Новости детские советские сказки фильмы

Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Перед вами самые любимые советские фильмы сказки для детей (русские). В список вошли все самые знаменитые детские фильмы про сказочных героев, знакомых нам со школьной скамьи. Советские мультфильмы - Золотая коллекция.

Советские сказочники - режиссеры

Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость. Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой. Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса. Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов. Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство. Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать.

Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать! Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок.

Геннадия Васильева со знаменитым кинотандемом не связывает ничего, кроме не такой уж редкой фамилии и цеховой принадлежности. Прославившиеся в 30-е годы XX века создатели фильма-агитки «Чапаев» образцового в своей показательности и их однофамилец, работавший в 70—90-е, — люди разных эпох и разной творческой устремленности. Георгий и Сергей Васильевы, безусловно, по-своему прекрасны и заслуживают отдельного разговора, но речь в этот раз не про них. А мы вспоминаем Геннадия Васильева кстати, 31 августа ему бы исполнилось 80 лет , режиссера с более чем скромной фильмографией — всего-то девять полнометражных картин. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Свою первую режиссерскую работу — «Финист — Ясный Сокол» он посвятил сценаристу этого фильма Александру Роу.

Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни.

Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.

Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров.

Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами.

Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил.

Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить».

Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой. В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов.

Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера. Жизнь сыграла роль одного из соавторов фильма: Милляр переболел малярией и был настолько истощен, что весил 48 килограммов. Он играл практически без грима — жуткий живой труп, которого боялась лошадь; ей приходилось завязывать глаза, чтобы она подпускала к себе артиста. Столяров в роли Никиты Кожемяки суров и мрачен. Марью Моревну сыграла самая романтическая из красавиц, появлявшихся в фильмах режиссёра — актриса Галина Григорьева с печальными глазами измученной женщины.

Но война кончилась, и Роу вернулся к свойственной ему ироничности и необычным решениям. Пронырливого Кота в «Новых похождениях Кота в сапогах» 1958 сыграла актриса-травести Мария Барабанова, а сам фильм пестрит колоритными отрицательными героями, один другого лучше. В следующей сказке «Марья-искусница» 1959 по пьесе Евгения Шварца главный «хороший парень» — не молодой эпичный богатырь, а отставной солдат с сединой на висках Михаил Кузнецов , а у Марьи-искусницы Нинель Мышкова есть сын-подросток, фактически это мать-одиночка, отличающаяся от обычных сказочных красавиц и возрастом, и жизненным опытом. Милляра для фильма красили зеленой краской и обували в ласты: он играл морское чудище, но уже не страшное, а очень смешное. В 1963 году Роу вновь отдал дань любви к отрицательным персонажам в «Королевстве кривых зеркал», где Лидия Вертинская в роли Анидаг стала первой роковой женщиной в советском кино.

Пионерка Оля, которая несла бы у Птушко советские ценности с первого мига появления на экране, у Роу начинает с того, что объедается вареньем и обманывает бабушку — излишняя правильность режиссёру несимпатична.

99 фильмов, которые смотрели советские дети

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство - Лайфхакер 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».
15 лучших детских новогодних фильмов 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».

Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези

Геннадия Васильева со знаменитым кинотандемом не связывает ничего, кроме не такой уж редкой фамилии и цеховой принадлежности. Прославившиеся в 30-е годы XX века создатели фильма-агитки «Чапаев» образцового в своей показательности и их однофамилец, работавший в 70—90-е, — люди разных эпох и разной творческой устремленности. Георгий и Сергей Васильевы, безусловно, по-своему прекрасны и заслуживают отдельного разговора, но речь в этот раз не про них. А мы вспоминаем Геннадия Васильева кстати, 31 августа ему бы исполнилось 80 лет , режиссера с более чем скромной фильмографией — всего-то девять полнометражных картин. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Свою первую режиссерскую работу — «Финист — Ясный Сокол» он посвятил сценаристу этого фильма Александру Роу. Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни.

Режиссер ленты Рустам Мосафир. Делает его компания "Марс Медиа". Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка". Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению". Режиссер новой сказки Александр Войтинский. И вот какой краткий синопсис заявлен: "В сказочном царстве солдат по дороге домой случайно находит волшебное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие... Ее действительно любят кинематографисты. Так, в 2023 году выходит еще одна сказка - "Огниво против Волшебной Скважины" режиссера Анджея Петраса. Действие в нем происходит в Датском королевстве, а собаки в новом прочтении - роботы. Некоторое время назад была заявлена еще одна - режиссера Карена Оганесяна. Авторы позиционировали ее как "исторический байопик, который расскажет о реально существовавшем персонаже, ставшем прототипом былинного героя Ильи Муромца". Также недавно в Telegram-канале свердловской киностудии сообщили о том, что сериал об Илье Муромце готовятся снять на Урале. Мы с режиссером проекта Николаем Чебаном обсуждали отечественное кино - и оба обратили внимание на то, что потенциал былин и сказок в некомедийном жанре не реализован. Согласились, что история о богатырях в жанре магического реализма, снятая с уважением к культуре того времени, точно нашла бы своего зрителя", - рассказывает Давид Кашахи. Сейчас проект на стадии подготовки - пишется сценарий. Также сняли тизер и проводят кампанию по привлечению внимания к проекту, собирая средства на краудфандинге. Съемки пилота планируются в основном на Урале, чтобы показать прекрасную природу края, а также в других регионах. Он только снимается. По жанру - детектив с элементами комедийного боевика.

Снята по мотивам двух сказок из сборника Уайльда «Гранатовый домик» — «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия. Ослиная шкура Полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам сказок Шарля Перро. На крестинах принцессы Терезы злая волшебница предсказала ей большие испытания… «Ослиной шкурой» прозвали принцессу Терезу, которая убежала из-под венца, потому что любила другого — бедного принца Жака. Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции. Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости.

Влюбленные - молодой пастух Мзечабука и крестьянская девушка Теона - выдерживают все испытания, выпавшие на их долю, и в счастливые дни соединяют свои жизни. В тридевятом царстве... Девочка решает воспользоваться ситуацией и занимает место своего двойника на троне, взяв на себя управление... Варвара краса, длинная коса 1969 18159 10 0 Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его... Василий Буслаев 1982 6004 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа. Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9647 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке. Весёлое волшебство 1969 6421 3 0 Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную «кощееву траву», способную расколдовать Василису Прекрасную.

В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?

какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Детские фильмы – самые лучшие. Детские новогодние фильмы: список из 15 фильмов, краткий обзор сюжетов, фотографии героев. Показывайте детям советские кино-сказки. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов.

10. Три толстяка (1966 год)

  • Рейтинг советских фильмов-сказок: топ-13 по версии КП
  • Навигация по записям
  • Другие новости
  • В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
  • 9. Старик Хоттабыч (1956 год)

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Наши советские фильмы и детские сказки. Все самые интересные фильмы и сказки только у нас. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание.

Дикие лебеди (Вера Цехановская, Михаил Цехановский, 1962)

  • Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
  • Судьбы детей-актеров из советских киносказок - Экспресс газета
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Марья-искусница
  • Наши советские фильмы и детские сказки
  • Советские фильмы про детей

14 советских фильмов-сказок

Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Топ-10 предстоящих фильмов-сказок: «Огниво», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» — какие ждать с нетерпением. К 1 сентября «Вокруг ТВ» подготовил рейтинг самых громких проектов для детей, которые снимают российские кинематографисты. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей.

Добавить комментарий

  • 2 место. Приключения Буратино
  • Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок
  • Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР
  • "Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

68 лучших советских фильмов-сказок

В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду. В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными. Всё это сделано специально, со злым умыслом.

Режиссер Вета Гераськина снимет вольную адаптацию одноименной пьесы Марии Малухиной, на основе которой создаст сказочный мир, переосмыслив русский фольклор. Главная героиня - 16-летняя девушка Василиса, живущая в поле рядом со сказочным лесом. Она нарушает запреты родителей и убегает туда ночью - и тут же попадает в параллельный мир.

Авторы при создании этой картины ориентируются на сказки Александра Роу, мультфильмы Хаяо Миядзаки и на "Таинственный лес" М. Найта Шьямалана. Но даже при таких референсах хотят сделать самобытную, непохожую на все остальные, русскую сказку. Снимают не только про Емелю слева , готовятся сразу несколько сказочных фильмов, героиня которых - Баба-яга. Как не вспомнить, например, Бабу-ягу - Елену Яковлеву в "Последнем богатыре", а она наверняка будет и в новом фильме про Финиста Ясного Сокола.

Зрителей ждет картина "Баба-яга спасает мир". Мультфильм "Яга и книга заклинаний" - он выходит в российский прокат 27 апреля 2023 года. Картина "Яга. Кошмар темного леса" Святослава Подгаевского вышла в 2020 году, и создатели явно не собираются забрасывать тему. А вот Кощею Бессмертному повезло меньше - персонаж встречается в новейших российских фильмах и сериалах, но конкретно ему посвящены пока только анимационные фильмы.

Зато они очень успешны. Фото: kinopoisk. В основе фильма, который заявлен как семейный, - и русские сказки, и мотивы одноименной поэмы. Режиссер ленты Рустам Мосафир. Делает его компания "Марс Медиа".

Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка". Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению".

Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему.

Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало.

Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю.

Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье.

Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием.

Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается.

В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов.

Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят.

Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова.

Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит.

Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь.

Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов.

Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность.

Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору.

У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности.

Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли.

Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами.

Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи». Показывайте детям советские кино-сказки.

В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.

Советские сказочные фильмы

Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах. Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим.

От благостного «Морозко» и ура-оптимистичного «Королевства кривых зеркал» к «Финисту», неоднозначному и тревожащему.

Сегодня роботами уже никого не удивишь, в телефонах и квартирах орудуют голосовые помощники, но «Приключения Электроника» мы по-прежнему смотрим всё с тем же интересом! Там она знакомится со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоём они отправляются разрушать злые чары кривых зеркал и вызволять из тюрьмы мальчика Гурда. Васечкин — энергичный и идейный мальчик, а его одноклассник Петров не отличается решительностью и удачливостью. Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями!

И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха. Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr.

Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика.

Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов.

При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых.

Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко.

Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием. Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: "Что такое счастье? Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм. Но если я смотрю его сама, а "котеночек пришел погреться", то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет. Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему. Не болит голова у дятла Динара Асанова, 1974 Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма - инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все - другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат - баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны. Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё "эффектно", а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание. Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, "Козы" Ди Джей Карузо, 2012 или "Королевство полной луны" Уэс Андерсон, 2012 и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора. Чародеи Константин Бромберг, 1982 Но не все так серьезно. Некоторые советские музыкальные фильмы и комедии хорошо смотрятся и оставляют в душе самый теплый след. Например, эта новогодняя сказка. Так совпало, что у нас, как и в фильме, был Новый год и была наряжена ёлка. В общем, было мило и запомнилось. Дочка потом долго пела песню про снежинку. И не только "Обыкновенное чудо", а многие общенародно любимые. И "Тот самый Мюнхаузен", и "12 стульев" и "Формулу любви". Я не показывала ей "Юнону и Авось", потому сама увидела его в первый раз довольно поздно и он был для меня потрясением, это для меня он энергетически очень сложный, к нему надо иметь потребность и готовность для восприятия. А вот комедийные сюжеты, иногда тоже очень глубокие, мы смотрим всей семьей запросто. Конечно, это фильмы для взрослых. Но они тонкие и умные и в них ничего такого, что может покоробить моего ребенка. Это фильмы, во время и после которых она задает довольно много вопросов. Но, когда мне хочется что-то из них пересмотреть, я с удовольствием зову дочь и мы делаем это вместе.

В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей

В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки.

Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы.

Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию.

Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.

Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника.

Для сказки «Василиса Прекрасная» на фабрике игрушек по заказу Роу изготовили 11-метрового Змея Горыныча. Чтобы он свободно двигался были задействованы два десятка человек. Правдоподобнее трёхглавое чудище ещё никто не снимал. Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко. Даже сейчас серьёзные и солидные взрослые они с удовольствием пересматривают под Новый год «Морозко», помнят и любят «Варвару-красу», «Конька-Горбунка», «Марью-искусницу», «Сказку о царе Салтане», «Руслана и Людмилу». В 70-80-е телевизионная сказка пережила новый виток. Она стала ещё более творческой.

Появилось множество экранизаций произведений мировой классики. Одним из главных сказочников того времени был Леонид Нечаев. Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие.

Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах. Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим.

Специально для комбинированных съёмок создали макеты дворца и парка. Янине Жеймо, снявшейся в роли Золушки, во время съёмок фильма было 38 лет.

Чтобы возраст не был заметен, сцены с её участием снимали только вечером. В 1967 году фильм «Золушка» был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. Старик Хоттабыч 1956 год, режиссёр Геннадий Казанский Кадры из фильма. Игру снимали на стадионе «Светлана», и трибуны на стадионе им. Старик Хоттабыч. В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться.

Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.

Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок! Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева.

Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий