Ассоциация вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом».
Московский авиационный институт
13 выпускников Учебного центра «Интеграция» МАИ окончили институт с дипломом с отличием, 25 прошли обучение на военной кафедре. Добро пожаловать на канал МАИ | Московский авиационный институт (23646113) на RUTUBE. Московский авиационный институт (МАИ) перевел часть студентов на дистанционное обучение с 19 апреля по 2 мая из-за вспышки кори. актуальная информация для абитуриентов Москвы.
«Российское инженерное образование: исторический контекст и новые вызовы»
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Чтобы наши выпускники могли с самого начала работы в индустрии демонстрировать высокий уровень профессионализма. Участие в пилотном проекте позволяет гибко адаптировать образовательные программы под новые требования. До 30 июня должны быть утверждены новые стандарты и учебные программы. К чему готовиться?
Михаил Погосян: На 1-2-м курсах наряду с трансформацией инженерного ядра мы переходим на углубленное освоение цифровых технологий, подкрепляя полученные компетенции реализацией конкретных проектов. На более старших курсах студенты поэтапно определяются со своей специализацией, выбирая объект проектирования, направление работы в конструкторском бюро, на заводе или в технологическом стартапе и профессиональную роль конструктор, технолог, расчетчик и т. Это подкрепляется реализацией инженерных проектов, интегрирующих содержание разных дисциплин. Тематики проектов формируются совместно с нашими индустриальными партнерами и направлены на вовлечение студентов в перспективные авиационные и космические программы, а также передовые исследования МАИ. Для повышения конкурентоспособности выпускников МАИ на старших курсах им доступны дисциплины по перспективным технологиям: материалы с изменяемыми свойствами, встроенные системы мониторинга состояния конструкций из композиционных материалов, методы искусственного интеллекта и суперкомпьютерного моделирования и т. Отдельного внимания заслуживают модули, формирующие компетенции комплексного инженера в части ведения бизнес-процессов, управления проектами и гуманитарного мышления.
Это позволяет интегрировать конструкторские, цифровые, экономические и гуманитарные дисциплины в комплексную образовательную среду. В том числе для развития личностных и коммуникативных навыков инженера будущего. На базовом уровне сроки обучения по новой системе от четырех до шести лет. Решение за вузами. Сколько будут учиться студенты МАИ? Михаил Погосян: Мы пилотный проект начинаем с программ инженерной подготовки по ключевым для аэрокосмической отрасли направлениям: самолето- и вертолетостроение, ракетно-космические комплексы, авиационные и ракетные двигатели, системы управления и интегрированные системы летательных аппаратов.
Они реализовывались на уровнях специалитета и бакалавриата. Теперь по этим направлениям срок обучения по программам базового высшего образования для российских студентов будет составлять 5,5 года. В следующем году переведем на программы базового высшего образования остальные направления подготовки. Сроки обучения определим по результатам совместного с работодателями анализа. Приемная кампания началась. По первой ступени образования у вас открыто почти 2700 бюджетных мест.
Сколько из них попадает под "пилот"? Сориентируйте абитуриентов. Михаил Погосян: Прием на программы в области авиационной и ракетно-космической техники - это примерно 40 процентов бюджетных мест. А всего у нас ведется подготовка по девяти меганаправлениям. По остальным принимаем, как и раньше, на программы бакалавриата и специалитета. Их формат и содержание также будут обновлены в соответствии с нашими подходами.
В МАИ разработано более ста типов беспилотных летательных аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг В МАИ есть дополнительные стипендии, в том числе для первокурсников. Расскажите о них. Михаил Погосян: Есть много разных стипендий. Для студентов, которые приходят к нам с высокими баллами ЕГЭ, мы устанавливаем дополнительные выплаты до 20 тысяч рублей. Далее в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и общественной активности студенты получают стипендии. У некоторых выплаты могут достигать 30 тысяч рублей.
Однако стипендии - это не единственный источник дохода студентов. Наши ребята уже со 2-3-го курсов начинают работать или на предприятиях, или в лабораториях университета. Проектная работа - неотъемлемая часть базового образования в МАИ. Бортовая аппаратура "Суперджета" пишет 5 тысяч параметров. Кто-то же должен их расшифровывать? Фото: ОАК Технологии меняются стремительно.
Первый шаг сделал генерал-майор, декан факультета самолетостроения Владимир Михайлович Мясищев, учениками которого были выдающиеся авиаконструкторы Генрих Васильевич Новожилов, недавно отметивший свое 80-летие, и Алексей Андреевич Туполев. В МАИ Мясищев начал работу над дальним тяжелым бомбардировщиком и привлек к конструкторской работе выпускников вуза. В результате за неслыханно короткий срок — за 22 месяца — в январе 1953 года наша страна получила первый отечественный стратегический бомбардировщик М-4, получивший в НАТО кличку «Бизон». В 1960 году тот же коллектив маевцев под руководством Мясищева создал первый в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50, на двадцать лет опередив время.
Переделанный из М-4, самолет обеспечил транспортировку «Бурана» и элементов ракеты «Энергия» на космодром Байконур. Но новая авиационная техника требовала принципиально новых средств радиолокации и навигационных приборов, это определило появление в МАИ нового факультета — радиоэлектроники, его выпускники под руководством знаменитого маевца академика Михаила Федоровича Решетнева разработали целую серию спутников связи и специальных спутников военного назначения, а выпускники факультета Юрий Федорович Воскобоев и Виктор Карлович Смока — создатели суперсовременной системы противоракетной обороны. В начале 50-х годов прошлого века в США начались работы по созданию ракетных средств доставки ядерного оружия, которыми руководил знаменитый немецкий конструктор-ракетчик Вернер фон Браун. В 1956 году КБ Королева успешно запустило межконтинентальную баллистическую ракету Р-7, оснащенную боеголовкой с мощным ядерным зарядом и ставшую на долгие годы ракетно-ядерным мечом, остудившим головы недругов.
Именно Р-7 положила начало созданию нового рода войск стратегического назначения. А под руководством заместителя Королева маевца Виктора Петровича Макеева были разработаны межконтинентальные баллистические ракеты для всех поколений атомных подводных лодок. Именно ракетам Макеева страна обязана достижением окончательного паритета в ракетно-ядерном противостоянии супердержав. Но тут потребовались специалисты по автоматическим системам управления, и в МАИ был создан факультет, который их готовил.
На этом факультете вице-президент РАН СССР академик Борис Николаевич Петров воспитает целую когорту системщиков, создаст научную школу по актуальным проблемам современной теории управления. С тех пор 20 выпускников МАИ повторили его подвиг на более совершенных кораблях.
Ровно через пять месяцев — 20 августа того же года — новый ВУЗ получил своё историческое название, то есть был переименован в Московский Авиационный Институт. Сначала основными направлениями подготовки специалистов были самолетостроение и моторостроение. В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 году — факультет авиационного оборудования и приборостроения.
В 1960 — 1970 годы произошло становление аэрокосмического направления. В 1932 — 1933 годах на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе в Москве был построен первый учебный корпус, и эта территория МАИ до сегодняшнего дня является основной. Вот так выглядит вход в самый первый корпус МАИ, построенный в 1933 году на территории развилки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в Москве фотография сделана 12 лет назад. Высшей правительственной наградой — «Орденом Ленина» — институт был награжден в 1945 году, а «Орденом Октябрьской революции» — в 1980 году. В 1956 — 1975 годах осуществлен второй этап строительства МАИ.
Было построено 35 учебных корпусов, научных лабораторий и производственных помещений. Два последних учебных корпуса приняли студентов в 1985 и 1987 годах. Вот так выглядит последний по времени постройки учебный корпус МАИ, выходящий на Ленинградское шоссе на, так сказать, северной оконечности маёвской территории.
МАИ - все новости на сегодня
Сатпаева Институт архитектуры и строительства им. Басенова , Российской академии архитектуры и строительных науки, Русского географического общества Комиссия РГО по территориальной организации и планированию; Комиссия по географии Москвы и Московской области Московского городского отделения.
Предварительно, старшие курсы будут учиться так: сентябрь-октябрь в Смоленске, ноябрь-декабрь в Москве. Кроме того, учеба будет носить практикоориентированный характер: с самого начала обучения будущие инженеры и конструкторы будут готовиться к профессиональной деятельности на Смоленском авиационном заводе. На старших курсах они смогут начать работать на предприятии, совмещая работу с учебой — для этого также создадут все необходимые условия. Дипломы также будут писаться по самым актуальным и востребованным на заводе темам. Учеба — бесплатная, трудоустройство — гарантировано Прием будет осуществляться по целевому набору.
Чтобы поступить, абитуриентам нужно сдать ЕГЭ по трем предметам не ниже проходных баллов русский язык, профильная математика и на выбор — физика или информатика и заключить договор с предприятием. Во время учебы студенты будут получать стипендию в размере 7-8 тысяч рублей ежемесячно , а после — будут гарантированно трудоустроены на авиазавод. И мы очень рады, что предоставим возможность смолянам получить профильное образование, по сути, не уезжая из Смоленска, устроиться на работу на перспективное предприятие и внести свой вклад в развитие нашего региона, — подчеркнул руководитель СмолГУ. Также рассматривается возможность социальной поддержки будущих выпускников: оплата курсов повышения квалификации, помощь с арендой жилья и прочее. Узнать все подробности о поступлении на новые специальности и задать любые интересующие вопросы представителям обоих вузов можно будет в эту пятницу, 12 мая, во время дня открытых дверей в СмолГУ.
Защита данных Администрация сайта aviationunion. Получение персональной информации Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах. Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Руководство
- Выпуск в МАИ — Институт инженерной физики (ИИФ)
- Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска
- Учеба для всех: обучение в рамках «Приоритет 2030» и ПИШ МИЭТ
- В новом корпусе Московского авиационного института началась реализация образовательных программ
Московский Авиационный Институт
Подробнее о стажировках вы можете узнать в применой комиссии, оставив заявку Сотрудничество с зарубежными университетами В нашем Институте можно быть любым! Помимо стандартных спортивных дисциплин, наши студенты участвуют в Академической гребле Большая Московская регата , Пулевой стрельбе Кубок России , Авиамодельном спорте всероссийские соревнования , Чирлидинге Кубок Европы. И конечно, в научной деятельности: олимпиады, хакатоны, конференции - все это доступно для ребят во время обучения! Активная студенческая жизнь Лётная практика МАИ — единственный гражданский вуз, в котором лётная практика входит в учебный процесс. Благодаря лётной практике маёвцы применяют все знания по авиационным инженерным дисциплинам на практике.
Сталинске Новокузнецке — первого педагогического вуза Кузбасса. Доклад Е.
В числе приоритетных направлений: авиационные системы, ракетно-космические системы, IT, новые материалы и производственные технологии. В 2022 году минимальная сумма баллов для поступления на бюджетное место составляла 175. В вузе есть программы бакалавриата срок обучения — от 4 лет в зависимости от факультета , после которого можно продолжить обучение в магистратуре как правило, программы рассчитаны на 2 года.
Изменилось и их оборудование, появились новые виды вооружения, новые отрасли авиационной науки и промышленности. Началось создание серийных вертолетов. Соответственно, пришлось меняться и МАИ. Преподавателями института были разработаны курсы лекций по реактивным и ракетным двигателям, аэродинамике сверхзвуковых скоростей, новым типам конструкций и материалов, технологиям их обработки и др. Появились новые кафедры и факультеты. В 1946 году начал свою деятельность радиотехнический факультет, были созданы кафедры по проектированию и конструированию ракет различных типов. Серьезно изменилась структура учебных планов и программ.
В частности, усилилась подготовка по физико-математическим наукам и конструкторско-технологическим дисциплинам, использованию электронно-вычислительной техники, автоматизированному проектированию и конструированию. В итоге к началу 1990-х годов МАИ превратился в авиационный политехнический вуз, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли. Он имел 18 дневных и вечерних факультетов, 80 кафедр, среди его выпускников было более 20 генеральных и главных конструкторов, 182 лауреата Государственных премий, десять космонавтов СССР. Авиаконструктор Казимир Жидовецкий возле макета экспериментального спортивно-пилотажного самолета «Квант». Например, только на одном спроектированном в студенческом конструкторском бюро и построенном в ЭПМ МАИ легком спортивно-пилотажном самолете «Квант» в 1970-1980-годы было установлено пять мировых рекордов. От института к национальному исследовательскому университету В непростые для страны годы социально-экономических и политических реформ развитие МАИ продолжилось.
С наступающим Праздником весны и труда!
• МАИ в YouTube Видео с вечеров в ДК МАИ, с концертов в CDK МАИ, частные съемки. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) «МАИ» основан 20 марта 1930 года с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных. «Московский авиационный институт нацелен на подготовку комплексных инженеров, способных стать лидерами изменений в высокотехнологичных отраслях. 23.05.2023 НПО Лавочкина и МАИ расширяют сотрудничество 22 мая в Lean-школе Московского авиационного института стартовало обучение специалистов НПО Лавочкина (входит в.
Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска
11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института (МАИ) состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. Такие перспективы в Институте №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ видят на ближайшие 10-15 лет. Учитывая положительный совместный опыт подготовки кадров, МАИ и NPU приняли решение о расширении сотрудничества и создании совместного института.