Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. Чем заканчивается балет Лебединое озеро.
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
Потому по завершении гастролей все 147 участников турне во главе с художественным руководителем Юрием Григоровичем возвратились домой. Во-первых, это спектакль в четырех картинах, двух актах. Он довольно-таки длительный. Мы безмолвствуем, мы в спектакле ничего не говорим.
Есть время для каких-то раздумий, для каких-то решений. Вся страна погрузилась в какое-то замешательство". По словам балерины, "произошло трагическое, но и просветительское событие".
В том, что люди, которые никогда не были в Большом театре и никогда не видели "Лебединое озеро", они хотя бы посмотрели хороший спектакль, гениальный спектакль Чайковского и Григоровича в хорошем исполнении", — сказала артистка. Она подтвердила, что и сама участвовала в том спектакле. А вот главные исполнители были великолепные.
Замечательный был спектакль, сильный, серьезный, гениальный — я бы так сказала. У Григоровича же вообще нет плохих спектаклей", — заявила Былова. Недоумение Бессмертновой Время проходит.
Но как это ни печально, в сознании людей "Лебединое озеро" по-прежнему ассоциируется с трагической страницей отечественной истории. По этому поводу еще 20 лет назад недоумевала Наталия Бессмертнова. Спустя 10 лет после известных событий балерина так вспоминала о них и отвечала на вопрос к ней: "Вы, наверное, не следите за проявлением политических амбиций: исполнилось 10 лет ГКЧП, и опять по телевидению и в печати полоскали "Лебединое озеро" как символ тоталитарной власти и показывали отрывки из спектакля с вашим участием".
Господи, ну что за малоумие! При чем здесь наш балет? Тогда мы были на гастролях в Буэнос-Айресе, я понятия не имела, что в эфир дадут наш спектакль, потом узнала, что его готовили в связи с моим юбилеем, просто хотели показать.
А тут путч: понадобилось и совпало. Могли также поставить оперу, симфоническую музыку, классическую драму. Зачем-то потребовалось крутить ни в чем не повинное "Лебединое" и сделать из него пугало.
Еще глупее продолжать сегодня строить предположения и несуществующие аналогии.
В сюжете спектакля делается акцент на непреходящих ценностях — любви, самоотверженности, верности. Тут затрагивается вечная тема борьбы добра со злом, противостояния чистого, истинного чувства и всепоглощающей страсти. Как приобрести билеты Чтобы увидеть этот потрясающий балет, лучше позаботиться о местах в зрительном зале заранее. Купить билеты на эту легендарную постановку не всегда легко, особенно если попытаться сделать это в «последний момент».
В замке Владетельной Принцессы — пышный бал, посвященный совершеннолетию Зигфрида. На празднике принц, согласно воле матери, должен окончательно выбрать себе жену из числа приглашенных красавиц. На балу собрались прекрасные девушки из дальних краев, но Зигфрид равнодушен к ним: его сердце принадлежит королеве лебедей. Внезапно появляется таинственный рыцарь с дочерью — красавицей Одиллией, которая поразительно похожа на Одетту. Приняв незнакомку за свою возлюбленную, Зигфрид устремляется к ней. Уверенный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, Зигфрид делает свой выбор: он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. В окно замка бьется белый лебедь — это Одетта. Увидев ее, Зигфрид понимает свою роковую ошибку: клятва нарушена, случилось непоправимое. Вернувшись на озеро лебедей, Одетта приносит подругам страшную весть: принц не сдержал клятву верности. Злой гений восторжествовал, утрачена надежда девушек на спасенье. На озере начинается буря. Охваченный ужасом, Зигфрид спешит к возлюбленной с мольбой о прощении: он был обманут сходством Одиллии с Одеттой и лишь потому произнес роковые слова!
На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, которые имеют полностью одинаковые театральные партитуры. В каждой постановке, зритель найдет для себя что-то новое. Спектакль от московской труппы «Классического Национального Русского балета» не станет исключением. Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать! Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.
Лебединое озеро: от провала к мировой славе
«Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира В. Всего "Лебединое озеро" было исполнено 41 раз между премьерой и финальным спектаклем 1883 года – довольно длительный прогон для балета, который был так плохо принят после премьеры. Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. В их редакции балет «Лебединое озеро» занял свое достойное место. Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
А в целом, расскажите, как проходит день солистки Большого театра, сколько времени вы отводите репетициям? Мой день начинается с класса — это обязательно. С 11 до 12 урок, а потом репетиции в зависимости от репертуара. Днем я репетирую ближайший спектакль, вечером может идти постановочная репетиция, если готовится какой-то новый балет. Или же я готовлю новую роль, то днем репетирую то, что уже танцевала, а вечером — новое. Поэтому сколько часов в день уходит на репетиции сложно сказать. Из чего обычно состоит ваш рацион питания? Признайтесь по секрету, балуете ли вы себя хоть изредка сладостями? Я ем все, что захочется, не ограничиваю себя, потому что нагрузка большая и все сгорает. Такой проблемы, чтобы не давать себе съесть кусочек сладкого, у меня нет.
Перебравшись вместе с семьей в Японию, девушка серьезно увлеклась классическим танцем и балетом. В 12 лет Марина приехала в Петербург и впервые вживую увидела русский балет. Восторг был настолько велик, что девушка решила - учиться балетному искусству она будет только в России. Николай Андросов Балетмейстер, постановщик спектакля «Бал сказок», заслуженный деятель искусств России Какие сцены из балета «Лебединое озеро» вошли в «Бал сказок» и почему? В спектакль «Бал сказок» вошел лишь один небольшой фрагмент из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» — антре лебедей из второго акта спектакля и вальс. Весь мир любит балет «Лебединое озеро», именно поэтому мы включили его в спектакль. На кого из предыдущих постановщиков Вы ориентировались? Ирина Александровна, несмотря на преклонный возраст ей уже более 90 лет , сама принимала участие во всех репетициях спектакля и делилась на них интереснейшими воспоминаниями о своей учебе в академии хореографии в Ленинграде во время войны и блокады 1941-1943 гг. С какими сложностями Вы столкнулись при постановке фрагментов из «Лебединого озера»?
Прежде всего, от исполнительниц роли лебедей, а это обычно артистки кордебалета, требуется одинаковая выучка, так называемая «школа». Сила Мариинского театра в том, что почти все артистки кордебалета — воспитанницы Академии хореографии имени Агриппины Вагановой. Что касается «Бала сказок», то в нем не все артистки балета имеют Вагановское училище за плечами, поэтому требовались большие усилия и от постановщиков спектакля, и от репетиторов балета в шлифовке всех нюансов хореографии. Какая балерина в роли Одетты-Одиллии лично Вам больше всего импонирует? Мне запомнились в этой роли, конечно, Великая Майя Плисецкая. Ее Лебедь стал самым узнаваемым в мире балетным образом. Техническое совершенство демонстрировала и Наталья Макарова. А сегодня выдающиеся российские балерины Ульяна Лопаткина Мариинский театр и Светлана Захарова Большой театр являются эталоном исполнения роли Одетты-Одиллии для всех театров мира. Как Вы относитесь к современным постановкам и различного рода интерпретациям классического балета?
Прогрессивно ли, на Ваш взгляд, такое явление? Все эти эксперименты, безусловно, интересны и часто даже востребованы. Всем запомнились талантливые современные интерпретации «Лебединого озера» в исполнении артистов балета из Лондона и Монте-Карло , балета Трокадеро и Марселя. Многие из современных постановок вообще лежат на стыке жанров: например, много лет в Париже с успехом шла постановка «Лебединого озера», где партии лебедей исполняли живые лебеди, которых артисты воспитывали для спектакля около 5 лет. Но лишь классическая постановка Льва Иванова уже более 100 лет завораживает и не стареет, как музыка Моцарта и картины Рафаэля, потому что это не версия, а само бессмертное искусство. Лиза Лернер Главный редактор портала «Сила культуры» Расскажите, пожалуйста, о новых постановках, свежих интерпретациях балета «Лебединое озеро».
Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой. Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты. Чайковский выступил в роли режиссера и балетмейстера, его сестры исполнили роли лебедей, а брат — роль принца. Майя Плисецкая была ведущим лебедем на протяжении 30 лет Майя Плисецкая была одной из самых легендарных балерин, сыгравших главную роль в этом балете, за 30 лет сыграв не менее 800 спектаклей. Переработка и успех Первоначальная постановка балета не пользовалась успехом из-за слабой хореографии и исполнения. И только благодаря ревизии, которую провели Мариус Петипа и Лев Иванов, балет приобрел свою нынешнюю популярность. Именно их версия считается «классической», и на ее основе строятся большинство современных постановок. Это представляет большой вызов для балерины, поскольку требует от неё высокого уровня технического мастерства и актёрского искусства. Тридцать два фуэте «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете. Особенно знамениты тридцать два фуэте, которые исполняет Одиллия в третьем акте — это один из самых сложных моментов для балерины.
Нехлюдова Балет "Лебединое озеро" - одно из самых ярких явлений в музыкальной культуре, мировой символ русского балета. Шедевр, созданный великим композитором в конце XIX века, в веке ХХI продолжает триумфальное шествие по всему миру, как и прежде, покоряет всех своей лирической красотой, торжеством идей добра и гуманизма. В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит — нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.
Билеты на Лебединое Озеро
самый лиричный из балетов П.И. Чайковского. Всего "Лебединое озеро" было исполнено 41 раз между премьерой и финальным спектаклем 1883 года – довольно длительный прогон для балета, который был так плохо принят после премьеры. Премьера балета «Лебединое озеро» в исполнении театра «Русский балет» в Эрмитажном театре состоялась 27 мая 2001. «Лебединое озеро» по праву можно назвать жемчужной русского балета! Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант. «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете.
Билеты на Лебединое Озеро
Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. «Лебединое озеро» выходит на экраны в честь 85-летия Рудольфа Нуреева. Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете.
Балет Лебединое озеро
краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. Балет «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра – это то, что должен увидеть каждый, даже (и особенно) если это единственный балет, который он решил посмотреть. Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн.
Балет «Лебединое озеро»
Читать полностью Anna Martynuk Уже потихоньку начинаю приучать своих мальчишек к искусству балета. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира В... Читать полностью Набу Искренне рекомендую к просмотру балет Лебединое озеро в Новой опере. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В.
Постановка замечательная, самая что н... Читать полностью spdim Семейный отдых водил детей на Лебединое озеро. Читать полностью Содержание спектакля На берегу озера гуляет молодежь: принц Зигфрид и его друг Бенно пируют, смеются над проделками шута и танцуют с девушками. Мать Зигфрида, Владетельная Принцесса, пришла напомнить сыну: наступил последний день его холостой жизни.
Завтра состоится бал в честь его совершеннолетия, где принц должен выбрать себе невесту. Владетельная Принцесса представляет Зигфриду двух девушек и предлагает остановить выбор на одной из них. Принц в замешательстве: он не готов жениться, ведь его сердце все еще свободно.
Петипа и Л. Иванова блестяще сумела передать сложный контраст взаимоисключающих образов. Прима-балерина Мариинского театра, сводившая с ума не только публику, но и самых важных мужчин страны, была первой русской балериной, которая освоила 32 фуэте из «Лебединого озера».
Матильда Кшесинская Анна Павлова Анна Павлова покоряла не безупречными фуэте и виртуозностью, но свойственной только ей невероятной грацией, пластикой, легкостью, воздушностью, с которой она танцевала от начала и до конца. Анна Павлова Галина Уланова Одетта-Одиллия Галины Улановой — воплощенная на сцене «очеловеченная мечта», «сказочная трагедия», как говорили современники, видевшие ее на сцене. Строгость, даже скупость мимики и в то же время обезоруживающая задушевность — таким был ее танец, волнующий, глубокий и гармоничный. Галина Уланова Наталия Дудинская Наталия Дудинская в своем исполнении отказалась от фуэте в пользу туров по кругу, для которых необходима была ее феноменальная координация. При этом в отличие от своих предшественниц Дудинская сумела пленить всех не Одеттой, но Одиллией, сделав именно эту партию своим коронным номером. Наталия Дудинская Майя Плисецкая Исполнение Майи Плисецкой отличалось высочайшим мастерством, техничностью и неподдельным драматизмом.
Плисецкая придавала большое значение движению рук, каждый взмах которыми благодаря ее долгим поискам превращался «в отдельный этюд, которым можно наслаждаться часами», как писали о ней. Майя Плисецкая Наталья Бессмертнова Наталья Бессмертнова с ее лирическим талантом была словно создана для роли Одетты, которую она будто даже не танцевала, а пела легкостью и красотой своих искусных движений. Одиллию же она не стала делать привычным злым гением, противопоставленным светлой и чистой Одетте, но воплотила в черном лебеде еще одну грань любви и трагедии. Наталья Бессмертнова Ульяна Лопаткина Одетта Ульяны Лопаткиной зачаровывает своей мудростью, сосредоточенностью и наряду с этим волнующей трепетностью и печалью. Вся она воплощение добра и света. Одиллия же спокойная, уверенная, без избыточной страстности и драматизма.
Именно в исполнении Лопаткиной Одетту-Одиллию называют эталоном. Новые постановки, зачастую полностью перерабатывающие каноническую версию, приобретают актуальное звучание, остро реагируя на проблемы и задачи современности. Очень любопытны в этом смысле зарубежные интерпретации, которые, по признаниям их авторов, родились из горячей любви к шедевру Чайковского. Джон Ноймайер Сенсационная постановка 1976 года, навеянная автору фильмом Л. Висконти «Людвиг», кажется, почти ничего общего не имеет с классикой. Ноймайер полностью перерабатывает сюжетную основу: никаких лебедей и озера, злых гениев, любовной драмы в его балете нет.
Зато есть король Людвиг II, который, как и его исторический прототип, питает нежные чувства к лунному свету и прекрасным лебедям. В его болезненном подсознании порой возникают искаженные очертания персонажей старинной легенды, но основа конфликта — его собственная двойственная природа, рождающая безумие, что, по словам Ноймайера, намного ближе современному зрителю, чем легенда о заколдованных лебедях.
И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры. История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одилии с 19 века и до наших дней продолжает трогать сердца зрителей.
Петр Ильич сделал невероятное — создал произведение, где балет и музыка — это единое целое, и выбрал тему любви и измены, то что будет волновать людей вечно. Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз.
Редакция - Гедиминас Таранда.
Сценография - Андрей Злобин. Художник по костюмам - Анна Ипатьева. Этот день можно считать рождением русского классического балета.
Балет "Лебединое Озеро"
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро» | Премьера новой редакции балета «Лебединое озеро» в Красноярском театре оперы и балета была приурочена к открытию III Международного форума «Балет XXI век», прошедшего с 5 по 9 октября 2014 года. |
Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет» | В любом случае, из балета-любимчика "Лебединое озеро" превратилось в поминальную песню. |
Балет Лебединое озеро | Более двадцати лет спустя в талантливых руках Мариуса Петипа и Льва Иванова балет переродился: обновленную версию показали на вечере, посвященном Чайковскому, а через год новое «Лебединое озеро» было представлено на сцене Мариинского театра. |
Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать - МК | краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. |
Балет «Лебединое озеро» | Некогда революционное «Лебединое озеро» Бурмейстера — редчайшая попытка внедрить хореодраму в традиционный классический балет — сегодня выглядит таким же беспросветно академичным, как и прочие «Лебединые». |
Лебединое озеро | Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. |
Лебединое озеро, Театр Станиславского. Купить билеты на балет Лебединое озеро в МАМТ | Балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" впервые увидел свет рампы в 1877 году в Москве в Большом театре. Премьера прошла неудачно, балет начали забывать. |
Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»
Лебединое озеро — Википедия | Краткое содержание балета Лебединое озеро. |
Купить билет на балет Лебединое Озеро в Нижнем Новгороде на сайте | «Лебеди́ное о́зеро» — балет Петра Ильича Чайковского, написанный в 1876 году, в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно. |
Билеты на балет Лебединое Озеро - Большой театр - 28 Мая 2024 | О балете: «Лебединое озеро» П. Чайковского – один из самых знаменитых балетов в истории искусства. |
Лебединое озеро (Балет)
Главным героем премьеры стал женский кордебалет, а главным открытием — «лебединые» сцены. Подвижный, нервный, ассиметричный рисунок композиций Горского-Мессерера представлял поразительный контраст с привычными шеренгами суровых женщин в пачках, выстроившихся, как на плацу, с «гусем» над головой придуманной Агриппиной Вагановой позой с почти распрямленным локтем и отвернутой, как лебединый клюв, кистью. У Горского-Мессерера во время адажио Одетты ее подружки не застывают истуканами, как члены правительства на программной речи премьера, а вникают в подробности судьбоносного романа с типично женским любопытством: перебирают ножками в па-де-бурре, вздыхают арабесками, стыдливо отворачиваются, спрятав голову под нежно округленной рукой. Такая активность кордебалета придала сценам на «озере» обаятельную живость и теплоту, и можно только гадать, каких усилий стоила постановщику эта женская непосредственность. Собственно, и весь балет — стройный, логичный, динамичный — выглядит не по возрасту жизнерадостным и юным. Ничего лишнего, ничего избыточного или претенциозного: мастерская режиссура непринужденно выводит действие к оптимистичному финалу; и умилительно архаичные корчи Злого Гения на авансцене лишь добавляют долю иронии бесхитростной победе добра над злом. Замечательные танцы Горского не теряют своего сказочного великолепия даже в несовершенном исполнении — ученическая скованность солистов кажется вполне преодолимым препятствием. Ведь главное сделано: замечательный московский балет реинкарнирован, а уж воспитать его и довести до ума — дело приемных родителей. Ольга Федорченко, «Коммерсант-СПб»... Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. Художественное оформление Симона Вирсаладзе воссоздание декораций и костюмов — Вячеслав Окунев возвращает к золотому веку отечественного балета.
В первой картине «реалистический» вальс танцуется на каблучках, что выделяет особую эфемерность фантастических эпизодов на озере. Зигфрид получил от Александра Горского в этой картине труднейшую вариацию, ориентированную на бескрайние технические возможности молодого Асафа Мессерера. Стиль Горского виден в измененной география построений: лебеди не выстраиваются по прямым линиям так, отсутствует знаменитый «коридор», образованный двумя колоннами лебедей, по которому идет Зигфрид , а складывают прихотливые группы, отрицая законы симметрии. Если в правой части сцены 5 танцовщиц сомкнули круг, то в левой трое создали коленопреклоненную группу, а за ними в живописных позах выстроилась шестерка. Стиль art-deco выдержан в композициях групп: они полны неизъяснимой прелести. Чуть по-другому повернута голова, чуть иначе наклонен корпус, по-другому «поют» руки. Эти плавные, «растительные» движения воскрешают старинные понятия о грациозности и «бархатистости» — очень часто балетоманы прошлого употребляли этот термин. Вместо традиционной четверки танцует тройка больших лебедей и пока еще четверка маленьких, хотя господин Мессерер обещает довести их число до шести как было у Горского. В знаменитом «белом» адажио благоразумно убраны акробатизмы: вместо не самых красивых с эстетической точки зрения переносов распластанной в воздухе балерины с широко раскинутыми ногами, появилась целомудренная поддержка — подъем танцовщицы на плечо партнера. В Москве этот спектакль увидеть нельзя уже давно — именно его заменила в 1968 году мрачная версия Юрия Григоровича; Петербург сейчас счастливее.
Главная роль досталась Екатерине Борченко. Ее белый лебедь удивительно верит в судьбу — и вот в этого принца, что вдруг появился на озере. Этакая юношеская уверенность, что ничего дурного случиться не может, что вся эта ерунда с колдовством точно скоро кончится и все-все-все будет хорошо — поэтому в каждом движении немножко даже какой-то снисходительности к чрезмерно волнующемуся принцу. Безупречные линии балерины и уверенная ее техника подчеркивают эффект: с девушкой, которая так твердо стоит на ногах, точно ничего дурного не произойдет. А принц Марат Шемиунов — в первой сцене чуть вальяжный, не то чтобы ленивый, нет, но воспроизводящий танцы со спокойным достоинством — при встрече с этим лебедем просто глупеет на глазах от восторга. Нет, правда, это здорово сыграно: ой, это все мне?
Хворостовского, Нижегородский Академический театр оперы и балета имени А. Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно!!! В чем секрет успеха знаменитого балета? Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» — лучший балет, который я когда-либо слышал….
Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия». И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры.
Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской. С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Картина вторая Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу к берегу темного озера. Внимание Зигфрида привлекает прекрасная белая лебедь, внезапно превратившаяся в девушку.
В сердце принца просыпается чувство любви. Принцесса-Лебедь Одетта раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью около этого озера они могут принимать человеческий облик. Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары — только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности.
Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. На праздник приглашены невесты из разных стран.
Из четырёх девушек Зигфрид должен выбрать себе невесту. Наконец появляется Зигфрид.
Балет «Лебединое озеро»
Лебединое озеро. балет в 2 действиях. «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете. "Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира.