Новости чехов вишневый сад презентация

А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию. Презентация состоит из 15 слайдов. объявил он и закатился смехом. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами несколь.

Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад

Презентация состоит из 15 слайдов. Образ вишневого сада в комедии А.П. Чехова "Вишневый сад". «Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия.

«Вишнёвый сад» (А. Чехов)

Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден». Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее. Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного. Трофимов - «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями.

Но мысли и мечты студента близки к авторским. Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя». Ане семнадцать лет.

Молодость для Чехова - не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними». Аня получила обычное для дворян воспитание.

Большое влияние на формирование ее взглядов оказал Трофимов. В характере девушки присутствуют искренность чувств и настроения, непосредственность.

Раневская Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению.

Его создают диалоги точнее недоговоренные монологи , авторские ремарки которые иногда противоречат сказанному на сцене , музыкальный фон герои играют на гитаре, напевают , символы вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы — подтектом. Особенности подтекста А. Чехов считал «Вишневый сад» комедией А. Чехов считал «Вишневый сад» комедией. Действительно, в пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение.

Гаев беспокоится о судьбе вишневого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа. Петя Трофимов рассуждает о прекрасном будущем, но не может найти свои галоши и падает с лестницы. Тем не менее общее настроение пьесы скорее грустно-поэтическое, чем веселое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. Жанровое своеобразие Последняя пьеса А. Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии Последняя пьеса А.

Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Благодаря общечеловеческому содержанию и новаторским чертам «бессобытийный» сюжет, отсутствие персонифицированного конфликта, подтекст, жанровое своеобразие она получила известность за рубежом еще при жизни автора.

Пафос действия сменяется пафосом раздумья. Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы. Конфликт приглушён, действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями. Особое значение придаётся паузам. Герои много говорят и не пытаются услышать друг друга. Возникает проблема непонимания, слова утрачивают смысл.

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме 1. Анализ пьесы «Вишнёвый сад»; 2. Система действующих лиц, особенность конфликтной ситуации; 3. Жанровое своеобразии пьесы. Тезаурус Внесценический персонаж — персонаж, который не внесен в список действующих лиц пьесы и не появляется на сцене, но о нём упоминается в пьесе в высказываниях героев или в авторских ремарках. Художественная деталь — элемент художественного образа, несущий важную смысловую и эмоциональную нагрузку в произведении. Подводное течение — внутреннее действие, формирующее чувства и эмоции персонажа, которые исподволь влияют на взаимоотношения героев и сюжет произведения. Ремарка — указание автора в тексте драматического произведения, касающееся декорации и обстановки, а также поведения героев, их жестов, мимики и т. Чеховская комедия — пьесы, которые А.

Чехов называет «комедиями», — это произведения синтетического типа, в которых присутствует и драматическое, и комедийное начала. Список литературы Основная литература: 1. Лебедев Ю. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Чехов А. Вишнёвый сад. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах.

Афанасьева Э. Синестезийный аспект комедии А. Чехова «Вишнёвый сад». Вестник КемГУ. Меркулова М. Новая драма. Словарь современной драматургии. Нравственные искания русских писателей.

Презентация на тему ««Вишнёвый сад» (1903)»

Фраза «За все могу заплатить! Однако после покупки вишневого сада Лопахин торжествует недолго. Конфликт героя с миром гораздо глубже, и приобретение сада не способно его устранить. Жизнь Лопахина — нескладная, несчастливая.

И он ждет, когда «все это» пройдет, когда уже что-то изменится в этой жизни. Представителями поколения будущего в пьесе являются Петя Трофимов и Аня. Трофимов — вечный студент, который никак не может окончить курс.

Петя — восторженный идеалист, который никак не может вписаться в объективную реальность. Все помыслы этого персонажа направлены против социальной несправедливости. Он мечтает разрушить старые порядки, подтолкнуть тем самым Россию к развитию.

Однако Трофимов изображен Чеховым в двойном освещении. Он полон сострадания к бедным и несчастным, произносит гневные монологи и зовет в будущее. Но он сам не видит этого будущего, отчего его искренние слова внушают жалость и тоску.

В его рассуждениях много слов, которые больше похожи на заклинания, и нет личной силы. Раневская характеризует Петю как «смешного чудака». Это дает основание считать, что писатель был убежден в том, что не такие люди становятся творцами жизни.

Аня — еще один представитель молодого поколения, поколения будущего.

Купец обращается с предложением, которое может помочь семье Раневской: сад нужно срубить, а землю поделить на участки и сдавать в аренду под дачи. Хозяйка и ее брат Гаев категорически против: для них вишневый сад — это святое. Лопахин просит подумать над его словами и уезжает. Леонид Андреевич говорит, что ждет денег от богатой тетки и возможно все образуется. Первое действие — это завязка конфликта между поколениями. Действие 2 Дуняша, лакей Яша, конторщик Епиходов и гувернантка Шарлотта Ивановна прогуливаются возле церкви. Дуня безответно любит Яшу. Семен Пантелеевич Епиходов видя это, крайне огорчен, ведь он влюблен в Дуняшу и даже думает о самоубийстве.

Приходят Раневская, Гаев и Лопахин. Купец интересуется, что Любовь Андреевна думает о предоставлении участка под дачи, но та будто не слыша, говорит о своем — обвиняет себя в транжирстве и тут же дает золотой рубль случайному прохожему. Гаев ведет светскую беседу на отвлеченные темы. Семья ждет денежный перевод, но этих денег не хватит даже для погашения долгов. А о том, чтобы сдать землю под дачи, они и думать не хотят: это низко. Лопахина раздражает их непрактичность. Любовь Андреевна укоряет его в необразованности и приземленности и пытается его женить на Варе. Гаев рассказал, что ему предлагали должность в банке, но Раневская осаживает брата: нечего ему там делать. Аня делится с Петей тем, что не так уж ей дорог вишневый сад и она хочет думать о будущем.

Во втором действии, по сути, решается судьба вишневого сада, который по замыслу писателя является главным героем пьесы. Это образ, связывающий две эпохи: уходящее дворянское сословие и новых практичных, жестких людей. Всем нужен вишневый сад. Одним — как часть красоты, другим — как выгодное вложение капитала. Действие 3 Вечером в гостиной дома Раневская устроила бал. Все танцуют. Нет только Гаева и Лопахина — в это время проходят торги, на которых продается имение. Все безосновательно надеются на то, что Леониду Андреевичу будет достаточно присланных тетей денег. Любовь Андреевна желает вернуться во Францию к своему возлюбленному — он ей писал.

Все говорят о любви. Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви».

Фирс: «В прежние времена, лет сорок - пятьдесят назад вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало… сушёную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!.. Лопахин: «…может случиться, что на своей одной десятине он займётся хозяйством, и тогда ваш вишнёвый сад станет счастливым, богатым, роскошным…».

Варя: «Уже взошло солнце, не холодно. Взгляните, мамочка, какие чудесные деревья. Боже мой, воздух! Скворцы поют! Гаев: «Сад весь белый.

Ты не забыла, Люба? Вот эта длинная аллея идёт прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи». Раневская: «О моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, отсюда глядела на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Весь, весь белый!

О сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Посмотрите, покойная мама идёт по саду в белом платье!.. Никого нет, мне показалось. Направо, на повороте к беседке, белое деревцо склонилось, похоже на женщину… Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо… ».

Обобщим эту информацию в кластере. Детство, красота, Райский сад, благополучие, дачи, источник дохода - Как развиваются события, связанные с вишнёвым садом, во 2 действии? Время идёт, хозяева сада не предпринимают никаких решительных действий; Лопахина, напоминающего о торгах, никто не слышит; постепенно приближается срок продажи сада - кульминационное событие. Лопахин: «Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете… И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее, - аукцион на носу!.. Напоминаю вам, господа, 22 августа будет продаваться вишнёвый сад.

Думайте об этом!.. Я его любила так нежно, мне казалось на земле нет лучше места, как наш сад».

Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад

«Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова. «Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию. Вишневый сад Чехов картинки для презентации.

А.П. Чехов. «Вишневый сад». Проблематика, конфликт. Видеоурок 36. Литература 10 класс

«Вишнёвый сад» 1 урок Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»».
А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе.
Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад».

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

На сад Лопахин смотрит с точки зрения «циркуляции дела». Он сочувствует Раневской, сам же вишневый сад в планах практичного предпринимателя обречен на гибель. Именно Лопахин доводит агонию сада до логического завершения. Имение разбито на доходные дачные участки, и «только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву». Будущее олицетворяет молодое поколение: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской.

Трофимов - студент, трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Его жизнь нелегка. Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден». Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее.

Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного. Трофимов - «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским.

Но затем он обретает сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. Вскакивает и ходит в сильном волнении. Я не переживу этой радости. Смейтесь надо мной, я глупая. Шкафик мой родной. Целует шкаф. Столик мой. Культура и интеллигентность придали Раневской очарование гармонии, трезвость ума, тонкость чувств. Она умна, способна сказать горькую правду о себе самой и о других, например, о Пете Трофимове, которому она говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить. Но Раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги в то время, как Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох» , и тут же отдает золотой. Она вначале рвет телеграммы из Франции, не читая их, а затем опять собирается в Париж. Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся. Странным образом она порождает цепную реакцию развращенности и паразитизма в других: в лакее Яше, парижском любовнике. И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте. Это привлекает Петю Трофимова. И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек. Легкий, простой человек». Раневская пародийно отразится в Дуняше и Шарлотте. Что общего у Раневской и Шарлотты? Речевое поведение Шарлотты во многом похоже на поведение Раневской: та же смена ролей на публике, та же игра. Раневская в пьесе — то кающаяся, жаждущая искупления своих грехов женщина, то циничнобеспечная барынька, проматывающая деньги дочери, то человек с тонкой душой, то обитательница прокуренного парижского вертепа. Раневская — дома, окружена семьёй, гостями. У неё нет времени на одиночество и раздумья. И поэтому в пьесе она — только актриса, играющая разные роли. Но зато есть время подумать наедине с собой у Шарлотты монолог, в котором она раскрывается с неожиданной для читателя стороны. От беззаботности, балаганности нет и следа. Возможно, Шарлотта оттеняет роль Раневской, заставляет предположить эту вторую, скрытую от людских глаз грань и в барыне. Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат Раневской». И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно. Гаев в исполнении Качалова Чехов изображает несчастных, страдающих людей. Круг «недотеп» достаточно широк, хотя само слово «недотепа» употребляется в пьесе по отношению только к четырем персонажам: Яше, Дуняше, Пете Трофимову и Фирсу… Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и огрубелости русского человека заключается одно из проявлений того самого «недотепства» , которое так тонко почувствовал старик Фирс. Безысходным одиночеством и тоской проникнуто ее признание: «…когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить… А откуда я и кто я — не знаю…» Конторщик Епиходов имеет весьма красноречивое прозвище — «двадцать два несчастья». И действительно, любовь Епиходова отвергнута, претензии на образованность не имеют под собой основания. Чехов точно передает смутную неудовлетворенность конторщика жизнью: «Я развитой человек… но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться…» Лопахин «. Лопахин в конце пьесы, достигнув успеха, показан Чеховым отнюдь не как победитель. Все содержание "Вишневого сада" подкрепляет слова этого героя о "нескладной, несчастливой жизни", которая "знай себе проходит". В самом деле, человек, который один способен по-настоящему оценить, что такое вишневый сад, вынужден ведь других выходов из сложившейся ситуации нет своими руками губить его. Литературные связи Чехова. И здесь вновь нельзя не вспомнить "Мертвые души" Гоголя. Интрига "Вишневого сада" зеркально отражает гоголевскую миражную интригу. Чичиков, напрягавший все силы, чтобы скопить богатство и стать хозяином жизни, нелепо и неожиданно срывается с "высшей точки" каждой своей аферы, когда, казалось бы, до счастья рукой подать. Так же неожиданно и неотвратимо получает вишневый сад - "именье, прекрасней которого нет ничего на свете", - Лопахин, отчаянно пытавшийся спасти его для Раневской. Неожиданность такого поворота укрепляет окружающих в мнении, что он - купец, стяжатель, думающий только о выгоде. И все глубже пропасть, отделяющая Лопахина от остальных героев пьесы. Домашнее задание 1. Как раскрывается тема будущего в пьесе? Подготовьте характеристику Ани Раневской и Пети Трофимова. Объясните роль звуков-символов, используемых Чеховым. Тема будущего в пьесе. В Ане критики склонны видеть человека, порвавшего со своей средой. Но она связана с ней и по рождению, и по воспитанию. Она унаследовала и многие черты своей матери непрактичность, легкомысленность, восторженность, экзальтированность. Не случайно в первом действии Гаев говорит о поразительном сходстве Ани с матерью. И сходство это — не только внешнее. Сходство и в отстранённости от насущных проблем, в наивности и неумении отвечать за свои поступки. Аня дублирует Раневскую в системе образов. Аня Звук-символ Что общего у порванной струны с гибелью сада? Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора Петя Трофимов Одинокий и неприкаянный бродит Петя по России. Бездомный, обносившийся, практически нищий. И все же он по-своему счастлив: это самый свободный и оптимистичный из героев "Вишневого сада". Вглядываясь в этот образ, мы понимаем: Петя живет в ином мире, чем остальные персонажи комедии - он живет в мире идей, существующем параллельно с миром реальных вещей и отношений. Идеи, грандиозные планы, социальнофилософские системы - вот Петин мир, его стихия. Такое счастливое существование в ином измерении и заинтересовало Чехова, и заставило его раз от разу все пристальней вглядываться в этот тип героя. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: "облезлый барин", "вечный студент". Он не может закончить курс ни в одном университете - его отовсюду выгоняют за участие в студенческих беспорядках. Он не в ладу с вещами - вечно у него все ломается, теряется, падает. Даже борода у бедного Пети не растет! Зато в мире идей он - парит! Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает все закономерности, глубоко понимает сокрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России очень правильны! Он верно и страстно говорит об ужасном прошлом, еще живо влияющем на настоящее, не отпускающем из своих судорожных объятий. Вспомним его монолог во втором действии, где он убеждает Аню по-новому взглянуть на вишневый сад и на свою жизнь: "Владеть живыми душами - ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих. И Петя, как бы верно ни рассуждал он об ужасе крепостничества и необходимости искупить прошлое трудом и страданием, так же далек от истинного понимания жизни, как Гаев или Варя. Неслучайно рядом с Петей поставлена Аня - юная девочка, ни о чем еще не имеющая своего собственного мнения, находящаяся пока на пороге настоящей жизни.

Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Смысл названия Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «В и шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.

«Вишнёвый сад» 1 урок

Вишнёвый сад — Википедия Презентация для школьников рассказывает об истории создания, сюжете, героях, жанровом своеобразии "Вишневого сада" А.П. Чехова.
Вишнёвый сад (1903) Презентация состоит из 15 слайдов.
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад" Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы.

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии. Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации.

«Вишнёвый сад» 1 урок

Скачать презентацию на тему А.П. Чехов «Вишневый сад» можно ниже. В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». А.П. Чехов "Вишневый сад". Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. Обзор комедии «Вишнёвый сад Презентация к пьесе вишневый сад. Чехов Вишнёвый Скачать 8 Мб.

Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад»

Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку. Цену пособий определяют авторы.

Не менее важную роль имеют слуховые эффекты: замирающий звук лопнувший струны, тихая музыка, стук топора. Характеры героев отличаются глубиной и сложностью. Смысловой подтекст определяет «подводное течение» пьесы. Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок «комедия». Но в первой постановке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией.

Кто же прав? Только на сцене драма обретет полноценное бытование, выявит все заложенные в ней смыслы, в том числе получит и жанровую определенность, поэтому последнее слово в ответе на поставленный вопрос будет принадлежать театру, режиссерам и актерам. В то же время известно, что новаторские принципы Чехова драматурга воспринимались и усваивались театрами с трудом, не сразу. Хотя мхатовская, освященная авторитетом Станиславского и Немировича-Данченко традиционная интерпретация «Вишневого сада» как драматической элегии закрепилась в практике отечественных театров, Чехов успел высказать «своему» театру недовольство, неудовлетворенность их трактовкой его лебединой песни. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и до Чехова и трагедийно драматически и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением Чехова к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах соответственно Раневской и Лопахина.

В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но Чехов видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки многие театры представляют, что она стала в Париже наркоманкой , к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, в него потянулись уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать ей. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа». И в Раневской он чувствует такую же, родственную душу.

Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает кичиться своим демократическим происхождением и бравировать некультурностью а это считалось престижным в тогдашних «передовых кругах» , но и он ждет Раневскую, чтобы около нее очиститься, снова выявить в себе художественно-поэтическое начало. Такое изображение капитализма опиралось на реальные факты. Ведь многие русские купцы и капиталисты, разбогатевшие к концу века, проявили интерес и заботу о культуре. Мамонтов, Морозов, Зимин содержали театры, братья Третьяковы основали картинную галерею в Москве, купеческий сын Алексеев, взявший сценический псевдоним Станиславский, принес в Художественный театр не только творческие идеи, но и отцовское богатство, и весьма немалое. Лопахин - капиталист иного пошиба. Поэтому и не удалась его женитьба на Варе, они не пара друг другу: тонкая, поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная, целиком ушедшая в прозу жизни приемная дочь Раневской. И вот наступает очередной социально-исторический перелом русской жизни.

Дворяне выбрасываются из жизни, их место занимает буржуазия. Как ведут себя хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин. Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху. В этом отношении глубокий смысл несет в себе фигура второстепенного персонажа Шарлотты Ивановны.

В начале 2 акта она говорит о себе: «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет… откуда я и кто я не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Так хочется поговорить, а с кем… Никого у меня нет… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно». Шарлотта олицетворяет будущее Раневской все это скоро ждет хозяйку имения. Бывшие хозяева и их окружение то есть Раневская, Варя, Гаев, Пищик, Шарлотта, Дуняша, Фирс ведут себя смешно, а в свете надвигающегося на них социального небытия глупо, неразумно. Они делают вид, что все идет по-прежнему, ничего не изменилось и не изменится. Это обман, само и взаимообман. Но этим они единственно могут противостоять неизбежности неотвратимого рока.

Лопахин скорее искренне горюет, он не видит в Раневской и даже в третирующем его Гаеве классовых врагов, для него это дорогие, милые ему люди. Общечеловеческий, гуманистический подход к человеку доминируют в пьесе над сословно-классовым. Особенно сильна борьба этих двух подходов в душе Лопахина, что видно из его заключительного монолога 3 акта.

Сарапул, Удмуртская Республика Слайд 2 История создания Пьеса включает в себя немало автобиографического. В родословной Чехова была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина. Кроме того, в семье Чеховых произошло событие, близкое происходящему в третьем действии: за неуплату долга дому грозила продажа с аукциона. Служащий Г. Селиванов, живший несколько лет в этом доме и считавшийся другом семьи, обещая спасти положение, сам купил дом. Слайд 3 История создания И еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса. Слайд 4 « Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Автора занимает не столько сама смена хозяев вишневого сада, сколько нечто другое - с его точки зрения, куда более существенное, более важное. Предстоящая продажа имения за долги, связанные с этим жизненные перипетии, являются него только поводом для объяснения событий и обстоятельств иного рода. Слайд 5 « Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова — ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России. О зарождении ее будущего в этом процессе. В пьесе есть три лагеря, три социальные группы: безалаберные, разоряющиеся дворяне, прежние хозяева вишневого сада; предприимчивый, деловой купец, вырубающий этот сад; ничего не имеющий «вечный студент», спорящий со старыми и новыми владельцами и верящий в будущее: Слайд 7 Герои: типы и исключения Но пьеса полна парадоксов, загадок и тайн. При внимательном чтении внешне банальные сюжетные положения и характеристики персонажей принципиально меняют свой смысл. Первый парадокс «Вишневого сада» в том, что все персонажи не укладываются в привычные социальные и литературные амплуа, постоянно выпадают из своих социальных ролей. Слайд 8 Герои: типы и исключения Раневская и Гаев как мало похожи на поэтических обитателей тургеневских или толстовских «дворянских гнезд», так и на помещиков-самодуров Салтыкова-Щедрина, изображенных с сатирической злостью. В Лопахине видны замашки «хищного зверя», но и у него же «тонкая и нежная душа». Слайд 9 Герои: типы и исключения В пьесе сталкиваются не социальные типы, а социальные исключения, как говорил сам Чехов, живые люди. Индивидуальное в чеховских героях — причуды, капризы, психологические тонкости — явно важнее, чем социальные маски, которыми они порой с удовольствием наделяют друг друга. Слайд 10 Герои: типы и исключения Но второй парадокс чеховской комедии заключается в том, что персонажи-исключения все же разыгрывают предназначенные им историей роли; сквозь причуды и случайности индивидуальных реакций проступает железный закон социальной необходимости, неслышная поступь истории. Слайд 11 Герои: типы и исключения Избегая прямолинейной социальности, Чехов в конечном счете подтверждает логику истории. Мир меняется, сад обречен — и ни один добрый купец не способен ничего изменить. Слайд 12 Конфликт: человек и время Особая природа конфликта позволяет обнаружить в чеховских произведениях внутреннее и внешнее действие, внутренний и внешний сюжеты. Если внешний сюжет разработан достаточно традиционно, то внутренний — и главный — просвечивает сквозь фабулу, незримо присутствует в ткани пьесы, лишь иногда приближаясь к ее поверхности. Слайд 13 Такую форму выражения внутренней жизни образа пьесы В. Немирович-Данченко назвал «вторым планом» или «подводным течением». Слайд 14 Конфликт: человек и время Уже современники Чехова заметили, что «главное невидимое действующее лицо» в его произведениях — это беспощадно уходящее время. Пьеса «Вишневый сад дает почти «физическое ощущение текучести времени. Его неумолимый ход — главный нерв внутреннего сюжета комедии.

Презентация «А. П. Чехов Вишневый сад»

Презентация по литературе 10 класс А.П. Чехов "Вишневый сад" Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой.
Прошлое пьесе вишневый сад презентация. А.П. Чехов «Вишневый сад. Гаев инфантилен, нелеп Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев.
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература.

Смотрите также

  • Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
  • Вишнёвый сад» (история создания, жанровое своеобразие, проблематика, герои)
  • Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад"
  • Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
  • Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс скачать

А П Чехов Вишнёвый сад Мищенко С Н

Толстого «Война и мир». Рассматривая данную тему, учащиеся 10 класса... Показ работы позволит... Это действительно особый край и о нем можно рассказывать бесконечно на уроке окружающего мира...

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников». Афиша пьесы Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

Действие пьесы происходит в имении Любови Раневской, которая вернулась из-за границы с дочерью Аней. В этой усадьбе с вишневым садом прошли детство и юность главной героини и ее детей. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий