Когда женщину, умирающую от рака в Швеции начала двадцатого века, навещают две ее сестры, долго подавляемые чувства между братьями и сестрами выходят на поверхность. Чувственная драма Вонга Карвая — один лучших фильмов про любовь не только этого века, но и всех предыдущих.
50 лучших фильмов ХХ века
Из российских картин в рейтинг попал фильм Михаила Калатозова «Я — Куба» 1964 год. Первое место досталось «Моей гениальной подруге». Картина основана на одноименной книге Элены Ферранте. Источник: iz.
Причем используется технология, где люди погружаются в один и тот же сон.
Фильм признают одним из лучших в жанре фантастики. Сиквел к гениальному триллеру стал гениальным боевиком. Фильм про тонущий корабль увлек миллионы зрителей. Зрелищное инопланетное пересказание «Покахотнас» превратилось в самый кассовый фильм в истории.
Ремейк французской комедии обернулся и отличным боевиком, и отличной комедией. Как это у него получается — одна из величайших тайн современности. Но истоки этого величия были видны куда раньше. Еще в 84-м, продав права на франшизу за один доллар, Кэмерон снял дешевый, но оттого не менее а скорее более впечатляющий нуарный триллер про неутомимого убийцу из будущего.
Терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера казался непобедимым, бессмертным дамокловым мечом, нависшим над Сарой Коннор. В сиквеле все то, к чему мы успели привыкнуть за первую часть, перевернулось с ног на голову. Терминатор-Арнольд теперь на стороне героев… и он больше не непобедим. На его фоне практически все боевики, вышедшие до него, и практически все, вышедшие в течение еще лет десяти, смотрелись убого.
При невероятных темпах развития спецэффектов «Терминатор 2» в 1991 году смог показать такое, что отлично смотрится и сейчас, в 2017-м, и наверняка будет выглядеть впечатляюще еще много десятков лет. Отдельно стоит отметить изобретательность Джеймса Кэмерона: каждая экшен-сцена фильма не просто уникальна, но и креативно обыгрывает уникальные особенности обоих терминаторов. Смотреть за тем, на что способен Т-1000 и как его пытается обыграть более слабый Т-800, очень увлекательно. Но этим «Терминатор 2» не ограничивается.
Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные.
И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами.
Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером.
Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима.
Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды.
Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей?
Большинство этих фильмов пересматриваются и переосмысливаются кинолюбителями по сей день.
Предлагаем взглянуть, какие фильмы оказались в первой двадцатке: "Эта замечательная жизнь" 1947 — 20 место RKO Pictures Авторы сценария: Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт и Фрэнк Капра он же режиссёр Однако любимый фильм 40-х годов не получил ни одной статуэтки «Оскар» и даже не был номинирован за сценарий "Убить пересмешника" 1962 — 19 место Universal Pictures Авторы сценария: Хортон Фут и Харпер Ли автор романа "В порту" 1954 — 18 место Columbia Pictures Авторы сценария: Бадд Шульберг и Малкольм Джонсон автор статей в газете «The New York Sun», на основе которых сняли фильм Главного героя сыграл Марлон Брандо, получивший за эту роль свой первый «Оскар» реклама.
Аналогичный список был составлен на основе мнения 358 кинорежиссёров 10 гениальных фильмов по мнению 358 режиссёров.
Кинооператоры составили топ-100 лучших фильмов XX века
Какие фильмы, снятые в 20 веке нашими режиссерами, вы считаете лучшими? Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР. 100 лучших фильмов ХХ века.
Американские кинооператоры составили Топ-100 лучших фильмов XX века
Процесс составления списка начался с того, что каждый из 380 членов ASC представил от 10 до 25 кинокартин, которые вдохновили их или, возможно, изменили подход к операторскому мастерству. Затем был составлен основный список, и члены Американского общества кинооператоров проголосовали за те 100 фильмов, которые они считают наиболее знаковыми в истории кинематографа XX века.
Фильм получил семь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса» и другие награды. По информации РИА Новости, в первую десятку вошли «Бегущий по лезвию» 1962 года, «Апокалипсис сегодня» 1979 года, «Гражданин Кейн» 1941 года, «Крестный отец» 1972 года, «Бешеный бык» 1980 года, «Конформист» 1970 года , «Дни жатвы» 1978 года , «2001 год: Космическая одиссея» 1968 года и «Французский связной» 1971 года. В рейтинг вошла также российская лента 1964 года «Я-Куба». Фильм советского режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского заняла 39-е место.
При этом уровень её эпичности даже выше, чем у «Броненосца». А про влияние даже говорить не нужно, посмотрите сами, как американский кинематограф безжалостно слизывал приёмы из фильма: — в «Конан-варваре» доспехи злодеев созданы по мотивам доспехов рыцарей из «Александра Невского»; — в сериале «Клинок ведьм» ведьма видит во сне историю браслета; при этом создатели не постеснялись использовать нарезку кадров из битвы на Чудском озере; — знатные британские металлюги из Iron Maiden использовали кадры в качестве видеоряда к композиции «Hallowed Be Thy Name», при этом никого не спросили, можно или нет. Ну, а про битву сил Света и Тьмы в «Ночном Дозоре» и говорить нечего. Можно сколько угодно восхищаться дотошностью Питера Джексона, но даже в те времена, когда киноиндустрия не была заточена под промышленность, для пущего натурализма даже доспехи делали из стали. Вообще Эйзенштейн старался всё сделать так, как будто это не фильм, а съемки настоящей битвы. Правда, сцену битвы на озере снимали летом во дворе «Мосфильма», и вместо льдин использовали крашеные доски. Но при просмотре кажется, что это настоящие льдины. Вот она, гениальная операторская работа и магия киноэкрана! Без хромокеев, товарищ! Все натурально. Фильм вызывал огромную волну патриотизма и восхищения не только в Союзе, но и в Европе. Стоит ли говорить, как вдохновляла фраза во время Великой Отечественной: «Кто к нам с мечом пойдет, тот от меча и погибнет». Именно тогда фильм крутили во всех кинотеатрах, а Эйзенштейн получил крупнейшую в стране Сталинскую премию — 100000 рублей! Михаил Колотозов Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей. И это в разгар Холодной Войны. А ещё этот фильм был полон операторских и режиссёрских новинок. Например, до этого никто не работал с камерой, которая едет по круговым рельсам. А здесь ключевая сцена, когда главный герой погибает и перед его глазами хаотично кружатся березы, снята именно так. Или повторение ключевых образов тех самых журавлей. В самом начале они пролетают в мирном небе над влюбленными, а в конце — уже как души погибших солдат. Один и тот же кадр, наполненный разным смыслом, вызывал эмоции, что называется, на разрыв. Сюжет у фильма вроде бы простой: половина героев погибает, а половина переживает личные несчастья. Но каждая история была по-настоящему пережита актёрами и сыграна на высочайшем уровне, из-за чего получилась глубочайшая трагедия, которая и не снилась античным авторам. А крупные планы здесь такие сильные, чёткие и эмоциональные, что некоторые фотографы не могли добиться подобного и с завистью смотрели на оператора. Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах — крупнейший успех отечественного кинематографа. Ни до него, ни после такого успеха на этом фестивале наши картины не удостаивались. Правда, там его знают под названием «Когда прилетают аисты». Всё сделано в целях адекватного восприятия картины зрителем. Просто на французском жаргоне «журавлик» означает «проститутку». А то ещё чего подумают про главную героиню… 4. Григорий Чухрай Действительно баллада. Молодой солдат совершает на полях войны подвиг и получает отпуск на шесть дней. Разумеется, он едет к маме! Но это благородный русский солдат, и по пути он останавливается, чтобы помочь людям, спасти детей и найти свою любовь. А что с мамой? К ней он успевает лишь на несколько минут, но и этого хватает. Он возвращается обратно с твёрдым обещанием вернуться, но фашистская пуля не позволила его сдержать. Очень сильная и эмоциональная сцена. Исполнитель главной роли Владимир Ивашов стал одним из первых секс-символов поколения. Хотя такого понятия тогда не было, как и секса, потому ограничивались скромным, но не менее значимым «кумиром поколения». Фильм собрал рекордный урожай наград на фестивалях по всему миру: 101 приз, включая специальный приз жюри в Каннах. А за лучший оригинальный сценарий фильм был даже номинирован на «Оскар». Андрей Тарковский А вот и Тарковский! Ну куда ж без него, до сих пор это самый обсуждаемый и популярный русский режиссёр на западе. Грязное, холодное, тёмное русское средневековье, кругом говнище и грязище, слева — подлые князья, справа — татары. В общем, очень грустно и невесело.
А представь, что было в 1925-м… Это был своего рода «Титаник»: люди плакали над ставшей легендарной Одесской Лестницей не меньше, чем над гибелью Джека. А злосчастный министр пропаганды Геббельс даже сказал, что после просмотра фильма хочется стать большевиком. А ведь фильм всего-то про бунт на корабле. Но как впечатляет! Ну, а про влияние на американских кинорежиссёров говорить, думаю, будет излишне. Как минимум сцену с коляской, катящейся вниз по лестнице, обыгрывали потом в сотне фильмов и мультсериалов. А знаешь в чем секрет? В том, что Эйзенштейн постоянно доводил фильм до совершенства. В ночь накануне премьеры он собственноручно раскрашивал на больше сотни черно-белых кадров флаг над броненосным крейсером в красный цвет. Зато когда эти кадры показали, зрители устроили бурную овацию. Впечатлила, фигня! Сергей Эйзенштейн Ещё одна вещь от маэстро. При этом уровень её эпичности даже выше, чем у «Броненосца». А про влияние даже говорить не нужно, посмотрите сами, как американский кинематограф безжалостно слизывал приёмы из фильма: — в «Конан-варваре» доспехи злодеев созданы по мотивам доспехов рыцарей из «Александра Невского»; — в сериале «Клинок ведьм» ведьма видит во сне историю браслета; при этом создатели не постеснялись использовать нарезку кадров из битвы на Чудском озере; — знатные британские металлюги из Iron Maiden использовали кадры в качестве видеоряда к композиции «Hallowed Be Thy Name», при этом никого не спросили, можно или нет. Ну, а про битву сил Света и Тьмы в «Ночном Дозоре» и говорить нечего. Можно сколько угодно восхищаться дотошностью Питера Джексона, но даже в те времена, когда киноиндустрия не была заточена под промышленность, для пущего натурализма даже доспехи делали из стали. Вообще Эйзенштейн старался всё сделать так, как будто это не фильм, а съемки настоящей битвы. Правда, сцену битвы на озере снимали летом во дворе «Мосфильма», и вместо льдин использовали крашеные доски. Но при просмотре кажется, что это настоящие льдины. Вот она, гениальная операторская работа и магия киноэкрана! Без хромокеев, товарищ! Все натурально. Фильм вызывал огромную волну патриотизма и восхищения не только в Союзе, но и в Европе. Стоит ли говорить, как вдохновляла фраза во время Великой Отечественной: «Кто к нам с мечом пойдет, тот от меча и погибнет». Именно тогда фильм крутили во всех кинотеатрах, а Эйзенштейн получил крупнейшую в стране Сталинскую премию — 100000 рублей! Михаил Колотозов Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей. И это в разгар Холодной Войны. А ещё этот фильм был полон операторских и режиссёрских новинок. Например, до этого никто не работал с камерой, которая едет по круговым рельсам. А здесь ключевая сцена, когда главный герой погибает и перед его глазами хаотично кружатся березы, снята именно так. Или повторение ключевых образов тех самых журавлей. В самом начале они пролетают в мирном небе над влюбленными, а в конце — уже как души погибших солдат. Один и тот же кадр, наполненный разным смыслом, вызывал эмоции, что называется, на разрыв. Сюжет у фильма вроде бы простой: половина героев погибает, а половина переживает личные несчастья. Но каждая история была по-настоящему пережита актёрами и сыграна на высочайшем уровне, из-за чего получилась глубочайшая трагедия, которая и не снилась античным авторам. А крупные планы здесь такие сильные, чёткие и эмоциональные, что некоторые фотографы не могли добиться подобного и с завистью смотрели на оператора. Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах — крупнейший успех отечественного кинематографа. Ни до него, ни после такого успеха на этом фестивале наши картины не удостаивались. Правда, там его знают под названием «Когда прилетают аисты». Всё сделано в целях адекватного восприятия картины зрителем. Просто на французском жаргоне «журавлик» означает «проститутку». А то ещё чего подумают про главную героиню… 4. Григорий Чухрай Действительно баллада. Молодой солдат совершает на полях войны подвиг и получает отпуск на шесть дней. Разумеется, он едет к маме! Но это благородный русский солдат, и по пути он останавливается, чтобы помочь людям, спасти детей и найти свою любовь.
Навигация по записям
- Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
- Американские кинооператоры выбрали лучшие фильмы XX века
- Высота, 1957 год
- Фантастика: "Терминатор"
- Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas
Как сэкономить на кино с Тинькофф
- Исторические фильмы о XX веке
- 33 Французские комедии: лучшие из старых фильмов 20-го века
- 10 "абсолютных киношедевров" 21 века: altereos — LiveJournal
- Лучшие фильмы за всю историю кинематографа
- Американские кинооператоры назвали лучшие фильмы XX века | РБК Стиль
20 лучших триллеров прошлого века
Так, футуристичный «Метрополис», биографический «Наполеон» и драматичный «Восход солнца», снятые в начале прошлого века, также попали в сотню лучших фильмов. Американские кинооператоры увековечили сразу две ленты Акиры Куросавы — «Расемон» и «Семь самураев», — которые снимали Кадзуо Миягава и Асакадзу Накаи. В рейтинг вошли и документальная картина «Барака», в которой оператор Рон Фрике сам же выступил режиссером, и несколько работ Стивена Спилберга, включая «Список Шиндлера» и «Империю солнца», и популярные фильмы конца XX века — «Побег из Шоушенка», «Спасти рядового Райана», «Красота по-американски», «Матрица».
Но дело не только в идеальной, провидческой изобретательности постановки о метаниях между любовью и карьерой. И о непреодолимом, даже если это стоит жизни, нашем к ней стремлении. Эта масштабная мелодрама о судьбе танцовщицы и сердцеедки, любовницы Листа и Людвига I находит новый способ вскружить зрителю голову, кажется, ежеминутно — от гипнотических полетов камеры до хореографии массовых сцен. Балет и живопись, цирк и театр, опера и ярмарка: «Лола Монтес» — это кино, вмещающее и обрушивающее на зрителя элементы всех остальных искусств. В фильме Дэвида Лина, этой высшей точки жанра исторического эпоса, пустыня выглядит гигантским, обманчиво дышащим на ветру памятником вечности — может ли быть что-то красивее еще и в размашистой панораме 70-мм кадра, этом аналоге IMAX задолго до IMAX?
Фантомас похищает профессора Ларсена, который разработал формулу, способную превратить свинцовые изделия в золото. Инспектор Жюве и его команда берутся за спасение профессора и нейтрализацию неуемного Фантомаса. Трилогия «Фантомас» стала культовым явлением в кинематографе, и вдохновила множество других фильмов и книг о злодеях-гениях.
Возглавляет рейтинг фильм Фредди Янга «Лоуренс Аравийский» 1962 , получивший семь «Оскаров» и четыре «Золотых глобуса». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Кинооператоры выбрали лучший фильм XX века
1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. Лучшие фильмы вестерны 20 века про мир дикого запада, про ковбоев и индейцев, про грабителей банков и дилижансов, про банды, про шерифов. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров.
Кинооператоры выбрали лучшие фильмы 20 века
Номинация на премию "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана Брэд Дуриф. Фильм о свободолюбии. Герой Николсона, уголовник-бунтарь Мак-Мерфи попавший в психушку для освидетельствования, сталкивается с "творящимся вокруг насилием". Он начинает сеять в повернутых мозгах своих коллег по несчастью семена свободомыслия.
Инспектор Жюве и его помощник пытаются предотвратить катастрофу и поймать Фантомаса. Третий фильм «Фантомас против Скотланд-Ярда» 1967 является завершающим фильмом трилогии.
Фантомас похищает профессора Ларсена, который разработал формулу, способную превратить свинцовые изделия в золото. Инспектор Жюве и его команда берутся за спасение профессора и нейтрализацию неуемного Фантомаса.
Картина советского режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского «Я-Куба», снятая в 1964 году, оказалась единственным из российских фильмов в рейтинге. Лента заняла 39 место. Список представляет коллекцию стилей, эпох и визуальных решений. Эти фильмы вдохновляют и оказывают стойкое влияние на будущее поколение кинематографа.
Большинство этих фильмов пересматриваются и переосмысливаются кинолюбителями по сей день. Предлагаем взглянуть, какие фильмы оказались в первой двадцатке: "Эта замечательная жизнь" 1947 — 20 место RKO Pictures Авторы сценария: Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт и Фрэнк Капра он же режиссёр Однако любимый фильм 40-х годов не получил ни одной статуэтки «Оскар» и даже не был номинирован за сценарий "Убить пересмешника" 1962 — 19 место Universal Pictures Авторы сценария: Хортон Фут и Харпер Ли автор романа "В порту" 1954 — 18 место Columbia Pictures Авторы сценария: Бадд Шульберг и Малкольм Джонсон автор статей в газете «The New York Sun», на основе которых сняли фильм Главного героя сыграл Марлон Брандо, получивший за эту роль свой первый «Оскар» реклама.
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров. Список ASC впервые в беспрецедентном масштабе демонстрирует лучшие картины в истории кинематографа прошлого столетия, отобранные профессиональными кинооператорами, отмечает Variety. Американское общество кинооператоров признало картину "Лоуренс Аравийский" лучшим фильмом XX века, говорится на сайте объединения. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она.
Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- WorldPodium в соц. сетях:
- Подкаст «100 лучших фильмов ХХ века» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Антон Долин
- Лучшие фильмы 2023 года
- WorldPodium в соц. сетях:
- Исторические фильмы о XX веке
- Кинооператоры назвали лучшие фильмы XX века | Новости культуры | Известия | 13.01.2019