На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Мошенничество. Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей. Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Мошенники придумали новую схему обмана, связанную с порталом госуслуг.
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
В СМС от настоящего портала «Госуслуг» написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить цифры из смс — это мошенники, — советуют полицейские. Для блокировки личного кабинета или восстановления доступа в портал «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги» или обратиться в МФЦ, где специалисты также помогут заказать кредитную историю с целью узнать, какие документы запрашивались мошенниками, был ли взят кредит или микрозайм на гражданина. Настоящие операторы портала «Госуслуги» или оператора сотовой связи не звонят абонентам через Вайбер, Ватсап или другие мессенджеры.
Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка. Если информация не совпадает, восстановить доступ к Госуслугам быстро не получится. Нужно отправляться в ближайший центр обслуживания МФЦ. Найти его можно на этой карте. Предъявите работнику многофункционального центра свои документы и попросите восстановить пароль от Госуслуг. После сверки документов сотрудник МФЦ попросит вас назвать номер телефона и электронную почту, привязанные к аккаунту на Госуслугах. Многофункциональный центр На электронную почту придёт письмо с одноразовым паролем. Используется его для авторизации на сайте. Смените пароль. Не используйте комбинацию символов, при помощи которой мошенники получили доступ к вашей учётной записи.
Он напомнил, что через «Госуслуги» можно оформить заём, а также о том, что персональные данные и взломанные аккаунты на портале продают в даркнете. При этом в августе количество продаваемых профилей возросло и стоимость каждого профиля упала со 100 до 30-40 рублей. Эксперт подчеркнул, что всем пользователям «Госуслуг» следует подключить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет.
Информация может утечь из базы компании или сервиса, если они должным образом не заботятся о сохранности данных клиентов. Дисконтные программы магазинов, службы доставки, маркетплейсы — источником информации могут стать любые сервисы, где при регистрации оставляют фамилию, имя, отчество и номер телефона. Факт дня В мире существуют 15 банкнот, на которых можно увидеть королеву Елизавету в возрасте от 8 до 85 лет. Другой факт Как отличить мошенников от сотрудников портала Преступники, разрабатывающие новые схемы обмана, — хорошие психологи. Они отлично знают свою роль и пользуются определенным приемами для убеждения: Используют название государственного портала. Полностью представляются — называют фамилию, имя и отчество. Но вот реальны ли эти данные? Это тяжело проверить во время разговора. Буквально в первые минуты раскрывают схему, которую используют сами. Кажется, преступник так делать не будет, — так рассуждает обыватель. Если сомневаетесь и озвучите это, начинают убеждать, что вы ошибаетесь, а они хотят вам только добра. В подтверждение того, что он действительно представляет «Госуслуги», липовый сотрудник портала может назвать данные ваших документов и даже последние действия в учетной записи. В целом общаются доброжелательно и открыто, но настойчиво.
«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»
В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово, оно запрашивается перед вводом кода из SMS. Правила безопасности, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах: Положите трубку и не сообщайте никаких данных. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг.
Сейчас часто используют схему с «продлением мобильного номера». Работает она так. Аферисты создают веб-сайты, выдающие себя за поддержку сотового оператора.
Потенциальной жертве приходит сообщение якобы от мобильной компании. Мол, нужно ввести данные на этой страничке, чтобы удаленно продлить договор с сотовым оператором. Иначе номер отключат. Если человек переходит, то его просят ввести имя-фамилию, номер телефона, дату рождения. А затем переправляют якобы на портал госуслуг, где нужно подтвердить информацию. Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный.
Помните, что сотрудники банков, сотовые операторы, работники МФЦ никогда не будут звонить в «Ватсапе», а тем более спрашивать какой-либо код из сообщения. Внимательно читайте все СМС-сообщения. Взломов личного кабинета на «Госуслугах» можно было бы избежать, если бы люди не просто называли цифры из сообщения, а внимательно прочли бы его. В сообщении прямо сказано: «Не сообщайте никому! Также не стоит бездумно переходить по ссылкам, которые приходят с незнакомых номеров. Ирина Салеева рассказала про пенсионерку, получившую сообщение, в котором предлагали по ссылке узнать, какие льготы ей положены. Она перешла и лишилась доступа к «Госуслугам».
Клименко подчеркнул, что такой способ мошенничества стал возможен из-за того, что Центробанк разрешил выдавать кредиты через «Госуслуги», чего делать не следовало. Вместо этого нужно было принять закон о полном запрете онлайн-кредитования, считает эксперт. Ранее ведущий аналитик компании F. Евгений Егоров рассказал, что мошенники начали активно использовать новую схему обмана граждан накануне Дня Победы, ориентированную на пожилых людей.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. Корреспондент чуть не стал жертвой нового вида мошенничества: сейчас злоумышленники придумали взламывать аккаунты в «Госуслугах», получая доступ ко всем личным данным пользователя. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». 10 дней жизни ушло у меня на то, чтобы понять, как произошёл взлом моих Госуслуг через кабинет ВТБ и оформление на меня онлайн займа мошенниками. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг».
Мнение экспертов
- О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги» - МК
- Вот некоторые из потенциальных угроз и последствий, связанных с такой ситуацией:
- Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян
- Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах"
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам» Через фишинговые сайты Мошенники разработали новую хитрую схему, чтобы получить доступ к личным данным клиентов крупных мобильных операторов связи. Злоумышленники создают фишинговые сайты, которые выглядят как порталы операторов, и отправляют абонентам push-уведомления, предлагая подтвердить свои паспортные данные по ссылке, ведущей на эти фейковые сайты. Это позволяет мошенникам получить доступ к личным кабинетам пользователей.
Диалог идёт на фоне шума голосов, выкриков и смеха. Сообщение пришло в течение нескольких секунд. Я специалист техподдержки! Сообщать нельзя третьим лицам, а вы — первое лицо, я — второе, а больше мы никому и не скажем. Дальше в коротком диалоге собеседница дерзким тоном говорит, что знает про меня всё. Называет мои паспортные данные, правда, путает Красноярский край с Краснодарским. После обзывает меня тупой, материт и бросает трубку.
Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале.
Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Следует быть предельно осторожными и не предоставлять личную информацию на подозрительных сайтах, чтобы избежать попадания в ловушку мошенников.
Приводим примеры, рассказываем подробно об уловках преступников, даём телефоны настоящих горячих линий и оперативных служб.
Но, к сожалению, людей, пострадавших от действий телефонных аферистов, меньше не становится. Мошенники придумывают всё новые способы убеждения. Приведу ещё один собственный пример. Даже учитывая то, что я не раз писала про мошенничества и знаю о многих схемах, была ситуация, когда стать жертвой легко могла сама. Это было в самом начале пандемии. Я собиралась улететь в отпуск, но рейс отменили. Билеты были возвратные, и я написала в авиакомпанию несколько обращений по поводу получения денег. Мне отвечали, что вопрос в обработке и вот-вот будет решение. И конечно, я ждала возврата денег. Через некоторое время авиакомпания разослала предупреждение, что от её имени орудуют мошенники.
Им удалось получить базу таких же, как я, людей, ждущих решения по поводу денег. Уже не помню подробностей схемы, но аферисты как-то выведывали реквизиты счетов.
Мошенники перешли на «Госуслуги»
Тогда эксперту сообщили, что сейчас придет СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать этому мнимому «представителю портала госуслуг». Евгения Лазарева: «Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki. СМС аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет». Эксперт повесил трубку, поскольку дальнейшая схема действий аферистов специалистам хорошо известна.
Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним. Чужие люди получают доступ к сервисам различных организаций и ведомств от вашего имени.
В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой. Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников? Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас. Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки. Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг.
Для этого нужно назвать код из СМС-сообщения. Граждане называют код звонившему. Когда они понимают, что общались с мошенником и назвали ему код, который пришел с сайта госуслуг, они туда зайти не могут, — рассказывает старший следователь УМВД Череповца Виктория Галактионова. Могут запросить справку из индивидуального пенсионного счета и с помощью несложных формул понять, какие доходы у человека сейчас, — говорит директор череповецкого МФЦ Ирина Салеева. С этой информацией и документами мошенник, например, может подать заявку на кредит в микрофинансовую организацию. В банках требуется личное присутствие человека, а в маленьких МФО дадут кредит по паспорту — данные документов у мошенников после взлома личного кабинета на «Госуслугах» есть. Как себя обезопасить от взлома?
Популярное
- Telegram: Contact @gosuslugi
- Что делать, если звонят с Госуслуг
- Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
- Telegram: Contact @gosuslugi
- Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Мошенники нашли новый способ получать деньги 17 ноября 2023, 15:36 Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от "Госуслуг" о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный. Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS.
Дата: 05.
Атаки хакеров не прекращаются, несмотря на современные технологии защиты данных, регулярно внедряемые специалистами Минцифры. Чем опасны действия аферистов и можно ли защитить от них свой аккаунт? Рассказываем в этой статье.
Почему мошенники атакуют Госуслуги? Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. Благодаря его функционалу можно в онлайн-режиме оформить пособие или получить льготу, подать жалобу на чиновника, узнать информацию о налогах, штрафах и платежах, подать заявление на маткапитал, получить ряд выписок и даже записаться к врачу.
И это далеко не полный список возможностей! Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить. При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона.
А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана.
А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт. Чем опасен взлом аккаунта? Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени.
Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя.
Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета.
Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают.
Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка.
В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека.
По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее.
RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
В штате — один человек. По данным сервиса «Контур.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Онлайн-заявка на займ
- Россиян предупредили о риске лишиться жилья из-за мошенников: Дом: Среда обитания:
- Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг // Новости НТВ
- Что делать, если звонят с Госуслуг
- Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»