Популярного актёра Максима Аверина сейчас невозможно поймать: съёмки в кино, ежедневные репетиции в театре «Сатирикон» и постоянные гастроли. Актёр Максим Аверин, известный по сериалам «Склифосовский» и «Глухарь», в интервью изданию рассказал о главном секрете актёрского успеха. Актер Максим Аверин в интервью «Каравану историй» предположил, что секрет успеха сериала «Склифосовский» заключается в диалоге со зрителем.
Максим Аверин: «Без работы я бы сошёл с ума»
И почему Максим Аверин мечтает поставить новую версию Карлсона? Смотрите эксклюзивное интервью заслуженного артиста РФ в программе «Культ личности». В актерской профессии Максиму Аверину подвластно все, но ему тесно в узких рамках. Гостем Татьяны Устиновой в очередном выпуске ток-шоу "Мой герой" стал актёр Максим Аверин.
Видео: заслуженный артист РФ Максим Аверин рассказал о порывистых заблуждениях молодости
Где ВАШ случай и шанс. И напоследок история из жизни: Фаине Георгиевне Раневской пришло однажды письмо: - Помогите стать артисткой! Великая Раневская ответила со свойственным ей юмором: - Бог поможет!
Но тем не менее я по-другому жить не могу, не смогу думать и чувствовать на другом языке. Погода благоволила актерам, было очень тепло. Фото: телеканала "Россия". Актер отметил, что бывал на гастролях на Ставрополье в разных городах. Мы вчера поехали на Джилы-Су, надышались и оттуда спускались, как будто пьяные.
Это мне нравится, атмосфера этого места. Знаете, когда смотришь на океан или горы, и понимаешь, что ты еще ничерта не сделал. Ты - песчинка по сравнению с этой природой, что было до тебя и после... Знаете, иногда делаешь кадр и понимаешь, что он не может вместить в себя той красоты, широты, божественного... Остается только попытаться это все зафиксировать в своей голове, постараться по возможности вернуться...
Режиссеру-постановщику сериала Юлии Красновой Кисловодск понравился. Аверин также рассказал журналистам, что справляться с ролью врача ему помогают друзья-медики из института Склифосовского.
Однако он принимает не все. Артист пояснил, что при выборе проектов прислушивается к интуиции. Есть проекты, которые ничем не цепляют, поэтому от них легко отказаться. А есть те, в которых есть что показать, рассказать зрителям.
Аверин признается, что не отказывался от тех или иных ролей из страха не справиться с поставленными режиссером задачами. Напротив, принимать вызовы всегда интересно. По мнению артиста, в этом и заключается цель творчества.
Ведь вы даже представить не можете, какая ВАША судьба, какой она будет. Где ВАШ случай и шанс.
И напоследок история из жизни: Фаине Георгиевне Раневской пришло однажды письмо: - Помогите стать артисткой! Великая Раневская ответила со свойственным ей юмором: - Бог поможет!
“Да нечего высказывать!” – Аверин честно о том, почему не высказывается об СВО
Коррумпированный симпатяга. Как я недавно выяснил, нас посмотрел каждый второй гражданин России, которая занимает одну шестую часть суши Земли. А шел к этому всю жизнь и все для этого делал. Поэтому мне не понятно, когда человек, которому 17 лет, не знает, чего он хочет от жизни. В этом возрасте люди уже подвиги во время войны совершали. А они ничего не читают, в театр и кино не ходят, все свободное время сидят уткнувшись в компьютер. Впрочем, весь мир стал электронным. Это неплохо. Я за цивилизацию, но при этом надо жить и в реальном мире тоже. Хочется, чтобы все получилось. Это же моя работа.
Мне кажется, будет правильно, если каждый на своем посту будет нервничать, переживать за свой труд. Тогда что-то у нас сдвинется в лучшую сторону. Конечно, в нашем фильме много комичного, но также много и драматичного. Тут две, скажем так, позиции. Первая — все-таки показать реальную жизнь, а не вымышленных Джеймсов Бондов, как обычно у нас про милицию снимают. Даже не сказал бы, что про милицию. Про обычных людей, которые работают в этой профессии. И второе — мне очень хочется, чтобы у нас прекратилась тотальная «сериализация», когда артисты просто элементарно не работают, не создают роль. Считают, что сериал — это несерьезно. Это неверно.
На мой взгляд, артист всегда должен быть живой и всегда, когда работает, все делать на высоком уровне. Это просто мой образ жизни. Мне так комфортно, мне так хорошо, мне нравится… Камера! Мотор… — Так на чем мы остановились? Не мы ее определяем. Мы только живем в социуме и сталкиваемся ежедневно с маленькими грехами, правонарушениями, которые в целом создают большую проблему. И как только права, прописанные в Конституции, будут доступны каждому… Поэтому законы должны знать все. И он сам должен уметь себя защищать. Пока же все думают, что там сидит дядя Степа — милиционер, который должен всех защищать. А у дяди Степы целый район и каждый на него надеется.
Граждане сами не должны допускать ситуацию, когда нарушается закон. Вот молодые пацаны изобьют кого-то, машину чужую испортят, а родители будут за них отвечать. Поэтому идут к следователю, просят, деньги предлагают. Почему же эти родители в своих чад в детстве не заложили, что такое хорошо, а что такое плохо. Надеются на маму, которая заплатит за них, потом на помощь дяди Степы. Не должно быть так. Эти придурки с детства должны понимать, что они уже не маленькие и сами будут отвечать за свои проступки. Меня воспитали нормальным человеком. Я с 12 лет работаю, сам несу за себя ответственность. С меня всегда спрашивали.
Так родители нас с братом воспитывали.
Тогда вполне вероятно, что 47-летний любимец публики свяжет таки свою жизнь законными узами брака. Не так давно компанию ему составила российская эстрадная певица Лариса Долина. Появилось видео, как двое голубков ворковали и обнимались в одном из кировских ресторанов. Вообще Долина — не любительница выставлять напоказ свою личную жизнь, но в этот раз она сделала исключение, заявив, что они с Максом — давние друзья. Она не оставила хейтерам не малейшего шанса, сказав, что о романе не может быть и речи, это всего лишь дружеские посиделки, в ходе которых доверяющие друг другу люди делятся не только последними новостями, но и самым сокровенным.
А раньше я не замечал плохого, я всегда жил в любви родителей, моей семьи, моих близких друзей. И когда появились всякие платформы и я вдруг увидел какие-то комментарии, я подумал: почему так, почему кто-то пишет гадости? Он отметил, что ему было бы лень писать негатив о посторонних людях. По мнению артиста, выпускать из себя такие эмоции склонны обделенные люди, которым нечем заняться.
Как вам это удается? И не нужно будет ничего подтягивать на лице, глотать таблетки и думать о том, что вы поели после шести. Поверьте мне: я жру все, и даже на ночь. Вчера вот пришел, съел рыбу, выпил водки. Или вот я приезжаю в Грузию — ну как можно не влюбиться в эту вкусную еду? А о какой диете может идти речь в Италии?.. Я вообще считаю, что кулинарные дела — это сугубо мужские занятия. Мало того, у меня мечта — открыть ресторан. Я очень люблю кормить людей, мне нравится смотреть, как они едят мои блюда… — Говорят, вы еще и дизайном увлекаетесь. И даже сами сделали дизайн дома, где сейчас живете… — Просто была цель: построить дом. А дизайнеры мне для этого и не нужны. Я же дом не для выставки сделал, а для жизни! Хочется, чтобы фотографии и картины зажили на стенах. А дизайнер придет, создаст некое веяние моды, навяжет свой вкус. Еще самым главным для меня стало сооружение библиотеки, куда могли бы поместиться все мои книги. Я в детстве жил в маленькой однокомнатной квартире, но и там везде были книги. Я рано начал читать — в то время был какой-то культ книг, поэтому у меня гаджеты не прижились. Например, я работаю сейчас над книгой — так у меня она от руки написана.
Аверин рассказал, чего ему не хватает в женщинах
Максим Аверин. 19 сентября 2022. В интервью Борису Корчевникову Аверин рассказал о том, как в студенческие годы был влюблен в актрису Марию Порошину. НОВОСТИ ГОРОДОВ. Максим Аверин признался, что не хотел сниматься в сериале про правоохранительные органы. Накануне премьеры нового сезона исполнитель главной роли Максим Аверин раскрыл «СтарХиту» секреты любимого сериала.
Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»
Если бы кто-то из его близких друзей высказался негативно в адрес России и россиян, Аверин был бы готов с кулаками отстаивать свою точку зрения. А когда речь идет о поступках тех, кого он не знает лично, артист считает, что он не вправе давать какую-либо оценку этим событиям. За свою карьеру Максим успел поработать на различных зарубежных площадках. Но он не планирует работать за границей, несмотря на высокие гонорары. По его мнению, не все можно измерить деньгами. Понятие «Родина» для артиста гораздо важнее. На вопрос, почему он не дает интервью и не высказывает свою позицию, Аверин отвечает, что и высказывать-то нечего.
AD AD Но сам заслуженный артист оказался не так бесстрашен, как его герой. Во время интервью платформе «Смотрим» Максим Аверин признался, что хотел принять участие в шоу «Танцы со звездами», если бы не одно но: актера пугает строгое судейство. Я его обожаю, даже как-то брал у него интервью, был у его в Академии Русского балета, которую он возродил.
Белые ночи Санкт-Петербурга мы разделили с Максимом Авериным. Мы гуляем по улицам Невограда, изнывая от жары, которая буквально на сутки внезапно сменила неделю спонтанных, коротких, холодных ливней, способных за какие-нибудь четверть часа заставить поверить в сюжет «Медного всадника». Это и та самая первая поездка, тогда еще в Ленинград, когда с каким-то изумлением я все это увидел. Помню Эрмитаж, который меня просто сразил! Первое впечатление от Ленинграда было невероятным.
Мы жили нашим пионерским отрядом в каком-то подвале спортивного клуба, тогда секции какие-то еще были, ночевали в спальных мешках на матах. Мне было лет 13, что ли. Обмен школами, наверное, какой-то был. В рамках деятельности пионерской организации. Потом это уже были первые съемки.
Я к отцу приезжал. Окончил институт и поехал к нему. Как раз здесь Глеб Анатольевич Панфилов снимал «Романовы — венценосная семья». Вот я немножко побывал на съемках, потом гулял. Потом уже гастроли с театром.
И каждый приезд с гастролями был для меня каким-то испытанием. Довольным собой я вообще мало когда бываю, а тут мне кажется, как будто вот это были экзамены какие-то бесконечные. И я, недовольный тем, как сыграл спектакль, уходил в ночь ото всех, бродил по Петербургу, изводил себя... Потом уже съемки здесь начались, и довольно частые. Или вот сейчас мы идем мимо Михайловского театра.
Даже снял кто-то случайный, как я стою у этих ворот железных и маме говорю по телефону: «Мама, я получил «ТЭФИ»! Здесь мои любимые места, Зимняя канавка — это вообще моя какая-то отдушина, обожаю ее. Я люблю здешние театры, играть люблю. У меня были периоды, когда я здесь прямо жил, по полгода съемки длились. И отель, в котором я уже просто как дома, уже там халат именной имеется.
И все это такое родное, любимое. И романы, которые у меня здесь проходили... Это же не значит, что навсегда. Навсегда ничего не бывает, а если навсегда — то это уже Божий промысел. Фото: Ольга Пономарёва — А если не навсегда и промысел, значит, не Божий, тогда чей?
Чему, я думаю, научился… Да мне и некого, в общем, вспомнить так, чтобы проклинать… ну почти. Я все равно думаю: да, жизнь, она может разлучать... Так получается. Это же не значит, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Просто… дальше не по пути.
Проклинать за то, что вы перестали слышать друг друга, — я считаю, что это неправильно. Тебе же было хорошо с человеком, ты же любишь дружить, любить... А потом это просто раз — и закончилось. Но как же можно не помнить то, где было хорошо? Вот это самая, по-моему, большая ошибка людей.
Тогда что ж ты, не помнишь счастья, мгновения эти, эту радость?.. У нас, у русских, к сожалению, есть такая… Хотя не только у русских! Разлучаются люди, и всё — переходят на другую сторону. Мне так не хотелось никогда. Да и таких людей почти нет, с которыми бы я не хотел видеться.
Фото: Ольга Пономарёва — Но возвращаться к тому счастью, которое когда-то было, вы, наверное, не любите? Это не точка геолокации. Счастье — это не геолокация. Это то мгновение, та радость от того, что происходило. От единения, понимания друг друга.
Случайность, которая так наталкивает друг на друга, и вдруг получается что-то невероятное. Но вернуться к этому… Это невозможно притянуть искусственно. Поэтому не получается встречаться с одноклассниками, однокурсниками. Не получается… Потому что там это была другая станция… И от этого, скажем так, железнодорожного вокзала ветви — и все разъехались в разные стороны. Конечно, все рады друг другу, но насильственно притянуть… Сказать: «Давайте встречаться!
И никогда ты не сможешь притянуть обратно, это уже будет не то. Счастье — это вспышка. Но ее надо зафиксировать. Надо сразу понять, что это и есть тот самый момент, а не потом уже, спустя годы… — А вы черпаете из личных отношений для своих спектаклей какие-то душевные состояния? Мне кажется, вообще все, что делается… это вот оно и есть.
Ну разумеется, там есть момент фантазии, когда ты придумываешь путь этот для своего героя. Но в основном все равно от себя-то не уйдешь. Все равно это твой инструмент — голос, твое тело. Душа, слезы или там смех безудержный, все равно это твое… Другой вопрос, что если вдруг я попадаю в обстоятельства персонажа, несвойственные мне, то интересно в себе это прочувствовать. Но это уже такая внутренняя работа.
Это все равно что... Вот артист — он тоже диагност, он должен рассказать историю болезни. Мало того, я даже уверен, что ничего случайного нет, потому что на тот период, когда в этом есть для тебя необходимость, — тебе судьба подбрасывает роли, спектакли, фильмы, песню даже. Потому что ты живешь себе, а где-то там есть какая-то песенка, она тебе всегда нравилась, такая красивая… Jacques Brel ее пел… «Ne me quitte pas». Она вроде была уже даже заезжена.
Все уже и так, и так исполняли. Уже русский текст придумали. И вдруг абсолютная случайность, и ты мгновенно понимаешь, что тебе ее нужно спеть! Случай — все случай. Мне кажется, профессия артиста — это вообще случай, интуиция.
Мы закончим гулять, фотографироваться, где-то говорить так откровенно, что на разрыв аорты, где-то просто легкомысленно болтать, что-то сожрем по-быстрому по дороге, потом неспешно выпьем кофе в театральной кофейне на улице, и он пойдет на сцену. А я в зал — отдыхать.
Анна: - Раньше я ему часто говорила: «Да ты просто молодой! Максим - из тех мужиков и артистов, которым возраст идет на пользу. Он научился не обижаться. К недругам и завистникам стал относиться разумнее - с пониманием того, что, если тебе плюют в спину, значит, ты впереди. Он не стареет, а взрослеет и с большим здравым умом подходит к своей жизни.
И несколько морщинок у глаз ему идут. Максим: - Вокруг глаз они появились давно, потому что часто улыбаюсь. Я смотрю на людей, которые достойно стареют, и проникаюсь к ним уважением. Нет ничего хуже, чем изображать молодость. Особенно это любят делать женщины: они так подрезают глазки, что у них все время удивленный взгляд. Мне ближе пример итальянской актрисы Анны Маньяни. Она говорила, что с каждой из морщинок что-то связано, каждая ей слишком дорого обошлась, чтобы от нее избавляться.
Вот и когда гримеры начинают замазывать мне синяки под глазами или морщины у глаз, говорю: «Стоп! Я столько работал над этой фактурой! Я органичный человек, которому комфортно в любом состоянии. А вот мой звукорежиссер говорит, что сейчас я выгляжу гораздо лучше, чем на фото 10-летней давности. В 30, по ее словам, я был «просто лягушонок»! Максим: - Да это просто ужас! Как дело было: нас с ребятами из «Глухаря» пригласили на новогоднюю программу.
Мол, приходите, будем шутить, веселиться. Мы обсудили: «Ну что, пацаны, пойдем? Поржем хотя бы! Моему возмущению не было предела. Я не из тех людей, которые будут с помощью передачи устраивать судьбу. Терпеть не могу выносить на всеобщее обозрение свои отношения. Считаю, что личная жизнь - это личная химия двух людей и небольшого круга их близких и друзей.
Думаю, что пока должен увлекать своего зрителя работой. Холостой мужчина намного интереснее женатого - это хитрости профессии. Я интересен, пока остаюсь завидным женихом. Но даже если я женюсь, об этом не близкие мне люди узнают в последнюю очередь. В жизни должен быть момент интимности. Максим: - Я никогда не понимал вопроса: «Кто вам больше нравится - блондинки или брюнетки? При первой встрече должен произойти какой-то разряд.
Я влюбляюсь исключительно так. У меня не бывает любви с третьего или четвертого взгляда. Анна: - Никто не знает, почему некоторые люди вместе, а другие - одни. Если у Макса, дай бог, образуется семья, то его избранница должна будет принимать тот факт, что на первом месте у него - работа. Анна: - Планируем, но пока рановато рассказывать. Максим: - Пьес-однодневок много. Если мне неинтересно в них играть, значит, зрителю будет неинтересно смотреть.
К примеру, есть такой фильм - «Амели». После его просмотра хочется пойти и сделать что-то хорошее. Такую пьесу найти сложно. Поэтому материал искали долго. В итоге нашли. Максим: - Думаем об этом. Надеемся, что продюсеры сериала нас в этом поддержат.
Максим: - Персонаж мне нравится.
Максим Аверин: «Я кайфую от тяжелых кинопроб»
Ru новость Максим Аверин высказался о негативе в свой адрес Звезда «Склифосовского» признался, что не понимает мотивации критиков в интернете Максим Аверин Источник: Legion-Media. А раньше я не замечал плохого, я всегда жил в любви родителей, моей семьи, моих близких друзей. И когда появились всякие платформы и я вдруг увидел какие-то комментарии, я подумал: почему так, почему кто-то пишет гадости? Он отметил, что ему было бы лень писать негатив о посторонних людях.
В профессии надо быть современным, чувствовать, что происходит. Это возможно, если дышать этим «актуальным» воздухом. Еще мне хотелось бы самому снимать. Думаю, что вернусь к этому. Максим: - Мы говорим на одном языке. Это счастье, когда тебя настолько понимают. Бывало, ругались, но быстро мирились.
Аня для меня - опора и поддержка. Год назад я переехал в новую квартиру, сделал в ней все так, как хотел. Теперь мы с Нюсей живем через дорогу друг от друга и вечерами часто гуляем по проспекту Мира. Анна: - Максим откликается на любую проблему сразу. Если у кого-то беда, кто-то заболел - Максим всегда помогает, это даже не обсуждается. Анна: - Нет, мы же с Максимом как брат и сестра! И Леша ценит нашу дружбу. Кстати, Макс - друг и для моей младшей дочки Маруси. Именно с ним она делилась переживаниями и мыслями, когда собиралась поступать на актерский. Макс достаточно жестко объяснял ей, к чему нужно быть готовой.
Анна: - Не просто приходит, он мои реплики в спектаклях знает. Помню, когда играла первый раз «Кукушку» в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» у Якуниной главная женская роль. Но успел, а после спектакля вручил огромный букет роз. Он любит радовать. Максим: - Стараюсь быть хорошим сыном. Иногда мама обижается по мелочам. Например, звонит и говорит: «Ты не сказал, что будешь в такой-то передаче». Я воюю, но безуспешно против ее работы на даче. Я эту дачу уже ненавижу! Мама посмотрит какую-нибудь передачу про переделку на дачном участке - и тут же организует у себя такую же.
Звоню ей: «Мама, да кому это все нужно! Главное, чтобы ты была здорова! А за меня не надо беспокоиться, у меня все в порядке. В какой-то момент я понял, что Господь Бог щедр и благосклонен ко мне. К сорока годам я остаюсь человеком с неубитой надеждой, с мечтами. Я очень люблю родителей. Но я благодарен Богу за возможность быть не в папу и маму, а самим собой. Я сам себя сделал и продолжаю себя мочалить и находить. Каждый вечер благодарю Господа за то, что у меня есть, за то, что живу. Я - не глубоко верующий человек, постов не соблюдаю.
Но сейчас посещаю монастыри, и ко мне постепенно приходит правильное понимание веры. Самое важное - это тот храм, который ты строишь всю жизнь внутри себя. Если Господь посещает его и дает свет, то это и есть жизнь. Не могу сказать, что я все в жизни понял и осознал, но нахожусь на пути к этому. Первую роль получил в 5 лет в эпизоде фильма «Похождения графа Невзорова». В 9 лет играл в Театре миниатюр в спектакле «Бранденбургские ворота», параллельно учился в театральной студии при Доме кино. В 1997 году окончил с красным дипломом театральное училище им. До июля этого года в течение 18 лет прослужил в театре «Сатирикон». Лауреат театральной премии «Чайка» за роль Эдмонда в спектакле «Король Лир». Лауреат премии правительства РФ в области культуры.
Снялся более чем в 40 фильмах.
На премьере фильма перед банкетом меня позвали — мол, тебя сам Рязанов ищет! Эльдар Александрович дружит с Вадимом Юсуповичем много лет, поэтому и пришел на показ.
Он произнес несколько слов похвалы в мой адрес. Кстати, в «Магнитных бурях» я почти не улыбаюсь. А сейчас, как только какая съемка, фотограф первым делом просит улыбнуться.
Все хотят видеть фирменную улыбку Максима Аверина. От имиджа человека, который всегда улыбается? Как я могу устать, когда иду по улице, а навстречу мне люди — узнают и улыбаются?
Им приятно, и мне приятно. А вчера зашел в театр после отпуска и забрал очередную пачку писем. Конечно, я их все читаю.
Люди делятся своими проблемами, даже горем. Есть матери, которые пишут о том, что потеряли детей. Каждый вечер они смотрят сериал с моим участием.
И тут понимаешь, что занимаешься своим делом не зря, что кого-то вдохновляешь, вселяешь оптимизм — и от этого появляются силы! Устать можно только от рутины и от того, что не любишь. После спектакля подходят с просьбой сфотографироваться, а я мокрый от пота, с красными глазами — мне самому некомфортно!
Но никогда не откажу. Потом сами будут рассматривать фото и говорить: «Да, что-то выглядит Аверин не очень! Летел недавно из Питера в Москву и ждал в бизнес-зале аэропорта, когда позовут на посадку.
Обычно персонально приглашают, тем более что там нас всего человек восемь сидело. У меня было ужасное состояние: родной брат попал в страшную аварию, племяшка тоже был с ним — ему предстояла сложная операция, плюс неприятности личного характера, напряженный съемочный график… И все это ночью, сижу еле живой, жду. Время идет, ничего не происходит.
Я подхожу к работнице за стойкой: «Когда вы меня пригласите? Она мне небрежно: «Я что, должна догадаться, что вы Максим Аверин? Я не обязана бегать за вами по всему залу».
Не выдержал, вспылил: «Какая же вы злая! Раньше любила ваше творчество, но больше не буду! Слава Богу, я улетел следующим рейсом и у брата сейчас все хорошо.
Я не держу ни на кого зла. Прости и отпусти — один из основных принципов моей жизни сейчас. Плохих людей все-таки нет.
Есть обстоятельства, которые толкают человека на тот или иной поступок. И потом он, может, всю жизнь будет каяться. Есть люди, которые умеют договариваться с совестью.
Я вот не могу оболгать, оклеветать, позавидовать. Не хочу тащить за собой обиды и разочарования — это лишний груз. Многое могу простить, пожалуй, даже предательство.
Но близко этого человека уже к себе не подпущу. Я не замечал туристов вокруг — был один на один с фонтаном, смотрел на него, как завороженный! Вот такие эмоции заряжают!
Или звонок от мамы. За ужином после спектакля в Норильске нажимаю на входящий и слышу, как она плачет. Вот сейчас по телевизору повторяют «Возвращение домой» четырехсерийный фильм Гузэль Киреевой с Авериным в главной роли.
Я смотрю и реву». От сердца отлегло. У меня фантастическая мама!
Я, конечно, берегу ее, стараюсь не рассказывать каких-то вещей, чтобы она не расстраивалась. Но от нее ничего не скроешь — все про меня знает, все понимает. Я ей из каждой поездки привожу кукол в национальных одеждах — мама их собирает.
В нищем советском детстве из игрушек у нее был только пупс. И она до сих пор этого голого пластмассового уродца бережно хранит. Мама — человек невероятно энергичный.
Все лето и осень проводит на даче со своим супругом.
Израиль, Америка, Германия, ближнее зарубежье... Специально себя так загружаете гастролями? Для меня работа - это источник вдохновения и возможность реализовываться, не останавливаться. Наверное, все кончится плохо. Но этот краткий промежуток - как говорится в "Гамлете" - мой. Мне хочется побольше успеть. Я еще и книгу пишу... Я очень люблю возвращаться домой.
Недавно наконец-то приобрел квартиру, в которой сделал все как хотел: там есть и кабинет, и библиотека, и камин. Построил свою "крепость", куда приглашаю только близких. Это моя территория - мне кажется, я заслужил. Сейчас мне нравится развешивать там картины и портреты дорогих людей, которые повлияли на мою жизнь. Однажды практически со съемок - мы снимались вместе - украл замечательный фотопортрет Люси с автографом. В кабинете висит. Там же висит портрет Райкина. Константина Аркадьевича? А что в этом такого?
Да, я ушел из театра, но я же не обиделся ни на кого! Обижаться - это в какой-то степени предательство. Все хотят найти в моем решении конфликт, но это сугубо наши "семейные" дела, которые никого не касаются. Не было ни правых, ни виноватых - так получилось. Кадр из сериала "Напарницы" Максим, вы всегда так необычно одеты - кто ваш стилист? Я сам! И слушать никого не буду. Можно сколько угодно быть "в трендах", "на лабутенах и в штанах", но если ты не чувствуешь себя в этом хорошо, то зачем оно все надо? Одежда должна быть продолжением человека.
А кто приводит ваши вещи в порядок? Глажу я мало что. Глажу я только людей.
Максим Аверин: «Меня уже со столькими положили в постель!»
Мария Карпова: Но с ними же сложнее найти общий язык. К ним подстроиться. Максим Аверин: Это круче, это круче. Максим Митченков: Но, зато если находишь этот общий язык, да?
Максим Аверин: Что значит, подстраиваться? Нужно, нужно просто вместе классно существовать. Вот бы так сказал.
Я таких людей очень люблю. Мария Карпова: О вас, что съемочная группа могла бы сказать? Вы сложный человек?
Максим Аверин: Вы знаете, очень многие думают, что я капризный. Но это не так! Я профессиональный.
И мало того, я еще и с возрастом стал, я могу в лицо это сказать человеку, вот если мне не нравится, я это говорю. Потому, что я так часто, мы делаем, так знаешь, вот черт с ним! Ну, ладно!
Вот там вот висит одна фотография. Человек, с которым мне посчастливилось работать. Мария Карпова: Да.
Максим Аверин: И вот в этом смысле мы, почему мы еще так совпали с Людмилой Марковной, потому, что мы оба в работе были. Понимаеш, вот так вот! Я помню, мы пришли мы к ней домой.
Уже это была не первая встреча, сочинение было сценария в ее юбилею. И дело в том, что иногда молодые сценаристы, ну, думают, что они такие классные. Че там, сейчас мы сделаем, не совсем чувствуя, и понимая, а для кого они пишут это?
И я вижу, как Люся, так, немножко насторожилась. А я понимаю, ей хочется «оторваться», ну, хулиганства какого-то. Я говорю, Людмила Марковна, слушайте, а вот если вы споете «Шнура»?
Она — «Шнур»? Тем более, юбилей, а вы споете песню «А я день рождения не буду справлять»! А дальше вы сами знаете.
И друг она говорит, почему то мне чувство. Понимаешь, артист он не чувствует. Ты чувствуешь, как я тебя, ну вот и все.
И начали, снимать, и мы сняли там потрясающий финал. Когда, ну, тоже, для нее это было важно, понимаете? Она киноактриса.
И, конечно же, она прекрасно понимала, ужас и катастрофу, того, что, она говорит, «А кого я играю»? Ну, это тоже было каким-то испытанием для нее. И для нее это была жизнь.
Вот сложный человек. Кто-то скажет, ой, боже, невыносима. Максим Митченков: Максим, что вы почерпнули у нее в профессии?
Максим Аверин: Ну, не сломаться. Мария Карпова: Не сломаться. Максим Аверин: Знаешь, это же очень легко.
На секунду остановиться.
А в реальности бывает по-разному. С кем-то из партнёрш у меня были отношения. С кем-то, наоборот, неприязнь категорическая. Что касается Вики — с ней у нас замечательные отношения. Вообще я стараюсь, чтобы моему партнеру со мной было комфортно в кадре. Да и за кадром. Стараюсь наладить отношения. Хотят мужскую функцию выполнять. А этого не надо делать!
Это как в танце. Когда женщина начинает вести, у нас ничего не получится, пока ты не поймешь, что я веду.
Ты всё никак не придешь ко мне на поэтический спектакль. А он уже собрал огромную аудиторию не только в России, но и за рубежом.
Я читаю Маяковского, Самойлова, Высоцкого, Вертинского. Я читаю — не пою! Макс, тебя же воспринимают как доброго, позитивного, ироничного, искрометного… Хорошо, замечательно. В чем подвох?
Я просто констатирую факт. Мне нравится быть своим. Не в смысле панибратства. Мне нравится, когда люди могут со мной вместе и грустить, и веселиться, и думать о том, что такое наша жизнь.
Ты живешь в бешеном ритме. О времени и месте встречи мы с тобой договорились аж за два с половиной месяца. У меня практически нет выходных. Честно говоря, я вообще не понимаю, что такое выходной день.
Когда это случается, у меня начинается паника, я не знаю, куда деть свою энергию. Я никогда не отказываюсь от гастролей. Конечно, можно было бы просто полежать на диване. Можно, но диван никуда не денется.
Он как стоял красивый, так и будет стоять, а это желание что-то новое открыть, познать — вот это важнее. Я говорю не ради красивых слов. Это мой способ существования. Каникулы-то у тебя бывают?
Конечно, бывают. У меня теперь новая фишка: если мы едем на гастроли в города, где я раньше не был, я стараюсь приезжать заранее. Недавно так было с Камчаткой. Мы прилетели на три дня раньше, всё излазили, исползали, где только не были, разве что в когтях медведя не побывали, потому что всё остальное мы потрогали, пощупали.
В гейзерах потоптались, горячей водой обожглись. Медведи рядом ходили. Не страшно? Хорошие мишки только в цирке.
Черт побери, мало кто из наших местных товарищей скажет: «Поеду-ка я посмотреть Камчатку». Там же девственная природа, там главный закон: люди в гостях у природы. Как только человек ставит табличку, ставит лавку — всё, природа исчезает. Еще история: после гастрольного тура по Америке мы поехали в Лас-Вегас, чтобы посмотреть шоу Cirque du Soleil.
Я был буквально прибит к креслу, оторваться от этого зрелища было невозможно. Потом мы полетели в Гранд-Каньон — там, конечно, красота. Вообще я тебе так скажу: нет такой точки в мире, где мне было бы плохо. Знаешь, что у меня на спине написано?
Однажды я проснулся и захотел сделать татуировку. Подумал, не могу же я купола нарисовать себе или розочки. Стал обдумывать фразу, которая бы соответствовала моему восприятию жизни. Я всегда делаю зону, в которой нахожусь, комфортной и уютной для себя.
Скажи, на сегодняшний день твоя жизнь складывается так, как тебе и хотелось? Нет, не так, как хотелось бы. Хотелось бы большего. Мне кажется, я еще половины не сделал из того, что могу.
У тебя же, насколько я знаю, всё до апреля 2016 года расписано. Да, в январе, например, буду читать пушкинскую «Метель» на музыку Свиридова, с симфоническим оркестром. Буду играть в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии в спектакле «Хиты Бродвея». Они меня пригласили, и я с удовольствием согласился.
У тебя, мне кажется, такая атакующая свобода внутри. Неправда, Вадим. Нет такого. Ни один человек не может считать себя свободным.
Это еще Лев Николаевич Толстой сказал. Мы все зависимые люди — друг от друга, от желания держаться за руку, иногда слышать необходимые слова. Я завишу от ролей, завишу от публики, завишу от времени. Да от всего.
Вокруг тебя огромное количество народа, но по своей натуре ты остаешься одиночкой. Или это не так? Да, я одинок. Я даже люблю это состояние.
Мне с ним довелось работать. Я делал концерты с Катей Рождественской, посвященные отцу. И Иосиф Давыдович любезно согласился, несмотря на усталость, на нездоровье.
Он всегда приходил, всегда... Я сначала сделал сценарий: Иосиф Кобзон напоследок, чтобы «уа»! Иосиф Давыдович приезжает, идет еле-еле.
Недолго, очень плохо себя чувствую». И — часа полтора без остановки! А его отношение к публике — это тоже такая сейчас редкость.
Это вообще исчезает. Все начинают вспоминать — что он где-то кому-то сказал. Человек заходил к террористам!
Столько людей спас. Каждый артист скажет, что он в его судьбе сыграл какую-то роль. Это было лестно или, наоборот, обидно?
Я никогда не стремился никому подражать. Конечно, Джим Керри потрясающий артист. Но вставать и делать вторым чего-то мне неинтересно.
Дурацкая русская черта — все кого-то напоминают. Я снялся у Абдрашитова. Ну, елки-палки, да нет, я — Максим Аверин.
Вот и все. И глупо быть вторым. Но сложно быть первым.
По крайней мере, меня сложности страшно заводят. Вы играете профессионалов: следователей, медиков; бывают какие-то упреки? А вот то, что «Склифосовский» смотрят врачи, это круто.
И когда мама лежала в Склифе, я заходил с черного входа. И ни у кого не возникало желания остановить и спросить: «Товарищ, вы куда? Поразительная вещь, я никогда не звоню, я не жалуюсь никогда.
Не надо ничего просить у друзей, они сами знают, когда тебе плохо, когда тебе хорошо. Они будут и в радости, и горе со мной рядом. Это то, что объединяет вас с Иосифом Давыдовичем Кобзоном, который тоже раздавал всегда и никогда не просил вернуть.
Вы стесняетесь напомнить человеку? Мне кажется, это странно — не возвращать. Вы не допускаете, что это без злого умысла?
Я с ума сойду, если я что-то забуду. Если я дал слово, я его сдержу. Даже если я буду в предсмертном состоянии, я никогда не подведу, я не скажу: «Ах, мне там не нравится, я не приду».
Я если сказал, я сделал. Я собираюсь на гастроли, и вдруг вижу, что ему тяжело. Я говорю: так, стоп, давай так, старик, отменяем умирание.
Я уезжаю, и ты умираешь. Так и произошло. Я каждый день говорю, как я хочу собаку.
Но всякий раз я говорю себе: не надо. Отец, как я понимаю, вас тоже брал на гастроли, хотя вы учились в школе.
Максим Аверин рассказал об отношении к критике в интернете
Анна, как изменился Максим Аверин к 40 годам? Максим Аверин: У меня кармический долг перед этой ролью, я не наигрался! Максим Аверин о критике в интернете, пандемии и «Склифосовском». Но Максиму Аверину этого мало. Максим Аверин большинству зрителей запомнился по своим ролям в сериалах Глухарь и Склифософский. Накануне премьеры нового сезона исполнитель главной роли Максим Аверин раскрыл «СтарХиту» секреты любимого сериала.
Максим Аверин: «Думаю, что я фаталист по жизни»
Актер Максим Аверин рассказал , что не представляет себе жизни в другой стране, так как не может мыслить и чувствовать на иностранном языке. Глухарь Невеста комдива Максим Аверин Интервью Российские сериалы Россия Новости Комедия. И почему Максим Аверин мечтает поставить новую версию Карлсона? Смотрите эксклюзивное интервью заслуженного артиста РФ в программе «Культ личности». 46-летний Максим Аверин признался, что испытывает двойственные чувства к киноконцерну. Максим Аверин: Мне чувство юмора помогает.