Новости фильмы про школу советские

классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино.

Советские и российские сериалы про школу

Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Фильмы про СССР. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост.

30 лучших советских фильмов про школу и школьников

Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет.

Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. Плюс - классический спор о физиках и лириках и отношения - не только рабочие — между педагогами. Неспешный, тягучий фильм, от которого невозможно оторваться. Мораль: к интеллектуально одаренным подросткам следует относиться либерально и позволять им экспериментировать, даже если эксперимент обречен на провал. Даль — великолепен, молодой Леньков удивительно похож на молодого Харви Кайтеля.

Вообще, звездный состав актеров впечатляет. Первая роль юной Ирины Метлицкой. Молодая учительница, преподающая литературу, использует нестандартные педагогические методики: приглашает свой класс к себе в гости, ведет с детьми откровенные беседы, держит себя с ними на равных. Коллеги неодобрительно высказываются о ее методах, которой выросшие дети, по образному выражению одной из учительниц, вручили «ключ» от сердца класса, без права передачи кому-либо другому. Образ учительницы абсолютно неоднозначный, впрочем, как и весь фильм. В этом, наверное, и есть секрет обаяния Динары Асановой как режиссера.

Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву. Не уследила и не усмотрела. Педагогическая ошибка. В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь. Вместо эпилога Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо? Граница между этими понятиями бывает размыта: в одних обстоятельствах поступок может быть плохим, в других — хорошим. Играть в «чику» с учеником — плохо. Поддержать его — хорошо. Сжечь сочинения — плохо. Сделать это для всех одноклассников, похоронив «счастье» после идеологически выдержанной, но оскорбительной отповеди учительницы «белой вороне» — это форма протеста против несправедливости, что при определенных обстоятельствах хорошо. Хотя бы потому, что учительница может понять свою ошибку, не допустить ее впредь. Что касается «упертой» математички, которая мешает способному школьнику без связей попасть в институт, то это плохо. Однако то, что учительница остановила молодого человека, который способен идти к своей цели по головам людей, — хорошо.

Лучшая советская музыкальная комедия о школе и не только для всей семьи! Школьный вальс Да, в советское время в десятом классе школы любовь вполне могла быть такой серьезной: Гоша и Зося давно влюблены друг в друга и собираются пожениться, но внеплановая Зосина беременность все меняет. Гоша женится — но на более перспективной девочке, и сразу понятно, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. Зося родит сына, станет невероятно взрослой и самостоятельной — и кто знает, может, что-нибудь и получится из пронзительного школьного вальса. Приключения Электроника Фантастика, кибернетика и робототехника в советском исполнении: из научной лаборатории сбежал обаятельный робот, больше всего на свете мечтающий превратиться в человека и при этом удивительно похожий на ленивого шестиклассника Сыроежкина. Приключения, погони, подмены двойников и море радости — смотреть с детьми обязательно! Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе. Первоклассница Это классическое и очень ностальгическое кино о торжестве советской педагогики: жила себе Маруся Орлова, иногда капризничала, иногда хулиганила — обычный живой ребенок, как решили бы мы сегодня. А потом пошла она в советскую школу — и узнала, что такое дисциплина, ответственность перед товарищами, аккуратность и отзывчивость. Фильм нужно показывать всем первоклассникам — чтобы понимали, как же хорошо они на самом деле живут. Расписание на послезавтра Этот советский фильм не только о школе и школьниках, но и об учителях. Он создает отличное представление о вариантах школьной системы. Молодая учительница литературы приходит работать в лучшую физико-математическую школу города, где к ученикам относятся с большим уважением и растят из них техническую элиту. Но в результате все оказывается не так прекрасно, как она мечтала. Красный галстук Старый советский фильм о таком важном атрибуте школьного детства, как пионерский галстук, и о том, как с его помощью и с помощью пионерской организации, конечно может исправиться даже самый безнадежный хулиган и эгоист. Школьник Валерий отказался выполнить поручение отряда, разругался с лучшим другом, но в конце, конечно, все разрешится самым правильным образом. Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее! Андрей и Наташа стремительно влюбляются друг в друга и всерьез планируют дальнейшую жизнь, дело за малым — убедить обе пары родителей, а это непросто. Но даже родители уже поверили в то, что из этого скоротечного романа что-то получится — а юная парочка, похоже, решила все-таки продлить детство... Замечательный советский фильм о школьных годах.

Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

А с середины фильма — удар за ударом, прямо в солнечное сплетение. Финал запредельной силы; он просто вырывает из груди кровоточащее сердце и вставляет его назад в зияющую рану. Мы смотрели с младшей дочерью; она — обычная современная девочка, отличница, музыкалка, художка, но и не «белая ворона»: есть и страничка контактовая, и группа в Вацапе, и Телеграм, и Самсунг Гэлэкси — всё, что полагается нынешнему дитяте, приближающемуся к опасному подростковому возрасту. Так вот, в трёх местах этого фильма моя дочь плакала навзрыд, и я понял, что это поколение ещё не потеряно, и этот безумный мир вполне можно исправить. Смотрите хорошее кино на зимних каникулах, и всех с наступающим 2020-м. Он будет лучше предыдущего года, я в этом уверен.

Как поступить с честной одноклассницей? В чём заключается лидерство? Нынешние школьники порой задаются этими же вопросами. Физические и моральные унижения, предательство — и нервный срыв как следствие. На современных школьников «Чучело» не производит сильного впечатления — мол, бывает и хуже. Однако в то время фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы — никто не знал, какая жестокость будет впереди… Советские фильмы про школу — идеальный вариант для семейного просмотра. Взрослые ностальгируют, в то время как их чада с удивлением осознают, что их родители тоже когда-то были детьми и никакие школьные проблемы им не чужды. С помощью выставленных экспонатов можно легко понять, чем жила огромная многонациональная страна, носившая гордое название «Союз Советских Социалистических Республик». Наш музей — место, где оживают воспоминания людей, чьё детство и юность прошли в стране Советов, и место, где юные посетители могут увидеть относительно недавнее прошлое великой страны.

При этом характеры у героев противоположные. Петров — скромный и застенчивый, а вот его напарник не лезет за словом в карман и с омутом погружается в новые приключения. Среди многочисленных событий в жизни этих двух ребят своё место занимает первая любовь. Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь? Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить.

Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич. Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь. Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе. Россия, 2015.

Советские и российские сериалы про школу

22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Слегка разношёрстная подборка о школе, школьниках и выпускниках – Самые лучшие и интересные новости по теме: Киноподборка, подборки фильмов, фильмы о школе на развлекательном портале Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова. Новости кино и кинотеатров на одном сайте.

Откройте свой Мир!

Ну а затем в его карьере появились «Дело было в Пенькове», пронзительные «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», которые номинировались на «Оскар» и заслуженно попали в «золотой фонд». И, конечно, «Доживем до понедельника», которая больше сосредоточена на работе учителей — и особенно историка-фронтовика в исполнении Вячеслава Тихонова. Но одновременно поднимает все темы, которые много позже станут сюжетами новых фильмов, от безответной школьной любви до бойкотов, которые ученики устраивают друг другу и учителям. Снял ее Владимир Меньшов — актер, незадолго до этого получивший ещё и режиссерское образование, который выбрал для своего первого самостоятельного фильма давно лежавший на «Мосфильме» сценарий Семёна Лунгина. Ну а на главную роль — девятиклассника Грушко — Меньшов выбрал 15-летнего Дмитрия Харатьяна, для которого такой старт карьеры оказался очень удачным. В самом фильме две линии — это история обмана пожилой учительницы Евгения Ханаева учениками, которые не подготовились к контрольной, а также история противостояния неформального лидера класса его играл молодой, но уже опытный актер Андрей Гусев и амбициозного новичка Харатьян.

В этой картине звучит песня «Когда уйдём со школьного двора... В эту школу приходит на работу учительница литературы Маргарита Терехова , которая сталкивается с тем, что у учеников-«физиков» не в почете предметы, которые они относят к «лирике» — эта тема была актуальной ещё в 1960-е, но её решения, кажется, так и не нашли. Впрочем, не дали однозначного ответа и в этом фильме, хотя подобные школы в СССР были правда, в «интернатном» варианте — и с литературой ученики как-то справлялись.

Конец 30-х - в столичных школах творится беспредел: девушкам запрещают смотреться в зеркала, за чтение стихов Есенина делают выговор, дети арестованных по 51-й статье у себя в школе сами оказываются все равно что арестантами, при этом раскрываются бытовые, почти физиологические, подробности из жизни молодых комсомольцев, а иногда даже мелькает обнаженное женское тело. В 50-60-е годы таких картин, конечно, не снимали. Фильм Юрия Кары сделан как стилизация той эпохи, и вышел уже в период перестройки - 1987 году. В черно-белой картине блистают Вера Алентова, Сергей Никоненко, Нина Русланова, Ирина Чериченко и другие знаменитости, многие из которых благодаря съемкам у Кары так и остались актерами одной роли.

Учитель пения Слышали когда-нибудь, а может, сами пели советскую песенку для детей "Щенок по имени Пёс"? Очень светлая и жизнеутверждающая мелодия. Фильм Наума Бирмана "Учитель пения", для которого песня, собственно, и была написана, точно такой же. И среди картин об учителях - пожалуй, самый добрый. Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом.

Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог. Когда в классе появляется симпатичный новичок, юная особа хочет произвести на красавчика впечатление, но наталкивается на холодное равнодушие.

Тщеславная старшеклассница намерена завоевать обаятельного парня любой ценой. Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад. Расследование полностью разрушает привычную картину мира. Оказывается, эпидемию выдумали злые колдуны, чтобы очистить город от магии и сконцентрировать в своих руках всю полноту власти. Юноша обладает уникальной способностью не чувствовать боли. После долгих лет разлуки мать забирает сына из приюта и увозит в Москву. Ушлая женщина хочет использовать феноменальную особенность отпрыска в своих корыстных интересах и предлагает парню участвовать в подставных ДТП. Парнишка не только попадает в любовный треугольник, но ещё и становится подозреваемым в поджоге школьной пристройки с новыми компьютерами.

Казалось бы, куда больше стрессов, но тут отец хочет приобщить семью к здоровому образу жизни и предлагает по экспериментальной методике отказаться от ночного сна. В Карелии рядом расположены два спортивных лагеря. Руководители этих организаций давным-давно поссорились и запрещают воспитанникам общаться, но 15-летний велосипедист из одного лагеря влюбляется в синхронистку из другого. Привычка зависать в соцсетях мешает живому общению, и родители пары считают, что дети ещё не доросли до серьёзных отношений. К тому же местная шпана намерена разъяснить современным Ромео и Джульетте, что не стоит крутить шашни с человеком из другого района.

А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор. Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша». Учебное учреждение даже сотрудничает со ВГИКом. Снаружи здание мало изменилось — поменялись только входные двери, а также появился пандус для инвалидов. Школа из фильма «Приключения Электроника» Многие из тех, чье детство пришлось на 1980-е годы, теперь признаются, что школа из фильма «Приключения Электроника» была предметом мечтаний практически любого ребенка, посмотревшего этот фильм.

12 лучших советских фильмов про школу

Лучшие советские фильмы про школу «Вам и не снилось», 1980 г. Не все они были про школу и учебу — чаще всего речь шла о приключениях в свободное время, но и про проблемы, которые волновали юных зрителей во время пребывания в классах, режиссеры и сценаристы тоже рассказывали. Правда, лучшими становились те ленты, которые предназначались для своего рода семейной аудитории — хотя и не совсем в том смысле, который в это понятие вкладывают сейчас. Скорее, речь шла о том, чтобы показать трудности воспитания — и даже дать некие рецепты, которые помогут подросткам и их родителям пережить очень сложный возраст. Он снимал самые разные картины — и неизменно добивался успеха; уже его дебют в полном метре, драма «Земля и люди» 1955 года, стала прокатным хитом.

Ну а затем в его карьере появились «Дело было в Пенькове», пронзительные «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», которые номинировались на «Оскар» и заслуженно попали в «золотой фонд». И, конечно, «Доживем до понедельника», которая больше сосредоточена на работе учителей — и особенно историка-фронтовика в исполнении Вячеслава Тихонова. Но одновременно поднимает все темы, которые много позже станут сюжетами новых фильмов, от безответной школьной любви до бойкотов, которые ученики устраивают друг другу и учителям. Снял ее Владимир Меньшов — актер, незадолго до этого получивший ещё и режиссерское образование, который выбрал для своего первого самостоятельного фильма давно лежавший на «Мосфильме» сценарий Семёна Лунгина.

Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами. И внезапно для него появляется невероятный шанс вернуться в свою старую школу - Хейден Хай.

Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь. Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики. В здании и возле него было отснято много сцен и эпизодов. Обычный московский класс тех лет. Они оборудованы интерактивными электронными досками, так что сейчас девочке из будущего здесь было бы учиться интереснее. Один из школьных классов в наши дни. Географическую принадлежность места выдают южные деревья например, конусообразные кипарисы на заднем плане и характерный каменный забор с отверстиями-ромбиками, который в те годы можно было встретить во многих южных городах. По некоторым характерным деталям можно было определить, что это не Москва, а южный город Кстати, как признавалась потом Наталья Гусева, сыгравшая Алису, эти самые прыжки во время съемок ей давались очень непросто, ведь она не обладала такими невероятными физическими данными, как ее персонаж. К тому же, в реальности ей нужно было перепрыгивать через сидящего на земле кинооператора с камерой, и она все время боялась его задеть. Съемки более старого, но не менее замечательного фильма о школе «Доживем до понедельника» тоже происходили очень интересно. Текст: Анна Белова.

Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием.

Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание

Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость. Поддается и проигрывает своему ученику монетки, а случайно заметивший эту сцену директор школы без колебаний увольняет учителя за непедагогичный поступок. Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту. В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать».

Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут». Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы.

В черно-белой картине блистают Вера Алентова, Сергей Никоненко, Нина Русланова, Ирина Чериченко и другие знаменитости, многие из которых благодаря съемкам у Кары так и остались актерами одной роли. Учитель пения Слышали когда-нибудь, а может, сами пели советскую песенку для детей "Щенок по имени Пёс"? Очень светлая и жизнеутверждающая мелодия. Фильм Наума Бирмана "Учитель пения", для которого песня, собственно, и была написана, точно такой же. И среди картин об учителях - пожалуй, самый добрый. Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати. Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена".

Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше». Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл». Юрий Кара Вика и Зина сидели в школе за одной партой. После смерти подруги Зина пересаживается — ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы. Права ли педагог и почему в итоге ей пришлось сдаться? Учительница повела себя жёстко и непедагогично, отдавая приказ в строгой форме и не думая о том, что чувствуют ученики. Виктория Шиманская: «Если за этим стоит страх потерять авторитет, то авторитет никогда не зарабатывается через приказ. Её бы больше уважали, если бы подростки знали, что их услышали, что учитель понимает их боль и горе после известия о смерти одноклассницы». Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила своё сочувствие и соболезнования. То есть время очень серьёзное, напряжённое, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов. Стратегия поведения героини Веры Алентовой обусловлена именно временем, в котором это всё происходит. Я уверена, что, если бы подобный фильм снимали в современных реалиях, поведение учительницы было бы выстроено иначе». Юлий Райзман Преподавательница немецкого языка на уроке отбирает письмо у школьницы, которая нашла послание на полу. В записке признание в любви. Будучи очень строгих нравов, учительница сначала несёт письмо директору, а затем поручает одной из учениц класса узнать, кем оно было написано. Имеет ли право педагог так себя вести? По мнению психолога Виктории Шиманской, это вторжение в личную сферу взаимоотношений между учениками: «Это грубое нарушение границ. Учитель может сделать замечание, чтобы дети не кидались записками, а занимались предметом. Можно поднять письмо, в закрытом виде оставить на столе и вернуть после урока. Но публично озвучивать содержание, выносить на суд директора школы — это неэтично и некорректно». Ролан Быков После того, как новенькая ученица берёт на себя вину за проступок одноклассника, ребята объявляют ей бойкот. Они издеваются над ней и избивают. Новенькая становится изгоем.

Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды. Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия. Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает. Екатерина Акименко Left Right Таким образом, фильмы были очень добрыми, каждый из них чему-то учил. Большое внимание уделялось дружбе и любви, делался акцент на необходимости и важности образования, честь и совесть должны были быть присущими каждому. Трудолюбие и любознательность поощрялись, а жестокость, ложь и предательство осуждались. Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени. Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени. Опрос По результатам опроса, в 1960-1980 годах фильмы про школу были очень популярны среди школьников. На вопрос «Были ли в Вашем подростковом возрасте популярны фильмы про школу? По словам участников опроса, в этих фильмах, чётко и ясно показана реальность того времени.

Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание

Фильмы про школу: Путёвка в жизнь. После распада Советского Союза коллективизм ушёл в прошлое, а с ним и необоснованно забыты и идеи воспитания Антона Семёновича Макаренко. Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того. Люблю старые советские фильмы про школу. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой.

Советские и российские сериалы про школу

Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. Лучшие советские фильмы про школу по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Чучело (1983), Доживем до понедельника (1968), Розыгрыш (1976), А если это любовь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий