Новости ичкерия историческая область

«Ичкерия» — это часть нашей истории, о которой мы заслуженно говорим в контексте трагических событий.

История вопроса о границе между Чечней и Ингушетией

Сторонники независимости Чечни давно развивали отношения с Украиной, признание Ичкерии "временно оккупированной территорией" стало логичным продолжением исторического антагонизма на постсоветском пространстве, заявили опрошенные «Кавказским узлом». Верховная Рада Украины признала независимость Чеченской Республики Ичкерия (террористическая организация, запрещена в Российской Федерации), передает «Коммерсантъ». РИА Новости. Он отметил, что это является юридической безграмотностью украинской стороны, поскольку такого субъекта не существует. Так, съезд «Объединенной диаспоры Чеченской республики Ичкерия» прошёл к небольшой коммуне La Rochette, в 65 км от Парижа. РИА Новости. Он отметил, что это является юридической безграмотностью украинской стороны, поскольку такого субъекта не существует. ЧИАССР - Марша дог1ийла!!! Добро пожаловать!!! Правила группы: ено разжигание межнациональной розни. ление в адрес участников и администрации.

«Ичкерийцы» в Киеве и западная карта кровавых границ на Кавказе — интервью

Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду украинскими депутатами законопроекта о признании В Верховную раду внесен законопроект о признании независимости Ичкерии Документ опубликован 11 июля 2022 года так называемой Чеченской. Новости с тегом: ичкерия. Как стать "героем Ичкерии". Я видел истинное лицо этого так называемого государства Ичкерия. В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух. Подлинная история Ичкерии в настоящее время настолько извращена и засорена, что многим представляется задумкой кучки авантюристов во главе с Джохаром Дудаевым, как будто не было ни съезда чеченского народа.

Рада Украины объявила Ичкерию территорией, оккупированной Россией

Представители различных террористических группировок совершают многочисленные теракты на территории ЧРИ. Первым президентом страны с 1991 по 2010 год являлся Джохар Дудаев, установивший в стране режим личной власти. После смерти Дудаева, начался процесс постепенной либерализации режима. История[ ] После начала перестройки в середине 1980-х годов во многих республиках СССР в том числе и в Чечено-Ингушетии активизировались национальные движения. Возглавлял его генерал-майор советских Военно-Воздушных сил Джохар Дудаев. В республике фактически сложилось двоевластие. Вооружённые сторонники ОКЧН 22 августа захватили телецентр, позже — основные административные здания в Грозном в том числе здание республиканского КГБ. Однако через 4 дня большинство членов ВВС отменило данное решение своего председателя[24].

В ответ на это Дудаев объявил о введении военного положения и отдал приказ о создании вооружённых отрядов самообороны. На следующий день, 9 ноября в аэропорт Ханкалы приземлились транспортные самолёты с российскими военнослужащими, но они были блокированы вооружёнными дудаевцами.

Среди джихадистов ни Масхадов, ни Закаев никакого авторитета не имели тогда, не имеют и сейчас.

Сейчас в Европе «ичкерийская» эмиграция разделилась на два лагеря — светский и религиозный. Религиозный лагерь представлен джихадистам. Этот лагерь куда сильнее и влиятельнее светского «ичкерийского» лагеря, имеет прочные и разветвленные связи в Европе, США, на Ближнем Востоке.

На Закаева и других светских «евроичкерийцев» ставят западные политические круги и международные институты. Эта ставка обусловлена тем, что интеллигентный и культурный человек Закаев политическому Западу видится куда более представительной и удобной фигурой, нежели какой-нибудь похожий на Шамиля Басаева «евроичкериец"-джихадист. Когда был жив Аслан Масхадов, по тем же причинам на интеллигентного и светского Масхадова ставили политические круги Великобритании, с Масхадовым как с равным разговаривали в Кремле.

Другое дело, что Масхадов по причине шаткости своей политической власти был недоговороспособен как глава «Ичкерии». Обосновавшийся в Киеве Ахмед Закаев как «премьер Ичкерии» рискует повторить политическую судьбу Масхадова. Киевской хунте, если она хочет реально управлять настроениями наиболее сильных «евроичкерийцев», надо было делать «премьером Ичкерии» не Закаева, а крупного джихадиста по типу Шамиля Басаева или Доку Умарова.

По понятным причинам Киев так делать не рискнул. Особо все же подчеркну, что настроения в чеченской эмиграции постоянно меняются. Трудно прогнозировать, за кем большинство «евроичкерийцев» пойдет в ближайшем будущем: за джихадистским амиром или же светским человеком вроде Ахмеда Закаева.

Я лично знаком с Ахмедом Закаевым. В «Ичкерии» я занимался информационной политикой, Закаев был моим коллегой и непосредственным начальником. Дружбы между нами не было.

Закаев мне тогда показался неглупым, достаточно образованным человеком, хорошо разбирающимся в политике. У него есть качества системного западного политика — циничного прагматика. Джохар Дудаев как раз был прямым и открытым идеалистом.

В большой политике идеалисты, в отличие от циничных прагматиков, долго не удерживаются. Любить власть, цепляться за нее, на мой взгляд, может только человек с рабской поврежденной психологией, который был ничем, а хочет стать всем любой ценой. Циничный и опытный в политических темных играх Закаев — серьезный конкурент любому представителю антироссийской кавказской эмиграции, который захочет поиграть в «президента» или на худой конец в «министра» «независимой от России Чечни».

Закаев привык идти к своей цели по головам людей. Для него не существует морального и аморального.

Во время «Ичкерии» он имел достаточный авторитет среди полевых командиров, командовал фронтами. Но лично мне неизвестно, был ли он в окопе или в блиндаже на передовой, участвовал ли лично в боевых действиях. Все же, как политик, он куда был более известен, чем как генерал «Ичкерии». В 1998 году Закаев стал первым вице-премьером «Ичкерии».

Ему тогда доверили информационную политику «Ичкерии», которая в те годы в «Ичкерии» была стратегической, практически военной сферой. Такой уровень доверия к Закаеву означал, что он имел авторитет в ближайшем окружении Аслана Масхадова. Другое дело, что авторитет Масхадова как «президента Ичкерии» был шатким. В середине девяностых годов реальную власть в «Ичкерии» стали узурпировать религиозные радикалы-джихадисты. Среди джихадистов ни Масхадов, ни Закаев никакого авторитета не имели тогда, не имеют и сейчас. Сейчас в Европе «ичкерийская» эмиграция разделилась на два лагеря — светский и религиозный.

Религиозный лагерь представлен джихадистам. Этот лагерь куда сильнее и влиятельнее светского «ичкерийского» лагеря, имеет прочные и разветвленные связи в Европе, США, на Ближнем Востоке. На Закаева и других светских «евроичкерийцев» ставят западные политические круги и международные институты. Эта ставка обусловлена тем, что интеллигентный и культурный человек Закаев политическому Западу видится куда более представительной и удобной фигурой, нежели какой-нибудь похожий на Шамиля Басаева «евроичкериец"-джихадист. Когда был жив Аслан Масхадов, по тем же причинам на интеллигентного и светского Масхадова ставили политические круги Великобритании, с Масхадовым как с равным разговаривали в Кремле. Другое дело, что Масхадов по причине шаткости своей политической власти был недоговороспособен как глава «Ичкерии».

Обосновавшийся в Киеве Ахмед Закаев как «премьер Ичкерии» рискует повторить политическую судьбу Масхадова. Киевской хунте, если она хочет реально управлять настроениями наиболее сильных «евроичкерийцев», надо было делать «премьером Ичкерии» не Закаева, а крупного джихадиста по типу Шамиля Басаева или Доку Умарова. По понятным причинам Киев так делать не рискнул. Особо все же подчеркну, что настроения в чеченской эмиграции постоянно меняются. Трудно прогнозировать, за кем большинство «евроичкерийцев» пойдет в ближайшем будущем: за джихадистским амиром или же светским человеком вроде Ахмеда Закаева. Я лично знаком с Ахмедом Закаевым.

В «Ичкерии» я занимался информационной политикой, Закаев был моим коллегой и непосредственным начальником. Дружбы между нами не было.

Это служит подтверждением тому, что предания многих ичкерийских и чеберлоевских тейпов об их происхождении из Нашха, не просто поэтический вымысел, а исторический факт. Нашх, вероятно, был своего рода перевалочным пунктом для чеченских племен при их миграции с запада на восток. О том, что нахские племена в древности занимали западные области Кавказа, свидетельствует топонимика этих мест, подтверждают это и некоторые исторические источники, например, «Армянская география VII века» Анания Ширакаци, а также труды античных авторов. По всей видимости, под Нашхом до XIV—XVII веков период массовой миграции чеченцев с запада на восток и с юга на север подразумевалась или более обширная территория, или столица страны нахов. По мнению Ю. Дешериева, чеченцы как этнос сложились на территории к западу от Аргунского ущелья. Именно здесь они осознали себя как единый народ — «къам» и единство страны — «мохк». Здесь зародились основы чеченской духовной культуры, сформировались религиозные культы, мифология чеченцев.

Еще в Средние века, независимо от того, где они жили, на самом востоке Чечни, на границе с Дагестаном, или на западе, в ущелье реки Асса, чеченцы ощущали себя едиными по языку и происхождению. Передвигаясь в поисках новых земель на восток и север, чеченцы не забывали о своих истоках. Даже в наше время, совсем еще недавно, старики, задавая человеку вопрос о его происхождении, спрашивали: «Из Нашха ли происходит ваш тейп? Согласно преданию, это был камень, на котором сидел старейшина Мюйта, председательствуя на собраниях чеченского Мехк кхела, Высшего Совета страны. Само озеро Галанчож считалось священным, упоминанием его духов скреплялись клятвы. Сохранилась легенда, повествующая о его возникновении: «Близ аула Ялхарой, в месте называемом Амка, было прежде озеро. Однажды одна женщина со своей дочерью отправились на берег озера и стали стирать грязные пеленки в его хрустальной воде. Дух озера за это осквернение обратил обеих женщин в камни, которые и теперь еще виднеются у Амка. Но и озеро не захотело больше оставаться в оскверненном ложе. Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж и спустился вниз с почти отвесной высоты.

Затем бык подошел к тому месту, где теперь лежит озеро, и где прежде были расположены пахотные участки. Толпа людей, занятых полевой работой, увидев быка, подошла к нему; все дивились его росту и заспорили между собою; одни говорили: давайте, впряжем быка в плуг; другие говорили: нет, не трогайте его, это божий бык. Однако голоса тех, которые хотели запрячь быка, пересилили, и божий бык был подведен под ярмо. Когда он вел первую борозду, — в ней выступила грязь; при второй борозде стало еще мокрее; при третьей — из земли выступила вода, при четвертой — вода хлынула стремительно, затопила поле и всех людей, запрягших чудесного быка, который затем исчез в водах озера».

Чеченская Республика Ичкерия

Не жили, а выживали. Безденежье, нищета и безработица, разрушенная инфраструктура. И это лишь верхушка айсберга. Да что там до социальной занятости и экономической стабильности, люди не могли буквально удовлетворить базовые потребности в еде, тепле и безопасности.

О том, что нахские племена в древности занимали западные области Кавказа, свидетельствует топонимика этих мест, подтверждают это и некоторые исторические источники, например, «Армянская география VII века» Анания Ширакаци, а также труды античных авторов. По всей видимости, под Нашхом до XIV—XVII веков период массовой миграции чеченцев с запада на восток и с юга на север подразумевалась или более обширная территория, или столица страны нахов. По мнению Ю. Дешериева, чеченцы как этнос сложились на территории к западу от Аргунского ущелья.

Именно здесь они осознали себя как единый народ — «къам» и единство страны — «мохк». Здесь зародились основы чеченской духовной культуры, сформировались религиозные культы, мифология чеченцев. Еще в Средние века, независимо от того, где они жили, на самом востоке Чечни, на границе с Дагестаном, или на западе, в ущелье реки Асса, чеченцы ощущали себя едиными по языку и происхождению. Передвигаясь в поисках новых земель на восток и север, чеченцы не забывали о своих истоках.

Даже в наше время, совсем еще недавно, старики, задавая человеку вопрос о его происхождении, спрашивали: «Из Нашха ли происходит ваш тейп? Согласно преданию, это был камень, на котором сидел старейшина Мюйта, председательствуя на собраниях чеченского Мехк кхела, Высшего Совета страны. Само озеро Галанчож считалось священным, упоминанием его духов скреплялись клятвы. Сохранилась легенда, повествующая о его возникновении: «Близ аула Ялхарой, в месте называемом Амка, было прежде озеро.

Однажды одна женщина со своей дочерью отправились на берег озера и стали стирать грязные пеленки в его хрустальной воде. Дух озера за это осквернение обратил обеих женщин в камни, которые и теперь еще виднеются у Амка. Но и озеро не захотело больше оставаться в оскверненном ложе. Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж и спустился вниз с почти отвесной высоты.

Затем бык подошел к тому месту, где теперь лежит озеро, и где прежде были расположены пахотные участки. Толпа людей, занятых полевой работой, увидев быка, подошла к нему; все дивились его росту и заспорили между собою; одни говорили: давайте, впряжем быка в плуг; другие говорили: нет, не трогайте его, это божий бык. Однако голоса тех, которые хотели запрячь быка, пересилили, и божий бык был подведен под ярмо. Когда он вел первую борозду, — в ней выступила грязь; при второй борозде стало еще мокрее; при третьей — из земли выступила вода, при четвертой — вода хлынула стремительно, затопила поле и всех людей, запрягших чудесного быка, который затем исчез в водах озера».

Озеро Галанчож и его окрестности были когда-то культовым центром чеченцев. Особо здесь чтился, помимо других общечеченских культов, культ божества плодородия Тушоли.

По другой версии, слово Ичкерия переводится с чеченского на русский как ровное место среди возвышенности. Если говорить о географическом положении этой местности, то такое название его характеризует очень точно. Самопровозглашенная республика Самопровозглашенная Чеченская республика Ичкерия существовала на части бывшей Чечено-Ингушской автономной республики, входящей в Советский Союз. Власти Российской Федерации не признали независимость Ичкерии и считали эту территорию частью Чеченской республики в составе РФ. Противостояние вылилось в затяжной военной конфликт. Боевые действия 1994-1996 годов не привели к успеху, в итоге войска были выведены, а вопрос о статусе республики был отложен до 2001 года.

Таким образом юридически повстанцы признаны не были, но фактически власть в Чечне оставалась у них. Некоторые эксперты этот документ посчитали фактическим, но не юридическим признанием самопровозглашенной республики. В 1999 году была предпринято вторая попытка — началась вторая чеченская война, к весне 2000 года Чеченская республика Ичкерия была ликвидирована.

Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4.

Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс.

Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П.

Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее?

Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей.

С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока.

Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами.

При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса.

В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г.

Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели.

Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г.

Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie.

Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л.

Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е.

Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие.

Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н.

VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А.

Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К.

Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В.

Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984.

Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III. Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип. Главного Управления Наместника Кавказского, 1869.

Советская историческая энциклопедия. Кушева Е. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Игнациус Н. Русско-чеченские отношения. Сборник документов. Белокуров С.

Сношения России с Кавказом. Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801. Владикавказ: Электропечатня Тип. Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы.

Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий. Суворина, 1906.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Читайте также
  • Ichkeria News – Telegram
  • Архив материалов
  • Все материалы
  • Смотрите также

«Ичкерийцы» в Киеве и западная карта кровавых границ на Кавказе — интервью

Карта Восточного Кавказа 1841 год История По одной из версий «Ичкерия», ис- кери ис-девять и кери -внутренняя часть, сторона например: куьг кери — внутренняя часть ладони руки, чеч. По преданию ичкеринцев, выходцы из общества Нашха современного Галанчожского района Чечни в более или менее разное время основали современные села в Ичкерии Нохч-Мохк. Многие из этих сел были названы именами первых поселенцев [1].

Погибнуть будучи в армии России является самой бесславный и унизительной смертью, за которой следует вечный Гнев Всевышнего. Пока верующие проводят Рамадан в поклонении, продавшие свою религию кадыровцы умирают за Путина, с крестами на своих шевронах. Да примет Всевышний Аллах1 наши посты, наши благие деяния, совершенные в священный месяц Рамадан, и да воздаст Он за это многократно!

Он напомнил, что этой самой Ичкерии давно не существует. Люди добрые, донесите до этих чудаков важное сообщение: пока они блуждают во временном пространстве, потеряв связь с действительностью, Ичкерии даже на бумаге не существует», — сыронизировал Кадыров. Глава Чечни напомнил украинским нардепам, что Ичкерию ликвидировали сами же бывшие ичкерийцы, объявившие в 2007 году об ее упразднении.

Известно также, что после неудачной попытки уничтожить гуманитарный конвой последовала повторная атака. Ранее стало известно о попытке ВСУ ударить по детсадам в Запорожской области. По его словам, он проинформировал участников коалиции про сложную оперативно-стратегическую обстановку на поле боя для украинских войск, передает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал Сырского. Сырский сообщил, что речь также шла о состоянии энергетической инфраструктуры Украины, а также о потребностях ракет для ПВО. К встрече дистанционно присоединились президент Украины Владимир Зеленский и министр обороны Рустем Умеров. Ранее сообщалось, что украинская разведка прогнозирует тяжелую ситуацию для ВСУ с середины мая. По его словам, большая часть американской помощи похищена и уходит на коррупцию, приведя в качестве доказательства недавний инцидент, в котором бесследно пропали 16 млрд евро из финансовой помощи Киеву от ЕС, передает РИА «Новости». При этом Филиппо отметил, что в пятницу министр аграрной политики Украины был отправлен под стражу из-за коррупции — по этой причине политик призвал остановить финансирование Киева. Глава французской партии «Патриоты» добавил, что «любой отправленный на Украину евро продлевает конфликт и обогащает коррупционеров». Объем пакета составил 95 млрд долларов, из которых 60 млрд долларов предназначены для Украины. По какой именно статье ведется розыск, не уточняется. В отношении депутатов Гончаренко и Парасюка, а также экс-генпрокурора Яремы ранее были возбуждены уголовные дела за призывы к убийству российских государственных деятелей. Депутат Парасюк также проходит по делу о нападении на здание консульства РФ во Львове в 2016 году. Телеведущие Соколова и Мосейчук обвиняются в призывах к убийству русских. Соколова включена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов. В базе розыска МВД также значатся украинский бизнесмен Сеяр Куршутов и командир добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих. Яреме ранее были предъявлены заочные обвинения за решения о начале так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской народных республиках. СК в марте прошлого года возбуждал уголовные дела в отношении Друзенко и Мосейчук по ч. Кроме того, тревогу объявили в подконтрольных киевскому режиму районах ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Ранее Минобороны РФ сообщало , что в последнюю неделю ВС России нанесли 35 групповых ударов по объектам энергетической отрасли и предприятиям военно-промышленного комплекса Украины. Обозреватель Лоуренс Фридман в своей статье для FT выразил сомнение в том, что новый американский пакет помощи позволит Вооруженным силам Украины ВСУ кардинально изменить ход боевых действий, при этом, по его мнению, Киев может столкнуться с давлением со стороны Белого дома.

Судьба лидеров «независимой Ичкерии»

Зеленского наградили орденом террористической Ичкерии*. Исторические области Чечни. Ичкерия. Чем отличается Чечня от Ичкерии? кери (ис-девять и кери -внутренняя часть, сторона (например: куьг кери — внутренняя часть ладони руки, чеч.) историческая и центральная область девяти тукхумов (обществ, племён) чеченцев.

Фундаментальная история Ичкерии

Было такое? Только при этом умолчали, что Карл XII в это время прозябал на территории Османской империи, то есть нынешней Турции, после того, как едва ноги унес с Полтавского поля. И вот, перебиваясь с хлеба на воду, по милости турецкого султана, он и сочинил такое письмо», — рассказал собеседник «Свободной прессы». Ранее стало известно , что депутаты Верховной рады Алексей Гончаренко и Муса Магомедов внесли в парламент законопроект, предусматривающий признание независимости Чеченской Республики Ичкерия.

Из Чечни продолжался исход населения. По данным последней переписи 1989 , здесь проживало 1270 тыс. Перед началом второй чеченской кампании население Ичкерии не превышало 400 тыс. На территории, находящейся под контролем сепаратистов, происходили массовые нарушения прав человека. В среднем за неделю происходило 60-70 преступлений, в том числе 8-10 убийств. При этом преступления также совершали представители масхадовской власти.

Так, 4 сентября 1997 года в Грозном состоялся публичный расстрел женщины и мужчины, обвиненных шариатским судом. Однако по Конституции Российской Федерации на территории России действует мораторий на смертную казнь. Антисемитизм и антиизраильские высказывания в информационной политике сепаратистов Правящая группировка сепаратистов в своей информационной политике пропагандировала антисемитизм [57]. Другим примером является выступление Аслана Масхадова «Сегодня я вынужден признать, что у нас есть ваххабитская идеология, которая делает из нашей молодёжи роботов, отравляет её сознание. Эта идеология привносится искусственно. Её внедряют и распространяют наши враги и евреи…». По мнению Вахаева, данное высказывание отражало мышление сепаратистов, находящихся у власти: «Антисемитизм сегодня привносится в чеченское общество правящей элитой, значительная часть которой находится под влиянием исламских радикалов-фундаменталистов. Мы все сметем. Держись, Россия — мы идем!

В официальной сепаратистской газете по поводу убийства сепаратистами заложников-англичан говорилось: «Перед цивилизованным миром мы в очередной раз предстали в образе средневековых дикарей… Спецслужбы России и Израиля сегодня ликуют. Как и все явные и тайные враги ЧРИ» [57].

В 1956 году начался процесс реабилитации депортированных народов, и 9 января 1957 года Чечено-Ингушская АССР была восстановлена практически в прежних границах до 1944 года. Исключение составил Пригородный район, отошедший к Северной Осетии.

Впоследствии, в 1992 году, этот территориальный спор привел к вооруженным столкновениям между осетинами и ингушами погибло более 600 человек. Лидером сепаратистов, выступающих за отделение республики от России, стал генерал-майор советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев. В июне 1991 года Верховный совет республики был низложен и провозглашена так называемая Чеченская республика Ичкерия, президентом которой стал Дудаев. Фактически Чечено-Ингушская республика разделилась на Чечню и Ингушетию.

При этом административные границы между ними установлены не были. Попытки установить границы Первая попытка провести границу в районах со смешанным чечено-ингушским населением была предпринята в 1993 году. Тогда глава непризнанной Чечни Дудаев и первый президент Ингушетии Руслан Аушев подписали договор, согласно которому большая часть Сунженского района за исключением поселка Серноводск и станицы Ассиновская оставались в составе Ингушетии.

Антитеррористический центр при президенте ЧРИ Некоторые специальные правоохранительные органы и подразделения Цитаты Начальник Управления по надзору за исполнением законов на территории Чеченской Республики Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Северном Кавказе, исполняющий обязанности прокурора Чеченской Республики государственный советник юстиции 3 класса Игорь Киселёв в эксклюзивном интервью « Российской газете » сказал следующее о законности и правопорядке в Чеченской Республике Ичкерия: Всё законодательство самопровозглашенной Ичкерии, как и политика её лидеров, производят впечатление «эффекта редиски». Снаружи для внешнего применения — конституция чуть ли не европейского образца, где провозглашены основные права и свободы человека и гражданина, декларированы нормы международного права, закреплены красивые постулаты о стремлении к всеобщему и справедливому миру, основанному на общечеловеческих ценностях, а внутри — террористический анклав, где процветают разбой, насилие, работорговля и подневольный труд, производство наркотиков и фальшивой валюты, геноцид граждан не чеченской национальности.

Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов? За истёкшие годы из Чечни, спасая свои жизни и имущество, ушли сотни тысяч российских граждан — более половины населения республики. Отдельная тема — законы Чеченской Республики Ичкерия. Остановлюсь лишь на одном из них, но принципиально важном — Уголовном кодексе, который утверждён указом Масхадова в августе 1996 года. В подавляющем числе своих положений кодекс противоречит даже объявленной Конституции Ичкерии.

По этому документу в качестве наказания применяется смертная казнь путём отсечения головы, забивания камнями либо таким же путём, каким преступник лишил жизни свою жертву. Другое варварское наказание — бичевание. Наряду с этим кодексом также предусмотрен принцип «воздаяния равным», или известный доправовой вандализм «око за око, зуб за зуб». Перечень частей тела и тех ранений, за которые назначается наказание в виде воздаяния равным, в кодексе тоже детально прописан. К примеру, у виновного выкалывается зрячий глаз, если он выбил глаз жертве, отсекается рука у осуждённого, если у потерпевшего отрезана рука в суставе, и т.

Правом на варварское наказание наделяется прежде всего жертва преступления, но затем оно переходит к близким родственникам. Действовавший кодекс Ичкерии юридически закрепил и право на существование обычаев кровной мести. Как известно, одним из основополагающих принципов права цивилизованных государств является свобода совести и вероисповедания. Вероотступников же в Чечне все эти годы ждала смертная казнь. Общепризнано, что человеческая жизнь не имеет цены.

Уголовным правом Ичкерии её стоимость была определена в «100 коров, или такую же сумму денег, которая эквивалентна их стоимости, периодически определяемой верховным судьёй после консультаций с компетентными органами». Думаю, теперь понятно, как обстояли дела в Чечне с соблюдением законности и какая бомба под российскую государственность сегодня разряжается федеральными силами. Интересен факт, что Уголовный кодекс Чеченской Республики Ичкерия опубликован в газете «Ичкерия» 6 сентября 1996 года являлся точной копией Уголовного кодекса Судана , этот факт отмечался в ряде юридических работ, в частности: Иногда доходило до смешного. Например, знаменитый уголовный кодекс Чечни 1996 года, о котором многие слышали, но который мало кто читал, был практически полностью списан с Уголовного Кодекса Судана, принятого за несколько лет до этого в соответствии с маликитским мазхабом правовой школой , — в то время как в Чечне преобладает шафиитский мазхаб. Сторонники введения данного закона в Чечне так торопились, что забыли заменить в некачественно выполненном подстрочном переводе указанного кодекса Судана многие местные реалии.

Например, там остались штрафы в суданских фунтах. Плата за кровь должна была взиматься верблюдами. А где вы найдёте в Чечне, например, сто верблюдов за убийство дееспособного свободного мужчины, как того требует закон? Бобровников В. Ситуацию с законностью и правопорядком в Чеченской Республике Ичкерия известный журналист Юлия Латынина описывала следующим образом: Пусть представит себе в Чечне режим шариата, который не способен поддерживать нормальную хозяйственную деятельность и вынужден жить, порождая себе врагов.

А Чечня, в общем-то, находилась на пороге к этому режиму. В Чечне был масхадовский бардак, в Чечне были три главных отрасли народного хозяйства — торговля людьми, наркотиками и палёной нефтью, в Чечне были посты на дорогах, которые грабили прохожих именем Аллаха, в Чечне в прайм-тайм демонстрировались по телевизору отрезанные русские головы, и бардак внутри руководства был примерно такой… я вспоминаю замечательную историю про то, как однажды собрался Совет национальной безопасности Чечни и в нём был Хункарпаша Исрапилов в этот момент, при Масхадове, заведовал борьбой с похищениями людей, и Масхадов говорит «ну, что-то надо делать, чтобы прекратить похищения людей», тогда Хункарпаша поглядел на всех присутствующих и говорит Закаеву «Ахмед, выйди», Закаев вышел, а всем остальным Хункарпаша говорит «вы арестованы», в смысле за похищения людей. Как это объяснить нашим детям? Гей-клубы открывают! Каждый день!

Судьба лидеров «независимой Ичкерии»

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории вопроса о границе между Чечней и Ингушетией. Новости. Знакомства. Чече́нская Респу́блика Ичке́рия, ЧРИ (чечен. Nóxçiyn Paçẋalq Içkeri/Нохчийн Пачхьалкх Ичкери), до 14 января 1994 года — Чече́нская Респу́блика (Нохчийчоь), ЧРН. Так, киевские депутаты решили подарить несуществующей Ичкерии суверенитет, а Москву назвать ее «убийцей».Депутат от Чеченской Народной Республики Шамсаил Саралиев отреагировал на решение Верховной рады провозгласить еще один крайне странный закон. Верховная рада признала "суверенитет Ичкерии" (запрещенная в России террористическая организация); В политическом постановлении говорится, что Россия якобы "оккупировала" Чеченскую Республику. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду законопроекта о признании Ичкерии* уморительной и напомнил, что такого образования давно нет.

Этимология

  • Также в «Главные новости»
  • Украина признала Ичкерию: Украина: Бывший СССР:
  • Рамзан Кадыров: Я видел истинное лицо так называемого государства Ичкерия
  • Ичкерия | это... Что такое Ичкерия?
  • Смотрите также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий