Новости крепость доростол

Смотрите видео онлайн «Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове.

Оборона крепости Доростол

В битве у Доростола русичи успешно вернули из небытия тактическую находку древних греков — пешую фалангу копейщиков. Впрочем, договор ромеи заключали не с правителем Руси, а с предводителем бродячей дружины, которая оборонялась в Доростоле. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (?

Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле»

Рассказываем, что там будет происходить. В избранное Поделиться В этом году посетители музея смогут погрузиться в историческую атмосферу, свойственную крепости в разные эпохи: от XIV столетия до времен Великой Отечественной войны. В цитадели состоятся три фестиваля исторической реконструкции: 8 июня — фестиваль «Былинный остров», в июле — «Остров Буян», 31 августа и 1 сентября — «День крепости». Для детей и подростков будут проводиться увлекательные и познавательные программы: интерактивные игры «Крепкий Орешек», «Форт Орешек», «Путь витязя» и командно-патриотическая игра «Героический гарнизон», посвященная, в том числе, истории обороны острова в годы Великой Отечественной войны. К 225-летию со дня рождения Пушкина посетителям будет предложена новая командная игра «Остров Буян», рассчитанная на семейную аудиторию.

Русы не ожидали нападения и вместе с союзными болгарами разместили «зимние квартиры» в городах Северной Болгарии. Печенеги и венгры ушли зимовать в задунайские и приднестровские степи. Сам князь Святослав с дружиной находился в крепости Доростол современная Силистра. Подкрепления из Киева не прибыли, войны так скоро не ждали. Византийские агенты сообщали, что русский князь поверил слову басилевса о мире, поэтому горные перевалы Балканских гор не были закрыты даже малыми заставами. Иоанн Цимисхий активно готовился к новой схватке с русами.

Он не мог смириться с тем, что Святослав занял Болгарию. Ромеи сами претендовали на богатую болгарскую землю. Кроме того, укрепление союзных отношений воинственных русов с болгарами, которые ещё недавно сами ходили под стены Константинополя, было опасно для Византии. А Святослав хотел перенести столицу Руси на Дунай. Цимисхий подавил мятеж в Малой Азии. Из азиатских провинций империи в Константинополь подходили новые войска. Под стенами ежедневно проводились военные учения. Армия Варды Склира вернулась во Фракию и Македонию. В Адрианополь, ставший тыловой базой армии, свозили оружие , хлеб, фураж и другие припасы. Снаряжали флот из 300 кораблей.

На исходе марта Цимисхий провёл смотр флоту. Корабли должны были блокировать устье Дуная, отрезая ладейной флотилии русов пути отхода и не давая прибыть возможным подкреплениям противника. Святослав и Цимисхий. Художник П. Рыженко Штурм Преслава Весной 971 года басилевс Цимисхий во главе гвардии «бессмертные» торжественно выступил в поход из Константинополя. В Адрианополе стояла уже вся армия. Греческий историк Лев Диакон писал, что в армии, кроме гвардейцев панцирная конница , было около 15 тыс. Также имелся большой обоз с осадными машинами и припасами. Византийский император опасался войны со Святославом Игоревичем. Он уже хорошо познакомился с «мужами крови, которые оружием побеждают врага».

Византийский хронист передал слова императора, сказанные командирам перед началом кампании: «Счастье наше поставлено на лезвие бритвы». Поэтому византийцы сделали главную ставку на внезапность нападения. Иначе русы и болгары легко бы закрыли горные перевалы малыми силами, они были неприступны. Затем Святослав мог мобилизовать силы своих союзников, болгар, печенегов, вызвать новые полки из Руси. В итоге Византия снова бы столкнулась с масштабным вторжением «скифов», что вело к катастрофе. В прямой схватке Второй Рим не имел шансов в борьбе с таким опытным, искусным и яростным полководцем, как Святослав. Поэтому Цимисхий приказал провести войска в Северную Болгарию «по ущельям и крутым теснинам». Византийский басилевс отмечал: «Если мы… неожиданно нападем на них, то, я думаю, — да поможет нам Бог! Без предупреждения о разрыве перемирия большое византийское войско 10 апреля 971 года форсировало горы. Греки передовыми отрядами заняли перевалы, за ними последовали остальные войска.

В городе находился болгарский царь Борис с семьей и дружина воеводы Сфенкела. Вместе с болгарскими воинами Преслав защищали около 7—8 тыс. Русских не смутило численное превосходство противника. Они смело вышли за стены и дали сражение ромеям. Русские и болгарские дружины построили «стену» фаланга , прикрылись большими щитами, и сами атаковали врага.

Поступление: куплена у художника Г. Семирадского, 1892 г. Открытое хранение Сюжет картины основан на рассказе византийского историка X в. Льва Диакона о войне киевского князя Святослава Игоревича с византийским императором Иоанном Цимисхием, в ходе которой князь с дружиной был осажден в городе Доростоле на Дунае. На переднем плане картины художник изобразил убийство пленных греков и расправу над младенцами, которых вырывают из рук обезумевших матерей.

Вторая выставка «Ближе передовой» откроется в сентябре и будет посвящена истории обороны крепости Орешек в годы Великой Отечественной войны. На ней будут представлены документы из российских архивов, схемы, карты, фотографии и предметы военного времени. Одним из центральных экспонатов станет образец формы войск НКВД, бойцы которых обороняли крепость в 1941—1943 годах. Ко временным выставкам будут выпущены в свет два репринтных издания.

В крепости Орешек стартовал новый туристический сезон – видео

Поэтому Мартелл пошел на хитрость. Это сводило на нет преимущества арабской кавалерии, которой нужно было буквально продираться к строю франков вверх по склону, сквозь деревья", — отметил эксперт. Арабы прощупывали оборону франков около недели, после чего терпение у Абдур-Рахмана лопнуло и он пошел в атаку. Сарацины штурмовали позиции Карла Мартелла целый день, но пробить строй франков им так и не удалось. Вооружил своих воинов, подготовил, проинструктировал их жестко: не отступать", — заметил Анфертьев. В бою при Пуатье франкам удалось сделать невозможное — разбить арабскую кавалерию, которая считалась непобедимой. Абдур-Рахман попал в окружение и был убит. После чего остатки его армии бежали с поля боя.

Эта битва стала одной из переломных в мировой истории. А Карла Мартелла с тех пор называют спасителем Европы от сарацин", — сказал историк. Эта история началась с конфликта между Болгарским царством и Византийской империей. По договору с империей он вторгся в Болгарию и захватил восточные территории царства", — говорит историк, археолог Георги Атанасов. Новые территории Святославу понравились. Он даже планировал перенести столицу Руси из Киева на Дунай. Бывшие союзники поссорились, началась война.

Решающее сражение произошло у крепости Доростол, за стенами которой укрылись русские войска.

Якушевская , Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» рук. Самарина Библиотекарь музея-заповедника «Судакская крепость» Наталья Залевская рассказала участникам встречи о жизни летчика и его подвиге.

Рос в семье бедного крестьянина. Окончив сельскую школу, переезжает в город Сормово, где учится в Школе фабрично-заводского ученичества. Юношеское увлечение планеризмом крепло и переросло в твердое решение быть летчиком.

В 20 лет он стал коммунистом, одним из первых сормовичей откликнулся на призыв партии: «Молодежь на самолеты! По окончании служил в городе Люберцы Московской области. Потом пять лет охранял восточные рубежи Родины.

Реконструкторы воссоздадут атмосферу различных эпох: от XIV века до времен Великой Отечественной войны. Ранее Общая газета Ленинградской области сообщала , что несколько объектов культурного наследия отреставрируют в Выборге. Материал и иллюстрации подготовлены с использованием нейросетей Поделиться:.

В туалете установлены раковины, подключенные к водопроводу, так что гостям «Омской крепости» будет где помыть руки. Его стоимость составила около 2 миллионов рублей.

Найден архив крепости св. Дмитрия Ростовского

Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей. Крепости включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но пока находятся в удручающем состоянии. Византийцам удалось взять Переяславец, а основные силы русских во главе с князем были заперты в осаде в крепости Доростол. РИА Новости, 22.06.2023. Оборона Доростола Русско-византийская война 970—971 годов Тризна русских дружинников после битвы под Доростолом в 971 году. Картина Г. Семирадского. Дата 23 апреля 971 — 23 июля 971 Место Доростол. Выдержав со своим войском трехмесячную осаду после боя под Доростолом князь Святослав заключил мир с Византией.

ФИНАЛ! Разград 16-17.12.2023г. / АВК Подводница - Доростол Силистра

В мемориальном комплексе "Брестская крепость-герой" сегодня представили нового директора, передает корреспондент БЕЛТА. Споры вокруг возможной застройки элитным жильем исторической части Омской крепости и территории бывшей ТЭЦ-1 не утихают. В Кроншлоте ведут реставрацию кладки, воссоздают монолитный железобетонный пояс и монтируют кровлю в здании Николаевской батареи. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (?

Крепость Доростол на карте Древней Руси

One moment, please... Рассказ о сражении русских с византийцами в 971 у города Доростол.
Оборона крепости Доростол Оборона Доростола стала ключевым событием русско-византийской войны 970-971 гг. После ее завершения был подписан мирный договор, восстановивший статус-кво.
Крепость Русборг начали строить в Липецкой области (фото, видео) Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича.
Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле» Причины, по которым Святослав упорно выдерживал осаду крепости Доростол, многообразны.
100 великих битв Средневековой Руси В мемориальном комплексе "Брестская крепость-герой" сегодня представили нового директора, передает корреспондент БЕЛТА.

Таинственные подвалы Петра Первого и палубы АПЛ «К-3». Что происходит в кластере «Остров фортов»

За годы существования мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» посетило более 26 миллионов человек из 140 стран мира. Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (? С уничтожением княжества Феодоро и установлением власти султана над всем Крымом Алустонская крепость потеряла свое прежнее военное значение. Оборона Доростола — сражения в апреле-июле 971 года между войском Святослава, князя Киевского, и армией Византийской империи у крепости Доростол. Знаменитая оборона Доростола – эпизод русско-византийской войны 970-971 гг. После серии сражений рядом с болгарской крепостью киевскому князю Святославу пришлось отступить на.

Оборона Доростола, русско-византийская война 970-971 годов: события, командующие

Он не мог смириться с тем, что Святослав занял Болгарию. Ромеи сами претендовали на богатую болгарскую землю. Кроме того, укрепление союзных отношений воинственных русов с болгарами, которые ещё недавно сами ходили под стены Константинополя, было опасно для Византии. А Святослав хотел перенести столицу Руси на Дунай. Цимисхий подавил мятеж в Малой Азии. Из азиатских провинций империи в Константинополь подходили новые войска. Под стенами ежедневно проводились военные учения. Армия Варды Склира вернулась во Фракию и Македонию. В Адрианополь, ставший тыловой базой армии, свозили оружие , хлеб, фураж и другие припасы. Снаряжали флот из 300 кораблей.

На исходе марта Цимисхий провёл смотр флоту. Корабли должны были блокировать устье Дуная, отрезая ладейной флотилии русов пути отхода и не давая прибыть возможным подкреплениям противника. Святослав и Цимисхий. Художник П. Рыженко Штурм Преслава Весной 971 года басилевс Цимисхий во главе гвардии «бессмертные» торжественно выступил в поход из Константинополя. В Адрианополе стояла уже вся армия. Греческий историк Лев Диакон писал, что в армии, кроме гвардейцев панцирная конница , было около 15 тыс. Также имелся большой обоз с осадными машинами и припасами. Византийский император опасался войны со Святославом Игоревичем.

Он уже хорошо познакомился с «мужами крови, которые оружием побеждают врага». Византийский хронист передал слова императора, сказанные командирам перед началом кампании: «Счастье наше поставлено на лезвие бритвы». Поэтому византийцы сделали главную ставку на внезапность нападения. Иначе русы и болгары легко бы закрыли горные перевалы малыми силами, они были неприступны. Затем Святослав мог мобилизовать силы своих союзников, болгар, печенегов, вызвать новые полки из Руси. В итоге Византия снова бы столкнулась с масштабным вторжением «скифов», что вело к катастрофе. В прямой схватке Второй Рим не имел шансов в борьбе с таким опытным, искусным и яростным полководцем, как Святослав. Поэтому Цимисхий приказал провести войска в Северную Болгарию «по ущельям и крутым теснинам». Византийский басилевс отмечал: «Если мы… неожиданно нападем на них, то, я думаю, — да поможет нам Бог!

Без предупреждения о разрыве перемирия большое византийское войско 10 апреля 971 года форсировало горы. Греки передовыми отрядами заняли перевалы, за ними последовали остальные войска. В городе находился болгарский царь Борис с семьей и дружина воеводы Сфенкела. Вместе с болгарскими воинами Преслав защищали около 7—8 тыс. Русских не смутило численное превосходство противника. Они смело вышли за стены и дали сражение ромеям. Русские и болгарские дружины построили «стену» фаланга , прикрылись большими щитами, и сами атаковали врага. Сражение было ожесточенным и упорным. Греки смогли переломить ситуацию в свою пользу, только бросив во фланговую контратаку тяжеловооруженную конницу.

Русам и болгарам пришлось отступить за стены. Началась короткая осада Преслава. Ромеи попытались с ходу взять крепость. Но защитники яростно отбивались, и византийцам пришлось отступить.

Оборона Доростола продолжалась, и тогда император предложил Святославу закончить войну поединком тет-а-тет. Однако киевский князь отказался от этого, прислав Иоанну издевательский ответ. Последние сражения 19 июля славянский отряд отправился на вылазку. Византийцы потеряли бдительность, они не думали, что у осажденных хватит дерзости напасть на большой лагерь. Но именно так и случилось. Святослав со своим отрядом разрушил осадные машины, оставив греков ни с чем.

Славяне были воодушевлены своим успехом. На следующий день они вышли из города, чтобы дать еще одно сражение византийцам, которых уже утомила их северная война. Оборона Доростола была остановлена только после того, как славяне еще дважды сразились с армией императора 20 и 22 июля. Во время последнего боя грекам удалось разделить войско Святослава. Князь понес большие потери. Стало ясно, что заканчивалась оборона Доростола. Дата 23 июля — это и есть окончание длительной осады, во время которой произошло четыре сражения. Заключение мира Наконец Святослав предложил императору обсудить условия мирного договора. Стороны договорились прекратить войну. Цимисхий пообещал пропустить славян домой.

При этом византийцы выдали им весь необходимый провиант. Взамен Святослав отказывался от дунайских земель. Возможно, киевский князь надеялся возобновить войну после нескольких лет мира. Однако на обратном пути его отряд был перебит печенегами. Это случилось на днепровских порогах во время переправы. Закончилась не только война, но и жизнь Святослава.

При ней православие в России выстояло. Но это более поздние связи правителей России с Византией. А ведь с нею, по всей видимости, был связана и Рюрик, пришедший править в Древнюю Русь в 863 году. Но давайте еще раз вернемся к версии появления этого загадочного правителя на Руси. Существую различные предположения о его национальной и родовой принадлежности. Но ссылка на летописный источник, где представители дикой страны на восток от Европы обращаются непосредственно к неизвестному князю и просят его править ими ради «порядка», не может быть состоятельной ни по каким причинам. И девятом веке, и ранее, до начал христианства, главным двигателем подобных решений была дипломатия и межгосударственные договоры и их последствия, точно также, как и сейчас. И если до нас они дошли в изложении на почти непонятном для большинства современников языке, с многочисленными временными и фактическими ошибками, то это вовсе не значит, что в том же девятом веке такие межгосударственные отношения отсутствовали и народы разных стран могли напрямую обращаться к кому-то, отдавая ему в руки бразды правления. В то время Европа была уже восемь веков христианской и располагала римским правом. Племена Древней Руси все еще поклонялись языческим богам и жили в лесах по законам общины, в которых было укоренено патриархальное рабство и отсутствовало понятие брака. Но давайте присмотримся внимательнее к самой сути жизни европейского и древнерусского народов — была ли между ними даже в то время такая уж большая разница? Более того, была ли разница в организации жизни королевских династий и какой-нибудь лесной древлянской семьи? Это кажется невероятным, но можно обнаружить определенное сходство традиций. При ближайшем и внимательном рассмотрении разница окажется лишь в «антураже» - то есть, в условиях жизни. Но мы заглянем в корень. Язычники всех племен в лесах Древней Руси молились солнцу, звездам, дождю, ветру, деревьям и тому подобное, надеясь на разнообразные чудеса, которые дадут им хлеб, тепло, любовь, детей. Но и христиане, творя молитвы в храмах, надеялись на такие же чудеса избавления от голода, холода, войн и болезней. Самый тяжелый вопрос — брак. Женщины в семьях язычников с детства подвергались насилию. Конечно, процветал инцест. А почему? По той же причине, по которой он процветал у правителей Древнего Египта, Древнего Рима и затем при правящих дворах в христианской Европе. Если древние цари, считая себя богами, женились на дочерях, сестрах и матерях, чтобы сохранить свое «божественное» происхождение, династию, право царствовать и богатства, не делясь ни с кем из «посторонних», то и обитатели древних общин в лесах делали то же самое. В семьях старались сохранить нажитое, не делясь им с чужаками, в том числе, с женами из других семей, использую женщин внутри своей семьи. Это приводило в ужас христиан. А династические браки королевских семей, практикующиеся по сей день, нас не волнуют? Но ведь отсюда и сегодня выходят самые известные представители власти и бизнеса во всем мире. И мы видим, как некоторые ведут себя во время мирового кризиса, грозящего ядерным апокалипсисом — как больные неадекватные люди с плохой генетикой, унаследованной в династических браках. Что об этом вопросе думают, к примеру, шведы? Поскольку никаких документов о Рюрике-будущем русском правителе — не существует, во всяком случае, пока их не обнаружили, то и европейские, и российские ученые прибегают к сохранившимся литературным произведениям, начиная с десятого века. В частности — сагам. Вот что повествует одна из них, написанная шведами: "У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути. Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом Старой Ладогой и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море... Тогда им словенам пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде на острове Готланде. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком... Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: "Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга". Сага о конунге Рорике и его потомках в пересказе Д. Хотя Михайлович и пересказал сагу, вероятно, конца девятого века, как определяют наши отечественные ученые - топонимики, но ее надо в прямом смысле слова еще и перевести. И вот что тогда получится: «У верховного правителя самого большого острова в Балтийском море Гаутланда воспитывался Рорик из рода шведской династии викингов, военных вождей Восточного пути — Волховско-Днепровского пути «из варяг в греки». Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Западной России людьми, посланными шведским военным вождем… Арнвид по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельской области и других земель Восточного пути. Шведский военный вождь послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Военный вождь Старой Ладоги был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского военного вождя осталось меньше половины. И тогда жители Западной России, называвшиеся словене, объединились с жителями Архангельской области и прочими племенами, разбили их и прогнали за море…» Далее древнее шведское повествование сообщает: «Словенам пришлось вспомнить о том, что на самом большом острове Балтийского моря воспитывается враг шведского военного вождя. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком… Посол из Западной России по имени Лют сказал Рорику: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Итак, Арнвид Незаконнорожденный по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельска и других земель Восточного пути. Вот каким варягам начали платить дань еще при хазарах будущие русичи — викингам, которые владели торговыми путями «из варяг в греки» и брали налог за прохождение по ним. Почему же они это делали? Да потому, как повествует легенда, что они его и открыли и считали своим приобретением по праву, о чем и говорится в приведенном выше историческом документе. И по праву ими владел ни кто иной, как отец Рорика, Арнвид Незаконнорожденный. Эту древнюю скандинавскую сагу, как и любые литературные произведения, нельзя считать историческим документом. Можно лишь принять ее к сведению, как любопытную информацию. Мое внимание привлек настоящий документ, о котором ученые пока что не упоминают в связи с личностью таинственного Рюрика. В саге о конунге Рорике говорится, что словенам пришлось послать своего человека по имени Лют к врагу шведского военного вождя — Рорику. И тот тайно встретился с ним, сказав: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Об этом — в саге, то есть, в сказке. Но в настоящем документе, которым историки сегодня располагают, говорится, что в 839 году действительно было посольство в Европу представителей земли росов, но в составе византийской делегации, так как своего дипломатического корпуса в то время у росов еще не было и роль послов выполняли купцы. В 839 году — во французских «Сен-Бертенских анналах» - упоминаются представители народа «рос», бывших в византийском посольстве к королю Каролингской династии Людовику Благочестивому — за 20 лет до начала княжения на Руси Рюрика. О чем же они могли просить короля под покровительством византийского двора? Конечно, главный вопрос, интересовавший и в то время любую страну, был вопрос торговли, на которой в любом государстве формировалась ее основа — и экономическая, и национальная, и политическая, и религиозная. Сейчас появляется все больше исследования и версий о происхождении на Руси династии Рюриковичей и самого Рюрика. Пока что ясности в этом вопросе нет. Но есть глубинная и самая важная проблема, которая волновала росов так же, как европейцев, и с которой они прибыли в составе византийского посольства ко двору франкского короля Людовика Благочестивого. Это вопрос таможен и государственной границы, которая всегда связана с таможенным. Земля рос готовилась в первой трети девятого века к цивилизованной торговле между собственными одиннадцатью племенами и с Европой с помощью более эффективной охраны государственных границ и создания на них таможенных пропусков. Без решения этого вопроса земля росов находилась в постоянной опасности межплеменных распрей и войн с другими государствами. И отправились послы россов в Византию, а затем и к королю франков за помощью в решении именно погранично-таможенного вопроса. На современном языке — им нужны были технические секреты обустройства таможен и квалифицированные специалисты. Вот тогда и могло всплыть имя тех, кто в этом деле в Европе преуспел. И это — представители семьи датских королей, из полусказочной династии от верховного бога Одина Скьёльдунгов. Кстати, династия, о которой говорится в скандинавской саге о Рорике и его потомках, переведенной Михайловичем, Скильвингов шведская — одного и того же рода со Скьёльдунгами. И названия мест, откуда родом Рорики, о которых говорят легенда и исторические документы, похожи. Готланд - принадлежащий Швеции остров в Балтийском море. Сейчас вместе с близлежащими небольшими островками составляет историческую провинцию Готланд, лен Готланд и коммуну. Ютландия полуостров в Европе, разделяет Балтийское и Северное моря. Площадь около 40 тысяч км. В первом случае — это посол росов некий Лют. Сказочный персонаж из саги. Во втором — исторически реальный — сын короля франков Людовика Благочестивого, Лотарь. С которым Рорик то заключал договор о сотрудничестве, то воевал против него. Но почему во время посольства купцов земли рос к франкскому двору в 839 году всплыла фамилия именно детей датского короля Гудфреда правил в 800-810 годах? Все дошедшие до нас письменные сообщения о Гудфреде связаны с его деятельностью, направленной против Франкской империи. В 804 году в это время Рорик, внук Гудфреда, вероятно, был еще младенцем он собрал армию и флот в Слиесторпе так называлась в латиноязычных источниках пустошь Хедебю , на границе с Саксонией. Немного южнее, за Эльбой, стояли войска Карла Великого. Противники вели переговоры, результат которых неизвестен, но, вероятней всего, прямое столкновение между ними было предотвращено. Хедебю предстояла очень серьезная миссия стать самой важной европейской таможней. Но ради ее развития и укрепления в 808 году Гудфред напал на землю бодричей, заключивших союз с Карлом Великим, и опустошил её, так что они вынуждены были просить его о мире и обещали платить дань. Во время этого похода Гудфред стёр с лица земли один из важнейших центров западнобалтийской торговли, Рёрик, и вывез из него ремесленников и купцов в Хедебю, значение которого как торгового центра благодаря этому упрочилось. Расстояние между Рёриком сегодня - поселок Бловац и Хедебю Шлезвиг — 200 километров. Сразу же после этого похода, согласно «Анналам королевства франков», он построил укрепления на границе с саксами по северному берегу реки Айдер: «вал от западного океана до восточного залива, ведущего в Балтийское море, с одними воротами, чтобы пропускать всадников и повозки». С борьбой за торговые пути и центры и за влияние на североморско-балтийскую торговлю связан и поход Гудфреда против фризов в 810 году: с большим флотом он прошёл по побережью, одерживая победы, и вернулся, получив выкуп в 100 фунтов серебра. Обеспокоенный Карл Великий собрал флот для похода в Данию, но неожиданно необходимость в нём отпала: Гудфред был убит одним из своих дружинников. На смену ему пришел его сын Харальд Кларк. Но он был изгнан и в 1826 году пошел служить к франкскому королю Людовику Благочестивому. В этой семье родился и вырос Рорик Ютландский. Кем же он стал? На современным языке: таможенником высочайшей квалификации, пограничником, правителем и … полевым командиром, который в любой момент мог со своими отрядами отправиться грабить город или поселение, нарушившие инструкции по уплате таможенных сборов и тому подобное. Он был хорошо натренирован и всегда рвался в бой. Нападал он и на обустроенную его братом по другим источником дядей таможню Хедебю. Дважды владел другой крупнейшей таможней Европы — Дорестадом в дельте Рейна. После крещения вместе с сыном Рориком племянником или братом и 400 подданными обоего пола Харальд Кларк получил от императора франков в правление владения на побережье Фризии с центром в Дорестаде, на который совершали набеги викинги и который он должен был охранять. Но в 841 году он был изгнан оттуда императором Лотарем. Имя Рорика всплывает в Ксантенских анналах в 845 году в связи с набегом на земли Фризии. В 850 году он воюет в Дании против датского короля Хорика I, а затем грабит Фризию и другие места по Рейну. Король Лотарь I был вынужден снова уступить Рорику таможенный город Дорестад в дельте реки Рейн и большую часть Фризии. Это было спустя год после смерти Людовика Благочестивого и спустя два года после византийского посольства, в составе которого были представители земли росов. Так почему же король мог указать посланцам росов на представителей датского королевского двора в качестве кандидатов на правление в далекой языческой стране? Только ли потому, что они были очень хорошо знакомы с делом обустройства границ и таможен? Скорее всего, имелась еще одна важная причина. Одним из основных направлений политики Людовика Благочестивого в отношении славян была их христианизация. В основном ею были затронуты те территории, которые признавали над собой верховную власть императора Запада. Согласно интерпретации рядом историков сообщения императора Византии Константина Багрянородного, современника Людовика, князь Далматинской Хорватии Борна принял христианство и крестил многих хорватов. Находившейся в плену у франков, князь ободритов Славомир в 821 году был крещён и так далее. Кстати, ободриты — это древние славяне, проживавшие на территории Дании, в том числе, в таможенных городах Рёрике и Хедебю, но «растворившиеся» в культуре немецких переселенцев. Так что, видимо, совпали интересы Византии и Людовика Благочестивого дать на правление росам воинственных представителей семьи датских королей, которые были уже крещены, владели данами-язычниками во время их крещения которые затем на время все-таки отвергли новую веру и были отличными специалистами таможенного дела и обустройства границ. Людовик Благочестивый конфликтовал с Папой Римским. К концу своей жизни ему даже удавалось одерживать верх, и положение главы европейской церкви становилось ниже королевского. Но Людовик умер, и Папа взял верх. Первый раскол между константинопольской патриархией и папством длился с 863 по 867 год- как раз во время переезда Рорика Ютландского, "язвы христианства", как называл его Папа, в Старую Ладогу, к росам. Глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить свое влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Восточной Римской империи Константинополь. Так что причины выбора кандидатуры Рорика на правление в земле росов могло быть куда более глубинным и тайным, связанным с большой политикой в Европе и втягиванием в нее князей этой лесной земли. И хотя населяемые ее племена пока что были язычниками, в Европе уже разыгрывалась карта христианизации росов - в зависимости от того, с кем она выберет дружбу: с католиками или православными. А может быть, кто-то в Европе надеялся, что при "язве христианства", Рорике, благоволившем к язычникам в управляемой им Фризии,"лесная" страна не будет спешить христианизироваться вообще и в отсталом виде будет более послушной и полезной европейцам, нежели став с ними на одну ступень в религиозном и культурном развитии? И в самом деле, как известно, Древняя Русь крестилась лишь сто лет спустя после начала правления в ней Рюрика, только при его правнуке Владимире Святославиче. В начале XI века началось проникновение западноевропейских завоевателей на территории, находившиеся до того под контролем Восточной Римской империи. Политическое противостояние вскоре привело к противостоянию Западной и Восточной церквей. То есть, раскол православной церкви на греческую и католическую отражал борьбу за определенные территории. Древняя Русь входила в круг интересов как Византии, так и Европы. Когда византийское посольство, в котором присутствовали росы, прибыло ко двору Людовика Благочестивого в 839 году, то, значит, византийцы надеялись на кандидатуру «менеджера» от франкского правящего дома для торгового пути «из варяг в греки», который будет представлять интересы торговли как Европы, так и Византии — от Старой Ладоги до Константинополя. Кроме того, Византия надеялась на военную помощь от «соседа-язычника» для защиты своих рубежей. От соседа, первые «дипломатические представители» которого и были в этом посольстве. Но от кого росы должны были принять христианство — от греческой церкви или от Папы? Как обсуждался этот вопрос тем посольством, нам неизвестно. Но если Людовик Благочестивый постоянно не ладил с Папой, стараясь ослабить его влияние на франкский престол, то, понятно, он мог быть в вопросе принятия христианства росами на стороне Византии. И такую задачу король мог ставить перед кандидатом в правители росов — будущим Рюриком. Может быть, он и не стал бы связывать свою судьбу с неизвестным «лесным» государством, если бы его дела не пошатнулись очень сильно. После заключения с братьями Верденского мира 843 Лотарь, по-видимому, избавился от необходимости держать в Дорестаде норманнских наёмников. В 844 году Рорик с дядей братом были обвинены в измене и брошены в темницу, где Харальд скончался по другим сведениям он прожил до 852 года. Рорик бежал из заточения во владения Людовика Немецкого и после нескольких лет, проведённых в земле саксов, принялся опустошать пиратскими набегами северные берега Лотаревой державы. В 850 году он при содействии своего двоюродного брата возможно племянника Годфреда Харальдсона вновь отвоевал у Лотаря Дорестад и Утрехт. По совету приближённых Лотарь пошёл с ним на мир с условием, что Рорик будет ограждать его северные земли от набегов датчан. Едва ли Лотарю пришлось раскаяться в своём решении: за время правления Рорика хронисты упоминают только два набега норманнов на Нидерланды. Бертинские анналы сообщают по этому поводу: «Рорик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял его в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства». Во время правления Рорика в Дорестаде и Утрехте там продолжала чеканиться монета с профилем Лотаря, что свидетельствовало о вассальном положении Рорика по отношению к франкскому императору. В 854 году, по сообщению Бертинских анналов, Рорик с Готфредом приняли участие в распрях за главенство в Ютландии. Причиной этого источник называет то, что Лотарь передал всю Фризию своему сыну. Вмешательство в датские дела было неудачным. Три года спустя анналы сообщают о его новом вторжении в Данию. На этот раз, с одобрения Лотаря, ему удалось занять земли за пограничной рекой Айдер — возможно, до самого фьорда Шлее, на котором стоял отеческий Хедебю. Завоевания Рорика в Ютландии не были долговечными, ибо в течение десяти лет они вернулись под власть датского конунга. Между тем остров Бетуве вместе с Дорестадом и Утрехтом был атакован датскими викингами — возможно, как возмездие за нападение Рорика на Хедебю. В 867 году во Фризии разгорелось восстание местных племён, вынудившее Рорика на время покинуть её пределы. Известий об этом восстании практически не сохранилось. Известно лишь, что в 870 году он вновь правил Фризией как «король варваров» barbarorum rex. В 872 году они вновь встречались, на этот раз в Маастрихте. О содержании переговоров хронисты не сообщают. Однако начало правления Рюрика в земле рос считается 862 год, а смерть — 879-й. Но последнее «европейское» сообщение о Рорике связано с тем, что в 873 году он принёс присягу на верность Людовику Немецкому. В Маастрихте его сопровождал Рудольф Харальдсон — по-видимому, племянник. В следующие за тем годы хронистами упоминается один только Рудольф. О том, что Рорик умер до 882 года, можно судить по тому, что в этом году Фризия была передана под управление другого датчанина — Годфрида Фризского. Если принять версию о Рюрике — Рорике Ютландском, то в таможенный город Ладогу, к росам, он должен был приехать после 1872 года, на 10 лет позже. И здесь уже его сопровождал легендарный Вещий Олег. Но разве можно сегодня, спустя 1200 лет, без документальных подтверждений из земли росов, точно обозначить какие-то даты начала и конца правления Рюрика? Есть все-таки один факт, который словно олицетворяет саму судьбу России: она началась с правления датчанина Рорика Ютландского и закончилась правлением же потомка датских королей Николая Второго. Дело в том, что, хотя Россия в 16 веке и сменила династию Рюриковичей на династию Романовых, в 1762 году на российский трон взошла Екатерина Вторая, мать которой, Иоганна Елизавета - из Готторпского владетельного дома. То есть, к этому же роду относится и император Павел Первый, и всего его дети — последующие императоры российской империи, вплоть до ее падения при Николае Втором. Этой территорией продолжительное время правил Рорик Ютландский. И приобрел негативное прозвище от Ватикана — "язва христианства". Почему же? Преобладающей формой религии во времена заселения территорий, которые занимали фризы, был культ племенных богов-покровителей и племенных святынь. К последним следует отнести священные рощи и овраги, о которых многократно упоминают римские авторы. В таких местах происходили не только общественные жертвоприношения и различные обряды, но и собирались сходки и решались общеплеменные дела. В период раннего средневековья христианство с помощью мирных договоров, торговых связей, смешанных династических браков, практики заложничества постепенно проникало из христианских государств на языческие земли — в том числе, во Фризию. Но попытка распространить христианство во Фризию и Данию, не принесла успеха. Напротив, миссионеры подвергались нападениям и постоянной угрозе убийства. Сопротивляясь христианизации, фризы захватывали послов, миссионеров и иных противников язычества. Зачастую их судьба решалась с помощью жребия, где финалом могло быть жертвоприношение представителей чужеродной для фризов веры. Видимо, Рорик Ютландский терпимо относился к язычникам в управляемой им стране, может быть, поэтому в истории за нм осталось такое прозвище? В III веке н. Южнее реки Айдер расселялись саксонские племена. С IV века усилились вторжения более северных племён данов, вытеснявших англов и ютов, которые под их давлением переселились за море в Британию. В этом движении племён приняла участие и часть саксов. Страна, заселённая данами, управлялась своими королями. Многочисленные группы саксов, не ушедших за Северное море, продолжали прибывать с юга. Теперь уже данам пришлось испытать на себе давление саксов. Река Айдер, составлявшая южную границу королевства данов, их не останавливала. Для защиты южной Ютландии от вторжения саксов в 808—810 годах королём Дании Гудфредом был сооружён пограничный вал, так называемый Даневирке, шедший через весь полуостров от Северного моря к Балтийскому. В 850 году апостол Севера Ансгарий построил здесь первую церковь в Хедебю. Недалеко от Хедебю появился город Шлезвиг. В начале X века Шлезвиг вместе с южной Ютландией подчинился датским королям. В 948 король впоследствии император Отто I Великий основал в Шлезвиге епископство. Реки Айдер и Левенсау стали границей между германскими и датскими владениями. Шлезвиг или южная Ютландия, как до 1340 называлась страна, управлялся датскими наместниками, большей частью принцами королевской семьи, ставшими носить титул герцогов.

Прямо из дворца ЦимИсхий пошел прежде всего молиться в храм Христа Спасителя, оттуда в славную церковь Софию, а затем и в храм Богоматери ВлахЕрнской, избавительницы Царя-града от нападений той же Руси. Из Влахернского дворца император любовался на собранные в заливе огненосные суда, числом 300, смотрел искусное и стройное их плавание и примерное сражение и. Корабли поднимались по Дунаю, а император, тем временем, дошел до Адрианополя. Здесь, он с радостью узнал, что о русских нигде не было слышно и что тесные и опасные горные проходы в Балканских горах, называемые мешками, были оставлены Святославом без внимания и защиты. Он быстро прошел эти опасные проходы со своим полком «бессмертных»; за ним следовало пятнадцать тысяч пехоты и тринадцать тысяч конницы. Все же прочее огромное войско, с обозами и осадными орудиями, шло позади, не спеша. Пройдя горные проходы, Цимисхий неожиданно напал на русский отряд, занимавший болгарскую столицу Преславу, где содержался пленный царь Борис с женой и двумя детьми, а также и известный грек Калокир, замышлявший при помощи Святослава овладеть Царьградским престолом. После жестокой битвы Цимисхий занял Преславу, а оставшиеся русские храбрецы, числом семь тысяч человек, засели в крепком кремле. Калокир же ускакал в крепость Доростол на Дунае, чтобы предупредить Святослава, который находился там в это время. Обласкав болгарского царя Бориса и обещав ему свою помощь против русских, ЦимИсхий стал водить свои войска на приступ, чтобы взять ПреслАвский кремль, где заперлись наши храбрецы.

Крепость доростол. Битва при Доростоле и другие великие сражения в истории Руси которые забыли

Найден архив крепости св. Дмитрия Ростовского Причины, по которым Святослав упорно выдерживал осаду крепости Доростол, многообразны.
«Мертвые срама не имут» Началась трехмесячная оборона Доростола (23 апреля — 22 июля 971 г.), которая вошла в историю русского военного искусства как образец активной и мужественной обороны крепости.
Кто выступит на фестивале «Тарская крепость» в 2023 году - 20 июня 2023 - НГС55.ру Смотрите видео онлайн «Открылась выставка «Крепость на Ореховом острове.

В «Омской крепости» установят туалет с электронными датчиками за 2 миллиона рублей

Князь отверг все предложения как нереальные и убедил соратников дать ромеям новую битву, где и решится судьба войны. Воодушевленные речью предводителя, воеводы были готовы вновь скрестить мечи с византийцами. На рассвете 24 июля Святослав вывел русскую рать на битву с ромеями. Чтобы никто не бежал с поля боя, князь приказал оставшимся в городе воинам запереть ворота. Князь выстроил войско плотными рядами, «стена щитов» медленно двинулась к вражескому лагерю.

Цимисхий выстроил войска у подножия холма. Атака русских была мощной и стремительной, передовые отряды ромеев были смяты и отступили за ряды тяжеловооруженной пехоты. В бой вступили главные силы имперской армии, но русские успешно отразили атаки панцирной кавалерии и продолжили наступление. К полудню натиск «стены щитов» усилился, ромеи дрогнули и начали отступать.

Солнце палило нещадно, катафрактарии и пехотинцы изнывали в тяжелых доспехах от жары и страдали от жажды. Узнав об этом, император приказал отправить в боевые порядки обозных слуг с мехами, наполненными водой и вином. После этого Цимисхий приказал войскам отступить на более широкое место, где можно было использовать численный перевес ромеев. Святослав приказал преследовать отступающего противника, как только византийская армия отошла на новые позиции, сражение возобновилось с прежней силой.

Императорский телохранитель Анемас вновь решил завершить битву убийством вражеского предводителя и напал на Святослава. Критянин ударил князя мечом по ключице и сбросил с коня на землю, но Святослава спасли крепкая кольчуга и щит. Дружинники окружили Анемаса и убили телохранителя Цимисхия. Воодушевленные гибелью Анемаса, русские пошли в новую атаку и опрокинули передние ряды ромеев.

В этот критический момент Цимисхий призвал к себе Варду Склира, приказал ему обойти вражеское войско и отрезать Святославу путь к отступлению в город. Стратопедарху Петру и патрикию Роману было приказано контратаковать противника. Отдав эти распоряжения, император взял копье и лично повел в бой гвардию «бессмертных». Неожиданно налетела буря, тучи пыли полетели в лицо русским ратникам и дружинникам.

Хлынул дождь, за его плотной пеленой противники не могли разглядеть друг друга. Когда закончился природный катаклизм, битва возобновилась. К этому времени наступательный порыв русских иссяк, они увидели, что ромеи пытаются взять их в кольцо. Святослав был ранен стрелами и не мог уже руководить боем.

Русская рать начала отходить к Доростолу, к ночи сражение затихло. О потерях сторон Лев Диакон приводит следующие данные: «Говорят, что в этой битве полегло пятнадцать тысяч пятьсот скифов, [на поле сражения] подобрали двадцать тысяч щитов и очень много мечей. Среди ромеев убитых было триста пятьдесят, но раненых было немало» 7, 81. Эти цифры вновь действительности не соответствуют, византийский историк просто выдал желаемое за действительное.

На следующий день Святослав пришел к выводу, что все возможности для продолжения войны исчерпаны и начал с Цимисхием переговоры. Базилевс охотно откликнулся на это предложение, поскольку в столице было неспокойно, существовала реальная опасность очередного мятежа. Мирный договор был заключен. Святослав обещал покинуть Восточную Болгарию, не нападать на Империю и в случае необходимости оказать ей военную помощь.

Подтверждались предыдущие договоры с ромеями, заключенные Олегом и Игорем. Византийцы снабдили русских продовольствием на обратную дорогу и отправили послов к печенегам, с предложением стать союзниками Империи и беспрепятственно пропустить князя в Киев. Оборона Доростола стала вершиной полководческой карьеры Святослава. Встретив в лице Иоанна Цимисхия равного по способностям военачальника, обладавшего подавляющим превосходством, как в живой силе, так и в материальных ресурсах, киевский князь сумел с честью выйти из критической ситуации, в которой оказалось русское войско.

Оставшиеся в живых родственники боялись притрагиваться к зачумленным, и кто бы стал возиться с покойными, покрытыми страшными язвами, обмывать их, переодевать и укладывать в гробы! Да и где было взять столько дорогих колод-усыпальниц? Далеко не во всех семьях они были, их заготавливали заранее и в ожидании кончины хозяина хранили в этих колодах зерно. Весьма сомнительно и то, что чумных стали бы хоронить в самом центре города, среди торговых рядов. Это было запрещено. И даже по поводу Всехсвятского «чумного» кладбища возникает сильное сомнение. Оно расположено на возвышенности, и уже во времена Екатерины Второй отсюда по кругу город начал расстраиваться «лучами» улиц. Какой бы ни был переполох здесь во время чумы, едва ли горожане стали смертельно вредить себе, таская чумных покойников на гору — ведь отсюда вниз под землей стекают многочисленные родники, которые наполняли колодцы рядом с домами. Люди знали, что они будут пить «чумную» воду, если закопают своих мертвых на возвышенности. Да и не стали бы затем расстраивать город от чумного кладбища.

Есть и еще одна деталь — Петр Первый запретил хоронить покойников в дубовых колодах. В 1703 году им был издан указ, запрещающий в определенных местах рубку леса. И постепенно дубовые колоды заменили гробы, сколоченные из досок. А тут — сразу 53 дубовые колоды и в захоронении 1771 года! О чем говорят эти факты? О том, что найденные в Туле общие могилы с дубовыми колодами-гробами, относятся к более раннему времени. Интересно, что и дату постройки деревянного Крестовоздвиженского храма археологи называют гораздо раннюю — 1611 года. Вероятнее всего, и похоронены усопшие здесь были именно в то время. Года на три раньше — в 1608-м, когда в тульском кремле стояло войско Ивана Болотникова. И оба захоронения могут являться воинскими.

Потому что гробы в огромных ямах расположены не в ряд, а как бы полукругом и напоминают лучи солнца или звезды под землей. Это древний обычай располагать могилы воинов так, чтобы они попали в рай — в царство Солнца, куда, по легенде, они могут пройти по звездному мосту или по радуге. В этих захоронениях рядом с тульским кремлем могли покоиться как воины Ивана Болотникова, восставшие против царя Василия Шуйского на стороне Лжедмитрия Второго, так и воины войска самого Василия Шуйского, приведшего свою армию под стены кремля в Тулу и победившего отчаянного бунтовщика. И те и другие воины похоронены с почестями. Для которых туляки не пожалели отдать свои припасенные дубовые колоды-гробы. Зная о таком обряде воинских захоронений в общих могилах, мастера, создававшие уже в более поздние времена боевые награды — ордена и медали — изготовили их именно по «могильным» образцам: на лучах звезды или солнца расположен крест. То есть, храм, венчающий общую воинскую могилу, в которой под землей — «солнце», звезда или «радуга». Эта символика дошла такой и до наших дней. Английские археологи впервые на этой земле увидели что-то поразительное и непривычное: в общей могиле таким же полукругом расположено 81 захоронение в древних гробах — дубовых колодах из цельного дерева. Англичане крайне удивились, датировали захоронение как раннехристианское предположительно седьмым — девятым веками.

И пообещали узнать, опираясь на раздобытый археологический материал, о том, как жили на территории Великобритании люди в период раннего христианства. Находку обнаружили близ города Нортгемптон. Неподалеку нашли также остатки деревянного строения. Скорее всего, это была церковь или часовня. Отсутствие многочисленных предметов в захоронениях говорит о том, что это не были язычники. Гробы из стволов деревьев здесь ещё не находили. Это заполнит огромный пробел в том, что мы знаем об этом периоде». Но не ошиблись ли и англичане в датировке своего открытия? Может быть, им стоило бы подумать о захоронении славянского типа не девятого, а того же, что и в Туле, только не начала семнадцатого, а конца шестнадцатого века? Времени правления Ивана Грозного и Елизаветы Первой… Если в Туле в 1608 году в кремле погибали от голода и наводнения воины повстанческой армии Ивана Болотникова, бунтовавшего против последнего представителя династии Рюриков на русском престоле Василия Шуйского, то в Англии тридцатью годами ранее, в 1571 году, как раз в местах, где обнаружено странное раннехристианское захоронение в дубовых колодах, в Северное Англии, бунтовала Мария Стюарт против английской королевы Елизаветы Первой.

После гибели в начале 1567 года мужа Дарнлея Мария Стюарт отказалась от шотландского престола и бежала в Англию. Королева Елизавета приказала держать ее под арестом и организовала суд, чтобы формально снять с шотландской королевы обвинение в убийстве мужа. Во время первого процесса Марии Стюарт на ее сторону фактически перешел один из членов судившей ее комиссии — Томас Говард, герцог Норфолк. Вражда с главным министром Сесилом и фаворитом Елизаветы герцогом Лестером, несогласие с проводимым ими антииспанским курсом во внешней политике, а главное — такая заманчивая цель, как шотландская корона, побудили герцога Норфолка искать руки Марии Стюарт. Разгневанная Елизавета приказала обвинить Норфолка в государственной измене. В 1569 году в северных графствах Англии вспыхнуло восстание. Народное недовольство, как это не раз случалось во времена Реформации, вылилось в движение под знаменем католицизма. Восставшим не удалось освободить Марию Стюарт, а герцог Норфолк, которого католические феодалы, возглавившие восстание, собирались сделать главнокомандующим повстанческой армией, предал своих сообщников и, явившись по приказу Елизаветы в Лондон, был посажен в Тауэр. Восстание было подавлено. Поскольку против Норфолка не было прямых улик, его выпустили из тюрьмы, но оставили под домашним арестом.

Это не помешало вовлечению герцога в «заговор Ридольфи». Флорентийский банкир Роберт Ридольфи, по имени которого назван заговор, выступал в качестве «тайного нунция» римского папы, агента короля Филиппа II и его наместника в Нидерландах герцога Альбы. Торговые и денежные операции ловкого флорентийца были лишь видимой частью его дел. Итальянец поддерживал тесные связи с испанским послом доном Герау Дес-песом, с католическим епископом Лесли — послом Марии Стюарт при английском дворе. При тайном свидании с Ридольфи герцог Норфолк обещал в случае получения денежной субсидии поднять восстание и держаться до прибытия испанской армии из Нидерландов численностью шесть тысяч человек. Планы заговорщиков предусматривали убийство Елизаветы. В конце марта 1571 года Ридольфи покинул Англию. Он утверждал, что ему удалось увезти с собой инструкции Марии Стюарт и герцога Норфолка и, что особенно важно, их письма к герцогу Альбе, к Филиппу II и римскому папе. В этих письмах содержалась просьба о вторжении в Англию и низложении Елизаветы. И непосредственно с взаимоотношениями Ивана Грозного и королевы Елизаветы Первой.

Взаимоотношениями, которые многие современные либералы высмеивают, называя анекдотичными. Но совершенно напрасно. Итак, в то время как католический епископ Росс - Джон Лесли - участвовал в подготовке восстания против Елизаветы на стороне бывшей шотландской королевы Марии Стюарт за что был заключен по приказу Елизаветы в тюрьму лондонского Тауэра , его родственник из клана Лесли, Александр, участник Ливонской войны 1558-1583 гг на стороне Ивана Грозного, основал русскую ветвь клана, приняв православие. Он стал первым полководцем в звании генерала армии русского царя. Перешедшие на службу царя Ивана IV Грозного в годы Ливонской войны шотландские наемники и их потомки со временем принимали «русскую веру». Около 1572—1573 года 85 пленных шотландских солдат во главе с капитаном Джими Лингетом, благодаря заступничеству английского посланника Джерома Горсея, поступили на царскую службу, обзавелись хозяйствами и семьями, став основателями московского шотландского землячества. В Англии королева Елизавета Первая укрепляла свой престол, уничтожая противников, в России то же самое делал Иван Четвертый, борясь с боярством и создавая новую и жестокую структуру управления — опричнину. И оба они небезосновательно опасались за свои жизни и искали пути отступления, если нужно будет спасаться бегством. В том числе, бегством из страны. С этой целью Иван Грозный начал известную переписку с английской королевой.

Им было по сорок лет, но возраст не смущал русского царя, который предложил Елизавете руку и сердце. Это была крупная игра двух властителей — на кону могли быть титулы монархов от Англии до Урала. Она не желала делить свою власть с мужчиной, тем более что негативное отношение к браку у нее сформировалось еще в детстве. У него было шесть жен и лишь две пережили его. Мать Елизаветы — Анну Болейн - он отправил на эшафот, обвинив в измене. За ней последовала ее двоюродная сестра Екатерина Говард, смерть которой потрясла молодую Елизавету едва ли не больше, чем смерть ее матери. Историки считают, что именно в это время у Елизаветы сформировалось четкое отвращение к браку. Отныне для нее любое подчинение мужчине ассоциировалось со смертью. Однако Елизавета умело использовала свое холостое положение в политических целях. Брак с ней мог изменить всю политическую расстановку сил в Европе, поэтому она всегда находилась в состоянии обручения с тем или иным кандидатом, держа всех в напряжении.

Едва ли Елизавета видела в Иване Грозном, который по количеству жен был схож с ее отцом, удачную партию. Но, без сомнения, она извлекала свою выгоду из их дружеской переписки. Добрые отношения с Иваном Грозным позволяли ей поддерживать английскую «Московскую компанию», торговавшую с Россией, которая в определенный момент заняла главенствующее положение на рынке, вытеснив русских конкурентов. Но не только экономические интересы привлекали Елизавету в отношениях с русским царем. Считается, что в одном из писем Елизавета сама намекала Ивану Грозному на возможный брачный союз, чтобы стать правителями всей Европы — от Англии до Урала. Без сомнения, подобная перспектива не могла не импонировать Ивану IV. Но дошедшие до нас источники сообщают еще одну причину, по которой царь так стремился заручиться поддержкой Англии и благосклонностью королевы. Как рассказывает современник событий, английский аристократ и путешественник Джером Горсей, Иван Грозный стремился получить политическое убежище в Англии: «Беспокоясь о том, чтобы избежать участи своих жертв, Иван Грозный постоянно расспрашивал Элизиуса Бомелиуса придворного лекаря о том, сколько лет королеве Елизавете, насколько успешным могло бы быть его сватовство к ней. Он решился на эту попытку; с этой целью постриг в монахини царицу, свою последнюю жену. И с давнего времени имея мысль сделать Англию своим убежищем в случае необходимости, построил множество судов, барж и лодок у Вологды, куда свез свои самые большие богатства, чтобы, когда пробьет час, погрузиться на эти суда и отправиться в Англию».

Но планам русского царя не суждено было сбыться. Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо люди, но и мужики торговые и о наших государевых головах, и о честех, и о землях прибытка не ищут, а ищут своих торговых прибытков. А ты пребываешь в своем девическом чину, как есть пошлая девица». В письме речь шла о произволе английских купцов на русском рынке. Кроме того, царь упрекал королеву, что она ставит интересы английских торговцев выше неких «тайных дел великого значения», под которыми обычно понимают возможность заключение брачного союза. Обида царя была глубокой, переписка между ним и Елизаветой прекратилась на 12 лет, но от своих планов царь не отказался. В 1582 году он отправил в Англию дворянина Федора Писемского, который должен был сосватать за царя племянницу королевы Марию Гастингс, графиню Гоптингтонскую. Но Елизавета ему вежливо отказала: «Любя брата своего, вашего государя, я рада быть с ним в свойстве. Но я слышала, что государь ваш любит красивых девиц, а моя племянница некрасива. Мне стыдно списывать портрет с племянницы и послать его к царю, потому что она некрасива и больна, лежала в оспе, лицо у нее теперь красное, ямковатое».

Королева лишь тянула время. Право монопольной торговли с Москвой Англия могла получить и за помощь Ивану Грозному против поляков, а породниться с аналогом своего отца Елизавета явно не желала. Прямых наследников у нее не было, а претенденты на английский трон извне могли подорвать суверенитет страны. В конце концов, она сделала вид, что готова устроить брак, при этом отправив в Москву посла Джерома Боуса, который должен был всеми силами отговорить Ивана Грозного от его решения. Джером Боус, после длительных переговоров о монопольных привилегиях Англии в Москве, поспешил сообщить царю, что Мария Гастингс очень больна, страшна собой, приходится дальней родственницей Елизаветы, не имеет никакого влияния при дворе, и вообще не готова принять православную веру, что фактически делало невозможным ее законный брак с русским царем. На просьбы Ивана Грозного предложить ему более подходящую кандидатуру, Боус ответил, что не уполномочен об этом говорить. Впоследствии он писал, что царь настолько жаждал найти жену в Англии, что был готов сам нанести визит на Туманный Альбион. По мнению некоторых историков, столь убежденное желание Ивана Грозного породниться с домом Тюдоров стало «последней каплей, переполнившей чашу кремлевского терпения». На прощальную аудиенцию с послом Джером Боусом царь прийти уже не смог — он скончался. Но во время его активной переписки с Елизаветой до 1570 года, когда Мария Стюарт плела заговоры против королевы и поднимала против нее восстания, мог русский царь послать своих наемников на помощь предполагаемой «невесте»?

Даже из числа новообращенных шотландских наемников? Мог, точно так же, как это делали другие правители в Европе. А добравшись до Северной Англии, где кипели страсти между двумя королевами, наемники могли осесть поблизости от городов и замков, где происходили события, и сложить головы в каком-нибудь сражении. На месте его и возникло, вполне возможно, «древнее» «раннехристианское» захоронение воинов в общей могиле в дубовых славянских колодах-гробах. В 1583 году, когда, накануне своей смерти Иван Грозный возобновил переписку с английской королевой Елизаветой, династический спор в Англии был временно решен в пользу Тюдоров, Марию Стюарт заключили в замок Фотерингей, неподалеку от обнаруженного ныне археологами странного захоронения, а затем в этом же замке казнили. Но и Рюрики, и Тюдоры пали практически одновременно - Тюдоры со смертью бездетной Елизаветы в 1603 году, Рюрики — со смертью бездетного Федора Иоанновича сына Ивана Грозного — в 1598 году. Но если бы даже они, предвидя этот, попытались бы помочь друг другу, вступив в брак, все равно имя династии, взявшей на себя правление территорией от Англии до Урала, поменялось бы. Такова уж была судьба этих династий, обреченных на исчезновение. Да и разве сами эти двое не стремились пресечь свои роды на престоле? Елизавета безбрачием, а Иван Четвертый — многоженством и гибелью всех своих детей, кроме одного, и то — бесплодного.

Но точнее будет сказать, что Иван Грозный пресек династию Рюриковичей самой первой своей женитьбой на Анастасии Захарьиной-Юрьевой , родной сестре Никиты Захарьина-Юрьева из рода Кобылы, пятиюродной тетке Ивана Четвертого и родной тетке Федора Никитича Романова Филарета , отца будущего первого царя династии Романовых — Михаила. Этот вопрос требует особого рассмотрения для того, чтобы понять, ради кого же погибли в тульском кремле в 1608 году воины армии Ивана Болотникова, какого нового правителя России они ожидали, умирая от голода за стенами кремля и от карающей руки армии Василия Шуйского. Русские историки тщательно скрывали, что он не только служил на дворе Никиты Романова, но и был его родственником. Согласно «Тысячной книге» 1550 года на царской службе состояли пять Отрепьевых. Третьяков сын Замятня». В Переславле-Залесском служил стрелецкий сотник Смирной-Отрепьев. Его сын Богдан тоже дослужился до чина стрелецкого сотника. Но его погубил буйный нрав. Он напился в Немецкой слободе в Москве, где иноземцы свободно торговали вином, и в пьяной драке был зарезан каким-то литовцем. Так Григорий Отрепьев остался сиротой, воспитала его мать Варвара Отрепьева.

Богатейшие Шестовы принадлежали к древнему боярскому роду Морозовых-Салтыковых. Понятно, почему один из Морозовых и один из Салтыковых были воспитателями детей царей Романовых. Прасковья Салтыкова была женой царя Ивана Пятого и матерью троих его дочерей, одна из которых стала российской императрицей Анна Иоановна. Морозовы же триста лет боролись за власть в России, уйдя в Раскол. А ее сын — Михаил, первый царь из рода Романовых,- его двоюродный племянник. И вот сюда поступил на службу к двоюродному шурину Федору Романову Григорий Отрепьев. А затем переехал в Москву на подворье Романовых на Варварке. Отсюда начались его скитания по монастырям, пока он не попал в Чудов монастырь к собственному деду — Замятне. Но почему же для Григория Отрепьева, вступившего в Тульский кремль под именем царя Дмитрия Ивановича и принявшего здесь присягу на царство, это место — сакральное? Если под этим именем выступил действительно Отрепьев, то он произошел из рода Нелидовых.

Есть версия, что предок первой ветви Нелидовых и Отрепьевых — Владислав с Нилка Кащ-Неледзевский, герба Правдзиц, «муж знатен Короны Польския», который якобы прибыл в Москву с князем литовским Дмитрием Ольгердовичем на помощь великому князю Димитрию Донскому против Мамая в 1367 году и участвовал в Куликовской битве. Оставшись на службе у великого князя, он был пожалован селом Никольским с деревнями в Суходольском стане Боровского уезда. При перекрещении получил имя Владимир и стал называться Нелидовым. У него был единственный сын Юрий Владимирович. В четвёртом поколении от него было двое Нелидовых. От него пошли Отрепьевы. Из потомства Давида Борисовича Отрепьева громкую известность получил Юрий Богданович Отрепьев большинством историков признаваемый как Лжедмитрий Первый , принятый в монашество с именем Григория. В 1671 году Фёдор Иванович Большой Отрепьев вместе со всеми родичами своими получил разрешение заменить свою фамилию прежним старинным именованием Нелидов, однако многие из них продолжали писаться Отрепьевыми, и только в 1795 году три брата: Михаил, Евграф и Пётр Ивановичи Отрепьевы последними отбросили эту фамилию и стали зваться Нелидовыми. Они никогда не поднимались выше стольников и стряпчих. Дмитрий Ольгердович Стародубский выступил в данном случае против своего брата, польского короля Ягайлы, который спешил в тот год на помощь Мамаю, но остановился под тульским городом Одоевым, узнав о поражении монгольского войска Дмитрием Донским.

И хотя его потомок Григорий Отрепьев во времена Смуты скрыл свое истинное имя под «маской» убитого царевича Димитрия, младшего сына Ивана Грозного, чтобы взойти обманным путем на русский престол, место это под Тулой и сама Тула, где во имя нового царя сражался Иван Болотников, было для него особенным. Может быть, именно поэтому он тут остановился, и в Тульском кремле присягнул на русское царство? Полагая, что за заслуги его предка перед Россией в битве против Мамая Бог простит ему его необдуманный и жестокий обман русского народа? Народ не простил. На царство принял, запомнил как хорошего правителя, а обман не простил и в истории героем не оставил. И победил тот, кто был ему близкой родней, кто наверняка и втянул его в это дело, довел свою интригу борьбы за русский престол до конца, а имя родного племянника, проложившего ему дорогу к победе в этой страшной войне за престол, навсегда вычеркнул из истории своего рода, заставив Россию забыть, что династия Романовых пошла от двух ветвей — мужской Захарьиных-Юрьевых Кобылы и женской Шестовых - Смирновых-Отрепьевых Владислава с Нилки Каща Неледзевского. Если Владислав с Нилки Кащ Неледзевский прибыл служить России к Дмитрию Донскому в 1367 году, то Гланда Камбилла Дивонович появился на Руси гораздо раньше — он с семейством и множеством подданных выехал «из Немец», из прусской земли к великому князю Александру Ярославичу Невскому точнее -во владения князя, поскольку сам он к тому времени уже давно умер. Там крестился с именем Иоанн Знаменитый Новогородец, а его сын Андрей который считается прародителем династии Романовых получил прозвище Кобыла. Гланда Камбилла Дивонович прибыл к русскому князю, «утомленный» сражениями с Тевтонским орденом после гибели своего отца, предводителя бартов — Дивона. Орденом, который у него на родине захватил земли древних пруссов — бартов.

Их же общий предок Прусский Царь Видевут с братом князем Брутеном прибыли по Висле или Неману на побережье Балтики и основали под своим началом древнее Царство, которое назвали, видимо, по имени своего пращура Пруса - Пруссией. И в имени князя Брутена, брата Царя Видевута, также отдаленно звучит имя «Прус». Римская история не знает такого родного брата у Октавиана Августа, но породнение, скажем, юридическое самого Императора Августа или его предшественника первого консула Юлия Цезаря с кем-нибудь из потомков Вифинских Царей, носившим имя Прусий, быть вполне могло, о чем и донесло до нас известие из древнерусского предания. Это указывает на то, что согласно таким родословным преданием и предки Великого Князя Рюрика Новгородского, и предки боярина Андрея Ивановича Кобылы могли иметь общего пращура Царского происхождения. Подобные предания о единых и общих в древности корнях прослеживаются для большинства Царских Европейских Династий, они хорошо известны специалистам по Августейшим генеалогиям. Документальную историческую достоверность таких преданий на основании строгих письменных источников доказать невозможно. Они жили в Бартии, на землях, тянувшихся от среднего и нижнего течения Лавы, по реке Свина и озеру Мамры, вплоть до голядских лесов. Эти земли достаточно хорошо известны по описанию в «Хронике Прусской земли», датирующейся 1326 годом. Эти земли были плотно заселены, что подтверждается богатыми археологическими находками. Численность населения этого региона до начала войн с Тевтонским орденом оценивается в 17,000 человек.

Барты, как и остальные пруссы, были завоёваны Тевтонским орденом, который заставил их принять христианство, заселил их земли немецкими поселенцами. Пруссы были ассимилированы поселенцами, а древнепрусский язык вымер к концу XVII столетия. Особое значение имеют отношения бартов с Польшей. В течение нескольких лет попытки поляков завоевать Бартию, которым помогали Церковь и Конрад I Мазовецкий, один из польских князей династии Пястов, успешно отражались пруссами. Затем Конрад Мазовецкий объявил о новом крестовом походе и позвал на помощь тевтонских рыцарей, которым в 1226 году отдал на заселение Хелминскую землю. Получив помощь католической Европы, Тевтонский Орден смог расширить свои территории на северо-запад. Барты вместе с вармийцами и натангами были завоёваны тевтонскими рыцарями в 1238-1240 гг. В Бартии Орден воздвиг главные замки в Бартошице и Решелее. Но в 1242 году в год «ледового побоища» побежденных тевтонских рыцарей на Ладоге под командованием Александра Невского барты подняли восстание и оказывали сопротивление тевтонцам и полякам до 1252 года. Во время Большого Прусского мятежа 1260-1274 , который начался после серьёзного поражения Ордена в битве при Дурбе, барты избрали своим лидером Дивона.

Мятежники смогли захватить несколько замков, включая Бартошице в 1264 году. При поддержке других прусских племён Дивон атаковал Хелмно, Мальборк и Дзежгонь. Однако пруссы не могли победить в войне на истощение Тевтонский Орден, который мог доставлять ресурсы из западной Европы. В 1273 Дивон осадил ещё один замок, но был смертельно ранен. Спустя год восстание было подавлено. Некоторые мятежники сбежали в Гродно и другие литовские земли. Несмотря на тяжёлые людские потери за время восстания, барты не сдавались. В 1286 г. В 1286 барты попросили помощи у князя Рюгена. Но пруссы в составе немецкой нации никогда не забывали своих воинственных древних предков, лишенных национальности и земли.

И никогда не забывали виновников своих поражений — поляков. Ко времени русской Смуты в 17 веке существовало Прусское герцогство, которое боролось за право стать королевством, независимым от Польши, где правил король Сигизмунд Второй, которая держала Пруссию под своим жестким управлением. Вот этого и современные немцы, считающие корнем своей нации пруссов, никогда Польше не забывали и едва ли забудут… Отсюда всегда можно предвидеть расклад и в современной политике на Востоке Европы. Например, напрасные надежды той же Украины на то, что Германия и Польша, дружно объединившись, станут ей помогать войти в Европу. Исторические биполярные векторы ничуть не изменились и сегодня. Кто в них? Не воины ли времен Смуты 1608 года? И кого все-таки ожидало тут войско мятежника Ивана Болотникова под именем Лжедмитрия Второго? В то время, как Лжедмитрий Первый Григорий Отрепьев был уже растерзан боярами в Московском кремле… Тот, кто скрывался под именем сына Ивана Грозного, погибшего в Угличе царевича Димитрия, имел на своем теле такие меты, которые отличали его от всех других людей. Прежде всего — это короткая рука, которая была на 15 сантиметров короче другой.

Во время 2-го похода Святослава в Болгарию в 970—971-м русское войско прошло Балканы и заняло Македонию, но под натиском сил узурпировавшего власть и ставшего византийским императором Иоанна I Цимисхия отошло к Доростолу. После тяжелых и кровопролитных сражений с сильными дружинами Цимисхия 23 и 25 апреля 971-го Святослав вынужден был отступить в крепость. Около 3 месяцев осажденные обороняли город, осуществляя смелые вылазки, чтобы уничтожить осадную технику византийцев, нанести им урон в живой силе и пополнить запасы продовольствия. К 65-му дню осады их положение стало тяжелым: скопилось много раненых, начался голод. Он заявил: «Волей или неволей мы должны драться. Не посрамим же земли русской, но ляжем костьми, мертвые бо сраму не имут«.

Эта эскадра успешно поднялась по реке и 25 апреля оказалась рядом с Доростолом, который теперь был блокирован. Святослав все это время был в гарнизоне. У него также был небольшой флот из ладей. Князь приказал сжечь корабли, которые могли бы достаться врагу. Византийцы безуспешно пытались вынудить осажденных выйти из города и дать генеральное сражение. Вместо этого славяне с городских стен обстреливали врагов камнями и стрелами. Наконец 26 числа Святослав отдал приказ своей дружине выйти в поле и сразиться с неприятелем. Он надеялся, что так успешно закончится оборона Доростола. Год беспрерывных сражений закалил его армию, все солдаты рвались в бой. Сеча продолжилась и 27 апреля, после того как русское войско провело ночь на том же самом месте. Во время боя погиб один из главных приближенных Святослава Игоревича - Сфенкел. О его судьбе известно благодаря детальному описанию балканских событий, оставленному писателем Львом Диаконом. Император, надеясь сломить врага, отправил небольшой отряд в тыл славянам. Видя маневр византийцев, Святослав со своей армией снова отошел обратно в город. Славянский князь не зря боялся, что его могут отрезать от крепостных стен. Трехмесячная осада 29 апреля началась длительная осада. Это была упорная оборона Доростола. Год войны дал Святославу и его воинам богатый опыт, который был эффективно использован во время осады. Славяне вырыли глубокий ров, не позволивший византийцам правильно установить машины, необходимые для разрушения крепостных стен. Осажденным удалось провести несколько удачных вылазок за пределы города. В крепости не хватало продуктов. Разведчики приносили в Доростол новое продовольствие, которое помогало гарнизону сохранить силы. Во время одной из вылазок был разбит византийский отряд, солдаты которого поили коней на Дунае.

Крепость доростол

В Омской крепости представят «бородачей» | Новости | MC2. Cветская жизнь Омска. — 971 г. Сражение у болгарской крепости Доростол.
Битва под Доростолом в 971 г. Завтра, 28 апреля, крепость Орешек вновь открывается для посетителей.
БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г. Новый туристический сезон открылся сегодня в крепости Орешек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий