ADAC приводит примеры, как изменилась стоимость автомобилей, сравнивая цены на одни и те же модификации в 2021 и 2022 годах.
«Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
«Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Почему дорожают автомобили, и продолжится ли рост цен в новом году? Также отметим «АвтоВАЗ», у которого динамика цен оказалась разнонаправленной. Машина прибавила в стоимости 21,3% и имеет рекомендованную цену в 1 млн 66,9 тыс. рублей. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени - «В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей. Если считать с 2014 года, то цены на авто выросли в три раза», — рассказывает Целиков.
Как к началу 2023 года изменились цены на популярные в России автомобили
Так, ровно 10 лет назад средняя цена машины на рынке была ниже 907 тысяч рублей. Пять лет назад она достигла отметки в 1,5 миллиона рублей, а двухмиллионный рубеж преодолела в 2022 году. Сейчас же она составляет 2,6 миллиона.
Ассортимент радует? При этом ситуация вряд ли изменится, пока производители не восстановят свою работу в России, отметил эксперт. Большинство из них с высокой долей вероятности в среднесрочной перспективе этого не сделают. Китайские бренды пока не способны заместить их полностью, "АвтоВАЗ" — тоже.
Сейчас новый автомобиль покупают только те, кому он необходим. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Остальные сместили свой взгляд на вторичный рынок. Однако хороших машин на нем сейчас крайне мало, считает специалист. Новые — слишком дорогие, и их выбор небольшой. Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев. В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют.
Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде. Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки?
Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет. При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию.
Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно.
Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах. В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей.
Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза.
Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу.
С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара
Фото: коллаж ForPost Российский авторынок закончил 2023 год на мажорной ноте благодаря продажам новых легковых и лёгких коммерческих машин. Таких автомобилей жители РФ приобрели от 859 тысяч до 999 тысяч штук в январе-ноябре этого года — на 200-300 тысяч больше, чем за весь 2022 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Рост продаж в прошлом году показал восстановление спроса после спада из-за пандемии и других экономических факторов, считает руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александра Веретено. В прошлом году российский авторынок частично стабилизировался, так как нишу ушедших из РФ европейских и американских производителей заняли китайские бренды, сказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. А директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих напомнил, что 2022 год был непростым для россиян, в том числе с точки зрения их эмоционального состояния: «Крупные покупки люди обычно совершают в благоприятной ситуации, в условиях определённости. В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная.
Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок». Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих: «Оборонка развивается, промышленность развивается. Экономический рост есть. А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо». Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич».
Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования. Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart. Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году Китайский успех Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний. Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.
В связи с этим с 1 ноября компания вынуждена ввести частичную компенсацию стоимости доставки автомобилей до дилерских центров в размере 50 тыс. Данные расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена РРЦ всех моделей бренда остается без изменений", - прокомментировали в пресс-службе автопроизводителя. По мнению аналитика авторынка Владимира Беспалова, рост цен на российские автомобили может быть связан с несколькими причинами, в том числе с ростом издержек и отыгрыванием валютных колебаний.
Примерно по 100 тыс руб. В декабре на Авто. Ассортимент расширился, в основном, за счет моделей из КНР. Безоговорочный лидер по динамике — Китай: вариантов стало в 2,2 раза больше — 520 моделей. Однако максимальный выбор - среди «японцев»: почти 700 различных моделей. Интересно, что будет в наступившем году. Например, продолжится ли начатый в конце 2023 года курс на снижение цен? RU ситуацию на авторынке руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто. Кроме того, спрос на новые автомобили сохраняется на достаточно высоком уровне, что также способствует росту цен. Аналитики Авто. Ру считают, что основной причиной роста цен стал эффект низкой базы.
И именно господдержка может стать тем фактором, который снизит стоимость машин в 2023-м, уверены эксперты. А вот генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает , что для начала нужно сокращать расходы: «Чтобы снизить цены, надо уменьшить расходы на производство автомобилей. А это возможно только при помощи государства. Упадут ли цены на автомобили в 2023 году — на этот вопрос эксперты затрудняются ответить однозначно. Но уверены, что дилеры не смогут повышать стоимость, как делали это раньше. Дело в том, что количество покупателей уже заметно снизилось. А новый рост может отпугнуть и тех, кто остался. Вот мнение Сергея Целикова , главы аналитического агентства «Автостат»: «Само понятие «рекомендованная розничная цена» начинает себя изживать. Дилерам просто не на чем уже делать накрутку — производства встали, поставки машин рухнули. В связи с этим самые оптимистичные прогнозы экспертов сводятся к тому, что цены не вырастут, но и не понизятся. И в 2023 году они будут фактически заморожены, чтобы дать рынку прийти в себя и понять, что будет дальше. Так, Татьяна Арабаджи из агентства Russian Automotive Market Research, считает, что цены на машины в 2023 году прежними уже не будут: «Возврата к прежним ценам точно не случится. Но, с другой стороны, если рубль останется стабильным, то и роста не должно произойти. Тем более, что дилеры говорят, что желающих покупать стало меньше». Какой в целом ожидается ситуация на авторынке в 2023 году Нынешний год станет переходным и для российской экономики в целом, и для авторынка как ее части. В определенной степени его ждет вызов. И сейчас мало кому понятно, в каком направлении в итоге он будет развиваться. Перемены точно будут. Вопрос только — какие? Вот что говорит Денис Мигаль : «Возможны несколько вариантов развития. Либо наладится собственное производство автомобилей, либо западные концерны захотят вернуться, либо увеличится число машин, ввозимых в страну по параллельному импорту. Но также нельзя исключать вариант, что будет экспансия авто из Китая и Ирана». Что касается конкретных автомобилей, то в 2023-м на российском рынке будут в основном отечественные машины и китайские. Вот что говорит автомобильный эксперт Егор Васильев : «На рынке складывается любопытная ситуация — производителей вроде меньше, а разнообразия брендов даже растет. Практически каждую неделю появляется какая-то новинка. А все дело в том, что автопроизводители из Китая активно пробуют свои силы на российских автолюбителях. Причем, китайские машины могут даже удивить в хорошем смысле. Плюс, новые модели, которых раньше у нас не было, начали поступать по параллельному импорту». Что касается параллельного импорта, то большинство специалистов едины во мнении — глобальных задач он не решит. Сейчас это лишь возможность для отдельно взятого покупателя получить конкретную машину. Причем, в основном речь идет об иномарках класса премиум и люкс. Дело в том, что логистическая схема весьма недешевая. И везти недорогие машины дилерам просто невыгодно. Перспективы у параллельного импорта туманны, считает Андрей Ольховский : «В параллельном импорте много проблем. Это решение временное, и в будущем надо обязательно от него отказываться. Для потребителей это не решает никаких других задач, кроме как получение самой машины». Зато нынешняя ситуация может сыграть на руку российским производителям. Могут серьезно подняться локальные компании, такие как «Москвич». Главное, уверен автоэксперт Юрий Бибилов , решить вопрос с запчастями, так как некоторые детали все еще зарубежные: «У российского рынка есть хорошая возможность для развития. Надо только предпринять правильные шаги. И не забыть развивать конкуренцию». Но при всем при этом, в 2023-м году будет продано не так много машин, как хотелось бы всем — и производителям, и покупателям. Уже озвучена цифра в 800 тысяч автомобилей. Хотя годом ранее было реализовано еще меньше, чуть более 600 тысяч. Но это все равно минимум в полтора раза меньше, чем продавалось в 2012-м и раньше. Это будет еще одной тенденцией нынешнего года. Но, как мы уже писали выше, хорошие варианты машин с пробегом стремительно исчезают. Чего ждать от цен во второй половине 2023 года Ситуация на авторынке за первое полугодие 2023 года существенно изменилась, потому что произошли перемены на валютном рынке. Те авто, которые ввозились, стали стоить дороже — доллар вырос с 80 до 90-95 рублей за это время. Выросли в цене и отечественные авто — в среднем, новый автомобиль в конце июня 2023 года стоил 2,6 млн руб. При этом рост цен может происходить не путем повышения РРЦ, а в виде отмены бонусов, скидок и программ лояльности от автодилеров, пишут Ведомости. Хотя был период, когда подорожание было чуть ли не двукратным, но потом цены немного выровнялись. Хуже всего сейчас приходится владельцам европейских моделей, особенно премиум-класса — таких как БМВ, Ауди, Мерседес и Порше. Артем Потехин с маркетплейса запчастей «Parts. Auto» оценил ситуацию так: «Сейчас наибольший дефицит с лобовыми стеклами, кузовными элементами, сложными узлами, такими как двигатели и коробки. Запасные части или вообще не найти, или они будут стоить раз в 5-10 больше, чем раньше. Например, лобовое стекло на кроссовер Мерседес сейчас можно приобрести за 300 тысяч минимум». Тем не менее, рынок начинает подстраиваться под реальность. И оригинальные детали вполне можно заменить хорошими аналогами, которые не попадают под санкции. Схемы поставок уже прорабатываются, и впереди здесь опять же Китай. Все расходники и так делались в этой стране, поэтому логистика уже налажена. Также поставками запчастей решил заняться Иран, который уже заключил первые контракты на 300 миллионов долларов. И третьим игроком на том рынке станет Турция. Все это выглядит достаточно перспективно, но нужно время. Специалисты говорят, что отработка логистики и наполнение складов займет около года.
Прайс-листы пошли вразнос: изучаем августовские цены на автомобили
К концу апреля текущего года на российском рынке наблюдалось значительное снижение цен на автомобили, привезенные с помощью параллельного импорта. Эксперты Открытие Авто (блок автобизнеса банка Открытие, входит в группу ВТБ) на основе данных компании Haraba проанализировали динамику цен на наиболее востребованные машины с пробегом в сентябре 2023 года. Масштабы роста цен на модели Hyundai Creta и Lada Largus традиционно более скромные. Аналитики «» изучили объявления и выяснили, что в октябре средняя цена на подержанные автомобили возрастом до 15 лет выросла на 2,3 процента, превысив 2 миллиона рублей. Сильнее всего подорожала отечественная Lada (ВАЗ) 2131. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Рост цен на автомобили с пробегом к июню 2023 года.
Продажи в России (статистика АЕБ)
Графики изменения цены на авто в России Динамика цен по годам Возможность указания нужной марки авто и диапазона дат Интерактивный график. ADAC приводит примеры, как изменилась стоимость автомобилей, сравнивая цены на одни и те же модификации в 2021 и 2022 годах. Как изменятся цены на отечественные и зарубежные автомобили.
Чего ждать в следующем году
- График цен на автомобили в России, динамика изменения цен на авто
- В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили
- «Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
- Автомобили с пробегом дорожают: какие и на сколько - Российская газета
- «Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Следствием этих изменений стал рост цен на автомобили на всех без исключения региональных рынках. Цены на новые автомобили в 2023 году (апрель-май). Цены на автомобили с пробегом продолжают расти, следуя тенденции роста стоимости новых машин, и за последние месяцы увеличились примерно на 7%. Рост цен на автомобили и низкий спрос. Рис. 1. Динамика продаж авто. Средняя цена. Динамика цен на новые автомобили в России была растущей, но по итогам года составила умеренные 14%.
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года
Первая — инфляция, которая с начала пандемии и событий на Украине, привела к взлету цен на производство машин. Выросла стоимость сырья, ремонта станков, поднялись зарплаты работников, да и сам ремонт машин, из-за взлета цен на запчасти, стал дороже. Рост цен после пандемии при низком уровне доходов населения привел к сокращению покупок авто. Вторая причина - затруднения в логистике, которые привели к нарушению поставок товаров из недружественных стран. Так, доставка автомобилей в нашу страну морским и воздушным транспортом не осуществляется.
Поэтому ввоз автомобилей, как и других товаров, происходит теперь через третьи страны, такие как Армения и Казахстан, входящие в зону свободной торговли ЕАЭС. Третья причина - падение курса рубля.
Из-за этого рост цен на вторичном рынке в условиях дефицита будет сохраняться и дальше. По этой причине возможен дальнейший рост средней стоимости авто с пробегом, который пока трудно предугадать из-за динамичного изменения ситуации. Эксперт предполагает, что вторичка потеснит рынок новых машин. Это ведет к тому, что автомобилисты откладывают продажу старого автомобиля и покупку нового. Значит, предложения с относительно новыми подержанными машинами будут уменьшаться, а цены на них будут продолжать расти. Своеобразной заменой станут автомобили из Китая, они будут набирать популярность в России.
В начале прошедшего года эксперты пророчили продажу новых автомобилей в России в лучшем случае в районе 780 тысяч штук, когда как 2022-й показал объём продаж чуть более 626 тысяч авто. Оценка «Автостат» от 12. Источник: Youtube-канал «Автостат ТВ» 10 января 2024 года агентство «Автостат» подвело итоги прошлого года на авторынке России, с некоторыми из которых мы готовы поделиться с вами.
Чтобы не переплачивать за авто, всегда можно взять в аренду машину на сутки в компании RentRide на выгодных условиях. Понравилась статья? Расскажите о ней.
Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
- Что влияет на изменение цен
- Что будет с рынком автомобилей с пробегом: эксперты прогнозируют рост цен на 20%
- Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью
- ТОП-30 новых машин с ценами на 2023 год
Продажи в России (статистика АЕБ)
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
В письме говорится о необходимости установления максимально допустимых цен на автомобили российской сборки с целью навести порядок на рынке и снизить конечную стоимость для покупателей. Такой механизм позволит исключить искусственное завышение цен со стороны автодилеров. Представитель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин пояснил, что в мире подобный механизм установления предельных цен на автомобили не практикуется, однако, в России аналогичная практика уже применяется на табачном рынке, где в Налоговом кодексе установлена максимальная цена на пачку сигарет.
Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит. Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление. Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом. Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц.
Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда. В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется. Высокая ставка ЦБ РФ и стоимость автокредитов сдерживают спрос. Поэтому можно прогнозировать стабилизацию цен на новые и подержанные автомобили в ближайшей перспективе.
Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания. Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей.
Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало. Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает. РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные. Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию.
Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины]. Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке.
Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами.
Росстат подсчитал, как в России за полгода подорожали автомобили
По расчетам «Сберавто» и аналитического ресурса «Чек индекс», дороже всего новые автомобили обходятся жителям Москвы 2,9 млн руб. По итогам первого полугодия они составили 1,3 млн руб. В столице показатель достиг 1,7 млн руб.
Именно поэтому мы видим и снижение РРЦ от автопроизводителей, и различные акции, и спецпредложения от дилеров, — отметил эксперт. Кроме того, некоторые компании, изначально не оптимально позиционировавшие свои модели с точки зрения их стоимости в рознице, сейчас исправляют положение, полагает независимый консультант по автопрому. Изначально эти автомобили на фоне основных конкурентов не выделялись привлекательными ценами при более-менее аналогичных характеристиках, поэтому спрос на них, если не брать в расчет корпоративные продажи и поставки в таксопарки, каршеринг и госструктуры, оказался ниже ожидаемого. Теперь руководство бренда приняло, на мой взгляд, абсолютно верное решение сделать «Москвичи» болеет доступными и, как следствие, более конкурентоспособными, что можно только приветствовать. При такой стоимости у автомобилей, выпущенных на московском автозаводе, есть реальные шансы повысить свои объемы продаж в 2024 году и занять нишу, условно, между продукцией АвтоВАЗа и таким брендами, как Haval и Geely, — полагает Сергей Бургазлиев.
Весенний прогноз В перспективе ближайших двух-трех месяцев, по мнению Сергея Бургазлиева, серьезное влияние на стоимость могут оказать вступающие в силу 1 апреля новые правила таможенного оформления автомобилей, поставляемых на российский рынок через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Их доля на рынке относительно невелика, но подорожание таких автомобилей может немного подстегнуть интерес к моделям, официально представленным в нашей стране. Как следствие, это может повлечь небольшой рост цен на них. С другой стороны, китайским автопроизводителям крайне важны именно объемы поставок и наращивание доли рынка. Поэтому нельзя исключить того, что несмотря на растущий спрос, они постараются удержать цены, чтобы сфокусироваться именно на количестве проданных единиц товара и увеличении своей доли на рынке. Мы вступили в эпоху, когда китайские бренды начинают конкурировать за покупателей между собой, — поделился с «Известиями» прогнозом Сергей Бургазлиев. Источник: Авто Mail.
Редакция Quto поговорила с экспертами и выяснила, что ждет рынок в ближайшем будущем. Специалисты объясняют это резким ростом стоимости новых автомобилей и желанием россиян поскорее приобрести машину из-за нестабильных котировок валюты, опасаясь еще большего роста. Дефицит новых автомобилей тоже подливает масла в огонь — на рынке все еще сохраняется нехватка комплектующих и перебои с их поставками. Таким образом, количество желающих купить машину на вторичке превышает количество объявлений о продаже. Из-за этого рост цен на вторичном рынке в условиях дефицита будет сохраняться и дальше. По этой причине возможен дальнейший рост средней стоимости авто с пробегом, который пока трудно предугадать из-за динамичного изменения ситуации.
Подорожание спровоцировано увеличением утилизационного сбора и негативной динамикой курса рубля. Какое будущее ждет российский автомобильный рынок? Как обстоит ситуация с импортом в данном сегменте? Как именно изменятся цены на машины? Что и насколько изменилось в направлениях поставок товаров? Россия преимущественно поставляет углеводороды на экспорт и закупает оборудование, лекарства, автомобили, сельскохозяйственную технику, одежду и прочее. Увеличение производства товаров в нашей стране позволит предложить дружественным странам больший выбор торговых опций в будущем, но этот процесс надо еще наладить, возможно, понадобится помощь иностранных специалистов.