Подготовили пошаговую инструкцию, чтобы ликвидировать общество с любым составом участников.
Как добровольно ликвидировать ООО
В этой статье мы приведем пошаговую инструкцию и расскажем, в каком порядке происходит увольнение в связи с ликвидацией организации. Чтобы закрыть ООО, надо сообщить в налоговую о том, что вы собираетесь закрывать компанию, уведомить об этом кредиторов, отдать все долги, если они есть, уволить сотрудников и после этого отнести заявление о ликвидации в налоговую. Когда бизнес не приносит денег и вы приняли решение о закрытии ООО, важно грамотно провести ликвидацию. В статье пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2023 году и актуальные образы документов. О том, как правильно закрыть бизнес в 2024 году, о порядке и сроке ликвидации с подробной инструкцией и рекомендациями юриста — в материале РИА Новости.
Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
Публикуем пошаговую инструкцию, как закрыть компанию в упрощенном порядке. Ликвидация компании — сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. В нашей статье подробно разобран механизм пошаговой ликвидации ООО по упрощенной процедуре, приведены образцы заполнения формы Р19001, а также Решения и Протокола об упрощенной ликвидации. Ликвидация ООО: пошаговая инструкция на 2022 год, этапы и пояснения по процедуре. Чтобы закрыть ООО, надо сообщить в налоговую о том, что вы собираетесь закрывать компанию, уведомить об этом кредиторов, отдать все долги, если они есть, уволить сотрудников и после этого отнести заявление о ликвидации в налоговую. Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО.
Пошаговая инструкция 2021 - добровольное закрытие ООО
Созыв собрания производится в порядке ст. Согласно п. Например, для исполнительного органа фирмы таковым будет протокол об избрании его членов или единственного члена. После получения требования исполнительный орган в течение пяти дней принимает решение о проведении собрания либо отказе в его проведении.
Проведение инвентаризации активов фирмы, уведомления учредителей о ликвидации, собрания При ликвидации инвентаризация всех имеющихся на момент принятия соответствующего решения активов организации обязательна в силу п. Чтобы провести процедуру, необходимо сформировать комиссию, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и иные специалисты фирмы. Инвентаризация осуществляется в три этапа: Установление имущества, которое имеется на балансе фирмы.
Внесение сведений об установленном имуществе в описи или акты. Подписание документации членами комиссии. Чтобы закрыть фирму, ее участники должны проголосовать за это.
Порядок созыва и проведения собрания по данному вопросу установлены в ст. За 30 дней до мероприятия исполнительный орган уведомляет участников, при этом каждый из них должен быть ознакомлен со всеми необходимыми документами. Перед проведением собрания всего его участники регистрируются.
Затем сбор объявляется открытым, избирается председательствующий, проводится голосование по поставленным вопросам в том числе по ликвидации , после чего исполнительный орган фиксирует все данные в протоколе. Чтобы принять решение о закрытии фирмы, проголосовать за должны все учредители п. По общему правилу голосование проводится в открытой форме, однако уставом фирмы может быть предусмотрено и иное.
Помимо решения о прекращении деятельности фирмы должны быть решены вопросы о назначении ликвидационной комиссии и порядке ликвидации. В этих случаях достаточно одобрения более половины участников. Ознакомьтесь с порядком распределения имущества при ликвидации ООО.
Передача информации в налоговую инспекцию Административный регламент по регистрации юрлиц и ИП, утвержденный приказом ФНС России от 13. Документы подаются в налоговую службу непосредственно или через МФЦ в течение трех дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться. Не исключена возможность подачи бумаг в электронном виде, если у организации есть электронная цифровая подпись.
В силу п. Процедура занимает 5 дней. Передача сведений о прекращении деятельности кредиторам, публикация информации в журнале В силу требований п.
Кроме того, необходимо передать сведения о прекращении деятельности кредиторам, чтобы они могли предъявить требования о погашении долгов перед ними. Кредиторов извещают письменно, направляя им заказные письма. Обязанность выявить всех лиц, которые имеют право требования к фирме, лежит на комиссии по ликвидации.
Уведомления кредиторам в письменном виде необходимо сохранять как доказательство их уведомления.
Упрощенный порядок ликвидации ООО с 01. Юридическая компания Бизнес Помощник Начиная с 01. В закон добавлена статья 21. Форма Р19001, используемая при упрощенной ликвидации заявление об исключении юридического лица, отнесенного к субъекту малого и среднего предпринимательства, из Единого государственного реестра юридических лиц , утверждена и действует с 24.
В случае наличия записей о недостоверности нужно сначала исправить недостоверность, также важно, чтобы недостоверность по адресу не подгрузилась в течение процедуры упрощенной ликвидации юр. Если ваше юр. То же самое относится к реорганизации присоединению, выделению, разделению и банкротству. Пошаговый алгоритм ликвидации ООО по упрощенной процедуре: 1 шаг. Участники ООО единогласно принимают решение об упрощенной процедуре ликвидации Общества; 2 шаг.
Участники подают в регистрирующий орган заявление по форме Р19001; 3 шаг. В течение 5 рабочих дней регистрирующая инспекция принимает решение о предстоящем исключении данной организации из ЕГРЮЛ и вносит в реестр соответствующую запись; 4 шаг.
У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной.
Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление. Сдать его можно на бумаге либо через интернет. Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ.
Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт. С вступлением поправок в силу сроки ликвидации сократятся до 3 месяцев, и затраты труда на документооборот существенно снизятся.
Одним из таких критериев является полное погашение долгов перед кредиторами, выполнение обязательных платежей и отсутствие недвижимости и транспортных средств. В случае отказа в упрощенной ликвидации рекомендуется проверить, были ли предоставлены все необходимые отчеты за прошлые периоды. В случае отсутствия данных для заполнения форм, необходимо сдавать нулевые отчёты. Вся отчётность должна быть представлена за весь период деятельности фирмы, включая последний период до исключения из реестра. Для составления отчётности необходимо использовать обычные бланки.
Значение «0» указывается в поле «Код формы реорганизации ликвидации ». Однако коды периодов в различных отчётах могут отличаться. Коды периодов в РСВ при ликвидации представлены как "51" - за 1 квартал, "52" - за полгода, "53" - за 9 месяцев, и "90" - за год. В последнем отчёте с персонифицированными данными физических лиц необходимо указать код от «71» до «82» смотря какой месяц. Следовательно, представление деклараций по этому виду налога при упрощенном закрытии не требуется.
В графе 3 указывается причина увольнения согласно коду.
Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП
Шаг 5. Выявление задолженности и письменное уведомление кредиторов На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить выявленные задолженности. А также уведомляем в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Обязательно сохраняйте доказательства уведомления заказные письма с уведомлением о вручении, либо, подпись лица, получившего уведомление при курьерской доставке. Шаг 6. Сдача промежуточного ликвидационного баланса Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике». Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Комплект документов для подачи: Протокол общего собрания участников решение единственного участника , на котором принято решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО.
Уведомление об утверждении промежуточного баланса по форме N Р15016 с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии. Промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не обязательно. Шаг 7. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация Общества После полного расчета с кредиторами, фондами и т.
Его подпись на форме Р15016 нужно заверить нотариально, если документы будут поданы непосредственно в ИФНС в бумажном виде идите к нотариусу на следующий день после составления документов, чтобы полномочия ликвидатора вступили в силу Опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации ООО, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Точных сроков нет, но затягивать не стоит. Именно с момента этой публикации отсчитывается период для предъявления кредиторами требований Опубликовать на сайте Федресурса уведомление о ликвидации ООО. Нужно указать, когда и кем принято решение о ликвидации, в какой срок и по какому адресу принимаются требования о погашении задолженности, на чье имя направлять эти требования. Срок не установлен, но лучше сделать это сразу после публикации в журнале. Сохраняйте все документы о вашем уведомлении кредиторов!
Уведомить сотрудников при их наличии за два месяца до предстоящего увольнения письменно под роспись. Утвержденных форм уведомления нет, оно должно быть персональным, с подписью руководителя и печатью ООО Уведомить местную службу занятости населения не позднее, чем за два месяца до увольнения сотрудников. А если увольнение будет массовым, то есть более 15 сотрудников, направьте основную информацию о закрытии юр. Форма уведомления о массовом высвобождении работников утверждена Постановлением Правительства РФ от 05. Шаг 3 Составьте ликвидационный баланс Для процедуры ликвидации юридического лица готовится два ликвидационных баланса - промежуточный и окончательный. Оба составляет ликвидационная комиссия ликвидатор , а перед их подачей в налоговую утверждают участники. Даты балансов и решений об их утверждении должны совпадать.
У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной. Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление. Сдать его можно на бумаге либо через интернет.
Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт. С вступлением поправок в силу сроки ликвидации сократятся до 3 месяцев, и затраты труда на документооборот существенно снизятся.
Перейдите на строку «Налоговый период» и кликните на период, в котором осуществляется ликвидация. В строке «Форма реорганизации» выберите «0». Далее внесите все необходимые данные. Социальный фонд Понадобится сдать ЕФС-1.
В подразделе 1. Внесите для каждого работника период: с начала года, в котором проходит ликвидация, до дня формирования отчета. Укажите Ф. Для тех, кто имеет право на досрочную пенсию, также формируется Подраздел 2. Раздел 2 оформляется за текущий отчетный период.
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023
В случаях, установленных законом , ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом , иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями участниками относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом , при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и или на благотворительные цели. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Комментарии к статье Как юрлицу подать сведения о ликвидации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц Как кредитору предъявить требование для включения в промежуточный ликвидационный баланс Как составить промежуточный ликвидационный баланс ООО Образец: Уведомление по форме N Р15001 в связи с утверждением промежуточного ликвидационного баланса Открыть полный текст документа.
После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет. Руководствуйтесь собственным комфортом.
Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство. Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации? На сайте редакции указано: 232,31 руб.
Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет. По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации. Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления. Если вы не сделаете это в личном кабинете, менеджер вам напомнит. После того как заявка проверена и счет оплачен, нужно принести подтверждающие документы в выбранное вами представительство.
Какие документы подаем в представительство? Бланк-заявка в 2 экземплярах Сопроводительное письмо в 2 экземплярах Бланк заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически, когда вы заполняете заявку, останется только скачать их, распечатать и подписать. Текст доверенности есть на сайте Вестника. Важно: копии документов должны быть заверены. Это полный комплект документов. Вполне возможны случаи, что именно в вашем представительстве скажут, что копия оплаты, например, и не нужна.
Но, в любом случае, лучше быть готовым сразу ко всем вопросам, чем ходить дважды. После принятия документов вы узнаете дату выхода номера журнала с вашим объявлением. Эту информацию вы можете увидеть в личном кабинете: «отслеживание сформированных заявок». А еще сведения о публикации можно найти вот в этом разделе Вестника. Есть ли какие-то сроки для публикации объявления в Вестнике госрегистрации? Повторю, что конкретных сроков нет.
Но, например, счет на оплату, который выставляется после проверки заявки, действителен в течение 30 дней с момента выставления. Так что затягивать точно не стоит. Объявление опубликовано. Что дальше? С даты выхода объявления дату публикации вы увидите в своем личном кабинете Вестника, независимо от того, подавали объявление через ЭЦП или нет отсчитываем срок для предъявления требований кредиторов, который указали в Решении о ликвидации и продублировали в тексте публикации — я использую минимально возможный по закону — 2 месяца. В этот период в соответствии с Гражданским кодексом РФ должны быть выявлены кредиторы и приняты меры по сбору дебиторской задолженности.
Копии всех уведомлений кредиторов нужно хранить. А если у вашего ООО никаких кредиторов нет, просто ждем истечения этого срока предъявления требований, чтобы перейти к очередному этапу ликвидации — подготовке промежуточного ликвидационного баланса. Дата публикации в Вестнике понадобится при заполнении самой последней регистрационной формы для налоговой на этапе подачи итогового ликвидационного баланса. Кроме Вестника есть еще один новый источник, в котором тоже нужно публиковать объявление о ликвидации — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сокращенно этот реестр называется Федресурс. Зачем публиковать объявление где-то еще, раз уже опубликовали в Вестнике?
Хороший вопрос. Кучу юридических дискуссий он вызывает. Поддержу возмущающихся. Конечно, дублирование на лицо. Конечно, это еще одна необходимость платить. Но… на законодательном уровне появилась новая обязанность, которая никуда не исчезнет от наших возмущений.
Однако по Федресурсу до сих пор нет единой практики по стране. Есть регионы, в которых налоговые никак не проверяют такие публикации, или делают это выборочно, основное внимание обращают по-прежнему только на Вестник. А есть регионы, в которых недавно появились первые отказы из-за отсутствия публикации в Федресурсе. Так, коллеги рассказали «отказные» истории из Карелии, Пензы и Краснодара. Если коротко резюмировать официальный ответ, то размещать сведения в Федресурсе нужно обязательно. Проверяют или не проверяют по факту сейчас — нет однозначного ответа.
Каждый из этапов процедуры обладает своими особенностями. Ниже мы более подробно рассмотрим, как происходит прекращение деятельности по инициативе учредителей юрлица. Шаг первый. Решение о ликвидации. Процесс начинается с оформления решения о ликвидации если учредитель один или подписания соответствующего протокола. Затем сразу же происходит создание ликвидационной комиссии, на которую возлагаются функции по прекращению деятельности организации. В комиссию, как правило, входит руководство предприятия или учредители. Именно группа ликвидаторов иногда один ликвидатор занимается выполнением всех необходимых действий для прекращения деятельности, включая уведомление кредиторов о принятом решении, погашение долгов при их наличии , публикацию сведений о ликвидации и т. Шаг второй.
Уведомление налогового органа. После того как владельцы организации приняли решение об ее ликвидации, нужно незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган на отправку извещения предоставляется 3 дня. При этом необходимо быть готовыми к визиту налоговиков с проверкой. Несоблюдение трехдневного срока влечет за собой назначение административного наказания. К нарушителям применяются положения ст. Шаг третий. Уведомление кредиторов. В процессе прекращения деятельности уведомление кредиторов является обязательным условием. Сообщение контрагентам о том, что вы решили ликвидировать предприятие, предусмотрено для защиты их прав и интересов.
Кроме того, уведомление заключается не только в непосредственном сообщении информации о ликвидации, но и в предоставлении сведений о порядке и сроках выставления требований со стороны контрагентов. Срок, указываемый в сообщении, не может быть меньше двух месяцев. Этого периода достаточно для того, чтобы кредиторы предъявили свои требования.
Помимо непосредственно решения ликвидировать ООО участники назначают ликвидатора или комиссию для проведения процедуры закрытия компании. Данная информация также указывается в Решении Протоколе.
Ликвидатором может выступать один из участников, сотрудник организации или иное независимое лицо. Для этого дополнительно заполняется специальное уведомление по установленной форме. Документы подаются на регистрацию в бумажном либо электронном виде. В первом случае подпись заявителя на уведомлении заверяется нотариально. Электронная подача осуществляется с ЭЦП нотариуса либо ликвидатора.
Последний, вступив в должность, принимает обязанности исполнительного органа, руководит ликвидацией и соответственно является заявителем при обращении в регорган и иные инстанции. Ниже о каждом из них подробнее: Обязанность публиковать информацию о ликвидации ООО на Федресурсе появилась в 2019 году. Однако, до сих пор многие юридические компании в пошаговых инструкциях на своих сайтах не упоминают о нововведении. При этом, если сведения не опубликованы, закрыть предприятие не удастся. Также можно отправить сообщение через нотариуса одновременно с заверением формы Р15016.
Заявка на размещение публикации в Вестнике подается не ранее регистрации уведомления о начале ликвидации ООО с приложением листа записи в качестве подтверждения. Сообщения согласовываются к выходу в журнале по средам и ровно через неделю появляются в издании. По тексту должен быть установлен срок для предъявления требований кредиторами, минимум 2 месяца.
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2024 году
Кроме того, нужно сформировать ликвидационную комиссию или назначить лицо, ответственное за процедуру ликвидации ликвидатор. С момента назначения ликвидатора формирования ликвидационной комиссии к нему к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Лицо орган , направившее требование о проведении собрания.
Решение все участники и учредители компании должны принять единогласно. Получив заявление, налоговики в течение 5 рабочих дней примут решение о исключении компании из ЕГРЮЛ. Если в течение 3 месяцев от заинтересованных лиц не поступит никаких возражений и сами учредители компании не передумают ее ликвидировать, налоговая инспекция исключит организацию из ЕГРЮЛ. Для ликвидации от учредителей и участников организации потребуется только заявление об исключении компании из ЕГРЮЛ. Получив заявление, налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней примет решение об исключении организации из ЕГРЮЛ. При этом право на ликвидацию в упрощенном порядке предоставляется не всем организациям малого и среднего бизнеса. Одновременно на участников и учредителей организаций из числа субъектов МСП была наложена субсидиарная ответственность по обязательствам компаний в случаях, если в ходе упрощенной ликвидации они скрыли свои обязательства и иным образом нарушили права кредиторов ст.
Какие компании могут быть ликвидированы в упрощенном порядке Воспользоваться с 1 июля 2023 года правом на ликвидацию в упрощенном порядке могут организации, которые одновременно соответствуют следующим условиям п. Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий повлечет невозможность ликвидации организации в упрощенном порядке. Также отказ в ликвидации последует и при нарушении порядка оформления и представления заявления об исключении организации из ЕГРЮЛ. Подача заявления об упрощенной ликвидации организации Чтобы ликвидировать организацию из числа субъектов МСП в упрощенном порядке, ее учредители и участники должны направить в налоговую инспекцию заявление об исключении компании из ЕГРЮЛ.
Исключается возможность проведения последующих проверок. После ликвидации кредиторы и уполномоченные органы не вправе настаивать на исполнении своих требований, если не успели заявить о них в процессе ликвидации в установленный законом срок.
Претензии потребителей на ликвидированное предприятие также не распространяются. На что обратить внимание при добровольной ликвидации предприятия? В первую очередь важно определиться, кого назначить на должность ликвидатора. Именно к этому лицу перейдет руководство предприятием в период ликвидации. Таким человеком может быть и экс-руководитель компании, и любое третье лицо. Полномочия прежнего руководства прекращаются с момента принятия решения о его увольнении и назначении ликвидатора.
Срок проверки ликвидируемого лица налоговым органом фактически остается на усмотрение руководства ИФНС. Согласно законодательству, выездная налоговая проверка не должна продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в отдельных случаях — и до шести. Процедуру ликвидации невозможно закончить до момента завершения проверки и урегулирования предъявленных в ходе нее требований налоговых органов. Важно строго соблюдать регламент процедуры ликвидации, поскольку регистрирующие и налоговые органы выдвигают жесткие условия по выполнению обязательных действий. При нарушении срока или порядка оформления документации компании может быть отказано в ликвидации.
Чтобы благополучно завершить процедуру, необходимо тщательно подготовить документы и сделать все в соответствии с установленными требованиями. Как закрыть фирму с долгами: банкротство не приговор К ликвидации компании путем банкротства обычно прибегают в том случае, когда юридическое лицо не в состоянии погасить свои долги. Данный документ определяет понятие банкротства как полную невозможность совершения платежей должником по взятым на себя обязательствам перед персоналом и кредиторами в связи с нехваткой имущества3. Арбитражный суд может принять заявление о признании юридического лица банкротом в следующих случаях: компания не производит обязательные выплаты кредиторам по денежным обязательствам, по возмещению выходных пособий или оплате труда либо оказывается не в состоянии исполнить обязанность по уплате обязательных платежей налогов, сборов, штрафов и иных в течение трех месяцев; долговые обязательства юридического лица в совокупности составляют не менее 300 000 рублей. На заметку При наличии предпосылок банкротства инициировать процедуру может не только кредитор, но и сам должник. Признание юридического лица банкротом, так же как и добровольная ликвидация компании, производится в определенном порядке и может включать целый ряд этапов.
Наблюдение Процедура вводится по решению арбитражного суда и предназначена для выявления реальных финансовых возможностей компании, а также для анализа ее положения как состоятельного или несостоятельного участника хозяйственной деятельности. При помощи этой процедуры можно определить, позволяют ли материальные возможности должника осуществлять необходимые платежи в полном объеме. К тому же наблюдение помогает выяснить, достаточно ли принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве. Процедура наблюдения не является основанием для отстранения от выполнения своих обязанностей руководителя и иных органов управления предприятия-должника. Они продолжают осуществлять свои полномочия, но с некоторыми ограничениями. На этот период арбитражный суд назначает временного управляющего, который получает доступ ко всей информации компании, включая составляющие коммерческой тайны.
Для совершения сделок на этапе наблюдения необходимо согласие временного управляющего, выраженное в письменной форме. Наблюдение имеет четкие временные ограничения: оно не может длиться более семи месяцев. После завершения процедуры временный управляющий представляет в арбитражный суд заключение о финансовом состоянии должника. Данный документ должен содержать подтверждение возможности или невозможности восстановления платежеспособности компании и обоснование целесообразности введения последующих процедур. На этом этапе отменяется начисление штрафов, пеней, дивидендных выплат, снимается арест с имущества, приостанавливается производство по исполнительным листам.
Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р15016. В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов доплат , если было их начисление. Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца. По компании, находящейся в процессе ликвидации, в случае отсутствия сотрудников, сдается нулевой СЗВ-М, подписанный ликвидатором.
Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС После получения уведомления о ликвидации ООО налоговые органы имеют право но не обязаны провести выездную проверку. Причем сделать они это могут независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка. На практике, данную процедуру налоговая инспекция проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, не проверяет вовсе. Однако, в любом случае, подготовиться к визиту из ИФНС и навести порядок в денежных расчетах и отчетных документах лучше заранее. Если решение о выездной проверке уже вынесено, то переходить к следующему этапу ликвидации можно только после окончании проверки и урегулирования всех вопросов, возникших во время её проведения. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса После того, как опубликованный в «Вестнике» срок для предъявления требований со стороны кредиторов истек не менее 2 месяцев необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс. Особых правил по его оформлению не установлено, однако, судебная практика рекомендует составлять баланс по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность поэтому самостоятельно решать данную проблему не имея похожего опыта, не рекомендуется. Промежуточный баланс должен содержать: информацию о требованиях, предъявленных кредиторами; результаты рассмотрения требований кредиторов.
После того, как документ будет составлен его необходимо утвердить на собрании учредителей единственным учредителем и оформить соответствующий протокол решение.
Ликвидация ООО с одним учредителем в 2021 году
Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица ГК РФ ч.1, Статья 64. В этой статье мы распишем подробную пошаговую инструкцию для добровольного закрытия ООО силами самих учредителей. Организация будет обязана самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юрлица. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию о ликвидации предприятия в 2024 году, а особое внимание необходимо уделить своевременному увольнению работников и уведомлению службы занятости. Порядок упрощенного закрытия компаний – субъектов МСП. 1. Проверка компании на соответствие условиям для упрощенного прекращения деятельности.
Ликвидация ООО с одним учредителем в 2021 году
Подать в ИФНС заявление о начале процедуры добровольной ликвидации, уведомить кредиторов, фонды. В течение 2-х месяцев ожидать требований кредиторов. Через 2 месяца после публикации подать промежуточный ликвидационный баланс в регистрирующий орган. Провести сверку с налоговой и фондами.
Подать нулевой ликвидационный баланс в регистрационный орган вместе с формой об окончании процедуры ликвидации. Общая длительность процедуры. Законодатель ФЗ от 13.
Что же изменилось? Теперь, если Ваша компания находится на упрощенной системе налогообложения и относиться к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ликвидировать ее можно по упрощенной процедуре.
В этих случаях достаточно одобрения более половины участников. Ознакомьтесь с порядком распределения имущества при ликвидации ООО. Передача информации в налоговую инспекцию Административный регламент по регистрации юрлиц и ИП, утвержденный приказом ФНС России от 13. Документы подаются в налоговую службу непосредственно или через МФЦ в течение трех дней после принятия решения о том, что фирма будет закрываться.
Не исключена возможность подачи бумаг в электронном виде, если у организации есть электронная цифровая подпись. В силу п. Процедура занимает 5 дней. Передача сведений о прекращении деятельности кредиторам, публикация информации в журнале В силу требований п. Кроме того, необходимо передать сведения о прекращении деятельности кредиторам, чтобы они могли предъявить требования о погашении долгов перед ними. Кредиторов извещают письменно, направляя им заказные письма.
Обязанность выявить всех лиц, которые имеют право требования к фирме, лежит на комиссии по ликвидации. Уведомления кредиторам в письменном виде необходимо сохранять как доказательство их уведомления. В противном случае ликвидация может быть признана недействительной. Публикация сведений на Федресурсе В соответствии со ст. Фирма может сделать это самостоятельно либо через нотариуса. Если не опубликовать данные, то возможны штрафы на основании пп.
Кроме того, в государственной регистрации ликвидации будет отказано на основании ст. Сверка расчетов с налоговой инспекцией В силу требований п. Ее организует налоговая инспекция на основании предписаний, содержащихся в НК РФ — в силу отсутствия утвержденного порядка на уровне подзаконного нормативного акта письмо ФНС России от 29. Если выявляются расхождения, налоговый орган проверяет информацию по своим базам, сверяет ее с первичными документами, которые были представлены фирмой. Впоследствии ошибки устраняются и формируется итоговый акт, который подписывается сторонами. Ознакомьтесь с новыми формами документов, используемых при сверке расчетов с ФНС.
Принятие решения о порядке расчетов по долгам Кредиторы могут заявлять ликвидируемой фирме требования о погашении долгов перед ними по неоплаченным контрактам, невозвращенным займам и т. Порядок и сроки погашения задолженностей определяются ликвидационной комиссией. При этом срок для предъявления требований кредиторов, в силу п. В течение указанного срока кредиторы вправе заявить требования о расчетах с ними, которые подлежат удовлетворению при наличии на это оснований. Если возникает спор, кредиторы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о порядке опубликования сведений в «Вестнике государственной регистрации».
Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.
Если владелец единственный, технически это не так сложно, но часто в ООО приходится иметь дело с другими учредителями. Легче, если свою долю уставного капитала удастся продать остальным учредителям, а для продажи посторонним эта процедура значительно усложняется и удорожается. Если же остальные члены ООО не заинтересованы в дальнейшей работе организации, она сплошь и рядом «остается сиротой»: уже не работает, но числится действующей.
Чтобы брошенная ООО прекратила свое существование, её надо продать или официально ликвидировать. Многих пугает процедура закрытия организации, действительно, она не из самых простых. Но если соблюдать необходимые формальности и последовательно пройти все предусмотренные законом этапы, можно обойтись и без посредников, широко рекламирующих свои услуги. В этой статье мы распишем подробную пошаговую инструкцию для добровольного закрытия ООО силами самих учредителей.
Ступеньки закона На какие положения Гражданского и Трудового кодексов, федеральные законы и постановления Правительства опирается процедура закрытия ООО? Коротко очертим законодательную базу этого процесса: с. Начало конца — решение учредителей Первым шагом к закрытию ООО будет собрание учредителей, на котором будет принято и запротоколировано решение о ликвидации, а также назначен ликвидатор или выбрана специальная комиссия. Если учредитель единственный, документ о решении и назначении ликвидатора все рано должен быть подготовлен.
При назначении комиссии в протоколе должны быть указаны паспортные данные каждого ее члена. Кто может входить в состав ликвидационной комиссии: учредители; избранные сотрудники — юрист, бухгалтер и др. Шаг 2. Успеть за три дня Именно столько отводится законом на следующий шаг.
Решение принято, протокол подписан, за 3 рабочих дня, следующих за общим собранием, нужно уведомить органы контроля налоговую, где зарегистрировано ООО. Для этого нужно сначала нотариально заверить стандартную форму уведомления Р15001 у нотариуса, а затем предоставить ее вместе с протоколом собрания. Документы могут быть поданы в налоговую: из рук в руки лично; ценным почтовым отправлением с описанным вложением; электронным письмом через портал государственных услуг. Кроме налоговой, нужно сообщить о ликвидационных намерениях в Пенсионный и страховой фонды.
Установленных стандартов для этого не предусмотрено, территориальные отделения фондов предоставят бланки для заполнения либо позволят сделать это в свободной форме — лучше уточнить этот вопрос у инспекторов.
Это долгая и довольно сложная процедура — собрали по ней пошаговую инструкцию. Вот как правильно ликвидировать ООО и ничего не забыть. Шаг 1. Примите решение о ликвидации Решение о ликвидации принимают на общем собрании участников ООО, его нужно отразить в протоколе собрания.
Все участники должны принять решение единогласно. Если в ООО один участник, то он должен утвердить решение о ликвидации сам. Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. Шаг 2. Уведомите ФНС После принятия решения о ликвидации нужно сдать протокол собрания в налоговую.
Также в ФНС нужно подать заявление о ликвидации по форме Р15016. Скачать шаблон заявления можно с сайта налоговой службы. Документы можно подать лично, почтой или через сайт налоговой, если у вас есть электронная подпись. На это есть три рабочих дня после принятия решения о ликвидации. Если не успеть, то могут оштрафовать на 5000 рублей.
После того как вы подадите в ФНС уведомление о ликвидации, налоговая служба может проверить вашу компанию. На плановые проверки МСП до конца года действует мораторий, но такая проверка будет внеплановой.
Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять
Инструкция по ликвидации ООО. Добровольная ликвидация ООО в 2024 году. Ликвидация общества — длительный процесс. Он состоит из ряда этапов в рамках которых необходимо подготовить несколько комплектов документов. Процедура увольнения работников в связи с ликвидацией организации во всех перечисленных случаях одинаковая. Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться. Главная → Новости и статьи → Как закрыть ООО в 2022-2023 году: пошаговая инструкция. 11 этапов ликвидации компании с одним или несколькими участниками.
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2024 году
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция | Всё про ликвидацию ООО + пошаговая инструкция, как ликвидировать самостоятельно общество с ограниченной ответственностью в 2023 году: порядок, этапы и документы. |
Как закрыть ООО | Рассказываем о том, как правильно ликвидировать ООО Показываем основные способы ликвидации ООО Рассматриваем пошаговую инструкцию о том, как правильно закрыть ваш бизнес Деловая среда. |
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023 | Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию о ликвидации предприятия в 2024 году, а особое внимание необходимо уделить своевременному увольнению работников и уведомлению службы занятости. |
Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять | Пошаговая инструкция по добровольной ликвидации ООО с подробным разбором каждого этапа. |
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |