В России посадочный электронный талон приравняли бумажному. Минфин напомнил о применении электронных посадочных талонов для подотчетников: факт полета все равно нужно будет подтверждать документом на бумаге.
Минтранс внедряет посадочные талоны на самолет в электронном виде
Документом, подтверждающим перелёт для бухгалтерии является только посадочный талон в бумажном виде со специальной печатью авиакомпании. Такой посадочный талон принимается в бухгалтерии в качестве отчетного документа. Электронные билеты Электронный билет на самолет: проблемы бухгалтерского учета и документального подтверждения расходов.
В России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона на самолет
Для подтверждения перелета достаточно будет вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, который оформлен авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Наличие каких-либо отметок не потребуется. Когда отправляете сотрудника в командировку, оформите необходимые документы: приказ и служебную записку. Они будут основанием, чтобы учесть и обосновать расходы.
В этом деле рассмотрена следующая ситуация.
Территориальным отделением ФСС России в компании была проведена проверка. По ее результатам организации доначислили страховые взносы. Одна из причин — отсутствие оправдательных документов, подтверждающих расходы на приобретение электронных авиабилетов. По мнению фонда, таким документом являются посадочные талоны.
А их как раз и не было. Кроме того, отсутствовали справки, содержащие необходимую для подтверждения полета информацию, выданные авиаперевозчиком. При рассмотрении дела суды отметили, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. Факт пребывания работников в командировке подтверждают, в частности, авансовые отчеты, служебные задания, командировочные удостоверения, электронные билеты, счета и чеки на оплату гостиниц.
Эти документы суд признал как свидетельствующие о направлении работников в командировки, проживании их в гостинице, перелете, поскольку в копиях электронных авиабилетов указаны реквизиты, позволяющие идентифицировать проезд работника в командировку в частности указана фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона. В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона справки от перевозчика и т.
N 212-ФЗ. Сегодня количество реализованных электронных билетов во многих авиакомпаниях достигает 95 процентов от общего объема продаж, а некоторые перевозчики и вовсе отказались от выписки билетов на бумажном носителе. Это не удивительно, ведь такая форма приобритения билета позволяет существенно сократить время на подготовку к деловой поездке. Однако, в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли отчитаться за командировку электронным билетом, как это сделать и какие документы при этом необходимо прикрепить к отчету о поездке.
А если учесть тот факт, что с 01 июня 2008 все авиакомпании, выполняющие полеты за рубеж, обязаны продавать только электронные билеты, то вопрос отчетности становится еще более актуальным. В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо: Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию электронный билет , а также, выданный в аэропорту посадочный талон; Маршрутная квитанция itinerary receipt будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании. Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс.
Перечень документов для сдачи авансовых отчетов подотчетными лицами Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять. К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется. Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе.
Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД. При потере в аэропорту Чтобы воспользоваться услугами перевозчика, недостаточно лишь купить авиабилет. Опытные туристы уже знают, что с приобретенным документом следует приехать в аэропорт заранее и пройти процедуру регистрации у специальной стойки.
После этого вам выдают так называемый посадочный талон. Именно он является тем подтверждением, которое могут потребовать на работе, что вы совершили поездку. Но что гораздо важнее — только при его наличии пассажира пустят на борт самолета. Поскольку такая процедура совершается за час-полтора до рейса, то у человека есть большие шансы в суматохе аэропорта потерять небольшой бумажный корешок.
Что делать в таком случае? Сначала сориентируйтесь, сколько времени осталось до вылета. Если в запасе еще есть хотя бы 10-15 минут, то нужно срочно вернуться обратно на стойку регистрации, предъявить паспорт и описать свою ситуацию максимально подробно. Но если осталось всего несколько минут, то восстановление утерянного талона станет более сложной задачей.
И все же, существуют такие варианты выхода: Сотрудники авиакомпании предложат пропустить данный рейс, частично вернут деньги, но не полную сумму, и зарегистрируют пассажира на следующий ближайший самолет. В таком случае вы теряете время и некоторую сумму за оплату авиабилета. При необходимости совершить срочный перелет, когда нет возможности ожидать другого рейса, следует действовать более активно. Так, придется обратиться лично к бортпроводнику.
При условии, что в салоне есть свободные места и на руках у стюардессы пустые бланки, вам выдают дубликат посадочного талона и примут на борт. В редких случаях сотрудники аэропорта задерживают вылет самолета, чтобы нерасторопный пассажир успел восстановить документы, которые потерял в суматохе. Но это происходит лишь тогда, когда рейс не является стыковочным. Иначе из-за задержки одного транспорта люди не успевают попасть на следующий в пункте пересадки.
При онлайн-регистрации Сегодня все чаще путешественники пользуются интернетом, чтобы сэкономить время и силы при покупке различных товаров, в том числе и авиабилетов. А некоторые перевозчики разрешают даже совершать процедуру регистрации дома за компьютером. В таком случае намного проще не только попасть на нужный рейс, но и получить доказательство совершаемого путешествия. Но все больше авиакомпаний начинают поддерживать электронное сканирование, что упрощает процедуру регистрации и посадки на борт.
Это полностью исключает потерю бумажной квитанции.
В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г.
Зачастую билеты приобретает сама компания, после чего распечатывает их и передает работнику. Реже выдаются на это деньги под отчет. Для экономии времени рекомендуется обратиться в компанию «ППР Командировки», который организует служебную поездку и позаботиться обо всех деталях.
Минтранс упростил требования по отчетным документам о командировке
В некоторых аэропортах пассажиры с электронным посадочным сами регистрируются на рейс и сдают багаж без участия персонала — с помощью терминалов самообслуживания. Плюсы и минусы электронного посадочного талона Всегда под рукой в телефоне, нельзя потерять; Не нужно стоять в очереди в аэропорту, чтобы зарегистрироваться на рейс, если только не требуется сдать багаж; Использование электронных документов экономит бумагу. Минусы тоже есть. В России посадочный талон в электронном виде принимают пока не везде — для этого в аэропорту должно быть специальное оборудование и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту информацию.
Разъяснение доступно на информационно-правовом портале «Гарант.
Так, если авиабилет приобретен в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелета — говорится в разъяснениях Минфина России. Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс.
В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г.
Search for: Найти Посадочный талон для подтверждения расходов на командировки — обязателен или нет?
Последнее изменение: 17. Как подтвердить факт полета при покупке электронного билета на самолет, рассказал Минфин в Письмах от 10.
Электронный посадочный талон разрешили использовать для отчета о купленных билетах
«Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. «Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс», – пояснил Дмитрий Баканов. Посадочный талон предоставляется в бухгалтерию в обязательном порядке, при его отсутствии вам могут не оплатить совершенную вами поездку. Дополнительно была подготовлена информация, как учесть посадочные талоны на самолет в электронном виде для бухгалтерии. С марта текущего года электронный посадочный талон приравнивается к бумажному посадочному и теперь его можно использовать для отчёта о расходах. Посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.
У вас включен VPN?
АССОЦИАЦИЯ | Документом, подтверждающим перелёт для бухгалтерии является только посадочный талон в бумажном виде со специальной печатью авиакомпании. |
В России разрешили не предъявлять бумажные посадочные на самолёт | Чтобы подтвердить факт перелета, в бухгалтерию вместе с электронным билетом достаточно предъявить посадочный талон в электронном виде, полученный при онлайн-регистрации на рейс. |
В России больше не требуется бумажный посадочный талон | Минтранс и Минфин сняли барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона. |
У вас включен VPN? | Документом, подтверждающим перелёт для бухгалтерии является только посадочный талон в бумажном виде со специальной печатью авиакомпании. |
Электронные посадочные талоны не отменяют подтверждения полета на бумаге
В посадочном талоне на самолет должны быть указаны фамилия и инициалы, маршрут, дата вылета, номер рейса, время, когда закончилась посадка на рейс, номер выхода на посадку, номер посадочного места в самолете, штамп о досмотре. В России электронный посадочный талон приравняли к бумажному: теперь последний не обязателен для отчета о расходах. Минтранс и Минфин сняли барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона. Но чтобы отчитаться перед бухгалтерией электронный талон распечатывают в аэропортах или получают на стойке регистрации. Какой посадочный талон лучше иметь, чтобы подтвердить расходы на перелет, расскажем в статье. Бухгалтерский учет.
Все комментарии (1)
- Telegram: Contact @rbc_news
- Бумажные посадочные больше не нужны —
- Мнение ФНС об электронных посадочных талонах - Единый портал ЭП
- Материалы по теме
- Плюсы и минусы электронного посадочного талона
Мнение ФНС об электронных посадочных талонах
"Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала. Отчитываться в бухгалтерии о приобретенном в командировке авиабилете с марта 2024 года можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Как это работает: Электронный посадочный талон содержит всю необходимую информацию о рейсе и его стоимости.
Раскрыта неожиданная опасность хранения посадочных талонов
Но чтобы отчитаться перед бухгалтерией электронный талон распечатывают в аэропортах или получают на стойке регистрации. Теперь для подтверждения перелёта работникам достаточно предоставить в бухгалтерию посадочный талон и билет в электронном формате. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон. Минтранс и Минфин сняли барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона.
Электронный посадочный талон авансовый отчет
Об этом сообщил Минтранс информация Минтранса от 13. В ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона. Стало проще подтвердить расходы на перелет командированных работников.
При этом наличие отметок на талоне не требуется. По словам замглавы Минтранса Дмитрия Баканова, в ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
При этом никакие дополнительные отметки не нужны. По словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, ведомство в ближайшее время утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Если авиабилет куплен в электронном виде, то документом, который подтверждает расходы на покупку, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, содержащая стоимость перелета. Чтобы подтвердить факт перелета — достаточно вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Проставлять какие-либо отметки в электронном талоне не нужно.
Изменения для бухгалтера в 2024 году
- Документы для отчета в бухгалтерию
- Сообщить об опечатке
- Бумажные посадочные больше не нужны —
- Раскрыта неожиданная опасность хранения посадочных талонов
- В России разрешили не предъявлять бумажные посадочные на самолёт
Популярное
- В России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона
- Посадочный талон при регистрации в аэропорту или через интернет
- Подойдет ли командированным?
- В России упростили процесс отчёта о командировках с использованием электронных посадочных талонов
- Для подтверждения командировочных расходов посадочный талон не обязателен
В России в бухгалтерии можно будет использовать электронные посадочные талоны
Если штамп о досмотре на посадочном талоне отсутствует, поможет обосновать расходы справка авиаперевозчика либо его представителя. Минфин обращает внимание, что какой-либо конкретный перечень подтверждающих документов для командировок законом не определен. Поэтому обосновать командировочные расходы можно любыми документами, прямо или косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Стало проще подтвердить расходы на перелет командированных работников. Теперь подтвердить авиаперелет, который совершил командированный сотрудник, можно с помощью электронного посадочного талона. Минтранс приравнял его к бумажному, и Минфин не против такого подхода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные одними из следующих документов: - документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ; - документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы; и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с п. Следует отметить, что независимо от способа оформления авиабилета служебная командировка подразумевает подготовку по унифицированным формам целого ряда первичных учетных документов в частности, приказа о направлении работника в командировку, служебного задания, командировочного удостоверения и т. Если рассмотреть существующую на данный момент практику обращения организаций за разъяснениями в компетентные органы, то их позицию, сформулированную в различных Письмах, можно обобщить следующим образом: помимо унифицированных форм следует иметь: - распечатку электронного билета на бумажном носителе; - посадочный талон с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку в частности, фамилии пассажира, маршрута, стоимости билета, даты полета ; - чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Тем не менее указанный перечень не закреплен официальным нормативным документом, равно как пока отсутствует практика судебных споров по оформлению таких расходов, поэтому организациям необходимо самостоятельно продумать и закрепить в своих внутренних документах порядок документального оформления и учета расходов по электронным билетам. Зависеть он будет во многом от того, каким образом приобретаются авиабилеты по служебным командировкам. Одним из вариантов является приобретение авиабилетов непосредственно подотчетным лицом. В этом случае при подготовке к служебной командировке составляется приблизительная смета предстоящих командировочных расходов, подотчетному лицу выдаются наличные денежные средства, на которые он приобретает билеты, а потом уже работник отчитывается по авансовому отчету. Причем приложенный документ на оплату должен соответствовать информации, содержащейся в тексте электронного билета. Иначе понесенные расходы не могут быть приняты к учету. На практике проблема заключается в том, что иногда партнеры как правило, иностранные осуществляют помощь в предварительном бронировании авиабилетов, особенно это касается внутренних зарубежных перелетов, в результате чего на распечатке электронного билета может стоять или "безналичная оплата", или ссылка на оплату по "чужой" пластиковой карте либо отметка о принятии наличных денег от "иного юридического лица". Поэтому во избежание спорных ситуаций необходимо проводить четкий инструктаж сотрудников организации и зафиксировать все требования к представляемым отчетным документам во внутреннем распорядительном документе, с которым сотрудников знакомят под роспись. Что касается бухгалтерских записей, то при таком варианте они не отличаются от традиционных: Д-т сч. Другим вариантом обеспечения сотрудников авиабилетами при направлении их в служебные командировки является приобретение билетов организацией через специализированные агентства, с которыми заключены соответствующие договоры, по безналичному расчету.
Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра п. По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом письма Минфина России от 28. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме электронный билет , документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа авиабилета и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом письмо Минфина России от 06. Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов письма Минфина России от 30. Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.