Новости брюс ли путь дракона

В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева). Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно.

Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов

«Путь дракона» (или «Возвращение дракона») — фильм во многих отношениях знаковый. Для Golden Harvest это было вторжение на американский рынок, для Брюса Ли — ещё и режиссерский дебют. Брюс Ли: Путь воина: Directed by John Little, Bruce Lee. With Bruce Lee, Kareem Abdul-Jabbar, Peter Archer, Sun-Man Bae. A documentary showing the life of Bruce Lee up-close. Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком. Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков. «Дом Ли» — это сериал в жанре экшн/фэнтези, в котором Брюс Ли пытается собрать своих "воинов-драконов", пока мир не погрузился во тьму.

Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли

Сюжет расскажет о талантливом, но жестоком бойце, который попадает в смертельную опасность после того, как план мести, которому он посвятил всю свою жизнь, становится известен его врагу. Как известно, финальную версию сценария написал Джонатан Троппер "Дальше живите сами". Первую серию сериала снимет Джастин Лин "Форсаж".

Брюс Ли От брюсплотейшн до аниме "Выход дракона" по итогу стал первым действительно голливудским фильмом с восточными единоборствами. И он смог "взорвать" прокат, собрав 400 млн. Выпустили ленту в 1978 году, но она уже не обрела большой популярности. Ведь тогда пришло время новых звезд гонконгских боевиков - "Пьяный мастер", где главную роль сыграл Джеки Чан, начал бить установленные Брюсом Ли рекорды по сборам. Но не стоит думать, что Брюс Ли остался забытым после смерти.

Его влияние на развитие азиатского и даже голливудского кинематографа трудно переоценить. Так, Джеки Чан играл на втором плане в "Кулаке ярости" и в "Выходе дракона". А в какой-то момент возник даже жанр, прозванный как "брюсплотейшн", в котором на главных ролях снимались похожие на Брюса Ли актеры. Кадр из фильма "Игра смерти", 1978, реж. Роберт Клауз Наследие легендарного бойца Впрочем, это не помешало выходу картин, которые как-то связаны с именем Брюса Ли. Например, китайский актер Донни Йен сыграл мастера Ип Мана в одноименной тетралогии. И режиссеры не могли не добавить в одну из сцен маленького мальчика по имени Брюс, пришедшего к мастеру на обучение.

Квентин Тарантино неоднократно отсылал к мастеру боевых искусств - например, костюм Беатрикс Киддо Ума Турман в первой части "Убить Билла". Впрочем, из-за последнего фильма на режиссера обрушился шквал критики от учеников и родных Брюса, посчитавших оскорбительным такой образ актера. А в Китае вовсе отменили прокат. До сих пор легендарная фигура мастера боевых искусств все еще где-то рядом. В Гонконге есть памятник, посвященный ему. В конце июля 2023-го Фонд Брюса Ли сделал цифровую версию актера, которая обучала желающих кунг-фу. А в августе стало известно о том, что студия Shibuya выпустит аниме об актере.

Релиз будет приурочен к 50-летию с премьеры фильма "Выход дракона". Она же в 2019 году смогла исполнить мечту отца, став продюсером сериала о мастере боевых искусств на американском Диком Западе одно время Брюс Ли предлагал снять подобный сериал, но его замысел не удалось осуществить. Брендон Ли же решил пойти по стопам своего отца, став актером. Но, как и отцу, ему не было суждено прожить долгую жизнь. В 28 лет он погиб на съемочной площадке фильма "Ворон". Майкл Масси, сыгравший антагониста Фанбоя, смертельно ранил Брендона из револьвера 44 калибра, который в ходе подготовок реквизита охолостили не до конца. Масси признали невиновным, но депрессия его преследовала долгие годы.

Но фильм все же досняли с дублером главного героя, которым стал друг Брендона - каскадер Чад Стахельски. Сейчас, кстати, он знаменит как режиссеров франшизы "Джон Уик".

Однажды Брюс пробил защитный шлем сделанный из мощных стальных прутьев, прутья до этого выдержали несколько ударов кувалды. Последний фильм Брюса - «Выход Дракона» был снят за небольшую сумму - 600. На сегодняшний день, прибыль от проката составила 300. Остальные ответы.

Во время учёбы он познакомился со своей будущей женой Линдой Кэдвелл, подарившей ему двух детей: Брэндона и Шэннон. В Америке молодой человек снимался в телесериалах, в том числе в "Бэтмене" 1966 и "Зелёном шершне" 1966 , в которых продемонстрировал не только своё актёрское мастерство, но и уникальные боевые качества. Вскоре Брюс открыл собственную школу боевых искусств и у него появились первые ученики. В 1971 году, раздосадованный тем, что никто не предлагает ему главные роли, Брюс Ли решил покинуть США. По возвращении в Гонконг он уговорил директора студии Golden Harvest Рэймонда Чоу дать ему главную роль и доверить постановку боевых сцен в фильме "Большой босс".

В итоге картина побила все рекорды по посещаемости в Китае и Чоу предложил Ли снять ещё два фильма "Кулак ярости" и "Возвращение дракона" , сделавшие актёра суперзвездой. Последний фильм с участием Ли, "Выход дракона" 1973 , стал первой голливудской картиной с восточными единоборствами. Актёр родился в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю между 6 и 8 часами утра. Первый учитель Ли вспоминал, что тот пришёл к нему и сказал: "Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу - а я лучше всех танцую ча-ча-ча.

NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире

Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли.

Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов». Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис «Путь дракона» , но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории.

И сегодня она актуальна, как никогда». Трейлер Напомним, что Брюс Ли считается популяризатором и реформатором в области китайских боевых искусств: в своей школе боевых искусств в Штатах он преподавал джиткундо — свой собственный стиль кунг-фу, который Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти. В числе его учеников были и многие известные люди, — например, знаменитый баскетболист, звезда НБА Карим Абдул-Джаббар. Как постановщик поединков и боевой хореографии в кино Брюс Ли был талантливым новатором: он изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков.

Брюс Ли вошел в историю также как значимый философ, мысли и высказывания которого до сих пор вдохновляют миллионы людей и призывают к саморазвитию и самопознанию. Факты биографии Впервые в кинематограф Брюс попал, когда ему было 3 месяца. В кинофильме «Золотой ворот девушки» он играл… младенца. В 1941 семейство перебралось в Гонконг.

Именно там в возрасте 6 лет Брюс уже сознательно снялся в главной роли во втором своем фильме — «Зарождение человечества». С 1952 г. Брюс занимался в престижном колледже Ля Саль, но учился там плохо, за что получал от матери. Взаимоотношения с одноклассниками у него были довольно напряженными — Брюс был нечистокровным китайцем, поэтому приходилось часто драться. После нескольких поражений Брюс решил изучить Вин-чун у знаменитого мастера единоборств Ип Мана. Родители одобрили желание Брюса заняться боевыми искусствами и полностью оплачивали все тренировки Брюса, которые, кстати, были недешевы — 12 долларов за урок, довольно большие деньги на те времена. В отличие от школы, в тренировках Брюс проявил завидное упорство. Вскоре он стал лучшим учеником курса Ип Мана.

Последователи других школ начали бросать Ли вызов за вызовом. В начале 1959 года Брюс возвращается в Сан-Франциско. Все деньги в кармане — 100 долларов. Через 7 дней он приезжает к родному дяде Руби Чоу, который принял его на работу в собственный ресторан китайской кухни, находящийся в Сиэтле. Жил Брюс в комнатушке над рестораном, тренировался там же использовал самодельный манекен. Помимо работы и тренировок Брюс усердно изучал философию, математику и английский язык. Благодаря этому усердию, он поступил в высшую школу им. Эдисона, которую с успехом окончил в 1960 году.

То, как бойцы реагируют друг на друга, то, как вылетает удар, у него за этим стояла реальная логика. Он первый, кто сделал реальную логику боя», — отметил каскадер, постановщик трюков Федор Старых. Копируют Брюса Ли не только в кино, но и в реальной жизни последователи по всему миру.

Его дело вот уже 30 лет продолжает Собир Мирзоев. Стиль джит кун-до он преподает в собственной школе. То есть, благодаря Брюсу Ли, я очень сильно изменился в лучшую сторону.

Я преподаю своим ученикам с правильной стороны, с уважительной стороны», — отметил мастер Школы джит кун-до Собир Мирзоев. Кинозвезда и философ Брюс Ли прожил короткую, но яркую жизнь: он умер в 32 года от кровоизлияния в мозг. О причинах его гибели до сих пор гадают, а за революцию в мире кино признают одним из самых влиятельных людей ХХ века.

Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.

Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — "Путь дракона" о молодом мастере ушу, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. «Путь дракона» — Кадры (Тони Лю, Хуан Чунсинь, Нора Мяо, Брюс Ли 961x768). «Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику. Процесс создания боевика «Путь дракона» хорошо задокументирован — об этом написано несколько книг, а в биографиях Ли этой картине всегда уделяется отдельное внимание. Это неудивительно, ведь «Путь» стал единственным голливудским фильмом Брюса. «Путь дракона» — это «визитная карточка» Брюса Ли. Брюс выступил здесь как исполнитель главной роли, режиссер, сценарист и сопродюсер. Фильм был полностью снят на деньги гонконгской кинокомпании, но стал суперпопулярным не только у восточного зрителя.

Фильм Путь дракона, 1972 г

Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — "Путь дракона" о молодом мастере ушу, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. Лента «Выход Дракона» (1973) – его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. #брюс ли #чак норрис #путь дракона #интересные факты #факты о фильме. Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. Брюс Ли стал настоящим кумиром для многих поклонников восточных единоборств. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер. показательные выступления 1964 год.

Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли

Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой | Аргументы и Факты Путь дракона. Брюс Ли сделал два успешных фильма на Востоке, но в своих намерениях он все равно смотрел в сторону Запада.
В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу Ли-Путь дракона Напомним, Брюс Ли, родившийся в 1940-м году и умерший в 1973-м, прославился в свое время как актер, владеющий элементами китайских боевых искусств. Среди наиболее известных картин в фильмографии актера можно отметить «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Игру смерти».
Новости: Брюс Ли и «Выход Дракона». Как состоялся последний решительный бой? Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли.
Путь Дракона: Брюсу Ли – 80 Путь дракона: 25 цитат Брюса Ли, которые наполнят силой и помогут двигаться вперёд.
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа | ПЛЕЙМЕЙКЕР Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой.

«Выход дракона», Брюс Ли и аниме

Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева). Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. «Путь дракона» или «Возвращение дракона» В этом фильме снялись сразу два мастера боевых искусств — Брюс Ли и Чак Норрис.

Философия борьбы и жизни Брюса Ли

Денег детям Ли Хой Чен не давал принципиально, но когда Брюс попросил оплатить ему уроки кунг-фу, неожиданно для себя самого согласился: появилась слабая надежда на то, что безобразия сына наконец закончатся. Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра. В июле 1973 года, когда «Путь Дракона» уже бил все рекорды, Брюс, оказавшийся проездом в Лос-Анджелесе, позвал Чака Норриса на обед. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона». «Путь дракона» или «Возвращение дракона» В этом фильме снялись сразу два мастера боевых искусств — Брюс Ли и Чак Норрис.

В Сети появилось уникальное, единственное видео реального боя Брюса Ли

Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?

Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как "маленькое чудо". Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство. Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс будем называть его так учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование.

Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков. У Брюса были все шансы "загреметь", но его спасли занятия вин-чун, которым он начал заниматься под руководством легендарного тренера Ип Мана. Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем. Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча. Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником.

Этот фильм стал самым кассовым в Гонконге в 1972 году, побив рекорды, установленные предыдущими фильмами Брюса Ли. Фильм снимался без звука. Весь саундтрек был создан при монтаже. В американском прокате фильм был назван "Возвращение дракона" для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли "Выход Дракона", который вышел в прокат чуть раньше. При работе над лентой Брюс Ли показал себя настоящим многостаночником: он был режиссёром, исполнял главную роль, играл на ударных инструментах, когда записывали саундтрек, а также озвучил почти всех англоговорящих героев фильма. Если вы считаете, что эту публикацию стоит показать кому-то ещё, поделитесь ей, пожалуйста, в соцсетях.

Впоследствии его тело было захоронено в Сиэтле. Наследие Всего на счету Брюса Ли 36 картин. Последний фильм с его участием - "Игра смерти" - вышел только в 1978 г. Эта лента была разобрана на цитаты. Так, в фильме Квентина Тарантино "Убить Билла" 2003 в одной из сцен героиня Умы Турман была одета в такой же желто-черный костюм, какой был и на персонаже Брюса Ли. В 1993 г. Брюс Ли внес огромный вклад в развитие мирового и, в особенности, азиатского кинематографа, став образцом для подражания для таких актеров, как Джеки Чан, Сэммо Хун и Джет Ли. Благодаря Брюсу Ли эффектные постановочные бои с элементами восточных единоборств стали неотъемлемым атрибутом почти всех кинофильмов в жанре экшн. Памятники, посвященные ему, установлены в китайском квартале Лос-Анджелеса, Гонконге, в г. Многие компьютерные и видеоигры в жанре файтинг от англ. О нем сняты десятки художественных и документальных фильмов, в том числе лента "Будь водой" Be Water, 2020; реж. Бао Нгуйен. Личные сведения С 1964 г. Брюс Ли был женат на Линде Эмери. У них родились сын Брэндон 1965; сыграл главную роль в боевике "Ворон" 1994 , погиб в 1993 г.

NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире

Продюсер Фред Уайнтрауб посоветовал разочарованному Брюсу самостоятельно снять фильм, который можно было бы показать голливудским боссам. Ли решил реализовать эту затею в Гонконге, где он с удивлением обнаружил, что «Зеленый Шершень» закрепил за ним статус местной знаменитости. Брюсу удалось быстро заключить сделку на два фильма с компанией Golden Harvest. Первый же из них, « Большой босс », наконец поспособствовал его становлению в качестве звезды экрана.

Фильм бил все мыслимые рекорды на азиатском рынке, но уже год спустя эти достижения померкли перед успехом следующего боевика Ли — « Кулак ярости ». Триумф двух наиболее важных в карьере Брюса картин позволил ему основать компанию Concord Production Inc. Мастер восточных единоборств самостоятельно поставил все драки в фильме, включая знаменитый бой своего персонажа с героем Чака Норриса.

В конце 1972 года Ли приступил к съемкам в фильме « Игра смерти ». Актер успел начать работу над сценой драки со своим другом, знаменитым баскетболистом Каримом Абдул-Джаббаром , когда студия Warner Bros. Брюс поставил работу над «Игрой смерти» на паузу, чтобы переключить свое внимание на проект американской компании.

Я спросил его: «Что, хочешь побить чемпиона мира? И он ответил: «Не просто побить! Я хочу убить его! Так и произошло. Ли умер спустя год с небольшим после выхода фильма в прокат.

Второго такого шкодника в Гонконге не было. Он вихрем носился по городу, дружил с кем попало, таскал яблоки с лотков уличных торговцев и не слушал родителей — большой грех в среде китайцев. Впрочем, отец Брюса Ли тоже не отличался семейными добродетелями. Он был хорошим актером и отличным малым, его любили друзья и женщины, а он в них — души не чаял.

Но Ли Хой Чен тратил деньги на что угодно, только не на детей. По гонконгским меркам, Ли был состоятельным человеком — ему принадлежало несколько квартир, которые он сдавал в аренду, но то, как жила его семья, привело бы в ужас чикагского безработного: большой стол, за которым ели, играли и читали; единственная комната, в которой спали Ли, Грэйс, их дети, дедушки и бабушки, несколько слуг и огромная немецкая овчарка; вентилятор под потолком, уныло гоняющий горячий воздух… Вода в дом подавалась раз в неделю на несколько часов, и потому ее набирали во все плошки. Семейство Ли принимало душ на кошачий манер: размазывая грязь по лицу, фыркая и брызгаясь. Что такое ванна в доме не знали, а сорокаградусная жара в Гонконге была в порядке вещей. Все были непоколебимо уверены, что комфорт есть только в губернаторском дворце, поскольку большинство китайцев проживало в таких же жалких лачугах. Дети подрастали, их надо было учить, и Брюса вместе с братьями отдали в иезуитский колледж. Иезуиты вот уже несколько веков занимались в Китае миссионерской работой и знали об аборигенах больше, чем кто-либо другой, но справиться с крошкой Ли не сумели даже они. Маленький, худенький, шустрый, Брюс был «с пружиной в одном месте», не желал ломать голову над арифметикой и английской грамматикой, зато испытывал огромное удовольствие, если удавалось расквасить чей-нибудь нос. Бывший классный наставник, вспоминая его через много лет, уверял, что ребенок был необычным — живым, восприимчивым, умным.

С ним надо было обращаться очень мягко, творчески занимая его воображение, тогда он становился паинькой. Судя по всему, это редко удавалось: прошло немного времени, и Брюса выгнали из иезуитской школы. В мальчике жила огромная тяга к самоутверждению, уличные разборки возвышали его в собственных глазах. Он был увертливым, абсолютно бесстрашным и весьма вспыльчивым.

Но никому это не удавалось. Тогда меня начали вызывать на бои, чтобы потом сказать: «Я победил сильного мастера». Порой я дрался по 4 раза в месяц. При мне всегда был пистолет 367 Magnum, так как желающих становилось все больше, а их напористость начинала пугать», — вспоминал Ли. Но после парочки местных упражнений заявил, что Вин-Чунь лучше. Его выпроводили из зала, а дерзкое заявление разлетелось по всему Чайна-тауну. Он считался диссидентом с плохими манерами, так как не стеснялся прямолинейно высказать мнение о той или иной школе. Ли начал проводить лекции с демонстрацией, где показывал неэффективность стилей в уличной драке. После критики каратэ мастер Йоичи Накачи бросил Брюсу вызов. Когда они встретились, то через 11 секунд — после быстрой серии ударов руками говорят, что их было 15 и удара ноги — Накачи был нокаутирован и отправлен в больницу с проломленным черепом. А мастера, представляющие их — беззубые тигры», — говорил Брюс на демонстрациях. В это время в Сан-Франциско прибыл уважаемый мастер Вон Джек Ман, представляющий стили северного Шаолиня, которым тогда тоже досталось от Ли. Узнав о дерзости молодого мастера, он бросил Брюсу вызов по старым китайским традициям: в школу Ли принесли свиток, где был указан мастер и место боя. Брюс Ли согласился и пришел. Выглядело все это грубо, хаотично, не было похоже на кино. Сначала Брюс нанес удар кулаком в висок Вона, но Вон выдержал и начал уклоняться от атак Брюса. Не сумев разгромить противника за несколько секунд, как в прошлый раз в Сиэтле, Брюсу пришлось гоняться за Воном по комнате, в результате чего он начал уставать. Потом Вон споткнулся, и Брюс выкрикнул: «Ты сдаешься? Тот ответил, что да», — писала Линда Ли в книге «Мужчина, которого знала только я». Вон множество раз пытался опровергнуть результат боя: говорил, что Брюс бил по глазам, сваливал вину на шнур, о который споткнулся и даже отрицал, что поединок состоялся. После смерти Ли он не вспоминал об этом. Сцены фильмов с участием Ли снимали 32-кадровым способом: Брюс слишком быстро выполнял удары Благодаря статусу непобедимого мастера и актерскому прошлому, Брюс пошел пробовать себя в кино. В 1966 году он получил роль Като в популярном американском сериале «Зеленый Шершень». Через год он появился в эпизодической роли в фильме «Марлоу». Так и не получив главных ролей в Америке, Ли вернулся в Гонконг, как раз когда открылась киностудия «Голден Харвест». Брюс встретился с основателями компании Реймондом Чоу и Леонардом Хоу, получив роль в фильме «Большой Босс» при условии, что Ли сам поставит сцены боев. В итоге фильм получился успешным во всем мире и перевернул представления о боевых искусствах в кино. Брюс стал звездой, а Чоу доверил ему снять еще несколько картин: «Кулак ярости» и «Путь дракона» с Чаком Норрисом, которые в итоге стали еще более популярными. У Брюса реально были сверхспособности: время удара рукой из свободного положения составляли 0,05 секунды. В то время камеры с технологией 24 кадра в секунду не могли заснять его движения, поэтому некоторое сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. Он подбрасывал в воздух зерна риса и ловил их палочками для еды, а закрытые банки кока-колы пробивал пальцем. Все благодаря ежедневным отжиманиям на одном пальце одной руки и подтягиваниям на большом и указательном пальце. В 1971 году Брюс занялся съемками фильма «Выход Дракона». Уже тогда семья и друзья Ли стали замечать, что он сильно похудел и мучился от постоянных мигреней.

Глава 18. Путь дракона

Краткое замечание матери Брюса показывает, что Джо Левис был не так уж далек от правды. Грэйс Ли вспоминает: «Брюс сказал мне: «Мама, я — человек с Востока, поэтому я должен разгромить всех белых в фильме». Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка. Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли». Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом. Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка.

Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое. Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался.

Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их. Он держал руки высоко, а не низко. И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ! Левис рассказывает: «Сначала я нанес парню прямой удар рукой, которому Брюс научил меня в джит кюн до, а затем сделал старый боксерский круговой удар правой. На этом матч и закончился». Никто в аудитории уже не мог оправдать превалирования традиционного каратэ.

Некоторые не хотели видеть очевидное и обвиняли Бейнса в отсутствии силы духа, хотя все дело было в применявшейся технике, а не в Бейнсе. Так же как приостановилась карьера чемпиона каратэ, так и самодовольное высокомерие традиционалистов поубавило силу. В начале 1972 года при подготовке к съемкам фильма «Путь дракона»[15] Брюс купил и прочитал дюжину книг, посвященных всем аспектам кинодела. Ставя необыкновенно высокие требования к самому себе, он намеревался практически сделать весь фильм самостоятельно: писать сценарий, организовывать съемки, режиссировать и играть в нем главную роль; разыскивать места для съемок, набирать актерскую труппу, выбирать костюмы и ставить боевые сцены. В процессе он потерял несколько фунтов веса, набранного с таким трудом. Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Раби Чжоу.

Впервые прибыв в Соединенные Штаты, Брюс купил китайско-английский словарь; теперь он пользовался этим же словарем для перевода нужных слов с английского на китайский, а не наоборот, чтобы объяснить свои идеи ассистентам на собрании по планированию. Бюджет фильма 130 000 долларов был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Брюс нанял оператором японца, считая, что японцы более компетентны в технических вопросах. Тремя днями позже в Рим прибыли ведущая актриса Нора Майо и другие актеры и члены съемочной группы. Они провели девятнадцать часов в самолете, летевшем через Таиланд, Индию и Израиль. Брюс дал своей группе несколько дней на отдых.

Но когда с десятого числа начались съемки, он оказался требовательным режиссером, который предполагал, что все должны прикладывать так же много усилий для создания фильма, как и он сам. В последующие дни они быстро обошли Рим, остановившись для нелегальных съемок под Колизеем. У фонтана Треви они задержались достаточно для того, чтобы Брюс успел бросить монету и загадать желание. Какое — догадаться нетрудно. Сняв мизансцены, Брюс теперь мог приняться за главное: боевые сцены. Только что он гонял труппу по Риму, снимая до шестидесяти сцен в день, а теперь сорок пять часов снимал одну лишь сцену своего поединка с Чаком Норрисом.

Инструкции Брюса по постановке этой сцены занимали почти четверть всего сценария. Как он всегда поступал с боевыми сценами, Брюс просматривал отснятые за день пленки; если находился хоть один неубедительный момент, назавтра вся сцена переснималась заново. Зная, как все это выглядит на пленке, Брюс много времени посвятил тому, чтобы научить актеров играть убедительно. Ко времени завершения съемок Брюс нашел себе еще одно применение в киноделе: он играл на ударниках при записи музыкального сопровождения фильма. Ожидая, пока его встретят в аэропорту, он заходит в местный ресторан, и его неудачная попытка установить контакт с официанткой заканчивается выполненным заказом на четыре тарелки супа. Потом Тана встречает его двоюродная сестра которую играет Нора Майо , и по дороге к себе домой она рассказывает ему о своих проблемах.

Ей достался в наследство ресторан, но на эту землю предъявляет претензии мафия. Но больше места в сцене уделено проблемам самого Тана, который пытается найти туалет, — что, по-видимому, вызывало взрывы хохота зрительской аудитории в Гонконге. Фильм смонтирован с длинными паузами, учитывающими реакцию зрителей, а звуковое сопровождение прерывается комическими звуками «уа-уа» и ударами в литавры — «бум! И все же в постановке Брюса выделяются две замечательные боевые сцены и даже один или два отличных урока кунг-фу. Все официанты в ресторане учатся каратэ, чтобы противостоять головорезам, которые травят их и прогоняют посетителей.

Распространение и популяризация восточных боевых искусств в странах западной Европы это полностью его заслуга.

Брюс Ли был легендой не только на телеэкране, он являлся экспертом в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении, многие из которых в последствии стали знаменитостями, к примеру Джеки Чан или Джет Ли. Несмотря на что Брюс Ли ушел из жизни очень рано, его творчество продолжает жить в полную силу.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка стоит на статье с 22 декабря 2011. Фильм снимался без звука , весь саундтрек был создан позже. В фильме используется не только оригинальная музыка , но и музыка Эннио Морриконе , написанная для вестерна Серджио Леоне.

Поставить фильм, полный единоборств, мог только специалист, разбирающийся в них. Много ли было вокруг мастеров, способных научить Брюса драться на камеру?

Все в новинку. Неудивительно, что в подобном фильме ему не нужны были сторонние люди. Зато и сегодня эта лента, как и другие, почитаема поклонниками. В ней есть душа мастера, искренность битв, эффектные мышцы и настоящие прыжки. Мышцы, которыми восхищался Арнольд Шварценеггер. Знаменитый в будущем актер, а на тот момент уже успешный культурист, носящий титул «Мистер Олимпия», знал в деле толк и считал телосложение Брюса Ли эталоном полного отсутствия жира в организме. Как было любопытно наблюдать поединок в стенах римского Колизея между Брюсом и Чаком Норрисом! С покатыми плечами и пивным животиком.

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор О мастерстве Брюса Ли еще при жизни ходили легенды. Он мог удерживать на вытянутой руке гирю массой в 34 килограмма, ловить в воздухе палочками для еды зерна риса или подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины… Для большинства советских мальчишек вся его жизнь была сплошной легендой. Все от общего неведения. На слуху только имя. Нам невдомек, что Брюс Ли, например, не популярный в те годы каратист, а мастер ушу, что он вообще разработал свой стиль — джиткундо, простой и эффективный. Что восточные единоборства — это не набор ударов руками и ногами, а также школа духовного совершенствования. Без глубокого постижения основ ее философии невозможно в полной мере освоить техническую сторону боевого искусства.

Многие просто стремились научиться драться, быть сильными, этакими первыми парнями на районе или деревне… Цель не обязательно должна достигаться. Но мальчишки не сдавались. Дворовые игры в подражание запретным тогда восточным единоборствам сводились к ломанию ладонью деревянных досок из ящиков. Поэтому и страдала ни в чем не повинная тара, вынесенная тайком с заднего двора соседского гастронома. Не менее забавно выглядели и попытки делать нунчаки, которыми так лихо владел Брюс Ли. Из крупной лозы, средней высоты осины или просто случайно оставшейся во дворе яблони вырезались две крепкие деревяшки, которые потом ножом и напильником доводились до подобия грозного восточного оружия. Дырочки в них делали на уроке труда при помощи нелегально включенного сверлильного станка в отсутствие учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий