчиками и военнопленными отправили в Смоленский лагерь. Только в конце 1943 года он получил письмо от дяди, который посоветовал ему поступить на службу в Русскую освободительную армию и пообещал позже отозвать его в Берлин для пропагандистской работы. По свидетельству Судоплатова и Ильина, стояла перед Миклашевским и задача уничтожить Гитлера.

Руководство группой поручалось Игорю Миклашевскому, который должен был с помощью Блюменталь-Тамарина обосноваться в Берлине. Но на сообщение Миклашевского о реальной возможности убить Гитлера во время посещения им одного из спектаклей с участием О. Чеховой, а заодно и второго человека рейха — Германа Геринга, из Москвы был получен отрицательный ответ. Как пишут П.

После этого я решил бесповоротно — иду на сцену.

Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром». Потом была череда городов, театров и ролей. В 1917—1918 гг. Гоголя, 41 [1]. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа о спектакле в постановке Соколовского см.

Харьковская пресса писала: «С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье». Блюменталь-Тамарина, то, изображая Протасова, артист лишил его барственности [и] не усугубил, не осложнил внутреннего мира, не обогатил деталями и все мотивы поступков и действий приписал не столько высоким запросам духа, сколько безволью, бесхарактерности, склонности натуры. В декабре 1918 появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. В 1919, когда Харьков был занят частями Добровольческой армии генерала А. Деникина , Б.

Находившийся в Харькове с начала июня 1919 г. Шверубович , описывая занятие города частями Добровольческой армии, в частности, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Бахтаров, пересказывая со ссылкой на автора, но без указания публикации довольно близко к тексту вышеприведённый «пассаж» Шверубовича, сообщает далее: «Когда Красная Армия вошла на Украинскую землю, он был арестован.

Гайдабуры — см. Актёром Б. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1926 г, через 7 лет после его «белогвардейских эскапад» в Харькове, в Москве торжественно отмечалось 25-летие его сценической деятельности.

Так трижды предатель оказался в услужении Советов. Умелый приспособленец быстро нашёл тёплое место, славя новую власть. В то время как весь народ перебивался с хлеба на воду, он жил на широкую ногу. Война снова сбросила маски. Уверовав, что немцев ничто не может остановить, Блюменталь-Тамарин, немец по отцу, решил снова переметнуться. Он спрятался во время отступления наших войск, и когда фашисты вошли в Истру, встречал их хлебом-солью.

Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды. В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана.

В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы.

Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте. После проверки его поселили у дяди, который крайне обрадовался воссоединению с племянником.

Правда, Блюменталь-Тамарин не знал, что вся история о драке и штрафной роте — это легенда, придуманная органами советской разведки. Чемпион Ленинграда по боксу был послан в глубокий тыл с заданиями особой важности. Считается, что главным из них была ликвидация самого Адольфа Гитлера. Но этот план был отменен в связи с изменением обстановки на фронте. Зато Миклашевский сумел собрать немало ценной информации о руководителях РОА. Сам Блюменталь-Тамарин входил в ближайшее окружение генерала Власова, что позволяло его племяннику получать важнейшую информацию о настроениях среди предателей и их планах. Чем ближе был конец войны, тем мрачнее были мысли Блюменталя-Тамарина.

Повторить трюк 1919 года с помилованием не представлялось возможным. Однако этого не произошло. Что именно случилось, неизвестно до сих пор. Одни источники пишут, что ему проломили голову, другие утверждают, что он был застрелен, третьи настаивают на том, что труп висел на дереве. Смерть предателя приписывают Игорю Миклашевскому. Он вернулся на родину в 1947 году, был награжден орденом Красной Звезды.

"Давал живое лицо"

  • Настоящий Артист: rcross — LiveJournal
  • Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
  • Предатель из актерской династии
  • Всеволод Блюменталь-Тамарин
  • Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии
  • Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский

фотографии >>

  • Глава 13 ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ АРТИСТА
  • Шпионская история, как в кино.
  • «Немцы меня не тронут, я же свой»
  • хроническое: samogon — LiveJournal

Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина

С февраля 1942 года он регулярно выступает по радио, призывая соотечественников не защищать сталинский режим и сдаваться, а население на захваченных территориях помогать оккупантам. Но как привести приговор в исполнение? На Лубянке разработали операцию «Ринг», одну из самых сложных и драматичных в истории спецслужб.

Так трижды предатель оказался в услужении Советов. Умелый приспособленец быстро нашёл тёплое место, славя новую власть. В то время как весь народ перебивался с хлеба на воду, он жил на широкую ногу. Война снова сбросила маски. Уверовав, что немцев ничто не может остановить, Блюменталь-Тамарин, немец по отцу, решил снова переметнуться. Он спрятался во время отступления наших войск, и когда фашисты вошли в Истру, встречал их хлебом-солью.

Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды. В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана.

Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов. Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР».

Как много предателей было в агентстве "Винета", и чем они там занимались? Ответы на эти и другие вопросы в программе Егора Яковлева "Исторический ликбез". Последние записи:.

Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии

Самый показательный среди предателей — известный перед Великой Войной и обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881-1945). Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни. Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий